Колонки hi end

Часть 1

Среди всех категорий аудиоаппартуры наиболее значимыми для правильного звуковоспроизведения являются акустические системы. Ну а среди них есть модели, появление которых в свое время либо определило развитие рынка на долгие годы вперед, либо произвело неизгладимое впечатление на покупателей, журналистов и профессионалов. Они вовсе необязательно были самыми дорогими или красивыми, однако заложенные в них решения имели большое значение для рынка. В нашей подборке, разбитой на две части – десять подобных систем.

Altec A7 «Voice of The Theater»

Легендарные «Голос театра» изначально не были предназначены для использования в домашних аудиосистемах. В их задачу входило озвучивание звуковых дорожек к фильмам в кинотеатрах, и они с успехом делали это за все время своего существования на рынке с 1945-го по 1990-е годы. За эти годы было произведено множество моделей с литерой А в названии – А2, А4, А7, А5, на момент же своего выпуска они представляли собой революционные АС с постоянным магнитом из сплава Alnico V. Первая бытовая версия с индексом 820А появилась только в 1956 году, уже после того, как в 1953 году Voice of The Theater были признаны в качестве мирового стандарта для использования в кинотеатрах. Популярный вариант, наиболее часто встречающийся сегодня в домашних системах, обычно включает драйвер Altec 288, басовый динамик Altec 515, корпуса 828 и рупор 511, однако существует и множество других комбинаций. «Голоса» отличаются проникновенной и очень правдоподобной подачей вокала и живых инструментов, чему способствует тот факт, что рупорный драйвер воспроизводит весь диапазон от 500 Гц и выше. С другой стороны, на краях частотного диапазона они чувствуют себя уже не столь уверенно, отсюда многочисленные попытки улучшить их с помощью твитеров и даже сабвуферов. На самом деле, подобный почерк является естественным для данных АС, поэтому их следует принимать таковыми, какие они есть.

JBL 4343/4345/4350

Серия JBL с индексом 43 была создана для работы в студиях, а вовсе не для домашнего применения. Однако как это часто бывает, свой легендарный статус она получила именно после того, как получила распространение в Hi-Fi системах аудиофилов, особенно в Японии. Работники студий, напротив, зачастую критиковали большие четырехполосные мониторы данной серии за их излишнюю эмоциональность, говоря, что слушать на них музыку очень приятно, а вот работать – не всегда. Тем не менее, 43-я серия нашла свое место во множестве студий звукозаписи, а по мере их списания и проникновения в дома меломанов за оставшимися экземплярами развернулась настоящая охота. Цены на них давно превысили все разумные пределы, при изначальной цене пары новых JBL 4345 в 2200 долларов, сегодня средняя цена восстановленной пары на вторичном рынке перевалила за 15000. С другой стороны, компания JBL и поныне продолжает выпускать мониторы с синей лицевой панелью и цифрами 43 в названии, например, JBL 4367 или JBL 4348. Правда, по звуковому почерку они существенно отличаются от своих предшественников, гораздо более соответствуя званию «студийного монитора».

Yamaha NS-1000

Первые в мире акустические системы с диффузорами из чистого бериллия появились на рынке в…1976 году. Ничего удивительного, что произвела их на свет японская компания, в те годы производители Страны восходящего солнца активно экспериментировали с разными материалами при создании громкоговорителей. Поэтому диффузоры из металла, считающегося одним из самых совершенных для производства динамиков, первыми сделали именно японцы. Само собой, бериллиевыми куполами были оснащены только высоко и среднечастотные динамики, басовик здесь более традиционной конструкции. Несмотря на передовую конструкцию Yamaha NS-1000, далеко не всем слушателями они пришлись по вкусу – в сочетании с транзисторной электроникой тех лет мониторы звучали довольно резко, однако их превосходная детализация все же впечатляла. Поэтому многие энтузиасты стремились найти для колонок оптимальные сочетания с ламповыми или мягко звучащими транзисторными усилителями. Любопытно, что при создании новой версии мониторов класса High End – NS-5000 – инженеры Yamaha использовали совсем другой материал для диффузоров. Как бы то ни было, сегодня многие производители применяют в своих колонках динамики с бериллиевыми диафрагмами, а начало всему этому положили Yamaha NS-1000.

BBC LS3/5A

Легендарные мониторы LS3/5A для студий BBC производили сразу несколько компаний по заданным спецификациям на динамиках KEF, и все они теперь оспаривают друг у друга «право первой ночи». Не суть важно, кто из них сделал первый и лучший монитор, важна сама конструкция, которая надолго задала стандарты компактного двухполосного монитора ближнего поля, предназначенного для максимально правдоподобного воспроизведения человеческого голоса. Одиннадцать компаний (!), в разные годы производившие эти мониторы, совместными усилиями смогли создать целое направление в индустрии, позволяющее слушателям получать убедительную иллюзию большого и ясного звука в маленьких помещениях. Не зря британские бренды по сей день считаются признанными специалистами в производстве компактных полочных колонок, звучащих, как большие. На сегодняшний день современные версии монитора производят KEF, Spendor, Harbeth, Falcon, однако многие поклонники «английского звука» до сих пор стремятся разыскать те самые, оригинальные мониторы середины 1970-х годов. Во всяком случае, BBC LS3/5A – классический пример акустических систем, изменивших мир.

Здесь как нельзя лучше подходит классическая фраза из репертуара Monty Python «And now to something completely different». Сложно представить более непохожие на маленькие мониторчики колонки, чем знаменитые Klipschorn. Большие трехполосные системы с рупорным оформление всех полос были призваны наполнить звуком пространства американских домов, которые, в отличие от компактных британских таунхаусов, могли позволить себе иметь большие гостиные. Премьера первой версии Klipschorn состоялась в 1946 году, и компания до сих пор продолжает выпускать немного осоврмененные варианты знаменитых «хорнов». Отличительные черты модели – высокая чувствительность и оригинальное оформление низкочастотной секции. При установке колонок в углах помещениях – на это намекает необычная форма корпуса – стены комнаты должны были служить продолжением свернутого рупора, дополнительно усиливая низкочастотный диапазон. Данная модель также послужила причиной появления на свет еще одной очень популярной колонки в арсенале Klipsch, а именно Heresy. В момент мимолетного увлечения индустрии трехканальным стерео, именно Klipsch Heresy должна была исполнять роль «центрального канала» в системах, построенных на Klipschorn. Как бы то ни было, число почитателей данной акустики в мире исчисляется многими тысячами, а ее способности прокачивать большие комнаты могут позавидовать и гораздо более современные и крупные колонки.

Окончание следует…

10 самых продаваемых акустических систем класса Hi-End

Кто не мечтал о полноценном домашнем кинотеатре или качественной музыкальной системе, построенными на акустике класса Hi-End? Но, что такое Hi-End? Это эксклюзивная звуковоспроизводящая аппаратура, в которой могут применяться нетрадиционные, нестандартные технические решения, поэтому и ценник у нее соответствующий.

Однако чтобы купить приличный Hi-End не обязательно платить 60000 рублей только за бренд или редкое дерево, используемое при изготовлении корпуса. С другой стороны, за 2000 рублей настоящий Hi-End вы никогда не найдете. Нужно четко понимать, что должна уметь такая акустика, о чем мы говорили в прошлом обзоре. Сегодня же мы рассмотрим примеры самых популярных фронтальных громкоговорителей подобного класса. Фронтальные колонки мы выбрали потому, что они могут использоваться как самостоятельно (для создания стереофонического звука), так и в составе многоканальной системы.

10. Polk Audio TSx 330T (13800 р.)

Фронтальный громкоговоритель фазоинверторного типа с материалом корпуса из МДФ представляет собой напольную 2-полосную акустическую систему (АС) с чувствительностью 90 дБ, импедансом 8 Ом и диапазоном частот 33-25000 Гц, что является оптимальными характеристиками для колонок такого типа.

Акустика подключаются к усилителю через Bi-wiring — способ подключения акустической системы к усилителю, при котором к одной АС подходят два комплекта кабелей. Через один комплект подключается НЧ-динамик, через второй — ВЧ-динамик. Это и есть двухполосное подключение. Производитель рекомендует использовать с этой системой усилитель, мощностью от 20 до 150 Вт, то есть практически любой. Модель на рынке не так давно, да и производитель мало известен покупателю, поэтому невзирая на более чем сносные характеристики, девайс занимает десятую позицию.

9. Magnat Monitor Supreme 800 (13000 р.)

Компания Magnat, по-видимому, решила объять необъятное. Посудите сами: акустика фазоинверторного типа с материалом корпуса из МДФ представляет собой напольную 2,5-полосную акустическую систему с чувствительностью 92 дБ, импедансом 4-8 Ом и диапазоном частот 22-38000 Гц. 2,5-полосная АС означает, что у нас тут один высокочастотный динамик (для ВЧ-диапазона) и сразу два низкочастотных динамика, один воспроизводит только НЧ-диапазон, а второй — сразу два: СЧ и НЧ. Только представьте, при рекомендуемой мощности усилителя 30 Вт, максимальная мощность системы заявлена в 320 Вт.

Пользователи этот системы отмечают скромные низкие частоты, а местами и переизбытки баса, то есть здесь нужен либо профессиональный эквалайзер, либо более умеренный аппетит производителя. Поэтому люди и делятся впечатлениями о том, что не могут настроить такую акустику, то таскают ее по дому в разные углы, то и вовсе идут на нетрадиционные ухищрения. Вывод один: фронтальный громкоговоритель должен и оставаться таковым, Hi-End-система не должна быть универсальным музыкальным центром.

8. JBL Studio 180 (17500 р.)

90-ваттные (макс. 360 Вт) фронтальные громкоговорители представляет собой напольную 3-полосную акустическую систему с чувствительностью 89 дБ, импедансом 8 Ом и диапазоном частот 45-22000 Гц. Есть Bi-wiring и магнитная защита, а также съемные решетки динамиков.

Разброс частот в 45-22000 Гц, акустика своих владельцев устраивает полностью — негативных отзывов о звучании мы не нашли. Из недостатков, как ни странно, отмечают внешний вид, который издалека смотрится прилично, вблизи же, по ряду отзывов, видны недочеты в качестве сборке, что для компании JBL совсем не характерно. Сразу начинаешь думать, а JBL ли это вообще.

7. Yamaha NS-F160 (12500 р.)

50-ваттная (макс. 300 Вт) 2-полосная акустическая система с чувствительностью 87 дБ, импедансом 6 Ом и диапазоном частот 30-36000 Гц будет идеально смотреться в многоканальной системе домашнего кинотеатра. Есть Bi-wiring, магнитная защита, а также съемные решетки динамиков и шипы (подставки) в комплекте. Для комнаты в 15-20 кв.м. акустики будет более, чем достаточно. Пользователи отмечают приятное мягкое звучание, а некоторые утверждают, что сабвуфер этим колонкам вообще ни к чему.

6. JBL Loft 50 (16000 р.)

Компактная напольная акустическая система отвечает всем требованиям компании JBL. Поэтому 3-полосному фронтальному громкоговорителю с чувствительностью 91 дБ, импедансом 8 Ом и диапазоном частот 37-20000 Гц вполне подойдет любой усилитель, мощностью 10-250 Вт.

Акустика имеет шесть динамиков: один высокочастотный, три среднечастотных и два низкочастотных излучателя, чего вполне достаточно для равномерного качественного звучания. Но есть один недостаток — НЧ-динамики расположены с двух сторон на каждой колонке, то есть вплотную, например, к стене, не поставишь. А в остальном отличная компактная трехполосная система с привлекательным дизайном.

5. Wharfedale Vardus VR-300 (10000 р.)

Трехполосная напольная акустическая система обладает 88-децибельной чувствительностью, шестиомным импедансом и диапазоном частот 50-20000 Гц. Производитель рекомендует приобретать усилители мощностью от 10 до 120 Вт, так что «развеселить» пол-улицы этими колонками у вас не получится, а вот для музыкальной системы в небольшом помещении эти колонки вполне подойдут. Да и в интерьер этот девайс впишется, как нельзя лучше, ведь можно выбрать сразу четыре варианта расцветки корпуса АС: черный, красное дерево, вишня, орех.

Подобную трехполосную систему за такие деньги можно признать идеалом, ведь за 10000 р вы покупаете мягкий сбалансированный звук, красивый задемпфированный, не гудящий и не бубнящий бас и настоящие высокие частоты. Отличный бюджетный Hi-End.

4. Yamaha NS-50F (7700 р.)

А теперь настает время компании Yamaha. На сегодняшний день это самая популярная акустика у российского потребителя, оккупировавшая всю верхнюю часть рейтинга продаж. 2-полосная напольная АС NS-50F мощностью 80 Вт, с чувствительностью 90 дБ, импедансом 6 Ом и диапазоном частот 35-35000 Гц, имеет качественный и глубокий бас, идеальна для любых повседневных нужд, красивое звучание и довольно простое подключение (плюс и минус).

Превосходно воспроизводят классическую мелодии, но для музыкальных жанров Dubstep и Club такой фронтальный громкоговоритель вряд ли подойдет. Модель имеет один высокочастотный излучатель и два низкочастотных, магнитную защиту, а также два варианта отделки: черный и вишня. Нет Bi-wiring, но за такую смешную цену требовать чего-то большего просто глупо.

3. Yamaha NS-F150 (9800 р.)

Фронтальный 2-полосный громкоговоритель, мощностью 50 Вт, имеет чувствительность 88 дБ, импеданс 6 Ом и диапазон частот 37-30000 Гц. По сути модель является идеальным соотношением цена/качество и звучание/бренд/внешний вид. Чтобы полностью проверить этих малышей в действии не стоит экономить на усилителе, так как при подключенном «китайском» ресивере, вы вряд ли почувствует качественные мягкие басы этого аппарата, но все же, по отзывам, для полноты звуковой картины колонкам не хватает СЧ-излучателя.

2. Yamaha NS-777 (18700 р.)

Настоящий Hi-End за небольшие для такой системы деньги. Стильный лакированный темный корпус под черный ясень с белыми вставками вокруг динамиков. Отличный звук обеспечивает 3-полосная система, мощностью 100 Вт (макс. 250 Вт), с чувствительностью 89 дБ, импедансом 6 Ом и диапазоном частот 30-35000 Гц. Настоящая Yamaha без сучка и задоринки. Критически важным мы считаем уделить внимание выбору и тестированию ресивера/усилителя и акустического кабеля для данной АС, иначе будете разочарованы.

1. Yamaha NS-555 (13500 р.)

Всем любителям низких частот посвящается. Именно их качество является главной особенностью этой популярной модели. 3-полосная 100-ваттная напольная акустическая система обладает чувствительностью 88 дБ, импедансом 6 Ом и диапазоном частот 35-35000 Гц. Модель имеет один высокочастотный, один конусный среднечастотных и два 165-миллиметровых низкочастотный излучателя. В остальном — это неизменное качество NS-линейки Yamaha.

Вердикт
Факты, как говорится, налицо. Для людей, которые понимают толк в музыке, а также умеют ее правильно настраивать и комплектовать, не экономя на мелочах, лучший выбор — это Yamaha NS-555 и Yamaha NS-777. Разница только в музыкальных тонкостях, так что эти модели устроят тех, кто ищет настоящий Hi-End за разумные деньги. Для людей с аппетитом поменьше, но понимающих, что такое качественный звук, подойдут бюджетные Yamaha NS-F150 и Yamaha NS-F150. Хотя, в этом случае, стоит присмотреться и к Wharfedale Vardus VR-300. Это достаточно профессиональная модель за ничтожные деньги.

Тем, кто считает продукцию компании JBL эталоном совершенства, стоит обратить внимание на модель JBL Loft 50, но быть внимательными с JBL Studio 180, так как не исключена возможность нарваться на китайские подделки. Yamaha NS-F160 — не совсем разумный выбор с точки зрения практичности, однако пользователи отмечают у модели отличные низы, так что для фанатов «сочных» басов эта модель вполне подойдет. Про Polk Audio TSx 330T пока рано что-то говорить, так как это достаточно свежая модель, но если она попала в топ самых продаваемых, значит она чего-то, да стоит. А вот Magnat Monitor Supreme 800 — для тех, кому не жалко не денег, не сил, не ушей, а просто нужно, чтобы колонки грохотали, с чем модель и справляется на все сто. Ваш музыкальный вкус жители соседних домов точно оценят.

Отличительные особенности High End

Ведущей особенностью такой техники является элитарность, определяющая статус и подчеркивающая пристрастия и предпочтения владельца. Предназначение Hi-End системы неоднозначно и ее утилитарная функция как обычного проигрывателя вообще исключается. Hi-End проигрыватель скорей является неким ритуальным предметом, а прослушивание на нем музыки носит характер релакса или даже ритуала. Владельцы такой техники обычно особо тщательно выбирают, что послушать на Hi-End, причем важен не только стиль музыки, но и качество записи.

Внешний вид

Говоря об эстетике и внешнем виде Hi-End аппаратуры, сказать красивая – это ничего не сказать. Архитектура данного класса должна иметь свой индивидуальный характер, отражать определенную культуру, стиль или даже целую эпоху. Как правило, аудиосистемы класса Hi-End выполняются в ретростиле с особыми чертами, подчеркивающими какую-то деталь.

Нередко для оформления аппаратуры производители используют дорогостоящие материалы – ценные породы дерева, натуральную кожу и др.

Колонки, обычно встроенные, также могут иметь раритетные признаки, выражающиеся в использовании особого декора не имеющего функционального значения. Большое внимание отводится качеству сборки, которое просто обязано быть на высшем уровне.

Начинка Hi-End аудиосистем стала отдельным вопросом, ведь от нее будет зависеть звук, поэтому обычно применяется только качественное, но не всегда современное оборудование. Чаще внутри таких систем можно наблюдать гармоничный симбиоз современной высококачественной электроники и ламповых усилителей. При этом конструкция аппаратуры умышленно скрывает современные технологии, оставляя им лиши функциональную роль, но ярко подчеркивает детали прошлого.

Стоит вспомнить старый ламповый телевизор или магнитолу, как сквозь тыльную решетку просвечивали лампы триоды. Их мягкий приглушенный свет сегодня для многих аудиофилов приобрел особое значение. Это некая магия, которая наполняет пространство особым ностальгическим теплом и создает благоприятную атмосферу для восприятия «лампового звука».

Звук

Первый транзистор появился в конце 40-х гг. XX столетия. С его внедрением новые транзисторные усилители стали постепенно вытеснять ламповые. С тех самых пор среди меломанов зародился спор о качестве звука транзисторной и ламповой аппаратуры. Чуть позже, где-то в средине 50-х гг. появился термин «ламповый звук», который подразумевает теплое, уютное, душевное, ностальгическое и приятное слуху звучание. Когда же массовое производство вообще отказалось от ламповых аудиосистем в пользу транзисторных, появилось понятие аудиофил – человек, предъявляющий к качеству акустической техники особые требования.

На сегодня не существует объективных научно-подтвержденных доказательств, что ламповый звук качественней звука, воспроизводимого транзисторной и цифровой техникой. Если сравнивать что лучше Hi-Fi или Hi-End, то нужно учитывать, что технологии измеряются в совершенно разных понятиях. Hi-Fi аппаратура имеет четкие параметры указанные в цифрах – диапазон частот, допустимые искажения и др.

Системы класса Hi-End принципиально в цифрах не измеряются, а качество звучания определяется субъективными понятиями – теплое, полное, медное и т. п.

Справедливости ради стоит упомянуть эксперимент Р. Хэмма, который в 1972 году доказал, что ламповый усилитель в условиях неизбежных на практике перегрузок работает намного лучше в сравнении с транзисторным. Кроме того, создаваемые ламповой техникой искажения могут вызывать у слушателя положительный эффект. Например, по заметкам Хэмма, когда вторая гармоника отстаёт от основного тона на октаву, создается ощущение полноты звука.

Современные почитатели аудиотехники Hi-End убеждены, что для оценки звуковой аппаратуры прежде всего важно экспертное мнение музыкантов и слушателей, а звукоинженерный анализ на основе лабораторных тестов – это всего лишь холодные цифры не отражающие суть восприятия музыки человеком. Для того чтобы понять, что такое звук Hi-End, нужно просто его послушать.

Маркетинговая составляющая

Чем Hi-Fi отличается от Hi-End так это еще и ценой. Применение дорогих материалов резко повышает себестоимость техники, а ограниченность спроса исключает массовое производство. В результате перестраивать конвейер на выпуск аудиосистем элит-класса нерентабельно. Как правило, такая аппаратура собирается в большинстве процессов вручную, что еще больше повышает ее стоимость. До недавнего времени подобные акустические системы производились в основном кустарным способом по заказу или на продажу.

Сегодня технология Hi-End стала значимой частью маркетинговой политики именитых брендов. Подобное оборудование производится ограниченными тиражами, представляется на выставках и продается за баснословные деньги. Одной из таких компаний является Samsung. Недавно компания представила гибридный усилитель, в котором применила ламповый предусилитель и цифровой каскад на выходе. Вся начинка «упакована» в классический прямоугольный корпус из красного дерева, а сверху вмонтировано круглое окно, через которое светят лампы триоды.

По статистическому анализу, потенциальные покупатели – это состоятельные аудиофилы в возрасте 30-50 лет, а главной «кнопкой», на которую давят маркетологи, являются ностальгическое чувство и желание выразить свою индивидуальность.