Кинопоиск 1

Один из наиболее прославленных героев фэнтези Конан-варвар все-таки получит, похоже, новое развернутое экранное воплощение. Да и не одно.

Напомним: в феврале 2018-го году о работе над шоу по произведениям Роберта Говарда отрапортовал Amazon. Причем команда собралась не самая последняя — Мигель Сапочник («Игра престолов») и Уоррен Литтлфилд («Фарго», «Рассказ служанки») в качестве продюсеров и Райан Кондал («Колония») — шоураннер. Но дело тут же встало.

И вот теперь, передает Deadline, ситуацию взялся растормошить вездесущий Netflix.

По сведениям издания, сервис заключил эксклюзивную сделку с Conan Properties International, согласно которой получил права адаптировать произведения о варваре на свой вкус: фильмы, сериалы, анимация — всё, что душе угодно.

Тем пополняя и расширяя свои экранные миры почти до бесконечности. Ведь ранее, напомним, Netflix приобрел права на экранизации книг про Нарнию, произведений Роальда Даля и комиксов Марка Милларда. Ну и «Ведьмак» ещё, конечно.

В настоящее время компания занята поисками сценариста, шоураннера и режиссера.

Похождения Конана стартовали в 1932 году в журнале Weird Tales, разрастаясь далее до воистину гигантской межавторской серии: множество комиксов, сто романов, телесериалы, включая спин-офф, три полнометражных фильма, два из которых (1982 и 1984 года) — с Арнольдом Шварценеггером, видеоигры и так далее.

Конан — супербизон из Киммерии, сын кузнеца, родившийся прямо на поле брани, пока его мать рубилась с мечом в руках. Что, естественно, с пеленок отразилось на биографии героя.

Только что вышедший на российские экраны «Мобильник» — из второй категории. Если верить пресс-релизам, Кинг пристально следил за работой над картиной, но результат, мягко говоря, удручает. Из неглупой, захватывающей и по-своему ироничной книги о массовом психозе, передающемся по сотовой связи, получился банальнейший, прямолинейный, скучный и предельно тупой ужастик про орды зомби.

«Спасибо» режиссеру Тоду Уильямсу и его подельникам: от едкой сатиры на общество потребления, которой в бумажном оригинале была пропитана буквально каждая глава, не осталось и следа. «Зараженные» орут и рычат ровно так же, как это делают ходячие мертвецы в каждой второй жанровой вампуке. Саспенс умирает, не родившись. Бояться решительно нечего. Повествование строится из ряда почти никак не связанных друг с другом зарисовок. А финал непонятно зачем нагло переврали — что особенно странно, учитывая, опять же, личное участие американского литератора в работе над сценарием.

Ситуацию могли бы исправить актеры. Или, по крайней мере, Сэмюел Л. Джексон, способный в одиночку спасти от провала любой трэш (типа «Змеиного полета»). Точнее, почти любой. В «Мобильнике» тарантиновский любимец позволяет себе откровенную халтуру и показательную апатию по отношению к роли (и это не считая того, что его герой — Том Маккот — в оригинале был белым; впрочем, к волшебной силе голливудской политкорректности мы уже привыкли). Про Джона Кьюсака же тактичнее всего будет промолчать: неизменно кислая мина изображенного им протагониста Клейтона Риддела начинает раздражать уже к исходу первой минуты.

Наверное, злую шутку с «Мобильником» сыграло затянувшееся производство. Снимать фильм — чуть ли не сразу после публикации книги — принялся было Элай Рот. А потом проект забросили — и благополучно проморозили до той поры, когда воспринимать всеобщую телефонную коммуникацию как повод для страха может только совсем уж неадекватный паранойик. Возможно, действие стоило бы перевести в плоскость «Фейсбука» и «Инстаграма», но и это, как показали относительно недавние примеры, — не панацея.