Katawa shoujo прохождение ханако

Катава Сёдзё (Katawa Shoujo, かたわ少女, «Калеченые Девы», буквально — «Девушки с ограниченными возможностями») — визуальная новелла жанра бисёдзё производства Four Leaf Studios (4LS), международного проекта, берущего своё начало на доске /a/ анонимной имиджборды 4chan.

Логотип KS

Новелла посвящена истории Хисао, молодого человека, которому поставили диагноз «аритмия» и направили в Ямаку, специализированную школу для детей с ограниченными возможностями. Сюжет завязывается вокруг попыток Хисао адаптироваться и смириться со своим новым окружением, а также завести отношения с одной из пяти главных героинь (Эми, Рин, Сидзуне, Лилли или Ханако), каждая из которых страдает какой-либо формой инвалидности (хотя Миша и считается одной из главных героинь, её сюжет — часть рута Сидзуне).

Набросок за авторством RAITA, вдохновивший создание игры

Игра состоит из пролога, содержащего две коротких сцены, первого акта, в котором главный герой может выбрать один из рутов, и трёх дополнительных актов для каждого выбранного рута. Каждая сюжетная линия имеет хорошую и плохую концовку, в некоторых имеются и нейтральные концовки. Выход на определённую концовку зависит от выборов игрока на протяжении всего рута.

Главные герои игры

Полная версия игры содержит хентайные сцены, которые можно включить или отключить в настройках игры. Катава Сёдзё была создана на популярном движке для визуальных новелл Ren’Py. В игре используется стандартная модель на основе спрайтов, фонов и текста в специальном окне.

Полная и демо-версия (переведённая на несколько языков, в том числе и русский) игры доступны для бесплатного скачивания на сайте http://www.katawa-shoujo.com/. Также там можно скачать саундтрек и другие медиа-файлы. Игра выпущена под лицензией Creative Commons BY-NC-ND.

Интересные фактыПравить

  • Главное меню игры изменяется в процессе прохождения новых рутов.

Текстовое прохождение визуальной новеллы.

Клавиши управления:

  1. Left Mouse, Space — читать дальше;
  2. Enter — подтвердить выбор;
  3. Ctrl (нажать и удерживать) — пропускать прочитанный текст;
  4. Right Mouse, Esc — вызов главного меню;
  5. Scroll Well, Page Up или Down — вернуться к предыдущему (следующему) прочитанному тексту;
  6. Middle Mouse — скрытие текста;
  7. Tab — режим быстрого текста;
  8. F2 — доступ к меню загрузки;
  9. F3 — доступ к меню сохранений;
  10. F4 — доступ к меню настроек.

Предисловие:

  • В первую очередь, данное прохождение было написано для того, чтобы дать хоть сколько-нибудь приемлемую альтернативу flowchart’ам, с их обилием сплошных стрелочек, стрелочек-точечек и стрелочек-чёрточек, от которых лично у меня практически сразу начинает сильно болеть голова.
  • Начиная с игрового события «Теория эволюции ланчей» и до самого конца первого акта игра представляет из себя настоящий «творческий бедлам», где каждый из многочисленных предложенных вариантов ответа может как направить вас к руту конкретной девушки (причём не обязательно той, которая вам понравилась), так и не иметь вообще никакого влияния на общую сюжетную линию. И на данном этапе я совершенно не представляю, как в текстовом виде выразить всё это многообразие, при этом не превратив данное прохождение в нечитабельную «кашу». Именно поэтому мною принято решение ограничиться описанием лишь одного варианта выхода на каждый из рутов.

Прохождение:

Выход на руты Лилли и Ханако:

Прим. автора. Чтобы выйти на данный рут, вам обязательно необходимо набрать минимум два очка симпатии у Лилли\Ханако и сделать это нужно до игровой сцены «Теория эволюции ланчей».

Сцена «Воздействие Ворот»

  • Любой приемлемый для вас вариант ответа. (Вариант ответа: «Да, конечно.» даст +1 к симпатии Сидзуне.)

Сцена «На приёме»

  • Спросить о библиотеке. (+1 к симпатии Лилли\Ханако)

Сцена «Риск и награда»

  • Любой приемлемый для вас вариант ответа. (Вариант ответа: «В этом есть смысл. Перейти в атаку!» даст +1 к симпатии Сидзуне.)

Сцена «Общая библиотека»

  • Извини, я не хотел тебя напугать. (+1 к симпатии Лилли\Ханако)

Сцена «Странный и сюрреалистичный»

  • Симпатичная. (+1 к симпатии Лилли\Ханако)

Прим. автора. После этого идёт подсчёт всех набранных очков симпатии, после чего игра «закрепляет» результат, а набранные очки сбрасываются до исходных значений.

========================================================================

Прим. автора. Для того, чтобы «закрепить» достигнутый результат, вам вновь придётся заработать 2 очка симпатии у Лилли\Ханако. Добиться этого можно только выбирая правильные варианты ответов.

Сцена «Теории эволюции ланчей»

  • Попробовать заговорить с Ханако. (+1 к симпатии Лилли\Ханако)

========================================================================

Сцена «Засада»

  • Любой приемлемый для вас вариант ответа. (Вариант ответа: «Да.» позволит вам получить отметку «Тренировка», что в будущем откроет для вас возможность перейти на ветку рута Эми)

Сцена «Холодная война»

  • Эй, да ладно тебе! Дай нам с Лилли поблажку. (+1 к симпатии Лилли\Ханако)

Сцена «Зарядка»

  • Не усердствовать.

Прим. автора. Вариант ответа: «Поднажать», закроет для вас возможность двигаться по ветке рута Лилли\Ханако и принудительно переведёт вас на рут Эми.

Сцена «Ступай осторожнее»

  • Прости, просто я не в лучшей форме.

Прим. автора. Последствия противоположного варианта ответа будут напрямую зависеть от того, удалось ли вам набрать необходимое количество очков симпатии в диалогах с Лилли и Ханако. Если нет, то игра закроет для вас возможность двигаться по ветке рута Лилли\Ханако и принудительно переведёт вас на рут Рин. Если же да — то в конце вас будет ждать небольшая попойка вместе с Кендзи.

========================================================================

Сцена «Понемногу (Часть 2)»

  • Пойти в библиотеку. (Выход на рут Ханако.)
  • Пойти на прогулку в городе. (Выход на рут Лилли.)

========================================================================

Рут Ханако

Сцена «Листья Чая»

  • Любой приемлемый для вас вариант ответа. (Выбор между двумя, ни коим образом не влияющими на основную сюжетную линию сценами: «Шахматные слайды» или «Офисная исповедь»)

Сцена «Тёмная лошадка»

  • Любой приемлемый для вас вариант ответа.

========================================================================

Сцена «Начало конца»

  • Хочешь прогуляться по городу?

Прим. автора. Несмотря на внешнюю незначительность, данный выбор является ключевым для всего рута. Так вариант ответа: «Тогда всё на сегодня?» гарантированно выведет вас на плохую концовку. Будьте внимательны при выборе!

========================================================================

Сцена «Участие издалека»

  • Согласиться с Лилли. (Выход на хорошую концовку.)

Прим. автора. Вариант ответа: «Остаться при своём мнении.» позволит вам достичь нейтральной концовки рута Ханако.

Рут Лилли

Прим. автора. Чтобы выйти на хорошую концовку данного рута, вам нужно заработать два очка доверия, отвечая определённым образом в некоторых диалогах с Лилли. В противном случае вы получите нейтральную концовку данного рута.

Сцена «Участие издалека»

  • Сказать правду (+1 к доверию Лилли)

Сцена «Незначительные разногласия ч.1»

  • Любой приемлемый для вас вариант ответа.

Сцена «Незначительные разногласия ч.2»

  • Любой приемлемый для вас вариант ответа.

Сцена «Прелюдия»

  • Поговорить с ней (+1 к доверию Лилли)

Сцена «Мгновения настоящего»

  • Любой приемлемый для вас вариант ответа.

Сцена «Свидание»

  • Рассказать о письме. (Выход на хорошую концовку.)

Выход на рут Сидзуне:

Прим. автора. Чтобы выйти на данный рут, вам обязательно необходимо набрать минимум два очка симпатии у Сидзуне и сделать это нужно до игровой сцены «Теория эволюции ланчей».

Сцена «Воздействие Ворот»

  • Да, конечно. (+1 к симпатии Сидзуне)

Сцена «На приёме»

  • Думаю, я уже знаю всё, что мне нужно. (+1 к симпатии Сидзуне)

Сцена «Риск и награда»

  • В этом есть смысл. Перейти в атаку! (+1 к симпатии Сидзуне)

Сцена «Общая библиотека»

Любой приемлемый для вас вариант ответа. (Вариант ответа: «Извини, я не хотел тебя напугать.» даст +1 к симпатии Лилли\Ханако.)

Сцена «Странный и сюрреалистичный»

  • Любой приемлемый для вас вариант ответа. (Вариант ответа: «Симпатичная.» даст +1 к симпатии Лилли\Ханако.)

Прим. автора. После этого идёт подсчёт всех набранных очков симпатии, после чего игра «закрепляет» результат, а набранные очки вновь сбрасываются до исходных значений.

========================================================================

Прим. автора. Для того, чтобы «закрепить» достигнутый результат, вам вновь придётся заработать 2 очка симпатии у Сидзуне. Добиться этого можно только выбирая правильные варианты ответов.

Сцена «Теории эволюции ланчей»

  • Подождать, пока Сидзуне и Миша примут решение. (+1 к симпатии Сидзуне)

========================================================================

Сцена «Засада»

  • Любой приемлемый для вас вариант ответа. (Вариант ответа: «Да.» позволит вам получить отметку «Тренировка», что в будущем откроет для вас возможность перейти на ветку рута Эми)

Сцена «Холодная война»

  • Не втягивай меня в это! Я свою часть сделал! (+1 к симпатии Сидзуне)

Сцена «Зарядка»

  • Любой приемлемый для вас вариант ответа. (Вариант ответа: «Поднажать.» позволит вам впоследствии перейти на рут Эми, а вариант: «Не усердствовать» сменит следующую игровую сцену с «Медленное восстановление ч. 1» на «Преимущества своего поля».)

«Медленное восстановление ч. 1»

  • Я не хочу об этом говорить, ясно?

Прим. автора. «Да, я очень-очень повеселился в мед кабинете!» — очень грубый вариант ответа, который сразу же «закроет» для вас возможность двигаться по ветке рута Сидзуне.

Сцена «Медленное восстановление ч. 2»

Пойду с Сидзуне, я ведь, в конце концов, теперь в совете. (Вариант ответа: «Я пойду на ланч с Эми и её подругой.» позволит перейти на рут Эми)

или

Сцена «Преимущества своего поля»

  • Попытаться уйти от темы!

Прим. автора. «Выгнать их из комнаты!» — очень грубый вариант ответа, который сразу же «закроет» для вас возможность двигаться по ветке рута Сидзуне.

Рут Сидзуне:

Прим. автора. Второй акт рута Сидзуне полностью линеен и не подразумевает под собой возможность делать какие бы то ни было выборы в процессе прохождения.

========================================================================

Сцена «Лишившись дара речи»

  • Отказаться. (Выход на хорошую концовку.)

Прим. автора. «Утешить Мишу.» — вариант ответа, ведущий к однозначно плохой концовке данного рута.

========================================================================

Прим. автора. Четвёртый и заключительный акт рута Сидзуне также полностью линеен и не подразумевает под собой возможность делать какие бы то ни было выборы в процессе прохождения.

Выход на рут Эми:

Прим. автора. Для того, что бы выйти на данный рут, необходимо по ходу прохождения активировать два конкретных игровых «триггера». Первый — получить отметку «Тренировка» в событии «Засада» и второй — выбрать вариант ответа: «Поднажать» в событии «Зарядка».

Рут Эми:

Сцена «Знаменитые прощальные слова»

  • Любой приемлемый для вас вариант ответа.

Сцена «Определения»

  • Любой приемлемый для вас вариант ответа.

========================================================================

Сцена «Фантомная боль»

  • А почему бы и нет? Пара минут у меня есть.

Прим. автора. Данное игровое событие является ключевым для всего рута. Так, выбрав вариант ответа: «Нет, мне есть чем заняться.», вы получите отметку «Непонимание», благодаря которой у вас пропадёт возможность влиять на большинство потенциальных выборов третьего акта, что повлечёт за собой возможность выйти на плохую концовку. Будьте внимательны при выборе!

========================================================================

Сцена «Споры выдают сомнения»

  • Любой приемлемый для вас вариант ответа.

========================================================================

Сцена «Угадай кто придет… Неважно»

  • Поговорить с её мамой. (Выход на хорошую концовку.)

Прим. автора. После данного выбора сюжетная линия делится на две, косвенно связанные друг с другом, «ветви». Так, например, вариант ответа: «Пойти за ней», выведет вас к игровой сцене «Повтор», которая позволит вам получить как плохую, так и хорошую концовки (но при этом вы рискуете пропустить несколько достаточно милых диалоговых сценок). В предложенном мной выше варианте выход возможен только на хорошую концовку.

========================================================================

или

Сцена «Повтор»

  • Уступить и рассказать всё Мише. (Выход на хорошую концовку.)

Прим. автора. «Преуменьшить проблему.» — вариант ответа, ведущий к однозначно плохой концовке данного рута.

Прим. автора. Четвёртый акт рута Эми полностью линеен и не подразумевает под собой возможность делать какой бы то ни было выбор в процессе прохождения.

Выход на рут Рин:

Прим. автора. В данной визуальной новелле есть две возможности выйти на ветку Рин. Первая — через частичное прохождение рута Лилли\Ханако, с недобором необходимых очков симпатии (об этом я уже писал в соответствующем разделе). Вторая — изображать из себя этакую «недалёкую деревенщину» или, если хотите, морального урода, т.е. человека, который хамит всем и каждому, абсолютно не чувствует окружающую его «атмосферу», суёт повсюду свой нос и задаёт не самые удобные вопросы. И поскольку я не вижу никакой необходимости в третий раз подробно прописывать за какие именно ответы игроку начисляются очки симпатий того или иного персонажа, то в данном прохождении я рассмотрю лишь второй вариант.

Сцена «Воздействие Ворот»

  • Зачем?

Сцена «На приёме»

  • Спросить о глухоте Сидзуне.

Сцена «Риск и награда»

  • Это ловушка, лучше уйти в оборону.

Сцена «Общая библиотека»

  • Привет! Я новенький, Хисао Накай. Твой одноклассник.

Сцена «Странный и сюрреалистичный»

  • Не очень.

Сцена «Засада»

  • Может быть.

Сцена «Холодная война»

  • Любой приемлемый для вас вариант ответа.

Сцена «Ступай осторожнее»

  • Прости, просто я не в лучшей форме. (Выход на рут Рин.)

Прим. автора. Вариант ответа: «Мне не очень хочется об этом говорить» выведет вас на ветку мини-рута Кендзи.

Рут Рин:

Прим. автора. На протяжении всего рута, скрипты игры во время некоторых сцен, проверяют наличие у ГГ отметок: «Искусство» и «Понимание». От значения параметра первого будет зависеть, какие именно сцены вы увидите в процессе прохождения, а наличие второго напрямую влияет на то, какие из трёх возможных концовок будут вам доступны в конце данного рута.

Сцена «Муки Творчества»

  • Мне интересен кружок рисования. (Выход на рут Рин.)

Прим. автора. Вариант ответа: «Думаю, я просто застрял тут с ней.» выведет вас на ветку мини-рута Кендзи.

Сцена «Муки Творчества»

  • Вот бы и мне уметь рисовать также здорово.

Прим. автора. Вариант ответа: «Ты восхитительна» даст (-) к отметке «Искусство», что повлияет на наличие или отсутствие тех или иных сцен, а также на доступность тех или иных вариантов ответов в дальнейшем прохождении данного рута.

Сцена «То, что тебе нравится»

  • Любой приемлемый для вас вариант ответа.

Сцена «Под водой и клён с именем»

  • Я хочу больше походить на Рин.

Прим. автора. Вариант ответа: «Я хочу больше походить на Эми.» даст (-) к отметке «Искусство», что повлияет на наличие или отсутствие тех или иных сцен, а также на доступность тех или иных вариантов ответов в дальнейшем прохождении данного рута.

Сцена «Её картина»

  • Практически любой приемлемый для вас вариант ответа, кроме: «Тебе надо метить выше.» и «Мне кажется, громкий успех тебе обеспечен.»

Прим. автора. Варианты ответа: «Тебе надо метить выше.» и «Мне кажется, громкий успех тебе обеспечен.» дают (-) к отметке «Искусство», что повлияет на наличие или отсутствие тех или иных сцен, а также на доступность тех или иных вариантов ответа в дальнейшем прохождении данного рута.

Сцена «Одуванчики»

  • Любой приемлемый для вас вариант ответа.

Сцена «Бам» (Данная игровая сцена появляется только в том случае, если вы всё это время сознательно понижали значение отметки «Искусство»)

  • Я не могу оставить её одну. (+ 1 к вашему уровню поддержки Рин)

в противном случае, данная сцена сменится на

Сцена «Розовые очки»

  • Я хочу поддержать её. (+ 1 к вашему уровню поддержки Рин)

Сцена «Бескрайний»

  • Любой приемлемый для вас вариант ответа.

========================================================================

Сцена «То, что ты ненавидишь»

  • Это не важно. (Только при уровне поддержки = 1)

иначе

  • Я должен понять.

Прим. автора. «Тогда объясни.» — вариант ответа, ведущий к однозначно плохой концовке данного рута.

========================================================================

Сцена «Сцена»

  • А что, если бы ты нашла такого человека? (Выход на хорошую концовку.)

Прим. автора. «Но разве интерес к твоим картинам тебя не радует?» — вариант ответа, ведущий к нейтральной концовке данного рута.

Ханако Икэдзава
«Можешь ли ты взглянуть своим страхам в лицо?»

Пол

Женский

День рождения

10 июля (18 лет)

Знак Зодиака

Рак

Рост

164 см

Вес

52 кг

Грудь/талия/бедра

Группа крови

AB (IV)

Музыкальная тема

Painful History

Приметы

Ожоги на правой стороне тела

«В детстве Ханако Икэдзава пережила ужасные события, разрушившие её жизнь. Её родители умерли, когда их дом сгорел из-за несчастного случая, который навсегда обезобразил Ханако, также она была отправлена в детский дом. Она чрезвычайно застенчива, избегает других людей настолько, что паникует от любого контакта с ними. Единственный человек, которому она доверяет — это Лилли, которая взяла Ханако под свое крыло, с тех пор, как их познакомили друг с другом.»

— Официальное описание

Ханако Икэдзава (池沢華子, Ikezawa Hanako) — одна из пяти главных женских персонажей в Katawa Shoujo. Вся правая часть её тела покрыта ожогами, полученными во время пожара в доме её родителей. Со временем у Ханако развилась чрезвычайная боязнь общения, она прячет лицо за длинными фиолетовыми волосами. Ханако очень стеснительна, доверяет лишь нескольким людям, в компании которых может расслабиться и чувствовать себя уютно. Честная девушка, она верит в равенство между друзьями и ценит людей, с которыми проводит время.

Прожив много лет в приюте, проявила интерес ко многим занятиям: шахматы, чтение, бильярд и, что удивительно, караоке.

ОтношенияПравить

Семья Править

Отец и мать погибли во время пожара, когда она была маленькой. Ханако выжила благодаря жертве её матери, которая накрыла её своим телом, защитив от огня. Однако, часть тела Ханако осталась сильно обезображенной. В конечном итоге, Ханако была отправлена в сиротский приют.

Другие родственники в истории не упоминаются.

Ученики Править

Ханако практически ни с кем не общается, кроме Лилли. Сидзуне и Миша недолюбливают Ханако из-за её близкой дружбы с Лилли, которую недолюбливает Сидзуне. Ханако показана неполноценной в общении, во многих ситуациях склонна к бегству, может даже впасть в ступор. Позже, в руте Лилли, она вступает в кружок журналистики и заводит там нескольких друзей.

Персонал Ямаку Править

Ханако общается с персоналом Ямаку только при необходимости. Учителя, включая Муто, дают ей время побыть одной, что часто приводит к тому, что она убегает в библиотеку даже во время занятий. Ханако знакома с Юко, благодаря Лилли. Посещает психотерапевта по выходным.

СюжетПравить

Жизнь до Ямаку Править

Десять лет назад, когда ей было восемь лет, дом Ханако загорелся посередине ночи (подразумевается, что это была ночь после дня рождения Ханако). В этом пожаре Ханако потеряла не только дом, но и родителей. Ханако выжила благодаря матери, закрывшей её от огня. После этого Ханако жила в приюте, где не завела друзей из-за насмешек со стороны других детей, включая тех, кто дружил с ней до пожара. Вместо этого, она отгородилась от всех в библиотеке, до момента, когда ей предложили перевестись в Ямаку.

​ГалереяПравить

Ханако в постели Ханако в комнате Лилли, после выпитого вина Ханако в уличной одежде у ворот Ямаку Ханако играет в бильярд День рождения Ханако
Добавить фото в галерею

ФактыПравить

  • Из всех пяти главных героинь, у Ханако всего одна хентайная сцена, в то время, как у остальных, как минимум, две;
  • Имя Ханако значит «Дитя цветов». Это может означать контраст с именем Лилли или подчеркивать её внутреннюю красоту;
  • Ханако становится более отзывчивой в руте Лилли, чем в собственном, что обусловлено большей продолжительностью рута Лилли;
  • В альфа-версии рут Ханако был, в некотором смысле, ловушкой. Все концовки этого рута были «плохими».Чтобы получить хорошую концовку,нужно было вначале пройти все плохие концовки,после чего она будет доступна как ответвление рута Лилли;
  • Ханако была замечена за чтением книги «Жизнь Пи», когда Хисао впервые встречает Ханако. Позже она упоминает о романе «Дэнс, дэнс, дэнс» Харуки Мураками. Также в руте Лилли она советуется с Хисао по поводу прочтения цикла «Дюна», на что косвенно указывает упоминание «Бога-Императора»;
  • Ханако – единственный персонаж, чья тема (Painful History) не играет, когда Хисао впервые встречает её. Вместо этого играет Everyday Fantasy.

Katawa Shoujo
Разработчик Four Leaf Studios
Дата выпуска 4 января 2012
Последняя версия 1.3
Жанр визуальный роман, эроге, накигэ
Платформы Windows, Mac OS X, Linux, Android.
Игровой движок
Режим игры
Сайт

Katawa Shoujo (яп. かたわ少女 Катава Сё:дзё, букв. «Девушки-инвалиды», литературный перевод «Девушки с ограниченными возможностями») — визуальный роман в поджанре «симулятора свиданий», выпущенный Four Leaf Studios 4 января 2012 года под лицензией Creative Commons CC-BY-NC-ND. В сюжете рассказывается история юноши и пяти девушек с различными травмами, как физическими, так и психологическими. Игровой интерфейс традиционен для визуальных романов — с текстовым полем и спрайтами персонажей. Игра работает на движке Ren’Py.

Сюжет

Основное место действия — вымышленная старшая школа «Ямаку», специализированная для обучения детей с ограниченными возможностями, расположенная в современной Японии. Протагонист — Хисао Накай, обычный школьник, чья жизнь сильно поменялась после сердечного приступа. После долгого лечения в больнице от аритмии, он вынужденно переводится в школу «Ямаку», где, несмотря на трудности, обретает друзей, и возможно, любовь!

Игровой процесс

Katawa Shoujo представляет собой типичный визуальный роман жанра уцугэ (букв. депрессивная игра), включающий сцены этти. Игровой процесс основан на выборе игроком различных вариантов развития событий по мере продвижения по сюжету. Выбираемые варианты приводят к различным сюжетным ответвлениям и конфликтам развития отношений Хисао с одной из пяти главных героинь, что в конечном итоге приводит к разрешению противоречий (хорошая концовка), к расставанию или отдалению героев (плохая или нейтральная концовка). При определённом варианте развития событий главный герой может погибнуть.

История создания

Визуальный роман основан на эскизах японского додзинси-художника Raita. С января 2007 года эскизы широко обсуждались на имиджборде 4chan, в результате была образована группа разработчиков из пользователей 4chan и других интернет-сообществ. Группа получила название Four Leaf Studios, основанное на логотипе 4chan. 29 апреля 2009 года была выпущена ознакомительная версия «Act 1». К пятой версии Act 1 была переведена с английского на французский, итальянский, японский, русский, немецкий, венгерский языки, а также на традиционный и упрощённый китайский язык. Полностью визуальный роман был выпущен 4 января 2012 года на английском языке

Вслед за выходом новеллы группа Four Leaf Studios объявила, что планов по созданию новых проектов не существует. Тем не менее в первом праздничном сообщении о юбилее блога Aura заявил, что, возможно, 4LS объявит о будущих проектах в 2013 году.

Персонажи

Главные персонажи

Хисао Накай

Ученик средней школы с хронической аритмией и врождённым пороком сердца. В прологе он теряет сознание от обширного сердечного приступа во время признания в любви от любимой девушки; они расстаются за время его долгого лечения в больнице, и примерно через месяц после выписки она присылает письмо, фактически прекращающее их отношения. Из-за болезни сердца Хисао переводится в старшую школу «Ямаку» в класс 3-3. Поначалу он недоволен своим переводом в школу для инвалидов, но затем постепенно привыкает к новым условиям жизни. Установив со временем новые отношения, он пересматривает свои предубеждения в отношении инвалидов, включая и самого себя. Любимые хобби — чтение и шахматы.

Эми Ибарадзаки

Энергичная, общительная блондинка с парой косичек и светло-зелёными глазами. В результате автокатастрофы она потеряла обе ноги и вместо них использует протезы. Впрочем, она видит это в положительном свете, поскольку стала лидером в беге, хотя и немного комплексует из-за небольшого роста. Ценит правильное питание и физические упражнения, состоит в дружеских отношениях с главным фельдшером «Ямаку», обещая ему следить за Хисао в обмен на то, что последний станет её партнёром в беге. С Хисао Эми буквально сталкивается в школьном коридоре, и едва не становится причиной для повторного сердечного приступа. Хисао чувствует вину всякий раз, когда она дуется, сравнивая выражение её лица с мордочкой грустного щенка. Эми дружит с Рин и живёт в соседней с ней комнате по причине ярких характеров и дополняющих друг друга возможностей. При всём этом она избегает сильного сближения с людьми, поскольку боится потерять тех, кто ей дорог. Вопрос Эми — «Можешь ли ты постоять за себя?».

Ханако Икэдзава

Ханако в детстве пережила сильный пожар в своём доме, в огне погибли её родители. Правая сторона её тела сильно пострадала от ожогов, но кроме этого, происшествие оставило глубокий след в её душе. Её длинные, тёмно-фиолетовые волосы свисают до спины, а пряди волос спереди прикрывают правую сторону лица, что скрывает большую часть шрамов. После пожара она провела значительную часть своего детства в приюте, и страдала от издевательств в начальной и средней школах; в итоге ей предложили перевестись в «Ямаку». Поначалу она невероятно застенчива со всеми, кроме Лилли и Юко. Ханако — одна из одноклассниц Хисао, но часто отсутствует на уроках, предпочитая проводить время одна, за чтением книг в библиотеке. Её вопрос — «Можешь ли ты взглянуть в лицо страху?».

Лилли Сато

Староста 3-2 класса, сформированного из слепых и слабовидящих учащихся; слепа с рождения. Самая высокая из главных героинь, с длинными светлыми волосами и голубыми глазами; её отец — японец, мать — шотландка с родственниками в Инвернессе. Лилли очень вежлива и элегантна, с поведением, присущим матери, не любит вмешиваться в чью-либо личную жизнь, например, тактично избегает вопросов о причинах, по которым Хисао перешёл в «Ямаку». Упоминается, что прежде она посещала строгую школу для девочек. В отличие от действий Миши, направленных на ускорение адаптации Хисао после его перевода, Лилли стремится не торопить события, помогая Хисао освоиться в самый разгар подготовки к фестивалю. Она — самая близкая и поначалу единственная подруга Ханако; они постоянно обедают и пьют чай вместе, и вместе ходят за покупками. Кроме того, Лилли в хороших отношениях с Юко. Сидзунэ с Лилли уживаются плохо; возможно, потому, что прямое общение между ними невозможно: Лилли не видит жестов Сидзунэ, а Сидзунэ не может её слышать или говорить с ней. Её вопрос — «Можешь ли ты видеть то же, что и я?».

Рин Тэдзука

У Рин отсутствуют руки в результате врожденного дефекта; вследствие этого она с потрясающей ловкостью использует ноги для любых повседневных действий. У неё короткие рыжие волосы и тёмно-зелёные глаза, также она носит мальчишескую форму, чтобы избежать неловких ситуаций во время использования ног. Необычная личность Рин часто приводит к неловким случаям с её собеседниками, включая Хисао, в результате, с ней общается не так много людей в отличие от Лилли. Рин не заботят другие учащиеся и их инвалидность, она интересуется этим вопросом лишь в качестве хобби. В результате, она кажется довольно грубой, особенно во время месячных. Рин — близкая подруга Эми и её соседка, их поселили так, поскольку посчитали, что их возможности дополняют друг друга. На школьном фестивале она в одиночку пишет огромную фреску на стене перед общежитием. Её вопрос — «Можешь ли ты обнять мир?». У Рин самая длинная сюжетная линия в игре.

Сидзунэ Хакамити

Одноклассница Хисао, староста 3-3 класса и президент студсовета. У неё короткие тёмно-синие волосы и тёмно-синие глаза, она носит очки. Она — глухонемая, общается преимущественно посредством языка жестов. Её подруга Миша почти не отходит от неё, передавая всё, что она говорит или сообщая ей слова других, обеспечивая таким образом связь с другими людьми. По словам и по её личному мнению, Сидзунэ — упорная, настойчивая и стремится управлять другими; но изредка она смягчается и может дать волю чувствам. У неё весьма неприязненные отношения с Лилли, и в результате она недолюбливает Ханако. Вопрос Сидзунэ: «Можешь ли ты сказать мне то, что ты думаешь?».

Сиина Микадо (также известна как Миша)

Лучшая подруга Сидзунэ, вместе они состоят в школьном совете. Она работает переводчиком языка жестов. Миша — первый человек, с которым Хисао подружился в «Ямаку». У неё длинные кудрявые розовые волосы и жёлтые глаза. Миша дружелюбная и жизнерадостная, хотя энтузиазм её окружающие зачастую не разделяют. Она обладает характерной инфантильной мелодичной манерой речи и называет главного персонажа кличкой «Хиттян», а Сидзунэ — «Ситтян». Несмотря на то, что в первой части она является важным персонажем, помогающим Хисао приспособиться к новой школе, у неё нет отдельной сюжетной линии с Хисао. Она помогает Сидзунэ убедить Хисао вступить в студсовет. Миша посещает «Ямаку» в качестве практики по программе обучения языку жестов, что делает её одной из немногочисленной группы «нормальных» (без ограниченных возможностей) учащихся в школе.

Второстепенные персонажи

Кэндзи Сэто

Сосед Хисао по этажу, признан слепым, поскольку способен видеть лишь предметы, находящиеся в единицах сантиметров от него. Действует и выглядит как хикикомори, малообщителен, утверждает, что он — «последний разумный человек в сумасшедшем мире». Он часто заявляет про заговоры феминисток, утверждая, что последние — воплощение зла, стремящееся править миром (впоследствии выясняется, что этим он объясняет свою усталость после близости со своей бывшей девушкой за год до основного сюжета), и прочие бессмысленности, возможно, соревнуясь с Рин в «исключительности». Сюжетная линия Кендзи приводит к плохому концу, если игрок не выберет ни одну из девушек в процессе прохождения первого акта.

Фельдшер

Главный фельдшер в «Ямаку», имя неизвестно. Дружелюбно относится ко всем учащимся, но быстро становится жёстким, если его советы не воспринимают всерьёз. Он просит Эми «шпионить» за Хисао, для уверенности, что тот будет выполнять все упражнения. Впервые появляется, когда Хисао оставляет Сидзунэ и Мишу и идёт в медпункт в первый раз.

Акио Муто

Классный руководитель Хисао и учитель естественных наук в 3-3 классе. Он оторван от класса так же, как и от реальности. Возможно, прирождённый учитель (вне зависимости от мнения учеников), его важнейшее умение — не обращать внимания на посторонние вещи (вне зависимости от того, как сильно этого хотят отвлекающие его факторы). Впервые появляется, когда Хисао заходит в вестибюль школы в начале игры.

Юко Сиракава

Библиотекарь, дружит с Лилли и Ханако. У неё большие жизненные проблемы, что делает её человеком, у которого всегда можно спросить совета о том, как поступать в различных ситуациях. Юко копит деньги на занятия в университете, работая на полставки в посещаемом кафе неподалеку от «Ямаку». Чтобы её не уволили из-за природной неуклюжести, она ходит по широким проходам, что удивляет не меньше, чем её маниакальное внимание к деталям и частые приступы депрессии. Впервые появляется, когда Лилли идёт в библиотеку с Хисао и зовёт её по имени. Позже выясняется, что у Юко был парень моложе её, который внезапно исчез, и в репликах Кэндзи и Юко имеются неоднозначные намёки, что этот парень на самом деле — Кендзи Сэто.

Отзывы

Katawa Shoujo получила в целом положительные отзывы. Ещё до выхода игру оценили некоторые обозреватели и любители жанра, отметившие точное и уважительное следование канонам и сеттингу. Трогательное отношение к элементам эроге в игре, уместные в соответствующих сценах вставки лёгкой эротики также были оценены положительно (отмечалось, что если сцены «для взрослых» отключить в настройках, то игру можно проходить без потери нити сюжета). Другие критики были более сдержанны; Дэйв Райли (Dave Riley) из Otaku USA Magazine раскритиковал игру за «плохой слог и плохих персонажей».

Критика названия

Название игры явилось предметом для споров среди японской аудитории. Термин «катава» (片輪) признан в Японии устаревшим и унизительным. «Katawa Shoujo» переводится как «девушка-инвалид», но более дословным переводом слова Katawa с японского является «калеченный» или «поломанный», что скорее применяется к телеге с одним колесом вместо двух, и потому некорректно. Отвечая на вопросы касательно названия и использования термина «Katawa», разработчики прокомментировали «Мы не хотели намеренно оскорблять кого-либо, и сами это название не придумывали. Название это, разумеется, японское, придуманное Raita в его набросках для Katawa Shoujo».

Версии игры

29 апреля 2009 — акт 1, версия 1.

13 декабря 2009 года — акт 1, версия 2.

14 мая 2010 года — акт 1, версия 3.

25 июня 2010 года — акт 1, версия 4.

16 апреля 2011 года — акт 1, версия 5.

4 января 2012 года — релиз полной версии (1.0).

8 июля 2013 года — обновление полной версии (1.1).

28 июля 2014 года — обновление полной версии (1.2).

Разработчики

Разработкой игры занималась группа пользователей имиджборда 4chan, объединившаяся в студию Four Leaf Studios, название которой является отсылкой к графическому логотипу сайта.

Примечания

  1. 1,0 1,1 Katawa Shoujo Released (англ.). Katawa Shoujo Dev Blog (4 января 2013). Проверено 23 февраля 2013. Архивировано из первоисточника 22 марта 2013.
  2. Katawa Shoujo Act 1 Manual. — Four Leaf Studios, 29 апреля 2009. — С. 10—12.
  3. MegaManZ3ro. Katawa Shoujo (PC) FAQ/Walkthrough (англ.). GameFAQs (25 января 2012). Проверено 23 февраля 2013. Архивировано из первоисточника 22 марта 2013.
  4. 4,0 4,1 Caoili, Eric. 4chan Group Releases Eroge Demo (англ.). GameSetWatch (30 апреля 2009). Проверено 23 февраля 2013. Архивировано из первоисточника 22 марта 2013.
  5. 365 Days Later (англ.). Katawa Shoujo Dev Blog (4 января 2013). Проверено 23 февраля 2013. Архивировано из первоисточника 22 марта 2013.
  6. Lum, Patrick. Unexpected Sincerity: Disabilities, Girls and Katawa Shoujo (англ.). Kotaku (12 января 2012). Проверено 23 февраля 2013. Архивировано из первоисточника 22 марта 2013.
  7. Walker, John. Impressions: Katawa Shoujo (англ.). Rock, Paper, Shotgun (10 января 2012). Проверено 23 февраля 2013. Архивировано из первоисточника 22 марта 2013.
  8. Riley, Dave. Katawa Shoujo (англ.) // Otaku USA. — Sovereign Media Company, Inc, июнь 2012. —. —. —.
  9. Valentine, James. Naming and Narrating Disability in Japan // Disability/Postmodernity: Embodying Disability Theory. — Continuum, 2006. — С. 218. — ISBN 0-8264-5055-5.
  10. Online Japanese KS reception (англ.). Katawa Shoujo Forums. — обсуждение реакции японской аудитории на Katawa Shoujo. Проверено 24 февраля 2013. Архивировано из первоисточника 22 марта 2013.
  11. Katawa Shoujo ◊ Staff. Проверено 2 марта 2013. Архивировано из первоисточника 22 марта 2013.

Ссылки

  • katawa-shoujo.com — официальный сайт Katawa Shoujo (англ.)
  • Архив версий первого акта игры
  • Вики-проект игры Katawa Shoujo
  • Мишимми, основанная на движке Shimmie галерея рисунков поклонников игры
  • Katawa Shoujo на сайте Visual Novel Database