КАСКО с телематикой

Содержание

Устройство, которое следит
за водителем. Всё про телематическое
страхование в России

Каждая страхования компания использует собственную систему поощрения аккуратных водителей при использовании телематики. В зависимости от тарифной политики страховщика может использоваться одна из следующих методик.

  1. Скидка при пролонгации. Корректировка тарифа происходит лишь по истечении срока страхования. Менеджеры страховщика проанализируют стиль вождения клиента, после чего примут решение о величине скидки на следующий полис КАСКО . Такая система поощрения подойдёт не всем автовладельцам, ведь многие рассчитывают на экономию в краткосрочной перспективе.
  2. Возврат части страховой премии. Корректировка стоимости страховки происходит во время действия договора. Если автовладелец зарекомендовал себя как аккуратный водитель, ему вернут часть денег в течение срока действия договора. Как правило, можно рассчитывать на возврат суммы в пределах двадцати процентов от цены страховки. Однако итоговая величина экономии определяется строго индивидуально.
  3. Снижение тарифа при оформлении полиса. Автовладелец получает скидку после установки телематического оборудования. То есть страховщик фактически авансирует клиента, так как при оформлении полиса ещё не обладает сведениями о манере вождения автолюбителя. В этом случае величина скидки может достигать тридцати процентов.
  4. Другие системы премирования. Конкретная страховая компания может применить иную методику поощрения. Однако на практике чаще всего используются вышеописанные системы или их комбинации. Так или иначе, страхователю стоит выяснить все нюансы телематической программы ещё до момента оформления полиса. Обычно такая информация содержится в правилах КАСКО .

Транспортная телематика как сервис: сокращение расходов, портрет водителя, удаленное слежение и предупреждение о ДТП

Телематика — область информатики, охватывающая сферу телекоммуникаций. Немного абстрактное понятие, но что это такое на самом деле? Разберемся на примере применения технологии в транспорте. В таком контексте телематика — это система удаленного контроля состояния автомобиля. Этакий «наследник» противоугонных технологий, решивший пойти дальше.

Спутниковый мониторинг транспорта построен на основе систем спутниковой навигации, оборудования и технологий связи, компьютерной техники и цифровых карт. Он используется для решения задач транспортной логистики в системах управления перевозками и автоматизированных системах управления автопарком.

Помимо постановки и снятия машины с охраны, современные устройства имеют некоторые дополнительные функции. Дистанционный прогрев двигателя, диагностика его состояния, снятие показателей всех датчиков, начиная с одометра и заканчивая спидометром, а также отслеживание местонахождения транспортного средства с помощью GPS и ГЛОНАСС.

Врезка

Список достаточно внушительный — при том, что перечислены далеко не все варианты. Чисто физически же телематика — «черный ящик», как в переносном смысле, так и в прямом. Это в самом деле миниатюрная черная коробочка, подключающаяся к бортовой сети вашего автомобиля.

MaaS — личный автомобиль как сервис

Иногда новые технологии и новые дополнительные возможности автомобилей поначалу кажутся излишеством. В начале XX века 90% автомобилей выпускалось с открытым кузовом, сейчас мы не можем себе представить, чтобы улицы городов наводнял транспорт без крыши, особенно в российском климате. Так что вполне можно провести подобную аналогию и с телематикой.

Если обратить взгляд на Запад, то найдем этому тезису множество подтверждений. Среднегодовой показатель темпа роста с прогнозом до 2022 года — 14%. Все больше европейских владельцев автомобилей передают карту перемещений страховщикам, контролируют состояние техники на расстоянии и в целом устанавливают в салон «черную коробочку».

Врезка

Чем такой рост обусловлен? В концепции «Mobility as a Service» (мобильность по требованию, MaaS — «Хайтек») во главе угла ставится не факт владения автомобилем, а возможность им воспользоваться и в принципе куда-нибудь добраться посредством транспорта. Изначально идея мобильности как сервиса принадлежала Министерству транспорта и коммуникаций Финляндии. Годом позже была озвучена на конгрессе во Франции, где был сформирован альянс MaaS, после чего концепция стала набирать популярность. Сегодня именно этим возрастающим интересом обусловлен лавинообразный рост различных агрегаторов такси вроде Uber, Яндекс и Gett, каршерингов, райдпулинга и даже проката велосипедов и самокатов.

Человек больше не стремится управлять личным транспортом, он стремится с комфортом добраться до пункта назначения. С этим же, кстати, связан и повышенный интерес к развитию беспилотных средств передвижения. Вкупе со всеми этими факторами эксперты подсчитали, что к 2020 году уже 73 млн автомобилей будут оснащены сервисами коммерческой телематики.

Как телематика сокращает расходы

Телематика позволяет существенно экономить средства как частным лицам, так и разного рода бизнесу, использующему собственный автопарк. Чем больше автопарк, тем сложнее проводить его общую диагностику, отслеживать происходящее с теми или иными единицами в гараже. Да и водительский контингент растет, а слепо доверять персоналу и рассчитывать на его благонадежность и профессионализм — непозволительный риск для бизнеса. Например, у нас в «CTRL Лизинг» телематическое оборудование позволяет контролировать все процессы, связанные с автомобилями, а так как мы предоставляем машины для шеринговых сервисов и таксомоторных парков — это очень важно.

Скриншот бесплатной системы GPS-мониторинга транспорта GPS-Trace Orange

Можно предположить, что внедрение инноваций — дело похвальное и общественно одобряемое. Оно позволяет пользоваться приятными экономическими бонусами. И внедрение телематических систем к подобным инновациям относится напрямую. В среднем полный комплект телематики обойдется примерно в 15–20 тыс. рублей, но та же система контроля расхода топлива окупит себя приблизительно за два месяца. Телематическая система позволяет точнее контролировать эксплуатацию автопарка и работу водителей, снижая издержки и оптимизируя процессы внутри бизнеса.

Самый очевидный бонус от внедрения — пониженные ставки по кредитам от банков и пониженный же коэффициент от страховых компаний. Многие банки и страховщики охотно соберут статистику вождения и предоставят вам как благонадежному и аккуратному товарищу более выгодные условия.

Техническая реализация телематических систем включает в себя:

  • GPS- или ГЛОНАСС-контроллер или трекер, который получает данные от спутников и передает их на серверный центр мониторинга посредством GSM, CDMA, реже спутниковой (например, «Гонец») и УКВ (коротковолновая радиосвязь) связи.
  • Серверный центр с ПО для приема, хранения, обработки и анализа данных.
  • Контрольный компьютер для анализа и сбора данных.

Кроме того, телематика можно прогнозировать износ деталей. Если вы загодя будете располагать сведениями о том, что скоро какая-либо деталь автомобиля придет в негодность, — сможете оперативно ее заменить или отремонтировать. А это, в свою очередь, сэкономит вам деньги, которые пришлось бы потратить, превратись эта деталь спонтанно в неработоспособный кусок металла. Также с помощью этой статистики можно вычислить самые быстроизнашивающиеся части автомобиля, приобрести их массово и заранее, оптимизировав тем самым закупки.

Можно составить портрет водителя и сократить расходы за счет снижения издержек на ремонт. Конечно, вы можете слепо доверять своему персоналу и лично увидеть серьезные повреждения на кузове авто. Но вы вряд ли сами узнаете, что постоянные проблемы с двигателем или тормозной системой на конкретной машине вызваны отнюдь не заводским браком, а манерой вождения конкретного человека. Телематика отслеживает стиль вождения шофера, в процессе диагностируя состояние всех подсистем автомобиля. Посредством сбора большого массива данных телематика помогла обнаружить, что таксисты из Киргизии, имея чаще всего машину с АКП, обладают характерной особенностью дергать на себя ручной тормоз, когда ждут клиента на парковке. Почему они так делают — непонятно. Такая вот национальная особенность, которая приводит к преждевременному износу систем автомобиля, потому что это происходит систематически десяток-другой раз в день. Телематика же соберет все данные, вам останется только сделать выводы: указать на дверь некомпетентному сотруднику или постоянно ремонтировать за ним разваливающуюся технику.

Для владельцев таксопарков очень важны оперативные данные о нахождении автомобиля в реалтайме. Мониторинг положения автомобиля с помощью спутниковых систем GPS и ГЛОНАСС — незаменимая функция, особенно в экстренных ситуациях. Конечно, чтобы воспользоваться этим преимуществом, необходима определенная структура оперативного реагирования: чтобы помчаться спасать авто из возможных передряг.

Как телематика помогает в развитии бизнеса

Мы живем в информационную эпоху, а потому нет никаких причин сомневаться: тот, кто владеет информацией, — владеет миром. Миром, конечно, с помощью автомобильной телематики овладеть вряд ли выйдет. Но вот овладеть возможностью сделать свой бизнес прибыльнее (за счет сокращения расходов на эксплуатацию техники до 30%), эффективнее и просто лучше, скорее всего, получится.

Система предоставляет именно столько информации, сколько нужно для далеко идущих выводов. Причем выводов, которые телематика может сделать самостоятельно, очень много. Существуют определенные «умные» системы, способные собрать в кучу вереницу данных и дать свои, тщательно выверенные рекомендации. Расход топлива, удаленная диагностика, регистрация времени работы, мониторинг и определение геолокации — все это телематические системы собирают локально или на облаке. А уже оттуда данные направляются на анализ — людям или компьютерам.

Скриншот программы для спутникового мониторинга транспорта Wialon

Аккумулируя подобные данные, вы можете оптимизировать издержки как для одного личного транспорта, так и для целого автопарка. Вывести более выгодные и безопасные маршруты, отследить динамику износа деталей или же просто найти способ более экономично расходовать топливный ресурс.

Телематика за автомобильную безопасность

Какая система является одной из первых, появляющихся в любом автомобиле? Противоугонная. В каком-то смысле телематика — этакий максимально эволюционировавший потомок обычной «противоугонки», и, разумеется, старых способностей «черный ящик» не утратил. Система против угона, дистанционной блокировки салона — все это само собой разумеется. Как и то, что фиксирование положения автомобиля по GPS помогает отследить его, даже если он пропал с положенного места без вашего ведома. Данные о расположении авто автоматически отправляются на пункт мониторинга, а дальнейшие действия предпринимаются уже людьми. В нашей практике был случай, когда поступал сигнал, что автомобиль без ведома владельца переместился из Москвы в Ленинградскую область. Важно, что телематические устройства, в отличие от той же сигнализации, просто так не снимешь — необходимо обладать высоким уровнем технологической грамотности.

Датчики, устанавливаемые на телематические системы:

  • датчик расхода топлива;
  • датчик нагрузки на оси ТС;
  • датчик уровня топлива в баке;
  • датчик температуры в рефрижераторе;
  • датчики, фиксирующие факт работы или простоя спецмеханизмов — например, поворот стрелы крана или работы бетоносмесителя;
  • датчик открывания двери, капота;
  • датчик нахождения пассажира в автомобиле.

Такие устройства способны предсказывать опасные ситуации и экстренно оповещать об этом водителей. По оценке экспертов, до 90% аварий можно предотвратить, предупредив водителя за пару секунд до возможного столкновения. Так, например, существуют интеллектуальные системы помощи и предотвращения аварий (Advanced driver-assistance system, они же ADAS — «Хайтек»). Такие системы настраиваются индивидуально под каждый стиль вождения и тип транспортного средства и могут предупреждать об опасности за промежуток от 2,7 до 0,6 секунд. Под индивидуальной настройкой понимается ручная настройка таких параметров, например, при какой дистанции сближения с другими автомобилями необходимо подавать сигнал водителю. На рынке представлены устройства компаний MobilEye, NOVACOM-GNS и других.

Врезка

При всей кажущейся невероятности устроены подобные системы довольно просто. Например, модуль обработки NOVACOM-GNS осуществляет непрерывный анализ видео и формирует сообщения. Эти данные — информационного и экстренного характера — воспроизводятся на дисплее водителя, а также передаются в навигационный блок мониторинга, где обрабатываются и доставляются на сервер хранения и обработки информации. Сервер посредством веб-ориентированного АРМ-диспетчера выводит информацию об экстренных событиях системы и прочих важных характеристиках движения (скорость, направление и другие) с привязкой к местности на карте в режиме онлайн или в форме отчетов.

Данные устройства снижают аварийность на 30–35% за счет оповещений. А их самообучаемая модель определения опасностей работает с точностью 99,9%. Так что ждать будущего автомобильной безопасности незачем — оно уже здесь и стучится в дверь.

Преимущества и недостатки

Приобретение умного Каско с телематикой имеет много положительных сторон, однако оно не так уж распространено в России, как например, в Европе и Америке, поэтому его применение несколько ограничено. Кроме этого сама программа имеет определенные ограничения, например, страховая компания intouch, впрочем, как и прочие предлагает телематику только по добровольному виду страхования.

Все это заставляет клиентов тщательно подходить к подписанию договора, изучать его детали.

Для водителя

Изучив все вышесказанное можно подойти к тому выводу, что подобное КАСКО на руку только страховщикам и производителям оборудования, а для автолюбителей выгоды абсолютно никакой. Но на самом деле это не так и КАСКО телематика имеет ряд преимуществ и для тех, кто за рулем:

  • ездить предельно аккуратно, чтобы получить скидку по максимуму за езду без аварий;
  • как результат возможность в будущем году получить скидку за безаварийный год;
  • возможность получать все данные относительно статистики совершенных поездок – количество созданных опасных ситуаций, неверных торможений и прочего, а также относительно своего страхового стажа и истории, чтобы реально оценивать свои возможности относительно приобретения полиса КАСКО с задействованием телематики в дальнейшем;
  • установка трехосевого телематического датчика обеспечивает получение выплат при наступлении страхового случая без предоставления справок из ГИБДД и сбора прочей документации;
  • ограничения по страховому договору страхователь вправе самостоятельно определять.

Кроме этого, если водитель решит несмотря на стоимость оборудования оформить КАСКО с телематикой тогда страховая при наличии стажа от 20 лет может сделать приличную скидку для такого водителя на полис. Начинающему любителю будут предложены дополнительные услуги, обеспечивающие также выгодное приобретение КАСКО.

Но при этом установив оборудование на авто страховщик определит для владельца испытательный срок на период от 1 месяца до года. Только после полного исполнения инструкции в течение этого времени автомобилист получит обещанную скидку.

Для страховых компаний

Телематическое оборудование по КАСКО обеспечивает возможность компаниям получать данные относительно правильного вождения клиента, а значит и прогнозировать возможные риски. Все это в совокупности обеспечивает возможность планировать свои расходы и регулировать финансовую часть хозяйственной деятельности компании.

В целом для страховщика свои преимущества отображены в следующих пунктах:

  • дополнительный заработок и экономия средств на вождении опытных водителей;
  • наличие возможности планировать свою деятельность, контролировать и предусматривать страховые случаи;
  • управлять рисками;
  • облегченный расчет размера выплаты при наличии точных данных, обеспечиваемых телеметрией;
  • снижение случаев с аферами относительно получения премии по КАСКО;
  • кроме этого можно вместе с владельцем авто выставить параметры относительно использования транспорта, например, регион и время применения, проходимый за день километраж и прочее.

Кроме этого с помощью оборудования телематики можно установить и ограничения на действие полиса, например, только в дневное время, так как водитель по понятным ему причинам не ездит в ночное время.

Важно! клиент, соглашаясь на любое из предложений должен все тщательно взвесить, какая ему выгода будет от ограничений.

Насколько телематика снижает цену страховки – пример расчета

Чтобы определить объем выгоды необходимо изучить предложение страховщика, с которым подписывается контракт, так как у каждого из них могут присутствовать свои нюансы. Например, испытательный срок в один месяц и получение скидки на этот же период, как это предлагает Интач или же езда с прибором год, а скидка предоставляется уже на следующий год, только при условии продления договора – такие предложения у «Независимости».

Опытные водители понимают выгоду продукта с телематикой для себя и активно его приобретают, так как они знают свое дело, могут полноценно использовать скидку на входе и получать ее в дальнейшем.

Важно! производители и дистрибьютеры авто предупреждают, что на отдельные модели нельзя приобретать страховой продукт с телематикой и ограничениями, так как установленный автоматический ускоритель обеспечит потерю скидки и самого продукта.

Пример расчета:

  1. При расчете стоимости КАСКО на Hyundai Solaris получилась стоимость в 52 600 рублей.
  2. Изначально водитель уплатил 50%, то есть 26 300 рублей.
  3. Параллельно с осмотром технического состояния машину оборудовали толщиномером на 3 месяца.
  4. Через 3 месяца водитель оплатил следующие 50% стоимости телематики.
  5. В зависимости от результатов вождения он получает на второй год или взнос скидку в размере до 30 – 50%.
  6. В приводимом примере по результатам скидка получилась 35%, значит водитель уплатил 43 400 рублей, а на следующие период стоимость КАСКО страховки ему обойдется в 34 200 рублей.

Что помешало получить большую скидку:

  1. вождение в ночное время;
  2. обгоны и маневры;
  3. нарушение скоростного режима;
  4. резкие торможения и ускорения;
  5. объем пробега.

Почему телематика не работает нормально в России?

В России применение телематического оборудования крайне ограничено, совсем мало любителей его использует, так как существуют ограничения:

  1. Во-первых, российские страховые компании значительно отличаются от западных, так что новые веяния и используются с некоторым искажением.
  2. Во-вторых, в РФ нет необходимой законодательной базы, которая бы смогла регулировать применение подобного оборудования.
  3. Кроме этого у каждой страховой компании для покрытия рисков существуют свои показатели, например, ускорения, и чтобы их соблюсти не обязательно лихачить, достаточно превысить скорость в 1 км.
  4. Плохие дороги особенно в зимнее время, здесь вождение примерное каждого под угрозой, при объезде выбоин происходит нарушение стандартов.

И что самое смешное сбои в системе, так как телематика основана датчиками GPS и ГЛОНАСС, а спутниковое соединение не идеально, тогда можно утром обнаружить, что машина согласно датчикам, каталась ночью по городу.

КАСКО с телематикой изначально было принято с восторгом многими страховщиками, но в дальнейшем поняв всю проблематичность его использования на просторах России многие из них нашли альтернативу. Однако водители с успехом применяющие продукт уверены, что он актуален для современного времени, необходимы только определенные корректировки.

Видео по теме:

Телематическое Оборудование

Телематический блок

Компания R-Telematica использует телематические блоки компании Novatel и Calamp

Устройства содержат сверхчувствительный трехмерный акселерометр (G-сенсор) и виброаккустический датчик для точного определения факта ДТП и избежания ложных срабатываний.


Параметры устройства могут настраиваться под требования заказчика

  • Основные характеристики
  • Простая установка – инсталляция в OBD-разъём
  • Высокое качество (брак – 1 устройство на 1 000 (0,1%))
  • Компактный размер устройства
  • Мультисистемность GPS/ГЛОНАСС
  • Интеграция с OBD, CAN
  • Автоматическое конфигурирование и изменение прошивки «по воздуху»
  • Наличие собственного аккумулятора (6 часов автономной работы)
  • Минимальный трафик (1,5 Мб/мес.)
  • Буферизация – 22 000 событий

Четыре модификации продукта:

Novatel Wireless имеет четыре разных модификации продукта MT 3060, которые описаны в этом документе. Речь идет о следующих модификациях:
1. Базовая модификация MT 3060 (Generic MT 3060);
2. MT 3060 с улучшенной диагностикой (Generic AdvancedDiagnostics MT 3060);
3. MT 3060 с функцией навигации по бездорожью (RAC MT 3060);
4. MT 3060 с функцией навигации по бездорожью и с улучшенной диагностикой (RAC Advanced Diagnostics MT 3060).

1) Базовая модификация MT 3060 (Generic MT 3060)
Базовая модификация Novatel Wireless MT 3060 имеет следующие ключевые компоненты и характеристики:

GPS-приемник:

  • Позиционирование GPS/ GLONASS/SBAS;
  • 32 канала GPS/GLONASS;
  • Чувствительность: -161 дБм;
  • Поддержка технологии A-GPS (расширен временной диапазон, который охватывают эфемериды);
  • Протоколы GPS: NMEA, двоичный;
  • Сохранение GPS сообщений в буфер;
  • Круговая и полигональная настройка геозон (до 50 геозон).

Акселерометр:

  • улучшенный 3-осевой акселерометр: +/- 16г чувствительности к ускорениям с 8-битным разрешением;
  • частота дискретизации в 1000 Гц и самокалибровка для улучшенной точности;
  • акселерометр MT 3060 выполняет следующие функции:
  • слежение за уровнем вождения (экстренное торможение/ускорение/вхождение в повороты);
  • определение факта столкновения;
  • оповещение о движении/буксировки с определением времени зажигания и начала движения.

Интерфейс системы бортовой диагностики (OBD):

  • разъем двигателя: J1962;
  • поддерживаемые протоколы: J1850 PWM и VPW, ISO-9141-2, ISO-14230 KWP2000 и ISO-15765 CAN;
  • разъем OBD MT 3060 выполняет следующие функции:
  • диагностика ТС и контроль за уровнем заряда аккумулятора ТС (с оповещением о низком заряде);
  • оповещение о повышенных оборотах двигателя;
  • проверка подсветки двигателя;
  • оповещение о критическом уровне топлива в баке.

Технология сотовой радиотелефонной связи:

  • GSM/GPRS класс B, многоканальная 8;
  • частота (МГц): четырехдиапазонная GSM/GPRS: 850/900/1800/1900 МГц;
  • мощность передачи: класс 4 (2Вт@850/900 МГц); Класс 1 (1Вт @1800/1900 МГц);
  • скорость передачи данных: нисходящая 56.6 кбит/с /восходящая 14.4 кбит/с.

Соединение Bluetooth (опционально);

  • подлежит уточнению

Характеристики GPS-приемника:

  • время первого определения местоположения:
  • холодный запуск (стандартно): 35 сек;
  • прогретый двигатель (стандартно): ≤ 2 сек.
  • точность:
  • горизонтальные координаты (2D): 3 м (только GPS навигация);
  • горизонтальные координаты (2D): 2 м (с включенной спутниковой системой дифференциальных поправок последней версии).

Питание:

  • напряжение: 9-16 В постоянного тока;
  • среднее потребление энергии: ≤20 мА при передаче хотя бы одного отчета о местоположении в час;
  • низкое потребление энергии в спящем режиме: <4 мА @ 12 В постоянного тока;
  • потребление энергии на холостых оборотах (с включенной GPS навигацией): ~80 мА @ 12 В постоянного тока;
  • потребление энергии при передаче данных: ~140 мА

Внутренняя батарея резервного электропитания и зарядное устройство:

  • перезаряжаемая литий-ионная батарея
  • емкость: 230 мАч.
  • допустимый температурный диапазон при перезарядке батареи: от 0 до +45ºC (температура внутренней батареи);
  • Оповещение об отключении устройства от питания.

Крепление:

  • Габариты:
    • с коннектором (длина x ширина x высота): 63.5 x 48 x 25 мм;
    • без коннектора (длина x ширина x высота): 52 x 48 x 25 мм.
  • Вес:
    • с батареей: 50 г
    • без батареи: 42 г
  • Корпус изготовлен из пламезадерживающего пластика UL94-Vo;
  • Устойчивый к взлому корпус; не требует специальных инструментов для открытия;
  • Коннектор SAE J-1962.

Пакетные данные (GSM/GPRS):

  • режим: класс B, многоканальный 8;
  • протокол: GSM/GPRS Rel. 97;
  • алгоритм кодирования: CS1-CS4;
  • канал передачи пакетов: PBCCH/PCCCH.

SMS функционал:

  • GSM SMS: текстовые, PDU, MO/MT, сотовое вещание.

Дополнительные функции:

  • Отображение скорости ТС/через OBD-II/GPS данные;
  • Виртуальный одометр/информация о пройденном пути и отчет о простоях;
  • Программируемые пользователем настройки – установка времени, оповещений/событий, отчеты об изменениях настроек;
  • Функция FOTA.

Физический интерфейс и входы/выходы:

  • внутренний доступ к SIM-карте:
  • GSM – 2 крепления (мини) для доступа к SIM-карте;
  • HSDPA – 3 крепления (микро) для доступа к SIM-карте.
  • сотовая/GPS антенна: внутренняя;
  • светодиодные индикаторы: OBD, мобильный модуль, GPS, Bluetooth.

Интерфейс SW:

  • Хост протокол: АТ-команды, UDP API, FOTA;
  • Внутренний протокол: UDP API, TCP API;
  • Контроль/статус интерфейса прикладного программирования: АТ-команды, UDP API, TCP API, АТ-команды через SMS.

Сообщения:

  • Хранение: 22000 сообщений в буфере;
  • Частота сбора данных:
  • отчеты с частотой 1 Гц (1 раз/сек);
  • стандартно 1 раз в 120 сек.

Условия эксплуатации:

  • Температура хранения: от -40ºC до 85º
  • Влажность: до 85% без конденсации;
  • Механические повреждения: падение с высоты 1 м на твердую поверхность, на углы – без причинения функциональных/рабочих повреждений;
  • Механические повреждения в результате перевозки или обращения;
  • Вибрация: в соответствии с нормами SAE J1455 и MIL-STD 202G;
  • тест на воздействие вибрации: длинная, прерывистая, в случайном порядке;
  • испытания на помехоустойчивость в базовой комплектации.

Сертификация:

  • по стандартам CE;
  • по стандартам зеленого климатического фонда;
  • по стандартам eMark;
  • по стандартам Директивы ЕС по ограничению использования опасных веществ RoHS RoHS2;
  • по стандартам PTCRB;
  • по стандарту IC.

Телематическое устройство для автомобиля

Полезная модель относится к транспортной телематике, в частности, к автомобильному телематическому устройству, предназначенному для удаленной диагностики, навигации и дистанционного управления функциями автомобилем. Телематическое устройство для автомобиля включает GPS модуль для определения местоположения, скорости и направления движения автомобиля, GSM модуль, обеспечивающий беспроводную связь с удаленным сервером сбора, хранения и передачи информации и с программным обеспечением на смартфоне пользователя посредством удаленного сервера для контроля местоположения автомобиля, его технических показателей, управления функциональными элементами автомобиля и передачи информации о техническом состоянии автомобиля в сервисный центр, модуль детекции удара и перемещения автомобиля, модуль силовых реле, управляющий запуском/глушением двигателя, модуль аналоговых реле, управляющий слаботочными цепями автомобиля, дополнительно устройство включает CAN модуль, реализованный в виде двух независимых CAN интерфейсов, LIN модуль, взаимодействующий с устройством защиты от несанкционированного запуска двигателя, и связано с web-сайтом, с помощью которого возможна удаленная настройка конфигурации и обновление программного обеспечения устройства. Техническим результатом заявленной полезной модели является расширение функциональных возможностей телематического устройства для автомобиля, исключение необходимости установления дополнительного оборудования для обеспечения всего функционала, ускоренный доступ к сервисной информации и обеспечение надежного канала коммуникаций. 1 фиг.

Полезная модель относится к транспортной телематике, в частности, к автомобильному телематическому устройству, предназначенному для удаленной диагностики, навигации и дистанционного управления функциями автомобилем.

Автомобильная телематика заключается в использовании компьютерных, сенсорных и телекоммуникационных технологий для удаленного оказания услуг. Основными категориями телематических услуг являются навигация, удаленная диагностика, управление автопарком, безопасность, мультимедийные функции, связь и доступ к информации. Кроме того, при создании телематических устройств должны обеспечиваться конфиденциальность и безопасность данных.

Из существующего уровня техники известна сервисная система безопасности «3S-Telematica». Система включает мультисистемный блок ГЛОНАСС/GPS/GSM, сервисную кнопку, для связи с диспетчерским центром, ЕБЯ акселерометр, являющийся датчиком ДТП, иммобилайзер, обеспечивающий защиту от захвата автомобиля и беспроводную блокировку двигателя, датчик крена/перемещения, датчик объема для обнаружения проникновения в автомобиль, сервер приложения и мобильное приложение для смартфона, которое позволяет владельцу дистанционно контролировать и управлять функциями системы (см. сведения в Интернет: http://3s-t.ru/uslugi/ohranno-poiskovye-sistemy-bezopasnosti/r-2.html).

Система обеспечивает контроль состояния автомобиля через диспетчерский центр, определяет его местонахождение и анализирует стиль вождения, что позволяет владельцу автомобиля пользоваться технологией «умного» страхования (использование при расчете индивидуальных тарифов по автострахованию информации о пробеге и других параметрах движения автомобиля, полученной при помощи телематических систем). С помощью мобильного приложения пользователь системы может определить местоположение автомобиля, дистанционно управлять функциями автомобиля (при установке дополнительного оборудования) и вызывать оператора диспетчерского центра.

Недостатками данной системы является необходимость установки дополнительного оборудования для возможности управления функциями автомобиля, например, удаленного запуска/остановки двигателя, открытия/закрытия дверей, управления габаритами, открытия багажника, управления клаксонами. Кроме того, отсутствует функция оповещения владельца автомобиля или заинтересованных лиц напрямую в случае возникновения аварии, взлома или других нештатных ситуациях.

Известны охранные комплексы, обладающие набором охранных, противоугонных и сервисных функций, таких как открытие/закрытие дверей и окон, удаленный запуск/глушение двигателя, управление клаксоном, габаритными огнями и др. Такие системы имеют модульную архитектуру и могут дооснащаться охранно-поисковым GSM/GPS модулем, а также CAN модулем при установке на автомобиль с CAN-шиной. (см. сведения в Интернет: http://www.ultrastar.ru) Сигнализации с GSM/GPS модулем помимо стандартных функций обеспечивают определение местоположения, оповещение о состоянии автомобиля (взломе, угоне) и дистанционное управление охранными комплексами и дополнительным оборудованием, например, предпусковым обогревателем. Управление комплексом и его частичная настройка могут осуществляться владельцем автомобиля через мобильное приложение для устройств на платформе iOS и Android или через интернет-сервис.

Такие комплексы представляют собой удобную и надежную систему безопасности автомобиля, но не направлены на обеспечение владельца автомобиля или заинтересованных лиц дополнительными сервисными возможностями, например, предоставление информации о техническом состоянии автомобиля или о стиле вождения автомобиля, которая может быть необходима при страховании автомобиля.

Известен сигнализационный комплекс охраны и контроля транспортного средства, который состоит из головного блока управления GPS/GPRS/DiZicBee с приемо-передающий модулем GSM-сигнала и GPS-маяком, соединенного с пультом дистанционного управления и удаленным управляющим сервером, из модулей управления механизмами и лампочками, из модуля реле блокировки, из модуля детектора удара и модуля датчика объема, из модуля датчика разбития стекла и модуля выносного для управления воротами. Головной блок управления соединен беспроводной связью с пультом дистанционного управления, удаленным управляющим сервером и со всеми модулями и снабжен программным обеспечением для компьютера для обеспечения контроля клиентом маршрута движения и состояния сигнализации, и программным обеспечением для смартфона для обеспечения контроля клиентом маршрута движения, состояния сигнализации, настройки ее, дистанционной блокировки двигателя или его заводки, слежения в режиме On-line, контроль дат движения автомобиля с привязкой к часовым поясам (Патент РФ 106194, B60R 25/00, G07C 5/00 опубл. 10.07.2011). Система позволяет владельцу с помощью мобильного приложения дистанционно контролировать состояние автомобиля, управлять функциями, определять его местоположение.

Данная система обеспечивает владельцу полный комплекс охранно-противоугонных функций, но не предусматривает передачу информацию о техническом состоянии автомобиля.

Задачей, на решение которой направлена заявленная полезная модель, является разработка телематического устройства для автомобиля, позволяющего осуществлять посредством смартфона пользователя контроль, мониторинг и управление функциями автомобиля, лишенного недостатков вышеуказанных аналогов.

Техническим результатом заявленной полезной модели является расширение функциональных возможностей телематического устройства для автомобиля, исключение необходимости установления дополнительного оборудования для обеспечения всего функционала, ускоренный доступ к сервисной информации и обеспечение надежного канала коммуникаций.

Заявляемый технический результат достигается за счет того, что телематическое устройство для автомобиля включает GPS модуль для определения местоположения, скорости и направления движения автомобиля, GSM модуль, обеспечивающий беспроводную связь с удаленным сервером сбора, хранения и передачи информации и с программным обеспечением на смартфоне пользователя посредством удаленного сервера для контроля местоположения автомобиля, его технических показателей, управления функциональными элементами автомобиля и передачи информации о техническом состоянии автомобиля в сервисный центр, модуль детекции удара и перемещения автомобиля, модуль силовых реле, управляющий запуском/глушением двигателя, модуль аналоговых реле, управляющий слаботочными цепями автомобиля, дополнительно устройство включает CAN модуль, реализованный в виде двух независимых CAN интерфейсов, LIN модуль, взаимодействующий с устройством защиты от несанкционированного запуска двигателя, и связано с web-сайтом, с помощью которого возможна удаленная настройка конфигурации и обновление программного обеспечения устройства.

Заявляемая полезная модель поясняется чертежом, на фиг. 1 представлена блок-схема устройства.

Телематическое устройство для автомобиля 1 включает GPS модуль 2; GSM модуль 3, осуществляющий передачу данных между оборудованием 1 и удаленным сервером 10, к которому подключаются конечные пользователи посредством программного обеспечения 11 на своем смартфоне (на платформе iOS, Android, Windows Phone) или посредством web-сайта 12; модуль детекции удара и перемещения автомобиля 4; встроенный датчик температуры 9, модуль силовых реле 5, управляющий запуском/глушением двигателя, модуль аналоговых реле 6, управляющий слаботочными цепями автомобиля (открытие/закрытие дверей, открытие багажника, подача звукового сигнала, включение/выключение габаритных огней); CAN модуль 7, реализованный в виде двух независимых CAN (Controller Area Network) интерфейсов; LIN (Local Interconnect Network) модуль 8, обеспечивающий взаимодействие с устройством защиты от несанкционированного запуска двигателя (иммобилайзером).

Телематическое устройство для автомобиля 1 работает следующим образом. Устройство 1 устанавливается в автомобиль и подключается, в зависимости от марки и модели автомобиля, к следующим цифровым и аналоговым линиям: внутренней CAN шине, внешней CAN шине, зажиганию, стартеру, датчику педали тормоза, питанию аксессуаров автомобиля, устройству защиты от несанкционированного запуска двигателя (иммобилайзеру), клаксону, габаритным огням, центральному замку, концевикам дверей, концевику багажника, входу сигнала тахометра, датчику температуры салона автомобиля. Устройство 1 посредством встроенного GSM модуля 3 подключается к удаленному серверу 10. К серверу 10 так же подключаются конечные пользователи с помощью программного обеспечения 11 на своем смартфоне. Передача данных между устройством 1 и сервером 10 осуществляется по VPN (Virtual Private Network) каналу без доступа в публичный интернет, что обеспечивает высокую степень защиты.

Вначале производится конфигурирование устройства 1, т.е. программная настройка режимов работы различных узлов и настройка выполняемых функций. Настройка конфигурации устройства 1 или обновление программного обеспечения устройства 1 осуществляется с помощью web-сайта 12.

Обновление осуществляется в рамках следующего алгоритма. Администратор сервера через web-сайт 12 добавляет на сервер 10 новую версию программного обеспечения для устройства 1 и определяет на основании критериев (версия аппаратной части устройства, дата выпуска) какие аппаратные части устройства должны быть обновлены. Сервер 10 при очередном сеансе связи с устройством 1 сообщает ему о том, что необходимо произвести обновление программного обеспечения устройства 1 и осуществляет передачу данных обновлений. Обновленное программное обеспечение загружается во временную память устройства. Обновление осуществляется только в том случае, если автомобиль не двигается и запуск двигателя не осуществлен. В случае успешного обновления программного обеспечения, устройство 1 сообщает об этом серверу 10. В случае неудачного обновления — устройство 1 сообщает об этом серверу и восстанавливает исходное программное обеспечение.

Настройка конфигурации устройства 1 осуществляется при первичной установке. Установщик получает доступ к специализированному web-сайту 12, посредством которого осуществляет первичную настройку. Настройка устройства осуществляется путем отправки команд с сайта 12 через сервер 10 на устройство 1. Настройка работы LIN модуля 8 с устройством защиты двигателя от несанкционированного запуска (иммобилайзером) осуществляется путем распознавания кода ключа иммобилайзера во время запуска двигателя. Запуск необходимо осуществить 3 раза, ключ иммобилайзера в момент распознавания должен находиться в зоне действия иммобилайзера. Данный код будет использоваться каждый раз, когда устройство 1 будет запускать двигатель автомобиля, без использования традиционного обходчика иммобилайзера с ключом. Настройка работы модуля силовых реле 5, модуля аналоговых реле 6, CAN модуля 7 осуществляется в соответствии с маркой и моделью автомобиля, а данные настройки передаются на устройство 1 в виде файла конфигурации.

Устройство 1 с помощью GPS модуля 2 может определять текущее местоположение автомобиля и записывать передвижение автомобиля.

Владелец автомобиля посредством программного обеспечения 11 на своем смартфоне отправляет запрос на определение текущего местоположения автомобиля на сервер 10, сервер отправляет запрос устройству 1 через VPN канал, а полученные координаты, скорость и направление движения автомобиля устройство передает на сервер 10. Сервер 10 отправляет информацию о местоположении автомобиля на смартфон владельца с программный обеспечением 11.

Устройством 1 осуществляется постоянную запись передвижения автомобиля. При подключении устройства 1 к серверу 10 данные о передвижении передаются на сервер 10 и хранятся на нем в СУБД. Доступ к данным владелец автомобиля может получить через программное обеспечение 11 на смартфоне. В случае отсутствия подключения к серверу 10, устройство 1 накапливает значения в постоянную память до достижения ее лимита. В случае достижения лимита, устройство начинает удалять старые значения и записывать на их место новые.

С помощью программного обеспечения 11 на смартфоне владелец автомобиля может задавать радиус или периметр, в рамках которого передвижение автомобиля считается корректным. Данные с устройства 1 с GPS модулем 2 передаются на сервер 10. В момент получения данных о местоположении автомобиля, выходящем за пределы заданного радиуса/периметра, сервер 10 отправляет на смартфон владельца автомобиля PUSH уведомление с информацией о местоположении автомобиля.

Устройство 1 запускает двигатель автомобиля посредством модуля силовых реле 5. Запуск осуществляется в следующей последовательности: подача зажигания, 2х-секундная задержка, подача сигнала педали тормоза, 2х-секундная задержка, подача сигнала на ключ модуля иммобилайзера с использованием распознанного при настройке устройства кода ключа, 2х-секундная задержка, подача зажигания. Устройство может запускать двигатель при использовании программного обеспечения 11 для смартфона путем выбора соответствующей функциональной возможности, по при наступлении определенного события: температура устройства, температура окружающей среды стала ниже или выше порога, обозначенного в программном обеспечении 11 на смартфоне владельца автомобиля. Температура устройства определяется с помощью встроенного датчика температуры 9, температура окружающей среды с внешнего интернет-ресурса: сервер 10 получает от устройства GPS координаты, делает на внешний интернет-ресурс запрос с передачей координат и получает значение температуры для указанных координат. После запуска двигателя устройство 1 проверят запущен ли фактически двигатель через CAN модуль 7,взаимодействующий с CAN шиной автомобиля, или через аналоговый вход сигнала тахометра. Устройство 1 передает информацию об успешном/неуспешном запуске на смартфон с программным обеспечением 11 через сервер 10.

Устройство 1 управляет открытием/закрытием центрального замка, дверей, багажника автомобиля, подачей звукового сигнала через клаксон, габаритными огнями через CAN шину автомобиля посредством CAN модуля 7, или через аналоговую цепь посредством модуля аналоговых реле 6 после получения соответствующей команды со смартфона владельца через сервер 10. Конкретный режим управления зависит от файла конфигурации, который был передан в устройство 1 в момент его настройки через сервер 10.

Устройство 1 содержит модуль детекции удара и перемещения автомобиля 4, представляющий собой встроенный акселерометр, анализирующий текущее положение автомобиля относительно трех координат. Если автомобиль резко переместился, был существенно наклонен относительно уровня горизонта, переместился вертикально, данное событие передается на сервер приложения 10, сервер отправляет PUSH уведомление на смартфон владельца автомобиля.

Устройство 1 посредством сервера 10 способно передавать информацию о техническом состоянии автомобиля пользователям на специализированный web-сайт, который формирует отчеты и предоставляет необходимую информацию для сервисных центров, страховых компании и т.п. Сервисные центры получают информацию о техническом состоянии автомобиля, что позволяет им вовремя приглашать автовладельца на техническое обслуживание. На специализированный сайт поступают данные о текущем пробеге, об ошибках в системе автомобиля, которые диагностируются электронным образом, данные о скорости на основании данных GPS, о статусе открытия/закрытия дверей и багажника, данные об оборотах двигателя. Страховые компании с помощью специализированного web-сайта получают отчеты с результатами анализа стиля вождения, что позволяет использовать при расчете индивидуальные тарифы по автострахованию. Учитывается информация о пробеге и других параметрах движения автомобиля, полученных при помощи телематического устройства. Отчеты для сервисных центров и страховых компаний формируются на основании считывания устройством 1 сигналов и показателей датчика удара и перемещения автомобиля 4, датчика температуры 9, GPS модуля 2 и CAN модуля 7.

Использование всех функций устройства возможно на территории, где присутствует GSM сигнал.

Не смотря на сложность и многофункциональность устройства, оно обладает малыми габаритами, что дает возможность устанавливать его в любом незаметном месте автомобиля. Кроме того, благодаря своей многофункциональности, объединенной в одном устройстве, заявленная полезная модель упрощает и ускоряет процесс установки оборудования, за счет отсутствия большого количества блоков, модулей и т.п.

Заявленная полезная модель позволяет автовладельцу получить максимальное количество функций с использованием смартфона посредством одного телематического устройства, что делает процесс контроля и управления своим автомобилем наиболее удобным и экономичным.

Телематическое устройство для автомобиля, включающее GPS модуль для определения местоположения, скорости и направления движения автомобиля, GSM модуль, обеспечивающий беспроводную связь со смартфоном пользователя посредством удаленного сервера сбора, хранения и передачи информации, модуль детекции удара и перемещения автомобиля, модуль силовых реле, управляющий запуском/глушением двигателя, модуль аналоговых реле, управляющий слаботочными цепями автомобиля, отличающееся тем, что оно включает CAN модуль, реализованный в виде двух независимых CAN интерфейсов, LIN модуль, взаимодействующий с устройством защиты от несанкционированного запуска двигателя, и связано с web-сайтом, с помощью которого возможна удаленная настройка конфигурации и обновление программного обеспечения устройства.

РИСУНКИ

Телематика в страховании: преимущества для автовладельцев

Страховщики остаются в плюсе, но в чём выгода для водителей?

Полис КАСКО стоит довольно дорого и не всем по карману. А вот если автовладелец при оформлении добровольного страхования соглашается на телематику, компания делает ему неплохую скидку — до 30%. Правда, не сразу: обычно устанавливается “испытательный срок”. Его продолжительность — месяц, три месяца или год (в последнем случае скидка предоставляется уже на следующий год, т.е. на новый полис).
В этот период нужно продемонстрировать, что с аккуратным вождением проблем нет, а поэтому вероятность ДТП или наступления другого страхового случая невысока. Если же постоянно случаются превышения скорости или нарушения ПДД — получить скидку не выйдет.

Некоторые страховщики ставят дополнительные условия: например, могут потребовать ограничивать ежемесячный пробег. За выполнение основных и дополнительных требований автовладельцу начисляются баллы. Если их набирается достаточно, то часть стоимости КАСКО возвращают.

Страховая телематика будет полезна для водителей с небольшим стажем, так как цена полиса для них особенно высока, а сэкономить можно существенно.

Что означает телематика в мире страхования автомобилей?

Каждый день перед современным человеком ставятся все новые задачи и предлагаются современные технические средства для их решения. Вчера простой мобильный телефон казался вершиной прогресса, а сегодня современный человек не представляет себе жизнь без возможностей айфона. Вчера вашему автомобилю хватало современной противоугонной системы, а сегодня ему нужна телематика.

Транспортная телематика: что это?

Суть телематических услуг заключается в использовании различных технологий (компьютерных, сенсорных, телекоммуникационных) для оказания услуг водителю транспортного средства на расстоянии. Иначе говоря, телематика – это интеллектуальная система управления автомобилем, которая способна решить задачи безопасности, удаленной диагностики, навигации, управления автопарком, функции мультимедиа, доступа к информации и связи.

Одной из основных функций телематики является мониторинг движения автомобиля. То есть на расстоянии можно сказать, где находится данный автомобиль, по какому маршруту и с какой скоростью он движется. Эта функция широко применяется в Европе частными и государственными компаниями для отслеживания работы грузовых автомобилей.

Страховая телематика: для чего?

Если частному лицу, возможно, и не очень нужна функция слежения за личным автомобилем, то страховым компаниям это может пригодиться. Итак, стоимость страхового полиса может зависеть от нескольких факторов: модели автомобиля, стажа вождения, наличия аварий и т.д.

Страховым компаниям необходимо знать, каков стиль вождения данного водителя, как часто он превышает скорость, как часто он делает резкие повороты и агрессивные ускорения, сколько времени автомобиль находится в движении. Возможно, эта информация, при ее положительном результате, могла бы снизить риски страховой компании и, соответственно, уменьшить стоимость страхового полиса для владельца транспортного средства. Так, например, компания Intouch вместе с МТС предлагают специальную программу «Умное страхование», которая позволяет снизить на 20% стоимость КАСКО.

Как работает страховая телематика

Телематика приходит на помощь страховикам и порядочным водителям. При заключении договора с водителем страховая компания дает небольшую коробочку, соизмеримую со спичечным коробком, которую необходимо подключить к диагностическому порту машины. В данном устройстве находятся различные модули и SIM-карта. При движении автомобиля, устройство фиксирует параметры движения и передает информацию в страховую компанию. Собранная информация доступна и владельцу авто. Она может отображаться на смартфон. Если на некоторых участках дороги отсутствует связь, то данные остаются в памяти устройства и передаются при восстановлении связи.

Понятно, что водителю не нравится быть под постоянным контролем, поэтому данные с автомобиля могут быть доступны не всем. Круг доступа определяется владельцем при помощи настроек «Личного кабинета». Что касается финансовых вопросов, то владелец оплачивает только трафик сотового оператора, причем сим-карту можно поменять.

Что получат владельцы авто

Когда приходит время покупать страховой полис, каждый водитель преследует две основные цели – получить максимум услуг от страховой компании и заплатить минимум денег за страхование. Полис КАСКО стоит недешево, но, если водитель оформляет КАСКО с телематикой, тогда он полностью реализует свои цели. Если вы аккуратный водитель, то стоимость полиса КАСКО с телематикой может уменьшиться до 50%. Кроме того, владелец авто получает ряд дополнительных услуг:

1) навигация – одна из первых телематических услуг, которая предусматривает возможность с помощью визуальных и голосовых подсказок помогать водителю без проблем следовать по заданному маршруту.

2) удаленная диагностика – встроенная диагностическая система, состоящая из блоков управления и датчиков, которые подключены к автомобильной диагностической шине. С ее помощью проводится мониторинг основных узлов автомобиля, а также контролируется выброс углекислого газа. Эти данные могут быть переданы владельцем в сервисный центр для получения удаленной диагностики. Своевременное удаление неполадок повышает безопасность и эффективность работы транспортного средства, увеличивает экономию бензина и срок службы автомобильных шин.

3) управление автопарком – данная телематическая услуга базируется на местонахождении и мониторинге транспортных средств, связанных с логистической целью и их контролем. Эта услуга часто используется компаниями, которые занимаются грузо- и пассажирскими перевозками или арендой авто.

4) безопасность – данная телематическая услуга призвана в момент срабатывания аварийного датчика передавать сигнал в центр спасения. Эта информация содержит координаты автомобиля, попавшего в аварию. Своевременная помощь пострадавшим и оказание неотложной медицинской помощи способствует уменьшению смертельных исходов в случае аварии.

Дополнительная плата за само устройство водителем не вносится. Подключив его в диагностический разъем, вы отправляетесь в путь, а устройство оценивает безопасность вашей езды в виде баллов. Если вы едете спокойно, то баллы прибавляются, но если вы резко затормозили, то баллы с вас снимают. В конце вы можете проанализировать результаты: длина вашего пути, потраченное время и топливо, общая стоимость топлива, ну и заработанные баллы за безопасную езду.

Если рассматривать моральную сторону, то далеко не всем хочется быть под постоянным наблюдением страховой компании. Хотя в целом для начинающих водителей аккуратный стиль вождения может стать значительным вознаграждением в виде финансовых скидок на страхование. При этом скидки предлагаются через определенный промежуток времени (месяц или даже год), только тогда, когда страховая компания убедится в аккуратном стиле вождения.

Какая выгода для страховых компаний?

С помощью данных, полученных от телематики, страховая компания может получить более точную информацию о стиле вождения каждого водителя и рассчитать риски при возникновении страхового случая, а это, в свою очередь, может способствовать индивидуальному подходу при расчете стоимости страхового полиса. Как следствие, для аккуратных водителей страховой полис может подешеветь. Хочется верить, что для любителей быстрой езды наличие телематики будет служить стимулом не подвергать свою жизнь и жизнь окружающих опасности.

Кстати, переставить устройство на другой автомобиль, чтобы перехитрить страховиков, не получится. Прибор тут же зафиксирует смену и передаст в страховую компанию. Кроме того, в случае угона автомобиля страховая компания может оперативно определять местонахождение автомобиля, поэтому риски, связанные с угоном транспортного средства, значительно уменьшаются.

Если автомобиль попал в аварию, то страховая компания точно знает место, время, и даже некоторые условия данного инцидента, при этом опираясь на данные телематики, а не на рассказ водителя. Телематика сегодня является важной составляющей в новом страховании транспортных средств. Возможно, в будущем она станет неотъемлемой частью каждого автомобиля.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.