Карты для androzic

Построение отрезка между точками

Один из базовых приемов, используется для определения местоположения третьей точки, например на пересечении двух отрезков.

Отрезок в Androzic = маршрут между двумя точками. Чтобы построить маршрут, в первую очередь надо навести курсор на точку точно. Для этого снова воспользуемся “Списком” (это, по-моему, единственный способ точно попасть в точку в этой программе)

Выбираем точку и в меню жмем “Вид”

Это позиционирует нас точно на точку.

Теперь перейдем к построению маршрута. Жмем “многоточие” справа в меню и выберем не очевидный пункт “Навигация”

На открывшемся экране жмем “+” для добавления нового маршрута

Теперь на экране появится панелька управления маршрутом (при портретной ориентации – справа, при альбомной – снизу)

Первая точка у нас уже “в прицеле” – жмем левую кнопку – это установит начало маршрута. Теперь выделим вторую точку (через “Список”) и нажмем правую кнопку. Затем “ОК” – пиктограмма – “галочка”. Маршрут готов, ну и отрезок построен.

Жаль, что цвет маршрута не настраивается, хотелось бы его как-то поярче сделать.

Если вам надо хранить все отрезки после перезапуска программы – не забываем сохранять маршруты в файл, иначе они потеряются.

Мои рекомендации по построению точек:

Старайтесь называть и отмечать точки осмысленно, Androzic позволяет менять название и цвет маркера.

Yellow – еще не взятые, но точно известные

Aqua – еще не взятые, известные примерно

Orange – взятые точки

Lime – опорные точки для построения, так же их имена имеют в названии имя искомой точки и номер вспомогательной, например T4_1 и T4_2

Опорные точки старайтесь размещать максимально близко к краям карты и удалять сразу, как они стали не нужными . Это же правило касается и кругов с отрезками – карта должна быть максимально свободной от ненужной информации.

Надеюсь, что этот пост поможет тем, кто хочет использовать планшеты вместо громоздких ноутбуков или дорогих Hammerhead.

Никто не станет отрицать все преимущества профессиональных навигаторов типа Гармин перед теми устройствами, что имеются у каждого (наверно) и располагают встроенными GPS. Безусловно, вот только решаться на приобретение тех же Гарминов мы будем еще долго, а любимый смартфон уже лежит в нашем кармане и постоянно служит нам довольно привычно и в многодневных походах и в мелких покатушках.

А если кто еще не оценил, то предлагаю вниманию как подготовить самую простую офф-лайн карту для навигации на основе фотографий со спутника. Очень коротко.

Здесь уже выложены познавательные и очень подробные статьи по пользованию туристическими навигаторами Гармин. Нет слов, это настоящая техника человека уходящего в долгий поход. При случае, если имеется возможность выбрать, то безусловно все мы положили бы к себе в рюкзак именно такой замечательный девайс.

Но ведь он и стоит значительных денег и что делать если совсем не хочется тратиться на оборудование когда ты ходишь в поход дай бог один раз в году, не считая множества мелких, одно-двух дневных приключений. И даже так, что определить себя может потребоваться всего пару-тройку раз за маршрутный день. Думается в этом случае вполне достаточно будет того смартфона, что лежит сейчас в кармане у каждого из нас. Естественно если он оборудован средством GPS навигации, а это сейчас опять же имеется практически в каждом устройстве.

Собственно чем смарт будет уступать Гармину? Точностью позиционирования? Ну это вряд ли. Куда уже точнее? Водо-пыле защитой? Длительностью работы? Да, однозначно. Но эти проблемы решаются покупкой powerbank’а и какой-нибудь защитной сумочки. На вел я себе пристроил такую с прозрачным и чувствительным к прикосновению пальцев экраном.

Ну вот, собственно железо есть и теперь самое главное- софт. Программ для андроида масса, но не лучше ли сразу обратиться к лидерам рынка заслужившим добрую славу и уважение пользователей, привыкнуть к ним и не мучать себя. Из подходящих нам для туризма и бездорожья самыми актуальными, пожалуй, будут Rmaps, OsmAnd и Maps.Me.

Maps.Me, очень удобная, простая, функциональная карта на основе <OpenStreetMaps> во-первых больше все-таки подходит для города и автодорог, а во вторых она так и не подружилась с треками, а это очень важно и интересно записать свой маршрут, чтобы потом с удовольствием рассматривать его на компьютере. И крутить опять же по треку легче. Но, как средство определить себя в пространстве и найти путь к ближайшему магазину или почте или банку, очень удобная и хорошая программа.

Rmaps имеет самые лестные и благожелательные отзывы пользователей и, надо сказать, вполне заслуженно и самым главным ее достоинством для себя я считаю возможность накладывать свое местоположение на изображение со спутника. С недавнего времени, к сожалению, поддержка прекращена. Я потратил немало времени и нервов прикрутить ее к своему новому телефону и так толком по-хорошему и не смог.

Недолгий поиск вывел меня на очень популярное и даже превосходящее RMAPS по функционалу приложение OsmAnd. Замечательно, что оффлайн карты для этих программ готовятся одинаковым образом.

Подготавливаясь к очередному путешествию мы обычно изучаем местность рассматривая фотографии из космоса, ведь это гораздо нагляднее и удобнее чем карта, особенно если речь идет о пересеченной местности. И соответственно потом, уже на местности, хочется позиционировать себя в привычном виде. Вот только до сих пор у меня это получалось лишь с использованием онлайн карт. Спутниковое изображение подкачивалось в реальном времени, что требовало обязательной устойчивой связи, желательно 3G, и дополнительно сокращало ресурс заряда батареи.

Однако поскольку сама программа позволяет подгружать оффлайн карты, необходимо было просто разобраться, как создать их на основе спутникового изображения Яндекса или Гугла. Оказывается это очень просто.

Прежде всего качаем программу SASPlanet. Она не требует установки и запускается экзешником прямо из разархивированной папки. Теперь выберем спутник, изображение которого нам хочется видеть при навигации. В выпадающем меню куча разных карт:

Потом выберем те слои, которые отобразят нам дороги, названия населенных пунктов и достопримечательностей. Они лягут поверх основной карты:

Гут. Переходим собственно к выбору того участка, что мы хотим видеть на нашем навигаторе. Сразу должен предупредить, что если захочется загнать в карту целую губернию, то болт. Да даже файл района в большом разрешении выйдет таких размеров, что в определенный момент программа откажется даже начинать его закачку. Так что умерьте аппетиты, и берите только то, что вам необходимо в данном путешествии.

Имеется возможность отметить область непосредственно связанную с участком маршрута. Нажимаем на значок выделения и из выпадающего списка выбираем как мы будем вырезать нужный район:

Дальше просто. Выделяем мышкой нужную область и сразу появляется окно операций. Во вкладке загрузить справа обозначаем нужные нам масштабы. С 1 по 5 это масштаб планеты и вид из космоса со станции «Альфа» невооруженным глазом. Самые ходовые будут для нас с 10 по 17. Можно захватить те, что пониже, можно выделять через один. Все зависит от необходимого расстояния. Квадрат где-то 70 на 70 километров при 10-17 масштабах у меня получился 250 МГб. Так что может лучше сделать несколько карт если маршрут очень длинный.

Появляется окно с количеством файлов и их размером. По завершении скачивания нажимаем на значок выделения снизу-слева:

В окне операций выбираем Экспорт.

Экспорт выделенного участка в формат, выбираем из списка Rmaps.

Определяемся с папкой назначения и именем файла.

Тип карты и какой слой на нее наложить. Начать.

Теперь нужно получившуюся карту поместить в телефон.

1. Для RMAPS:

В папке Rmaps есть каталог «maps», кидаем ее туда.

Запускаем программу Rmaps, в основном меню выбираем «Ещё» -> «Настройки» -> «Офф-лайн карты». Появляется список наших карт. Нажимаем на нужную и заходим в меню. Ставим галочку «Включить карту» и в меню «Проекция» устанавливаем радиобатон на «Mercator(spheroid – like google.map)» для карт типа Google и Yandex однозначно, для других не проверял. И, наконец, в основном меню выбираем «Карты» и включаем нашу.

2. Для OsmAnd:

Загрузить нашу карту по адресу- android/data/net.osmand/files/tiles/ или бывает osmand/tiles/.

Cамо собой в зависимости от того на какой накопитель вы хотите поместить карту. В настройках -> основные настройки -> каталог для хранения данных выбираем внешнее хранилище 2 чтобы не захламлять внутреннюю память телефона. Дальше просто. В настройках -> настройка карты -> источник карты выставляем нашу, она должна появиться в списке.

Выходим в основное окно и нифига не видим. Спокойно. Просто мы пока хрен знает где, может даже в Гондурасе. Мне не повезло и меня бросило в Красноярск. Уменьшаем масштаб отображения карты на много и передвигаемся по миру к нашей точке. Приближаемся и вот она наша карта.

Вот и все. Можно тут же наложить имеющийся трек и наслаждаться путешествием. Прошу прощения у тех кому эта информация покажется элементарной, но я сам когда-то тратил время на изучение этого вопроса и буду рад если сэкономлю его для кого-нибудь.

Доброй дороги.

SAS4Android — программа для навигации по картам и спутниковым снимкам

Я с вашего позволения сильно распинаться не буду, ибо по ссылкам которые я размещу, находятся профильные форумы, на которых всё разжёвано до состояния мелкого фарша, однако если у кого то возникнут вопросы, ответы на которые мне известны — пишите, расскажу.

Итак, программой SASPlanet я пользуюсь очень давно, одно время я даже сделал её мобильной, с помощью недобука и GPRS датчика, таскал я этот комплект в поля на протежении сезона, пользоватся им было удобнее чем мобильной версией о которой пойдёт речь, функционал безусловно богаче, однако габариты недобука 11′ + датчик, в общем с мобильностью было не очень (Степаныч не даст соврать). Примерно два года назад, у меня появился мой первый «стеклянный» телефон на Android, который я приобрёл отчасти как раз из за этой программы (я бы и сейчас с удовольствием пользовался кнопочным аппаратам, но прогресс безжалостен к ретроградам).

Итак, SAS4Android — программа для навигации по «офлайн» картам и спутниковым снимкам, скачанным с помощью программы SASPlanet (Google, Яндекс, Bing, Navitel, и пр.).

Первое что нам понадобится тащемто сама SASPlanet, скачиваем, устанавливаем, вроде сложного там ничего нет… Интерфейс выглядит так:

Всё интуитивно понятно, можно выбирать разные спутники и слои наложения (на которых хранятся контуры дорог, названия улиц, рек, населённых пунктов и пр.), которые можно включать и отключать по желанию.

Второе — флеш карта для телефона, у меня 10го класса на 32 Gb, заполнена за два года на 17 Gb примерно, но я очень много скачиваю, причём локальные участки — в максимальном разрешении до z20.

Третье — сама SAS4Android, программа скачиваеться на телефон и устанавливается на флешку в него вставленную, предварительно разрешив ему установку из не проверенных источников. Процесс активации программы (она имеет ограниченный период использования, после чего начинает вылетать раз в 10 минут, приходится либо перезагружать, либо заплатить немного денег разработчику), описан по ссылке, в самом первом сообщении, так же, как собственно и описание процесса пользования программой. Запускаем программу, смотрим на тёмный экран и жёлтую стрелочку и выключаем её (два клика по клавише «назад»).

После установки программы, отключаем телефон, извлекаем флешку и подключаем её к компьютеру, на котором запускаем SASPlanet. Выбираем спутник, на котором интересующий нас участок карты, виден максимально качественно и полностью.

Открываем меню «Операции с выделенной областью», жмём «Полигональная область»…

…и выделяем интересующий на участок карты и жмём на зелёную «галку» меню:

После чего, выбираем вкладку «Скопировать», в ней указываем директорию с кэшем программы SAS4Android, расположенной как мы помним на флешке, как правило по адресу: /sdcard/SAS4Android/cache (если программа сама не создала такой раздел, нужно сделать это вручную).

Отмечаем спутники картинки с которых мы хотим скачать (по умолчанию галка стоит на том, в котором открыта карта), при необходимости, можно выбрать несколько.

Далее, ставим галки на нужном для скачивания масштабе, просто для передвижения по полям, достаточно z14-z16, реже z17, слои z18 и крупнее, нужны только в случае необходимости подробной детализации какого то участка. Я скачал практически весь край (что бы после загрузки не пялится в тёмный экран и не искать в слепую загруженный участок) двумя спутниками: Bing maps и Спутник (Яндекс карты), с разрешением z9-z14 и слой наложения: Яндекс народная карта (Яндекс. Карты), с разрешением z9-z17 (слой наложения гораздо меньше по объёму, поскольку содержит только векторную графику), накануне очередного выезда я выбираю интересующий меня участок, захватывая весь маршрут с запасом, загружаю его с разрешением z15-z16 (реже 17), а клочок карты интересующий меня более подробно, выделяю отдельно и скачиваю до 19го, а то и 20го уровня.

Ждём пока программа сохранит выбранные нами карты, отключаем флешку, вставляем её в телефон, запускаем его и программу. В запущенной программе, открываем меню, выбираем директорию с загруженными картами и слоями наложения, после чего выбираем источник (спутник) уже в интерфейсе самой программы.

В программе можно отмечать точки с комментариями, рисовать трек, измерять расстояние и др. и пр., я если честно, пользуюсь только метками, треки не писал (не вникал как это сделать), в общем, для меня, это просто карта, позволяющая не заблудится в лесу, проехать полевой дорогой, или поставить метку в приглянувшемся месте.

Почему не загрузить весь край в достойном разрешении? — Оооочень большой объём картинок… никакой флешки не хватит, именно поэтому вот так, кусками.