Картины гигера в высоком качестве

Картины Рудольф Гигер: от «Чужого» до наших дней

Картины Тома Френча и творчества создателя «Чужого» Ганса Рудольфа Гигера зовут Гигера просто «дедушкой Руди», противники считают его творчество и картины чуть ли не «пощечиной общественному вкусу». Кто же он такой, Ганс Рудольф Гигер и что представляют его картины?

Тогда была середина 1970, а Ридли Скотт только-только начал задумывать «Чужого». Было все: идея, сюжет, даже распределили роли, но не хватало главного действующего лица – того самого монстра – чужого. Скотт не спал ночами, думая об образе гостя из космоса. Тут сценариста Дэн О’Бэннона осенило: у него ведь в приятелях ходит известный в Швейцарии художник Ганс Руди Гигер, «Некрономикон» которого и был показан режиссеру.

Странные эротически-механические существа наполняли книгу Некрономиконе (кстати, скачать Некрономикон можно ниже) и казались ожившими деталями неведомых машин, от которых у Ридли Скотта глаза полезли на лоб. Так Гигер оказался в числе создателей «Чужого».

Прототипом космического чудища стал Necronom IV, длинноголовый монстр, которого сочли чрезмерно эротичным и подвергли небольшому видоизменению. Примечательно, что Ганс Руди руководил и проектами инопланетного корабля, и мрачным пейзажем неведомой планеты, поскольку никто из голливудских скульпторов не смог постичь смысла его рисунков.

«Папочка» Чужого получил в 1980 году Оскар за спецэффекты в фильме «Чужой», его завалили интервью, на которых Гигер стал ненавидеть «дитятко» тихой аллергией. Помимо этого, журналисты узнали много необычного и неординарного о самом художнике и его картинах.

К примеру, о роли шахт в его творчестве и картинах. Катакомбы и лестницы без перил Ганс-Руди рисовал с 1966 года. Тогда ему снились бесконечные пропасти – то ли после невероятного количества алкоголя, смешанного с модным в те времена ЛСД, то ли как последствия детских кошмаров.

Гигер любил рисовать Дебби Харри, солистку поп-группы «новой волны» «Blondie». Сексапильная блондинка предстала на обложке альбома с лицом, проткнутым длинными иглами. Художник называл такое видение Дебби единством девушки и четырех стихий. Позже, по его задумке, в клипе появилась пятая игла – символ души певицы, которая объединяясь со стихиями, становилась символом мироздания.

Ганс-Руди Гигер испытывал некоторый интерес к теориям оккультиста Алистера Кроули. По мотивам идей последнего написано биомеханическое произведение «Иероглифы», так почитаемое всеми металлистами, сатанистами и новоявленными готами. Был «дедушка Руди» и автором «Таро Тота» – колоде карт Таро имени Кроули, которая кишит инфернальными сценками и переплетениями механических тел.

Гигер не прошел мимо одного из самых мистических и уникальных авторов России начала 20 века – М. Булгакова. Возможно, их роднила любовь к психотропным препаратам (писатель был известен пристрастием к морфию), а возможно затронула душу художника «Мастер и Маргарита». Неизвестно, как было на самом деле, но результатом работы художника Гигера стал довольно специфичный кот Бегемот, написанный на одной из карт Таро.

Гигер вдохновлялся ночными кошмарами, страдал расстройствами сна и психики, а живопись была для него самой лучшей терапией. Картины автора Чужого поражают точной прорисовкой деталей, тусклой однотонностью и эротично жуткими образами.

Идейный вдохновитель целого направления в искусстве – биомеханики умер в 13 мая 2014 году, упав с лестницы. Был ли он ясновидцем, который боялся ступеней или это трагическая случайность – мы никогда не узнаем. Да и стоит ли?

Ниже вы можете бесплатно скачать Некрономикон Ганса Рудольфа Гигера и посмотреть картины.

Лукина Ирина

Самое известное творение Гигера терроризировало Сигурни Уивер в научно-фантастическом триллере «Чужой». Дизайнерская работа над этим фильмом принесла художнику премию «Оскар» за лучшие визуальные эффекты. Но слава пришла к Хансу Гигеру ещё за пару лет до «Чужого», когда в 1977 году вышла его книга «Некрономикон». Именно она привлекла внимание режиссёра Ридли Скотта и он пригласил Гигера к сотрудничеству.

«По сути, художества Гигера достигают недр нашей психики и затрагивают наши самые глубокие первобытные инстинкты и страхи», – считает Ридли Скотт.

В оригинальных иллюстрациях у Чужого были глаза, но для фильма Гигер настоял на том, чтобы лишить монстра органов зрения. Художник полагал, что холодный безэмоциональный вид окажется эффектнее. Он также работал над такими фильмами, как «Полтергейст 2: Обратная сторона», «Особь» и «Презерватив-убийца».

Ханс Рудольф Гигер (Hans Rudolf Giger) родился в Швейцарии в 1940 году в семье аптекаря. С детства его привлекало всё мистическое и таинственное. Ещё больше разыгралось воображение юного Ханса, когда отец принёс домой череп, полученный в качестве презента от медицинской фирмы. В 19 лет Гигер уже публиковал свои рисунки из цикла «Атомные дети» в периодических изданиях родного города Кура. В конце 60-х его работы представляли на выставках, а широчайший успех принёс сборник «Некрономикон».

Основная тема в картинах Гигера – придуманные им биомеханизмы, в которых сочетаются плоть и металл. Жанр – фантастический реализм. Даже в создании своей живописи он использовал механизм, которым распылял краску, – аэрограф.

Ханс Гигер сотрудничал и с музыкантами, оформлял обложки для многих групп и сделал три потрясающие микрофонные стойки для Джонатана Дэвиса (группа Korn).


Джонатан Дэвис.

«Некоторые люди говорят, что в моих картинах изображён мир будущего, но я пишу с реальности. Я кладу несколько вещей и идей вместе, а когда заканчиваю, они могут показаться грядущим», – сказал Гигер.

Последние годы жизни художник жил и работал в Цюрихе. Умер в 2014 году, получив травмы при падении с лестницы. В доме, который он приобрёл в Грюйере в 1998, организован музей Х. Р. Гигера. Говорят, полюбовавшись экспонатами, многие посетители пишут в книге отзывов: «Да он больной!». Некроготика и эротомеханика Гигера непросты для восприятия, но гениальность автора очевидна.