Каршеринг в Москве

Вся правда про московский каршеринг


Вчера, потратив личные деньги, провёл независимый тест системы Делимобиль и готов вам предоставить весь расклад по ней, как есть….
Ну если быть честным, то тест этот был вынужденный поскольку в пятницу я узнал, что курьер не привезёт мне запчасти для машины, которая обездвиженная стоит в сервисе и это значит, что мне самому надо ехать на другой конец Москвы за ними. Прекрасно представляя как выглядит ходовая машины по кругу я сразу понял, что я точно не повезу это своим ходом. Вариант с такси отпал сразу поскольку это будет очень дорого, друзья все как назло разъехались по дачам в связи с такой погодой и у меня оставалась последняя надежда в виде каршеринга, который только появился в Москве благо там в этом месяце стоимость минуты 5р всего.
Отправив сфотканные наспех фото прав и паспорта через сайт ещё в пятницу я позвонил в тех поддержку, чтобы узнать возможность быстрее чем за сутки(их стандартные сроки) уведомить меня о том, что служба безопасности меня допускает к вождению. Данный допуск означал, что я могу приехать подписать с ними договор в дин из их офисов, чтобы юзать после этого машины. В общем, мне сказали, что я могу приезжать и все решат за 15 минут если мне уж так не в нетерпёж. Сказано-сделано, заехал по пути в зал на Павелецкую и всё получил уже минут через 30, поскольку завалил выдающего вопросами))) Кстати, порадовало их время работы до 21:00, а так же наличие альтернатив в виде каких-то отделений банков, но мне главный офис был удобнее.

На следующий день проснувшись скачиваю приложение на андройдный телефон, поскольку на айфон пока Эппл стор им не одобрил ещё его(обещают через пару недель), логинюсь по полученным вчерашним логину и паролю, добавляю свою карту платежную и иду искать где в городе стоят сейчас машины. Пока их не так много, но к концу года добавится ещё 500 штук, плюс они будут уже стоять по всей Москве, а не только в пределах трёшки.

Ага, на Проспекте Мира стоит, отлично, прыгаю, маршрутками быстренько добираюсь до места. Проверяю машину — на месте, никто не взял, должна стоять напротив Олимпийского. Кстати очень круто, что у них гугловские карты, 3D здания кайф, очень удобно, единственное нет твоего положения на карте или я не смог включить!

Чтобы забронировать машину надо быть около неё через 20 минут по правилам, прикидываю, что буду там уже минут через 10 и бронирую. По пути обращаю внимание, что можно заранее узнать сколько в машине бензина, по правилам должно быть не меньше трети бака — кстати, покупать его не нужно если закончится, достаточно позвонить оператору, он разблокирует топливную карточку которая в бардачке и достаточно будет заехать на заправку Лукойловскую. Но мне должно бенза хватить, поэтому я не парюсь вообще

Подхожу к Олимийскому где рынок выходного дня, вон она стоит помойму

Точно она, стоит по правилам, как и должно быть, времени как видите, я потратил всего 5 минут, чтобы дойти до неё

Помимо уровня бензина ещё обратил внимание на «помигать», разумеется надо проверить)))) работает! к слову сказать все действия с открытием\закрытием сопровождаются так звонко клаксоном, что безусловно плюс.

Далее подтверждаю в программе, что я нахожусь возле машины, мне её открывают и дают 3 минуты для того, чтобы я убедился внутри и снаружи, что с машиной всё в порядке и чтобы на меня не повесили «косяки» предыдущих арендаторов. Нужно поставить палец вверх или вниз соответственно от результата проверки

Проверяю снаружи, всё — ок, даже чистая, заглядываю внутрь

Даже муха не сидела, внутри витает запах машины, которая ток из салона выехала

Главный критерий проверки коврики — вообще нулёвые

Ставлю лайк, ставлю галку напротив подтверждения договора аренды

Машина радостно крякает и я поворачиваю ключ, который уже находился в ней — всё, можно ехать)

Машина 257км пробегу, бензина действительно, как и показывало

Начинаю изучать внутренности более детально, в Солярисе ещё никогда не сидел до этого, после бензина проверяю сразу омывайку — всё есть

Нахожу обещанные провода для зарядки телефонов — мини-юсб и для четвертого айфона, как меня и предупреждали для шестерки шнура нету (это из-за того что после последней прошивки они перестали работать не с оригинальными шнурами, но скоро обещают вернуть). Кстати прикуривателя не было — полагаю, что специально убрали, чтобы не курили в машине, но мб и кто-то до меня спёр что вряд ли.

Но печалиться не стоит, в машине есть USB, который не только читает музыку с флешки, но и умеет заряжать. По сути, нужно с собой взять только проводок, для сектантов-яблочников это не проблема, он мне кажется всегда с нами вместо с дополнительным аккумулятором)))

Пока я увлеченно изучал умение машины включать твою музыку с айфона и воспроизведению её в колонки сразу после подключения к юсб-порту! у меня натикало 15 рублей за 3 минуты. Это была первая ошибка, не повторяйте её! Если никуда не едете — ставьте машину в режим ожидания и минута будет стоить всего 1,5р

При этом стеклоподъёмники будут работать и магнитола с зарядкой телефона тоже, что не мало важно согласитесь

В общем настроив зеркала и сиденье пилю фотку из заглавия сего поста, пару селфи — когда я ещё на солярисе погоняю? И в путь!

Ехать 24км, реально в другой конец Москвы, да ещё и в хитрое место на склады с заездом только через МКАД, по поводу расположения не парюсь, не смотря на то, что сдать машину нужно в пределах трёшки ехать на ней можно хоть за МКАД, но не далее 5км!

По пути не встречается серьёзных пробок

И вот я на месте, магазин одноклубника у которого я заказывал ходовую где-то здесь

Машина говорит, что я пользовался ей почти 48 минут и должен целых 187,5 р! Прикидываю сколько бы взял за такой маршрут таксист и как долго я бы ехал с их желанием провезти подольше, однако! Обратите внимание на время, кстати, на андройдном телефоне оно на час вперед, просто телефон не мой и я чёт как-то не придавал значения этому.

Окей, забираю всю ходовую от цивика и гружу в багажник, 30к встала блин… Теперь понимаете, почему в руках я бы это не допёр?)

Попутно в пустом багажнике нахожу сумку с аптечкой, знаком и всем необходимым, интересно через сколько растащут на сувениры?)

Окей гугл, теперь нам на Ярославку, выбираю путь по МКАДу, кстати, Яндекс соврёт и я потолкаюсь в районе Химок и Строгино, но в целом доеду бодро


По пути встречаю феррари-ламборгини с охраной в виде гелика, живут же люди, но в пробке все равны и я на машине за которую на тот момент должен не больше пятиста рублей умудряюсь их обогнать)))

Поворачиваю на Ярославку, встречаю дурачка который на полном ходу сидит в открытой двери и держится за крышу. Вспоминаю СБ Делимобиля — да, действительно она нужна, ато вот таким ещё дадут право управления….

Приезжаю в сервис, должен 472р…. у меня нет слов, я за эти 472 рубля на бомбиле даже до магазина с запчастями на МКАДе не доехал бы, никто бы не взялся везти, а тут с кондеем, своей музякой по кайфу и с комфортом сам доехал, нраицца!

Сгружаю детали в сервис, своя машина стоит там — ехать сегодня в принципе не на чем, Делимобиль нужно возвращать в пределы третьего кольца. Решаю забрать одного важного для меня человечка с Измайлово и ехать с ним гулять в центр, один фиг прайс за использование машины какой-то смешной выходит, как не крути. Забираю.. Долг практически 600р

Решаю ехать на Чистые пруды, там оставить машину и прогуляться пешочком до Охотки, маршрут выглядит так

Приезжаю на место, нахожу парковку — она платная, но на этих машинах пофигу, ты ничего не платишь за неё. Кстати обратите внимание, что когда ты приезжаешь на своей машине на платную парковку, то платишь сначала 80, потом 130, а тут всегда в режиме ожидания 90 стабильно!

Завершаю поездку и мне выкатывают счет, который моментально списывается с моей карточки. 800 рублей за 3 с лишним часа пользования новым автомобилем и более 100км пробега и это учитывая моё полное знакомство с ним и фоткание, остановку в магазин запчастей, палатку чтобы воды купить, заезд в сервис! 800 рублей Карл!
За вот такой маршрут!

И это учитывая ни разу незаглючившее приложение( а я ждал этого если честно!) и вот такой оперативной отчетности по смс — однозначный win я считаю!

Единственное, что я мог бы записать в минусы данного каршеринга, так это:
1) Нет шнура для айфона 6, но это скоро обещали поправить и можно взять обычный шнур с собой
2) Нет положения тебя на карте, когда идёшь к машине — может как-то можно включить не знаю, не разобрался, а телефон андройдный уже отдал.
3) Нет приложения для айфона — ждём когда Аппстор одобрит, а пока можно с телефона благодаря браузеру сделать все те же операции, что и в приложении, плюс открывание\закрывание машины осуществить через оператора. Сложно, но можно…
4) Машины можно взять только в пределах трёшки, но к концу года обещают по всей Москве сделают
То есть, по факту проблем нет вообще, я очень хотел их найти, потому что с недоверием сразу отнёсся к данному проекту из-за наличия кучи тонкостей и нашего российского менталитета, но нет, ребята всё продумали до мелочей оказывается. Даже рядовая авария будет выглядеть как обычная за исключением того, что нужно вызвать вместе с полицией ещё специалистов из Делимобиля, но не будем о грустном, это так на всякий.
Ну и вроде всё, я в итоге остался очень доволен такому опыту, сэкономленному времени и деньгам. Меня этот каршеринг реально выручил, остаётся только пожелать ему удачи и уберечь от плохих пользователей, думаю, он реально найдёт своих пользователей, ибо не нужно ничего! кроме телефона — не париться о бензине, об омывайке, о заряде аккумулятора, о страховке, о карте ТО, о ремонте, о том, что его украдут, о платной парковке! Просто нажал две кнопки на смартфоне и поехал со своей любимой музыкой в комфорте без проблем и по сути ещё и дешевле чем в такси!

В общем зачёт, мне очень понравилось, успейте попользоваться до конца месяца пока цена 5р всего, хотя даже с окончательной ценой в 9р эта моя поездка всё равно была бы в разы выгоднее такси и бомбил.

Что такое каршеринг?

Допустим, вам нужен автомобиль. Но брать в аренду на сутки вам невыгодно, потому что вам буквально он нужен на час, встретить маму, например с вокзала, или доставить друга в больницу.

Брать такси вы также не хотите, так как не доверяете водителям, или опять же вам нужно ехать далеко, а на такси это дорого.

Вы устанавливаете себе на телефон приложение специальное, которое относится к той или иной компании. Платить за приложение не надо, они все бесплатные. Далее вы привязываете свою кредитную или дебетовую карту.

После этого вы ищите поблизости доступный автомобиль. Вы выбираете его и получаете доступ к данному автомобилю.

Что немаловажно, внутри машины имеется топливная карта, то есть за бензин вы не платите. Также не платите и за парковки.

В стоимость такого проката также включено страхование КАСКО, поэтому беспокоиться по поводу того, что где то вас стукнут или еще что-то произойдет — не нужно.

Теперь поговорим о цене. За простой вы платите примерно 2 рубля в минуту, а когда едите 8 минут. Если вы выходите из автомобиля, вы можете закончить пользоваться услугой и пойти по своим делам. Вернувшись и увидев снова данный автомобиль, вы можете снова получить к нему доступ. Таким образом, вы платите исключительно тогда, когда находитесь внутри автомобиля. Конечно, автомобиль могут забрать, пока вы ушли по своим делам. Но вы можете найти поблизости другой.

Цена вопроса

Тарифы

Первый критерий, по которому пользователи сравнивают операторов каршеринга – это стоимость аренды. У всех компаний тариф состоит из двух частей: «Аренда» и «Ожидание». Самые низкие цены у Car5 (Datsun mi-DO) и у Карусели (Lada Granta) – 5 рублей за минуту в аренды и 2 рубля за минуту в режиме ожидания. Carenda предлагает арендовать Ravon R2 за 5 рублей, а минута ожидания здесь еще дешевле – по 1,5 рубля.

У других операторов стандартный тариф в движении – примерно 7-8 рублей, ожидания – 1,5-2 рубля

Ответственность при ДТП

Никто из нас не застрахован от случайностей. Даже самый опытный водитель может отвлечься и стать виновником ДТП. Поэтому при выборе каршеринга важно учитывать, какие последствия грозят пользователю в такой ситуации.

Одно из самых интересных предложений – это тариф «Сказка» у Делимобиля. При стоимости аренды 8-9 рублей, клиент освобождается от ответственности за ДТП, произошедшее по его вине.

Для сравнения, у Car5 (c 5-рублевым тарифом) за повреждение автомобиля клиенту придется заплатить не более 15 000 рублей. Но если машину угонят или страховая признает повреждения тотальными, а авто не подлежащим восстановлению – сумма выплаты возрастает до 90 000 рублей. Но это, подчеркнем, только в самом крайнем случае.

В Карусели на тарифе с расширенной страховкой (7 рублей в минуту) ответственность водителя не превысит 15 000 рублей ни при каких условиях.

В большинстве каршерингов сумма ответственности составляет до 30-50 тысяч рублей, если причиненный автомобилю ущерб менее 100 тысяч рублей. Если более – штраф 30 000 + 15% от суммы ущерба или просто 50% от суммы ущерба. В общем, цифры получаются солидные. Будьте аккуратны за рулем!

Премиальный каршеринг

Услуги премиального каршеринга предлагают Anytime (AnytimeBlack), BelkaCar (BelkaBlack), Yandex Drive и Car5 (бизнес-версия без оклейки). В Anytime можно арендовать Audi A3 (15 рублей/3 рубля) и Q3 (18 рубля/3 рубля), BelkaCar – Mercedes CLA и GLA (16 рублей/4 рубля), Car5 – Nissan X-Trail и Genesis G80 (15 рублей/5 рублей).

Тарифы на суточную аренду

Некоторые операторы столичного каршеринга предлагают арендовать автомобиль на сутки. Если у вас много дел или вы запланировали поездку загород, и автомобиль может понадобиться на весь день, то суточный тариф поможет сэкономить на аренде. Напомним, тарифы операторов Москвы представлены в отдельной таблице сравнения каршерингов, данные в которой регулярно обновляются:

ТАБЛИЦА СРАВНЕНИЯ МОСКОВСКИХ КАРШЕРИНГОВ В GOOGLE DOCS

Какой каршеринг в Москве удобнее?

Помимо стоимости есть еще и другие значимые факторы, влияющие на выбор каршеринг-сервиса. Например, доступность автомобилей, зона покрытия и бензин.

Автопарк

У самых недорогих операторов каршеринга в Москве, Car5 и Карусель, сравнительно небольшой автопарк – всего 200 и 100 машин, соответственно.

Самый крупные операторы Москвы – это Яндекс Драйв, Делимобиль и BelkaCar. У каждого из них более 1 500 машин. Поэтому с большей вероятностью рядом с вами в нужный момент окажутся автомобили именно этих операторов.

На следующих местах – YouDrive и Anytime свыше 600 автомобилей у каждого. Но более половины автопарка Youdrive – двухместные Smart Fortwo. Это машины для «эгоистов», с друзьями или детьми уже не поедешь. Зато компактный «Смарт» легко припарковать на маленьких улочках в центре столицы.

Кроссоверы

Кроссоверы предлагает арендовать EasyRide – Renault Capture по 12 рублей в минуту. Аналогичная машина у Делимобиля стоит 7 рублей. Выбор, как нам кажется, очевиден. Еще один оператор — Lifcar — предлагает в аренду китайские кроссоверы Lifan X50 по цене от 6 рублей за минуту. Тоже неплохо!

Бензин

Все каршеринг-сервисы обязуют своих клиентов заправлять автомобили, если уровень топлива ниже критичного, то есть на панели загорелась лампочка датчика. За несоблюдение этого требования полагается штраф от 500 до 2 000 рублей. За своевременную заправку – бонусные баллы на счет в личном кабинете (от 100 до 120 рублей). Но некоторые – YouDrive, Делимобиль, Anytime заправляют собственные автомобили самостоятельно, по соглашению с партнерскими сервисами мобильной заправки.

Зеленая зона

В каршеринге существует два понятия: зона использования и домашняя зона. Домашняя или зеленая зона (отмечена на карте в приложении зеленым цветом) – это район, где можно завершать аренду. Только YouDrive предписывает завершать аренду в пределах ТТК (+ несколько локаций у станций метро). У остальных операторов зеленая зона ограничена МКАД, а у некоторых – «бетонкой» (А-107 и А-108). Зона использования намного шире и примерно одинакова у всех компаний. Обычно клиентам или разрешается ездить по территории всей Московской области, или выезжать на расстояние до 200 – 250 км от МКАД.

Какой каршеринг выбрать?

Ответ на этот вопрос зависит, помимо непосредственно стоимости аренды, от многих факторов: режима вашего движения, маршрутов, водительского мастерства. Самые привлекательные цены предлагает компания Car5 и Карусель, но у них довольно скромный автопарк. Московским клиентам YouDrive не надо беспокоиться о заправке автомобиля, зато здесь самые большие штрафы за нарушение правил договора. У Делимобиля самый внушительный автопарк и зона покрытия, но больше всего жалоб на работу мобильного приложения. В автопарке Anytime есть фургоны Renault Kangoo, которые помогут перевезти покупки или даже мебель. Rentmee предлагает уникальную возможность поехать на каршеинговом автомобилей из Москвы в Петербург, начинать и завершать аренду разрешается в обоих городах.

Поэтому прежде чем остановить свой выбор на той или иной каршеринговой компании, мы советуем тщательно изучить условия аренды и детали договора. Услуга каршеринга требует от клиентов внимательности и четкого следования всем прописанным в договорах инструкциям. Подробнее об условиях аренды каждого каршеринга вы можете прочитать в наших статьях «Каршеринг в Москве» и «Каршеринг в России». Также рекомендуем заглянуть в статью Сравнение каршерингов Москвы.

Обновлено 09.11.2018

Каршеринг в Москве: сравниваем сервис пяти операторов

Каршеринг появился в Москве еще шесть лет назад, но бурное развитие началось в 2015-м, а в январе этого года в столице работало уже тринадцать компаний, парк которых насчитывает 6700 машин! В московской мэрии емкость этого рынка и вовсе оценивают в 10—15 тысяч. Такую перспективу разделяют и сами операторы, наперебой уверяя нас в выгоде этого вида транспорта, ведь водителям не надо тратиться на топливо, запчасти и ремонт: содержанием каршеринговых машин занимаются сами фирмы. К тому же их можно бесплатно парковать. По данным портала mos.ru, в системе краткосрочной аренды автомобилей уже зарегистрировалось более одного миллиона пользователей, которые в прошлом году совершили 5,6 млн поездок!

Заманчиво? Но я решилась стать клиентом каршеринга не сразу. Пугали драконовские штрафы со стороны операторов за клиентские провинности. Только в компании BelkaCar в прошлом году вынесли штрафов на 26,9 млн рублей! Правда, среди них лидирует наказание за передачу автомобиля третьему лицу, но эвакуация и завершение поездки на закрытой территории тоже входят в тройку самых популярных нарушений. А вот о грязных салонах и сломанных деталях арендуемых машин — ни слова. Значит, компании закрывают на это глаза? Уже легче…

Для теста я выбрала пять операторов, пользующихся популярностью в Москве, — это массовые Делимобиль и Car5, продвинутые YouDrive и BelkaCar, а также оператор EasyRide, который первым предложил пользователям кроссоверы. Каршеринг в Москве сейчас стоит от пяти рублей за минуту поездки. Какой оператор окажется надежнее, а приложение — удобнее?

Делимобиль

Hyundai Solaris, Renault Kaptur: 7 руб/мин по тарифу Базовый и 8 руб/мин по тарифу Сказка с нулевой ответственностью при ДТП, 2,5 руб/мин в режиме ожидания.

Самая нелепая регистрация! Система принудила тут же подписаться на тариф. Но постойте, мы ведь еще незнакомы! А вдруг мне не понравится функционал приложения? К тому же, чтобы разобраться с тем, какой вариант предпочтительнее, приходится читать мелкий шрифт, вникая в различия условий. Зато в списке есть тариф с нулевой ответственностью при ДТП. И цена адекватная: восемь рублей за минуту использования автомобиля. Его и выбираю.

Перехожу к заполнению анкеты, подсознательно отмечая недружелюбную верстку приложения. Вписываю нужную информацию, ожидаю следующего этапа и… дозаполняю обязательные секции, которые вдруг появились на экране. А что же сам договор? На смартфоне его текст отображается мелким шрифтом — вряд ли кто-то из пользователей изучил его до конца. Теперь я не удивлена ситуациями, когда недовольные клиенты обвиняют компанию в выставлении штрафов, о существовании которых они даже не подозревали. А всего-то стоило бы сделать удобочитаемую форму договора.

По правилам фирма активирует учетную запись пользователя в течение двух суток. Но я через день получила лишь просьбу предоставить новую, более «читаемую» фотографию. Потом служба безопасности потребовала распечатать договор, поставить подпись, отсканировать и отправить пакет документов в ответном письме: без этого аккаунт работать не начнет. Наконец, на следующий день на почту пришло подтверждение, что мой профиль прошел проверку и Делимобиль может дать мне машину.

Далеко за ней идти не пришлось: каршеринговый Hyundai Solaris ждал меня под окнами редакции. Забронировав автомобиль, я его внимательно осмотрела на предмет повреждений, чтобы внести их в специальную форму и не платить потом штрафы за чужие провинности. Список получился внушительный! Отошедшая накладка заднего бампера, поврежденный корпус зеркала заднего вида, ссадины на кузове, провисший передний бампер, вмятина на крышке багажника…

Тем временем три бесплатные минуты на осмотр закончились и включился режим ожидания с тарифом 2,5 рубля за минуту. А ведь я еще не заглядывала в салон! Связавшись на всякий случай с оператором, я заявила о многочисленных повреждениях, причем о части из них организация даже не знала. В ответ мне посоветовали отправить фотографии в Telegram-канал компании. На осмотр машины и переговоры ушло десять минут.

Салон Соляриса встретил слоем пыли на панели и запачканными сиденьями, но самым неприятным оказался липкий руль — пришлось воспользоваться влажными салфетками.

Уже при выезде с парковки обнаружилось, что тормозные колодки давно требуют замены, о чем недвусмысленно сообщил неприятный скрежет. К середине пути желание помыть руки становилось все навязчивее. Тем временем лобовое стекло стало предательски запотевать, а щетки стеклоочистителя замерли. Как оказалось, все из-за того, что оператор пошел по простому пути и не стал озадачиваться установкой кнопки запуска двигателя, лишь вклеив ключ в замок зажигания. Со временем контактная группа начала барахлить и поэтому во время движения у машины пропала и печка, и дворники, и «музыка». Но благодаря какому-то чуду мотор продолжал работать. Нет, такой горе-автомобиль мне не нужен — доехав до цели, паркую машину и ухожу в поисках места, где можно помыть руки.

Время аренды — 51 минута. Цена поездки — 411 рублей.

Успев досрочно распрощаться с оператором EasyRide, я не оставила попытку взять в аренду кроссовер. А тут как раз Делимобиль закупил партию точно таких же автомобилей Renault Kaptur, как у ИзиРайда. Смогут ли они реабилитировать компанию в моих глазах?

Состояние новенького кроссовера, конечно, порадовало, но завести его не удалось, а при завершении аренды двери машины остались открытыми. Со счета тем временем списалось 50 рублей. Опять не получилось сесть и поехать, как это обещает фирма… Очередной звонок оператору (к этому я уже успела привыкнуть) решил проблему: систему перезапустили, и на этот раз кнопка запуска двигателя сработала. Деньги пообещали вернуть на счет. Проехав совсем небольшое расстояние на свежем автомобиле и отметив еще не испачканный салон, я припарковала Kaptur и с чувством выполненного долга пошла в редакцию.

Время аренды — 15 минут. Цена поездки — 168 рублей.

YouDrive

smart: 9 руб/мин в режиме Использование, 2,5 руб/мин в режиме Парковка.

BMW 218i Active Tourer: 14 руб/мин в режиме Использование, 3,5 руб/мин в режиме Парковка.

BMW i3: 17 руб/мин, режим Парковка не предусмотрен.

Процесс регистрации оказался совсем не сложным и интуитивно понятным. Система встретила меня слайдами с приветствием, предложила пройти инcтруктаж и не стала придираться к качеству селфи с документами, сделанных с первого раза. Анкета же оказалась и вовсе легкой в заполнении.

В компании существует рейтинг, и чем он выше, тем более интересные машины ты можешь взять напрокат. Стартовый уровень — это микрокары smart fortwo и forfour. Забронированный автомобиль (мне достался fortwo) был относительно чист снаружи — и абсолютно вылизан внутри. Правда, на переднем бампере отсутствовала заглушка, и, чтобы сообщить об этой неприятности, пришлось минуты две повозиться с функционалом мобильного приложения: общение с чат-ботом развивалось, мягко говоря, странно, а система упорно выдавала только уже внесенную информацию о повреждениях. Причем о таких незначительных, которые без наводки не увидеть!

Успев померзнуть возле смарта из-за сбоя в приложении, я все же смогла добиться одобрения оператора на поездку (когда он принял информацию о новых повреждениях) и перевести автомобиль в режим аренды. Маленький smart поразил своей маневренностью — это то, что нужно для коротких поездок по забитому центру города.

Время аренды — 16 минут. Цена поездки — 129 рублей.

В автопарке фирмы есть и машины поинтереснее, но доступ к ним открывается только клиентам с повышенным рейтингом. И тут я решила воспользоваться служебным положением и попросила пресс-службу компании сделать апгрейд моего аккаунта. Стоит ли накатывать минуты на смартах и копить рейтинг ради возможности арендовать, скажем, компактвэн BMW 218i Active Tourer?

Стоит! Этот опыт краткосрочной аренды транспорта понравился мне больше всего. Во-первых, несмотря на непонятную субстанцию под ногами, машина внутри была относительно чистой, хотя от предыдущего арендатора и осталась начатая баночка газировки в паре со скомканной салфеткой на полу. Во-вторых, машина оказалась очень удобной. Хорошая плавность хода, достаточно просторный салон, неплохая динамика — и такие приятные глазу оранжевые шкалы в фирменном духе BMW. Именно в этой машине я наконец-то привыкла к моему «каршеринговому» режиму, но в отличие от прошлых опытов мне не надо было звонить оператору с жалобами на повреждения.

Время аренды — 72 минуты. Цена поездки — 644 рубля.

Ну а теперь — BMW i3! Если Active Tourer можно забронировать, имея второй пользовательский уровень, то необычный гибрид откроется только клиентам с пятым уровнем из восьми. К моему огорчению, «ай-третий» оказался грязным. Не найдя видимых повреждений на кузове, я попыталась открыть автомобиль, но безуспешно. Из-за слабого сигнала мобильного интернета замки не срабатывали. А если нужно срочно ехать? Спустя несколько минут хождения вокруг в поисках хорошего сигнала двери открылись.

Увы, салон не был чистым: коврики запачканы следами обуви предыдущих арендаторов, а в подстаканнике лежала скомканная тряпка. Стоит отметить, что в бесплатные 20 минут, которые даются пользователям, чтобы добраться до автомобиля, я не уложилась. К моему приезду гибрид уже четыре минуты находился в режиме аренды и «проедал» мои кровные: именно для этой модели режим Парковка не предусмотрен.

Путь был долгий, и за это время я успела привыкнуть и к необычному управлению тягой (колеса приводит только электромотор!), и к ощущению огромного пространства внутри такого компактного автомобиля. Да так, что излишняя уверенность сыграла со мной злую шутку: я проморгала камеру видеофиксации, немного превысив скоростной режим, о чем впоследствии оператор проинформировал меня по электронной почте с просьбой уплатить штраф (с положенной по закону 50-процентной скидкой). Словом, если соберетесь арендовать BMW i3, будьте осторожны: после первой дозы электромобилизма можно подсесть. Вот и мне не хотелось прощаться с машиной, но отрезвил счетчик аренды.

Время аренды — 54 минуты. Цена поездки — 921 рубль.

Car5

Datsun mi-DО: 5 руб/мин в режиме Поездка, 2 руб/мин в режиме Ожидание.

Процесс регистрации прошел не в пример быстрее, чем у Делимобиля. Но, начав его в приложении компании, продолжить пришлось через электронную почту, куда прислали код подтверждения. А я уже стала нервничать, ожидая SMS на телефон, как это принято в других фирмах. Тем не менее активация аккаунта прошла в самый короткий срок — буквально в течение десяти минут.

Еще утром я приметила на карте свободный Datsun mi-DO компании Car5, который располагался вблизи редакции. К моему удивлению, машина простояла на месте всю первую половину дня, что подтверждала неподвижная точка с локацией транспортного средства на экране мобильника. Неужели настолько непопулярный сервис? Но когда я в итоге добралась до автомобиля, все стало ясно: у машины нет указателей поворота на передних крыльях, порог с пассажирской стороны замят, а ссадин и потертостей не счесть.

Я позвонила оператору, чтобы сообщить о никчемном состоянии автомобиля, и получила ответ: «Сфотографируйте все повреждения и пришлите их нам на электронную почту». Чтобы не связываться с такими трудностями, я решила найти аналогичный, но исправный автомобиль, и поездка на нем все же состоялась. Правда, она была совсем непродолжительной, потому как находиться посреди раскиданных оберток от творожных сырков и шоколадок, салфеток и прочего мусора было неприятно. В утешение — самая низкая цена поездки.

Время аренды — 15 минут. Цена поездки — 75 рублей.

BelkaCar

Kia Rio: 8 руб/мин в режиме Поездка, 2 руб/мин в режиме Ожидание.

Mercedes CLA: 16 руб/мин в режиме Поездка, 4 руб/мин в режиме Ожидание.

Оператор встречает пользователя с распростертыми объятиями: тут и предварительный навигатор по функциям приложения, и четкие разъяснения по использованию программы — и все это на приветственных слайдах. Фотографии документов и селфи с ними в Белке успешно прошли проверку за один день.

После машин компаний Делимобиль и Car5 я ожидала, что другие операторы тоже не уделяют внимания поддержанию чистоты в автомобилях экономкласса. Но салон Kia Rio оказался ухоженным, грязи не было (и это зимой), а вдобавок фирма позаботилась об установке зарядного устройства для смартфонов с тремя разными разъемами. Автомобиль был полностью исправен, езда на нем оказалась приятной — не сравнить с Солярисом Делимобиля, который находится в той же «весовой категории».

Время аренды — 38 минут. Цена поездки — 301 рубль.

Но пора переходить на следующий уровень тарификации. Та же Белка предлагает седаны Mercedes CLA. Премиум-автомобилей от операторов в городе меньше, чем экономичных Kia и Солярисов, и, чтобы взять в аренду Mercedes, пришлось преодолеть пару километров. Зато машина тоже оказалась чистой. В салоне также нашлись зарядные устройства для мобильников, выведенные через подстаканник, а в багажнике — канистра омывающей жидкости и щетка для снега. У Делимобиля, Car5 и YouDrive таких удобств я не встретила.

Поездка на Мерседесе, конечно, принесла больше удовольствия, чем на Rio: разница в классе налицо. Да и телефон за время пути удалось подзарядить. Но тариф совсем другой: за комфорт приходится платить.

Время аренды — 19 минут. Цена поездки — 295 рублей.

Есть ли смысл?

Как человек, часто ездящий в центр столицы по делам, которые к тому же обязывают время от времени выглядеть на все сто, я признаю, что услуга краткосрочной аренды автомобиля в таких случаях может оказаться полезна. Скажем, каршерингом вместо личного автомобиля можно воспользоваться, если возвращаться домой придется уже в качестве пассажира. Или если потенциальные расходы на парковку своей машины в центре города превышают затраты на каршеринг. Правда, это не отменяет мучений с поиском свободного места. Хотя smart fortwo может сослужить в этой ситуации хорошую службу: за счет компактного размера (длина 2,69 м) его можно парковать перпендикулярно тротуару (если того не запрещают знаки и дорожная разметка).

В центральной части Москвы каршеринговых автомобилей много — и найти поблизости свободный не составляет труда. Хотя, например, если вы живете в самом ближайшем Подмосковье, то поиск каршеринговой машины превращается в проблему: например, в Мытищах воскресным утром не нашлось ни одного автомобиля, а приложения предлагали добраться до ближайших машин на такси.

Аренда бюджетных машин вроде Датсуна или Соляриса стоит приемлемо — во многих случаях даже дешевле, чем такси. Взять, скажем, мою поездку на Датсуне за 75 рублей: давно ли вы видели такой счет за такси? К тому же многие не желают связываться с таксистами, которые нередко хамят и выбирают не самый выгодный маршрут. А за рулем «каршеринга» ты сам себе хозяин.

Значительно дороже выходит аренда премиальных автомобилей. Но, как ни странно, чувство досады за переплату меня не преследовало, и все благодаря особой атмосфере в этих машинах. И я, кажется, начала понимать тех клиентов, которые переплачивают за аренду Мерседеса или BMW.

Недосказанность осталась после общения с BMW i3. Подобного рода эксперименты, при которых за час аренды придется отдать более 1000 рублей, нужны, судя по всему, ради самих же экспериментов, когда очень хочется опробовать экстравагантный и дорогой автомобиль. Но оператору следовало бы получше следить за состоянием таких машин: грязь внутри салона в подобной ситуации непозволительна!

Операторы каршеринга несколько преувеличивают, когда говорят, что краткосрочная аренда автомобилей — это почти замена общественному транспорту. Все мои поездки оказались дороже 50 рублей. Хотя если необходима пересадка с одного вида транспорта на другой, то каршеринг действительно может стать выгоднее. Но оправданно это только в том случае, если «дешевый» каршеринговый автомобиль найдется поблизости, иначе пешая прогулка длиной пару километров сведет на нет преимущество.

При этом нет хуже момента, чем тот, когда пользователю попадается уставшая машина. Во время поездки на такой невольно начинаешь жалеть о выборе каршеринга. Вынося за скобки натикавшие минуты ожидания во время затянувшегося осмотра делимобилевского Соляриса, я подсчитываю траты на звонки оператору, вспоминаю десятиминутную свистопляску вокруг автомобиля с телефонной камерой и дальнейшие мучения в дороге — и оплакиваю 400 рублей, которые пришлось заплатить за такой недосервис. Учитывая проблемы, пусть и незначительные, с Каптюром этого же оператора, я без сожаления удалила ненужное приложение из памяти телефона. Следом отправился и EasyRide, который так и не смог активировать мой аккаунт. Но количество операторов в городе растет: только с октября по декабрь прошлого года в столице было открыто пять новых компаний, а онлайн-гигант Яндекс не устает напоминать пользователям о скором запуске сервиса Яндекс.Драйв. А потому к теме каршеринга мы еще вернемся.