Какой трафик у Яндекс навигатора?

Яндекс.Навигатор — один из лучших штурманов для путешествий по России. Неплохой поиск, полезный при передвижении по городу сервис Пробки, постепенно пополняющаяся база камер ГИБДД увеличивают популярность программы. В этой статье мы расскажем, как минимизировать мобильный трафик, требуемый Яндекс.Навигатору, без потери качества навигации.

Установите оффлайн карты

Для навигации в режиме жесткой экономии потребуется скачать оффлайн-карты тех регионов, через которые пройдет ваш маршрут.

С недавних пор Яндекс.Навигатор способен строить маршруты, используя именно оффлайн карты, подключение к интернету для этого не требуется.

Разместите оффлайн карты на SD-карте

Файлы карт занимают довольно много места. Например, Москва и Московская область весит 495 Мб на момент написания этого материала.

Чтобы сэкономить место в основной памяти, нужно переместить карты на внешнюю SD-карту. Для этого зайдите в Настройки, выберите раздел Сохраненные данные, укажите папку для хранения загруженных файлов для навигации.

Проверьте, что установлен режим обновления данных только по Wi-Fi.

Сохраните все точки, нужные в пути

Если маршрут идет через зону плохого приема сотовой связи, или там, где она дорогая из-за роуминга, поиск может быть затруднен. Поэтому сохраните все нужные точки, которые хотите посетить или куда ездите часто.

Нажмите на кнопку с двумя флажками внизу экрана.

Нажмите Добавить адрес. Точка после сохранения будет доступна в списке Избранное.

Навигатор от Яндекс позволяет создавать произвольные списки для хранения точек пользователя. Например, можно создать список Путешествие по Москве и загнать в него все места, куда вы хотели бы заехать.

Запретите отображение рекламы при поиске

В разделе Карта и интерфейс выберите пункт Другие настройки. Здесь можно отключить отображение рекламных сообщений и аудиорекламы по маршруту.

Также можно выключить отображение прогноза погоды, хотя оно дает минимальный трафик.

Проверяем результат

Чтобы проверить результат наших настроек, отправляемся в раздел Мобильные данные настроек Android. Там есть раздел Использование данных, где подведен итог по доле каждой отдельной программы. Поездите неделю в постоянном режиме использования Яндекс.Навигатора и посмотрите трафик.

После указанных нами мер по снижению мобильного трафика, расход снизится с нескольких сот мегабайт до сотни килобайт. Величина зависит от интенсивности использования программы, но порядок будет такой.

Сколько мегабайт съедает навигатор в телефоне

Пробки для мобильных телефонов и планшетов с доступом в Интернет. Прокладывать маршруты с учетом пробок стационарные и мобильные карты умели и раньше. Но с выходом навигаторов научились еще и вести водителя по маршруту с помощью голосовых подсказок и поиском в движении оптимальных объездов загруженных дорог. А вот автомобильные навигаторы у заядлых конкурентов появились практически одновременно. Оба приложения доступны в AppStore и Google Play. Также рассмотрим парочку альтернативных вариантов. Знакомство с программами традиционно начнем с интерфейса. В Google навигаторе он более аскетичный. Оно и правильно, ничего не должно отвлекать водителя от дороги. При этом, Гугл почти всегда предлагает дополнительные пути проезда, а Яндекс это делает только если на пути затруднено движение. Оба сервиса позволяют строить маршрут с остановками, а не только прокладывать дорогу между двумя точками. В Яндексе эта функция выполнена более интуитивно: Но Google практически в одно нажатие может поменять пункт отправки и прибытия местами видимо на случай, если вы что-то забыли. Найти и показать на карте можно абсолютно все: Но западный сервис опять отстаёт, он находит меньше вариантов, чем Яндекс. Навигаторы не просто прокладывают маршрут с учетом пробок, но и постоянно мониторят дорожную ситуацию в городе. В навигаторе от Google при построении маршрута можно выбрать альтернативный маршрут, сравнив с основным по расстоянию и расчетному времени проезда. При просчете маршрута учитывается движение по односторонним улицам, но лучше не полагаться только на автомобильный навигатор, а в первую очередь ориентироваться по знакам. Качество проработки панорам зависит от производителя. Казани, Челябинске и Самаре. Для Google-вараинта раньше нужно было ставить отдельное приложение, теперь его внедрили в навигатор. Панорама поможет вам опознать место, в которое вы хотите попасть, поэтому доступ к ней сразу из режима навигатора. В случае потери сигнала связь со спутником устанавливается довольно быстро. Если вы прозевали поворот, навигаторы оперативно просчитают новый маршрут. В целом навигаторы работают точно и оперативно. О поворотах предупреждают своевременно при тестировании голосовые подсказки от навигаторов вообще звучали одновременно. Так что поинтересуйтесь у своего оператора, возможно ли использовать онлайн навигацию по бесплатному тарифу. Хотя если у вас на телефоне безлимитный Интернет, подобное не должно вас беспокоить. О пробках сервисы узнают автоматически с помощью пользователей этих онлайн навигаторов. Если в машине есть смартфон c GPS или GSM-навигатор с работающим приложением, то на сервер посылаются данные о положении и скорости перемещения. На основе этих данных строится скоростная карта движения на трассе в трех цветах: Значит, чем больше пользователей будет у сервиса — тем точнее данные о пробках. Но получение и обработка данных не происходит мгновенно, поэтому данные на вашем навигаторе могут отличатся от реальной ситуации на дороге. В этом главная причина ошибочной информации о пробках. Сервисы онлайн навигации также просчитывают возможные места появления пробки и перенаправляют часть транспорта по другим дорогам. Яндекс и Гугл навигаторы имеют схожий набор функций, а если один из них добавляет новую возможность, то со временем конкурент копирует ее себе. Не вижу смысла описывать плюсы и минусы онлайн навигаторов Яндекс и Google по отдельности, ведь минус одного сервиса — это плюс в другом. А потому перечислю преимущества систем навигации в сравнении с конкурентом. Некоторые из них имеют функции, не реализованные в популярных онлайн навигаторах. Например, Waze имеет функцию прогнозирования, при задании маршрута она покажет в какое время будет меньше пробок. Или отложенная поездка — почти как будильник, вы задаете маршрут и время выезда, а навигатор вам напомнит об этом. По домам еду, по лесам, где угодно, только не по дороге!!! Самый плохой навигатор ГУГЛ. Главная Видеокарта Процессор Память HDD Блок питания Обратная связь. Онлайн навигаторы, Яндека или Google. Нажмите тут, чтобы отменить написание ответа. Что лучше Seagate или Western Digital, а может Hitachi? Кто из производителей жестких дисков надежней в году. Как легко снять защиту с USB-флешки Что делать если не воспроизводится видео в интернете Как убрать рекламу в Google Chrome Как удалить total security. Процессор Видеокарта Жесткий диск, SSD Оперативная память Блок питания Материнская плата Звук Корпус. Новости Ноутбук Принтер Техника Видеонаблюдение Софт. Украина, Азербайджан, Беларусь, Армения, Грузия, Казахстан, Кыргызстан, Молдова, Россия, Таджикистан, Турция и Узбекистан.

Вседержитель икона значение
GPS навигация в мобильном, навигаторы, карты
Как вылечить мицелий грибка
Какой GPRS-трафик у навигаторов?
Карта рек нижнего тагила
«Яндекс.Навигатор» — платной навигации пришел конец?
Необычные дома мира описание
Сколько трафика за день тратит пользователь смартфона
Где датчик кислорода
Онлайн навигаторы, Яндека или Google
Права недорого в москве
GPS навигация в мобильном, навигаторы, карты
Автомобильный fm модулятор neoline bliss fm
Онлайн навигаторы, Яндека или Google
Какие напитки можно сделать в домашних условиях
Онлайн навигаторы, Яндека или Google
Подключить электро варочную панель
Какой GPRS-трафик у навигаторов?
Сколько мм рубец после кесарева

Навигация от Яндекс работает через интернет, загружая дорожные события, пробки, ДТП и сообщения в чате. Во время поездки на экране отображается прогноз погоды, примерное время прибытия и расстояние до установленной точки. Разберемся, сколько трафика потребляет Яндекс.Навигатор во время работы в сети, что влияет на расход интернета и можно ли настроить режим экономии.

Особенности Яндекс.Навигатора

Яндекс.Навигатор – это бесплатное приложение, которое можно установить на смартфон с Андроид и iOS. Для работы онлайн не требуется скачивать карты или покупать дополнительные ключи. Чтобы использовать навигацию вне сети, нужно скачать атлас города или региона, сделать это можно в меню.

В навигацию встроены онлайн-опции, которые автоматически запускаются при подключении к сети. Среди них можно выделить:

  • отображение погоды;
  • загрузка достоверных онлайн-карт;
  • пробки;
  • заторы, ДТП, засады на дороге;
  • реклама популярных мест во время поиска;
  • реклама на карте;
  • разговоры с голосовым помощником «Алиса»;
  • комментарии, оставленные водителями.

Перечисленные опции работают через интернет и потребляют трафик. Чтобы отключить интернет и использовать навигатор по датчику GPS, нужно предварительно скачать карты.

Важно. Сколько трафика съедает Яндекс.Навигатор, зависит и от версии приложения. В новых версиях добавляются исправления, алгоритма для экономии интернета. Старые сборки могут содержать ошибки и расходовать трафик даже в фоновом режиме.

Факторы, влияющие на расход трафика навигатором

Сколько трафика уходит на Яндекс.Навигатор и что влияет на расход? Основными потребителями являются онлайн-опции, они расходуют интернет при каждом включении навигации, построении маршрута, движения по местности.

Расход интернета сильно увеличивается:

  • при обновлении офлайн-карт;
  • при автоматическом обновлении версии Яндекс.Навигатора.

Для экономии можно обновлять данные самостоятельно или настроить загрузку данных только при подключении к WiFi.

Важно. Некоторые карты могут весить до 200 мегабайт, при их обновлении съедается много трафика. Сэкономить можно только при подключении устройства к WiFi.

Настройки для экономии трафика в Яндекс.Навигаторе

Экономить трафик у Яндекс.Навигатора можно следующими способами:

  • во время поездок отключать интернет и пользоваться офлайн-картами;
  • самостоятельно обновлять навигатор и карты во время подключения к сети WiFi;
  • настроить параметры навигации, убрать загрузку рекламы, отключить погоду.

Опции по настройке карты доступны в меню навигатора. Используйте последнюю версию приложения, чтобы получить доступ ко всем настройкам.

Отключение погоды и дорожных событий

Убрать погоду и дорожные события на карте можно за несколько секунд, для этого:

  1. Войдите в меню навигации.
  2. Кликните по разделу с настройками, нажмите на опцию «Карта и интерфейс».
  3. Пролистайте меню вниз, выключите погоду с помощью ползунка.
  4. Кликните по строке «Дорожные события», выключите ненужные точки на карте.

Теперь Яндекс.Навигатор не будет загружать погоду и события на дороге. Это сэкономит трафик.

Настройка обновления

Загрузку обновлений можно отключить в настройках или активировать загрузку только через WiFi. Для настройки выполните шаги:

  1. Перейдите в настройки.
  2. Кликните по разделу «Карта и интерфейс», в открывшемся окне нажмите на «Обновление карт».
  3. Включите опцию «Только по WiFi», выключите автоматическое обновление, если хотите загружать данные самостоятельно.

После настройки трафик у Яндекс.Навигатора существенно снизится. Приложение не будет загружать карты из мобильной сети.

Отключение работы в фоновом режиме

Если не выйти из навигатора, он продолжит работу в фоновом режиме, загружая карты, предупреждая о камерах и засадах ГИБДД. Отключить опцию можно в настройках.

Как отключить работу в фоновом режиме:

  1. Откройте настройки навигации.
  2. Нажмите на строку «Навигация».
  3. В блоке «Работа в фоне» отключите все ползунки.

Теперь навигатор не будет работать, когда он свернут или телефон заблокирован. Включить опцию можно в любое время.

Отключение рекламы

Во время поездок на экране включается реклама магазинов и интересных мест. Загрузка рекламных блоков требует интернет-трафик, ее можно отключить в настройках.

Как выключить рекламу:

  1. Откройте настройки навигации и кликните по строке «Карта и интерфейс».
  2. Пролистайте список до конца вниз, нажмите на раздел «Другие настройки».
  3. Отключите всю рекламу ползунками.

После отключения онлайн-опций существенно снизится расход интернета.

Важно. Не отключайте полезные опции, например, предупреждения о камерах или ДТП. Отображение пробок на дорогах можно включить и выключить в любое время с помощью кнопки в виде светофора на главном окне.

Приложения для отслеживания расхода трафика

Узнать, сколько Яндекс.Навигатор расходует трафика можно с помощью дополнительных приложений. Они отслеживают работу приложений, установленных на телефоне, отображают потребление трафика в месяц или сутки.

Отследить потребление интернет-трафика можно с помощью:

  • My Data Manager;
  • Traffic Monitor;
  • 3G Watchdog Pro.

Отключите ненужные опции в Яндекс.Навигаторе, посмотрите на изменения в потреблении трафика. Для экономии загружайте и обновляете карты с помощью WiFi.

Во время работы навигация от Яндекс потребляет интернет-трафик. Расход зависит от версии приложения, активированных опций и выбранного маршрута. В день навигация может потреблять от 40 до 600 мегабайт в зависимости от количества поездок и размера города. Чтобы снизить расход, отключите ненужные опции или используйте навигатор в офлайне.

Поисковый гигант запускает новый сервис

На днях российские журналисты были приглашены представителями Яндекса на презентацию нового мобильного приложения Яндекс.Навигатор. Масштабная презентация нового сервиса прошла в московской штаб-квартире отечественного поискового гиганта.

Благодаря современным технологиям видеосвязи, поприсутствовать на ней смогли не только столичные журналисты, но и представители из других регионов страны. Во время мероприятия при помощи видеоконференции самостоятельно озвучили свои вопросы и пожелания также коллеги из Санкт-Петербурга, Новосибирска и нескольких других городов России.

А вопросов у журналистов скопилось немало. Например, о том, зачем, собственно, было делать Навигатор, если уже есть Яндекс.Карты, и чем они отличаются друг от друга. Сколько вложено в производство, как компания собирается монетизировать новый сервис и отбивать затраты. Сколько Навигатор потребляет мобильного интернет-трафика и почему он работает в России и на Украине, но не работает, скажем, в Белоруссии. И так далее. Но обо всем по порядку.

Яндекс.Навигатор, как и другие мобильные приложения компании, абсолютно бесплатен и уже сейчас доступен для скачивания. Возможность бесплатно пользоваться навигацией с помощью нового приложения получили пользователи мобильных устройств на таких операционных системах, как Apple iOS и Android.

Отвечая на вопросы журналистов о том, почему выбор пал именно на эти две операционные системы и при этом были проигнорированы другие, например Windows Mobile компании Microsoft или её же новая Windows Phone, разработчики ответили, что «старушка» Windows Mobile уже отжила свое, и поэтому поддерживаться данным приложением не будет. Что же касается новой Microsoft Windows Phone, то она, безусловно, войдет в число поддерживаемых программой мобильных платформ, как только разработчики получат от Microsoft доступ к соответствующим исходным кодам. Пока же приложение доступно для скачивания из App Store и Google Play (бывший Android Market).

Говоря о бесплатности приложения, нужно понимать, что совсем без затрат при использовании Яндекс.Навигатора водителю все же не обойтись. Мало того, что программа пока способна работать лишь в онлайн-режиме, то есть постоянно подкачивает участки карт в кэш, что и само по себе требует использования мобильного интернет-трафика, который бесплатным быть не может. Но даже тогда, когда появится возможность локально закачивать карты в память устройства, доступ к мобильному интернету все же останется необходим для обновления информации о пробках и POI. По поводу потребляемого трафика разработчики заверили слушателей, что Навигатор будет в этом смысле ничуть не прожорливее Яндекс.Карт, использование которых, как известно, не слишком затратно для владельцев смартфонов и планшетов.

Что касается пробок, то информацию о них Яндекс.Навигатор получает от другого приложения Яндекса. Программа использует данные популярного у российских водителей сервиса Яндекс.Карты, контент которого постоянно обновляется и дополняется. Таким образом, у водителей всегда будут актуальные карты и сетка дорог (дорожный граф) — лишь бы был интернет. Кстати, именно пожелания российских водителей, использующих для навигации Яндекс.Карты (коих, по сведениям представителей Яндекса, около 3,5 миллионов), и явились причиной, подтолкнувшей создателей на разработку собственной навигационной программы. Деньги в разработку нового сервиса вложены немалые, и пока Яндекс не рассказывает, как собирается возвращать эти вложения. А на вопрос журналистов, почему компания пошла на такие траты, представители Яндекса ответили, что руководствовались, прежде всего, необходимостью поддерживать лояльность к собственному бренду у постоянных пользователей его многочисленных сервисов, как мобильных, так и онлайновых. Впрочем, сотрудники Яндекса поделились сведениями о том, как они сейчас монетизируют Яндекс.Карты: компании платят им за то, чтобы особым способом выделить свое местоположение в виде POI (points of interest) на картах пользователей. Вполне возможно, что в дальнейшем и в Навигаторе появятся такие «проплаченные» точки.

«Яндекс.Навигатор будет особенно полезен водителям, которые едут в незнакомое место или недавно сели за руль, — рассказал Тигран Худавердян, руководитель мобильного направления Яндекса. — Когда водитель едет привычным маршрутом, ему достаточно посмотреть на пробки в мобильных Яндекс.Картах. А в незнакомом городе, конечно, удобнее ехать по Навигатору. Сейчас Яндекс.Карты и Навигатор — это два разных приложения, в дальнейшем они будут связаны более тесно».

Что касается самого навигационного приложения, то оно достаточно лаконично, но в нем, тем не менее, есть всё, что нужно человеку за рулем: актуальные карты, маршрутизация с учетом пробок и голосовое ведение по маршруту. Приложение пока готово сопровождать водителя в поездках только по России и Украине. О поддержке других союзных стран пока доподлинно не известно, но Яндекс явно не собирается останавливаться на достигнутом.

Навигатор знает подробные схемы около 500 городов России и Украины. Прокладывать маршруты можно и внутри одного населенного пункта, и через всю страну. Навигация в пределах города доступна для большинства российских городов с населением свыше 200 тысяч человек, а по Украине водители могут прокладывать маршруты и в городах поменьше.

Приложение умеет рассчитывать оптимальные маршруты с учетом пробок. Если во время поездки ситуация на дороге изменится или пользователь проскочит поворот, Навигатор перестроит для него маршрут. В приложении также имеется голосовое сопровождение. К слову, именно оно и отличает, прежде всего, обычные Яндекс.Карты, которые тоже умеют строить маршруты, от Навигатора, который «разговаривает». При скачивании приложения голосовой контент уже включен в инсталлятор, так что два голоса, мужской (Димы) и женский (Оксаны), сразу же становятся доступны после установки приложения на смартфон.

На экране Android-смартфона приложение выглядит аккуратно, информация обновляется быстро, а прокрутка и масштабирование выполняются плавно, без рывков и залипаний. По словам разработчиков, во время езды частота обновления кадров заметно падает, это сделано с целью экономии трафика.

Яндекс.Навигатор способен рассчитывать время и расстояние в пути, автоматически увеличивать масштаб карты перед маневром, имеет дневной и ночной режимы, а также строит два варианта маршрута на выбор. Адреса при поиске предлагаются автоматически по мере вбивания первых букв в строку поиска. Приложение работает с тем модулем спутниковой системы, который встроен в смартфон, независимо от того, GPS это или ГЛОНАСС.

И напоследок немного цифр самого Яндекса:

  • В Яндекс.Навигаторе доступны карты более 500 городов России и Украины. Схемы 274 городов — это официальные карты, выполненные профессиональными картографами. Карты еще 245 городов можно увидеть на Народной карте, которую создают сами пользователи.
  • При построении маршрута приложение учитывает пробки на улицах городов и на междугородних трассах. Актуальные данные о пробках поступают в Яндекс.Навигатор каждые 2 минуты.
  • 3,5 миллиона автолюбителей передают Яндексу данные о загруженности дорог. Каждый месяц Яндекс получает от пользователей более 3 миллиардов треков. Десятки тысяч водителей сообщают Яндексу о событиях на дороге: ДТП, дорожных работах, перекрытиях.
  • Яндекс.Навигатор умеет искать ближайшие организации — по их названию или сфере деятельности (например, или ). Приложение знает более 2,5 миллионов российских и 270 тысяч украинских компаний. База организаций всегда остается актуальной: она обновляется каждый день.

Яндекс Навигатор — это бесплатная программа, которая активно используется многими автомобилистами. Навигационные карты от известных разработчиков предлагаются только за крупные суммы, вследствие чего утрачивается потенциальная выгода их использования.

Яндекс Навигатор представляет собой бесплатную программу, которая может работать даже без интернета и потреблять минимум трафика. Самое важное — это понимать суть предлагаемого программного обеспечения.

Внимание! Одна из самых нестандартных ситуаций, которая проявляется при использовании GPS, — это временная потеря сигнала связи со спутником. Однако неполадки устраняются в оперативном режиме. Если во время проблем все-таки был пропущен поворот, навигационная программа готова просчитать новый маршрут и предложить его. В результате польза использования приложения отмечается даже в тех местах, где наблюдаются слабые сигналы.

В некоторых случаях приходится столкнуться с проблемой движения по перекрестку. Данная проблема проявляется в том, что по мере приближения к нужной точке озвучивается необходимый съезд. Несмотря на это, на перекрестке появится команда «поверните направо», означающая необходимость продолжения маршрута по ближайшему съезду, а не указание для поворота. Учет такой специфики гарантирует возможность успешного использования приложения.

Работа Яндекс Навигатора все-таки радует точностью и оперативностью. Автомобилисты могут узнать о полезных объектах инфраструктуры, расположении камер и светофоров для правильного составления маршрута. При необходимости можно построить маршрут с остановками, позволяющий учитывать все личные планы.

Яндекс Навигатор предлагает точные карты и правильное время прибытия. Эти преимущества способствуют активному повышению популярности приложения для водителей.

Так называемый оффлайн-режим включается автоматически в случаях, когда сигнал мобильной связи становится слабым или исчезает совсем. Единственное, что понадобится для успешного использования, — сохраненные карты (впрочем, как и в любой другой навигационной программе).

В компании говорят, что такой режим поможет не только за городом, где существуют большие участки, не покрытые сотовой связью, но и в тех местах, куда мобильный интернет не проникает. Например, теперь построить маршрут можно будет и на подземной парковке. Приложение построит его сразу, а как только появится интернет, навигатор получит информацию о пробках и проверит, нет ли маршрута быстрее.

При этом, если сеть пропадет уже во время ведения по маршруту, приложение продолжит предупреждать об ограничениях скорости и подсказывать водителю необходимые маневры и перепроложит навигацию при уходе с маршрута. А еще, конечно же, новый режим поможет сэкономить в поездках, когда в роуминге стоимость трафика порой превышает все разумные пределы. Главное — предварительно скачать карты.

При этом Яндекс регулярно обновляет свои карты, поэтому для постоянной их актуализации рекомендуется включить режим автоматического обновления, которое происходит раз в месяц. Чтобы не «сжечь» весь мобильный трафик, карты по умолчанию скачиваются исключительно по Wi-Fi.

Обновленные версии Яндекс.Навигатора и Яндекс.Карт для iOS и Android уже появились в App Store и Google Play.

  • Недавно Яндекс проанализировал ситуацию с пробками в Москве за последние пять лет.

«Яндекс» представил 13 марта свой сервис «Навигатор» — софт, который любой желающий может бесплатно скачать и установить на свой смартфон под управлением iOS или Android. «Московские новости» узнали мнения экспертов и проанализировали плюсы и минусы новой услуги для водителей. Плюс. Расчет времени и километража После установки на мобильное устройство «Яндекс.Навигатор» сможет проложить маршрут до нужной точки, оптимизируя путь по одному из двух критериев. Первый — время движения: учитывается дорожная ситуация или, проще говоря, пробки. Второй — километраж. В результате софт предоставит водителю два варианта маршрута Плюс. Навигатор быстрого реагирования Сведения о загруженности дорог будут поступать от сервиса «Яндекс.Пробки». Навигатор — «облачная» система. Все обновления в режиме онлайн отобразятся и на экране пользовательского девайса. Если по ходу движения что-нибудь поменяется на дороге (к примеру, случится авария и проезд будет затруднен), навигационное приложение мгновенно уведомит об этом пользователя. Плюс. Простой интерфейс Три основных кнопки — карта, поиск и список избранного, в который можно заносить часто посещаемые места. Их количество фактически неограниченно. Можно сохранить хоть миллион точек на карте. Навигатор позволит путешествовать по 519 городам России и Украины. О необходимых маневрах предупредит женский или мужской голос. Минус. «Ест» интернет-трафик и аккумулятор телефона Сейчас функционирование приложения возможно только при подключении к интернету. В компании в первую очередь рассчитывают на пользователей, не считающих трафик. По словам руководителя отдела по связям с общественностью компании «Яндекс» Дины Литвиновой, «на средний маршрут по городу (около часа, новый маршрут) тратится примерно несколько мегабайт. Этот трафик идет на обновление карты, пробок, маршрута. Цифра, конечно, очень условная, так как многое зависит от того, как используется приложение». Представитель лаборатории «Лександ» Павел Долгинов полагает, что необходимость подключения к интернету — главный недостаток навигатора. «Постоянный расход денег со счета вряд ли кого-то порадует. Кроме того, водитель запросто может оказаться там, где нет возможности подключиться к Сети и вообще нет связи». Кроме того, приложение тратит заряд батареи мобильника. В «Яндексе» сократили нагрузку на аккумулятор — снизили частоту кадров в режиме движения автомобиля (с 60 до 5 к/с.). Навигатор потребляет энергии примерно столько же, сколько мобильное приложение «Яндекс.Карты». Плюс. Плавная картина и вся мощь «Яндекса» Карты красиво выглядят на экране, перемещение по ним плавное. Как считает автор и ведущий программы «Вести.Телеком» канала «Россия-24» Фил Трофимов, «движком» навигатора можно гордиться. «Перспективы приложения на рынке, безусловно, хорошие, — уверен аналитик. — Вся колоссальная мощь «Яндекса» работает в этом софте для удовлетворения пользователя. Нужна информация о ресторане, который находится по пути? Пожалуйста. Через «Яндекс» получишь все, вплоть до меню. А еще — «народные карты», сведения, которых нет ни у кого — скажем, где во дворе собачья площадка. Своими силами эту информацию не соберешь. Миллионы людей добровольно работают на сервис — сообщают, что перекрыто, куда не ходить, где раскопали. Миллионы устройств в режиме реального времени транслируют местоположение и скорость автомобилей, формируя сервис пробок». В стане оффлайновых навигаторов пока реагируют на появление нового конкурента спокойно. «Мы это уже проходили, когда Google выпустил свою навигацию, — сообщили в пресс-службе «Навител». — Было волнение на рынке, все спрашивали, не «задвинет» ли всех Google, но этого, как видите, не произошло. Оффлан- и онлайн-навигация — это разные рынки и разные целевые аудитории. Для водителей важна эргономика. Вот вы пользуетесь мобильным навигатором, и вдруг в самый неподходящий момент он зазвонил. Что вы будете делать? Встроенная автонавигация, которая крепится на лобовое стекло, долго не уйдет с рынка. «Яндекс» — новый игрок в отрасли и не более того, революции не будет» .