Как снимали фильм хардкор

Хардкор

Первый в истории кино полнометражный фантастический боевик российского производства, полностью снятый от первого лица. В ролях — Шарлто Копли («Район №9», «Элизиум: Рай не на Земле», «Малефисента»), Светлана Устинова, Дарья Чаруша, паркурщик Сергей Валяев, Андрей Дементьев и др.

Главного злодея в «Хардкоре» сыграл Данила Козловский, который ради этой роли стал нордическим блондином. Для изменения цвета глаз гримеры вставляли в глаза Данилы линзы, которые доставили ему массу неудобств, ведь они были вдвое толще обычных и вручную были окрашены изнутри в голубой цвет.

18 июня 2014 года кинокомпании BAZELEVS и Robusto объявили о завершении съёмок картины. В последний съемочный день к актерскому составу присоединился певец Сергей Шнуров: он сыграл руководителя агрессивных охранников — одного из 350 врагов главного героя, каждого из которых он убивает своим особым образом.

Сергей Шнур: «В России очень много комедий – достало! Я злой, люблю кровь и мне не хватает насилия на экранах страны. Поэтому когда Илья Найшуллер предложил мне сняться в этом фильме, я сразу согласился…»

Чтобы добиться максимальной реалистичности происходящего и ощущения полного погружения, все трюки каскадеры выполняли вживую: компьютерная графика использовалась только для вспомогательных целей, например, чтобы убрать из кадра страховочные тросы.

Сюжет фильма Хардкор

События картины «Хардкор» разворачиваются в Москве в наши дни.

В секретной лаборатории, расположенной в небе над российской столицей, проходят эксперименты по созданию искусственных организмов. С помощью новейших достижений науки и техники ученые, «нашпиговывая» тела доноров высокотехнологичной «начинкой», изготавливают киборгов, предназначенных для военных нужд. Внешне они ничем не отличаются от людей и со временем должны заменить собой обычных солдат. Эстель, одна из сотрудниц воздушной лаборатории, завершает работу над «опытным образцом» по имени Генри.

Генри приходит в себя в военно-научной лаборатории по созданию людей-киборгов.Он знает о себе лишь то, что когда-то был счастливо женат на красавице Эстель (Хейли Беннетт), которая только что вернула его к жизни. Не успев разобраться в своём прошлом, Генри вынужден вступить в войну со злодеем Аканом (Данила Козловский), который похищает Эстель, используя телекинез.

В поисках любимой Генри разрушает всё на своем пути. Единственный, кто не пытается его убить, – таинственный Джимми (Шарлто Копли), у которого с Аканом свои счеты. Героям предстоит не только спасти девушку, но и остановить создание армии киборгов, способной положить мир к ногам Акана.

Создание и релиз фильма Хардкор

Создатели фильма рассчитывают, что фильм не только выйдет на экраны российских кинотеатров, но и будет выпущен в прокат в Америке, Европе и Азии.

Отправной точкой создания картины послужил вышедший весной 2013 года клип на песню Bad Motherfucker инди-рок-группы Biting Elbows. Ролик произвел эффект разорвавшееся бомбы в интернете, собрав за месяц более 23 миллионов просмотров на видеохостинге YouTube.

Ведущие отечественные телеканалы упомянули о новой интернет-сенсации в своих новостных программах, а многие авторитетные деятели мирового шоу-бизнеса, среди которых Сэмюэл Л. Джексон (Samuel L. Jackson), Сильвестр Сталлоне (Sylvester Stallone), Роберт Родригес (Robert Rodriguez), Саша Барон Коэн (Sacha Baron Cohen), Даррен Аронофски (Darren Aronofsky), участники группы «Placebo», Джаред Лето (Jared Leto), Тим Рот (Tim Roth) и Пак Чхан Ук (Park Chan Wook), оставили одобрительные отзывы о творении российских клипмейкеров.

Видео также привлекло внимание известного режиссера и продюсера Тимура Бекмамбетова, который предложил его авторам создать на основе клипа полнометражную ленту. Поначалу лидер группы Biting Elbows Илья Найшуллер, поставивший клип, отказался от этого предложения, но затем принял его и стал сценаристом и режиссером «Хардкора».

О своей дебютной полнометражке Илья Найшуллер рассказывает:

«Мы в шутку называем наш фильм «парадом каскадеров»: в нем будет огромное количество трюковых сцен при минимуме компьютерной графики. Помимо уже известных, мы придумали трюки, которые до нас никто не снимал. Так, в первый съемочный день мы снимали сцену, в которой каскадер без спецэффектов перепрыгивает с крыши на крышу сразу четырех машин, движущихся на высокой скорости. При этом не стоит думать, что фильм станет набором аттракционов. У него по-настоящему крепкая драматургическая и смысловая основа». Создатели фильма позиционируют «Хардкор» как первый в мире полнометражный боевик, полностью снятый от первого лица.

Съемки фильма намечены на июль-август 2013 года и пройдут в Москве и в городе Калязине Тверской области.

Интересные факты о фильме Хардкор

• По словам Ильи Найшуллера, предложение от Тимура Бекмамбетова о сотрудничестве поступило к нему через социальную сеть.

• Несмотря на насыщенность фильма событиями по сюжету действие «Хардкора» занимает всего один день.

• Для съемок фильма использовалась камера GoPro получившая широкую популярность среди любителей экстремального отдыха. Специально для создания «Хардкора» была разработана уникальная технология стабилизации камеры — Adventure mask. Во время съемок таких эпизодов камера крепилась на голове одного из каскадеров, в том числе, паркурщика Сергея Валяева. В одной из сцен ему пришлось карабкаться по стенам высотки на Котельнической набережной, чтобы потом спрыгнуть с высоты более 80 метров.

Съемочная группа фильма Хардкор

Продюсеры: Тимур Бекмамбетов, Илья Найшуллер, Екатерина Кононенко, Инга Вайнштейн.

Режиссер: Илья Найшуллер.

Автор сценария: Илья Найшуллер.

Операторы-постановщики: Андрей Дементьев, Сергей Валяев, Всеволод Каптур, Федор Лясс, Павел Капинос.

Постановщики трюков: Александр Стеценко, Олег Поддубный, Дмитрий Тарасенко.

Художник-постановщик: Маргарита Аблаева.

В ролях: Шарлто Копли, Данила Козловский, Хейли Беннетт, Андрей Дементьев, Сергей Шнуров, Кирилл Серебренников, Александр Паль, Светлана Устинова, Дарья Чаруша, Равшана Куркова, Полина Филоненко и др.

Производство: Robusto, BAZELEVS.

Интервью с Ильей Найшуллером, создателем «Хардкора»

Фантастический боевик «Хардкор», вышедший на экраны 7 апреля — оригинальное авторское кино, непохожее на прочие российские фильмы. Лента снята от первого лица — всё происходящее зрители увидят глазами главного героя. Сайт mirf.ru пообщался с режиссёром и сценаристом «Хардкора» Ильей Найшуллером и расспросил его про фильм и про состояние российской кинофантастики в целом.

Вопрос банальный, но необходимый. Почему вы решили снимать фильм именно от первого лица? В чём плюс такого подхода, кроме, конечно, оригинальности?

Дело и в оригинальности тоже. Кроме того, это своеобразный вызов. Я хотел сделать то, что никому ещё не удавалось: снять боевик от первого лица и при этом рассказать интересную историю. А когда тебе предлагают сделать то, чего никто раньше не делал, глупо отказываться, ведь это настоящий подарок судьбы.

Кадр: Базелевс Продакшн Важно было выдержать баланс между свежим и привычным опытом, между абсолютно неожиданным экшеном, цепляющим сюжетом и юмором. Ключ к «Хардкору» — в весёлой тональности. Мы постепенно, не торопясь, вводим зрителя в свой мир. Потихоньку нагнетаем градус жестокости, пока не доходим до самого «мяса» в финале. Мне хочется, чтобы человек вышел из зала с ощущением, что никогда ничего подобного не видел и посмотрел бы это ещё раз. И мы делали фильм так, чтобы он напрашивался на несколько просмотров. Добавили кучу мелких деталей, которые в первый раз сложно заметить.

А зритель не устанет, его не укачает за полтора часа дрожащей камеры?

Кадр: Базелевс Продакшн Во время подготовки мы делали тесты, заботясь о том, чтобы фильм было легко смотреть. Потратили массу времени на репетициях, бегали, прыгали, водили машины, кувыркались, дрались, стреляли, чтобы проверить, где проходит эта грань комфорта. Кроме того, применили специальную систему магнитной стабилизации камеры. Теперь даже меня, человека со слабым вестибулярным аппаратом, не укачивает.

Как снимался «Хардкор»? В фильме, по сути, оператор — он же и актёр, играющий главную роль. Как вы подбирали человека, который может и то, и другое, и ещё трюки исполнять? И правильно я понимаю, что на самом деле их несколько?

Всего их наберётся, если я не ошибаюсь, двенадцать или тринадцать человек. Всем пришлось нелегко. Сначала снимал Сергей Валяев, после этого Андрей Дементьев, который к тому же играет одного из злодеев, подхватил роль и снял, наверное, больше половины фильма.

Источник: kinopoisk.ru Кое-что снял я сам — в основном спокойные сцены и разговоры, а также пару перестрелок. Остальной десяток — это самые разные каскадёры. Для автомобильных сцен был нужен отличный водитель. Сцену с вертолётом, где герою режет верёвку, снимал бейсджампер. Когда Генри горит, снимался тот, кто умеет гореть, в сцене с лошадью снимался профессиональный жокей, и так далее.

Кстати, а мы увидим в фильме лицо Генри? Например, в зеркале, мельком?

Нет, потому что зритель — это Генри. По той же причине он не говорит — чтобы не портить погружение в кино. Ведь каждый зритель в похожей ситуации стал бы говорить что-то своё. Поэтому Генри только жестикулирует. Местами это позволяло с юмором обыгрывать «немоту» героя.

«Хардкор» выглядит очень оригинально на общем фоне современного российского кино. Это только кажется или у нас действительно снимают очень мало таких необычных фильмов?

Спасибо за комплимент. Думаю, везде снимают мало экспериментальных фильмов, потому что «эксперимент» обычно переводится как «сейчас ты потратишь деньги на фигню». Я думаю, что в России просто очень мало хорошего кино. Потому что большинство фильмов снимают с абсолютно неправильными намерениями.

Источник: kinopoisk.ru У нас очень мало картин, которые сняты с желанием сделать что-то хорошее, что-то важное. Я понимаю, что кино — это бизнес, и в Америке, и в России, и в Индии. Просто разница в том, что в России всё заканчивается на мнении продюсеров, хотя режиссёры и актёры стараются.

На ваш взгляд, почему у нас вообще снимают так мало фантастики? Не только же из-за нехватки денег.

Фантастику снимать непросто. При желании можно снять классную фантастику, где всё действие происходит в одной комнате, где не потребуется куча компьютерной графики и так далее. Но это менее проверенный жанр. Проще сделать романтическую комедию со словом «любовь» в названии, потому что люди на это точно пойдут. К сожалению, все снимают то, за что зрители потом голосуют деньгами.

Кадр: Базелевс Продакшн Фантастика требует больше времени на разработку, дизайн и прочее. У нас много писателей, которые могут написать фантастику, но мало людей, которые могут это снять. И дело не только в актёрах и режиссёрах. Непросто найти художника-постановщика, который сделает декорации. У нас, к слову, работала Маргарита Аблаева, которая до этого делала очень камерные, артовые фильмы. Красивые, но жизненные. В «Хардкоре» всё по-другому, но Рита замечательный художник, поэтому она отлично справилась с этой работой.

В России фильм называется «Хардкор», а в США — Hardcore Henry. Почему?

Когда мы только начали делать фильм, наш продюсер Тимур Бекмамбетов сказал: надо придумать рабочее название. Я решил, что «Хардкор» — хороший вариант. Через несколько дней я понял: это название очень чётко описывает то, что я хочу снять. Я знал, что уже были фильмы с названием «Хардкор», но по законам США можно называть фильмы одинаково, пока в суде не удастся доказать, что люди будут их путать. Наш фильм трудно спутать с чем-то ещё.

Промо: Базелевс Продакшн Но потом выяснилось, что у дистрибьюторов есть внутреннее правило: они не могут присваивать фильмам названия, права на которые есть у других студий. Пришлось выдумывать новое. Девяносто девять процентов предложенных вариантов оказались абсолютной ерундой, и только один, «Хардкор Генри», всем понравился. И я понял, что это даже круче. «Хардкор Генри» звучит как Дюк Нюкем или Безумный Макс. В конце концов, это название проще найти в интернете. Я, честно, доволен, что так вышло.

Но в России «Хардкор Генри» уже не звучит, поэтому мы оставили старое название. Вообще оно в разных странах разное. Самое классное у португальцев — они называют фильмы как в Советском Союзе: «Хардкор: Экстремальная миссия».

Самый известный из актёров вашего фильма — Шарлто Копли. Расскажите, как удалось привлечь его к этому проекту? Как с ним работалось?

Привлечь Шарлто оказалось даже проще, чем я ожидал. Когда я начал писать сценарий, то понял, что для одного персонажа мне нужен определённый актёр. Когда Тимур Бекмамбетов спросил меня, кто, я ответил: «Шарлто Копли». А они, оказывается, были знакомы.

Кадр: Базелевс Продакшн Потом мы встретились, я пересказал ему сюжет, описал стилистику, признался, что это мой первый фильм, бюджет скромный, снимается в России, короче, может получиться полная чушь, но, возможно, выйдет что-то грандиозное. И если ему интересно, то я напишу под него роль. Он не испугался и сказал: «Пиши, и если роль классная, то я с вами». И потом у меня была паническая неделя, когда я пытался придумать, чем можно заманить Шарлто так, чтобы он не смог отказаться. Поэтому я придумал Джимми, его героя, таким, чтобы актёр не смог сказать: «Нет». Самое интересное, что если бы он отказал, то я даже не знаю, к кому бы пошёл потом. Я больше никого не видел в этой роли.

Источник: kinopoisk.ru Шарлто выложился на все сто. Бывали трудности, но он ни разу не пожаловался. Человек верил в проект и работал на совесть. Можно сказать, пахал. И, конечно, этим задавал правильный тон для всей съёмочной группы. Все стали верить в проект ещё больше, за что я безумно благодарен Копли.

Как вы пришли к тому, чем занимаетесь? И к съёмкам этого фильма, и вообще к выбору профессии режиссёра и сценариста?

В конце восьмидесятых мой отец торговал VHS-кассетами, и у нас дома лежали большие коробки с фильмами. Я смотрел абсолютно всё. Как-то раз, когда мне было, наверное, лет восемь, я посмотрел фильм «Голдфингер» и спросил у мамы: «А кто это делает, мам?» Она говорит: «Снимает оператор, пишет сценарист, актёры играют, режиссёр режиссирует». И я понял: «Вот! Режиссёр! Буду режиссёром!»

Источник: kinopoisk.ru Первые попытки писать какую-то ерунду были лет в десять-одиннадцать, слава богу, ничего не сохранилось. Первый короткий метр я снял в четырнадцать — это был слэшер про маньяка в загородном домике. Крайне неожиданный такой сюжет, очень, очень свежий. Так и остался где-то на кассете, боюсь его смотреть: уверен, что там редчайшая ерунда, но это первый опыт.

Потом я пошёл учиться в институт теле- и радиовещания. Там меня дико раздражало почти всё: эти поточные лекции, бездумное зазубривание билетов ради экзамена. В итоге институт я бросил и начал заниматься музыкой, а параллельно стал подрабатывать в «Мосфильме». Я делал там всё подряд: был водителем, ассистентом, кофе носил, хлопушкой хлопал.

Источник: kinopoisk.ru Потом я начал снимать клипы, писать сценарии. Но у меня не ладилось с продюсерами: я показывал им сценарии, не идеальные, конечно, но неплохие, которые можно было дорабатывать. А мне говорили — это полная чушь. Они читали сценарий и говорили что-то типа: «Нельзя начинать первую сцену не с главного героя». Я говорил: «Где такое написано? Тысяча классных фильмов начинается не с главного героя». Я осознал, что эти люди, по сути, ничего не понимают в кино. У них нет ни одного фильма, который я могу уважать, и слушать их абсолютно бессмысленно.

И вот подруга, с которой мы ходили по продюсерам, сказала: «Ты их не слушаешь. А кого бы ты стал слушать?». Я ответил: «Я послушал бы Тимура Бекмамбетова». И вот потом, когда Тимур позвонил мне и предложил «Хардкор», подруга сказала: «Ты говорил, что послушал бы Тимура. Если он тебе это предлагает, есть смысл его послушать». Здорово, что я послушал.