Как сделать диафильм
Недавно я нашел в чулане диапроектор и коробку с диафильмами, которые много лет назад засунул на самую дальнюю полку. Увидев эти коробки, я тут же вспомнил, как в детстве с друзьями мы любили смотреть диафильмы, и удовольствие было не меньше, чем от просмотра мультфильмов по телевизору. Я сообщил сыну, что сегодня мы дома устроим настоящий кинотеатр. И стал готовиться к показу.
Но к моему разочарованию, все диафильмы, кроме двух, настолько поблекли, что разглядеть что-либо было очень сложно. Нормальную контрастность и цветность сохранили только два диафильма — «Ёлка в Сокольниках» (про Ленина) и «Хрюн на ёлке». Фотопленка на этих диафильмах была с зеленым оттенком (а не с коричневым, как на остальных). Видимо, состав эмульсии или реактивов на «зеленой» пленке оказался более устойчивым к воздействию времени.
В коробке с диафильмами лежал еще один артефакт — самодельный диафильм про ковбоев, нарисованный синей ручкой на прозрачном целлофане. Я нарисовал его в школе, где-то во втором-третьем классе. И глядя на него, мне пришла в голову мысль — а почему бы не сделать самодельный диафильм, но с использованием современных технологий? Сейчас у каждого дома есть компьютер, а бытовой лазерный принтер способен выдавать разрешение 1200 dpi. Этого вполне достаточно, чтобы разместить на кадре размером 22×17 мм картинку размером 1050×800 точек! А фотопленку может успешно заменить пленка для черно-белых лазерных принтеров, которая продается в компьютерных магазинах.
Да, диафильм будет черно-белый, но разве это недостаток, если процесс создания — это чистое творчество, близкое к киноискусству и мультипликации? И после недели размышлений «получится — не получится», я решился на эксперимент.
Отрисовка
Вначале я выяснил стандартные размеры кадра, измерив их на первом попавшемся диафильме.
Так как лист прозрачной пленки имеет размер А4 (210×297 мм), то выходит, что по высоте на листе поместится 14 кадров и останутся небольшие поля про запас. Я решил для первого раза не делать длинный диафильм в стандартные 50 кадров, чтобы не тратить время на выяснение, как лучше склеивать пленку. (Где-то нашел совет клеить ацетоном, пока не пробовал). В общем, на все про всё у меня было 14 кадров.
Прикинув в голове сюжет, и нарисовав примерную раскадровку с подписями, я за три вечера нарисовал весь диафильм. Рисовал в программе Inkscape 0.47, так как изначально решил, что диафильм будет «открытый», чтобы каждый мог его скопировать и делать с ним что заблагорассудится. Соответсвенно, векторный формат должен быть тоже открытым — а это на сегодняшный день формат SVG, который является «родным» форматом для программы Inkscape.
Печать
После того, как диафильм был нарисован, я начал пытаться его напечатать в максимальном качестве. Все эксперименты делал на обычной белой бумаге. Печать проводил на принтере HP Laser Jet 1020.
Тут же выяснилось, что подсистема печати в Inkscape никуда не годится. Некоторые линии почему-то печатались с явным размытием, мелкие детали не пропечатывались, все выглядело даже без увеличения просто ужасно.
Тогда я попытался распечатать растровую картинку. В Inkscape сохранил диафильм в виде PNG файла с разрешением 1200 dpi (получилась картинка размером 1654×12567 пикселей), и попытался напечатать её. Результат тоже был неудовлетворительный, так как принтер пытается передавать оттенки серого с помощью сетки точек, регулируя размер точек. Это называется линиатурой. Шаг этой сетки на моем принтере — около четверти миллиметра. То есть, принтер дает разрешение линиатуры 90-100 lpi. Таким образом, все тонкие линии, которые были на границе всех объектов просто исчезли. Это произошло потому, что в конечном итоге принтер пытается передать оттенки серого с разрешением 90-100 lpi, для чего апроксимирует оттенок серого на квадрате 0,25×0,25 мм, в который попадает область примерно в 12×12 точек растра. Учитывая, что толщина черных контурных линий была около трех точек, становится понятно, почему контуры небыло видно.
Стало ясно, что необходимо напечатать картинку так, чтобы контурные линии передавались в принтер в виде векторов, ну а оттенки серого пусть печатаются грубой линеатурой. Эта линеатура даст на конечной картинке текстуру из точек, что меня вполне устраивает.
Я решил переконвертировать картинку в PostScript формат, и напрямую загнать его на принтер. Но выяснилось, что в бытовых принтерах Hewlett Packard не поддерживается PostScript, вместо него используется собственный формат PCL.
Тогда я решил переконвертировать диафильм в формат PDF, в надежде, что программа просмотра/печати PDF будет однозначно отправлять на принтер векторные данные. И оказался прав! Правда, контурные линии были раза в два-три толще, чем требуется (хотя в просмотрщике PDF отображались тонкими). Заодно, при конвертации некоторые элементы исчезли, некоторые элементы некрасиво сдвинулись, потерялась градиентная заливка. Но главное, что верный путь был нащупан. Я попробовал печать в разных просмотрщиках PDF — от Acrobat Reader до Evince, печатал в разных операционных системах — и в Windows, и в Linux. Более правильную картинку дал Acrobat Reader под Windows.
Таким образом, если программа просмотра PDF давала приемлемую картинку на печать, то мне нужно было найти такую программу для векторного рисования, подсистема печати которой так же отправляет на принтер векторые данные, но с правильным учетом толщины линии.
Не буду утомлять читателя подробностями поиска такой программы. Скажу сразу, что ей оказалась многими заслуженно любимая программа Xara Xtreme Pro 5. Именно она способна напечатать достаточно тонкие контурные линии, находящиеся на границах областей, залитых серым цветом. Полностью рабочую пробную версию (30 дней) можно совершенно легально взять на офицальном сайте: http://downloads.xara.com/downloads/software/xaraxtremepro5dl.exe.
С помощью программы UniConvertor я переконвертировал формат SVG в AI, который понимает XARA. Подчистил огрехи, которые возникли в результате конвертирования. После чего из XARA напечатал пробу на обычной бумаге, и понял что результат тот, который я и ожидал. Во всяком случае, большего из моего принтера выжать было нельзя.
Далее я засунул в принтер лист прозрачной плёнки Lomond 100 mcm (плёнка для чёрно-белых лазерных принтеров прозрачная односторонняя), и напечатал диафильм. Картинка на плёнке кажется более бледной, чем на белой бумаге, так и должно быть. Затем ножницами вырезал полосу с диафильмом.
Увеличить
Наверно, резать надо было резаком под металлическую линейку, чтоб края были поровнее, но, впринципе, ровность края некритична.
Просмотр
Для просмотра диафильмов я использую фильмоскоп «Экран», изготовленный ленинградским производственным объединением «Луч». Фильмоскоп изготовлен в 1977 году, партия 35000 штук. Лампа родная.
Увеличить
Проецирование происходит на дверь, покрашенную белой масляной краской. По-хорошему, конечно нужно использовать глаженную белую простынь или специальный экран. Фильмоскоп установлен на расстоянии чуть больше двух метров от импровизированного экрана.
Картинка меня даже порадовала. Я ожидал, что будет хуже. Разрешения 1200 dpi вполне достаточно, чтобы отрисовывать картинку на такой маленькой площади, которую имеет кадр диафильма. Лесенки и пикселизации линий на увеличенном диапроектором изображении практически не видно.
Увеличить
В общем, затея получилась, и можно констатировать, что с помощью компьютера и бытового принтера любой человек может легко сделать диафильм в домашних условиях. А если где-нибудь у знакомых (например, в конструкторских бюро) есть цветной лазерный принтер, то можно напечатать и цветной диафильм.
Зачем это нужно
У многих, наверное, возникнет вопрос — зачем вообще нужно заморачиваться с пленкой и фильмоскопом, когда нет недостатка в мультиках, а показывать самодельные диафильмы можно и на плазменном телевизоре?
Отвечаю. Показ диафильмов через фильмоскоп — очень важный этап в понимании окружающего мира ребенком. Ребенок должен знать, что создать изображение на стене можно с помощью лампочки, линзы и пленки. И все эти предметы ребенок должен иметь возможность увидеть и пощупать. Если вы доверите ребенку самостоятельно зарядить фильмоскоп, навести резкозть и крутить ручку перемотки — можно гарантировать, что в будующем он будет прекрасно разбираться в оптике и фотографии, и знать, что на самом деле всё просто. И когда в школьных учебниках он будет видеть описания опытов со светом, он будет представлять себе такие опыты более предметно, чем дети, ни разу не видившие диафильмов.
Фильмоскоп может дать понимание, что окружающие предметы, сделанные людьми, в своей основе имеют простые принципы работы, и познаваемы человеком. А «как показывает» плазменный телевизор ребенок никогда не поймет, потому что не понимает главного — откуда берется изображение. То, что оно хранится на жестком диске компьютера в виде байтов, и видеоданные по проводу перебегают в телевизор, который их показывает — ни о чем не говорит, так как слишком сложно понять — что такое «видеоданные»? Как они хранятся? Эти принципы работы лежат за гранью детского понимания. А как только сложность слишком высока, ребенок перестает интересоваться предметом. И начинает использовать предмет, не думая о его устройстве — то есть, потреблять.
Как бы пафосно это не звучало, фильмоскоп способствует развитию человека-творца. У плазменного же телевизора больше шансов поспособствовать развитию человека-потребителя.
Диафильм
Диафильм «Мышка и сыр». Сюжет построен по канонам дуализма, и пропитан размышлениями о характерах героев. С одной стороны, мышка поступает нехорошо, возжелав чужой сыр. С другой стороны — она храбрая и сметливая особа, сумевшая использовать зло себе во благо. Образ зла в виде кота, служащего невидимому хозяину, не оставит равнодушным ни одного эстетствующего критика.
Содержание
Самодельный диафильм!
Вот и настали времена, когда бытовым видео-проектором или плазменной панелью с диагональю полтора метра уже никого не удивишь. Технологии идут вперед, и уже не за горами полноценное трехмерное телевидение. Тем интереснее вспомнить, какими устройствами разбавлялись серые будни лет эдак 30-40 назад. Да не просто вспомнить, а попробовать скрестить их возможности с возможностями современных цифровых технологий.
Итак, имеется раритетное устройство — проектор диафильмов «Экран» 1977 года выпуска. Проектор полностью рабочий, если бы не одно но: диафильмы на фотопленке за давностью лет настолько потеряли цвет/контрастность и поблекли, что разглядеть что-нибудь на спроецированной картинке очень сложно. Что же делать? Читатели блога DIY уже знают ответ — нужно сделать диафильм самому!
В общем, я придумал, и что самое интересное, проверил, поистине «народный» способ изготовления диафильмов. (Понимаю, понимаю, это мало кому нужно… черт, да это вообще никому не нужно! Но коль я здесь, так уж и быть, продолжу…) Он предельно простой, требует наличия всего лишь бытового компьютера и принтера, материалы есть в продаже в любом городе.
То есть, мы не будем заморачиваться с нанесением диафильма на фотопленку, проявку и фиксацию химическими реагентами. Мы диафильм напечатаем! На обычном лазерном принтере. На обычной прозрачной плёнке Lomond, которая продаться в компьютерных магазинах. Современные разрешения черно-белых лазерных принтеров составляют 1200 dpi, что вполне достаточно чтобы получить 1050×800 точек на стандартном кадре диафильма. Да, диафильм получится черно-белым, но разве это недостаток, если процесс создания — это чистое творчество, близкое к киноискусству и мультипликации? Да-да, мы не будем печатать уже готовые сканы советских диафильмов — мы будем делать свой диафильм абсолютно «с нуля».
Лирическое отступление. Когда я был маленький, я очень любил диафильмы. Процесс просмотра мне всегда напоминал некоторое таинство. Вначале заправляется пленка в проектор, обязательно «вверх ногами». Выключается свет, выравнивается положение картинки на стене, настраивается резкость. Появляется первый кадр, и начинается просмотр. Люди сидят тихо в темноте, только светятся прорези на проекторе и экран. Каждый кадр диафильма выезжает под тихий скрип валика, крутящегося под пальцами оператора. Кто-то вслух читает подписи к кадрам, и когда все рассмотрели, начинается прокрутка к следующему кадру. Пока идет прокрутка, многие находятся в ожидании — что же будет дальше? Процесс неспешный, но очень увлекательный.
Итак, начнём воплощать нашу идею в жизнь. Нам понадобится компьютер, программа векторного рисования, лазерный принтер с разрешением 1200dpi и прозрачная пленка для лазерных принтеров.
Вначале рисуем в векторах диафильм. Для этого нужно знать стандартные размеры кадра (я их замерил на обычном диафильме):
На листе A4 по вертикали помещается 14 кадров. Если диафильм длинее, на том же листе можно сразу печатать несколько столбцов, затем склеивать ацетоном. При рисовании главное сильно не мельчить, и помнить, что конечная картинка будет размером около 1050×800 точек. После рисования нужно отпечатать диафильм на листе белой бумаги, проверить получившиеся размеры, рассмотреть под лупой качество картинки, в общем, подобрать оптимальный режим печати. Когда всё устраивает, финально напечатать на листе прозрачной пленки.
Затем ножницами или острым резаком вырезается напечатанная лента, при необходимости склеивается, и вставляется в проектор. Все! Можно начинать просмотр.
В качестве проверки своей идеи я нарисовал короткий 12-ти кадровый диафильм, напечатал его, и вставил в диапроектор. И был приятно удивлен — пикселизации на увеличенном диапроектором изображении практически невидно, а сама черно-белая картинка похожа на кадры из старинного немого кино. Я почувствовал себя почти Чарли Чаплиным, который, как известно, был не только великим режиссером, но и много экспериментировал с технологией киносъемки.
Краска на плёнке держится крепко, после нескольких просмотров деградации и осыпания картинки не произошло. Плёнка не плавится от лампы внутри диапроектора, так как рассчитана на контакт с разогретым барабаном лазерного принтера.
В общем, эксперимент получился. Но самой большой удачей я считаю то, что мой ребенок прекрасно воспринял черно-белый диафильм, а после просмотра несколько раз показывал, как кот прыгнул за мышкой, и как та убегала.
Немного о диафильме
Диафильм называется «Мышка и сыр». Сюжет построен по канонам дуализма, и пропитан размышлениями о характерах героев. С одной стороны, мышка поступает нехорошо, возжелав чужой сыр. С другой стороны — она храбрая и сметливая особа, сумевшая использовать зло себе во благо. Образ зла в виде кота, служащего невидимому хозяину, не оставит равнодушным ни одного эстетствующего критика.
… Я раздумывал, стоит ли размещать здесь превью диафильма. Вспомнив, что народ лихо размещает комиксы xkcd, решил — а чем десяток кадров диафильма хуже? Снижаем скорость чтения, и неторопливо перематываем, разглядывая совершенство линий в каждом кадре:
Ссылки на исходники диафильма:
Диафильм (вектор) в виде SVG файла: http://rghost.ru/2674015
Диафильм (вектор) в виде XAR файла: http://rghost.ru/2674037
Диафильм (растр) в виде одной PNG картинки, 1200 dpi: http://rghost.ru/2674061
Диафильм (растр) в виде набора PNG-картинок для просмотра на мониторе: http://rghost.ru/2674095
(с) webhamster
Взято с ХабраХабр’а
Проект «Диафильм своими руками» с детьми подготовительной группы
Елена Рычкова
Проект «Диафильм своими руками» с детьми подготовительной группы
Уважаемые коллеги!
Разрешите представить Вам проект «Диафильм своими руками». В рамках этого проекта мы смогли создать собственный диафильм по сказке «Гуси-лебеди».В нем дети проявляли творчество, интерес, самостоятельность, упражнялись в актерском мастерстве и публичном выступлении. Надеемся,что наш проект Вас заинтересует и будет полезным для Вас.
Презентация проекта «Диафильм своими руками».
Тип проекта: краткосрочный
Участники проекта:
Дети подготовительной группы;
Воспитатели;
Родители;
Цель:
Вызвать у детей интерес к созданию диафильмов и создать собственный диафильм.
Задачи:
Образовательные:
• Познакомить детей с этапами создания диафильма.
Развивающие:
• Формировать навыки связной речи.
Способствовать развитию диалогической речи и умения публичного выступления
• Формировать художественные навыки и умения.
Воспитывающие:
• Воспитать интерес, внимание и последовательность в процесс создания диафильма.
Актуальность проекта:
Новые ФГОСы требуют от педагогов нового деятельностного подхода к воспитанию и обучению дошкольников, т. к. «Деятельность развивает навыки в продуктивной, коммуникативной,познавательной, музыкально-художественной деятельности; помогает
осваивать содержание разных образовательных областей». Известный психолог В. В. Давыдов говорит:»Творческое, преобразующее начало должно обязательно присутствовать в обучении детей».Также В. В. Гербова подчеркивает:»Педагогический процесс должен рассматриваться как творческое взаимодействие взрослых и детей, детей друг с другом».Поэтому мы считаем, что использование в своей практике метода создания диафильмов как средства развития коммуникативных навыков очень актуален на современном этапе.
Проблема:
Для успешной подготовки ребенка к школе включена задача по формированию связной, выразительной речи, однако традиционные приемы и методы (вопросы, образцы рассказов) не всегда приводят к положительному результату.
Качество детских рассказов у многих остается низкое. Детям неинтересно сидеть и слушать однообразные и скучные рассказы. У дошкольников не развивается самостоятельность, творчество.
Гипотеза:
Проблему в развитии связной речи можно решить с помощью метода, который бы активизировал творческую коммуникативную деятельность детей, их самостоятельность, т. е через создание диафильмов.
Предполагаемый результат:
В результате совместной деятельности воспитателя с детьми в рамках данного проекта, у детей активизируются коммуникативные навыки, творческий и познавательный интерес.
Продукт проекта:
Диафильм и показ диафильма в младших группах детского сада.
Первый этап проекта: подготовительный
Обращение к опыту детей.
Цель: выявить представления детей о диафильмах.
Что мы знаем и умеем?
Что мы хотим узнать?
Что будем для этого делать?
2 этап основной:
1. Чтение сказки «Гуси –лебеди».
2. После прослушивания и обсуждения сказки, детям предлагается нарисовать понравившийся эпизод. Важно,чтобы воспитатель обеспечил разнообразие рисунков и сохранение всех эпизодов сказки.
3. Из выполненных рисунков при помощи скотча составляется диафильм.
4. В дальнейшем составленный детьми диафильм стал элементом развивающей среды и использовался для упражнения детей в пересказе.
5. Из рисунков создается презентация (собственно диафильм)
3 этап — итоговый: показ диафильма перед детьми других групп или родителями.
Эффективность работы:
Детские диафильмы — хорошее пособие для упражнения детей в творческом рассказывании.
Дети самостоятельно озвучивали диафильм друг с другом.
Озвучивание диафильмов стало традиционным компонентом в развитии речи детей и упражняло в диалогической речи и в публичном выступлении условиях развивающей среды.
Составление диафильмов предполагает включение творческой деятельности родителей.
Перспектива проекта:
1. Коллективно придумать новый сюжет, новых героев сказки, установить логику событий и передать содержание сочиненной сказки в диафильме.
2. Индивидуальные диафильмы: ребенок может самостоятельно придумать новый сюжет и изобразить его.
Желаем успеха!
Что такое диафильм в наше время знает не каждый, что совершенно не удивительно во время бурного развития информационных технологий. Подрастающее поколение начинает приобщаться к миру, в котором живет, сразу с просмотра передач и фильмов по телевизору. Сегодня проще купить DVD-диск или же скачать фильм из интернета, нежели прочитать книгу.
Диафильм – позитивная фотоплёнка, кадры которой тематически связаны друг с другом и представляют собой последовательную иллюстрацию.
Значительное число диафильмов, главным образом цветных, выпускалось для детей дошкольного, младшего и среднего школьного возраста. Это ленты на сюжеты народных сказок, по произведениям художественной литературы, кинокартинам.
Кроме художественных диафильмов выпускались обучающие диафильмы, которые использовались в качестве наглядных пособий для школ, ВУЗов и других учебных заведений. В начале 1990х годов бытовые видеомагнитофоны практически полностью вытеснили диафильмы из повседневного использования.
Диафильмы производились студиями «Диафильм» основанной в 1930 г., «Укркинохроника», киностудиями Тбилиси и Ленинграда. Самый ранний диафильм, находящийся на нашем сайте, датируется 1948 годом.
Диафильмы выпускали на позитивной пленке шириной 35 мм. Количество кадров в такой плёнке было больше, нежели на обычных фотоплёнках. Как правило, каждый диафильм состоял из 38-56 кадров. Встречаются диафильмы количество кадров в которых превышают 100 шт, это как правило двух серийные диафильмы на одной плёнке.
Создание диафильма — непростое дело, требующее внимательного участия людей самых разных профессий. Над созданием диафильма работают автор, сценарист, художник, редактор, художественный редактор, руководитель, оператор. Сценарист напишет сценарий, в котором будет учтена специфика жанра, сделает разбивку текста по кадрам. Художник под руководством художественного редактора нарисует изображение каждого кадра, и они убедятся, что рисунок выглядит хорошо не только на пленке, но и в проекции. Особую ценность диафильмы представляют также потому, что рисовали их профессиональные художники. Рисовали тогда ещё без компьютерной обработки, вкладывая свою душу в каждый штрих своего рисунка. Именно работа художника, его неповторимый стиль и манера рисовать оживляет сюжет рассказа, наполняет его красивыми, узнаваемыми и любимыми образами.
Некоторые умельцы умудряются сами, в домашних условиях, изготавливать самодельные диафильмы, печатая их на листе прозрачной плёнки.
Оцифровка диафильмов является тоже довольно сложным и кропотливым процессом. Существует два основным способа перевода плёночных диафильмов в цифровой вид: сканирование и фото пересъёмка. В первом случае применяется любой подходящий сканер, тут могут подойди как профессиональные аппараты с автоподатчиками плёнки, так и недорогие домашние сканеры со слайд адаптерами. Для второго варианта Вам не понадобится сканер. Достаточно иметь цифровой фотоаппарат и умелые руки.
Диафильмы чаще всего просматриваются с помощью диапроектора или фильмоскопа, изображение в котором увеличивается и проецируется на специальный экран. Обычно, для просмотра диафильмов, используется белая простыня, стена или же дверь.
Пленка заряжается в специальный держатель, вставляется в диапроектор и прокручивается при помощи специальной ручки.
Выпускались также озвученные диафильмы, которые, кроме фотопленки содержали в комплекте грампластинку или магнитную ленту с записью звукового сопровождения (текст диктора и музыка). При просмотре озвученных диафильмов одновременно проигрывалась грампластинка или магнитная лента, а перевод кадров должен был осуществляться после звукового сигнала.
Диафильмы пользовались огромной популярностью в нашей стране в течение более чем полувека. Начиная с пятидесятых годов студия «Диафильм» выпускала ежегодно более трёхсот новых диафильмов.
Помимо развлекательной функции, диафильмы гораздо сильнее, чем телевидение или компьютерные игры, способствуют самостоятельному творчеству ребенка, особенно в раннем возрасте.
Динамика современного мультфильма или компьютерной игры порой не оставляет ребенку времени осмыслить происходящее на экране. Оставляет роль пассивного наблюдателя или «нажимателя» кнопок компьютера, чтобы пройти очередной уровень.
Зато просмотр диафильма с кем-то из родителей увеличивает личное общение. Появляется замечательный и приятный повод проводить вместе больше времени. Обсудить увиденное на следующий день. Диафильм стимулируют ребенка поскорее научиться читать самому – мама или папа могут быть заняты, а еще раз посмотреть сказку так хочется!
Когда ребенок начинает учиться читать, диафильмы помогут быстрее познакомиться и полюбить мир литературы. Увлекательные иллюстрации диафильма помогают лучше понять и осмыслить как текст, так и сюжет. Кроме того, диафильм стимулирует и расширяет самостоятельное образное и словесное творчество
Нашу теперешнюю жизнь уже сложно представить без телевизоров, DVD-проигрывателей, компьютеров и прочих чудес техники, но они не смогут вытеснить из вашего сердца эту чистую детскую радость от цветной сказки, нарисованной лучом света на белой простыне.
И пускай прошло уже столько лет, мы предлагаем вам попробовать снова пережить те непередаваемые ощущения. Вы удивитесь, насколько легко эти забытые детские чувства могут охватить вас, вернуть вас, казалось бы, в безвозвратно ушедшее прошлое.
P.S. Дорогие друзья! Все диафильмы, размещённые на сайте diafilmy.su были самостоятельно отсканированы авторами данного проекта. Было потрачено много времени и сил. Ведь оцифровка плёнок это не такой уж и простой процесс. На то что бы перегнать одну плёнку с диафильмами в «цифру» уходит не менее часа. Плюс дальнейшая её обработка. Поэтому, убедительная просьба — не копируйте целые плёнки, или отдельные кадры на свои сайты и блоги. Для размещения диафильмов на своих ресурсах используйте специальный HTML код.
Надеемся на Ваше понимание.
Добавить комментарий