Как повысить сыгранность в FIFA 19?

Стили сыгранности (также Chemistry Style) в FIFA – это перманентные бустеры характеристик, заметно улучшающие показатели футболистов в Ultimate Team в подавляющем большинстве случаев. Из этого следует, что для продуктивной и наиболее приятной игры их обязательно нужно использовать. Как – расскажем в этой статье.

Перед началом разбора хочется отметить, что хотя стили сыгранности присутствуют в игре давно в неизменном виде, консенсуса в их использовании не было до самых последних частей FIFA: многие их игнорировали, поскольку кроме черточек у общих характеристик и «мифического» усиления в игре ничего не отображалось. Сейчас вы можете использовать Futhead или Futbin, где применив любой из стилей сыгранности будет показан In Game рейтинг игрока на любой из позиции. В FIFA увидеть улучшения можно лишь постфактум.

Стили сыгранности в FIFA 20

Защита

Несмотря на то, что в защите применяются целых 6 стилей сыгранности, на деле из-за постоянного давления со стороны обычно быстрых нападающих используются лишь два стиля, дающие буст к скорости. В редких случаях применяют чистый защитный стиль, заточенный на отбор.

Тень (Shadow)

«Тень» – специальный и лучший защитный стиль сыгранности, дающий +15/10 к разгону и скорости рывков, благодаря чему вы без труда сможете использовать любых ЦЗ со скоростными показателями от 65/70 без явных для себя проблем и провалов в обороне (Стоунз, Шкриньяр – идеальные примеры преображения), а также довести игроков вроде Ляпорта или Тьяго Силвы до приемлемых значений (75-76, в параллельном спринте и при потере позиции уступят в скорости, однако их все еще можно использовать при осторожной игре и большом желании, т.к. позиционно они будут непроходимы).

«Тень» не является лучшим вариантом усиления отбора, прибавляя лишь +5 и, возможно, излишне резко усиливает подкаты, однако на такой важной позиции скоростные характеристики играют куда более важную роль. Безусловно, можно спорить, стоит ли давать «тень» Ван Дейку, но храни вас бог, если вы не дадите ее Рюдигеру или любому другому защитнику со скоростью ниже 74-75, особенно при слабом разгоне. Провалы в защите обеспечены, под конец матча с понижением характеристик вышедшие на замену крайние нападающие вас просто уничтожат. Карточка Кулибали – один из примеров идеальных характеристик, которые можно получить под «тенью».

Что касается крайних защитников, то и здесь «тень» легко применима ко всем со скоростью до 85-90, где с ней начинает конкурировать «якорь». Алаба, Алекс Сандро, Марсело – ставь «тень» и кайфуй.

Лишь «тень» способна исправить крайних защитников с показателями скорости 75/80, сделав их полноценными для выбора вариантами. Технически вы даже сможете спасти парней вроде Коларова (или их специальные карточки), однако придется играть очень осторожно.

Стоит отметить, что «тень» также крайне популярна в полузащите. Впрочем, увлекаться ей не стоит: если у вашего игрока недостаток паса (до 80), то он хотя и будет молниеносно бегать от ворот до ворот, но при этом постоянные ошибки в передачах могут свести на нет все положительное влияние «тени».

Страж (Sentinel)

«Страж» – лучший усилитель чисто защитных показателей, к которым можно отнести и физику. Его единственная и ощутимая проблема – он не дает скорость, из-за чего применим только на старте (из-за недостатка монет) либо у центральных защитников со средней скоростью от 80 (Варан, Манолас) и крайних защитников при скорости от 90 (например, на Альбе). Впрочем, даже в этом случае стоит задуматься, а не дать ли «якорь», уступающий лишь немного в защитных характеристиках, но дающий +5 к скорости, подчеркивая быстроногость футболиста?

В целом «страж» является третьим по силе стилем сыгранности в защите, но уже здесь понятно, что чем дальше – тем еще хуже.

Охранник (Guardian)

Очень слабый стиль сыгранности, дающий помимо неплохого буста защитных показателей совсем небольшое улучшение дриблинга. В теории он мог бы применяться у быстрых (скорость около 90) и слабых крайних защитников, которым бесполезно поднимать физику, но обладающих дриблингом. Но даже здесь «страж» или «хребет» оказываются гораздо предпочтительнее.

Гладиатор (Gladiator)

Еще один бесполезный стиль сыгранности, подразумевающий усиление ударов и защиты. Все бы ничего, возможно, он даже пригодится бы для выправления некоторых полузащитников, но усиление атакующих характеристик здесь скупо: +5 к точности и дальним ударам, а удары с лета вообще не затронуты. Концептуально провальный вариант.

Хребет (Backbone)

Идейно «хребет» предназначался для центральных защитников, обладающих нормальными показателями скорости и достаточно хорошим коротким и средним пасом, являясь «пасующей» альтернативой «стражу». На деле мы имеем все тот же пролет по скорости, из-за чего «хребет» актуален лишь на самом старте игры. Технически он применим на игроках вроде Канселу, но вы наверняка предпочтете «якорь» или того же «стража».

В полузащите «хребет» является облегченной версией стиля «мощный», из-за чего теряет смысл в применении.

Якорь (Anchor)

«Якорь» – второй по силе стиль сыгранности в защите, во многих случаях его рассматривают в качестве альтернативы дорогой «тени». Компенсация за -10/5 по скорости происходит в виде усиления трех физических показателей и большего улучшения отбора (+10 в целом и +5 относительно «тени»). В некоторых случаях выбор между этими стилями доставляет настоящую головную боль: на «якоре» защитник становится чуть лучше в позиционной игре, на «тени» – в резкой и быстрой.

С «якорем» Варан, Манолас и Люка Эрнандес станут неудержимы, Лангле – добьется оптимальных характеристик. С моей точки зрения, давать «якорь» ЦЗ со скоростью до 74-75 – грубая ошибка, от вас постоянно будут убегать нападающие и сильная карточка будет загублена из-за жадности по отношению к физике и отбору.

Также он популярен у крайних защитников и тех центральных полузащитников, которым не хватает именно защитных характеристик и немного скорости. Однако в большинстве случаев он уступает умеренно скоростному «мотору».

Полузащита

Полузащита – самая сложная для выбора стиля сыгранности зона, причем это касается и крайних вингеров, и центральных полузащитников, и игроков атакующего плане. Опорников мы опустим, потому что по большому счету они часто используются выше и также обязаны иметь вменяемый пас.

Катализатор (Catalyst)

«Катализатор» – специальный стиль сыгранности, дающий +10 к средней скорости. Соответственно, и самый дорогой, правда, теряющийся на фоне «тени» и «охотника» и уступающий им в эффективности. В центральной оси «катализатор» мало эффективен и, как ни странно, является дешевым заменителем «тени» (ОП/ЦП) и охотника (АП, ЦФД) – так сказать, на первый случай. Помимо скорости он улучшает не самые явные характеристики паса: в первую очередь вас могут смутить +15 к навесам, +10 к штрафным и смешные +5 к короткому пасу (при игнорировании среднего). Понятно, что при таком бонусе вы можете усилить игроков, схожих с Фернандиньо или Дукуре, но не сказать, что сильно этому обрадуетесь.

На атакующем полузащитнике все несколько радостней: +15 к видению игры (т.е. серьезному бусту тех же пасов вразрез) и скорость могут серьезно усилить игрока, однако в данном случае конкуренция со стороны компромиссного «мотора» и атакующего «охотника» вряд ли будет в пользу «катализатора».

Однако все меняется на флангах полузащиты, перетекающих в атаку. «Катализатор» сильно недооценивают и здесь, но в данном случае это в корне неверно! Безусловно, Асенсио или Перишич – явные клиенты для данного стиля сыгранности, но он применим на любого крайнего вингера со скоростью вплоть до 91-92 – таким образом вы получите сумасшедший болид с максимальной скоростью (99), убегающего ото всех, кто не додумался поставить «тень» на своего крайнего защитника, при этом обладающего шикарными разрезными передачами из-за +15 к видению игры и тем же навесам, которые можно запускать и низко (под удары с лета) и высоко (под игру головой, которая стала хуже, но в некоторых отработанных случаях все еще эффективна). Всегда остается и короткий пас, получающий небольшое усиление. «Меткий глаз» дает примерно то же (лучше короткий пас, но хуже – видение игры), «снайпер» и «охотник» и вовсе игнорируют пасы и напрямую нацелены на ворота. Только «мотор» по части паса выглядит симпатичнее, однако не всегда обеспечивает ультимативную скорость.

Поэтому в контексте фланговых вингеров «катализатор» – фактически один из лучших выборов. В том случае, если цели завершить проход ударом нет, а расчет все же на обостряющий пас в центр на нападающего или атакующего полузащитника – даже лучший.

Художник (Artist)

«Художник» имеет, казалось бы, классические улучшения для разыгрывающего полузащитника: он касается ключевых характеристик паса и дриблинга. К сожалению, это один из самых невостребованных стилей сыгранности. Это связано с тем, что под него необходим быстрый полузащитник, а в мете – физика и рост. Ндомбеле, Ауар и Зелиньски – типовые игроки под «художника», однако всем им недостает защитных навыков, обязательных для усиления, а также частый недостаток физики, роста, а зачастую и удара. Вот и получается, что усиление само по себе неплохое, но нам требуются универсалы вроде Наиголлана, способных на все.

«Художник» – вариант только на первый случай.

Архитектор (Architect)

«Архитектор» – дешевый и редкий в использовании стиль сыгранности, однако не стоит считать его слабым. Безусловно, усиление трех физических, пусть даже метовых показателей – это не то, что хочется получить помимо буста паса на полузащитника. В центре поля он интересен из-за длинного паса, но это вовсе не значит, что он не применив на фланге. Наоборот, единственное удачное применение данного стиля сыгранности – это быстрые, высокие или хотя бы просто сильные игроки, которые к тому же обладают приемлемым ударом. Характеристика крайне редкая, но все же встречающаяся. Примером игрока, раскрывающегося на «архитекторе», можно назвать IF Нинга из французской Лиги 1. Точечное решение, превращающее игрока в настоящего саппорт-зверя.

Мощный (Powerhouse)

А вот кто уничтожает все и вся, так это стиль сыгранности «мощный». Учитывая слабое применение специального «катализатора» на центральных позициях, можно смело сказать, что это сильнейший стиль сыгранности для центрального (и опорного) полузащитника. Он дает серьезный прирост основных характеристик паса и защиты, что сильно увеличивает фактический In Game рейтинг любого игрока этой зоны. Если же это игрок сильный и достаточно быстрый (вроде Сиссоко и крайне бюджетного Закарии), то соперника можно сразу хоронить.

Важный момент: давать «мощного» стоит при скорости от 75 баллов. Если есть все 80, то соперники могут не выходить на поле – ваш полузащитник получит пас и защиту в районе 90+.

Маэстро (Maestro)

Один из худших стилей сыгранности, несмотря на локальную популярность не дающий игроку практически ничего. «Маэстро» формально улучшает сразу три желанных показателя – удар, пасы и дриблинг, однако главные бусты в +10 единиц уходят в дальние удары и их силу, а также в штрафные. Из достойных улучшений можно выделить +10 к коротким пасам и дриблингу, однако с гораздо большим успехом можно применить «художника» (а на деле – все, что угодно). Теоретически «маэстро» применим лишь для атакующих полузащитников, исполняющих стандарты и не имеющих проблем ни со скоростью, ни с ключевыми характеристиками. Очевидно, что в таком случае «мотор» оказывается все еще более предпочтительным. А если и не он, то «меткий глаз».

Мотор (Engine)

«Мотор» – один из лучших вариантов для любого полузащитника. Он дает неплохое улучшение к скорости (что уже само по себе награда), пасу (улучшает в том числе и длинный пас) и дриблингу. Оптимальный и приятный вариант. Хотите сделать из Канте ЦП – дайте «мотор». Хотите освежить универсала вроде Вейналдума – снова «мотор».

Этот стиль сыгранности настолько хорош, что даже иногда применяется в атаке в качестве бюджетного аналога «ястреба».

Основной (Basic)

Стили сыгранности в полузащите кончились, но тут неожиданно всплывает он – «основной» стиль. Да, центр поля – это единственное место, где он применим в качестве альтернативы, а иногда является чуть ли не лучшим вариантом. Речь касается игроков типа Сиссоко, Наинголлана или Сауля. Не знаете, как улучшить своего универсала – оставьте «основной». Среди прочего он получит +5 к скорости рывков, короткому и длинному пасу, дриблингу, опеке, отбору и силе. Вроде мелочь, но посмотришь на In Game – будто получил информа.

Нападение

Нападающие имеют целый ряд возможных усилений, многие из которых являются достойной альтернативой. Это тот вариант, когда ваш стиль игры действительно является определяющим фактором для выбора стиля сыгранности.

Охотник (Hunter)

«Охотник» – специальный стиль сыгранности для нападающих, ускоряющий их на +10 баллов и достаточно неплохо улучшающий характеристики удара (правда, точность всего на +5). Важным бонусом здесь также можно отметить +15 к ударам с лета, предопределяющие очень резкий стиль игры (и хорошо сочетающийся с игроками под «тенью» и «катализатором»). Скорость – сам по себе сильный повод выбрать именно это улучшение, тем более, часто форвардам мирового класса не хватает именно ее. Гризманн, Кавани, Суарес, Левандовски, Агуэро – все эти нападающие являются клиентами для «охотника».

Более того, «охотник» часто применим для атакующих полузащитников с хорошим пасом (Дибала) и крайних вингеров (Ди Мария), если вы намерены завершать проход ударом. «Охотником» в принципе тяжело испортить карточку, но не стоит полагать, что поиск альтернативных вариантов – глупая затея. Это лучший вариант в большинстве случаев, но далеко не всегда (и из-за слабого усиления точности удара, и из-за нетронутости дриблинга и физики).

Снайпер (Sniper)

«Снайпер» – это один из лучших вариантов для метового быстрого нападающего. +15 к точности ударов и +10 к ударам с лета при достойном повышении дриблинга в целом делают его крайне симпатичным вариантом для применения на нападающих, похожих на Уильямса или Родриго. Здесь все максимально просто: нужен дриблинг – ставим «снайпера», нужен пас – «меткий глаз».

На флангах используется реже, но также вполне применим, если вы нацелены на ворота.

Бомбардир (Finisher)

«Бомбардир» – единственный неудачный и по совместительству самый дешевый вариант для нападающего. Подразумевалось, что он подойдет большим таранным форвардам, однако и голы головой в нынешней части не так хорошо залетают, и буст к точности удара в +5 для нападающего выглядит грустно. Тем более неуместным здесь выглядит акцент на дальние удары (+15), что делает стиль «бомбардир» бесполезной альтернативой «ястребу».

Меткий глаз (Deadeye)

«Меткий (или мертвый) глаз» – излюбленный выбор игроков для быстрых нападающих, атакующих полузащитников и крайних вингеров. Неудивительно, ведь он улучает показатели удара и паса, причем точность удара и выбор позиции на максимальные 15 баллов, силу удара, короткие пасы и видение игры – на +10. Фантастика!

Мертенс, Депай, «Папу» Гомес, Муниаин – типичные варианты для «меткого глаза». Впрочем, он хорош практически на любом достаточно подвижном игроке атаки.

Стрелок (Marksman)

«Стрелок» – самый сбалансированный стиль сыгранности для нападающих, улучшающий показатели удара, дриблинга и физики. Равномерное усиление многих характеристик (в частности, он дает +10 к точности ударов, дальним ударам, ударам с лета и прыжкам, а +5 получают дриблинг и сила) бывает особенно уместна у топ-нападающих (Мбаппе, Роналду), поскольку их не всегда просто усилить иным способом без потери бонусов. Он одновременно дешев и любим сообществом, часто обходя в популярности конкурирующих «снайпера» и «ястреба» для применения на быстрых нападающих. Не могу сказать, что разделяю эту любовь, тем не менее, нельзя не признать, что возможность чуточку улучшить не только удар, но и обводку с удержанием мяча (для борьбы против часто мощных ЦЗ) является интересной альтернативой иным стилям сыгранности.

Ястреб (Hawk)

«Ястреб» – третья альтернатива для «снайпера» и «меткого глаза», делающая упор на небольшой буст скорости и физики. Что важнее – решать только вам, можно лишь отметить, что «ястреб» подразумевает более прямолинейный геймплей за Вернера, Обамеянга или Уильямса – игроков, которые получают максимум скорости, а улучшение ударов и прыжков делает их разносторонними финишерами атак. Но – без выдающегося дриблинга и паса.

Также «ястребом» можно попытаться выправить игроков с не очень высокой скоростью, но, вероятно, «охотник» больше подходит для этого.

Вратарские стили сыгранности

Единственная позиция на поле, где как такого выбора у игрока попросту нет. Лучшим и безальтернативным вариантом является «вратарский» основной стиль сыгранности, дающий по +10 ко всем вратарским характеристикам и делающий любого топ-вратаря прокачанным под максимум (99).

Поскольку левая часть характеристик вратаря применяется редко, а непосредственно на удары влияют лишь показатели реакции и позиции, стили сыгранности «стена», «щит» и «перчатка» только ухудшают вратаря, причем довольно сильно.

«Кошка» – хороший и рабочий вариант для средних вратарей, правая колонка стат которых не дотягивает до желанных 89 баллов (скорость мы оставим за скобками, потому что ввиду довольно низких показателей и странной анимации выхода вратаря она вряд ли чем-то поможет). Если у вратаря хороший рост и он имеет реакцию и позицию в районе 83-85 (Лено, Ярстейн), то «кошка» определенно сделает его очень надежным. Другое дело, что он будет немного нестабилен по части игры на выходе – второстепенной, но все же иногда имеющей значение группе характеристик. Тем не менее, для старта – это отличный вариант.

P.S. Обратите внимание на то, что специальные стили сыгранности стоят дорого (а на PC «тень» и «охотник» вообще нужно ловить), поэтому игроков следует покупать уже с имеющимся стилем сыгранности, что к тому же обойдется куда дешевле. Имеющие ценность стили лучше применять самостоятельно лишь на непродаваемых игроков.

17 января компания EA Sports объявила окончательный состав команды года в FIFA 18. Если в прошлых играх он совпадал с командой года УЕФА, то в это году разработчики решили изменить, видимо, для интриги, формулу отбора. Они попросили известных западных блогеров, футболистов и простых пользователей в социальных сетях самим проголосовать за лучших игроков 2017 года. И вот что получилось.

Вратарь

Давид Де Хеа («Манчестер Юнайтед»)

Травмы и не очень убедительные выступления «Баварии» в Европе привели впервые за последнее время к отсутствию в виртуальной команде года Мануэля Нойера. Де Хея же победил Буффона, другого веского претендента на место в этой дружине, во многом потому, что в самой FIFA 18 многие считают именно его лучшим голкипером.

Марсело («Реал»)

Первый из четырёх игроков мадридского «Реала» в команде года. Сейчас столичный испанский клуб сильно лихорадит, но за победу в Лиге чемпионов и за выдающиеся игровые качества Марсело всё-таки оказался в этом составе.

Серхио Рамос («Реал»)

Ситуация с Рамосом похожа на выбор Марсело. Несмотря на локальные неудачи «Реала» на внутренней арене в этом сезоне, Рамос до сих пор считается одним из лучших защитников мира, который провёл прекрасный прошлый год.
Леонардо Бонуччи («Милан»)

Также в защитной линии оказались два бывших игрока «Ювентуса», которые летом сменили клуб. Первый — Леандро Бонуччи, который сейчас барахтается в составе «Милана» в середине турнирной таблицы чемпионата Италии. Но в прошлом сезоне он был хорош, чем и заслужил место в этой команде.
Дани Алвес («ПСЖ»)

Второй игрок, который в составе «Ювентуса» добрался до финала Лиги чемпионов в прошлом году. Многие фанаты FIFA недовольны этим выбором (большинство хотело видеть в команде любимчика этого года — Валенсию из «МЮ»), но, кажется, он вполне справедлив. И в свои 34 года бразилец остается одним из лучших на своей позиции.

Лука Модрич («Реал»)

Миниатюрный хорват — постоянный участник команды года. Как виртуальной, так и реальной. В этом году к его появлению нет вопросов — Модрич в составе «Реала» выиграл Лигу чемпионов, а в составе сборной — пробился на мировое первенство.
Н’Голо Канте («Челси»)

Моторного француза все поклонники FIFA ждали в команде года ещё в прошлом году, но тогда была старая система отборов, и его место занял Иньеста. В этом году, когда у людей появилась возможность самому выбирать футболистов, справедливость восторжествовала.
Кевин Де Брёйне («Манчестер Сити»)

Появление Де Брёйне в команде года вызвало немало споров. К квалификации бельгийского полузащитника у фанатов FIFA нет, а вот к достижениям — есть. Впрочем, популярность Де Брёйне, скорее всего, обусловлена фантастической игрой «Манчестер Сити» в этом сезоне.

Харри Кейн («Тоттенхэм Хотспур»)

Если два места в атаке не подвергались сомнению, то кто составит компанию Месси и Роналду, это был вопрос. И тут, совершенно заслуженно, победил Гарри Кейн, который в прошлом году забил больше своих коллег по команде года, и многими считается лучшим центрфорвардом в мире прямо сейчас.
Лионель Месси («Барселона»)

Чтобы Месси не попал в число 11 лучших, в мировом футболе должно было произойти что-то из ряда вон выходящее. Оно и не произошло.
Криштиану Роналду («Реал»)

Лучший игрок мира прошлого года по всем возможным версиям и самый дорогой футболист в FIFA, не считая звезд прошлого. Ну что тут ещё добавить — Роналду был просто обязан быть в этой команде.

Полностью весь состав команды года будет доступен в FIFA 17 января начиная с 21:00 по московскому времени.

Около двух недель назад мы писали практически аналогичную заметку по игре NBA, которая разочаровала полностью. Теперь же компания EA выпустила игру под названием FIFA Mobile и когда я ее заметил, то сразу поставил на загрузку даже не читая описания — это же FIFA, какие могут быть вопросы. Однако, игрушка весит 96 мегабайт и это точно не то, на что я рассчитывал. Просмотрев описания становится понятно, что это не FIFA 17, на которую все ждут, а именно мобильная версия для тех, кто не хочет играть в сам футбол. Здесь его, по сути, и не будет — лишь короткие сцены из игры, где вам нужно дать пас или забить гол, а все остальное сводится к подбору карточек, играм по сети, прохождению каких-то заданий и набору опыта. Конечно, мы верим в то, что вскоре нам дадут полноценный мобильный футбол, но пока что давайте посмотрим на эту штуку и решим, стоит ли она вашего времени и зачем ее вообще выпустили в свет.

Геймплей

Перед началом игры вы можете выбрать лигу, в которой играет ваша любимая команда и выбрать логотип этой команды. Конечно, характеристики самой команды на подальше ваше развитие никак не влияют, это просто логотип. Далее, вам покажут длительное обучение, без которого легко можно было бы обойтись. В нем показывают как менять игроков в команде на более сильных, как играть в режиме нападения и как забивать пенальти. Собственно, все это было и так понятно. После этого вы отправляетесь на игры и задания, проходя которые вам будут давать определенные игровые бонусы и за них вы уже покупаете новых игроков, открываете паки, тренируете свою команду, дабы она стала более сильной, более способной побеждать. Но, конечно, крутых игроков получить очень и очень сложно, а стоимость их мы обсудим чуть позже. Надеюсь, никто не ожидал, что игра проходится без вложения реальных средств, да?

Игрок на поле

К нашему огромному сожалению, на самом игровом поле вы будете появляться очень и очень редко. Да и когда вас туда отправят, игра будет заключаться не в полной доминация над противником, а лишь в парочке ударов по воротам. Например, доходит ваш нападающий к воротам, вам дают сделать удар по воротам. Попали — молодцы, заработали гол, а если нет, то можете и проиграть. Благо, управление на свайпах и не попасть в ворота реально сложно, нужно совершенно ничего не делать с игроком. Тоже самое с пенальти и прочими аспектами игрового процесса. Ваше участие здесь реализовано лишь для привлечения внимания, не более того.

Паки

Естественно, главным источником прибыли компании EA является донат. Игрок, который хочет собрать команду со своими любимыми футболистами, должен будет либо всю игру бегать с какой-то слабой командой и копить на очередной пак, который может и вовсе ничего ему не дать, а может вложить реальных денег и получить крутого персонажа. Как и в обычном футбольном симуляторе, экономика здесь не очень щадит обычных игроков, но в обычном футболе вы хоть можете выиграть за счет своих навыков и прочих аспектов, а здесь — только за счет характеристик на карточках.

Итог

Как и со всеми играми EA, выглядит продукт стильно, качественно, здесь ничего не вылетает, не виснет и все понятно после первого запуска. За это игре можно поставить жирный плюс, но вот все остальные аспекты нам не очень по душе. Тот же донат, без которого побеждать иногда просто нереально, ведь от тебя ничего не зависит и команда с лучшим составом растопчет твоих футболистов. С другой стороны, никто и не обещал нам полноценного футбола, а значит можно играть в это и ждать релиза FIFA 17, который точно принесет больше удовольствия от происходящего.

У Смолова топ-карточка.

Если у игроков одинаковый общий рейтинг, его место зависит от суммы всех показателей на карточке. Именно поэтому Головин выше Зобнина, а Смолов – Акинфеева

Что интересного?

• Артем Дзюба отсутствует в обоих топах – он на 11-м месте с рейтингом 78. Возможно, причина в том, что «Зенита» нет ни в FIFA 19, ни в FIFA 20 – эксклюзивные права на РПЛ теперь принадлежат PES.

• Топ-10 не сильно поменялся: теперь в нем нет Игоря Денисова (завершил карьеру), Алана Дзагоева (теперь его рейтинг 77 вместо 80) и Игоря Смольникова (его, в отличие от Дзюбы, в составе сборной нет). Их место заняли Денис Черышев, которого явно недооценили в прошлой части (77), Алексей Миранчук и Георгий Джикия.

• Рейтинги наших футболистов ЕА меняет очень неохотно и практически не смотрит выступления игроков в реальном мире. Это можно увидеть и по топ-10 (Селихов провел в прошлом году лишь 5 матчей, но его рейтинг не изменился), и по другим футболистам (Дзюба оба раза получил 78, а Дмитрию Баринову дали всего 71).

Куда лучше оценили потенциал молодых игроков. Если в прошлом году лишь 7 футболистов достигали рейтинга 80+ в режиме карьеры, то сейчас их 15. Есть и значительный регресс: раньше потенциал Михаила Лысова из «Локо» оценивали в 80, теперь – всего в 74. Видимо, в ЕА перестали верить в талант защитника.

Самым перспективным игроком страны FIFA считает… Романа Зобнина! Его общий потенциал – 86. У Головина, Антона Миранчука, Федора Чалова и Ильзата Ахметова – по 85.

Александер-Арнолд забил «Челси» и показал птичку – это празднование из FIFA 20

• Самый быстрый россиянин со скоростью 88 – воспитанник «Зенита» Иван Тарасов, который сейчас играет в аренде за финский ХИК. Его общий рейтинг равен 60. В тройке спринтеров – Зелимхан Бакаев (86) и Федор Смолов (86).

• Самый медленный – Илья Кутепов. У защитника «Спартака» всего 33 балла скорости (общий рейтинг – 74).

• У Смолова получилась очень крутая карточка. Он не проседает ни по одному скиллу, при этом не только быстро бегает, но и лучше всех бьет по воротам (81). У Чалова, лучшего бомбардира прошлой РПЛ, этот показатель равен 74.

• Лучше всех в России отдают передачи Алексей Миранчук и Денис Черышев. При этом у обоих за прошлый сезон набралось 10 ассистов на двоих – столько же, сколько у Артема Дзюбы.

• Самый сильный футболист – Георгий Джикия (81). У защитника «Спартака» самая сбалансированная карточка: о хорош физически, неплохо отбирает мяч (78), а также бегает быстрее Вирджила ван Дейка: 82 против 77. Не удивительно, чтто Георгий – самый залайканный футболист России на сайте Futhead.

• Современные показатели адекватнее тех, что были в древних FIFА. Например, в версии 2003 года у Пименова был рейтинг – 95. Кстати, этот показатель до сих пор никто не побил, бывший форвард «Локо» остается лучшим российским футболистом в истории симулятора.