Как обмануть трекер?

Не выходят на маршрут

Наиболее часто встречающаяся проблема — мерчендайзер не выходит на свой маршрут. На начальном этапе с этим легко бороться: можно использовать GPS-трекеры, программы, отслеживающие местоположение устройства, а также проверять данные геоданные фотографий. Но с ростом количества полевых сотрудников требуется более точная и сложная работа системы автоматизации по защите от попыток взлома со стороны полевых сотрудников.

Приложение EasyMerch строго фиксирует начало работы в ТТ (сбор и хранение программных данных на каждом этапе работы сотрудника в приложении). Даже если отчет был отправлен гораздо позже, вы увидите реальное время его создания.

2. Подделывают фотографии в отчетах

«Сфотографирую-ка я сегодня полку, но с другого ракурса, а завтра из дома сделаю посещение ТТ и эту фотографию прикреплю к отчету», — думают некоторые недобросовестные мерчендайзеры.

С EasyMerch этот способ не работает. В приложени нет возможности выбрать изображение из Галереи, поэтому во время заполнения отчета сотрудник делает снимок в режиме онлайн, прикрепляет его к отчету и отправляет отчет со своего устройства. Также EasyMerch фиксирует все EXIF-данные файла.

Устанавливают программы, подделывающие местоположение

Следующим этапом является установка программы FakeGPS или её аналогов, позволяющих иммитировать координаты GPS и «выгуливать» устройство сидя дома.

По нашей статистике, примерно 5% мерчендайзеров когда-либо пытались установить такую программу.

EasyMerch отслеживает установленное вредоносное ПО, отправляет сообщение о нахождении таких программ руководству на сервер, а также блокирует работу приложения на устройстве мерчендайзера до момента удаления с него этого вредоносного ПО.

Изменяют системное время на устройстве

«А если я переведу время на час вперед? Я закончу работать пораньше, амотчет уйдет в удобное для мне время», — снова думают мерчендайзеры.

К счастью руководителя (и разочарованию мерчендайзера), точные данные отчета фиксируются в момент его создания. В какое бы время потом отчет не был отправлен с устройства, вы будете видеть реальное время формирования, а не отправления.

Запускают вирусное ПО

Некоторые технически подкованные мерчендайзеры пытаются запускать на устройстве вирусное ПО, что может влиять на корректную работу приложения.

У руководства есть доступ к списку установленного ПО на устройстве каждого мерчендайзера. С его помощью руководитель может отследить наличие вредоносного программного обеспечения.

Говорят: «Ваше приложение съело всю батарею, я пошел домой»

Если вся работа полевого сотрудника проходит в приложении, то что может быть легче, чем просто сказать: «Батарея на телефоне села, и я не смог работать, поэтому пошел домой».

В веб-версии EasyMerch руководители могут увидеть с каким процентом заряда на устройстве вышел сотрудник утром на работу и какой процент заряда у него в данный момент.

Говорят: «В магазине не было интернета, я не смог заполнить отчет»

Для полноценной работы приложения EasyMerch достаточно будет перед визитом ТТ включить мобильное соединение, запустить приложение и установить обновление (если потребуется). Как только внизу экрана отобразится статус «Данные обновлены, можно работать», сотрудник может выключить мобильную передачу данных, и приложение продолжит работать в автономном режиме, сохраняя отчеты в разделе «Очередь». Все отчеты из очереди будут отправлены на сервер, как только устройство снова получит стабильный сигнал интернета, мощности которого будет достаточно для отправки данных.

Зачастую на этапах первичных переговоров нас спрашиваю – «Как можно обмануть, обойти, отключить, внести другие данные в систему спутникового мониторинга транспорта и контроля расхода топлива?».

Действительно, одновременно с развитием систем и оборудования мониторинга транспорта – совершенствуются методы обмана таких систем контроля.

Простейшими методами обмана GPS мониторинга на первоначальных этапах были:

  • отключение внешнего питания;
  • размещение над GPS антенной терминала разнообразны металлических предметов для экранирования сравнительно слабых сигналов навигационных спутников – фольга, жестяные листы и т.д.
  • вывод из строя GPS терминалов путем подачи на входы питания высокого напряжения, нагрев GPS терминала.
  • замыкание кабеля антенны или питания иголками.

Современные методы обмана дистанционного GPS ГЛОНАСС мониторинга транспорта стали более технологичными:

  • установка внутри салона автомобиля так называемых глушилок. Работая от бортовой сети автомобиля, например, от прикуривателя — данные глушилки излучают на частоте работы спутников навигации и на частотах работы GSM связи – более сильный сигнал. Данный сигнал подавляет легитимные сигналы навигационных спутников и сигналы базовых станций мобильной связи. Отличаются между собой такие приборы мощностью, количеством частот, на которых работают, и, соответственно, ценой.
  • встречали несколько раз вариант спуфинга – подмену валидного спутникового навигационного сигнала ложным – более мощным. Это самый дорогостоящий вариант обмана GPS ГЛОНАСС трекеров. И на сегодняшний день наиболее эффективный.

Датчик уровня топлива (ДУТ) обычно пытаются обойти следующим образом:

  • после монтажа ДУТ езда на повышенных оборотах, что приводит к повышенному расходу топлива и кажущейся видимости дискредитации GPS/GSM системы контроля расхода топлива.
  • добавление в бак автомобиля спирта для изменения диэлектрической проницаемости дизельного топлива.
  • заклеивание дренажного отверстия ДУТ герметиком или другим плотным материалом.

Для накрутки пробега штатного одометра существует масса разнообразных самодельных и полупромышленных приспособлений. При этом влияют такие приспособления исключительно на одометр. Пробег по показаниям спутниковой системы остается без изменений и ВСЕГДА точнее показаний штатного одометра.

Мы, как поставщик оборудования и сервисная компания, конечно знаем и учитываем все возможные методы обмана системы GPS ГЛОНАСС мониторинга транспорта.

Все отключения внешнего питания фиксируются с указанием где и когда отключали.

В нашем программном обеспечении «Навигатор-С» видны в режиме он-лайн:

  • уровень внешнего питания с точностью до одного знака после запятой. Всегда видно — питание подается от аккумулятора автомобиля или, если двигатель заведен от тока вырабатываемого генератором.
  • уровень напряжения встроенного резервного аккумулятора.
  • уровень сигнала базовых станций GSM оператора связи.
  • количество «видимых» спутников навигационных группировок GPS и ГЛОНАСС.
  • текущая температура внутри терминала (что дает возможность отследить возможный умышленный перегрев GPS ГЛОНАСС трекера).
  • текущий уровень топлива в баке (баках) автомобиля, тепловоза, судна, топливозаправщика, комбайна, трактора.

Современные GPS ГЛОНАСС терминалы защищены от подачи высокого напряжения, оснащены самовосстанавливающимися предохранителями. Все антенны в большинстве терминалов внутренние, что делает невозможным повреждение кабелей антенн. Вмешательство в проводку легко диагностирует мастер при осмотре.

Более детально методы борьбы с саботажем работы GPS ГЛОАНСС трекеров и систем спутникового контроля в отрытом источнике по понятным причинам рассматривать не будем.

Получить бесплатную консультацию, презентационные материалы, заказать тестирование, узнать актуальные цены на GPS ГЛОНАС трекеры, маячки, терминалы под ваши цели и задачи – Вы можете позвонив по телефонам (044) 360-55-43, (050) 355-01-00, или пишите на электронную почту или просто заполните форму.