Как написать фантастический рассказ?

Как написать фантастический рассказ

Поскольку творческий порыв и вдохновенье величина переменная, то за создание произведения надо садится, беря в руки блокнот, в прекрасном расположении духа и окрыленным вдохновением. Не раздумывая, куда может завести Вас полёт фантазии, беритесь за создание эпического романа. Определяющим началом должно быть название и чем более неопределённым, туманным и образным оно будет выглядеть, тем более маститым сочинителем или автором Вы будете выглядеть. Крупным шрифтом выделите и несколько раз подчеркните РОМАН далее в скобках добавьте (в стиле фэнтези, экшен или научная фантастика). Не менее заковыристыми буквами озаглавьте Ваше произведение типа: «Звёздная загадка». Эта история случилась в одной из звёздных систем. Какое-то невероятное стечение фактов повлияло на дальнейший ход событий. Не нашлось силы или группы гуманоидов, которая бы предотвратила негативный сценарий развития ситуации. В обычную налаженную, расписанную до мелочей, размеренную жизнь, вошла, казалось бы, досадная оплошность….на этом месте надо поставить многозначительное многоточие и прерваться для обдумывания дальнейшего сюжета. Если по истечении некоторого времени (несколько минут, часов или дней) Вас не осенила хотя бы одна идея, попробуйте уменьшить масштаб Вашего полёта фантазии. Напишите просто: планета жила обычной жизнью. Строились новые города, экспедиции уходили для изучения ближнего космоса и джунглей, то есть люди стремились попасть в места, где не ступала нога человека, пытались стереть с карты Земли очередное «белое» пятно. Если это не помогло, и Вы понимаете, что не способны написать объёмное произведение из жизни космодесантника, задумайтесь на минуту. Зачеркните слово РОМАН, поставив рядом или выше ПОВЕСТЬ. Осилить несколько десятков страниц задача более простая и выполнимая. Жителей мегаполиса мало интересовали проблемы орбитальных полётов и изучения околопланетного пространства. Даже сенсационные новости, что где-то в далёкой Бразилии, зафиксировали НЛО в форме летающего диска, вызывает малый интерес. Главное, чтобы не было сбоя при выходе в Интернет и социальную сеть, в которую надо успеть выложить свежее фото в новом наряде (или селфи с кумиром на одном из концертов, или сногсшибательное фото на крыше небоскрёба). Офисный планктон и «белые» воротнички привычно выполняли свои обязанности, норовя сэкономить, несколько минут рабочего времени для личных нужд, пока начальство занято или отвлеклось на приём очередного клиента. А в чём собственно фантастика? Логичный вопрос автору. Не сложился пазл. Зачёркиваем слово ПОВЕСТЬ РАССКАЗ – это самый простой и самый распространённый вид самодеятельного творчества. Что делать дальше? Соединить отрывки уже написанного логической цепочкой, ввести в сюжет автора строк и завязка для фантастического рассказа готова.
Солнечные зайчики начали прыжки по комнате через неширокую щель между шторами, норовя запрыгнуть на кровать к укутавшемуся лёгкой простыней человеку и совершить на его лице забавный танец. Разбуженный подобным образом Алексей, не рассердился на появление непрошенных гостей, а посмотрев на часы, понял пора вставать и заниматься привычными делами. Приняв освежающий душ и заварив на кухне крепкий кофе, случайно взглянув на календарь, хлопнул себя по лбу: красное число говорило, что сегодня воскресенье и можно отдохнуть…. Выход во Всемирную паутину не добавил радужных перспектив – всё как всегда. В почтовом ящике писем нет, война идёт где-то в далёкой Сирии, президент принял очередных послов, совершил первый полёт МС 21 (магистральный самолёт 21 века). Правда, расширенный поиск о последних фиксациях НЛО порадовал: не потеряли ещё пришельцы интерес к жителям Земли… А что если пофантазировать на эту тему? Что ищут в Солнечной системе братья по разуму? А если учесть, что этих инопланетян наблюдают не менее лет пятидесяти, хотя честно признаться, многие наблюдатели выдают желаемое за действительное и в наблюдаемых аномальных явлениях девяносто процентов случаев земные корни, то ракету запустят, то шаровую молнию увидят. Представители иных миров хотят вступить в контакт, но земляне слишком злы и агрессивны, постоянно воюют, поэтому так долго идёт процесс изучения примитивных гуманоидов.
Драк пристально посмотрел на стремительно растущую в иллюминаторе планету, он чувствовал себя абсолютно защищённым в своей бронекапсуле. Разведывательный корабль рептилоидов входил в плотные слои атмосферы. Пролетая плотные слои облаков, повредил несколько датчиков, о чём предупредила жёлтая мигающая лампочка в правом углу панели управления. Не успел устранить неисправность и подключить резервную линию – вышла из строя динамическая система силового поля, корабль стал виден в оптическом диапазоне. Мало ли падает метеоритов или болидов, сгорая в атмосфере и оставляя после себя огненный след, только не в этот раз.
Дискообразный летательный аппарат неожиданно вынырнул из слоя облаков над военной базой. После короткого доклада начальству, зенитная батарея открыла огонь по непрошенному гостю из космоса. Впрочем, никакого вреда пришельцу из иных миров не было причинено. Пилот, среагировав на атаку, совершил манёвр, задействовал резервную систему и включил силовое поле на полную мощность и дисколёт опять стал невидимым.
«Каким, однако, салютом был встречен!» с иронией подумал Драк. Если бы не исследовательская миссия – в миг бы испепелил этот изрыгающий огонь и железо крошечный островок. Необходимо было найти тихий необитаемый клочок поверхности, чтобы совершить посадку аппарата. «Не хватало ещё приключений на зелёный хвост – пролететь сотни световых лет, оказаться у цели и потерпеть аварию, не выполнив миссию» вихрем пронеслось в нейронах рептилоида. Хвост конечно можно отбросить в минуту опасности, как простая ящерица, но медкомиссия считает иначе. Рептилоид, за всю свою сознательную жизнь ни разу не терявший свою хвостовую часть тела считается самым преуспевающим в делах. Через непродолжительное время к галактическому крейсеру и далее к родной планете был послан сигнал: «Цель достигнута, приступаю к выполнению задания». Радиотелескопы уловили странную активность среди обычных шумов из созвездия Дракона: это была инструкция в зашифрованном виде для исследовательской миссии. Драки, обычно при рождении получали идентификационный код, который отображал место рождения, специализацию на всю оставшуюся жизнь и миссии, который он должен выполнить. В самой совершенной рептилоидной цивилизации все особи выполняли свою строго определённую роль, соблюдая иерархию.
«А интересно было бы взглянуть на земную цивилизацию глазами или сенсорами пришельца. Какими бы люди выглядели в представлении гуманоидной или негуманоидной расы?» — такие вопросы вертелись и готовы были сорваться с губ Алексея. В то время, когда Алексей размышлял, как он может выглядеть в глазах пришельцев, эти самые инопланетяне осуществляли изучение землян….Однако промелькнуло сообщение, что группа европейских учёных нашла потенциально обитаемую планету в созвездии Дракона. Вблизи звезды красного карлика, которая оказалась чуть больше Земли по размеру и вращается несколько быстрее, чем наша родная планета. «Ну и что из этого следует?» — подумал Алексей. «Пройдёт около тысячи лет, люди придумают иные типы ракетных двигателей и обязательно проверят, обитаема ли планета, послав к ней экипаж с исследовательской миссией».

Настя Гаврилова

Я гуляла по стране динозавров и вдруг почувствовала, что у меня на носу кто-то сидит. Я пыталась снять это, но не смогла. Вдруг я увидела, что это гномик. Я сказала ему:

«Слезь, пожалуйста!» Он слез и убежал. Тут я слышу – кто-то на гитаре играет рок. Я пошла на звук и вижу: гном, которого я видела, сидит на пеньке и играет рок. Я так обрадовалась, что начала танцевать брейк-данс и петь «эври-бари-денсант». Когда концерт закончился, гном сказал: «Можно я с тобой пойду?»

«Да!!!!!» — обрадовалась я. И мы вместе пошли ко мне домой.

Эмма Керфи

Я встретилась с гномом! Как? Это было сложно. Я гуляла и читала книжку про гнома, который подружился с феями. Однажды я так сильно захотела увидеть гнома, что залезла на гору и увидела белый свет. Солнце было очень ярким! И рядом что-то блеснуло! Я очень удивилась! Но меня позвали друзья, и я спустилась. На следующий день я опять залезла на гору и то, что вчера блеснуло, блеснуло и сейчас, и оно приближалось. Я увидела рядом звёздочку и залезла внутрь. В звёздочке я увидела гнома. Я очень испугалась и спросила его: «Кто ты?». Гном сказал: «Я гном». Он сказал, что обо мне много всего знает. И гном вытащил из кармана фею. Фея взлетела вверх и из её крылышек вышла волшебная пыль. Гном сказал, что мы когда-нибудь ещё увидимся. И тут я проснулась в своей кровати.

Кристина Ткаченко

Однажды я встретила гномика. Это случилось так. Я шла по улице и вдруг услышала шорох. Я подумала, что это дворник убирает снег. Через несколько минут я опять услышала шорох и подумала, что это кот. Но на третий раз меня кто-то дёрнул за штанину. Это был маленький гномик. На нём была полосатая курточка, маленькие штанишки и шапочка, на которой был маленький помпончик. Он пригласил меня на чай. Я оделась и стала совсем маленькая. Я попила чаю, мы съели торт. Потом гномик проводил меня домой. Я надеюсь, что ещё встречу этого гномика.

Женя Алексеев

Однажды я ехал в электричке. Вдруг чувствую, что кто-то дёрнул меня за волос. Поворачиваюсь – а там гном. Он сказал мне, что заблудился. Когда мы приехали на станцию Краснопресненская и вышли из электрички, то гном спросил: «Куда мы идём и где мы?» Я ему в ответ: «В зоопарк! Там ты будешь жить и найдёшь друзей».

Никита Макрецов

Шёл как-то раз я по лесной тропинке. Вдруг мне на ногу прыгнул маленький человечек и начал дёргать меня за штанину. Я спросил: «Ты кто?»

— Я- гномик Фрюбик , — а ты кто?

— Я мальчик Никита. -А где ты живёшь?

— В стане Гномии.

— А сколько тебе лет?

— Мне всего лишь 2000000лет.

– А кем ты работаешь?

– Пожарным. Ой , меня вызывают, так что пока, пока!

Ольга Рязанцева

Однажды вечером я сидела у окна и смотрела на дождь, ничего интересного не было. Но вдруг я увидела за окном какое-то странное, медленное движение. Я быстро впрыгнула в сапоги, накинула куртку и выбежала на улицу. Теперь я увидела ещё и голубоватое свечение. Быстро глотая воздух, я добежала до него. И представляете? Это был… это был настоящий… это был настоящий гном!!! Вы когда-нибудь видели гнома? Наверное, нет! Гном был в красной шапочке, в маленьких башмачках, загибающихся на верх. У него в руках был маленький фонарик, светящийся голубым светом. Гном быстро юркнул в кусты. Я за ним. Вдруг он исчез, и я оказалась на осветленной поляне. Мне пришлось вернуться домой, потому что я все равно не нашла бы гнома. Было темно, а у меня не было фонарика. Но когда я уже подходила к дому, кто-то легонько дёрнул меня за штанину. Это был тот самый гном. Он сказал: «Давай дружить?» Я ответила: «Давай». И мы вместе пошли домой. Дома я устроила гному удобную кроватку из листьев!

Миша Торгашев

Жил-бил мальчик по имени Гоша. Однажды он проснулся от какого-то шума. Он пошёл на кухню и увидел гнома, который стоял на стуле и пытался взять сыр, но не доставал! Гоша помог гному взять сыр. За это гном дал мальчику ключ и сказал: Завтра на стене появится дверь. Открой её и попадёшь в мой мир!!! На другой день Гоша всё так и сделал, он открыл дверь и вошёл. Прямо перед собой он увидел поляну, где было около 2000 гномов, в том числе и тот, который был у него дома. » Ну что, — спросил гном, -Нравится?» » Очень!» — сказал Гоша. Так они с гномом и подружились.

Михальченко Саша.

Жил-был мальчик. Его звали Бура-мура. Он жил в одно время с динозаврами. Однажды Бура-мура убегал от динозавра и увидел гнома. Бура- мура сказал на своем языке: «Авада бу кадава мурабака». Это означало: «Давай дружить, существо!» Гном ответил: «Хатара», что значит «Да». Бура–мура всё понял и они подружились.

Настя Горбачёва

Как-то раз я встретила в лесу гнома. Сначала я даже не поняла, кто это. Я спросила его:

«Кто ты?» А он мне говорит: «Я гном». Но я не поверила. Я ему сказала:

— Нет, гномов не существует!

— А он мне – Нет, гномы существуют!

— Нет, я тебе не могу поверить.

— Ну поверь же!

— Ладно, хорошо, я тебе поверю.

— Тогда как тебя зовут?

— Меня зовут Гиомг.

— Какое интересное имя!

— Пойдём гулять!

Гном согласился, и мы пошли гулять.

Алина Макаренко

Гном был в сказочной стране. Я тоже была в сказочной стране. Там я и увидела гнома. Мы с ним пошли на улицу гулять, а ещё мы катались на лодке. И мне всё больше нравился этот весёлый гном. Потом я пошла домой и стала смотреть телевизор, а гном пошлёл в магазин покупать к чаю конфеты. На следующий день мы снова гуляли на улице.

Сухоруков Илья

Я гулял в лесу и случайно убежал далеко. Вдруг на меня набросился ужасный монстр! Но меня спас маленький человечек — это был гном! Он спрыгнул с дерева прямо на монстра и порезал ему горло! Испуганный монстр убежал в своё логово и больше не выходил оттуда. Конечно, я поблагодарил гномика. А он, ничего не сказав, исчез.Я пошёл дальше и начал искать путь домой. Вдруг навстречу мне выбежал волк с зелёными глазами и начал стрелять изо рта огнём. Из куста выскочил гном и начал отражать атаку. Потом гном залез на дерево, спрыгнул на волка и отрубил ему хвост. Волк убежал. Гном дал мне карту, с помощью которой я вернулся домой.

Костя Чернов.

Я ехал на машине. Когда я вылез из машины, мы с мамой пошли в магазин. По дороге я увидел гнома. Мы с ним подружились. Потом мы уехали домой. Дома я переоделся и пошёл в лес. Там я снова увидел этого гнома. Мы с ним играли в футбол и бегали. Когда я пришёл домой, я устал и начал смотреть телевизор. Я посмотрел телевизор и лёг спать. На следующий день я пошёл во двор и стал играть с гномом.

4 Класс. Придумать фантастический рассказ ( не большой)

Я сидел дома и делал уроки. Вдруг ко мне прилетел маленький человечек и сел на люстру в комнате и стал раскачиваться. Я испугался и встал. Мне хотелось позвать маму, но я был дома совершенно один. Он увидел, что мне стало страшно, тихо сказал:
— Чего ты испугался? Я немного посижу у тебя и снова улечу. Просто мне нужно набраться сил.
Я стал смелее и ответил ему шепотом:
— А ты откуда? Кто ты?
Он улыбнулся и спрыгнул ко мне на стол.
— Я- с далекой планеты, делал перелет и у меня закончились силы. Я недавно подхватил вирус , вот и заболел. Но сейчас у меня все уже хорошо. А мое имя…Оно покажется для тебя странным и непонятным, зачем тебе его знать? Зови меня просто Суруб. Меня так называют мои друзья.
Он поднялся и стал летать по комнате и садиться то тут, то там.
— А я — Толя. Я в 4 классе. Моя мама ушла в магазин. Ты прилетел ко мне в гости,Суруб?
— Да,Толя,да. Я про тебя все знаю. Вот сегодня тебя вызывали к доске и ты получил двойку. Ты вчера не выучил стих, потому что долго играл с ребятами.
— Как?Откуда? Я тебе ничего не говорил….Мама тоже пока не знает…Но вот когда узнает…..
— Не бойся, ты сегодня выучишь этот прекрасный стих и завтра его расскажешь уже на 5. Я это знаю. А теперь, мой друг, мне пора. Меня уже заждались. Прощай!- он коснулся моей руки и улетел.
Я на прощание успел ему крикнуть:
-Прилетай еще,Суруб!

Мой список лучших зарубежных фантастических рассказов

Список промежуточный. Но — решил поделиться, поскольку делаю существенный перерыв в работе над ним. Подробнее можно посмотреть . Кстати, не возражу, если вдруг кому-то придёт в голову идея поставить ссылку на него:
англоязычная фантастика
Айзек АЗИМОВ. Робот, который видел сны
Альфред БЕСТЕР. Пи-человек
Альфред БЕСТЕР. Путевой дневник
Фредерик БРАУН. Хобби
Рэй БРЭДБЕРИ. Калейдоскоп
Альфред ВАН ВОГТ. Защита
Гарри ГАРРИСОН. У водопада
Гарри ГАРРИСОН. Капитан Гонарио Харпплейер
Филип ДИК. Король эльфов
Гордон ДИКСОН. Воин
Гарднер ДОЗУА. Чудный расcвет
Генри КАТТНЕР. Котел с неприятностями
Дэниэл КИЗ. Цветы для Элджернона
Стивен КИНГ. Корпорация «Бросайте курить»
Артур КЛАРК. Девять миллиардов имен Бога
Ненси КРЕСС. Цветы тюрьмы Аулит
Говард ЛАВКРАФТ. Храм
Урсула ЛЕ ГУИН. Те, кто покидают Омелас
Ричард МАККЕНА. Тайник
Джордж МАРТИН. Песчаные короли (=песочники)
Ларри НИВЕН. Дождусь
Флетчер ПРАТТ. Официальный отчет
Джоанна РАСС. Краткий разговорник для туристов
Клиффорд САЙМАК. Операция «Вонючка»
Клиффорд САЙМАК. Сосед
Роберт СИЛЬВЕРБЕРГ. Пассажиры
Теодор СТАРДЖОН. Скальпель Оккама
Брюс СТЕРЛИНГ. Манеки-Неко
Лео СЦИЛЛАРД. К вопросу о «центральном вокзале»
Гарри ТАРТЛЕДАВ. Дороги, которые мы не выбираем
Уильям ТЕНН. Бруклинский проект
Джеймс ТИПТРИ. Человек, который шел домой
Конни УИЛЛИС. Смерть на Ниле
Роберт ХАЙНЛАЙН. Дом, который построил Тил
Роберт ШЕКЛИ. Три смерти Бена Бакстера
Роберт ШЕКЛИ. Мятеж шлюпки
Харлан ЭЛЛИСОН «Чужое вино»
неанглоязычная фантастика:
Станислав ЛЕМ. 147 вихрей (Седьмое путешествие Ийона Тихого)
Дино БУЦЦАТИ. Собака отшельника
Неархос ГЕОРГИАДИС. Воскресни сегодня, умри завтра!
Мария ЗАЙДЕМАН. Райский остров
Саке КОМАЦУ. День луны
Акутагава РЮНОСКЭ. Святой
Мануэль КУЭВИЛЬЯС. Пастух и пришелец
Андрэ МОРУА. Отель «Танатос»
Жан ФЕРРИ. Тигр-джентльмен
Рейдар ЙЕНСЕН. Люди с журнальных обложек

Жанр фантастика

Фантастика – это одно из самых востребованных направлений в литературе на данный момент. Людей всегда притягивает непознанный и ирреальный мир, в который они попадают, благодаря авторскому замыслу. Написать фантастическое произведение вполне возможно. И, быть может,

освоить жанр фантастика это окажется даже проще, чем создать реалистичный рассказ или роман. Собственно, почему так? Наверное, всё дело в разгуле фантазии и свободе. Свободе мысли и слова. Итак, снова коротко о главном.

История возникновения

Наверное, как вы уже догадались, жанр фантастика родилась ещё на заре человечества. Помните древнегреческие мифы и славянские предания? Зевс и Анубис, Лета и феи, дриады и нимфы, Тор и Один – все эти герои были придуманы в разные времена разными народами. Сначала это была попытка объяснить себе окружающий мир, отведать неизведанные кусочки мира. Сейчас это настоящая потребность придумывать и создавать. Фантаст, возможно, ощущает себя богом над своими героями, в которых он вдыхает жизнь.

Несмотря на то, что фантазийные миры существовали давно, понятие «фантастика» начало зарождаться только в конце XIX столетия. Именно тогда встала дилемма о том, как выделить это направление в самостоятельное, какие черты ему присущи. При этом всякое фантастическое произведение того времени было основано исключительно на научном видении. Было решение даже сделать фантастику отдельным родом литературы, так как она не подходила ни к одному уже известному.

В наши дни ситуация несколько изменилась. Фантастическое произведение стало в большей степени литературным и обзавелось своими эксклюзивными жанрами. Сейчас даже младший школьник сможет вам сказать о том, чем же отличается фэнтези от ужасов или мистики. Помимо данных трёх видов выделяют ещё научную фантастику, утопию и фантастическое путешествие.

Фантастика казалось бы сродни жанру сказок. Но это не так. Кстати, переводится «фантастика» как «искусство воображать». Действительно, несмотря на лёгкость фантазирования, этому ещё стоит поучиться, чтобы возвести сказанное и написанное в ранг художественного произведения. Вот, что такое литературный жанр фантастика. В данной статье речь и пойдёт о том, как создать достойное фантастическое произведение.

Как написать фантастику

Сила воображения

Как написать фантастику?.. Скорей всего с созданием фантастического произведения, проблем не будет у тех, кто постоянно что-то придумывает и воображает. Для того, чтобы стать фантастом, надо уметь трансформировать реальный мир, изменять его, придумывать на его основе новый и подчинять своим правилам.

Вам недостаточно будет просто взять и списать всё со своей жизни. Нужно будет проявить всю свою бурную фантазию, вспомнить детские страхи и юношеские мечты, расшевелить в закоулках памяти древние мифы и понять устройство детских сказок.

Надо работать над своим воображением и научиться видеть то, чего другие пока ещё не заметили, чтобы во всей полноте овладеть жанром фантастики. Помните, замечательное произведение «Хроники Нарнии»? Страна, которая доступна только тем, кто в неё верит. Следует самому верить в то, что пишешь. Следует полностью погрузиться в воображаемый мир и предоставить себе полную свободу действий.

Ваш чистый лист бумаги, как чистая планета. Интересно, Бог долго ломал голову, прежде чем создал многочисленные деревья, цветы, животных и человека? Надо отдать должное, замысел его удался, так как мы до сих пор восхищаемся окружающей нас жизнью. В ваших руках великое сокровище – возможность самому создавать. Конечно, стоит почитать, как можно больше уже проверенных авторов, чтобы посмотреть, на чём зиждется их литература, какова сущность жанра фантастика в их понимании. Накопив необходимый опыт и подкрепившись собственными мыслями, отправляйтесь в путь, и…

Создавайте уникальный мир

В жанре фантастика лучше всего создать нечто исключительно новое, особенное, эксклюзивное. Но никто не запрещает вам опираться на опыт прошлых поколений. Если вы заметили, то сейчас идёт абсолютное возрождение древних мифов и библейских сказаний. И это, как оказалось, вариант беспроигрышный.

Фантасты должны прекрасно осознавать, что человеку свойственно тянуться к непознанному. И этим надо воспользоваться. Конечно, можно создавать и свою абракадабру, а можно оживить тех, кто известен давным-давно. Только с неожиданной точки зрения. Я, например, очень люблю играть с образом Люцифера. Пожалуй, это один из самых популярных образов, мода на который никогда не пропадёт. У Бернара Вербера вообще оживают все древнегреческие персонажи, при этом он их прорисовывает индивидуально, не забывая добавлять дозированные порции философии и научных воззрений. (Играйте с жанром фантастики.)

Интересно сплетается у Льюиса в «Хрониках Нарнии» мифология, религия и его воображение. Вышла даже целая книга-исследование, посвящённая этому тексту. Согласитесь, что мир литературного произведения должен быть максимально привлекательным. Он должен завораживать, притягивать своими тайнами и загадками. А ещё он должен давать возможность человеку ненадолго забыться и реализовать через чтение всё то, что ему недоступно в настоящей жизни. И с жанром фантастика дать возможность восполнить этот пробел.

Думаю, что автор фантастики должен быть хорошим психологом и разбираться в тех образах, которые будут близки его читателям. Подумайте, о чём бы вам было интересно узнавать, какое бы устройство мира могло бы удовлетворить ваше самые нескромные желания, какие законы казались бы наиболее предпочтительными. Всё стоит продумать до мелочей.

Например, у Дмитрия Силлова на форзаце книге обычно даётся карта того мира, который он создал. Такую же карту я видела и у Льюиса. Что это значит? Только одно: авторы настолько ответственны, что их миры перестали быть искусственными. Они зажили полноценной жизнью. У этих миров есть своя история и своё будущее. Пусть только и под обложками книг.
Необыкновенные герои

Как правило, в произведении есть один главный герой и его постоянный спутник. Или спутница. Кому как больше нравится. Может быть, и группа главных героев, но если вы начинающий литератор, то не стоит гнаться за количеством. Лучше детально прописать одного – двух героев, которые будут напоминать реальных, но которые будут обладать чем-то особенным. Например, это может быть какой-то великий дар или способность. Пусть ваш герой умеет управлять снами или разжигает огонь на расстоянии. Главное, чтоб вся его изюминка не выбивалась из общего теста и не смотрелась как-то глупо и наивно.

Родовое проклятье, реинкарнация, двойник, говорящая тень, — используйте то, что больше всего подходит именно вам и тому миру, который вы собираетесь создать. Помните, что герой живёт не здесь и сейчас, а в том месте, над которым вы так усиленно трудитесь. Они должны быть тесно связаны друг с другом.

Хотя…. Иной раз отторжение героя от мира допустимо. В том случае, если вы готовы создать ещё одно место и нанести его на карту вашей повести (рассказа или романа).

Но опять же, пока вы только пробуете себя в данном направлении, лучше остановиться на одном герое и одном мире. Так вы точно не запутаетесь и сможете обратить внимание на качество.

Отдельно стоит продумать имена героев. Пусть они будут уникальными и яркими. Может быть, это будет прозвище, псевдоним. А имя откроется только в конце. В любом случае, очень странно получается, когда вы населяете воображаемую местность фавнами и богами, а главная героиня будет зваться какой-нибудь Ксюшей. Лично у меня сразу какое-то разочарование наступает.

Важность антагонизма

У ваших хороших героев всегда должны быть соперники. И если в реалистичном произведении эти соперники будут действовать всеми знакомыми нам методами, то в фантастике вашей фантазии предела нет. Можете придумывать универсальное оружие или сногсшибательные способности, которые не оставляют шансов на выживание (исключая главного героя, конечно). Пусть ваши герои мечут молнии из глаз, пусть они убивают словом или превращают в растения с помощью заклинаний. Реализовывайте все известные фразеологизмы и оживляйте метафоры. Голоден, как волк? И вот уже герой оброс шерстью. Трещит по швам? Вообще страшно вообразить, что может произойти.

Иногда не надо ничего придумывать, надо просто умело реализовать то, что лежит на чердаке нашей памяти. Экспериментируйте с образами и словами, шокируйте и удивляйте. Благо, фантастика этому очень даже способствует.

Отрицательный персонаж может выглядеть, как угодно. Если хотите изобразить его в виде одноглазого горбуна, никто вам не воспрепятствует. Если отрицательный герой – это всего лишь тень вашего любимчика, тоже хорошо. Опасность в виде говорящей планеты? Почему бы и нет?

Важно, чтобы герой был интересен, чтобы он был живым, думающим. Прорисовывайте его так, как если бы были художником. И не лишайте его чувства юмора. Плохие существа иной раз очень юморные. И это не только разряжает обстановку, но и заставляет посмеяться читателя. Кстати, то же самое касается и главного героя со знаком плюс. Юмор – отличный приём, который обеспечит вам часть желанной симпатии со стороны читающей публики.

Древо будущего

Разыгрывайте различные ситуации, которые только могут прийти к вам в голову. Фантастическое повествование часто рождается из абсурда и смелости. Что будет, если вдруг на земле останется только один человек? А если вдруг луна упадёт на Землю? А если солнце станет светить розовым цветом? А если в России будет вечное лето? А если вдруг прилетят инопланетяне? Одним словом, запишите для себя пару десятков подобных вопросов и выберите тот, который больше всего интригует. Этот метод очень хорошо опять же прописан у Бернара Вербера. Он сам писал о том, что все его рассказы служат набросками для больших романов. А рассказы рождаются из его вопросов: Что если… ? Как видите, ничего сложного.

Название произведения

Наконец, один из важных этапов, — это подобрать название своему шедевру. Название должно интриговать. Название должно удивлять. Название должно манить. Но оно также должно отображать смысл произведения. Хорошо бы, если бы вам удалось придумать неоднозначный заголовок. Как, например, «Мёртвые души» у Н.В.Гоголя. Не поймёшь, то ли это купленные Чичиковым души, то ли это души помещиков, пустых и никчёмных.

Пусть название несёт в себе большую смысловую нагрузку, пусть читатель немножко поломает голову, почему вы именно так назвали своё произведение. Обязательное условие: ответ всё-таки должен существовать.

Конечно, это очень краткий перечень того, что следует знать начинающему фантасту. Но надеюсь, что уже это будет являться надёжным подспорьем для будущей деятельности. Приглядывайтесь к миру, запоминайте свои сны, придумывайте вторую действительность… Это не только увлекательно и интересно, но и даст вам шанс реализоваться в качестве писателя и найти своих первых почитателей. Успехов вам в освоении жанра фантастика!

Но, в первую очередь не забываем больше читать! Огромный выбор фантастических произведений . Только — «не клюйте» на бульварное чтиво!

С уважением, автор статьи — Ирина Смирнова, Liter-RM