J2me loader

J2ME Loader — Данный эмулятор позволяет запускать J2ME (Java) приложения на Android. Для работы приложения не нужен интернет, конвертация приложений происходит прямо на устройстве. На данный момент поддерживается большинство 2D игр, поддержка 3D присутствует, но с некоторыми ограничениями. Есть виртуальная клавиатура, индивидуальные настройки для каждого приложения, присутствует поддержка масштабирования.

Mini F.A.Q

В: Есть ли поддержка 3D игр?
О: Есть, но не всех.

В: Есть/Будет ли поддержка движка Mascot capsule?
(почти все 3D игры для SE, все игры для SE от Fishlabs)
О: Нет, и не будет.

В: Может ли данный эмулятор работать с геймпадом?
О: Не может.

В: Как включить настройки раскладки виртуальной клавиатуры?
О: На старых версиях это делается с помощью кнопки назад, на последних версиях — с помощью кнопки меню
(если ее нет, то надо в настройках самого эмулятора включить экшн бар).

В: Игра мерцает (мигает), что делать?
О: Включите в настройках игры «Режим неотложной обработки».

В: В игре текстуры накладываются одна на другую, что делать?
О: Включите в настройках игры «Очистка буфера отрисовки».

В: Игра тормозит, что делать?
О: Выключите «Фильтрацию» чаще всего это помогает, но снизится качество изображения.

В: Можно ли включить ландшафтный/вертикальный режим в самом эмуляторе?
О: Нельзя, переключайтесь в настройках аппарата.

В: Эмулятор занимает много памяти, что делать?
О: Удалите те игры в эмуляторе в которые вы редко играете, сконвертированые игры тоже занимают место.

В: Игра не конвертируется/запускается, что делать?
О: Попробуйте разные jar файлы, иногда jar битые.

В: Будут ли другие раскладки клавиатуры Например как в J2ME Runner?
О: Нет, раскладку для себя вы можете сделать сами. Подробнее тут

В: Есть/будет ли данная программа в Play/Yandex Market?
О: Нет, и не будет, так как программа не соответствует требованиям маркетов.

В: Можно ли в эмуляторе играть в online игры?
О: Да.

В: Что делают кнопки «D» и «C» ?
О: «D» — dial, «C» — clear, что они делают — зависит от приложения, обычно ничего.

В: Где находится папка приложения?
О: /sdcard/J2ME-Loader

В: Запускаются ли J2ME игры с адаптацией под сенсор?
О: Да, если они в формате jar

Скачать эмулятор для запуска J2ME (Java) приложения на Андроид — J2ME Loader бесплатно вы можете по ссылке ниже.

Разработчик: Play Software
Платформа: Android 4.0 и выше
Язык интерфейса: Русский (RUS)
Состояние: Free (Бесплатно)
Root: Не нужен

Наверняка ещё остались люди, которые с приятными чувствами вспоминают эпоху кнопочных телефонов и смартфонов, — и ведь закат эры кнопочников наступил относительно недавно. Ещё помню, как на первом курсе обучения в институте (а это был период с 2007 по 2008 год), когда сенсорные смартфоны только появились и ещё не всеми воспринимались всерьёз, у всех моих однокурсников ещё были вполне функциональные кнопочники, которые сейчас если и выпускаются, то, как правило, с ощутимо урезанными мультимедийными возможностями.

Чем же запомнились кнопочные аппараты? У каждого будет свой ответ, но для меня «кнопки» — это приятные тактильные ощущения (хотя это зависит от качества сборки), различные эксперименты с дизайном и форм-факторами, а также это в основном компактные размеры, даже с учётом большой толщины корпуса. Но было в кнопочниках ещё кое-что — это многочисленные Java игры и программы, которые не смогут конкурировать с сегодняшними по графике, функционалу и прочим показателям, но при этом было ощущение, что они делались с душой, во всяком случае, часть из них (мне же не кажется?). Может, вы тоже помните, как устанавливали файлы с расширением .jar, а при необходимости и .jad? Как бы то ни было, эту возможность можно вернуть и на современные мобильные операционные системы, и в этом рассказе речь пойдёт о том, как это сделать на Android.

Итак, как же запустить jar на Андроиде? Для полноценной работы игр и программ потребуется эмулятор J2ME, и тут главное — выбрать самый работоспособный вариант. Одна из софтинок, которая вам, уважаемые читатели, может быть знакома под названием Java J2ME Runner, как раз, на первый взгляд, подходит под наши цели — это, пожалуй, самый известный софт подобного рода. Но вот беда — он давно не обновлялся, так что на современные интерфейс и функционал рассчитывать не стоит, да и не сказать, что он идеально работает. При этом все его аналоги функционируют ещё хуже, либо работают лишь на древних версиях зелёного робота, — все, к счастью, кроме относительно недавно появившегося доработанного J2ME Loader, возможности которого я и рассмотрю подробно в этом рассказе.

Плюсы приложения заметны после первого же запуска: оно современное, функциональное, бесплатное, не содержащее рекламу и, что тоже немаловажно, оно сейчас активно развивается. Разработчик софта обещает, что новые версии только улучшатся в функциональном плане и в плане стабильности запуска J2ME (Java). Этим обещаниям нет причин не верить, а ещё можно поддержать автора рублём (или другой валютой), пожертвовав любую удобную сумму из списка в меню. При этом никаких навязчивых предложений оплатить труд автора я в J2ME Loader не замечал. После поддержки появляется такое сообщение (что для минимальной суммы, что для максимальной — проверено):

После доната, пообщавшись затем с разработчиком по электронной почте, я получил доступ к новым, ещё не доступным для массового пользователя версиям приложения на Google Play. Уже 20.06.2018 г. я установил себе на устройство версию 1.3.0, тогда как почти все другие пользователи могли её скачать только на день позже. Впрочем, как потом выяснилось, в этой версии присутствовал баг, поэтому она была почти сразу же заменена на 1.3.1, так что быть в числе первых — это пока сомнительная привилегия ☺.

Стоит ещё упомянуть, что у Java J2ME Runner есть недостаток, заключающийся в том, что пользователю самому нужно конвертировать игры и программы, либо размещать заявку на конвертацию в этой теме на сайте 4PDA, и всё для того, чтобы просто запустить Java. Сама по себе конвертация является не самым лёгким процессом, так ещё и сайт, предназначенный для него, в последнее время не работает. И представляете, как же здорово, что в сложившихся условиях разработчики в J2ME Loader добавили в свой софт автоматическое переделывание jar-файла! Нужно всего-то в J2ME Loader открыть нужный файл, и вся работа будет сделана за вас. Причём на конвертацию обычно уходит всего несколько секунд, но это в том случае, если используется аппарат с большим количеством оперативной памяти. На устройствах с 512 МБ оперативки любая операция будет длиться заметно дольше — счёт пойдет уже на минуты.

После запуска J2ME Loader встречает пользователей практически пустым экраном, на котором есть разве что кнопка с изображением знака плюс (+). Судя по отзывам, для некоторых людей это стало разочарованием — они ожидали, что можно будет сразу же начать играть. Но, во-первых, вес приложения слишком маленький, чтобы вместить в себя даже небольшое количество простеньких игрушек, а во-вторых, разработчики всё сделали правильно — пользователь сам должен искать и добавлять нужный ему контент. В большинстве случаев это именно игры, так как старые мобильные программы будут интересны гораздо меньшему количеству пользователей ввиду того, что современные софтинки имеют больше возможностей, да и выглядят лучше. Исключения составляют разве что программки, содержащие в себе какую-нибудь ценную информацию, — это могут быть выпуски старых журналов и т.д. А в играх, как говорят, графика и прочее отходят на второй план, а ностальгические чувства от их прохождения превыше всего.

Основных настроек не так много — это выбор темы (хорошо, что есть тёмная), формы и назначения кнопок, а ещё способа сортировки приложений.

Самое интересное происходит при запуске приложений, и вот тут пользователям дозволено выбрать как параметры экрана, так и его ориентацию, а также размеры шрифтов, их цвет и прозрачность.

Если запущенный в эмуляторе софт начинает тормозить, то следует поставить галочку напротив пункта «Аппаратное ускорение». Да, стабильностью данная функция не отличается, о чём и предупреждает автор J2ME Loader, но в некоторых случаях без неё играть становится проблематично. Ещё одна возможность — включить сглаживание, которое тоже может как помочь, так и стать источником багов. Никогда точно предугадать нельзя.

Что касается управления, то оно редактируемое. Виртуальные кнопки можно перемещать по экрану, масштабировать или вовсе спрятать с дисплея. Причём существует дополнительная настройка, позволяющая скрывать только какие-то отдельные кнопки, а не всю клавиатуру целиком. К редактированию, кстати, у меня есть претензия: если в некоторых игрушках редактор работает хорошо, а результат изменений видно сразу, то в других, к примеру, в Doom RPG, для того, чтобы увидеть результат изменения, приходится сначала нажать на соответствующий пункт меню настроек (завершение редактирования), а затем ещё и тапнуть по экрану. Нужно ли писать, что результат таких манипуляций с клавишами может быть непредсказуем? В версии 1.2.9 приложение имело только индивидуальные настройки для каждой Java-программы, но в 1.3.0, как и обещал автор, появились шаблоны, что значительно упростило настройку клавиатуры в проблемных J2ME. По сути, пользователь теперь просто заходит в игру или программу, в которой корректно видны изменения, а затем сохраняет раскладку и использует её везде, где это возможно.

Примеры запущенных игр:

Другой момент: иногда удобнее использовать такую клавиатуру, которая схожа по расположению кнопок с реальными геймпадами.


Пример геймпада
(источник: it-technology.complexdoc.ru)

То есть хочется увидеть комфортные стики, D-pad и дополнительные кнопочки, но в этом случае стоит прибегнуть к помощи сторонней виртуальной клавиатуры. Неплохим примером такой «клавы» служит софт GameKeyboard:

Предварительно, конечно, придётся помучаться с настройками, так как изначально GameKeyboard у меня совершались только такие действия, как повороты в различных направлениях, да открытие некоторых видов меню. Даже о банальном подтверждении действия не было и речи, что не позволит даже начать новую игру, не говоря о взаимодействиях с персонажами. Это же касается и приложений — запустить что-либо не выйдет.

Настройки у GameKeyboard довольно гибкие, другое дело, что для некоторых игр, скорее всего, придётся менять назначение виртуальных кнопок. Я же рассмотрю настройку на примере игры Doom RPG.

Итак, в GameKeyboard правильнее всего будет выбрать клавиатуру, состоящую из клавиши D-pad (крестовина) и шести режимных кнопок, примерно как на скриншоте ниже.

Всё остальное можно убрать с экрана, либо добавить кнопки на своё усмотрение. В любом случае, предлагаемого мной набора будет вполне достаточно для комфортного прохождения. Действия, которые стоит прежде всего назначить на кнопки:

1. Подтверждение действия — «Enter» либо его аналог.

2. Для того, чтобы вводить пароли в игре, потребуется «Show/Hide Keyboard» (Переключение геймпада/клавиатуры). Кстати, очень удобная штука — подобного переключения в стандартной клавиатуре J2ME Loader нет, поэтому на экране постоянно приходится держать далеко не всегда нужные кнопки с цифрами. В GameKeyboard + же цифры появляются только тогда, когда в них есть необходимость.

3. Клавиша 9, которая отвечает за пропуск хода. В Doom RPG иногда бывает полезно стоять на месте, чтобы соперник сам проявил инициативу и вышел на удобную для игрока позицию.

4. Клавиша 7 для переключения оружия.

5 и 6. Здесь самое интересное — это кнопки, имитирующие левую и правую софт-клавишу телефона. В списке действий клавиатуры GameKeyboard таких пунктов нет, а это значит, что придётся создавать собственный макрос.

Для создания макроса нужно знать, какая кнопка за что отвечает и какое цифровое обозначение у этой кнопки. Пытаясь найти макрос для софт-клавиш, я набрёл на эту картинку:

Изображение найдено на форуме 4PDA

Если значение софт-клавиш равно -6 и -7, то, воспользовавшись встроенным в GameKeyboard + редактором макросов, следует вписать следующие значения:

Спойлер

  • «leftsoft|-6,100,0» — левая софт-клавиша (всё вводится без кавычек);
  • «rightsoft|-7,100,0» — правая софт-клавиша.

Проблема в том, что в моём случае эти макросы не сработали то ли из-за игр, которые были написаны под определённые модели телефонов, то ли по каким-то другим причинам. Нажатие на кнопки, на которые были назначены макросы, ни к чему не приводило. Именно в Doom RPG войти в меню можно и без софт-клавиш, но открыть быстро карту уровня уже не получится. Впрочем, я ведь планировал играть не только в Doom.

Так как другой информации мне не удалось добыть, то было решено подбирать макросы вручную, и после первых же попыток произошло чудо — софт-клавиши заработали. Оказалось, что макросы должны быть такими:

Спойлер

  • «leftsoft|1,100,0» — левая софт-клавиша;
  • «rightsoft|2,100,0» — правая софт-клавиша.

А так должны выглядеть макросы для клавиш «звёздочка» и «решётка»:

  • «leftsoft|17,100,0» — *;
  • «rightsoft|18,100,0» — #.

Вот и всё! Полноценная удобная клавиатура, в которой нет ничего лишнего, для Doom RPG готова. На усмотрение пользователя остаётся то, какая именно виртуальная кнопка будет отвечать за различные действия. Осталось только в настройках J2ME Loader скрыть стандартную клавиатуру, чтобы она не мешалась, а вызвать или убрать GameKeyboard можно нажатием на физическую кнопку увеличения громкости. Созданная мной раскладка идеально подошла не только для всей серии Doom RPG (сюда ещё отношу Orcs & Elves и Wolfenstein RPG), но и ещё как минимум для одной моей любимой игрушки под названием Stranded. Для других игр могут потребоваться иные или дополнительные кнопки (например, для мобильной версии Bioshock нужна клавиша «0» (ноль), без которой не подобрать предмет), но принцип работы GameKeyboard + всегда и везде одинаков.

Такой аналог клавиатуры, как GamePad, является бесплатным, и у него аккуратнее сделаны кнопочки, но на этом его преимущества перед GameKeyboard + заканчиваются. В функциональном плане один из героев сегодняшнего обзора куда предпочтительнее, несмотря на его низкую оценку в маркете. Подозреваю, что некоторые пользователи просто не разобрались, что да как настраивается, но, правда, и разработчик мог бы не забрасывать и улучшить своё творение, сделав управление более удобным.

Ещё один софт, который пригодится игроманам, — это приложение JAR ReMart для поиска Java-игр.

Да, интерфейс этой софтинки, созданной одним из пользователей форума 4PDA, выглядит слишком простеньким, но свои функции JAR ReMart успешно выполняет. Теперь, в большинстве случаев, больше не нужно заходить на различные мобильные сайты в поисках контента — всё можно найти через поисковую строчку и сразу же скачать. Жаль только, что автора софтинки забанили на 4PDA, — возможно, что по этой причине у него нет большого желания обновлять своё детище; ну и плохо, что JAR ReMart не имеет свою собственную тему обсуждения на 4PDA (правила форума не позволяют).

Почти во всех найденных играх пригодится виртуальная клавиатура, так как J2ME игры и программы обычно не оптимизированы под сенсорное управление, но есть и исключения, разумеется. Одним из таких исключений является специальная версия Wolfenstein RPG Touch, в которой после запуска в J2ME Loader управление осуществляется путём нажатий на экран без использования дополнительных клавиатур.

Подборки J2ME-игр также есть , и ещё . Добавляется контент в эмулятор J2ME Loader только по одной единице за раз — выделить сразу несколько файлов у меня не получилось. Обнаружил я и глюк, который заключается в том, что если зайти в корневой каталог, то выйти из него получается только после перезапуска софтинки.

Рассмотрю, пожалуй, вопрос о том, какое разрешение лучше выставить и какую ориентацию экрана использовать. Разрешение обычно указывается в названии файлов, и, выставляя параметры, нужно отталкиваться именно от этих цифр, особо не пытаясь понизить или повысить значения. Почему? Просто нередко результат может оказаться таким:

Вместо такого:

Иногда же получается на удивление достойный результат, как в случае с Flexis Extreme. Возможно, игра на самом деле рассчитана на большее разрешение, чем это заявлено, либо я о чём-то не знаю.

Самым популярным разрешением J2ME-игрушек является 240*320 пикселей — не знаю, насколько плохо столь малое количество пикселей будет смотреться на больших дисплеях с разрешением FullHD и более (нет возможности проверить), но на моём ASUS ZC520KL с HD-экраном вполне во всё можно играть.

Для вертикальной ориентации подходят значения 240*320, а для горизонтальной лучше переключиться на 320*240 (то есть поменять цифры местами), что J2ME Loader позволяет сделать.

Игры с большим разрешением смотрятся более достойно, как в примере с Assassin’s Creed: Brotherhood (360*640), которая, к тому же, имеет отличное сенсорное управление.

Стоит написать и о том, что эмулятор не всегда способен нормально запускать 3D-игры — по причине отсутствия исходников нет поддержки движка Mascot Capsule, который отличается невысокими требованиями к ресурсам телефона, при этом выдавая отличную трёхмерную картинку. Так что если хочется Mascot Capsule, то вам понадобятся телефоны Sony Еricsson — в основном они обладали его поддержкой. Да и в самих игрушках, к примеру, не всегда полностью работает клавиатура GameKeyboard. Сколько игр, столько может возникнуть и проблем, но, с другой стороны, те порты игр, которые можно скачать в Google Play, тоже редко бывают удачными, да и не везде есть тонкая настройка управления. Большинство трудностей можно так или иначе решить, поэтому любителям J2ME вовсе не обязательно пользоваться кнопочными аппаратами (а для полной поддержки Java предпочтительнее всего старые Nokia и Sony Ericsson), хотя ощущения от механических кнопочек, конечно, совершенно иные, нежели от сенсора, каким бы отзывчивым он ни был.

Поддержки Bluetooth-соединения в эмуляторе пока нет, хотя появление такой функции возможно. Она нужна, наверное, в первую очередь для игр с людьми, находящимися рядом с вами, — не знаю как сейчас, но раньше это было популярно. Зато поддерживается выход в интернет, и вот не знаю, много ли сейчас Java-игр с рабочими серверами, но такие точно есть, и в некоторых пользователи даже активно общаются в чате. Как пример, игра MoBitva:

Ещё с помощью браузеров вполне можно сёрфить по всемирной паутине. Правда, это сомнительное удовольствие, хотя Opera mini тоже пробуждает ностальгию.

Со звуком же в играх обычно всё в порядке, в том числе и с музыкой, да и виброотклик присутствует. Java J2ME Runner воспроизведение звуковых файлов даётся куда сложнее.

Во всех протестированных мной играх работали сохранения, что позволяет продолжить прохождение в любой момент после выхода из игрушек. Без этого, на мой взгляд, любые эмуляторы потеряли бы свою привлекательность. При этом в любых программах и играх через настройки эмулятора можно сбросить все сохранённые данные.

Удобно также то, что ярлыки любых игр и софтинок можно вынести на рабочий стол, для их быстрого включения.

Ещё одна деталь — J2ME Loader не имеет доступа к СМС, поэтому отправлять текстовые сообщения на различные номера не получится, что только радует. Помнится, что раньше мне встречались игры, которые передавали сообщения лишь на платные номера, но стоит ли в наши дни приобретать что-то таким способом, да ещё и в играх, вышедших примерно 10 лет назад? А если и попытаться, то дойдёт ли СМС-ка и спишутся ли денежные средства?

Чего не хватает в J2ME Loader? Помимо устранения различных глюков, я бы пожелал, чтобы при нажатии на .jar-файл после его скачивания появлялось окошко с выбором эмулятора, для последующей быстрой конвертации файла. А пока .jar предлагается открыть другими, совершенно не нужными мне способами:

На этом всё. Надеюсь, что мой рассказ, как и тот софт, о котором я в нём написал, поможет вам заново открыть огромное количество J2ME игр и программ. А быть может, мир Java для вас окажется чем-то новым, неизведанным? Если так, то тем даже интереснее.

Видео. Пример работы эмулятора

Полезные ссылки:

  • клуб любителей J2ME-игр;
  • инструкции и прочее;
  • Java программы и игры;
  • поиск игр и программ;
  • огромный архив Java.

    P.S. На некоторых скриншотах клавиатуры GameKeyboard + видно наличие русского языка интерфейса — это переведённая версия с форума 4PDA, после ознакомления, заменённая мной на официальную с Google Play, в которой уже всё на английском.

    Александр Салищев

    Используемое автором устройство: ASUS ZenFone 4 Max ZC520KL

    Поделиться: