История вселенной half life

Аликс перехватила лидерство

Преданные фанаты вселенной Half-Life ждут продолжения истории с 2007 года, когда состоялся релиз Half-Life 2: Episode 2. Сюжет завершился мощным клиффхэнгером, когда Альянс одержал победу, оставив главного героя Гордона Фримена и его напарницу Аликс Вэнс в весьма затруднительном положении.

С тех пор прошло 12 долгих лет, и, наконец, компания-разработчик франшизы Valve объявила о выпуске новой части Half-Life.

Соответствующий анонс был размещен в Twitter.

— Valve (@valvesoftware) November 18, 2019

«Мы будем рады представить вам Half-Life: Alyx, нашу флагманскую VR-игру в этот четверг. Нам не терпится поделиться новостями со всеми вами!» — говорится в сообщении Valve.

Реклама

Как можно понять из названия, протагонистом новой игры потенциально станет не Фримен, а Аликс. Кроме того, если верить логотипу SteamVR, размещенному в анонсе, Half-Life: Alyx станет VR-эксклюзивом этого сервиса, а сыграть в нее смогут лишь владельцы устройств для виртуальной реальности.

По слухам, которые транслирует портал ArsTechnica, события Half-Life: Alyx развернутся до Half-Life 2, а значит будут приквелом к последней игре. Таким образом, продолжение главной истории пока так и останется тайной для всех.

Также есть непроверенная информация о том, что Half-Life: Alyx будет показана на церемонии The Game Awards 2019, которая состоится 13 декабря.

Ориентировочная дата выхода новой части франшизы — март 2020 года.

Других подробностей проекта пока нет, поэтому остается дождаться презентации Valve в четверг 21 ноября. Кстати, именно в этом день релизу Half-Life 2 в России и странах СНГ исполнится ровно 15 лет, так что дата выйдет со всех сторон исторической.

Проблемы с тройкой

Несмотря на то, что Half-Life является одной из самых популярных и признанных игр за всю историю, Valve так и не удалось закончить задуманную изначально трилогию. После Half-Life и Half-Life 2 компания выпустила Half-Life 2: Episode One и Half-Life 2: Episode Two, но так и не добралась до цифры три в названии проекта — фанаты не дождались ни обещанного третьего эпизода, ни полноценной третьей части.

После «второй халфы» Valve занялась другими франшизами, которые по мистической причине также были ограничены только сиквелами — например, Team Fortress 2, Portal 2, Left 4 Dead 2 и Dota 2.

По этой причине в интернете появился один из самых известных мемов в индустрии компьютерных игр — якобы гендиректор Valve Гейб Ньюэлл (так известный как «Габен») панически боится троек. Во время одного из своих онлайн-интервью на форуме Reddit два года назад у Ньюэлла спросили, когда стоит ждать Half-Life 3 или хотя бы Half-Life 2: Episode Three, на что глава Valve отреагировал так: «Никогда не произноси цифру «три»».

Впрочем, сам Ньюэлл регулярно подогревает слухи о том, что третья часть Half-Life, которая прольет свет на концовку Episode 2, все-таки когда-нибудь увидит свет. Летом текущего года во время презентации VR-шлема Valve Index он намекнул на то, что его компания готова двигаться дальше.

«Half-Life привела к Half-Life 2. Source привел к Source 2, а эксперименты с Team Fortress 2 помогли нам создать Dota 2. Artifact стал причиной появления Dota Underlords. Возможно, однажды цифра два приведет нас к следующему числу, сияющему где-то на горе», — заявил Гейб Ньюэлл.

По мере развития сервиса Steam, также принадлежащего Valve, релизы компании стали более редкими и нерегулярными. Несмотря на хорошие показатели Dota 2 и Team Fortress 2, которые являются популярными киберспортивными дисциплинами, одна из последних игр компании Artifact не снискала популярности ни у пользователей, ни у критиков.

В то же время настоящие фанаты Half-Life никогда не оставляли надежды, что продолжение все-таки выйдет, так что у Half-Life: Alyx уже есть готовая преданная аудитория, которая, по меньшей мере, заинтересуется анонсом. Впрочем, одним из главных препятствий для широкого распространения Alyx может стать ее заточенность под VR — все-таки шлемы виртуальной реальности пока еще достаточно дорогие и не являются must-have-аксессуаром для каждого геймера. Кроме того, фанаты серии могут и не оценить новую часть — за 15 лет в индустрии изменилось слишком многое, а дети, игравшие в HL2, уже обзавелись своими детьми.

СоветникиСоветники

Советники (также названные вортигонтами как Шу’улатои (англ. Shu’ulathoi), видимо это и есть настоящее название их расы) являются главными лицами в Альянсе, что может определять их как основную правящую расу Союза Вселенных, расу, положившую начало образованию организации. В Half-Life 2: Episode One показано, что перед эвакуацией из Цитадели Советники дают персоналу распоряжение: переслать некое сообщение в столичный мир Альянса. Это тоже подтверждает, что Советники находятся, по крайней мере, на одной из высших ступеней в правящей иерархии Альянса, поскольку они приказали пожертвовать всей Цитаделью ради передачи этого сообщения, и при этом, только тогда, когда сами они эвакуируются и будут находиться в безопасности.

СоветникиСоветники

Внешне Советники выглядят как огромные личинки, принадлежащие виду, появившемуся, вероятно, очень давно. В результате многих опытов, предоставивших им высокие технологии, Советники перешли в искусственную форму развития, которая наверняка очень отличается от их прежнего облика. Придав себе такую громоздкую физиологию, они, несомненно, лишились возможности передвигаться и манипулировать объектами самостоятельно. По величине Советник схож с взрослым носорогом.

СоветникиСоветники

В Half-Life 2: Episode Two Советник передвигается, используя антигравитационные устройства (большие механизмы у них на спине, светящиеся ярко-синим цветом). Также они могут довольно проворно ползать с помощью искусственных манипуляторов. До появления Half-Life 2: Episode Two они передвигались исключительно на персональных самолётоподобных транспортах. Там же можно заметить, как такие транспорты перемещаются по мосту при помощи военных бронетранспортеров APC.

СоветникиСоветники

Советники практически не имеют между собой каких-либо отличительных черт: у них нет видимых глаз, ушей, рта или конечностей. Вероятно, этим и объясняется большое количество механизмов, которые они несут на себе. У них нет глаз, однако есть устройства наподобие глаз в левой части их «головы». На «носу» их держится другое устройство, похожее на респиратор. Однако, в Episode Two Советник виден без «респиратора», виден выдвигающийся «хобот», которым Советник убивает Илая Вэнса, вводя «хобот» в основание черепа (и считывает содержимое мозга). Посередине туловища Советники окольцованы металлической дугой, переходящей в два механических манипулятора с когтями на концах. Это, вероятно, является их вооружением: если выстрелить в модель Советника, он принимается колотить этими когтями игрока, хотя и не наносит никакого урона. Под грудой механизмов тела всех Советников облачены в оливкового цвета «костюм», при этом часть тела, наиболее похожая на «лицо», и того же объёма хвостовая часть остаются открытыми. На «шее» Советника этот костюм охватывает чёрный воротник, исписанный золотыми иероглифами, которые указывают ранг и статус конкретного Советника.

СоветникиСоветники

Несмотря на их непригодное для жизни физическое состояние, Советники — это разумные существа с высокоразвитым интеллектом. Они не произносят в игре каких-либо слов; даже когда с ними разговаривает Уоллес Брин, Советники ничего не говорят, что подтверждает популярную теорию о владении даром телепатии. Единственно, можно услышать, как они издают очень тихие, высокие, как бы журчащие звуки, похожие на стрёкот насекомых. Советники имеют обычно спрятанный длинный язык-щупальце, которым они могут проткнуть человеку голову и считать информацию из мозга.

СоветникиСоветники

В Half-Life 2 Советников можно заметить лишь на некоторых альянсовских мониторах связи. В Half-Life 2: Episode One они появляются также на мониторах, но гораздо чаще, и, кроме того, предстают почти рядом с игроком, когда эвакуируются из Цитадели. В Half-Life 2: Episode Two Советники появляются трижды. В главе «Вооружен и Опасен», в сцене, когда Гордон с Аликс входят в ангар, их появление предвещает искажения изображения, не связанные с ошибкой графики. После того как Гордон входит в ангар, они с Аликс пробираются к советнику и обесточивают систему жизнеобеспечения. Вырвавшийся из укрытия Советник обездвиживает Фримена и Аликс телекинезом. Он едва не убивает героев, но взрыв системы жизнеобеспечения заставляет его спасаться бегством. В заключительной главе, перед закрытием ракетного люка, можно увидеть Советника, наблюдающего за действиями Фримена. Как только он замечает, что за ним наблюдает Фримен, он делает психологическую атаку и улетает прочь. Вероятно, это один из двух Советников, которых мы увидим в конце. Также их можно увидеть, когда Гордон с Аликс собираются сесть в вертолет. В этот момент в ангар влетают два Советника и убивают Илая Вэнса, пробив ему череп щупальцем, похожим на язык. Примечетельно, что в первой сцене аналогичным образом они точно так же поступают с мозгом погибшего повстанца. Таким образом они считывают информацию из мозга жертвы.

СоветникиСоветники

В Half-Life 2: Episode One один из Старших Советников проявил большой интерес к Гордону Фримену, наблюдая за его путешествием почти со всех встречаемых в игре мониторов и насылая на него войска Альянса.

В книге Half-Life 2: Raising the Bar дизайнер игры Тед Бэкман упоминает, что на огромную, червеобразную форму Советника его вдохновили образы в творчестве Фрэнка Герберта — Навигаторы Гильдии Спайса и Лето Атреидес II из книг о Дюне.

Советники Советники

Материалы из вики, гугла, яндекса и Half-life 2: Raising the bar

Итория вселенной Half-Life

История вселенной Half-Life: Часть 2″

Сейчас большинство разработчиков руководствуется принципом: «Дадим пушку побольше, а остальное неважно». Такой подход был простителен в 90-х и начале 2000-х. Вспомнить хотя бы первый Quake, Doom, Wolfenstein. Сюжета в этих играх практически не было, но был невероятный геймплей.

Что мы видим сейчас? Однообразные шутеры про войну и бравых ребят, убивающих русских врагов направо и налево. Студии пихают в свои игры огромное количество перестрелок, взрывов и различных спецэффектов, забывая о главном — о мире игры.

Я очень рад, что не все игры на современном рынке представляют собой однообразный шестичасовой аттракцион с геймплеем, похожим на сотни других проектов. Взять хотя бы новый Bioshock Infinite. В этой игре прекрасный сюжет, запоминающиеся персонажи и отличный мир.

G-Man

Но пора бы уже закончить с вступлением, цель которого — поиздеваться над Call of Duty. Я не зря заикнулся об игровых мирах, ведь в 1998 году никому не известная компания Valve выпускает шутер. С сюжетом.

Тогда это была революция. История игры писалась не в .txt файле, который лежал в папке с игрой, а постепенно выдавалась игроку через различных персонажей, записки или игровые ситуации. Но, даже не пройдя половину первой Half-Life, игрок понимал — здесь все гораздо глубже. И не зря, потому что сюжет игры выходил далеко за рамки ее продолжительности.

Конечно, самый важный, значительный и просто крутой момент во вселенной Half-Life — это Каскадный Резонанс. Не известна точная дата этого происшествия, но благодаря немногочисленным намекам, в Интернете считается, что все пошло к чертям в 2000 году. Свою линию я гнуть не стану, поэтому тоже возьмем эту дату за начало.

До 2000 — Начало всех Проблем

История вселенной Half-Life начинается задолго до 2000-х годов. И, как всегда водится в интересной истории, всю кашу заварил злодей, желающий власти.

Черная Меза

В нашем случае злодей — это целая раса. Альянс. Этим ребятам не сиделось в своем родном мире, поэтому они собрались и начали шествие по галактике.

Сколько рас было порабощено Альянсом — неизвестно. Ясно лишь одно, эти злодеи после окончательной победы устраивали настоящую жатву. Сначала Альянс собирал технологии поверженной расы. Затем выкачивал из захваченной планеты все ресурсы и минералы. А параллельно этому, пришельцы скрещивали доминирующий вид побежденной расы со своими технологиями. Так Альянс получал солдат.

Затем начинается цепочка событий, которая привела к трагедии на Земле. Альянс нападает на народ Нихиланта. Во время длительной борьбы, вортигонты перемещаются между различными мирами и планетами с целью спастись.

Нигде подолгу не задерживаясь, однажды вортигонты попадают в мир Зен. Как мы могли видеть сами, Зен — это что-то между промежуточной остановки между мирами. И, естественно, жить здесь нельзя. Это и подвело вортигонтов.

Пока народ Нихиланта сражается за свою жизнь, на Земле все спокойно. Гордон Фримен — обычный человек, учится в MIT. Черная Меза проводит эксперименты по телепортации. Люди понимают, что их мир далеко не единственный.

Aperture Science

Параллельно этому в Aperture Science полным ходом идет разработка портального устройства. Чуть позже проиходит какое-то происшествие (связанное с пропажей Борея), из-за которого ученые включают GLaDOS.

2000 — Начало Новой Эры

Тихим солнечным утром Гордон Фримен прибывает на место своей работы — Черную Мезу. Герой и не подозревает, что в этот день он изменит человеческую историю.

Когда герой одевается, ему сообщают, что в лаборатории появился новый объект для исследования — инопланетный кристалл. Как выясняется позже, эта вещь была передана Илаю Вэнсу G-Man’ом.

Фримен, как ни в чем ни бывало, толкает кристалл в установку и открывает портал в другой мир — Зен. Раса Нихиланта, заметив разрыв, не стала долго думать и сразу отправилась на Землю, ища спасения от Альянса.

Дальнейшую историю мы видим глазами трех людей: Гордона Фримена, Барни Калхуна и Адриана Шепарда.

Мир Ксен

Когда живность из Зена заполонила Черную Мезу, правительство США (возможно, благодаря G-Man’у) отправляет отряд пехотинцев для устранения угрозы. За врагов считаются все живые существа. Гордону и Барни такой расклад не нравится, поэтому они продолжают расчищать себе путь сквозь орды пришельцев и отряды солдат.

Такое происшествие, как Каскадный Резонанс не ускользает от глаз Альянса. Лидеры воинствующей расы обращают внимание на планету Земля. И, как можно догадаться, в будущем это очень плохо скажется на нашем благополучии.

Глазами Фримена

Гордону не повезло больше всех: мало того, что он чуть ли не уничтожил мир, так еще и оказался очень далеко от ближайшего выхода. Фримен начинает пробиваться к поверхности, но понимает, что так просто не отвертеться.

Гордон Фримен

Сначала герою приходится запустить ракету на околоземную орбиту. Затем Гордон попадает в мусорный пресс. После этого он лазает по горам, перестреливаясь с солдатами. А на десерт герою пришлось отправиться в чужой мир и уничтожить Нихиланта, потому что монстр поддерживал открытым портал на Землю.

Но и этого судьбе показалось мало. Вдруг перед Фрименом возникает странный человек, преследовавший его в Черной Мезе — G-Man. Мужчина с кейсом говорит что-то о работе на каких-то людей и прямым текстом говорит: «Присоединяйся к нам или умрешь». Делать нечего, придется работать.

Глазами Шепарда

Адриан Шепард — тоже интересная личность. Прибыл на первое задание и уже попал в заварушку. Сначала вертолет Адриана сбили летающие пришельцы. Потом герою приходится спасть ученых и своих товарищей, пробиваясь к точке эвакуации.

Адриан Шепард

Из-за вмешательства G-Man’а, который, кажется, устроил все ради набора персонала, Шепард не успевает на последний рейс из Мезы. Герою приходится убивать женщин в латексе, попутно обезвреживая привезенную ими ядерную боеголовку.

Не срослось. G-Man снова включает бомбу и трудоустраивает Шепарда после того, как тот убил огромного инопланетного червя.

Глазами Калхуна

Барни в этот день тоже досталось. Охранник пришел на работу в надежде потрескать пончики с товарищами. Как бы не так. Размявшемуся на мишенях Барни приходиться отстреливать хэдкрабов, вортигонтов и солдат США. Не самый лучший пункт в резюме.

Барни Калхун

Но охранник, на то и охранник, чтобы охранять. Барни удается найти трех ученых, которые придумали способ спасения. После недолгой прогулки по Зену, Калхун активирует телепорт за пределы комплекса.

Последнее, что увидел Калхун перед тем, как оказаться у автомобиля — это как его друга Гордона Фримена волокут к мусорному прессу. Барни ухмыльнулся, что больше не должен никому пива и поехал восвояси. А G-Man закрыл вакансию Калхуна.