IPhone 7 камера

Я приобрел iPhone 7 Plus в октябре прошлого года и это был мой первый Plus-size iPhone. Главный интерес представляла двойная камера — аппарат покупался прежде всего для фото и в качестве замены в ряде ситуаций старенькой беззеркалки Sony.

В моём понимании iPhone 7 Plus представлялся идеальной компактной камерой для туристических поездок или выставок. Портретный режим изначально не вызывал особого интереса — я нечасто снимаю людей или животных крупным планом.

Спустя полгода я хочу поделиться опытом использования камеры iPhone 7 Plus, рассказать о главных преимуществах и основных проблемах. Оказалась ли двойная камера реальной крутой фичей или получилась бесполезной ерундой для галочки?

Как работает двойная камера

Apple использует двойную камеру в iPhone 7 Plus с необычными характеристиками: один модуль с широкоугольным объективом 28 мм и диафрагмой f/1,8, а другой — с телескопическим объективом 56 мм и диафрагмой f/2,8. На самом деле это никакой не телескопический объектив, просто Apple так называет его для более простого понимания сути.

Одна камера захватывает больше света, вторая — меньше, но осуществляет оптическое зуммирование без потерь. В обоих модулях установлены одинаковые 12 Мп сенсоры.

В обычном режиме чип обработки изображений комбинирует картинку с двух камер: светосильная широкая камера захватывает тени, а тёмная камера с телескопической оптикой — светлые участки, расширяя тем самым динамический диапазон и улучшая цветопередачу.

iPhone 7 Plus всегда смешивает две фотографии по 12 Мп каждая и выдаёт наилучший результат из возможных. Эта технология называется Fusion.

Есть ряд важных нюансов, которые нужно учитывать при съёмке на iPhone 7 Plus. Если аппарат находит условия для съёмки плохими, то он принудительно отключает вторую камеру и переключается на цифровое зуммирование вместо оптического. Просто потому, что широкая камера захватывает больше света.

Аналогично осуществляется и макросъёмка, потому что телеобъектив не позволяет снимать предметы очень близко. Если вам нужен полный контроль над объективами и вы хотите сами решать что и когда использовать, то обратите внимание на подборку лучших приложений для камеры iPhone 7 Plus.

Ещё один важный нюанс: оптическая стабилизация изображения работает только для широкоугольной камеры, поэтому при зуммировании появляется излишняя тряска и могут возникать смазы.

Портретный режим здесь тоже непростой. Используется автоматическая регулировка глубины резкости на основе машинного обучения и данных с обоих модулей. Камера iPhone 7 Plus изучает сцену и создаёт 9 слоёв глубины, самостоятельно определяя края предметов и сразу показывая превью готового результата.

Это очень продвинутое программное размытие фона, при котором глубина резкости анализируется с широкоугольной камеры, а сам объект — с телескопической. Остальное уже делает маленькая нейросеть, встроенная в камеру iPhone 7 Plus.

Ну а теперь давайте посмотрим на примеры фотографий и проанализируем сильные и слабые стороны каждого режима.

Зум — наше всё

Я не знаю, как я раньше жил без кнопки 2X в приложении камеры смартфона. Не важно, какая из камер работает в данный момент, не важно какое зуммирование мне подсовывает смартфон — оптическое или цифровое.

Важно, что именно эта фича позволяет снимать объект так, как его видят глаза.

Объект через камеру смартфона всегда находится дальше, чем перед глазами. Двукратное увеличение почти всегда решает эту проблему, и оно сделано самым удобным образом.

Минусы тут следующие: излишняя тряска из-за отсутствия оптической стабилизации, шумы при недостатке освещения, завышенная резкость при цифровом зуммировании.

Портреты и не только

Когда я только покупал iPhone 7 Plus, то не думал, что стану часто пользоваться портретным режимом. Но эта фишка оказалась очень удобной и приятной в использовании, причём не только с людьми и животными, но и совершенно разными объектами.

Фотография с размытием всегда получается лучше, чем без размытия. С портретным режимом хочется экспериментировать чаще. Он реально удивляет и вдохновляет на новые снимки.

Минусов тут несколько: в этом режиме всегда задействуется телескопический объектив, а так как света он получает меньше, шумов на фотографиях оказывается больше. Это решается дневной съёмкой или студийным светом.

Проблема с шумами не так сильно бросалась бы в глаза, если бы замыленный фон тоже оставался зернистым.

Портретный режим с каждой прошивкой становится мягче и аккуратнее, к тому же он самообучается при многократной съёмке одного и того же предмета, но до сих пор иногда промахивается и замыливает лишнего или делает это не слишком аккуратно.

В общем, хороший свет, прямые руки и немножко фантазии — только так результат будет стоящим.

Обычные фото тоже хороши

Apple не просто так добавила поддержку цветового профиля P3 в камеру и дисплеи новых смартфонов. Фотографии стали максимально приближенными к реальности по цветам.

Особенно здорово на iPhone теперь получаются закаты и рассветы, раньше они желтили.

А что с видео?

Смартфоны Apple всегда были сильны по части концертного видео и iPhone 7 Plus, казалось бы, не должен был меня разочаровать. Но переключение между камерами часто приводит к появлению лишних шумов или пересветов и потере фокуса, так что за камерой нужен пристальный контроль.

Вывод

В общем и целом я доволен камерой iPhone 7 Plus. Двукратный зум оказался самой полезной фишкой, а портретный режим — приятным дополнением, дающим большой простор для экспериментов.

В следующем iPhone хотелось бы видеть более светосильный второй объектив и улучшенный шумодав для портретного режима.

Поделитесь своими впечатлениями от камеры этого смартфона в комментариях, может быть у вас они оказались совершенно иными?

(6 голосов, общий 5.00 из 5)
🤓 Хочешь больше? Подпишись на наш Telegramнаш Telegram. … и не забывай читать наш Facebook и Twitter 🍒 iPhones.ru Ну что, пора делать выводы.

10 секретов фотосъемки на iPhone, о которых вы могли не знать

Многие ошибочно считают, что возможности камер в iPhone существенно ограничены по сравнению с собратьями из Android-стана. Мол, обладателям «яблок» только и остается, что нажимать на кнопку спуска виртуального затвора. Это не совсем так. В действительности у iOS есть довольно много интересных инструментов, о которых вы могли не знать.

В этой статье расскажем о зачастую не самых очевидных фишках камер iPhone. Матерые «яблочники» и так все знают, а вот новички могут открыть для себя много нового. Итак, вот десять секретов iOS, которые делают из «айфона» крутой фотодевайс.

Apple iOS, экран 6.5″ OLED (1242×2688), Apple A13 Bionic, ОЗУ 4 ГБ, флэш-память 64 ГБ, камера 12 Мп, аккумулятор 3969 мАч, 1 SIM Apple iOS, экран 5.8″ OLED (1125×2436), Apple A13 Bionic, ОЗУ 4 ГБ, флэш-память 256 ГБ, камера 12 Мп, аккумулятор 3190 мАч, 1 SIM Apple iOS, экран 6.1″ IPS (828×1792), Apple A13 Bionic, ОЗУ 4 ГБ, флэш-память 128 ГБ, камера 12 Мп, аккумулятор 3046 мАч, 1 SIM

1. Deep Fusion. Если коротко, то это штука, которая улучшает качество снимков. Происходит это благодаря нейромодулю в составе чипа А13 Bionic, с помощью которого система делает несколько кадров с разными значениями экспозиции, проводит попиксельный анализ и затем объединяет лучшие части изображений в одну крутую фотографию.

Deep Fusion выкл.
Deep Fusion вкл.

Мы тестировали эту штуку, и она очень круто себя проявила — снимки с Deep Fusion отличаются высокой детализацией и фактурностью. Нюанс в том, что функция совместима только с новейшими смартфонами Apple — iPhone 11 / 11 Pro / 11 Pro Max.

Также стоит учитывать, что Deep Fusion не работает при съемке ультраширокоугольной камерой. И вообще, функция активируется по алгоритмам, полностью известным только ей. Но есть существенная деталь. Вам придется выбрать, что важнее — Deep Fusion или еще одна не менее интересная особенность. О ней расскажем следом.

2. Захват фото вне кадра. У iPhone несколько камер, и система может это использовать вам на пользу. Если функция активна, то фактически смартфон делает два снимка — на основную, а также на сверхширокоугольную или телеобъектив. Включить опцию можно через пункт «Камера» в настройках. Там функция так и называется — «Захват фото вне кадра» (еще и видео есть).

Например, вы снимаете на основную камеру, но за видимым кадром может остаться столько интересного! Смартфон на всякий случай сохранит и то, что попало в объектив сверхширокоугольной камеры. Или вы прибегли к двукратному зуму, который обеспечивает телеобъектив. В таком случае получите еще снимок с основной камеры.

Функция захвата фото вне кадра позволяет, например, изменить композицию, применить кадрирование без потери важных объектов (недостающие участки система возьмет из «закадрового» снимка). Для этого достаточно перейти в режим правки стандартного приложения «Фото» и открыть настройки кадрирования. Там вы увидите фото в рамке (то, которое сделали вы), а также размытую область (то самое фото вне кадра), которая становится активной при перемещении внутри рамки. Беспокоиться о том, что «лишний» снимок занимает место, не стоит, потому что если он вам не понадобится, то система автоматически удалит его через 30 дней.

Такое фото я снимал А такое получил после редактирования

Главное, решить, что для вас важнее — Deep Fusion или захват фото вне кадра. При активном захвате Deep Fusion не работает. Субъективно, повышенная четкость все же более полезна. А вот захвату фото можно найти менее жертвенную альтернативу. Ей будет посвящен третий пункт.

3. Просмотр композиции вне кадра. Зачем полагаться на iOS, когда можно взять решение на себя? Когда вы смотрите на экран, то можете видеть не только то, что показывает активный в данный момент объектив, но и то, что можно снять на соседнюю камеру.

Принцип схож с захватом фото вне кадра, только на этот раз смартфон не делает дополнительный снимок, а еще до съемки показывает вам, какой может быть композиция при съемке на другую камеру, например сверхширокоугольную. Основную часть экрана при этом занимает видоискатель в рамке, а за ней в слегка затененной области располагается то, что видит вторая камера.

В отличие от захвата фото вне кадра, выбирать между разными функциями не придется. Видоискатель всегда работает в режиме двух камер. Кроме того, система старается аккуратно свести линии объектов, которые оказались на границе двух кадров.

4. Плавное масштабирование. И еще о взаимодействии между камерами, точнее, о том, как оно реализовано в интерфейсе. В нижней части дисплея или справа (в зависимости от того, как вы держите смартфон) видны три переключателя между основной, сверхширокоугольной камерой и телеобъективом.

Переключаться между ними можно обычным тапом. Но доступен и другой способ: на секунду задержите палец на одном из переключателей, и на экране появится колесико, которое позволит более точно выбирать фокусное расстояние.

Особенно полезно такое управление при съемке видео. Зумирование происходит с почти незаметным переходом между разными камерами. Главное, делать это медленно и плавно, тогда рывков точно не будет.

5. Дополнительные функции. В iOS встроен мощный инструментарий для постобработки фотографий. Однако не стоит думать, будто по мелочи нельзя что-нибудь настроить еще до съемки. А ведь изначально интерфейс камеры в смартфонах семейства iPhone 11 на это и намекает — вот вам выбор среди нескольких режимов, а также выключатель вспышки и «живых фото».

Как показала практика, не все обращают внимание на расположенную сверху стрелочку. Можно нажать на нее или свайпнуть снизу вверх — появится меню с дополнительными параметрами съемки.

Здесь можно изменить пропорцию кадра со стандартных 4:3 на 16:9 или на квадрат для большей «инстаграмности». Здесь же можно установить таймер на 3 или 10 секунд, а также применить один из почти десятка фильтров.

6. QuickTake. В iPhone есть прикольная возможность мгновенной записи видео из фоторежима. Не надо судорожно свайпать — просто зажимаете кнопку затвора, и ролик начинает записываться автоматически. Отпустили кнопку — запись остановилась. А если видите, что сюжет намечается продолжительный, то, не отпуская затвор, смахните его вправо. В таком случае смартфон окончательно перейдет в режим записи и удерживать палец на экране уже не будет необходимости.

Смахнул вправо — пишем видео

Из-за этого QuickTake многие подумали, что iPhone разучился делать серию снимков. Раньше было как — удерживаешь кнопку съемки и получаешь серию хоть из сотни кадров. Теперь же аналогичное действие вызывает запись видео. Но выход есть.

Влево — серия фото

Если не зажимая кнопку затвора смахнуть ее влево и удерживать, то получим ту самую серию снимков. Количество кадров зависит от того, как долго будете удерживать кнопку в таком положении.

7. Настройка ночного режима. В отличие от конкурентов, iPhone 11 умеют сами определять условия, в которых нужно активировать ночной режим. В этом случае появляется подсвеченная желтым пиктограмма со схематическим изображением луны. Здесь же видно, сколько секунд будет длиться съемка (а значит, как долго нужно держать смартфон неподвижно).

Автоматика
Ручной режим

В большинстве случаев iPhone укладывается в три секунды. Обычно это идеальный компромисс между скоростью и качеством снимка. Но что, если хочется выбрать более длинную экспозицию и еще больше высветлить кадр? Тогда тапаем по «луне» и видим шкалу с возможностью изменения экспозиции. Тут же ночной режим можно либо совсем выключить, либо продлить даже до 10 секунд (но только если совсем непроглядная темень, обычно же можно добавить 1—3 секунды).

8. Эффекты для Live Photos. Дальше расскажем о трех старых возможностях, которые присутствуют в iOS давно, но о которых, оказывается, знают не все. А ведь они могут заменить некоторые сторонние приложения, например эффекты для «живых фото».

Переходим в фотогалерею, выбираем нужный кадр и смахиваем его вверх — появляется меню с эффектами. Здесь к снимку можно применить эффекты «Петля» с зацикленной записью, «Маятник» с воспроизведением ролика в обратном порядке, а также «Длинную выдержку» для съемки движущихся объектов с блюром.

Все это, разумеется, работает только с Live Photos. Поэтому если готовы часто экспериментировать с этими эффектами, включайте «живые фото».

9. Настройка экспозиции. Совсем древняя фича, но и о ней знают не все! По умолчанию iPhone автоматически настраивает фокусировку и регулирует экспозицию по выбранному объекту. Тапнули по видоискателю в любом месте — появилась желтая рамка, указывающая область фокусировки камеры, экспозиция же настроится автоматом под окружающие условия. Но есть еще кое-что.

Пока вы видите желтую рамку, можете в любом месте экрана провести пальцем вниз или вверх, самостоятельно настраивая уровень экспозиции. Тем самым можно сделать снимок светлее (если свайпнуть вверх) или темнее (вниз). Но если немного переместить смартфон, то ваши настройки фокуса и экспозиции сбросятся и вернутся к автоматическим.

Благо есть способ зафиксировать оба параметра на нужных вам значениях. Для этого тапаем по экрану на нужном участке и задерживаем палец на пару секунд. Все, теперь можно как угодно менять экспозицию и крутить-вертеть смартфон — фокус и экспозиция будут зафиксированы в определенной точке и с установленными вами параметрами.

10. Супермакро без супермакро-объектива. А этот фокус годится вообще для всех смартфонов с телефотообъективом. Отдельная камера для съемки супермакро — едва ли не самая бесполезная функция, потому что ее вполне можно заменить более привычными средствами.

Суперзум с помощью телефотообъектива Суперзум на специальную «суперзумную» камеру

Секрет прост: задействуете телефотообъектив, максимально близко фокусируетесь на объекте и снимаете. При необходимости можно еще кропнуть кадр. В любом случае наверняка получится даже лучше, чем снимок, сделанный на чахлую 2-мегапиксельную камеру супермакро.

Apple iOS, экран 4.7″ IPS (750×1334), Apple A13 Bionic, ОЗУ 3 ГБ, флэш-память 64 ГБ, камера 12 Мп, 1 SIM Apple iOS, экран 4.7″ IPS (750×1334), Apple A10 Fusion, ОЗУ 2 ГБ, флэш-память 32 ГБ, камера 12 Мп, аккумулятор 1960 мАч, 1 SIM Apple iOS, экран 6.1″ IPS (828×1792), Apple A12 Bionic, ОЗУ 3 ГБ, флэш-память 64 ГБ, камера 12 Мп, аккумулятор 2942 мАч, 1 SIM
В каждом новом поколении iPhone компания Apple старается улучшить качество фотосъёмки, что не остаётся без внимания поклонников, ведь американский смартфон является одним из самых популярных мобильных устройств во всём мире. В новых смартфонах iPhone 6S и iPhone 6S Plus производитель увеличил разрешение матрицы с 8 до 12 Мп, что должно положительно сказаться на детализации фотографий. Лиза Беттани, являющаяся соучредителем приложения Camera+, сравнила качество снимков, сделанных на смартфоны всех поколений iPhone.
Представленные фотографии позволяют наглядно увидеть как улучшалось качество фотосъёмки камерами iPhone. Беттани сделала фотоснимки через приложение Camera+ в восьми категориях: макро, с подсветкой, макро с подсветкой, дневной свет, портрет, закат, низкая освещённость и низкая освещённость на восходе. Если сравнить первые модели и последние, то разница видна невооруженным глазом, а вот начиная с iPhone 4S, где впервые появился 8-Мп, качество получаемых фотографий становилось лишь незначительно лучше.
По мнению Лизы, улучшение камеры в последней модели iPhone 6S в сочетании с обновлённым программным обеспечением и процессором A9 делают снимки смартфона лучшими из лучших. Автор отмечает увеличение скорости автофокуса, более точную цветопередачу, улучшенную детализацию и резкость, особенно в условиях низкой освещённости. Кроме того, производителю удалось избежать появления на снимках цветовых артефактов, которые часто встречаются при увеличении мегапикселей.

Ну что, друзья, вот нам и показали новенькие iPhone 7 и 7 Plus. В этой заметке я хочу рассказать только про камеру, высказать свои впечатления и ожидания, а также обсудить ее с вами в комментариях.

Как и ожидалось в последние две недели, мы не увидели версию Pro, перед нами как и раньше маленькая версия и версия побольше: iPhone 7 и 7 Plus. Но по части камеры обычный теперь отличается от Plus куда сильнее, чем раньше. Если в поколениях 6 и 6s в маленькой версии не было только оптической стабилизации, то теперь она в «семерке» есть.

Но отсутствует куда более заметная деталь – вторая камера! В iPhone 7 Plus сзади установлены две основные камеры, и тут важный для меня момент. своими размышлениями на тему второй камеры в iPhone. Тогда еще предполагалось, что это будет Pro-версия. И самым желанным для меня вариантом использования второй камеры был пример, как у LG. Но был вопрос: сделают широкий угол, как непосредственно в LG G5, либо наоборот – теле-объектив? Для меня предпочтительнее второй, потому что камеры во всех смартфонах и так широкоугольные, пусть и не 135 градусов, но все же. А вот портретников нет вообще, теперь будут!

Одна 12 МП камера в iPhone 7 Plus имеет фокусное расстояние 28 мм и делает снимки с привычным на сегодняшний день углом обзора, вторая же имеет двукратное приближение, то есть фокусное расстояние 56 мм. Вы сможете без каких-либо программных способов добиваться хоть и легкого, но настоящего размытия заднего плана при съемке портрета. Ранее это было невозможно без использования дополнительных линз.

Кроме второй камеры, в новых iPhone добавили еще один сопроцессор, который как раз таки и будет отвечать за качество снимков. Тон, экспозиция, склейка слоев – все будет более качественно и быстро.

Конечно же нельзя не отметить поддержку RAW. Надеюсь, она появится и в iPhone 6s, так как на WWDC об этом сказали, но факта это не отменяет – для фото-заддротов, типа меня, горизонты снова расширились.

Аппертура у обоих моделей 1,8. Наконец-то оптика стала более светосильной, f2,2 даже в 2015 году выглядела слишком устаревшей. Однако для теле-объектива в iPhone 7 Plus этот показатель другой – f2,8. Что логично, в такие габариты более светосильную оптику не поместишь. К тому же, теперь система состоит не из пяти, а из шести линз.

Фотографировать под дождем и в воде – еще один открытый горизонт, спасибо Apple! Вообще, теперь у вас самая универсальная камера: натягиваете кейс UAG и вперед, не страшны никакие преграды!

Ну и еще один шикарный плюс – фронтальная 7 МП камера пишет видео в 1080p. Даже в iPhone 6s она должна его писать, но маркетинг – злая штука. То есть, я получил идеальную камеру для видеоблогов. Опять же, надеваем UAG от греха подальше, и не нужно больше ничего с собой таскать. К тому же, видео можно еще и приближать в два раза при помощи второго объектива в 7 Plus. И не забываем про версию на 256 ГБ, для влоггинга – это правильный объем!

А вот непонятная пока что для меня фишка – размытие заднего плана на фото с людьми. На презентации сказали, что камера сама анализирует глубину резкости а грамотно отделяет задний фон от человека. На примерах выглядело круто, но кто же вам покажет булщит прямо во время анонса? Кажется мне, что по факту все будет плохо, потому что софтверное размытие другим не бывает. Однако, я хочу ошибаться!

Размер сенсора – еще один вопрос, который пока что остается без ответа. Недавно появился слух, что в iPhone 7 размер сенсора будет больше, чем в iPhone 7 Plus. Потому что в последнем их два, не поместились бы. Если это так – то, возможно, качество с обычной камеры в iPhone 7 будет лучше. Но, опять же, надеюсь это не так. Увидим позже!

В общем, я написал это все для того, чтобы подчеркнуть один очень важный момент. Впервые с iPhone 4s Apple обновили камеру! До этого все, что мы видели – это были очень простые, косметические изменения. В iPhone 5 камеру испортили, чтобы в iPhone 5s все вернуть и преподнести это как инновацию. Потом фотовозможности, по факту, изменялись на софтверном уровне, разве что МП в 6s завезли, но качество особо не улучшилось. Теперь же мы получили качественно новые возможности, реализованные не софтверным способом. Очень жду iPhone, чтобы протестировать новые возможности камеры, но уже сейчас точно понимаю, что брать стоит!

И немного доступных сейчас примеров фото