Инфобас петропавловск

Приложение Astra bus уже скачали порядка 100 тысяч пользователей. Об этом говорится в информации на официальном сайте Астаны. Однако пользователи обрушились с резкой критикой в адрес разработчиков этой программы в магазинах приложений Google Play и App Store.

«Автобусы на карте часто пропадают, а через несколько остановок опять появляются, и утром первые маршруты не показывают», – написала в комментариях Assel K.

«Не работает! Разработчики, проверяете хоть приложение! Я уже второй день пользуюсь. Не показывает ни один автобус, только остановки и моё местонахождение. Я уже обновила, версию 2.06 установила, и всё равно ни один автобус не показывает! Разберитесь», – пожаловалась Жанара Токжанова.

Другие пользователи Astra Bus и вовсе написали, что не стоило отключать ранее действующую программу InfoBus.

«Зачем снесли «Инфобус»? Режим движения автобусов не виден! Постоянно нужно выходить и заходить заново. Маршрут нормально не проложишь. (В сторону) – в чего сторону? И нет русского языка, а названия на казахском иногда не совсем понятны. Иногда показывает автобус вдалеке, а на деле он рядом уже», – пишет пользователь Алекс Джантасов.

«По сравнению с infobus – тихий ужас. Десять раз выбираешь точку отправления и прибытия и в итоге – перезапуск приложения. При запуске показала программа месторасположение и всё: обновления в реальном времени нет. Перезапуск приложения, чтобы обновить маршруты. Нет функции «автобусы рядом». Нет функции просмотра нескольких маршрутов: нажимаешь на каждый по очереди, запоминешь их и потом в уме рисуешь карту, чтобы решить, какой быстрее проедет маршрут. Даже коммент полностью написать не даёт – ограничение по знакам», – написал Lex Nefilim.

Напомним, в середине января 2016 года в Астане заработало мобильное приложение Astra Bus. Программа позволяет отслеживать движение общественного транспорта в столице. Как сообщили в столичном акимате, жители Астаны могут легко выстроить оптимальный маршрут, чтобы добраться из одной точки города в другую.

Информационный портал Tengrinews.kz протестировал мобильное приложение Infobus, которое позволяет планировать маршрут и следить за движением автобусов.

По своему функционалу сервис схож с другим приложением Citybus, которое появилось в маркетах в 2012 году. Оно работало, используя данные GPS-передатчиков, установленных в общественном транспорте. Спустя два года после запуска приложение отключили. Как отметили в акимате Алматы, в процессе эксплуатации в тестовом режиме выяснилось, что для поддержания качественной работы данной подсистемы с большим объемом пользователей необходимо проведение модернизации системы, на что необходимы дополнительные средства.

Вслед за этим появилось приложение Infobus. К сожалению, оно также не работает в Алматы. Как указывается на странице приложения в Google Play, технически создатели программы готовы в течение месяца подключить Алматы, но пока они не получили на это согласие в акимате. Это же касается Шымкента.

После запуска приложение предлагает выбрать страну из списка, в котором, помимо Казахстана, есть Украина и Россия. Среди казахстанских городов указаны Астана, Актау, Атырау, Кокшетау, Костанай, Семей, Талдыкорган, Темиртау, Усть-Каменогорск и Щучинск.

В меню приложения можно увидеть несколько фильтров для поиска автобусов. Первый выводит список из всех маршрутов, доступных в Infobus. К примеру, для Астаны их более 60. Как признают сами разработчики, некоторых маршрутов в приложении нет. Это связано с тем, что не все автобусы используют GPS-передатчики. В некоторых случаях работе программы препятствуют диспетчерские службы.

Кроме того, можно выбрать маршруты, которыми пользователь передвигается наиболее часто, а также те, что находятся вблизи него. Помимо этого есть фильтр, который позволяет выбрать нужные остановки.

При выборе определенного маршрута он появляется на карте. Также на ней можно увидеть, в какой точке на данный момент находятся автобусы этого маршрута. Данные на карте обновляются каждые пять секунд.

В приложении можно найти еще один фильтр для поиска нужного маршрута. В нем предлагается указать точки отправления и прибытия. Теоретически их можно прописать вручную, но во время теста программа не смогла их определить на карте. Тем не менее, действует второй метод, который действует по обратному принципу — точки можно указать на карте и приложение определит их координаты, предложив на выбор подходящие маршруты.

В целом приложение будет полезным тем, кто регулярно пользуется общественным транспортом и предпочитает планировать свое время, зная примерное время прибытия автобуса. Также оно будет полезно тем, кто оказался в городе впервые и не знает, на каком автобусе можно добраться до пункта назначения. Среди минусов можно отметить отсутствие в программе некоторых городов и маршрутов.

Фото: Андрей Лунин

Мобильное приложение InfoBus (№9 рейтинга мобильных приложений Forbes Kazakhstan – 2018) помогает пассажирам отслеживать передвижение маршрутных автобусов. Оно было разработано ТОО «KazInterSoft» и стало логичным продолжением других проектов компании.

KazInterSoft был создан в 2002 году, его основная деятельность – разработка и внедрение программных решений. «В 2011 году мы оснастили автобусы одного из парков Астаны оборудованием для спутникового мониторинга. Это решение помогало выводить на экраны в автопарках местонахождение каждого автобуса в режиме реального времени, – рассказывает один из учредителей и директор компании Адилбек Нугманов. – Позже было принято решение тиражировать опыт мониторинга на весь пассажирский транспорт столицы».

Далее заказчики поставили перед KazInterSoft более сложную задачу – предоставить программное обеспечение, с помощью которого можно было бы контролировать весь процесс перевозок: чтобы автобусы вовремя выезжали на маршрут, не сходили с него, по расписанию приходили на остановки и т. д. «Мы не нашли готового решения с точки зрения оптимального соотношения цены и качества, – вспоминает Нугманов. – Поэтому решили реализовать проект своими силами и в 2012 году разработали систему диспетчеризации городского пассажирского транспорта BusReport».

BusReport – это отраслевое программное обеспечение, предназначенное для руководства компаний-перевозчиков и местных властей, которые контролируют пассажирские перевозки. Пассажиры, понятно, не имели к нему доступа, поэтому не обладали информацией, придет автобус или нет, а если придет, то когда и где он в данный момент находится. Так сотрудники KazInterSoft выявили проблему, которую нужно было решить, и разработали программу InfoBus.

«Выстроилась некая пирамида – в основе лежит программа мониторинга пассажирского городского транспорта, затем программа диспетчеризации и «вершина» – ресурс, который собирает информацию о передвижении автобусов и предоставляет ее в удобном виде горожанам», – объясняет собеседник.

Сначала компания создала веб-версию InfoBus, которая была доступна только через браузеры. Можно было зайти на ресурс, кликнуть по нужному маршруту и увидеть его схему или кликнуть по иконке, чтобы узнать местонахождение конкретного автобуса. Это помогало астанчанам понимать, через какое время подойдет автобус, и планировать время подхода к остановке: в условиях столичных морозов очень актуальная опция.

Люди распробовали веб-версию и стали просить мобильное приложение. В 2013 году KazInterSoft разработал версию для Android, позже – для iOS. Помимо прочего, в InfoBus появилась функция поиска маршрута из точки А в точку Б. «Люди привыкли передвигаться из дома на работу и обратно. Но, как только возникает нестандартная задача, человек теряется, не знает, каким маршрутом пользоваться. InfoBus помогает выстраивать маршрут. Система подбирает варианты, как добраться городским транспортом из одного места в другое и где при этом нужно сделать пересадку», – рассказывает о преимуществах сервиса Нугманов.

В итоге пользователи «перетекли» с веба на мобильное приложение. К данному моменту, по информации разработчиков, «андроиды» скачали приложение порядка 900 тыс. раз, «яблочники» – 100 тыс. «Изначально мы сделали приложение бесплатным. Более того, сознательно не размещаем в нем рекламу: понимаем, что это раздражающий фактор для пользователя. Пока держимся, хотя это непросто: наша компания тратит деньги на «обеспечение жизнедеятельности» InfoBus», – признается Нугманов.

По его словам, перед началом реализации InfoBus он изучал аналогичные ресурсы в Европе и России: все они решали задачи лишь для одного города. «А мы сразу стали делать единую платформу для всего Казахстана, чтобы к ней можно было оперативно подключить любой город», – поясняет собеседник.

Эта идея успешно воплотилась в жизнь: сейчас к InfoBus подключены 3000 автобусов из восьми городов Казахстана – Кокшетау, Актау, Караганды, Петропавловска, Семея, Уральска, Щучинска и Астаны. Такой ресурс удобен для тех, кто переехал в другой населенный пункт или приехал в командировку: переключил в системе город – и пользуешься дальше. В компании говорят, что готовы «закрыть» весь Казахстан. Для этого необходимо внедрить решения по мониторингу и диспетчеризации пассажирского транспорта в конкретном городе (если, конечно, власти и перевозчики будут в этом заинтересованы), а приложение KazInterSoft будет подключаться в качестве бонуса.

«Наш трехступенчатый сервис также внедрен в некоторых городах России и Украины, мы делали «пилоты» для Молдовы и Румынии. Причем можем отделить приложение InfoBus и предоставить его заказчику в виде отдельного решения на другом доменном имени, то есть этот софт сможет работать под другим брендом», – объясняет Нугманов.

Теперь узнать о том, где едет нужный вам маршрут, можно при помощи мобильного приложения для смартфонов infobus.kz.

Из официального источника «УН» стало известно, что в 2017 году, в рамках форума Smart City-2017, между акиматом города Уральск и компанией «Бизнес Оулу» был заключён меморандум о сотрудничестве.

В городе, в рамках этого сотрудничества, внедряется система Bus report, которая подразумевает диспетчерский пункт для отслеживания движения автобусных маршрутов посредством GPS. В тестовом режиме запущен сайт infobus.kz и разработано одноименное приложение для смартфонов, при помощи которых жители города могут в онлайн-режиме отслеживать передвижение автобусов. На данном этапе системой GPS оборудованы 300 маршрутных автобусов в 6 предприятиях-перевозчиках. Планируется, что в ближайшее время система заработает полностью.
Кстати, автобусный парк пассажироперевозчиков Уральска состоит из 644 единиц техники (500 единиц техники ежедневно работают на 33 городских и пригородных маршрутах), из них 150 – автобусы большой вместимости, 229 автобусов среднего класса и 121 микроавтобус.

61% от всей пассажирской техники – старые автобусы, требующие обновления.

Людмила КАЛАШНИКОВА