Игры tower

Defense Grid 1 и 2

Дата выхода: Первая 2008 г. Вторая — 2014 г.

Жанр: Инди, стратегия, tower defense

Две части замечательной игры жанра tower defense, действие которых разворачивается в будущем, где люди с помощью древней оборонной сети отражают атаки пришельцев на свою планету. Инопланетяне хотят захватить ядра энергии, питающие участки обороны, ваша же задача – обеспечить этим ядрам защиту, для чего игрокам придется устанавливать и улучшать самые разнообразные башни.

По своей механике проект является классическим представителем жанра. У нас есть небольшие уровни с толпами врагов, идущими по заранее известному маршруту и множество башен. Уровни довольно разнообразные с заснеженными горами, каньонами и даже действующими вулканами. Места установки башен заранее предопределены, что на более поздних уровнях выливается в навязывание игрокам определенной тактики. Игра хорошо продумана и отлично сбалансирована.

Plants vs. Zombies

Дата выхода: 2009 г.

Жанр: Аркада, зомби, tower defense

Весьма оригинальная игра в жанре tower defense, в которой игрок должен защитить свой дом от атак зомби, расставляя на газоне различные растения. Ресурсом для высадки новых растений является солнце, производимое симпатичными подсолнухами. Другие растения используются для различных видов атаки на тех или иных зомби, а также для их замедления, защиты растений и прочих целей.

Стоит отметить, что зомби также не ограничиваются одним-двумя видами и их разнообразие заставляет корректировать свою тактику в зависимости от того, какой тип мертвечины будет сейчас вас атаковать. Локаций в игре несколько, кроме того некоторые уровни ставят игрока в определенные условия, такие как ночь или туман (ночью большинство растений не работает, а в тумане не видно зомби).

Revenge of the Titans

Дата выхода: 2010 г.

Жанр: Стратегия в реальном времени, инди, экшен, tower defense

Игра жанра tower defense, в которой игрокам при помощи новейшего вооружения предстоит противостоять инопланетным захватчикам. На выбор представлено три режима: компания, бесконечная игра и выживание. В кампании мы начинаем играть на земле, но после череды побед следуем за пришельцами на луну, марс и т.д., постепенно отвоевывая преимущество. Изначально будет доступен только один вид башен, но после первой же миссии игроки получают доступ к панели технологий с различными улучшениями, а новые башни (а также новые типы врагов) будут открываться практически с каждым пройденным уровнем.

В игре приятная пикселлизированная графика и неплохой юмор (смотреть брифинги между миссиями одно удовольствие). Игра проста в освоении, но довольно продумана в плане различных тактик и прокачки своих башен. Отличный представитель жанра, в который стоит поиграть.

Anomaly

Дата выхода: 2011 г.

Жанр: Стратегия в реальном времени, инди, экшен, tower defense

Игра Anomaly представляет собой довольно нестандартный проект жанра tower defense, выполненный «наоборот». Что это значит? Это означает, что теперь мы играем не за бравых защитников с турелями, а за тех, от кого в привычных tower defense нам обычно приходится спасаться. Идти в атаку всегда интереснее, чем стоять в защите, поэтому проект играется весело и задорно, при этом у нас в подчинении не бесконтрольные болванчики, идущие на врага нескончаемым потоком, а полноценные боевые единицы со своими сильными и слабыми сторонами.

Итак, в боевое подразделение входят исключительно транспортные средства, которые отличаются между собой уроном, защищенностью, очками прочности и пр. Также у нас будет главный герой – бравый солдат в боевом костюме, обладающий регенерацией и различными полезными умениями. Противостоять же нам будут турели самых разных мастей. Тактика «раша» здесь не работает, поэтому игрокам постоянно придется думать над каждым своим шагом и искать новые тактические возможности.

Sanctum 1 и 2

Дата выхода: Первая 2011 г. Вторая 2013 г.

Жанр: Шутер от первого лица, экшен, tower defense

Игра, совместившая в себе элементы таких жанров, как tower defense и FPS. По сюжету мы спасаем родной город от вторжения инопланетных существ, при этом для защиты города на каждом уровне нужно будет защищать «ядро», возводя для этого башни и другие оборонительные сооружения.

Игровой процесс можно разделить на две фазы: строительство и оборона. В первой фазе игрок возводит блоки и башни, а также улучшает оружие. Оружие и башни могут перегреваться, однако время до перегрева можно увеличить путем различных апгрейдов. Очки на строительство башен и улучшения игроки зарабатывают, принимая непосредственное участие в сражениях с видом от первого лица. Примечательно, что во второй части игры персонажей уже несколько, и каждый обладает своей уникальной специализацией.

Orcs Must Die! 1 и 2

Дата выхода: Первая 2011 г. — Вторая 2012 г.

Жанр: Экшен, фэнтези

Аркадно-тактически-шутерный tower defense, в котором игрокам в роли боевого мага придется отбиваться от бесчисленных орд орков и гоблинов разных мастей. Интересна концепция игры – Orcs Must Die! – это нестандартный tower defense, в котором даже нет ни одной башни. Вместо этого мы в роли мага носимся по локации, самостоятельно отражая атаки врагов и периодически расставляя различные хитрые ловушки.

В игре несколько видов оружия, различная магия, множество ловушек и все это можно улучшить, воспользовавшись черепами – специальной валютой, выдаваемой за прохождение уровня на той или иной сложности. Конечно, взять в бой весь свой арсенал не получится, поэтому игрокам придется продумывать свою тактику ведения боя и брать только то, что гарантированно пригодится.

Defender’s Quest: Valley of the Forgotten

Дата выхода: 2012 г.

Жанр: Фэнтезийная RPG, tower defense

Оригинальный гибрид таких жанров, как tower defense и фэнтезийная RPG, в котором геймплей строится вокруг широких тактических возможностях, глубокой кастомизации и крепком сюжете. В основе боевой системы лежит механика башенной защиты, с тем лишь различием, что вместо башен у нас имеются различные традиционные для RPG герои. Каждый герой отдельно прокачивается, меняет снаряжение, учит навыки.

Одной из геймплейных фишек здесь является тактическая пауза, позволяющая отдавать приказы героям, однако сами бои проходят в реальном времени. Скорость происходящего на экране может быть изменена для удобства игрока. Отдельно здесь стоит отметить сюжет, который строится вокруг каждого персонажа и всегда напрямую связан с геймплеем. Следить за ним одно удовольствие.

Дата выхода: 2013 г.

Жанр: Карточный Tower Defense

Необычный башенной защиты и карточной игры. Основа геймплея здесь традиционна для жанра tower defense – есть локации с заранее проложенными маршрутами монстров, есть точки респавна всякой нечисти, есть возможность расставлять и улучшать башни, чтобы остановить нескончаемый поток противников. Но в чем же тогда отличие от других подобных проектов?

Основное отличие в том, что башни и их улучшения здесь являются картами, которые игрокам нужно находить и улучшать. Для каждого конкретного уровня зачастую придется менять колоду, подбирая наиболее оптимальные для прохождения карты. Добывать карты можно в миссиях, в ежедневной лотерее и при покупке бустеров (которые, к слову, приобретаются за игровую валюту). Лишние карты можно продавать или использовать для улучшения башен и заклинаний или повышение их уровня.

Дата выхода: 2013 г.

Жанр: Экшен, средневековье

Оригинальный проект с элементами жанра tower defense, в котором мы в роле Рыцарей или Викингов строим замок и обороняем его от вражеских атак. Для того чтобы эффективно противостоять врагам у нас в распоряжении находится разнообразное средневековое вооружение, в частности артиллерия, гранаты, всевозможное метательное оружие и мощные заклинания.

Помимо башенной защиты в игре присутствуют элементы стратегии и менеджмента. Нам придется добывать различные ресурсы и распределять их на улучшение тех или иных оборонительных сооружений. Отдельного внимания заслуживает физика игры – на здесь выше всяких похвал. Разрушать замки врага невероятно приятно, в особенности, если играть по сети с другими игроками.

Kingdom Rush

Дата выхода: 2011 г.

Жанр: Фэнтези, экшен, tower defense

Отличный представитель жанра Башенной Защиты, в котором геймплей отточен до совершенства. У нас здесь множество башен и нескончаемые волны врагов, при этом башни можно совершенствовать. Кроме того у нас есть герой, который свободно перемещается по карте и может переломить ход сражения на ослабленном участке в пользу игрока.

К плюсам проекта стоит отнести неплохой визуальный ряд, отточенный многоуровневый геймплей, способный затянуть, обширные возможности прокачки, отменный юмор и множество пасхалок, обильно раскиданных разработчиками по уровням. Если вы по какой-либо причине пропустили эту игру, срочно ознакомьтесь с ней и вы не пожалеете потраченного времени!

Infested Planet

Дата выхода: 2014 г.

Жанр: Игры про инопланетян и пришельцев, экшен, tower defense

Инди-RTS с элементами башенной защиты, в которой мы управляем группой юнитов, уничтожаем постоянно настигающих нас орд монстров и их инкубаторы, добываем ресурсы и строим турели для защиты базы. Основная задача – уничтожить инкубаторы монстров, разбросанные по карте. При этом с каждым уничтоженным инкубатором противники будут получать улучшения и новые способности, позволяющие им эффективнее противостоять вам и даже переходить в атаку.

Для победы в игре нужно будет эффективно распределять добываемые ресурсы, нанимая новых солдат, улучшая их и снабжая новым вооружением. Не забываем и о защитных турелях, которые позволят сдерживать постоянно растущие орды противников. Помимо длительной компании игра содержит генератор сражений, позволяющий разыграть по своему вкусу любую битву.

Bardbarian

Дата выхода: 2014 г.

Жанр: Экшен, аркада, tower defense

Довольно оригинальный tower defense, в котором мы играем за викинга-барда, не слишком любящего сражаться, зато умеющего призывать различных помощников при помощи своей лютни-топора. Основная задача здесь продержаться сутки, которые разделены на четыре этапа, при этом по мере прохождения уровней игрок открывает новых юнитов и их апгрейды, прокачивает своего персонажа, улучшает свою деревню, а также находит новых воинов.

В игре простой, но бодрый и затягивающий геймплей, приятная анимированная графика, большой выбор войск и, как следствие, разнообразие тактик, два уровня сложности и три игровых режима. Если вам нравится незамысловатый игровой процесс и жанр tower defense, то с данным проектом определенно стоит ознакомиться.

Space Run

Дата выхода: 2014 г.

Жанр: Стратегия в реальном времени, космическая стратегия, tower defense

Проект, в котором смешались такие жанры, как стратегия в реальном времени и tower defense. Основная игровая механика здесь фокусируется на конструировании космических кораблей. Причем именно здесь и скрываются традиционные для «башен» игровые элементы – постройка оборонительных сооружений, которые, по сути, и являются ключевыми частями самого корабля.

Игровой процесс здесь заключается в следующем – у вас есть космический корабль, сделанный из панелей шестиугольной формы, которые соединяясь вместе, образуют звездолеты различных форм и размеров (в зависимости от миссии). В течение миссии вы должны использовать имеющиеся ресурсы, строя на панелях башни, турели, ракетные установки, щиты и ускорители, и выживать в крайне недружелюбном космосе, стараясь наряду с этим не потерять груз и выполнить свою задачу.

Dungeon of the Endless

Дата выхода: 2014 г.

Жанр: Инди, стратегия, рогалик, RPG, tower defense

Оригинальный tower defense с примесью «рогалика», ролевой игры и тактики, в котором мы терпим крушение на тюремном звездолете над планетой Ауригой, попадаем в подземелье и всеми силами стараемся пробиться на поверхность, пробираясь через вереницу комнат. За каждой закрытой дверью игрока ожидает, как что-нибудь ценное, так и целые волны монстров, стремящиеся уничтожить кристалл, лежащий в обломках корабля.

Геймплей игры делится на стратегический и «башенный». В стратегической части мы в роли выживших исследуем подземелье, добываем сокровища и ресурсы, а во второй – ставим турели и охраняем кристалл. Игровой процесс построен таким образом, что с каждой новой комнатой защищать кристалл становится сложнее, поэтому игроку постоянно придется балансировать между добычей ресурсов, желанием исследовать больше комнат и переходом на следующий этаж.

Дата выхода: 2011 г.

Жанр: Аркада, tower defense

Глубоко проработанная игра про оборону крепости, в которой игроки могут строить невероятные башни, исследовать улучшения, нанимать крутых Спецагентов-обезьян (да-да, в этой игре мы играем за обезьян!) и уничтожать шарики. Мультяшная графика, приятная анимация, несколько режимов и невероятно затягивающий игровой процесс придутся по вкусу каждому геймеру, независимо от возраста.

Игровой процесс здесь прост и понятен – ставим на линии вооруженных обезьянок, улучшаем их по мере игры и стараемся не пропустить ни одного шарика. У каждой из «башен» есть 2 кардинально отличных пути развития. Игроков ожидает 250 миссий, множество достижений, 3 уровня сложности и даже игра в кооперативе!

Deathtrap

Дата выхода: 2015 г.

Жанр: Экшен, RPG, tower defense

Отличный гибрид из tower defense и экшен-РПГ, сделанный по мотивам трилогии The Incredible Adventures of Van Helsing, в котором игрок, как в одиночку, так и в кооперативе обороняет парящие в пустоте острова от всевозможной нечисти. Сюжет здесь присутствует чисто номинально – вы отправляетесь в заброшенные форпосты, чтобы защищать близлежащие города и поселки от орд монстров.

Места под ловушки и башни на каждом уровне размечены заранее, однако из-за особенностей доступных для игры персонажей и используемых игроком тактик геймплей может в корне отличаться. С ростом уровня персонажа и после выполнения некоторых особых условий открываются новые устройства, активные и пассивные скиллы и пр. Помимо кампании в игре имеется и бесконечный режим, в которой твари становятся крепче и злее, а внутренней валюты дают ровно столько, чтоб вы выживали «из последних сил».

Defend Your Life: TD

Дата выхода: 2015 г.

Жанр: Казуальная игра, tower defense

Интересный tower defense, в котором нам весьма условно предлагают взглянуть на то, как идет борьба нашего организма с бактериями, вирусами, всевозможными паразитами и пр. Вы – командир защитников человеческого тела. Ваша задача – остановить вирусы и бактерии, которые не должны проникнуть ни в один из 17 представленных в игре органов человека, таких как аппендикс, сердце, желудок и пр.

Геймплей не использует никаких инноваций и в целом традиционен для жанра. У нас есть несколько башен с возможностью апгрейда, множество врагов со своими уникальными особенностями, а также дополнительные бонусы и силы. Несмотря на кажущуюся простоту, игра способна затянуть, особенно если вы являетесь поклонником жанра или просто хотите скоротать пару-тройку вечером за «очередными башенками».

GemCraft – Chasing Shadows

Дата выхода: 2015 г.

Жанр: Экшен, стратегия, tower defense

Продолжение знаменитой игры жанра tower defense, в которой игроки получают магические камни и с их помощью защищают некий объект от монстров. Каждый камень имеет свой цвет, свой уровень огранки, к тому же их можно смешивать между собой, увеличивая различные параметры. Основной ресурс в игре манна. С ее помощью игроки могут манипулировать камнями, строить объекты и осуществлять улучшения.

Основная задача – победить монстров. Для этого игроки могут не только создавать и улучшать башни, но и использовать камни для создания ловушек, применять их как бомбы и многое другое. Также в игре имеются амулеты, которые игроки могут получить, выполнив определенные условия. В финале игроков ожидает битва с ужаснейшим монстров, одержимым злой сущностью, для победы над которым придется приложить максимум усилий.

Dungeon Warfare 1 и 2

Дата выхода: Первая — 2015 г. Вторая — 2018 г.

Жанр: Аркада, 2D, tower defense

Аркадный tower defense, в котором злой владыка подземелья пытается всеми силами защитить свой дом от бесчисленных героев, желающих похитить его сокровища, или просто ищущих приключений на свою голову. Для защиты подземелий наш протагонист может строить ловушки, улучшать их, использовать руны и заклинания и многое другое.

Примечательно, что по мере прохождения игры и улучшения ловушек, они становятся все более изощренными и опасными, однако и герои не дремлют, отправляясь в подземелья с более сильной экипировкой. Отдаленно проект напоминает культовую Dungeon Keeper, перенесенную в жанр башенной защиты, однако игра не лишена собственного шарма и уникальных находок. Попробовать однозначно стоит.

Fortified

Дата выхода: 2016 г.

Жанр: Экшен, кооператив, шутер от третьего лица, стратегия в реальном времени, tower defense

Взрывной коктейль из таких жанров, как tower defense, шутер от третьего лица и стратегия в реальном времени, в котором мы попадаем в альтернативные пятидесятые годы, где земляне из последних сил противостоят ордам марсианских роботов, желающих захватить нашу планету. В игре приятная стилизованная под старинные pulp-журналы графика, четыре харизматичных персонажа и увлекательный игровой процесс.

Главная наша задача – не дать уничтожить атомные ракеты до момента их запуска. При этом в перерывах между волнами мы можем возводить и улучшать огневые точки. Стоит отметить, что игра заставляет думать и внимательно изучать повадки врагов. В противном случае вы очень быстро проиграете, и уровень придется переигрывать с самого начала. Отдельно стоит отметить схватки с боссами, которые наверняка запомнятся вам надолго!

Last Hope – Tower Defense

Дата выхода: 2016 г.

Жанр: Зомби, tower defense

Игра жанра «Башенная защита», в которой мы должны защитить свое поселение от индейцев, зомби и даже мутантов! Для выполнения нашей задачи мы можем выбрать одного из трех героев, после чего начнется непосредственно оборона. Для защиты от врагов мы будем возводить мощные башни, а также использовать эпическое оружие.

В игре вас ожидают кровопролитные сражения на трехмерных картах с возможностью прокачки выбранного героя. Различные башни и улучшения позволяют выбрать собственную тактику ведения боя, а уникальные навыки каждого из персонажей смогут преломить ход любой, даже самой безнадежной битвы. Разнообразие врагов также способно порадовать. Здесь вы встретите и всевозможных червей, и мутантов разных мастей, и обезумевших индейцев, и, конечно же, живых мертвецов!

REDCON

Дата выхода: 2016 г.

Жанр: Стратегия в реальном времени, tower defense

Оригинальный tower defense, напоминающий скорее какой-нибудь симулятор артиллериста. Все до невозможного просто, но в то же время увлекательно. Слева ты, справа противник. У тебя пушки, у противника также имеется вооружение. Для победы нужно уничтожить место дислокации «вражины», управляя тем или иным орудием.

Управление в игре простое, но с некоторыми особенностями. Так, например, выбрав орудие, мы нажимаем на кнопку атаки, после чего пушка будет палить, пока не получит другой приказ. Солдатики, мельтешащие в разные стороны, управляются подобным же способом, и используются для ремонтных работ, а также получения различных бонусов. Пушек в игре много, при этом почти каждая имеет минимум два режима стрельбы. Кроме того игроку постоянно придется следить за наличием энергии и снарядов. В общем, скучать не придется.

HERO DEFENSE

Дата выхода: 2016 г.

Жанр: Экшен, MOBA, RPG, tower defense

Захватывающий микс из таких жанров, как tower defense, MOBA и RPG, в котором пятеро отважных героев сражаются на различных аренах с целью победы над Графом Некросиса. Для достижения своих целей команде охотников на нежить придется колоть, раздирать, рубить, кромсать и сжигать целые орды нежити.

Помимо элементов башенной защиты в игре отлично проработанная РПГ-составляющая, благодаря чему игроки получают широкие возможности для кастомизации персонажей, развивая их в соответствии со своим стилем прохождения (при этом у каждого героя своя ветка развития). Поскольку под управлением у нас сразу пятеро персонажей, реагировать нужно быстро, ведь цена ошибки здесь – перезапуск всего уровня. К тому же каждый из героев имеет свои сильные и слабые стороны.

Kingdom Rush Frontiers

Дата выхода: 2016 г.

Жанр: Инди, tower defense

Продолжение одного из лучших представителей жанра tower defense получилось не менее захватывающим. В принципе, если ты являешься поклонником прошлых частей, то дальше читать не обязательно – бери игру и в бой! Для остальных же следует сказать, что данный проект является отличным примером качественной игры в жанре «Башенная защита». Здесь отлично все – и отточенный геймплей, и традиционный для серии визуальный стиль, и обилие юмора, а также всяческих пасхалок.

Что касается игрового процесса, то он здесь практически ничем не отличается от других представителей жанра. У нас есть миссии с маршрутом, по которому идет противник, есть точки, куда можно поставить башни и есть герои, которые в трудную минуту всегда способны заткнуть брешь в обороне. Конечно, в сравнении с прошлыми частями серии нововведений здесь предостаточно. Так, кардинально поменялись специализации башен, их свойства и улучшения. Теперь придется учиться воевать заново (что, впрочем, ничуть не мешает получать удовольствие от игры).

Rock ‘N’ Roll Defense

Дата выхода: 2016 г.

Жанр: экшен, зомби, tower defense, инди, казуальная игра, адвенчура

Оригинальный Tower Defense, в котором мы на протяжении сорока уровней должны не пускать на сцену представителей различных субкультур, не относящихся к Rock-тусовке. В игре отличный саундтрек, с узнаваемыми рок-композициями, и классический для подобных игр геймплей, в интересном исполнении.

Игровой процесс здесь строится следующим образом: у нас есть сцена, на которой играет популярная рок-банда, есть петляющая по уровню дорожка, по которой идут противники и есть колонки, которые мы должны расставлять вдоль дорожки, чтобы с помощью музыки уничтожать все, что по ней движется. Колонки можно улучшать, но и рядовые противники постепенно становятся разнообразнее (их более 20-ти видов) и сильнее. Кроме того в игре присутствуют боссы, которых не так-то просто убить.

Дата выхода: 2017 г.

Жанр: Фэнтези, tower defense

Игра жанра «Башенная защита» без башен! Игровой процесс здесь строится вокруг камней силы, на которые можно призывать различных воинов. При этом на одних картах камни силы будут расставлены сразу, а на других игроку придется самостоятельно решать, как их выгоднее поставить. Есть еще карты, где камни придется расставлять так, чтобы максимально удлинить путь монстров к выходу (создать своего рода лабиринт).

При этом есть здесь и особые камни, дающие воинам различные бонусы. На одном воин будет получать золото за каждый нанесенный удар, а на другом получит дополнительный урон от молнии к атаке. Изначально игрокам доступны только крестьяне, но по мере прохождения будут открываться новые более сильные воины, которых, к тому же, можно будет улучшать.

Yet Another Zombie Defense

Дата выхода: 2017 г.

Жанр: экшен, зомби, tower defense, инди, кооператив, survival, арена

Инди-игра, название которой говорит само за себя – очередной Tower Defense про зомби. Действие здесь разворачивается в одной локации, где наша задача – укреплять оборону и переживать волны зомби, которые с каждым своим появлением становятся сильнее, быстрее и разнообразнее.

В игре три режима: стандартный Defense с волнами зомби, усложненный режим Endless Night и простой режим Death Match, в котором навыки героя прокачаны по максимуму уже с самого начала. Ночью мы отбиваемся от нежити, днем прокачиваем оружие, улучшаем героя, строим баррикады и пр. Кооператив присутствует.

Дата выхода: 2017 г.

Жанр: tower defense, стратегия, инди, фэнтези

Прямое продолжение популярного соревновательного Tower Defense, являющегося модом для игры Warcraft III – Legion TD, разработанный той же командой. По сюжету некая болезнь охватила планету Нова и только несколько достойных рас сейчас стоят на страже планеты, не давая напасти распространиться.

Игровой процесс построен на онлайн-сражении в режиме 4 на 4 или 2 на 2, при этом игроки могут выбирать одну из множества рас со своими уникальными персонажами. У каждого игрока здесь свой коридор, по которому он отправляет свои войска в атаку. По нему же навстречу идут враги. Игроки должны добывать ресурсы, защищать своего короля (главный юнит, потеря которого ведет к поражению), посредством расстановки бойцов (аналог башен) и атаковать вражеского короля, стараясь координировать при этом свои действия. За прохождение волны дается золото, которое можно тратить на улучшения.

Eden Rising: Supremacy

Дата выхода: 2018 г.

Жанр: tower defense, фэнтези, RPG от третьего лица, мультиплеер, песочница, открытый мир

Песочница с элементами выживания и Tower Defense, заточенная под мультиплеерную игру. Игроки здесь объединяются в трайбы, исследуют мир и охотятся на всяких тварей (или наоборот), после чего строят укрепления и защищают базу от волн чудовищ. Сила каждой волны известна игрокам заранее, а запустить ее можно вручную. Т.е. можно долго исследовать мир, собирая ресурсы и только потом встать на защиту базы.

Прокачки здесь как таковой нет, а свою роль в бою игроки подбирают при помощи экипировки, которую нужно крафтить за ресурсы. При этом некоторую экипировку не сделаешь без чертежа, который следует еще найти. В режиме обороны можно использовать не только своих персонажей, но и ловушки, укрепления и пр.

Protolife

Дата выхода: 2018 г.

Жанр: tower defense, инопланетяне, ретро, пиксельная графика, стратегия, инди

Пиксельный Tower Defense с оригинальной механикой, в котором вам в роли колонистов предстоит сражаться против протосущества похожего на багровую биомассу, которое дремлет днем и разрастается ночью. По этой причине и игровой процесс здесь можно условно разделить на две фазы: днем мы стараемся отвоевать территорию, а ночью – защитить все, что у нас имеется.

Защитные сооружения в игре строятся из блоков, располагая которые по-разному можно получить различные строения и башни с разными характеристиками. Необычный противник – растущая живая биомасса может просочиться даже в мельчайшую брешь в обороне, поэтому следить за ее распространением следует постоянно. Управление здесь осуществляется напрямую через робота-строителя (еще и без помощи мыши!), что накладывает некоторые ограничения на игровой процесс – увлекся строительством на одной стороне базы, придется долго бежать на другую сторону, не успевая к прорыву обороны.

Dig or Die

Дата выхода: 2018 г.

Жанр: tower defense, пиксельная графика, стратегия, инди, открытый мир, кооператив, песочница

Двухмерная песочница с элементами Tower Defense, в которой мы должны выбраться с планеты, на которой оказались в результате поломки нашего космического корабля, перевозившего груз. Вся суть игры сводится к исследованию мира, добыче ресурсов и выживанию под постоянными массированными атаками инопланетных существ. Для защиты базы игрок может строить различные турели, ловушки и прочие защитные сооружения. При этом важно помнить, что вода в мире игры действует по всем законам физики и внезапно начавшийся на поверхности дождь вполне может затопить ваши устройства.

К плюсам проекта можно также отнести наличие кооператива и несколько режимов, в которых, к примеру, игроки начинают свой путь в пещере на дне океана или на одном из сотен летающих островов. Также есть режим защиты базы, без исследования мира.

В данной статье речь пойдет о принципах вычисления баланса в нашей игре жанра Tower Defense (TD), которую мы выпустили летом 2012г. для платформ iOS и Android. Мы расскажем, c какими сложностями и ограничениями пришлось столкнуться, каков был ход мыслей геймдизайнера при выборе того или иного решения, и как был получен конечный результат.
Достижения игры
1. побывала в топ6 и топ7 в категориях US Appstore;
2. занимала топ1 категорий и топ7 overall в RU Appstore;
3. «письмо счастья» от Apple;
4. 425 000 закачек;
5. 5 звезд (средняя оценка для всех магазинов);
6. множество положительных комментариев;
7. обзоры на ведущих мировых мобильных порталах.

Термины
1. Кубок (база) – защищаемый объект, до которого нельзя допустить противников.
2. Крип – противник, цель которого: дойти до базы. В большинстве случаев не может атаковать башни.
3. Башня – устанавливаемый игроком неподвижный юнит, как правило, дистанционно воздействующий на противников.
4. Волна – несколько противников, движущихся с небольшими промежутками. Обычно между волнами есть достаточно большая пауза, в течение которой игрок строит/улучшает башни и оценивает стратегическую ситуацию на поле.
5. Тайл – ячейка поля. В данном случае – гекс (был выбран в виде ячейки поля в основном из-за красивой визуальной составляющей карты, созданной на их основе).
6. HP(ХП) – очки здоровья крипов. То, что отнимается при атаке башнями.
Подход к расчетам
Особенности данного жанра таковы, что у противников и юнитов игрока достаточно простой ИИ, а юниты игрока (башни) не могут перемещаться. Эти факторы во многом упрощают создание игры, однако, даже в таких достаточно узких рамках можно создать интересный и затягивающий геймплей.
Рассмотрим граничные условия:
1. Игра проходима, как минимум, при одной последовательности действий игрока.
2. Игрок должен что-то делать, чтобы выиграть. Это «что-то» как раз и определяет сложность игры: сколько раз за игру и в какие этапы игрок должен принять верное решение (иногда ничего не делать – тоже верное решение).
С другой стороны, баланс – это, прежде всего, полезность всех применяемых в игре башен. Если для победы на любом уровне можно использовать лишь 1-2 вида башен из 10 имеющихся, логично, что такой баланс оставляет желать лучшего.
Также, тактика должна зависеть от карты уровня и типов врагов на нем, исходя из которых игрок может сам построить стратегию прохождения.
В нашей игре мы столкнулись со следующим ограничением: гексагональное поле размером 14×7 тайлов, без скролла.

Такие размеры поля накладывают свои ограничения, как минимум, в пределе застройки. Фокус игры смещается с «застрой всю карту» на «грамотно поставь N башен». Если проводить аналогию по динамике, то вместо постройки крепости у нас в игре расстановка игроков перед матчем.
Базовый крип и базовая башня
На начальной стадии игры при малозаполненном поле длина пути крипа от точки появления до кубка в среднем должна быть порядка 20 тайлов.
Примем скорость крипа =0.8 тайлов в секунду (на такой скорости он визуально хорошо смотрится).
Радиус атаки базовой башни и скорость атаки должны быть такими, чтобы базовая башня убивала одиноко идущего крипа «в чистом поле».
Крип, идущий по прямой, попадает в сектор обстрела башни на 3-3.5 тайлах своего пути. Тогда, приняв урон базовым снарядом за 10, мы можем узнать HP юнита, которые будут удовлетворять условию.

Получаем 3.25 тайла/0.8 тайла в секунду =4с, за это время башня сделает 8 выстрелов, нанеся 80 ХП урона.
Итого, крип должен иметь не более 80ХП, сейчас стоит ХП=75 (это в любом случае 8 выстрелов, но игроку будет обидно видеть еле-еле живого крипа с 5ХП, который отнимает жизни у базы). Тогда крипы при разности появления в 4с могут быть уничтожены 1 башней.
Баланс волн и экономики игры
1. Доход от предыдущей волны должен позволить достроить башни (или улучшить их) в таком количестве, что сможет отбить следующую волну.
2. Игрок должен строить новые башни через каждые 1-2 волны. Если игрок не строит башни в течение 3-4 волн – баланс плохой.
3. Сложность должна нарастать от начала уровня к концу, т. е. избытка ресурсов к концу уровня не должно наблюдаться.
4. Сложность выбора вариантов действий (куда ставить башню? апгрейдить старую башню или ставить новую?) также должна возрастать ближе к концу уровня.
5. На каждом уровне настает момент, когда строить (или апгрейдить) дальше уже некуда, и это, фактически, максимальный предел уровня, до которого он должен быть закончен. На практике, уровень должен быть пройден когда застроено не более 60-70% мест, открытых для застройки.
Варианты «вырождения» ситуации
1. Игроку некуда поставить башню. Это может быть, если башни стоят слишком дешево, или же – игровое поле слишком мало. Так как по условиям задачи игровое поле в игре имеет размеры 14×7 тайлов, то на этот пункт надо обратить особо внимание.
2. Из пункта выше следует частный случай: следующее действие игрока становится предсказуемым за N шагов до него. Обычно это бывает в играх, где есть свободная застройка в открытом поле, и враги идут из 1 точки. В таком случае наиболее выигрышной стратегией оказывается постройка башен «змейкой». Однако, в большинстве случаев этот пункт зависит от дизайна отдельных уровней, а не от базового баланса.
3. Неравномерность заработка денег. Возможна ситуация, когда, достигая определенного числа башен, они уничтожат любое число крипов, и с одной уничтоженной волны противников игрок зарабатывает столько денег, что их хватит на все последующие волны. Почему это возможно и как с этим бороться – мы расскажем ниже.
Граничные условия, или как высчитывается число крипов в волне
Рассмотрим идеальную ситуацию, когда волна крипов движется вдоль ряда башен по прямой. Рассчитаем, сколько крипов при какой скорости движения и длине дорожке может быть уничтожено этими башнями.
Базовые постулаты
Берем базового крипа (фитнессист) и базовую башню (подающего). С данным радиусом атаки башни данного крипа могут одновременно атаковать 3-3.25 башни.
Скорость атаки башни – 2 выстрела в секунду, урон – 10 на выстрел, ХП крипа – 75, т. е. он выдерживает 8 попаданий. Скорость крипа – 0.8 тайла в секунду.
Так как крипы движутся волной, которая имеет определенную длину, одновременно возможна атака большим количеством башен. Насколько больше – зависит от длины волны. Удлинение волны на один тайл добавляет 1 башню к числу одновременно атакующих.
Длину «змейки» волны можно вычислить как N*dt*v, где N – число крипов, dt – задержка перед появлением следующего, v – скорость крипа.
Примем dt=0.5c (это минимально возможный промежуток между появлениями крипов, так как, в противном случае, в волне становится сложно различить отдельных юнитов), v=0.8т/с.
Тогда, если мы знаем число одновременно атакующих башен, нужно рассчитать, в течение какого времени эти башни будут атаковать, для чего разделим длину пути под атакой на скорость движения крипов.
Произведение этих величин и даст суммарный урон, который нанесут башни данной волне.
Составим неравенство, где
• h – прочность юнита, в ударах для данной башни.
• K – число выстрелов башней в секунду
• L – длина пути юнитов под атакой,
• v и N – скорость и число крипов соответственно.
Для базовой башни и базового юнита получим:
(3+ N* dt* v)* K* L/v>=N* h;
Значения переменных:
K= 2; v= 0.8; dt= 0.5; h= 8;
Получаем промежуточный результат:
L* (7.5+ 2* N* dt)>= 8* N;
Примем dt=0.5, а 7.5 округлим до 8, т. к. башни могут пробивать чуть больше, чем 3 тайла дорожки.
Получим:
(8+ N)* L>= 8* N.
Итого, при длине пути, простреливаемого башнями, больше 8, при любом числе крипов они будут уничтожены. Таким образом, мы нашли формулу, позволяющую вычислить, при какой длине пути сколько крипов можно запускать в волну.
Более того, число крипов в волне должно быть таким, чтобы доход от их убийства позволял построить башню в числе 1-2 штук, но не позволял застроить все поле.
О поведении игрока, предел застройки
Как правило, игрок производит действия с башнями в промежутках между волнами врагов. При числе волн =20 игрок произведет 20 строительств, каждое из которых может включать в себя несколько частей (построил башню, продал другую, сделал апгрейд третьей).
Прикинем, сколько вообще башен сможет построить игрок на обычном поле без скрола. Размер поля у нас 14 тайлов в длину и 6-7 в ширину. Итого, получаем: 14*6.5=91 тайл.
Примем, что точка входа противников находится в противоположным углу от базы игрока. Примем, что эта точка (ячейка поля) одна.
Если взять вариант «дорожка», какую строит игрок, чтобы удлинить путь юнитов врага (чтобы они дольше были под атакой), то ее длина будет порядка 40-45 тайлов.Чтобы заставить врагов двигаться по такой «змейке», игрок должен построить минимум 30 башен, всего же игрок сможет построить еще дополнительно 18 башен (при 43 тайлах пути).

При длине пути 43 и скорость 0.8 тайлов в секунду путь одного крипа займет порядка 55с, путь волны – порядка минуты. Учитывая, что средняя волна будет занимать 30-40с, то найдем время игровой сессии: при 20 волнах оно будет порядка 10-15 минут (без ускорения) на сложных уровнях. Однако, как показала практика, создать насыщенный и драматический уровень можно и меньшим числом волн – порядка 10.
Еще один из плюсов достаточно малого числа волн, и, как следствие, не очень долгого времени прохождения уровня – игрок не теряет энтузиазма, проиграв пару раз в конце уровня, и начинает уровень заново, вместо того, чтобы оставить игру.
Ясно, что никакая волна базовых крипов не сможет пройти этот путь, полностью застроенный башнями (напомню, что при длине пути больше 8, базовые крипы не доходят до базы при любом числе врагов в волне). Тогда, попробуем рассчитать какой HP должны иметь крипы, волна из которых хотя бы частично сможет дойти до базы.
Вернемся к предыдущей формуле:
(8+ N)* L>= h* N.
При длине пути равном 40, HP крипов, чтобы их гарантированно не убивали вышки при любом числе врагов в волне, должны быть не менее 40*10=400 (это в 5 раз больше базового крипа, то есть крип должен выдерживать 40 ударов базовой башни):
(8+ N)* 40>= h* N
320+ 40N>= h* N.
При h=50 получаем:
320>= 10* N, N<= 32.
При таком N (числе крипов в волне) башни не смогут уничтожить всех крипов.
Учитывая, что расчет производился для базовых башен с ценой 60, то можно вычислить сколько денег должен заработать игрок (плюс стартовый баланс денег), чтобы построить такую «змейку» (напомню, для такой змейки нужно построить 30 башен).
Итого, получаем 1800 монет на 20 волн.
Рассчет первых волн.
Рассмотрим начало уровня. Допустим, стартовых денег хватило игроку на установку 3 башен (итого длина пути под обстрелом =4, в среднем, при общей длине под обстрелом 6, но 3 башни одновременно бьют только часть пути), тогда число крипов в первой волне должно быть при dt=0.5c:
(8+ N)* 4>= 8* N
32>4N, N<8.
Итого, тогда каждый крип должен приносить не менее 5-6 монет, чтобы денег с первой волны хватило на покупку базовой башни или апгрейд.
Поэтому, зная сколько денег игрок будет иметь к концу первой волны, можно рассчитать суммарную «убойную мощность» башен на 2й волне, а значит – аналогично прикинуть число крипов во 2й волне. Разумеется, и башен, и врагов должно быть более одного вида, но об их настройке мы расскажем в следующей статье Баланс в играх жанра Tower Defense (часть 2)

Командир, у нас наступление по правому флангу. Есть, улучшить стрелков! Новый отряд подходит с севера! Есть, разместить замедляющую башню под прикрытием сдерживающего форпоста. Командир, прорыв по центру. Требуется поддержка с воздуха… Ух, отбились. Победа наша! Добро пожаловать в мир Tower Defense. Чтобы вам не было по душе — орки, роботы, сказочные создания или вполне себе реалистичные солдаты — в этой статье вы найдете игры про защиту башен на любой вкус и цвет.

Dungeon Defenders: Second Wave

Какие только в современной игровой индустрии жанры не скрещивали друг с другом. И что только не скрещивали с онлайном. Создатели Dungeon Defenders взяли классический ролевой экшен, объединили его с защитой башен, добавили сетевой режим и воплотили всё это богатство с помощью Unreal Engine.

Fieldrunners 2

Редкий представитель башенной защиты, объединенной с «песочницей». Что это значит? А то, что никто не будет навязывать, где строить оборонительные сооружения. Более того, даже маршрут движения противников не покажут. Как построите, так они и пойдут. Что построите, так и убивать будете. Или не будете, если ошибётесь в расчётах.

Jelly Defense

Давным-давно в далекой-далекой галактике жил… желейный народ! А потом на планету напали злобные пришельцы и начались желейные войны. И если вы считаете, что когда в бой идут конфетки да мармеладки, то и сражения несерьезные, то вы глубоко ошибаетесь.

GemCraft

GemCraft для жанра Tower Defense, почти как Bejeweled для «три в ряд» — если не основоположник, то точно популяризатор. Несмотря на то, что с 2009 года серия успела изрядно развиться, на iOS перебралась пока только оригинальная игра. Впрочем, всё равно лучше, чем ничего.

Incursion

Редкий представитель эксклюзивов для Window Phone сделан по лекалам Kingdom Rush, однако предлагает не строить башни, а лишь выбирать тип войск, которые будут выходить на дороги и преграждать путь захватчикам.

Epic War TD 2

Одна из самых известных и масштабных Tower Defense на карманных платформах посвящена футуристической войне в стиле Warhammer 40k — тут и техногенные урбанистические карты, и внушительные роботы и огонь из всех орудий.

Radiant Defense

В любом жанре найдется место экспериментами. В случае с Radiant Defense разработчики завернули классический жанр в нестандартную обёртку, а к привычному игровому процессу добавили возможность самостоятельно построить поле грядущего сражения.

Anomaly Korea

Между Anomaly и её продолжением Anomaly 2 притаилось самостоятельное дополнение про войну в Корее. Уже не оригинал, но ещё и не сиквел — самое то, чтобы получить порцию увлекательных испытаний в «Tower Defense наоборот».

Guns’n’Glory WW2

Что за игра про Вторую мировую и танки? Нет, вовсе не World of Tanks, а на самом деле Guns’n’Glory WW2. Продолжение истории про Дикий Запад перебралось в Европу середины ХХ века, где с помощью бравых солдат и гусеничных бронемашин можно написать свою версию истории самого масштабного военного конфликта на планете Земля.

Myth Defense 2

Своеобразные «Герои» от мира Tower Defense: несколько рас, фэнтезийный сеттинг, эпическая война между светом и тьмой. У серии Myth Defense славная история, а в её активе не только знакомый игровой процесс со «свободным» полем, но и мощная ролевая система.

Prime World: Defenders

Tower Defense от наших соотечественников компании Nival, созданный в поддержку их одноименной клиентской игры, бросается в глаза, в первую очередь, отличной графикой. Во-вторую, весьма неплохим геймплеем, где классические для жанра приёмы соединяются с элементами коллекционной карточной игры.

Tower Dwellers

Каждый разработчик для своей Tower Defense находит какую-то особенную «фишку», помогающую отличать её от множества других. В Tower Dwellers в этом качестве выступает нелинейное прохождение кампании, а также возможность строительства разных типов войск в башнях и свободное управление ими на поле боя.

Evil Defenders

Когда авторы не хотят изобретать велосипед, они упирают на количество. Evil Defenders — из таких примеров. Пусть она достаточно обыкновенна в своей сути, здесь кроется просто невероятное разнообразие, как защитных башен и улучшений для них, так и магии.

OTTTD

OTTTD расшифровывается как Over The Top Tower Defense или «самая лучшая башенная защита». Для подкрепления такой громкой заявки, создатели взяли Tower Defense, добавили ролевые элементы, героев, боссов, изрядную порцию юмора и от души сдобрили безумием. Получилась если не лучшая, то определенно заслуживающая внимание разработка.

Defender II

Фентезийная вариация на тему Plants vs Zombies предлагает защитить замок от нашествия всевозможных монстров, стреляя по ним из укрепленной на крепостной стене баллисты или же поджаривая магией.

Bloons TD 5

В этом безумном мире существуют даже Tower Defense, где мартышки стреляют из духовых ружей по воздушным шарикам. И если вы сомневаетесь, что такой продукт может быть серьезным испытанием вашим навыкам, просто поиграйте в Bloons TD 5. Кстати, это можно сделать совместно с другом.

Alien Creeps TD

Само собой, не обошлось и без пришельцев. В Alien Creeps TD башни строятся для того, чтобы отстреливать инопланетных агрессоров. На вооружении защитников Земли самые передовые технологии, так что врагам не пройти.

CastleStorm — Free to Siege

Tower Defense — всегда Tower Defense, с какой стороны на него ни посмотри. CastleStorm предлагает взглянуть на происходящее сбоку, оказавшись почти в эпицентре событий, а заодно добавляет к знакомым элементами ещё и разрушения в стиле Angry Birds.

Defense Technica

Фанатов боевых роботов порадует Defense Technica, чьи авторы, наверняка, неровно дышат к BattleTech и MechWarrior. Впрочем, какая разница, если в итоге получилась отличная Tower Defense с трехмерной графикой настолько же впечатляющей, как и использующиеся в игре боевые машины.

Castle Defense

Что нужно делать, когда кругом недруги? Правильно — строить башни. А еще призывать на помощь героев, улучшать магию и, конечно же, воевать, воевать и еще раз воевать. Когда же все враги повержены, самое время отправиться на арену и доказать свое превосходство ещё и над себе подобными.

Towers N’ Trolls

Towers N’ Trolls от создателей Baldur’s Gate: Dark Alliance относится к тем самым Tower Defense, созданным по принципу: не количеством, а качеством. Одна только вручную отрисованная графика чего стоит. А вся суть понятна уже по названию — башни против троллей.

Siegecraft TD

Если вы дочитали до сих пор, то уже точно знаете, что такое Tower Defense. И Siegecraft TD — не исключение, хотя защищать предстоит не столько путь из точки А в точку Б, сколько свой замок. Зато реализовано всё в зрелищной трехмерной обёртке и снабжено мультиплеером.

Defensoid

Если вы вдруг подумали, что Tower Defense зависимы от графики, тогда Defensoid вас разубедит. Для хорошей стратегии визуальное воплощение второстепенно. Главное — идея.

Zombie Defense

Понятное дело, что в ряду орков, роботов, пришельцев и прочих стандартных противников не хватает зомби. Zombie Defense закрывает этот пробел. И не без сюрпризов: роль башен тут исполняют солдаты, которым сначало требуется раздать оружие, а потом указать точки дислокации на местности.

Toy Defense 3: Fantasy

Под занавес — еще одно фэнтези. В лучших традициях яркое, красочное и увлекательное. Можно сказать, классический образец жанра. Ни убавить, ни прибавить.

Хочется верить, в жанре Tower Defense для вас больше нет секретов. Теперь всё зависит только от желания совершенствоваться в выбранной игре… А выбор, как сами можете посудить, богаче просто некуда.

Редакционная подборка по лучшим играм жанра Tower Defence.

Благодарим пользователей за помощь в подготовке подборки:

Автор текста: Яна Сорокина

Жанр Tower Defense уже не такой популярный, как раньше, поэтому разработчики делают небольшое количество такого продукта, что очень печально, ведь он отлично чувствует себя на платформе мобильных устройств.

Но не все потеряно и на Android и IOS есть действительно масса отличных TD игр. Мы подготовили для вас список из 25 самых лучших подобных игр.

AppStore GooglePlay

Фактически идеальная комбинация баланса, интуитивно понятное управление, изобретательские и сложные конструкции и интереснейшие уровни с графикой комиксов.

AppStore GooglePlay

Есть еще один эталон игр жанра TD кроме Kingdom Rush и это Fieldrunners. Это вторая часть игры, которая создает классический мир Tower Defense со всеми его прелестями. Огромное разнообразие и большой объем контента.

Plants vs Zombies

AppStore GooglePlay

Защищайте свою базу от зомби, используя специальных юнитов, которые плюют, съедают и взрывают врагов. Играть в эту игру словно почувствовать глоток свежего воздуха.

Clash of Clans

AppStore GooglePlay

Игра является миксом TD и стратегии. Вам придется строить здания и управлять ресурсами. Это нереально влиятельный и качественный гибрид.

Kingdom Rush: Frontiers

AppStore GooglePlay

Фраза «следующая часть серии» обычно несет негативный эффект, но для Kingdom Rush это звучит как комплимент. Новая обстановка, свежие башни и оригинальные герои – все это упаковано в несравненный игровой процесс TD.

Fieldrunners HD

AppStore GooglePlay

Для фанатов серии сиквел величайшей игры пойдет на ура. Это оригинальная мобильная TD с легендарными корнями.

Clash Royale

AppStore GooglePlay

Игра появилась благодаря команде Clash of Clans. Продукт получил интересную смесь TD, MOBA и карточного жанра. Оригинальный геймплей + блестящие эффекты.

Kingdom Rush Origins

AppStore GooglePlay

Все 3 игры серии более или менее похожи. И все они фактически лучшие в своем жанре, много не мало!

Royal Revolt!

AppStore GooglePlay

Внутри игровой процесс очень непохож на классическую TD. Советуем всем попробовать, ведь именно благодаря геймплею, в котором вы нападаете, а не защищаетесь, продукт стал столь популярным.

Dead Stop

AppStore GooglePlay

Это классическая tower defense с элементами зомби нападений. Защищайтесь от волн врагов, используя дикие и необычные башни.

Anomaly 2

AppStore GooglePlay

Как и Royal Revolt, игры серии Anomaly переворачивают жанр TD с ног на голову. Тут вы не защищаетесь, а наоборот нападаете на врагов, проходя сквозь защитные ряды башен. При этом вы получаете потрясающие эмоции.

Sentinel 4: Dark Star

AppStore GooglePlay

Игре Sentinel 4 потребовались годы, чтобы выйти после нашумевшей и легендарной 3-ей части. Хочется сказать, что преемник чувствует себя отлично. Старая школа TD + масса новых фишек = победная гремучая смесь.

Anomaly Defenders

AppStore GooglePlay

Anomaly Defenders меняет ход предыдущих игр серии Anomaly, но в последствии, она синхронизируется с ними. Очень красивая оболочка и необычный игровой процесс.

CastleStorm — Free to Siege

AppStore GooglePlay

Пример ранних игр TD, который совместили с другими жанрами. Тут и частичка от Angry Birds и явный хак-н-слеш, а все это вместе смотрится очень гармонично.

Castle Doombad

AppStore GooglePlay

Castle Doombad переворачивает привычный вид жанра Tower Defense и делает вас супер злодеем. Очень зловещая игра.

Bad Hotel

AppStore GooglePlay

Игра дополняет суть TD генеративной музыкой и абстрактным внешним стилем, выглядит очень свежо.

Основная привлекательная сторона Guns`n`Glory – это возможность перетаскивать свои «башни», а на деле солдат, к месту ведения боевых действий, в зависимости от направления атаки.

Block Fortress

AppStore GooglePlay

Игра вобрала в себя все положительные стороны Minecraft и стала одной из лучших 3D игр жанра TD.

AppStore GooglePlay

Bardbarian вместил в себя TD, RPG и аркадные элементы шутера. Со стороны звучит нелогично, но это работает.

Название является сокращением от Over the Top Tower Defence. Много глупого юмора и мультяшной крови.

AppStore GooglePlay

Никто не делает игры так, как Hexage. Radiant Defense получила свой неповторимый вкус. Много новых для жанра дополнений вместе с фирменными визуальными эффектами от разработчиков. Продукт получился на славу.

HexDefense

AppStore GooglePlay

Хотя игра старенькая и довольно примитивная на вид, но в ней есть все необходимое для качественной TD. В HexDefense много разнообразия и игровых нюансов.

Castle Creeps TD

AppStore GooglePlay

Это новейшая игра из сегодняшнего списка, которая не предлагает ничего нового для фанатов жанра. Но с другой стороны мы получаем отполированный TD с привлекательной мультипликационной эстетикой.

Plants vs Zombies 2: It’s About Time

AppStore GooglePlay

Вторая часть не стала столь шикарной, как оригинал. Но по своей начинке она все равно предлагает много чего интересного, для всех тех, кто желает насладиться культовым TD.