Игры с directx 12

Каким вы себе представляете Директ Икс?

Чтобы дальше разобраться с DirectX, я напомню наиболее известную сферу его использования – улучшение графики в играх. И многие при их установке на Виндовс сталкивались с предложением обновить версию ДиректХ. Из этого следует, что предмет нашего интереса это какие-то файлы, скорее всего ПО или база данных.

Так оно и есть, это и библиотеки данных, и программы, и уникальные алгоритмы и протоколы взаимодействия между кодом и железом, и, в общем, комплекс всего необходимого для оптимизации работы с мультимедийным контентом. В то же время это универсальны продукт, позволяющий взаимодействовать любому ПК с новым ПО. И если полного взаимопонимания не намечается, то современная программа сама предложит компьютеру повысить уровень его компетентности, установив актуальный DirectX.

Но Директ Икс не является драйвером. Это такой программный интерфейс, для взаимодействия приложений. И если создатели нового ПО будут учитывать его требования, то их продукт идеально впишется в существующую систему.

Продвинутые пользователи из моих объяснений наверняка уже поняли что DirectX, это не что иное, как разновидность API (Application Programming Interface). Но я решил растолковать суть, без этого сложного понятия. (Кому это интересно можете почитать соответствующую статью в моем блоге. Там, кстати, я так же сравниваю API с опытным менеджером.)

Бесплатное ПО от Майкрософт? Не без пользы для разработчика

Но теперь углубимся в историю и посмотрим, как Директ Икс удалось стать таким важным компонентом современного ПК. Собственно, это заслуга его создателя, компании Microsoft, которая в 1995 году при подготовке Windows 95 решила повысить привлекательность новой ОС для разработчиков, предоставив им все необходимое: наиболее эффективные и удобные API инструменты для создания программ и приложений, совместимых с системой и максимально использующих возможности существующего на тот момент железа.

Тогда такое решение получило название Windows Game SDK. Оно не было инновационным, поскольку уже существовал аналог OpenGL, но Майкрософт сделали собственный бесплатный продукт для своей системы, что в действительно привлекло разработчиков, позволило повысить качество графического продукта и в итоге поспособствовало дальнейшему успешному продвижению «оконной» ОС. Кроме того сборка Директ является основой для Xbox API, и позволяет создавать игры совместимые с ПК и игровыми приставками.

Конвейер по обработке графики и звука

Справедливости ради стоит отметить, что DirectX действительно оказался прекрасно работающим решением. Это был настоящий Директор, который имел в своем распоряжении:

  • оборудование – компьютерное железо, включающее все его ресурсы (CPU, RAM, GPU, звуковую карту);
  • технологии – алгоритмы обработки данных;
  • материалы – базы данных, библиотеки текстур, готовые эффекты;
  • существующую инфраструктуру – действующую ОС;
  • аппарат управления и инженерную службу – в лице основного модуля API, обеспечивающего взаимодействие.

Разработчику оставалось дать Директору «Х» четко сформулированное задание и предоставить исходные параметры. Например, в определенной сцене игры должен идти дождь, по небу плыть тучи, освещение пасмурное, а на мокрой дороге требовалось изобразить отражения и брызги. Разрешение экрана VGA, HD, FullHD и такие-то параметры сглаживания. Вот и все. Дальше DirectX сам просчитывал все детали и наносил их на исходный кадр, соответствующий сухой погоде. Видеорядом процесс не ограничивался, и к нему добавлялось соответствующее звуковое сопровождение.

Базовые модули DX

По сути Microsoft бесплатно сделало за разработчиков ту работу, для которой требовались немалые кадровые и финансовые ресурсы. А так, используется слаженное взаимодействие реальных компонентов DirectX, обеспечивающих нужный результат:

  • за объемную и двумерную графику соответственно отвечают «3D» и «2D» компоненты;
  • с музыкой и звуком работают модули «Sound» и «Music», а «X Instruments» позволяет программировать музыкальные инструменты;
  • «Play» необходим для синхронизации объектов сетевых игр;
  • обработка команд пользователя, поступающих с контроллеров, мыши или клавиатуры выполняется блоком «Input», а потоковые медиа сигналы обрабатываются «X Media Objects» и транслируются модулем «Show»;

Я преднамеренно сократил обозначения компонентов, но все их полные наименования включают слово Direct, например «DirectSetup» или «Direct 2D».

Вы можете сказать, ну и что здесь нового, ведь и до появления ДиректХ компьютер мог с помощью графических и звуковых плат обрабатывать медиаконтент. Так-то, оно так, но только прогресс не стоит на месте и задача разработчиков ПО и железа постоянно сводилась к тому чтобы успевать предлагать современные решения, поспевая друг за другом.

Вместо разработки ОС проще совершенствовать ее отдельные компоненты. Так DirectX обновлялся почти каждый год. Некоторые его последние версии были просто оптимизацией предыдущих, а другие предоставили совершенно новые возможности, например в 8.0 впервые появилась работа с шейдерами.

Совместимость DirectX и видеокарты – слабое звено любо го ПК

Вполне понятно желание пользователей иметь самый новый DirectX. Но здесь стоит четко понимать, что его разработчики также ориентируются на наиболее актуальные компоненты. Поэтому, чтобы любой Директ Икс работал как положено, он должен поддерживаться тремя «китами»:

  • интегрированной или дискретной видеокартой;
  • операционной системой;
  • устанавливаемым программным обеспечением (игрой);

Новую ОС и вместе с ней медийную API можно установить. Последняя Windows 10 вообще сама предлагает актуальные обновления, среди которых и библиотеки Директ Х. Они так же идут и с играми.

А вот на поддержку DirectX в характеристиках видеокарты никак повлиять нельзя. Можно только уточнить версию, для которой предназначен графический адаптер, посмотрев паспортные характеристики или вызвав «Средство диагностики» с помощью функции «dxdiag» в командной строке. Если вас ситуация не устраивает – видеокарту придется менять.

Я надеюсь что рассказал вам кое-что полезное и заставил по-новому взглянуть на DirectX. Теперь это для вас не просто графическая прослойка между ПК и игрушкой, а неотъемлемый компонент современной операционной системы. Возможно, при покупке или сборке нового компьютера вы уделите ему больше внимания, а пока стоит с огромным уважением относиться к выполняемой им работе.

На этом я говорю вам: «До новых встреч!» и желаю удачи.

DirectX, — это DirectX, а едят его с кетчупом.. Конец статьи 😀

На самом деле как-то так сложилось, что очень многие слышали это модное слово DirectX, устанавливали и обновляли его для игр и приложений, но далеко не все представляют что это вообще такое и зачем оно надо.

Ну название и название, ну стоит и стоит, а зачем стоит и кто здесь вообще, — понятия не имеем.

Так вот, в этой небольшой статье я хочу кратенько осветить суть этой штуки и дать оной небольшое определение, чтобы Вы имели хоть какое-то представление о том, что же это всё-таки такое и зачем его устанавливать.

Поехали.

Нужен ли для современных игр DirectX 12

Вы любите современные компьютерные игры? Если да, вам наверняка знакомо такое слово, как DirectX.

По своей сути, DirectX являет набор стандартизованных интерфейсов, облегчающих разработку приложений (не обязательно игровых) по работе с компонентами компьютера. Раньше производители устройств — будь то видеокарта или звуковая карта — действовали, что называется, «кто во что горазд». Разработчикам игр приходилось самостоятельно разбираться с принципом работы и добавлять поддержку в свои проекты.

Если посмотреть системные требования игр начала-середины 90-ых, можно встретить что-то вроде такого: видеоадаптер VGA, Sound Blaster совместимая звуковая карта. Если разработчик внедрял поддержку других стандартов или устройств, указывались и они.

С одной стороны, подобный подход позволял выжать максимум при должной оптимизации, с другой — разбираться со спецификой работы каждой «железки» сомнительное удовольствие. Но была и третья сторона: выпущенная Windows 95 накладывала слишком много ограничений по доступу к компонентам и быстродействию в частности. Это вынуждало разработчиков продолжать выпускать игры под DOS.

Microsoft с этим мириться не хотела. Так появился DirectX.

Теперь разработчикам не нужно было задумываться о принципах реализации каких-то вещей. Был стандартизованный интерфейс, который предписывал устройствам единообразно делать некие вещи. Программист не задумывался о тонкостях реализации, он просто отправлял данные и получал то, что ожидал.

В общем-то, всё было хорошо. Пока не появился Windows 10. С этого момента момента Microsoft занялась планомерным истреблением всего «инакомыслящего». Новые процессоры официально поддерживаются только в этой системе. Новая версия DirectX 12 тоже. Даже обновлённый браузер Edge работает лишь под «десяткой». А голубой мечтой «Редмондского гиганта» стало простое желание видеть все новые игры работающими только под DirectX 12 (читай, Windows 10).

В июне 2016 года, после выхода четырёхсотой линейки видеокарт от AMD, фанаты фирмы стали ванговать скорейшее наполнение рынка играми под «DX12 only». А всё потому, что видеокарты от NVidia показывали себя хуже. И вот, прошло уже 2 года, без квартала. Что мы имеем?

Самое главное, Microsoft проделала огромную работу по навязыванию пользователям своей новой системы. По разным источникам, доля Windows 10 составляет от 34 до 43,5%. Ещё одна популярная операционная система Windows 7 имеет долю в 41,6%.

С точки зрения бизнеса очевидно, что создавать программные продукты только под новую ось не выгодно — это потеря минимум половины аудитории. Посему, часть разработчиков вообще не заморачивается с DirectX 12 — зачем, если интерфейсы обратносовместимы и Windows 10 прекрасно тащит проекты под старый добрый DirectX 11?

Некоторые разработчики всё же добавляют своим играм поддержку DX12, но здесь нужно понимать, что это именно поддержка, а не полноценная разработка. И поддержка эта порой либо не даёт ничего, либо наоборот ухудшает производительность.

На данный момент число игр, поддерживающих DirectX 12, составляет менее 30 штук. А игры, поддерживающие только DX 12, можно пересчитать по пальцам рук. Это проекты, где издателем выступает Microsoft. Список всего безобразия .

Наиболее примечателен Quantum Break. Он должен был стать первой игрой, работающей только на DirectX 12, и сперва так и было. Потом игра вышла в сервисе Steam, для неё «завезли» поддержку DirectX 11 и… внезапно, игра стала работать на 20–33% быстрее! На одинаковом разрешении, с одними и теми же настройками — и такой существенный рост производительности.

Тут не нужно быть 7 пядей во лбу, чтобы сообразить, под какой интерфейс игра изначально разрабатывалась. Очевидно, DirectX 12 решили прикрутить в конце по настоянию издателя. Но случилось как в анекдоте: «ну не шмогла я».

Так что мы имеем сейчас? Нужен ли современным играм DX 12?

Пока можно однозначно утверждать, что это совершенно не обязательно. Если вы, конечно, не фанат конкретной игры из таблицы.

Список игровых эксклюзивов под DirectX 12:

Поддержка сайта С удовольствием создаю годный контент. Буду очень признателен, если вы поддержите мои усилия:
днём интернета
шоколадкой для работы мозга
коробочкой ароматного чая для бодрости
продлением хостинга на +1 месяц 1

Автор публикации

1 917 не в сети 5 дней