Игры похожие на факторио

Factor.io

Добро пожаловать в игру, наполненную звоном металла, запахами машинного масла, скрипом механизмов и мерным гудением разнообразных фабрик. Добро пожаловать в мир строительной стратегии Factor.io, где вам придется продумывать каждый свой шаг и планировать строительство автоматизированных фабрик категории Factor.io, производящих разнообразные полезные вещи и ресурсы, в условиях постоянно усложняющегося практически бесконечного мира.
На начальных этапах игры будет преобладать ручной труд, во время которого вам придется самостоятельно рубить деревья и добывать руду для получения ценных и крайне полезных для развития ресурсов. Но после того, как вы ознакомитесь с территорией планеты, на которой будет создавать и развивать собственную промышленную империю, игра заиграет для вас новыми красками! Стройте и совершенствуйте механические манипуляторы и конвейерные ленты категории Factor.io, при помощи которых вы будете подстраивать производство под свои нужды. Добывайте ресурсы, перерабатывайте их и откройте для себя мир новых технологий и материалов, при помощи которых вы создадите собственную непобедимую промышленную империю! Но жесткая эксплуатация планетарных ресурсов не останется безнаказанной –местные жители захотят прогнать со своих земель механического монстра. Так что будьте готовы постоять за себя и за свою промышленную империю в мире Factor.io!
Добывайте полезные ископаемые и ищите древние артефакты. Развивайте инфраструктуру и исследуйте новые технологии. Постройте свой мир с полностью автоматизированным производством класса Factorio, но и не забывайте о защите своей базы от грозных врагов. Начните с небольшой мануфактуры и шаг за шагом постройте собственную энергетическую империю с солнечными фермами, развитой логистикой и тяжелыми роботами категории Factor.io, защищающими ваши границы. Постройте свой идеальный механический мир в игре Factor.io!

Шел четвертый час ночи, в полной темноте раздавались звонкие щелчки мыши. Мне всё ещё очень хотелось докрафтить рельсовую дорогу и наконец-то пустить полные составы уже переработанной продукции к своим свежим конвейерным линиям, ожидающим поставок…

Но глаза предательски слипались, потому все работы были перенесены на завтра. На следующий день, едва продрав зенки и залив одну кружку кофе в топку, моя миссия снова возобновилась и через два часа была закончена полностью…

По тегам: Factorio обзор, стратегия, рецензия, отзывы

Я с умилением наблюдал за тем, как плотно держалась оборона и как автоматически заряжались турели. Как лихо курсировали поезда и с какой скоростью на конвейерной ленте создавались предметы, буквально сутки назад на которые я тратил по десять минут ручной работы. Это победа, победа автоматизации!

Прощайте мои выходные…

Factorio с первых же минут игры начинает учить. Нет, не убивать или выживать, а понимать игровые правила и законы, прописанные необходимостью. Добыть уголь, камень и железо, выплавить ресурсы в печах и соорудить кирку. И вот тут может показаться, будто бы перед нами рядовой безыдейный выживастик, коими Steam сейчас забит по самые помидоры. Но нет, первое впечатление обманчиво.

Уже на втором «условном задании» выясняется, что ГГ нужно не просто выжить и накрафтить себе больше железа и патронов, но и построить самую настоящую индустриальную машину невероятных масштабов, способную автоматически вытягивать ресурсы из планеты и приближать игрока к его главной цели.

К слову о цели: сюжет в Factorio всё же есть. ГГ попадает на нужную ему планету после долгого перелёта, на которую его и отправили с важной экспедицией. Цель: подготовить почву для переселения других людей. К несчастью, ГГ разбивается и вся его команда погибает (ну или почти вся). И теперь ему в одиночку нужно подготовиться к прибытию миллионов землян. Как? При помощи автоматизации!

С самого начала игрока заставляют не до по синения дубасить киркой по ресурсам, а строить машины, которые это будут делать за него. В дальнейшем поток добычи переводится в поток производства. Ну а потом вы должны будете закамутировать всё это в одну работающую систему, которой вы сами будете просто не нужны. Звучит не сложно, но, опять-таки, только на словах.

На деле же автоматизированные линии требуют тщательной организации, от чего даже простой механизм, учитывающий автоматическое снабжение рабочих станков энергией — это уже проблема будь здоров. А ведь ещё нужно всё разбить на ленты, организовать промежуточную сортировку и даже защитить всё возведённое.

А что, разве я не сказал? На ГГ и его постройки будут нападать коренные обитатели планеты, которым не совсем по душе то, что вы тут хозяйничаете и сосёте ресурсы, ещё и отравляя воздух переработанными продуктами горения. Чудовища, больше похожие на Зергов, будут периодически плодиться в дикой чаще, а потом организованно нападать на ваши постройки.

Герой и его «команда» могут уничтожать врага сообща. Это трудно, но того стоит. Порой, лучше остановить тварей дома, чем под (за) стенами фабрики.

Не успел вовремя построить стены и расставить по периметру защитные турели — получи раскуроченную базу, а чаще всего — себя в виде изорванного трупа. Не забываем, что ГГ имеет запас здоровья и вообще смертен. Об этом тяжело помнить всегда, ведь по сути, Factorio ни чуть не проще какой-нибудь жирной экономической стратегии. Привыкнуть к наличию ГГ на поле, а не условному курсору — это ещё одна непростая задачка.

Но трудности и обучение в Factorio — это и есть то, ради чего мы ночами не спим, а колдуем над очередной «выигрышной схемой». Научиться понимать игру, а потом заставить при помощи полученных знаний работать сложный механизм, коим она и является, — это кайф. И что самое главное — игра умеет подкидывать такие испытания. Каждый новый игровой элемент и схема обязательно обыгрываются в отдельной миссии, поэтому даже обычным игрокам, не знакомым с жанром, Factorio покажется очень доступной.

Ну и самое, на мой взгляд приятное — режим песочницы. В нём можно спокойно и собственными правилами громоздить свою правильную монстр-фабрику. Причем даже песочница имеет конечную цель — оправить в космос сверхдорогой космический корабль. И это чудо, только представьте себе, начиная с одной лишь кирки, которой вы будете ковырять камень в самом начале.

Думаю, не менее приятным бонусом станет и кооператив. В небольшом отряде игроки смогут пройти весь этот сложный путь плечом к плечу. Ну а когда вас целая «банда», то можно и от обороны перейти к наступлению, настроив себе крутой военной техники и боевых дроидов.

Запуск ракеты — кульминация, а по совместительству самая дорогая постройка в игре.

Итого…

Несомненно, Factorio — это одна из тех игр, способных на долгие дни и ночи захватить восполненный грандиозными планами разум стратега. Если вы хоть раз до потери связи с реальностью залипали в Settlers, Цезарья, Rise Of Venice, Стронгхолд или ещё какой-то экономический SIM с караванами, слоёной экономикой и прочим, то Factorio гарантированно снесёт вам башку. По уровню «залипательности» это даже ядреней Prison Architect, поэтому сразу же и предупреждаю о побочках — она страшно затягивает.

На данный момент Factorio находится в раннем доступе (а в разработке с 2013), но уже сейчас демонстрирует невероятное количество контента на сантиметр игры, и потрясающую реиграбельность. В добавок есть кооп и режим песочницы, для свободного творчества. Что ещё для счастья надо?

Фанатам жанра — ни в коем случае не проходить мимо.

Трейлер Factorio: