Игры на скретч

Что такое Scratch?

Scratch не просто детское увеселение, тут действительно можно программировать. Просто если другие языки программирования выглядят отталкивающе и очень сложно для ребенка, то тут команды представлены в красивой оболочке, привлекательной и понятной для всех. Даже топовые программисты на досуге любят реализовывать непростые задачки в скретче.
Как проходят занятия по скретч?
Скретч — идеальный язык для начинающих. Здесь в приятной форме можно познакомиться со всеми базовыми понятиями программирования: вводом-выводом, переменными, циклами, условиями, списками.
На занятиях тренер будет давать ребенку задания по нашим материалам.
Чтобы ребенку было интересно, теория подается в виде увлекательных видеоуроков. Видеоурок — это очень удобно! Там все рассказывается и показывается очень наглядно, всегда можно перемотать, ускорить или замедлить воспроизведение. Преподаватель не «выгорает» рассказывать одно и тоже, а всегда звучит бодро и с энтузиазмом! Теория не сухая, а сопровождается созданием нового проекта.
Сначала ребенок делает проект по видеоуроку, чтобы познакомиться с новой темой, новыми командами и алгоритмами. Затем закрепляет полученные знания, делая похожий проект уже по презентации. В презентациях, в отличие от видео, не так подробно расписаны шаги, это позволяет ребенку проявлять самостоятельность и думать самому.
О том, как проходят занятия в нашей школе (и по скретч в том числе), можно почитать .
Казна наших материалов постоянно пополняется. Сейчас видеоуроков по скретчу больше 70, а презентаций больше 80.
Все проекты разбиты по уровням сложности и темам. С каждым занятием ученик продвигается вперед, его проекты становятся все более продуманными и детализированными.
На занятиях ребенок изучит:

  • как создавать свои спрайты и добавлять каждому скрипты;
  • работать с сообщениями;
  • строить взаимодействие между спрайтами (персонажами игры),
  • освоит и будет активно применять: переменные (изучит разницу между локальными и глобальными), условия (как простые, так и сложные, вложенные), циклы (аналоги for и while в других языках), списки, процедуры (создание своих процедур/функций);
  • научиться продумывать логику программы;
  • делать код лаконичным, читабельным;
  • также активно будет применять математические знания: операции умножения, деления, сложения и вычитания, дроби, координатная плоскость (ориентация по х и у, высчитывание положения спрайтов по координатам) и много другое. Если каких-то математических знаний не хватает (не проходили в школе), тренер может во время урока объяснить доступно нужную тему, сразу же разобрав на примерах. Ребенок сможет сразу использовать знания в своих проектах. Не просто «поговорили и забыли», а прощупав нужность знаний на практике.