Игры dune

Обложка коробки настольной игры «Дюна»

Настольная игра «Дюна» (англ. Frank Herbert’s Dune Board Game) — стратегическая настольная игра, выпущенная в 1979 году фирмой Avalon Hill Games, Inc. для детей старше 12 лет. В игре, рассчитанной на 1-3 часа, могут участвовать от 2 до 6 игроков. Разработчиками игры были Билл Эберле, Джек Киттредж и Питер Олотка.

История созданияПравить

«Дуэль»

«Урожай Пряности»

Игра «Дюна» была создана на базе настольной игры Tribute, посвящённой Римской империи. После того, как Avalon Hill приобрела лицензию на производство игры по Вселенной Дюны, а также элементов предыдущей игры авторов, Cosmic Encounter.

В 1984 году, на волне интереса к фильму «Дюна» Дэвида Линча, Avalon Hill издала второе издание игры, а также два дополнения к ней, «Урожай Пряности» и «Дуэль».

«Урожай Пряности» (англ. Spice Harvest) расширения изменяет начальные установки стандартной игры, добавляя в неё предварительную игру, в которой фракции борются за управление межпланетным рынком Пряности для того, чтобы приобрести более выгодное исходное положение для начала основной игры (контроль над планетой Арракис).

«Дуэль» (англ. The Duel) добавляет «фишки лидера», представляющие первичных лидерой каждой фракции, и вторичное игровое поле, представляющее собой круглую арену для боя один-на-один. Лидеры могут вступать в индивидуальные бои, используя специальную колоду карт для передвижения и нападения.

Обложка французского издания

В оба дополнения были включены дополнительные карты предательства. «Урожай Пряности» и «Дуэль» были включены во французское издание игры, выпущенное Jeux Descartes.

Кроме того, в стратегических журналах The General and Heroes, общее и герои, опубликованы фишки и правила для трех дополнительных фракций (Бене Тлейлаксу, Иксианцы и Ландсраад), описанных в оригинальных романах Фрэнка Герберта.

Игра была вновь переиздана фирмой Fantasy Flight Games в 2012 году под названием «Рекс: последние дни Империи» (англ. Rex: Final Days of an Empire, но с существенной переработкой. Поскольку Fantasy Flight приобрели права лишь права на игровую систему, используемую в «Дюне», но не на использование Вселенной Дюны, сценарий игры соответствует описанному в «Сумерках Империи» (англ. Twilight Imperium).

Игровой процессПравить

Игровые элементы

Игровой процесс имеет простой и усложнённый варианты. Каждый игрок играет за одного из шести персонажей Вселенной Дюны (Пол Атрейдес, барон Владимир Харконнен, падишах-император Шаддам IV, рулевой Гильдии Эдрик, фримен-эколог Льет-Кайнз, Преподобная мать Гайя-Елена Моийам), который берёт на себя управление могущественной группировки в политике планете Арракис.

Игровой процесс

Игровая доска, которая представляет собой планету, разделена на ряд территорий, пять из которых являются опорными пунктами. Игроки перемещают свои подразделения с территории на территорию, и если два или более игроков оказываются на одной территории, происходит сражение, исход которого решается с помощью скрытой системы торгов. Победа в игре достигается за счет контроля над определённым количеством крепостей, в одиночку или в альянсе с другими игроками.

В дополнение к планетарным областям, игровое поле разделено на радиальные секции, по которым постоянно перемещается планетарная буря, уничтожающая любые войска на своем пути. Во время каждого хода на одной из территорий происходит «выброс Пряности», после которого на этой территории образуется некоторое количество Пряности.

Фишки лидеров

Во время каждого хода проходит аукцион, в котором игроки могут приобрести «карты предательства». Эти карты содержат множество применений, таких как оружие и защита, которые могут быть использованы для получения преимущества во время сражений.

У каждого игрока есть пять фишек лидера разного достоинства. Лидеры используются в бою, чтобы пополнить силы своих подразделений. Однако, у каждого игрока есть «предатель» среди лидеров других игроков, поэтому использование лидеров может быть риск. Лидеры могут быть убиты в бою, но игроки могут использовать Пряность для покупки убитых лидеров, воскрешённых в чанах Бене Тлейлаксу.

СражениеПравить

Пример «карт предательства»

Перед началом сражения за спорную территорию каждый участвующий в нём игрок тайно выделяет некоторое количество своих войск на этой территории. Каждый введённый юнит добавляет одно базовое очко. Фишки лидера дают прибавку в силе своей стороне, если он выживет после нападения лидера противника.

Как только игроки выбрали свои стратегии, они вскрывают количество юнитов, лидеров и используемые элементы. Если игрок выбрал предателя своего противника, он терпит поражение. В противном случае, если игрок использует оружие, против которого другой игрок не использовал защиту, он убивает лидера противника. Если лучемёт используется против щита, все подразделения и лидеры гибнут с обеих сторон. В противном случае, баллы суммируются, и игрок с более низким счётом терпит поражение. Игрок с наибольшим счетом, хотя и получает победу, по-прежнему должен потерять некоторое количество юнитов, которые он использовал в своей стратегии. В случае ничьей, сражение выигрывает атакующий игрок.

ФракцииПравить

Каждая фракция имеет уникальные способности, которые модифицируют общие правила, а также предоставлять также некоторые аспекты своих способностей своим их союзникам.

Дом Атрейдес Молодой Пол Атрейдес (Муад’Диб) — законный правитель планеты, ему помогают доблестные подчинённые и странный дар предвидеть будущее, но он окружён более сильными и вероломными врагами. Во многих случаях, когда «торги» проводятся вслепую, игрок за Атрейдесов может использовать «предвидение» для просмотра объекта торгов. Игрок за Атрейдесов может также использовать предвидение, чтобы посмотреть карту, отображающую следующий выброс Пряности, и заставить своих оппонентов раскрыть один элемент их плана сражения. Дом Харконнен Развращённый барон Владимир Харконнен — мастер вероломных и жестоких деяний. Когда игрок за Харконненов покупает карту предательства, он получает вторую бесплатно; кроме того, он может иметь в два раза больше таких карт. Там, где другие игроки имеют одного предателя, Харконнены имеют нескольких. Всякий раз, когда Харконнены выигрывают сражение, они могут убить или временно захватить случайного лидера проигравшей стороны. Дом Коррино Его Величество падишах-император Шаддам IV — проницательный и рациональный, но легко впадающий в самоуспокоенность своими атрибутами власти. У игрока есть пять элитных юнитов (сардукаров), которые вдвое эффективнее против всех обычных юнитов, кроме фрименов. Когда другие игроки покупают карты предательства, они платят императору. Космическая гильдия Рулевой Гильдии Эдрик, выступающий в союзе с контрабандистами — монополист транспортного сообщения, зависим от всё возрастающего потребления Пряности. Играющий за Гильдию игрок получает оплату, когда другие игроки транспортируют юниты на игровое поле, при этом оплачивая только половину стоимости собственной транспортировки. Они могут перебрасывать свои юниты по планете на кораблях или даже отзывать их в свои резервы. Они могут сделать свой ход в любой момент во время одного цикла ходов. Если никто не выиграл после пятнадцати ходов, а фримены не выигрывают, побеждает Гильдия. Фримены Фримен-эколог Льет-Кайнз — командующий жестоких орд местных жителей, эксперт по выживанию и перемещению по планете, делающий всё для предотвращения внешнего вмешательства во внутренние дела Дюны, природу которой намерен восстановить. Фримены имеют три элитных юнита, быстрее передвигаться по игровому полю и получающие лишь половину потерь от бури, перемещения которого они могут предсказать. Так как их войска уже находятся на Арракисе, они не должны оплачивать стоимость доставки на планету Космической гильдии. Их солдаты не гибнут, если появляется червь; вместо этого, они могут перемещаться на черве туда, куда пожелают. Если никто из остальных игроков не выиграет после пятнадцати ходов и определенные крепости либо пустуют, либо заняты фрименами, они побеждают. Бене Гессерит Гайя-Елена Моийам, Преподобная мать сестёр Бене Гессерит, старая и загадочная, хорошо обученная психологическому контролю и виртуозно умеющая достигать своих целей чужими усилиями. Игрок за Бене Гессерит игрок может «сосуществовать» с подразделениями других игроков, не вызывая конфронтации, и может повелевать другими игроками, чтобы те использовали или не использовали определенные карты во время боя (так в игре реализовано использование Голоса). В начале игры игрок за Бене Гессерит тайно записывает имя другого игрока и ход, на котором он прогнозирует, что другой игрок выиграет игру. Если Бене Гессерит угадает, кто и когда победит, он он выигрывает игру вместо этого игрока.

ПобедаПравить

Дополнительные фишки и правила

Фракция или альянс фракций побеждает, получив контроль над тремя из пяти опорных пунктов в конце хода. Если в игре участвуют только две фракции, победившая фракция должна контролировать четыре крепости. В рекомендованном варианте «большой игры» фракции или альянсы фракций должны получить контроль над четырьмя крепостями, или всеми пятью в игре только двух фракций.

Многие игроки придерживаются «правила Дома», согласно которому несоюзные фракции могут выиграть, контролируя три крепости, но союзы двух или более фракций, чтобы выиграть, должны контролировать четыре крепости. Это условие победы не значится в официальных правилах.

Существует три других выигрышных условия:

Фримены выиграть в конце 15 хода (финальный раунд игры), если ни одна фракция не выигрывает по обычным критериям, а захват определённых крепости встречает определенные трудности. Это условие представляет собой ситуацию, когда фримены предотвращают вмешательство в их собственные дела.

Гильдия выигрывает, если в конце 15 хода ни одна фракция не выигрывает по обычным критериям, и условия победы фрименов не выполнены. Это условие представляет собой ситуацию, когда Гильдия сохраняет свой статус-кво на Дюне и может продолжать оказывать услуги грузоперевозок.

Второе издание игры

Бене Гессерит побеждают, если, после того, как одной их фракций или альянсой удалось одержать обычную победу в ситуации, предсказанной Бене Гессерит до начала игры (данная фракция победит на данном ходе). В случае победы альянса Бене Гессерит достаточно предсказать победу одного из входящих в него игроков. Если побеждает альянс с участием Бене Гессерит и Бене Гессерит предсказывает победу участника своего альянса, то победу получает только Бене Гессерит. Это условие представляет собой ситуацию, когда Бене Гессерит использовали ситуацию так, что выполнены их скрытые планы.

Бене Гессерит не может предсказать победу фрименов или Гильдии «по умолчанию» на 15 ходе. Однако они могут предсказать, что фримены или Гильдия победит на 15 ходу по нормальному критерию большинства захваченных крепостей.

Внешние ссылкиПравить

В энциклопедии есть коллекция изображений, связанных с настольной игрой «Дюна».

  • Настольная игра «Дюна» на BoardGameGeek
  • Dune (board game) в английской Википедии
  • Компьютерная игра, эмулирующая настольную игру «Дюна»
  • Видеоинструкция по настольной игре «Дюна»

Если бы в каком-нибудь букмекерском офисе принимали ставки на совершенно любое событие, включая и такое, как, например, успех плюс спрос покупателей или неудача вкупе с быстрым забвением какого-нибудь продукта, то новая игра от компании Westwood Studios — Emperor: Battle for Dune скачать которую не прочь очень многие люди, явно не пользовалась бы популярностью в этой конторе. Сомневаюсь, что хоть кто-нибудь поставил бы на провал, так как данная игра была с самого начала обречена на успех. Причин для подобной уверенности несколько. Во-первых, книга Фрэнка Герберта «Дюна», которая является прообразом данного творения, неоднократно признавалась лучшим фантастическим романом всех времен и народов. Во-вторых, по роману неоднократно снимались фильмы, и многие все еще помнят первую «Дюну», которая имела множество поклонников по всему миру. И, наконец, в-третьих, создателем Emperor: Battle for Dune является известнейший производитель стратегий — компания Westwood Studios. Всем известны такие ее творения, как Red Alert и Command & Conquer, потрясшие в свое время игровую общественность. И, наконец, была проведена широкомасштабная рекламная кампания игры. Заметно, что фундамент был заложен очень солидный, а вот чем станет новая игра — главным творением или разочарованием года — зависело только от разработчиков. Забегая вперед, хочу сказать, что команда Westwood Studios полностью оправдала все возлагаемые на них надежды и даже во многом их превзошла. В мире игр такое случается крайне редко — но когда случается…
Просто жму ярлычок Emperor на рабочем столе и… вперед, в манящий и прекрасный мир Дюны.
Знойное палящее солнце висело над безжизненной поверхностью Арракиса — пустынной планеты, в которой смерть подстерегала на каждом шагу. Всюду, куда доставал взгляд любопытного наблюдателя, лежали лишь бесконечные песчаные дюны. Не знающий ничего об этой планете назвал бы ее просто бесплодным и никому не нужным сгустком песка и пыли. И никогда бы не узнал, что обладание этим самым пылевым мешком автоматически делало владельца самым могущественным и влиятельным человеком во всех уголках Вселенной, которые постиг пытливый ум людей. Причина этого необъяснимого на первый взгляд явления крылась в том, что Арракис являлся единственной планетой, на которой добывался спайс, наркотик, делавший возможным межзвездные перелеты на сверхсветовых скоростях, а следовательно, дававший неограниченную власть. За небольшую щепотку вещества можно было купить целую планету. Неудивительно, что вдобавок к природным суровым условиям планета становилась вообще адом из-за непрекращавшийся ни на секунду войн за господство, которые вели между собой три самых могущественных клана в Галактике: Атрейдесы, Ордосы и Харконнены. Любому из этих домов Вам и предстоит отдать свои полководческие таланты.

Это краткое описание сюжета. Вообще же, если Вам действительно хочется узнать всю подноготную, очень советую прочитать саму книгу. Знание, за кого и для чего Вы воюете, сделает игровой процесс вдвойне интересным, да и само прочтение доставит удовольствие любителям жанра фантастики, то есть одним выстрелом убьете сразу двух зайцев.
Сразу хочу сказать, что моя словесная оценка всех достоинств игры лишь очень бледное отражение того, что предстоит увидеть в действительности. К тому же оригинальная версия занимает целых четыре диска, а я проходил игрушку на однодисковой локализации (снимаю шляпу — великолепно выполненной) от «Фаргуса». Хоть на ней и написано «Без потери качества», но слабо в это верится, посему многие сюрпризы, приготовленные разработчиками, к сожалению, остались за кадром и упомянуты не будут. Но даже того, что есть, с лихвой хватит, чтобы убедить любого отъявленного скептика, что перед ним одна из самых (если не самая) совершенных стратегических игр из всех существующих на сегодняшний день.
Первое впечатление об игре складывается по игровому меню, которое смело можно назвать лицом продукта. Лицо Emperor: Battle for Dune я считаю самым симпатичным из всех, мною до сих пор виденных. Дизайн, задний фон, надписи — все просто великолепно. Помните, как здорово было оформлено меню и переходы между миссиями в Command & Conquer? Так здесь похоже, но намного лучше в графическом плане. Если у меня и были какие-то сомнения насчет того, удалась игра или нет, то при виде вроде бы таких простых надписей, как «Новая игра» или «Опции», и фона, их окружающего, они окончательно рассеялись. Ну не знаю я плохих игрушек с хорошей менюшкой (хотя обратная ситуация вовсе не редкость). Да что тут рассказывать, это просто надо увидеть собственными глазами! Налюбовавшись вдоволь, наконец нажал кнопку «Новая игра», и началось…

Я только запоминал все то хорошее, что увидел. А хорошего было так много. Хочется предоставить все плюсы в сравнении с первой частью Дюны.
Огромное количество разнообразных юнитов. Солдаты, роботы, воздушная техника представлены во всем многообразии, причем все различаются не просто надписью при постройке, как, например, пехотинец, снайпер и так далее, а действительно имеют при одинаковых размерах совершенно отличный внешний вид, позволяющий идентифицировать их с первого взгляда (лично мне очень нравится тонюсенький лучик лазерного прицела винтовки снайпера).
Три кампании плюс огромное количество одиночных миссий не дадут Вам скучать очень продолжительный промежуток времени (но это неудивительно — четыре диска как никак).
Более полутора часов отличного видео (фильм, предыдущие игры серии и телесериал). Можно сказать, что вдобавок к игре Вы получаете еще и художественную картину — только уже не просто смотрите, а играете главную роль.
Три враждующих клана, пять мощных группировок и пять различных миров, в которых Вам предстоит сражаться. Сокол, Буйвол или Змея — какой герб Вам хочется видеть на рукаве формы главнокомандующего — только Вам решать, хотя я уверен, что большинство пройдет нелегкий путь полководца за каждую из сторон.


Я, в общем-то, не являюсь большим поклонником стратегий реального времени, но иногда играю ради разнообразия. И всегда мне больше нравились миссии, не нуждавшиеся в торопливом кликаньи по мышке или клаве (просто построить завод, наклепать громадную орду и смести противника с лица земли), а в которых давались сначала всего пару солдат и задание, которое надо выполнить, обходя или уничтожая противника. Подобные миссии всегда требовали стратегического мышления и были, пожалуй, самыми трудными и интересными. В первой Дюне таких миссий не было — теперь (ура!) они присутствуют.

Если Вы увлеклись постройками и производством юнитов и забыли на некоторое время о том, что происходит вне базы, то своевременное предупреждение о приближающемся противнике или о прорыве червя поможет Вам спастись от поражения.
Анимация смерти просто великолепна, особенно учитывая, что это стратегия, а не РПГ или тем более шутер. Должен сказать, что не в каждом шутере Вам предстоит увидеть такое количество поз перед отправлением в мир иной — все зависит от направления движения юнита и от оружия, которое его бренную жизнь оборвало. От ракеты солдатик подлетит вверх, несколько раз перевернувшись вокруг своей оси, просто остановится и тихо осядет на землю от пули снайпера или будет стараться сбить с себя огонь от огнемета и умрет в муках, катаясь по земле. Не подумайте, что я маньяк (все это так подробно описываю), просто уж очень сделано хорошо.
В первой Дюне присутствовала следующая не особо приятная вещь — нельзя было перенаправить воздушные юниты во время полета. То есть вы могли задать им цель, пока они находились на земле, а далее уже не обладали никакой властью. Не слишком умные летчики побеждали самостоятельно редко, да зато погибали довольно часто. Теперь этот глюк устранен, и Вы в любой момент можете перенаправить своих орлов, куда вздумается (система связи усовершенствовалась, наверное, — спутниковая, а не сигнальными флажками).
В Emperor: Battle for Dune присутствуют элементы неожиданности. Поясню на примере: орда Ваших солдат, роботов и прочих средств уничтожения несется к базе врага, потрясая ружьями, огнеметами, пропитывая воздух запахом масла машинного и дико вопя. Такое положение дел вовсе не по нраву местной фауне, достойно представленной в лице огромных червей. Так вот, потревоженный червь вылазит прямо перед носом вашей армии и разрешает проблему просто — как минимум половину этой армии съедает за милую душу. Конструкция его организма позволяет не задумываться над питательным составом обеда, посему хавает он с одинаковым аппетитом и солдат, и боевые машины. Правда, хочу заметить, что червь также не отдает предпочтения ни одному из домов — совершенно аполитичен и кушает всех. При желании громадину можно убить, но только если он приближается издалека. Еще к подобным сюрпризам можно отнести ураган — торнадо, графически выполненный на 5 баллов. Это явление природы имеет привычку появляться на Вашей базе в самый неподходящий момент и уносить легкие войска (всевозможных солдатиков), на танки и роботы сил, к счастью, не хватает. Однако от него легко убежать, если взять управление на себя (сами воины его игнорируют с чисто английским спокойствием).

Хочу предупредить, что при игре любимым строем многих компьютерных стратегов (моем, кстати, тоже) в анналах военной истории, известном как «Куча мала», могут возникнуть определенные проблемы: как только по этой куче противник начинает вести огонь, ваши танки, позабыв про чувство локтя и в горячем стремлении найти позицию поудобнее, едут куда глаза глядят, совершенно не замечая бедную пехоту и перемалывая ее косточки железными гусеницами с жутким хрустом.
Войска каждого дома уникальны и свойственны только этому дому и никакому более. Вспомните, в первой Дюне юниты были идентичны по внешнему виду, и узнать их политические пристрастия можно было лишь по цветам герцога, которому они присягали.
Добавились новые расы и люди, которые активно включаются в игру на Вашей стороне или на стороне противника: фримены, сардаукары, иксиане. Все эти ребята довольно сильны, и парочка их Вам никогда не помешает. А будут они воевать за вас или за супостата, зависит от того, как Вы выполните их задания.
Изменилась начальная сила юнитов, т.е. если ранее простые солдаты были, мягко говоря, довольно слабыми, то теперь снайпер (дом Атрейдесов) может сделать очень много неприятных противнику вещей в одиночку (очень понравилось, что он не лупит из своей снайперской винтовки со скорострельностью 30 выстрелов в секунду, как из пулемета максима, а некоторое время перезаряжается и прицеливается).
Мощность несомого боевой единицей оружия и брони находится в прямой зависимости от его скорости. Чем здоровее, тем, соответственно, солиднее и неторопливее. Самые мощные парни в этой игре — разрушители (дом Харконненов) — вообще едва движутся, но зато когда доходят, противники могут сразу копать себе могилы и зарываться в них с носом в надежде, что их не заметят.
У каждой расы в Emperor: Battle for Dune есть свое собственной супероружие. Эффект его применения графически обставлен очень здорово, правда, я, к сожалению, так и не понял, что же оно делает у Атрейдесов.

Я уже упоминал про парочку неприятных сюрпризов, не могу не сказать и про те, которые существенно облегчат игроку жизнь. Во-первых, это разбросанные по карте разбившиеся летательные аппараты (орнитоптеры). В них может находиться как наркотик, так и какой-нибудь фримен, который в порыве горячей благодарности за свое спасение вступает в Ваши победоносные ряды. Еще иногда (но очень редко) к Вам приходит подкрепление в виде нескольких юнитов, характерных для Вашей армии. Иногда своевременное прибытие свежих сил спасает миссию, казавшуюся безнадежной.
Одна из лучших задумок, которая свойственна только играм Westwood Studios, — за уничтожение большого числа соперников боевой единице присваиваются нашивки и звания. Каждая такая нашивочка очень существенно поднимает способность к регенерации (да-да, юниты постепенно восстанавливают свое здоровье), повышают меткость, скорость, броню. За три нашивки (майорское звание) дается какая-нибудь жутко полезная вещь (например, снайперам дается невидимость). Каждый юнит-майор стоит трех-четырех своих необученных собратьев.
Каждая раса специализируется на своем виде оружия уничтожения: Атрейдесы любят поклацать затворами и свинцовые пять грамм предпочитают всему остальному, Харконнены — фанатики пропанов, бутанов, бензинов и прочих горюче-смазочных материалов, Ордосы все, без сомнения, в школе имели пять по химии — зеленые ядовитые газы и жидкости — вот их специализация.
Очень полная и подробная обучающая миссия, где Вам поведают кратко, ради чего Вы, собственно, воюете и как это делать.
Впервые я наблюдаю возможность постройки здания не в направлениях, поставленных разработчиками по умолчанию, а так, как это хочется самому игроку.

Внимательно прочитавшие все вышеописанное, несомненно, заметят, что довольно большое количество функций уже встречались в предыдущих продуктах Westwood Studios (Red Alert и Command & Conquer). Действительно, Emperor: Battle for Dune взяла от них все лучшее в плане интерфейса и управления. Вкупе с великолепной графикой, отличной озвучкой и потрясающим сюжетом и получилось то, что имеет все шансы стать одним из главных игровых событий года.

Управление.
В целом управление очень удобное, все важнейшие функции расположены на правой стороне экрана в виде меню с закладками. Все быстро, красиво и функционально. Аплодисменты разработчикам. Юниты, к сожалению, не выделяются двойным щелчком, поэтому у фанов БВ сначала будут проблемы с управлением. Если же решить не тратить времени на разделения отрядов, а просто выделить всех в кучу, направить в какую-то точку и забыть про этот отряд, то сначала туда доедут мотоциклисты, получат по рогам, потом добежит пехота — получит по рогам, а в конце опять же получат по рогам тяжелые роботы, которые добегут последними.
Самые важные действия, производимые мышкой, дублируются на клавиатуре.
Имеется возможность вращения камеры. Может быть, бесстрастное виртуальное око даже можно каким-либо макаром приближать — отдалять, но пока не получилось, поэтому нахожусь в творческом поиске.

Графика.
Совершенно точно, что более совершенного графического оформления не было еще ни в одной стратегии. Картинки на экране настолько красивые, что, будучи выдраны принтскрином, распечатаны и поставлены в рамочки, послужили бы украшением любой футуристической выставки. Урбанистические пейзажи и лавовые озера, ледяные пустыни и подземные мегаполисы — все это ТРЕХМЕРНОЕ великолепие выполнено строго по книге. И самое главное — несмотря на всю эту красоту и огомное количество присутствующих юнитов, игра совершенно не тормозит даже на моем, не особенно крутом по теперешним меркам компе. Ребята из Westwood Studios сделали великолепный движок и опять таки заслуживают только самых теплых слов в свой адрес. Надо видеть каждый прорисованный до мелочей юнит, потрясающе красивые взрывы, чтобы оценить это. А вид боя двух армий внушает трепет — настолько величественная и захватывающая картина. Могу сказать, что если кто -то и делал лучше, то я не видел, а со слов не поверю. Десять баллов по пятибалльной системе оценки за графику и за звук.
Если Вы еще не догадались, то игра мне очень понравилась. Четыре дня потерянного времени (но потерянного ли?), и я стал Хозяином Вселенной, не найдя в игре ни единого недостатка. Хотя один все таки есть — от нее невозможно оторваться.
Битва за Арракис продолжается уже не одно поколение. Все также безучастно взирает палящее солнце на жестокие игры людей на поверхности мертвой планеты, игры, забравшие уже не одну тысячу жизней. И не видать им конца. А ты готов принять участие в смертельной схватке за супернаркотик? Готов пожертвовать своим временем, проведя своих воинов через все битвы, и достигнуть желанной победы, повергнув врагов и смешав их прах с песком Арракиса? Если да, если ты можешь взять на себя это бремя, то все, что требуется — офицерский патент в виде пластиковой коробки с четырьмя идентификационными дисками внутри или всегда можно выбрать другой вариант: Emperor: Battle for Dune скачать можно просто из интернета. Добро пожаловать в штаб на Арракисе, новобранец!

Дмитрий -=Dim=- Рыжиков