Игры 15 года

НОВЫЙ ГОД С «ИГРОМАНИЕЙ»

Новые номинации будут открываться раз в день, по таймеру: для удобства мы разделили ивент на раунды. Пока тикает таймер, голосуйте за ту номинацию, которую хотели бы открыть следующей. В итоге откроется номинация, получившая больше всего голосов. Если вы угадали и попали в большинство, то все вложенные в номинацию голоса будут зачислены на ваш личный счет и превратятся в монеты «Игромании». Если нет — увы! — голоса сгорят. Наборы крутых игр от редакции получат участники, набравшие по итогам всех раундов больше всего монет.

Чем больше у вас будет голосов, тем выше шанс угадать номинацию и победить!

Как получить голоса:

— Просто заходите на эту страницу: каждый день вам автоматически начисляется 30 голосов.

— Участвуйте в ежедневных конкурсах: за каждый правильный ответ вы получите пять голосов.

Призы:

Мы составили для вас три подборки крутых игр и не только! Что в коробках? Сюрприз! Это вы узнаете только после завершения конкурса. Итоги мы подведем, когда все номинации будут открыты.

Три конфигурации, три ценовые категории, три лучших варианта потратить деньги на покупку ПК. Мы предлагаем начальные платформы, ориентируясь на которые, можно собрать хорошо сбалансированные игровые системы, дополнив их в соответствии со своими требованиями, возможностями и предпочтениями.

Для удобства, представленные в таблице позиции, являются активными ссылками на конкретные компоненты, категории или страницы с результатами поиска устройств c заданными критериями, которые размещены в каталоге hotline.ua.

Базовый игровой ПК

Напомним, что процессорную позицию мы отдали чипу Core i3. Причем это мера вынужденная. Сразу несколько игровых проектов либо отказывались запускаться, либо имели некоторые проблемы с работой на двухъядерных процессорах. Технология логической многоядерности Hyper-Threading позволит избежать стартовых неприятностей. К тому же и фактическая производительность таких чипов выше, чем у процессоров Pentium. С учетом того, что в рекомендуемых спецификациях и требованиях к конфигурации ПК все чаще значатся 4-ядерные модели, выбор в пользу Core i3 будет оправдан. Хотя, конечно, разница в цене процессоров обеих семейств существенна. Если Pentium G3258 стоит порядка $85, то за Core i3-4160 придется заплатить уже $140. То есть добавить придется более 1000 грн. Тут не без сожалений нужно сказать, что множитель у Core i3 заблокирован, а разгон повышением системной шины можно назвать не иначе как баловством. К тому же требующим использования материнских плат на чипсетах Intel Z87/Z97, которые точно не попадают в смету затрат на сборку базовой игровой системы. В то же время юбилейный Pentium получил в качестве бонуса разблокированный множитель, позволяя легким движением руки и манипуляциями в BIOS получить 4,5 ГГц даже на большинстве плат с Intel H81/B85.

Почему именно Core i3-4160? Да, это не самый доступный представитель семейства, но экономия в $2–3 точно не стоит дополнительных 100–200 МГц, которые мы теряем при выборе младшей модели (i3-4130/4150). Чипы семейства i3-43xx стоят как минимум на $20 дороже, при этом дополнительный мегабайт кеша L2 (4 vs 3 МБ) в играх ощутимого прироста производительности не принесут, а более скоростная встроенная графика окажется невостребованной.

В начале января AMD представила новый гибридный чип семейства Kaveri – AMD A8-7650K. Четырехъядерная модель с графикой Radeon R7 (384 вычислителя, 720 МГц). Рабочая частотная формула – 3,3/3,7 ГГц. При рекомендованной цене в $105 интереса для сборки игровой платформы данная модель не представляет, а вот для универсальной системы решение вполне годное.

Впрочем, для недорогой геймерской системы у AMD и так есть весьма выгодные решения. Athlon X4 860K может и не эталон в плане производительности, но потраченные на него деньги отработает сполна. Да и вопросов никаких не возникнет, если в требованиях к игре будет значиться опция «Quad-core CPU only».

При нынешних ценах на оперативную память, покупка 8 ГБ обходится в довольно кругленькую сумму. Когда речь идет о сборке доступной системы, есть соблазн обойтись малым, установив 4 ГБ. Однако, такой объем сам по себе не очень хорош. Используя 32-битовую ОС, доступными окажутся всего 3,2–3,5 ГБ. В 64 разрядной операционной системе, которая, кстати, все чаще появляется в обязательных требования к играм, и сама операционка, и все процессы будут занимать больше памяти, потому фактической выгоды от доступа к полному объему ощутить почти не удастся. А вот что можно гарантировать, так это частый стрекот жесткого диска, подлагивания и фризы в самые неподходящие игровые моменты. Конечно, попробовать можно и с 4 ГБ на борту, но наверняка в скором времени все же придется удваивать объем ОЗУ.

Оптимальный игровой ПК

Самым знаковым событием прошедшего времени, которое потенциально могло бы повлиять на наши оптимальные конфигурации, стал анонс видеокарты GeForce GTX 960. Компания NVIDIA продолжила перевод своей графической линейки на рельсы энергоэффективной архитектуры Maxwell. Номинально видеокарта на базе нового чипа GM206 приходит на смену GeForce GTX 760. По результатам тестов новинка в среднем получилась на 5-10% производительнее предшественницы и предлагается по цене $199 (для американского рынка).

Особого восторга появление GeForce GTX 960 не вызвало. Скорее по той причине, что у многих были несколько завышены ожидания. Особые нарекания вызвало решение производителя использовать 128-битовую шину памяти, а также суммарный объем локальной ОЗУ в 2 ГБ. Конечно, даже на фоне 256-битовой шины GTX 760 вдвое меньшая разрядность у адаптера, который номинально должен его заменить, вызывает вопросы. Магия больших цифр, которая часто культивировалась самими производителями, на этот раз сыграла злую шутку. По факту новый движок цветовой компрессии и алгоритм кеширования позволяет несколько компенсировать снижение пропускной способность до такой степени, что она фактически не ощущается даже в достаточно тяжелых режимах при разрешении 1920×1080. А при более высоком, видеокартам уровня GTX 960 ловить нечего.

В целом, нельзя сказать что GTX 960 падает в благодатную почву. Особенно на старте продаж, когда цена оригинальных моделей находится в пределах $270–290. При рекомендованной стоимости в $199, пусть и на американском рынке, такие цифры скорее расстраивают. Тем более, что альтернативных вариантов сейчас в продаже более, чем достаточно. Можно начать с тех же GeForce GTX 760, которые в референсной ипостаси предлагаются от $240. Очень достойным оппонентом здесь таже является и Radeon R9 280 с 3 ГБ памяти и 384-битовой шиной. $250 просят за более экономичный, но не менее производительный Radeon R9 285. Снизу хорошенько так поджимают Radeon R9 270X. Модель с хорошей оригинальной системой охлаждения обойдется в $215. В условиях ограниченных финансовых возможностей, стоит рассматривать все варианты. То есть альтернатив GeForce GTX 960 сейчас на рынке более, чем достаточно. Привлекательность новинки повысится, когда реальные цены пойдут вниз. При $200 ее можно было бы называть выгодным предложением, но пока это лишь один из возможных вариантов, не более того.

GM206 очень неплох в плане частотного потенциала. В штатных условиях базовую частоту можно повышать вплоть до 1400 МГц. При этом во время ускорения GPU Boost чип ускоряется вплоть до 1550 МГц. Возможности памяти зависят от используемых чипов, ориентировочно 7700–8000 МГц. Вместе с тем, прирост производительности после такого разгона довольно умеренный – 15–20%. То есть даже после существенно форсажа, видеокарта остается в своей нише. О приближении к GeForce GTX 970 и речи быть не может. Изначально их разделяет пропасть – разница в производительности порядка 60%. Разгон лишь частично сокращает эту дистанцию. Оценивая текущее состояние линейки NVIDIA можно предположить, что 128-битовый доступ памяти – это не только способ снизить затраты на производство GeForce GTX 960, но и способ выстроить модельный ряд, исключив конкуренцию между устройствами различных классов. Из нынешней ситуации напрашивается вывод, чтоGeForce GTX 960 будет не единственной моделью на базе GM206. Появление условной «GTX 960 Ti» расставило бы все точки над «Ti», но пока информации о подготовке такого устройства нет.

Несколько слов о грядущих процессорных планах AMD. Предположительно в начале лета компания представит обновленную линейку процессоров для платформы Socket FM2+. Чипы с уловным обозначением AMD Godavari, этакие Kaveri Refresh. Принципиального обновления в данном случае не предполагается. Верхнюю позицию в линейке по-прежнему будут занимать 4-ядерные чипы с архитектурой Steamroller и графическим ядром GCN с 512 вычислительными блоками. В данном случае речь скорее идет о некотором повышении рабочих частот.

Наследниками Godavari в рамках настольной системы станут чипы Bristol Ridge, анонс которых может состояться в третьем квартале 2016 года. Процессоры будут выпускаться по 28-нанометровой технологии, при этом вычислительные ядра получат архитектуру Excavator, а сами процессоры будут поддерживать память DDR4. Конечно, поддержка нового стандарта ОЗУ подразумевает смену платформы. Bristol Ridge будут использоваться с новыми материнскими платами, оснащенными разъемами Socket FM3. Примерно в это же время должны появиться и более производительные чипы Summit Ridge для которых уже будет использована архитектура Zen, а также 14-нанометровый техпроцесс изготовления. Примечательно, что чипы также будут предназначены для платформы Socket FM3 и получат поддержку памяти DDR4. Перспективы в целом выглядят неплохо. Однако, до предположительного срока анонса этих решений еще очень много времени, а планы AMD за этот период могут неоднократно корректироваться.

AMD также планирует освежить модельный ряд видеокарт стоимостью до $200. В частности речь идет о замене для Radeon R9 270. Ее место должен занять адаптер с текущим кодовым названием Trinidad. Дополнительной информации о видеокарте не много. Известно лишь, что для нее будет использоваться чип, изготовленный по 28-нанометровому техпроцессу, а 2 ГБ GRRD5 будут связаны с GPU через 256-битовую шину. Привлекательный ценник позволит адаптеру с таким набором прописаться в нижнем сегменте среднего класса.

Прогрессивный игровой ПК

Для прогрессивной игровой системы на базе платформы Intel мы номинально рекомендуем процессор Core i7-4790K. Топовая модель уже в стоке имеет высокие частоты, обеспечивая прекрасную производительность. Всем данный CPU хорош, за исключением текущей розничной цены в $420. Если финансовых ограничений нет, то вариант однозначный. Если же необходимость «резать косты» возникает при сборке прогрессивной платформы, один из способов уменьшить затраты – Core i5-4690K. Да, модель немного попроще, но в играх позволит отстреляться на отлично, особенно если в системе используется одна видеокарта, а не связка из нескольких адаптеров. Разница в цене Core i7-4790K и Core i5-4690K на сегодня составляет уже порядка 2000 грн. В общем, есть о чем подумать. Особенно если учесть, что за такую сумму, казалось бы, еще совсем недавно можно было просто купить четырехъядерный Core i5, теперь же это всего лишь «дельта» между грустными ценниками.

Собирая серьезно заряженный ПК на AMD, сделать выбор куда проще. Из скромного модельного ряда скоростных CPU нужно лишь нужно лишь определиться с номинальной моделью «народного» восьмиядерника. FX-8350 здесь на своем месте. FX-8370 несколько дороговат (~$240), а FX-8320 в таком антураже потребует дополнительного форсажа. Процедура несложная, но заморачиваться с этим будет далеко не каждый.

Что-то радикально более производительное от AMD появится, по всей видимости, не ранее 2016 года. Впрочем, 8-ядерные чипы будут раскрывать свой потенциал по мере того, как разработчики игр будут совершенствовать свои навыки и алгоритмы многопоточного исполнения кода. Похоже, в последнее время многие студии прилагают все больше усилий в этом направлении.

Скандалы, интриги, расследования. В этот раз в фокус активной общественности попала видеокарта GeForce GTX 970. Энтузиастам удалось обнаружить, что производительность адаптера снижается ниже ожидаемого уровня в случаях, когда задействуется более 3,5 ГБ набортной памяти. Чтобы выявить проблему, понадобилось разрабатывать специализированные утилиты, позволяющие мониторить работу подсистемы памяти.

Известно, что GeForce GTX 970 использует 13 вычислительных модулей из 16, доступных для полновесной GeForce GTX 980. Однако, как оказалось, в варианте для GTX 970 графический процессор имеет не 64, а 56 блоков растеризации, при этом доступный объем кеш-памяти L2 составляет 1792 КБ, а не 2048 КБ, как это было изначально указано в технических характеристиках видеокарты. Открывшейся новостью стало и то, что в силу архитектурных особенностей, локальная память GeForce GTX 970 формально разделена на два сегмента объемом 3,5 ГБ и 0,5 ГБ. Первый максимально скоростной с пропускной способностью порядка 192 ГБ/c. Второй оказывается значительно медленнее – 28 ГБ/c. Именно по этой причине, при использовании памяти объемом более 3,5 ГБ, регистрируется падение производительности.

Третьим сегментом условно можно считать системную оперативную память, доступ к которой видеокарта может получать по шине PCI Express. В этом случае максимальная пропускная способность составляет 16 ГБ/c. Таким образом NVIDIA использовала некий компромиссный вариант, не став уменьшать фактический объем локальной памяти, оставив его равным 4 ГБ. Если при недостатке локальной памяти, GPU пришлось бы обращаться к системной ОЗУ через PCI Express, потери производительности были бы выше.

На практике падение производительности из-за памятного бага/фичи составляет всего 3–5% от возможного уровня. И это речь о тех случаях, когда игра действительно требует объема видеопамяти более 3,5 ГБ. В основном это актуально для режимов с высоким качеством графики и разрешением экрана 4К. Учитывая фактическое положение дел, мы по-прежнему рекомендуем GeForce GTX 970 рассматривать как вариант для прогрессивной игровой платформы. Если отбросить эмоции, все же нужно признать, что за свои деньги она обеспечивает очень хорошие результаты. Потому, ничего личного. Хотя, конечно, нужно делать поправку на локальное ценообразование, и нынешние $420 выглядят куда менее привлекательны рекомендованных $329. К счастью есть очень достойные альтернативы в виде Radeon R9 290/290X.

В целом ситуация с очевидными ошибками в спецификациях устройства не очень приятна, да и архитектурная особенность GTX 970 не была своевременно предана огласке. По заверениям NVIDIA она возникла случайно на этапе подготовке документации для нового продукта. В дальнейшем компания обещает внимательнее относиться к таким «мелочам». AMD, конечно же, не упустила возможность подначить конкурента, выпустив постеры на которых сообщается, что в случае с их видеокартами «4 ГБ – это 4 ГБ». Ну, в целом все справедливо. Главное, чтобы излишние ресурсы не растрачивались понапрасну, потому как компании тоже еще есть что доказывать и над чем работать.

Анонс топовых графических решений AMD намечается во втором квартале нынешнего года. Признаться, очень уж не терпится увидеть многообещающую новинку с процессором Fiji XT, которая будет использовать многослойная память типа HBM. По предварительным данным площадь кристалла нового GPU составит 550 мм2 – косвенный признак того, что для изготовления кристаллов будет использоваться все тот же 28-нанометровый техпроцесс.

В марте компания NVIDIA намеревается представить специализированное решение на полновесном чипе GM200. По предварительным данным новинка получит 3072 вычислительных CUDA-ядер и будет использовать 384-битовую шину памяти. Возможно компания не ограничится лишь числодробилкой семейства Quadro и предложит игровую видеокарту на подобной платформе. Семейство TITAN уже очевидно требует обновления.

Год прошёл, пора подбить итоги. Вместо трюизмов о щедрых игровых урожаях скажем иначе: в достатке как приятных сюрпризов, так и разочарований, а ещё 2015-й подстегнул интерес к классике и заговорил с польским акцентом. Конечно, выбирая лучшие игры, мы не претендуем на истину в последней инстанции, но вдруг вы пропустили что-то стоящее — чем не повод наверстать упущенное? Или, наоборот, утвердиться во мнении, что ни один из достойных продуктов не избежал вашего внимания.

Номинации по жанрам

Лучший экшен/приключенческий экшен:

Вкусного здесь много. Владельцы компьютеров дождались релиза Grand Theft Auto V, поляки из Techland выпустили неожиданно красивый и увлекательный экшен с паркуром и зомби, а французы из Ubisoft — с паркуром и вышками, да ещё и с сэром Чарльзом Дарвином в одной из ролей. Batman: Arkham Knight тоже не спишешь со счетов: несмотря на кривой PC-релиз, приключения человека-мыши и его броневика удачно завершают Аркхемскую трилогию от студии Rocksteady. Но, как говаривали персонажи старого фильма, должен остаться только один.

И в этом качестве наиболее уместна Metal Gear Solid V: The Phantom Pain, трудный шедевр Хидео Кодзимы, из-за которого геймдизайнер наступил на горло Silent Hills и порвал с Konami. Зато каков результат! Сериал перестал развлекать «своих». Чтобы получить удовольствие от MGS V, не обязательно смотреть получасовые ролики, вникая в альтернативную историю и биографии персонажей — здесь всё растолкуют на пальцах. Одна из лучших стелс-песочниц последних лет заинтригует как гурманов, так и новичков, для которых в диковинку ползать на брюхе меж патрулей. Впрочем, не обошлось без характерных для Кодзимы капризов: герой привязывает оглушённых противников к шарикам, тут же взмывающим в небо, и прячется от русских десантников в Афганистане под картонной коробкой.

Победитель — Metal Gear Solid V: The Phantom Pain

Лучший шутер от первого лица:

  • Call of Duty: Black Ops III
  • Wolfenstein: The Old Blood
  • Tom Clancy’s Rainbow Six: Siege

В 2015-м жанр не хватал звёзд с неба. Если экстракт классики в The New Order сорвал овации, то экстракт экстракта в виде The Old Blood вызвал более сдержанную реакцию: зомби оказались не лучшей заменой нацистам на Луне. А пока MachineGames ворошила былое, Ubisoft замахнулась на революцию в тактических шутерах. Благодаря уникальным бойцам, их гаджетам и возможности проделывать двери в произвольных местах, Rainbow Six: Siege заставляет действовать сообща и думать головным, а не спинным мозгом.

Теперь о главном: почему первенство всё-таки за Call of Duty: Black Ops III? Здесь ведь и сюжет так себе, и от шуток разит портянкой. Но не будем забывать, что важнее всего в играх геймплей. А по этому пункту студия Treyarch обскакала саму себя, и заодно — теперешнюю Infinity Ward, ответственную за Ghosts. Консервативный донельзя, сериал заиграл тактическими красками: уровни-песочницы, взлом техники, подмога из наноботов, пробежки по стенам — лишь часть причин, по которым игре стоит дать шанс. «Зов Долга» меняется в правильную сторону, и это хорошо.

Победитель — Call of Duty: Black Ops III

Лучшая приключенческая игра:

  • Life is Strange
  • SOMA
  • Ori and the Blind Forest

Вниманием к прошлому в 2015-м отличились и адвенчуры. По-хорошему сложный приключенческий платформер Ori and the Blind Forest радует глаз и сердце. А вдохновлённая фантастикой 60-х годов XX века (например, рассказами Харлана Эллисона) SOMA довольно быстро взмывает от панического страха к экзистенциальному, то есть от спасения задницы к спасению души. Хотя Life is Strange куда приземлённее в этом смысле, она увлекает другими вещами.

Нащупав тему с изменением воспоминаний в Remember Me, студия Dontnod Entertainment положила её в основу нового проекта, без футуризма и роботов. Действие Life is Strange разворачивается в современном мире: Максин Колфилд вернулась в захолустье Аркадия-Бэй ради курсов по фотографии, но, став свидетельницей убийства, она научилась управлять временем. Кроме аллюзии на взросление, здесь есть детективная история и ведро поп-культурного попкорна. От надписей «Fire, walk with me» или «redrum» до упоминания книг, фильмов и комиксов в диалогах — всё демонстрирует, что героиня отнюдь не пустышка, а сюжет развивается не в вакууме.

Победитель — Life is Strange

Лучший квест:

  • Her Story
  • Grim Fandango Remastered
  • Technobabylon
  • King’s Quest
  • The Magic Circle

За десятки лет жанр мало изменился: интерес к ремастеру Grim Fandango, возрождённой King’s Quest и подражающей классике Technobabylon — лишнее тому подтверждение. Но, будучи сравнительно простыми в реализации, квесты привлекают дерзких, готовых к экспериментам творцов. Так, в Magic Circle мы вживаемся в роль тестера, копающегося в сырой игре с потёмкинскими текстурами и разбросанными по миру комментариями разработчиков. Тем не менее, амбиции Сэма Барлоу, автора Her Story, завели его дальше остальных.

Итак, у вас есть игрушечный Google, где вы ищете ролики с участием единственной девушки, откуда берёте ключевые слова, чтобы вбить их в строку поиска и отыскать новые видео. И всё это ради расследования убийства. В плане геймплея Her Story, безусловно, самый новаторский квест ушедшего года.

Победитель — Her Story

Лучшая ролевая игра:

  • The Witcher 3: Wild Hunt
  • Divinity: Original Sin ‘Enhanced Edition’
  • Fallout 4
  • Pillars of Eternity
  • Undertale

В 2015-м увидели свет ролевые игры на любой вкус. Divinity: Original Sin ‘Enhanced Edition’ и Pillars of Eternity рассчитаны на тоскующих по Baldur’s Gate олдскульщиков или неофитов, желающих приобщиться к CRPG в старом стиле. А Undertale — даром что выглядит приветом от Commodore 64 и создана всего одним человеком по имени Тоби Фокс — дышит свободой как в принятии решений, так и в их последствиях. Зато Fallout 4 оказалась скорее экшеном, чем RPG. Перестрелки здесь обставлены лучше, чем в предыдущих частях сериала вместе взятых, но задания в духе «убей-принеси», и до обидного предсказуемый сюжет всё опресняют.

Другое дело — сказание о ведьмаке Геральте, благодаря которому польская студия CD Projekt RED выбилась в высшую лигу разработчиков. Настолько душевного и в то же время динамичного приключения на добрую сотню часов, то режущего по живому, то вызывающего улыбку, не ждал от поляков никто. Теперь же на The Witcher 3 негде ставить пробу, до того образцовой получилась эта RPG.

Победитель — The Witcher 3: Wild Hunt

Лучшая стратегия:

Несмотря на богатый выбор вышедших за год стратегий, определиться с лучшей не так уж сложно. Судите сами: два замечательных, но нишевых ситибилдера, неоднозначные попытки возродить классику в Might & Magic: Heroes VII и Galactic Civilizations III, а также девятая часть сериала Total War, давно ушедшего из шахматного клуба в шоу-бизнес. На таком фоне продукция Blizzard по-прежнему впереди планеты всей.

Полная пафоса история протоссов завершает собой космическую трилогию StarCraft II: раса псиоников, летая по задворкам галактики на крейсере «Копьё Адуна», борется с приверженцами бога Амуна. Кроме сюжетной кампании, RTS предлагает ожидаемо взвешенный и сложный мультиплеер вкупе с неожиданным кооперативным режимом. Конечно, Legacy of the Void — не революция, но достойных конкурентов у прошлогодней стратегии от Blizzard попросту нет.

Победитель — StarCraft II: Legacy of the Void

Лучший симулятор:

  • Kerbal Space Program
  • Sublevel Zero
  • Prison Architect

Игры этого формата могут быть лаконичными и непритязательными внешне, как, например, Mini Metro, но боже упаси делать их поверхностными, недостаточно дотошными. Так, в Prison Architect вы полностью контролируете тюрьму — от строительства блоков и их меблировки до участия в судьбе отдельных заключённых. А Sublevel Zero предлагает вспомнить классику — точнее, некогда популярный авиаэкшен Descent. Жаль, без многопользовательского режима.

Но по продуманности геймплея ни один симулятор 2015-го не сравнится с Kerbal Space Program. Здесь вы не просто строите и запускаете в космос ракеты, но продумываете все аспекты полётов: от экономии ресурсов до вычисления орбит и разработки запасных планов на случай просчёта. Пусть никого не смущает массовка из потешных гомункулов, напоминающих повадками миньонов из мультфильма «Гадкий я» — игра предельно серьёзна.

Победитель — Kerbal Space Program

Лучшая гонка:

  • Project C.A.R.S.
  • DiRT Rally

Перезапуск сериала Need for Speed был едва ли не главной интригой ушедшего года. Но на выходе любители быстрой езды получили оказуаленную копию Underground с мультиплеером из Rivals, да ещё и временно эксклюзивную для консолей. DiRT Rally, наоборот, вышла только на PC и наказывает за малейшую оплошность — сейчас это лучший симулятор гонок по бездорожью на детально восстановленных треках Европы.

Project C.A.R.S. подошла к реализму с другой стороны: будучи сравнительно простой геймплейно, она опередила своё время благодаря графике. Таких красивых и достоверно отрисованных машин нет, пожалуй, ни в одном другом рейсинге. А что деньги на красоту пожертвовали обычные геймеры, «Проекту» лишь в плюс.

Победитель — Project C.A.R.S.

Лучший файтинг:

  • Mortal Kombat X
  • Dead or Alive 5: Last Round

Тут всё предельно просто. Если нравятся трёхмерные девушки в исподнем, груди которых возбуждающе колышутся при обмене оплеухами — вам в Dead or Alive 5: Last Round. Хотя переехавший с консолей файтинг предлагает и добротную механику, и даже кое-какой сюжет, в ряду жанровых собратьев DoA выделяется именно эротизмом.

Но если вы ждёте от драки кровавых брызг, боли, ярости, хруста костей, по-людоедски циничного потрошения врагов, адского пламени, столкновения невероятных уродов с богами и людьми, бросания друг в друга молний, сюрикенов и бомжей с рынка — вы знаете, что вам посоветует 4PDA. У Mortal Kombat нет альтернатив ни по жестокости, ни по динамичности боёв, ни по харизматичности персонажей. И тут даже посредственное качество PC-порта уходит на второй план.

Победитель — Mortal Kombat X

Лучшая спортивная игра:

  • Pro Evolution Soccer 2016
  • NBA 2K16
  • FIFA 16
  • Rocket League

Для спортивных игр 2015-й стал без преувеличения триумфальным: что ни релиз — то праздник. NBA 2K16 радует не только режимом менеджера MyGM, но и срежиссированной Спайком Ли историей про баскетбольную карьеру парня из Гарлема. FIFA 16 хранит стабильно-приветливое лицо при уйме лицензированных команд и новоиспечённой женской лиге. А в хорошем смысле безумная Rocket League даёт погонять мяч по полю на игрушечных машинках — звучит куда скучнее, чем играется. Правда, рубиться в «Лигу» желательно всё-таки на PlayStation 4, чем PC.

Пока другие лезли из кожи вон, чтобы удивить приверед за мониторами, Konami откатила Pro Evolution Soccer к геймплею середины двухтысячных. Очевидно, реализм не пошёл сериалу впрок. Но теперь у нас есть лучшая PES последних лет, с чуть ли не тактильным контролем мяча и динамической погодой.

Победитель — Pro Evolution Soccer 2016

Лучшая головоломка:

  • The Talos Principle: Road to Gehenna
  • Volume
  • Poly Bridge

В отличие от спортсимов и экшенов, с прошлогодними головоломками на PC не густо, особенно с качественными. Однако есть исключения. В Volume, где футуристический Робин Гуд… нет, не грабит, но делится с беднотой способами ограбления олигархов, надо продумывать пути в обход охраны с конусами поля зрения. А Poly Bridge в забавной форме объясняет основы сопромата и строительства мостов. Правда, она пока в раннем доступе.

От двух предыдущих игр The Talos Principle выгодно отличают графика и философский подтекст. Road to Gehenna — дополнение, созданное специально для тех, кому не хватило сложности оригинала. То есть «Дорога» не просто продолжает историю ищущего смысл жизни андроида, но рвёт с места в хардкор. Тем и хороша.

Победитель — The Talos Principle: Road to Gehenna

Номинации по категориям

Лучшая графика:

  • Star Wars: Battlefront
  • The Witcher 3: Wild Hunt
  • Metal Gear Solid V: The Phantom Pain
  • Mortal Kombat X
  • Project C.A.R.S.

Картинка в играх — не главное. Это знает, наверное, каждый геймер со стажем. Но что поделать, наша алчная натура требует как хлеба, так и зрелищ. Вот почему машины в Project C.A.R.S. пробуждают в нас внутреннего технофетишиста, а добивания в Mortal Kombat X приносят постыдное удовольствие — кому они нужны без такой анатомичности? The Witcher 3 потеряла бы изрядную долю серьёзности без «домашнего» движка REDengine, а графика Metal Gear Solid V: The Phantom Pain роднит игру Хидео Кодзимы с фильмами, которые он так любит.

Но где близость к кинолентам срабатывает на все сто, так это в Star Wars: Battlefront от DICE. Это путешествие по знаковым битвам эпопеи, работающее на последней ревизии движка Frostbite 3. Только мы здесь не туристы, а повстанцы или имперские штурмовики, кому как нравится.

Победитель — Star Wars: Battlefront

Лучший дизайн:

  • Batman: Arkham Knight
  • The Witcher 3: Wild Hunt
  • Assassin’s Creed Syndicate
  • Fallout 4
  • Hotline Miami 2: Wrong Number
  • Mad Max

Работа дизайнера больше зависит от вкуса и воображения, чем от технологий: даже на Unreal Engine 4 делают вещи наподобие Hatred и Daylight. Очевидно, у Dennaton Games в этом смысле нет проблем: если успех первой Hotline Miami зависел от ряда факторов, то вторую тянет на себе только стиль. То же можно сказать о Mad Max, где без антуража было бы больше Shadow of Mordor, чем хотелось издателям. Мир после конца света с толком оформлен и в Fallout 4: здесь дизайн – одно из преимуществ, ради которых терпишь похожие задания. Отдельного комплимента достойны сотрудники CD Projekt RED. Украв лучик солнца, они создали шикарные пасторали, костюмы персонажей в «Дикой охоте» вполне историчны, а за барона с пропитой рожей и выбитыми зубами перед ними впору снять шляпу.

Вровень с The Witcher 3: Wild Hunt держится оформление Batman: Arkham Knight, благодаря которому комикс-вселенная шагнула в некстген. Безысходность и мрачность Готэма переданы в игре особенно хорошо, что усиливает впечатление от творческой манеры Rocksteady. Наконец, удалось воссоздать те самые мелочи, в которых кроется дьявол.

Победитель — Batman: Arkham Knight

Лучшие сюжет и атмосфера:

  • The Witcher 3: Wild Hunt
  • Batman: Arkham Knight
  • Undertale
  • Grand Theft Auto V

Джон Кармак считал, что сюжет в игре не важнее сюжета в фильме для взрослых. Правда, припомнить времена, когда Кармак в последний раз сотворил шедевр ещё сложнее, чем освежить в памяти этот афоризм. Тут всё зависит от жанра: в головоломках сценарий действительно ни к чему, а в приключенческих экшенах или RPG он здорово помогает изучению мира и сопереживанию персонажам. Даже если речь о чисто детективной истории, как в Batman: Arkham Knight или GTA V. Фабула Undertale приправлена ещё и моралью: монстры жестоки не от природы, а из-за психологических проблем. Никто не мешает дать волю кулакам, но тогда не ждите хорошей концовки.

Сюжет — краеугольный камень The Witcher 3: Wild Hunt. Поскольку здесь нет строго очерченных добра и зла, игра вступает в сложные взаимоотношения с вашей совестью. А свернув с основного пути и взявшись за вроде бы пустяшное задание, вы рискуете поучаствовать в деле, более увлекательном, чем погоня за Дикой Охотой. Что и говорить, временами произведение CD Project RED «читается» лучше романов Анджея Сапковского (сборники рассказов, естественно, вне конкуренции). При этом итог мытарств героя зависит от принятых решений. Вот так надо делать отыгрыш роли.

Победитель — The Witcher 3: Wild Hunt

Лучшее звуковое и музыкальное сопровождение:

  • The Witcher 3: Wild Hunt
  • Hotline Miami 2: Wrong Number
  • Dying Light
  • Transformers: Devastation
  • Assassin’s Creed Syndicate

Талант композиторов редко отмечается в геймерской среде, но порой их вклад столь же важен, как работа художников или программистов. Хотя над саундтреком Hotline Miami 2 работало много авторов, их произведения всё равно воспринимаются на одном дыхании. Как и мрачные ритмы Dying Light, вышедшие из-под клавиш Павла Блащака, знакомого по музыкальному оформлению первого «Ведьмака». Остин Винтори, ответственный за музыку в Assassin’s Creed Syndicate, наоборот, ударился в классику: скрипичные скерцо чередуются с песнями, какие могли звучать в Лондоне XIX века. Особняком в ряду саундтреков стоит Transformers: Devastation. Как и сам экшен, его композиции предназначены строго для любителей тяжёлого металла: «my balls turned into two eagles» — этот комментарий с YouTube чертовски точно описывает возникающий при прослушивании эффект.

Но точнее других нотами в геймплей попали Марчин Пржибилович, Миколай Стронски и Персиваль, благодаря которым дух приключения и славянский колорит в The Witcher 3 ощущаются особенно остро.

Победитель — The Witcher 3: Wild Hunt

Лучший мультиплеер:

  • Tom Clancy’s Rainbow Six: Siege
  • Heroes of the Storm
  • Call of Duty: Black Ops III

Зарубиться с друзьями по сети можно много во что, но не всё будет одинаково интересно. Благодаря системе специалистов мультиплеер Black Ops III стал отдалённо напоминать Destiny, да и разнообразия прибавилось: один киберсолдат просвечивает стены, другой глушит сразу нескольких врагов, прыгая на них сверху, а третий, попав в западню, отматывает время назад. Heroes of the Storm от Blizzard оказалась более дружелюбной к новичкам, чем Dota 2. Хотя бы потому, что опыт здесь делится поровну на всю команду. Но подлинной сокровищницей тимплея стала Rainbow Six: Siege.

Схема «5 на 5» и три режима здесь не главное. Важнее то, что шутер требует слаженных действий всей команды. По-другому не победить, ведь на успех в матче влияет чистота манёвра: от обороны с заколачиванием дверей и минированием коридоров до атак сквозь стены, потолки и окна. Разведка, обманные ходы, внезапные штурмы в динамитном дыму — Ubisoft, ты ли это?

Победитель — Tom Clancy’s Rainbow Six: Siege

Лучший открытый мир:

  • The Witcher 3: Wild Hunt
  • Batman: Arkham Knight
  • Metal Gear Solid V: The Phantom Pain
  • Grand Theft Auto V
  • Fallout 4
  • Dying Light

Пусть открытых миров в 2015-м — как песка на пляже, от них в первую очередь требуется внутренняя логика и интерес для исследователя. Например, благодаря лестницам и крышам Fallout 4 «вертикальнее» предыдущих игр сериала, но повсеместные штабы рейдеров и супермутантов портят впечатление. Лачуги Харрана из Dying Light здорово разнообразят паркур, но по большому счёту в городе нечего искать, кроме стычек с зомби. Куда гармоничнее организованы миры Grand Theft Auto V, Metal Gear Solid V: The Phantom Pain и Batman: Arkham Knight — локации здесь неотделимы от геймплея.

В отличие от GTA V, подражающей жизни и потому непрестанно генерирующей нелепые случаи, мир третьего «Ведьмака» — сплошная постановка. Здесь нет нестреляющих ружей. Сегодня проехали мимо перевёрнутой телеги, а завтра отправитесь к ней расследовать убийство. Но местная режиссура не утомляет, а, наоборот, электризует атмосферу авантюризма — ещё одно достижение в копилку сценаристов CD Projekt RED.

Победитель — The Witcher 3: Wild Hunt

Лучшее переиздание:

Следя за релизами, несложно заметить, что прошедший год проявил беспрецедентную заботу о классике. Кроме выхода ремастеров Grim Fandango, Homeworld, «Мор. Утопия», Heroes of Might & Magic III и Fahrenheit, в обиход вернулись приёмы и стили старых игр — одна Undertale чего стоит. У Larian Studios иной подход: использовав в Original Sin знакомый геймплей, разработчики осовременили игру в ‘Enhanced Edition’ при помощи эффектов, консольного интерфейса и поддержки DirectX 11.

Но лучшим подарком для любителей старины стала Resident Evil HD Remaster, переиздание нестареющего хоррора Синдзи Миками. Несмотря на подтянутую графику, здесь всё, как раньше: гнетущая атмосфера, живучие зомби, экономия патронов с аптечками, кинематографическая камера и сохранение у печатных машинок.

Победитель — Resident Evil HD Remaster

Эксклюзив года:

  • StarCraft II: Legacy of the Void
  • Anno 2205
  • Heroes of the Storm
  • Might & Magic Heroes VII

Прошли времена, когда эксклюзивов на PC и приставках было примерно поровну. Сейчас даже стратегии, игры исконно компьютерного жанра, вовсю издаются на других платформах, включая мобильные. Но есть ещё порох в пороховницах: «Герои» и Anno по-прежнему на компьютерах, а в MOBA Heroes of the Storm не шибко-то поиграешь с геймпадом или тачскрином.

И что бы нам ни обещали создатели Steam Controller, в RTS без мыши и клавиатуры вообще нельзя: воду в решете пробовали носить? Вот почему StarCraft выходила и выходит на PC.

Победитель — StarCraft II: Legacy of the Void

Сюрприз года:

  • Life is Strange
  • Cities: Skylines
  • Мультиплеер Black Ops III

2015-й был полон сюрпризов, начиная с двух блокбастеров из Польши (кто бы мог подумать, зомби-экшен и метящая в классику жанра RPG) и заканчивая триумфом молодых студий. Так, Cities: Skylines от Colossal Order оказалась красивым и простым в освоении ситибилдером без квадратно-гнездовой планировки, как в Anno.

А Dontnod показала, что можно создать серьёзную адвенчуру о проблемах подростков, не прибегая к сложным образам или фантастике, как это сделал Тим Шейфер в Broken Age. Даже Treyarch, хоть компания далеко не новичок, влила-таки свежую струю в Call of Duty.

Победитель — Life is Strange

Разочарование года:

  • Star Wars: Battlefront
  • Fallout 4
  • Sid Meier’s Starships

Надеемся, вы понимаете, что разочарование года — это не худшая игра года. Начать, наверное, стоит с того, что Fallout 4 — не совсем RPG. Пара ласковых об ушедшей эпохе: Sid Meier’s Starships — безусловно, самая слабая работа геймдизайнера, с именем которого некогда ассоциировался целый жанр. Что стряслось с дедушкой Мейером, как его называли в 90-е? Впрочем, давно пора привыкнуть, что трава уже не будет прежнего цвета.

Наконец, все мы любим «Звёздные войны», но разве кто-то мог ожидать, что кроме фансервиса, знакомых уж десять лет правил и графики в Star Wars: Battlefront не будет ровным счётом ничего? Зато какие были амбиции! А какая реклама!

«Победитель» — Star Wars: Battlefront

Игра года:

Выбор 4PDA очевиден: The Witcher 3: Wild Hunt. Игра-феномен, игра-откровение, потрясающе взрослое высказывание на тему смысла, сюжета и визуального качества RPG. Трогательная история ведьмака Геральта, убивающего чудовищ за деньги, и девушки Цири, к которой он относится как к дочери. Не раз и не два она заставит пойти на сделку с совестью, совершить зло из принципа или, наоборот, оказаться в плохишах из-за благих намерений. Если у вас есть иное мнение по поводу игры года, можете выразить его в голосовании или комментариях.

В 2015 году игровая индустрия продолжила стремительное развитие. Инвесторы вкладывали сотни миллионов долларов в крутые проекты, а игроки в ответ приносили им миллиарды долларов выручки. На волне такого взаимовыгодного сотрудничества свет увидели игры, которые до сих пор остаются одними из самых любимых и популярных. Чтобы структурировать главные достижения игровых разработчиков, мы составили ТОП самых лучших игр 2015 года. В списке нет градации от последнего места к первому, потому что ранжировать эти игры попросту невозможно — все они хороши по-своему, в каждом конкретном жанре. Поэтому без лишних слов приступим к их обзорам!

Ведьмак 3: Дикая Охота

Дата выхода: 19 мая 2015 года

Игра, благодаря которой CD Project RED смогли наконец заняться крайне ожидаемым Cyberpunk 2077. Нет, конечно же это шутка. Третий Ведьмак стал феноменом и одной из самых легендарных игр нашего поколения. Скорее всего, это лучший ролевой экшен всех времен и народов, ведь конкурентов у него не так много и все они в чем-то да уступают приключениям Геральта из Ривии.

Получив одобрительные отзывы игроков после первого экспериментального The Witcher, компания CD Project RED увеличила масштаб в сиквеле и значительно поработала над расширением сценария, улучшением графики, доведением боевой системы до приемлемого уровня. Вторая часть принесла разработчикам неплохую прибыль, поэтому появление третьей было лишь вопросом времени. В триквеле CDPR разошлись на полную катушку, представив самую технологически современную игру 2015 года. В нее даже добавили прорывную на тот момент технологию Nvidia Hairworks, благодаря которой волосы в кадре выглядели очень реалистично. Правда, справиться с ней могли лишь самые топовые процессоры и даже в 2020 году эту опцию при прохождении третьего Ведьмака продолжают упорно отключать.

Что касается самой игры, в ней прекрасно все. Начиная от детально воссозданного открытого мира с зелеными полянами, атмосферными лесами, большими городами и милыми деревушками, и заканчивая увлекательными приключениями Геральта. Главный герой сражался с монстрами, влезал в политические интриги, встречался с красивыми девушками, использовал магию, прокачивался и каждым взмахом своего меча приближался к спасению мира.

К оригинальной игре разработчики выпустили еще два крупных сюжетных дополнения — обязательно пройдите их. Только приготовьтесь к тому, что сев за прохождение третьего Ведьмака, вы застрянете в нем на несколько недель, а то и месяцев. Даже сейчас, спустя пять лет после релиза, игра собирает 30 тысяч одновременного онлайна в Steam — а это говорит о многом.

Fallout 4

Дата выхода: 10 ноября 2015 года

Реакция фанатов на выход Fallout 4 была не слишком однозначной. Вернее, она была скорее негативной. Но все же, это лучший Fallout 2015 года — с этим вы точно не поспорите 🙂 Ладно, отбросив шутки в сторону, отметим, что несмотря на очевидные недостатки, четвертый «Фолыч» получился весьма масштабным и интригующим.

Разработчики отказались от традиционного следования сюжету и глубоких ролевых механик. Вместо этого они предложили смесь песочницы, выживалки и симулятора жизни. Мы могли идти по сюжету, прокачиваться, искать ресурсы, обустраивать убежище, возводить укрепления и защищать их турелями, крафтить оружие и выполнять полезные для постапокалиптического общества миссии вроде охраны от рейдеров и супермутантов. К сожалению, такое разнообразие механик не лучшим образом отразилось на атмосфере игры. Фанаты серии простить такую оплошность не смогли и остались разочарованы. С другой стороны, люди, которые не уделяли слишком много времени предыдущим частям или вообще были знакомы с Fallout понаслышке, облюбовали большой открытый мир четвертой части, наполненный множеством активностей и интересных фишек.

Продажи в первые сутки после релиза достигли отметки в 1.2 миллиона экземпляров — это был безусловный успех. Одновременный онлайн проекта подскочил до 400 тысяч человек. Но эти цифры быстро опустились до гораздо более скромных значений. Тем не менее, у игры осталась большая аудитория, которая регулярно обменивалась гайдами, делилась впечатлениями и создавала модификации. И сейчас, в 2020 году, после эпического провала Fallout 76, очевидно, что Fallout 4 был не так уж и плох. Жаль, что мы поняли это на таком обидном примере. Но унывать не стоит, поэтому если вы любите постапокалипсис и готовы мочить мутантов в погоне за крышечками и славой — добро пожаловать в мир четвертого «Фолыча»!

Tom Clancy’s Rainbow Six Siege

Дата выхода: 1 декабря 2015 года

В 2020 году Valorant попытался наступить на пятки CS:GO и отобрать часть аудитории у гиганта от Valve. Разработчикам из Riot Games стоило бы поучиться у Ubisoft, которые справились с этой задачей еще в 2015 году. Правда, Rainbow Six Siege привлекла внимание фанатов «контры» отнюдь не подчистую скопированной стрельбой, картами и общей концепцией.

У Ubisoft хватило фантазии создать нечто уникальное. Они предложили тактический шутер от первого лица, в котором были две стороны конфликта — обороняющаяся и штурмующая. Почти как в CS? Отнюдь. Действие происходило на многоуровневых картах, от зданий до самолетов. А во время штурма одним из решающих факторов была разрушаемость стен. Используя крупнокалиберное оружие или взрывчатку, участники обеих команд могли создавать новые огневые точки, тем самым меняя тактический расклад на карте. Такая вариативность выгодно отличалась от стандартной схемы CS:GO, согласно которой карты были неизменными и менялся лишь подход к реализации тех или иных тактик.

Привлекательная графика, полный неожиданных ситуаций геймплей, удобная стрельба, отличная оптимизация, отсутствие критических багов, неплохой баланс и регулярные обновления сделали Tom Clancy’s Rainbow Six Siege одной из самых популярных игр в жанре — сейчас она стабильной входит в ТОП-10 игр Steam, собирая более 100 тысяч одновременного онлайна. Так что, если вы всю жизнь потратили на CS и хотите свежих впечатлений, но тратить время на COD и Battlefield не хочется — Rainbow Six Siege примет вас с распростертыми объятиями.

Metal Gear Solid V: The Phantom Pain

Дата выхода: 1 сентября 2015 года

Пятая номерная часть серии, которая примечательна по двум причинам. Во-первых, это первая Metal Gear с полностью открытым миром. Несмотря на то, что нелинейность прохождения присутствовала и в предыдущих частях, локации все равно были ограничены. Здесь же главный герой получил полную свободу действий. Во-вторых, на финальных этапах разработки игры Хидэо Кодзима, которого мы все так сильно любим, разругался с Konami и в итоге прекратил сотрудничество с издателем. После этого он восстановил свою студию Kojima Productions и занялся разработкой «симулятора ходьбы» Death Stranding.

Но, вернемся к The Phantom Pain. В этой игре были все ключевые особенности предыдущих — стелс, глубокий сюжет, внимание к деталям. Главный герой действовал на большой карте, но имел центральную базу, которую постепенно развивал, похищая вражеских солдат, технику и скрытые ресурсы. Это позволяло ему получать те или иные преимущества — совершенствовать оружие, понимать говорящих на другом языке врагов и т.д. Искусственный интеллект получился неплохим — противники реагировали на привычки протагониста и меняли свое поведение, обзаводились дополнительным снаряжением и всячески пытались удивить незваного гостя.

К концу 2015 года издатель отправил в магазины более шести миллионов копий игры, которые разлетелись, как горячие пирожки. Критики высоко оценили продукт, обычные игроки тоже выразили восхищение очередным творением Кодзимы. Правда, была и конструктивная критика — помимо ряда багов, которые поспешно исправили, вопросы вызывал слишком запутанный сюжет, в котором сценарист явно пытался вместить все свои мысли и идеи, пожертвовав его целостностью. Но серьезным минусом это не стало, поэтому даже спустя пять лет мы можем смело советовать Metal Gear Solid V: The Phantom Pain к прохождению — это безусловно одна из лучших игр 2015 года.

Dying Light

Дата выхода: 26 января 2015 года

Одна из лучших игр в сеттинге зомби-апокалипсиса и по мнению многих игроков, самая лучшая игра в жанре action в 2015 году (конечно же на ПК, потому что в целом лидерство здесь принадлежит Bloodborne, вышедшей эксклюзивно для PS4).

Имея опыт с зомби-тематикой в серии игр Dead Island, разработчики из Techland решили развить свои идеи и предложили экшен в открытом мире. По сюжету протагониста отправили в зараженный мегаполис, чтобы он связался с местными выжившими и нашел материалы, которые помогут в создании вакцины. Оказавшись в отрезанном от остального мира городе, он столкнулся не только с зубастыми ходячими мертвецами, но и с бандитами, которые воспользовались анархией и обустроили себе «сладкую жизнь».

Геймплей состоял преимущественно из паркура по крышам небольших зданий и сражений в ближнем бою от первого лица. Со временем в арсенале главного героя появлялось и огнестрельное оружие, но холодное было намного более зрелищным — в игре были сотни комбинаций его улучшения, что позволяло эффективно рубить, резать и кромсать на части мутировавших врагов.

Атмосфера, кровавые сцены, бодрый игровой процесс и не самая заурядная зомби-история очень понравились игрокам, поэтому всего за полтора месяца они купили более трех миллионов копий игры. Теперь мы с нетерпением ждем сиквел, а те, кто устал ждать, пробуют свои силы в не самой удачной королевской битве Dying Light: Bad Blood — можете для разнообразия сыграть, она бесплатна для всех, кто купил оригинальную Dying Light.

Rise of the Tomb Raider

Дата выхода: 10 ноября 2015 года

В новом образе уязвимой и от этого еще более привлекательной молодой девушки, Лара Крофт отправилась в Сибирь, чтобы разобраться с организацией Тринити и раскрыть секрет вечной жизни. Так как действие переместилось в одну из самых суровых климатических областей нашей планеты, погода начала существенно влиять на геймплей. Туман и изморось влияли на видимость героини и ИИ-противников, снежные лавины и бури могли нанести серьезный урон здоровью.

Большое внимание разработчики уделили системе выживания. Ларе пришлось заметно больше охотиться. Вследствие этого фауна стала заметно разнообразнее — от мелких пушных зверьков до огромных медведей. Помимо охоты Лара активно занималась собирательством, крафтила из найденных материалов оружие и предметы обмундирования.

Боевая система претерпела небольшие изменения и в ней стал заметен акцент на быстрые перемещения вместо привычного по предыдущей части стелса. Лара куда эффективнее разбиралась с врагами, используя отвлекающие маневры, чем отсиживаясь в кустах или за укрытиями.

Никуда не делись и головоломки — их стало еще больше, некоторые заставляли серьезно напрягать мозг и яростно чесать затылок в поисках казалось бы очевидных разгадок. Графика и анимации существенно улучшились. Rise of the Tomb Raider можно смело назвать одной из самых красивых в 2015 году. Игроки оценили старания разработчиков и к 2017 году купили около семи миллионов копий игры, несмотря на неудачный старт, который пришелся на релизы Fallout 4 и StarCraft 2: Legacy of the Void.

Life Is Strange

Дата выхода: 30 января 2015 года

Интерактивное кинцо про подростков, очередная визуальная новелла, графическая адвенчура с минимумом геймплея — Life Is Strange можно называть как угодно. Несмотря на многочисленную критику со стороны противников данного жанра, игра привлекла внимание огромной аудитории. В ней нас познакомили с девушкой-подростком Максин, которая обнаружила у себя способность перематывать время. Оказавшись в водовороте странных событий, она столкнулась с трудностями подростковой жизни и оказалась лицом к лицу с ужасным маньяком, из-за которого могли погибнуть все ее друзья.

Спойлерить сюжет мы, конечно же не станем, ведь он здесь считается ключевым элементом. Отметим лишь, что сценаристы обратили внимание на проблемы подростков и неплохо симулировали парадоксы, с которыми неизбежно столкнутся те, кто получит власть над временем. Сюжет получился отнюдь не «ванильным», а его концовка совсем не тянет на хэппи-энд. Правда, не обошлось и без стандартных голливудских штампов.

Геймплей состоял из перемещений по локациям от третьего лица, поиска предметов и улик, наблюдения за кат-сценами и участия в QTE-ивентах. Механик было не так много, но история удерживала внимание до самого финала.

Life Is Strange разделили на пять эпизодов, которые выходили с января по октябрь 2015 года. Уже к середине лета были проданы более миллиона копий. Спустя 12 месяцев после этого первый эпизод сделали бесплатным, чтобы привлечь еще большую аудиторию. А в 2017-2018 годах игру портировали для Android и iOS. Можем ли мы ее посоветовать? Вполне. Но только если вам нравится такой жанр.

Total War: Attila

Дата выхода: 17 февраля 2015 года

После провального старта Rome 2, Creative Assembly сделали все, чтобы новая часть Total War не разочаровала фанатов. Ведь в противном случае серия могла погибнуть. На удивление, посвященная вторжению гуннов на территорию Римской империи Total War: Attila оказалась очень даже играбельной. На релизе почти не было багов, баланс был неплохо настроен, графика улучшилась, свежая архитектура на карте сражений добавила антуража.

Основные изменения коснулись стратегической карты. Разработчики добавили механики болезней, эпидемий, плодородия почв. Появились кочевые фракции, не имевшие в своем распоряжении постоянных городов — при желании можно было перейти к оседлому образу жизни и наоборот. К системе финансов добавили несколько новых строчек расхода на исследования, смену культуры, восстановление городов. Развитие персонажей стало более глубоким и полезным.

Боевка осталась почти неизменной, но общая атмосфера битв стала более мрачной и суровой. Что неудивительно, ведь Creative Assembly пытались достоверно передать вхождение в темную эпоху, вызванную распадом некогда великой империи и нашествием кочевых племен. Total War: Attila — одна из лучших частей серии и, субъективно, лучшая стратегия 2015 года (можете поспорить с этим в комментариях, нам будет интересно).

Just Cause 3

Дата выхода: 1 декабря 2015 года

Третья часть безбашенной серии Just Cause стала еще масштабнее, зрелищнее и взрывоопаснее. Что неудивительно, ведь главный герой Рико Родригес привык расправляться со своими противниками без жалости и колебаний, и нуждался в большом пространстве для своих головокружительных приключений. Разработчики отправили его на родной остров в Средиземноморье, где он столкнулся с диктатурой местного генерала и решил во что бы то ни стало свергнуть мерзавца.

Как и в предыдущих частях, во время кампании протагонист должен был постепенно отнимать у главного злодея влияние, разрушая его аванпосты, мешая пропаганде и убивая его приспешников. Примерно как в третьей Мафии, только намного веселее и разнообразнее. К огнестрельному оружию, крюку и парашюту в триквеле присоединился вингсьют, при помощи которого можно было парить по огромному острову, практически не прикасаясь к земле. Арсенал Рико пополнился новыми ракетницами, в его распоряжении оказались боевые самолеты, бронетехника, военные суда и всевозможный легкий транспорт. Также у героя оказалось куда больше взрывчатки, при помощи которой он то и дело устраивал знатные «бабахи» в разных уголках игрового мира.

Just Cause 3 получила высокие оценки и всего за год разошлась миллионом копий. Благодаря классной физике и неплохой графике игра до сих пор прилично выглядит и способна подарить всем желающим яркие эмоции — попробуйте, не пожалеете.

Инди-шедевры: Ori and the Blind Forest и Rocket League

Дата выхода: 11 марта 2015 года (Ori and the Blind Forest) и 7 июля 2015 года (Rocket League)

Теперь вспомним инди-проекты, которые неожиданно оказались очень успешными, принесли разработчикам мировую известность и дали старт хорошо узнаваемым в наше время франшизам.

Ori and the Blind Forest — платформер с элементами метроидвании, который покорил аудиторию сказочной атмосферой, милым главным героем и трогательным сюжетом. Здесь вы будете прыгать по красивым двухмерным локациям, преодолевать ловушки, атаковать врагов, прокачиваться и следить за историей маленького лесного духа Ори. Игра проходится на одном дыхании, обязательно добавьте ее в свою библиотеку Steam.

Rocket League неожиданно для своих разработчиков стала мировым хитом. Будучи идейной наследницей спортивного симулятора Supersonic Acrobatic Rocket-Powered Battle-Cars (SARPBC), игра за две недели привлекла более двух миллионов игроков. Зрелищные футбольные матчи на машинах с ракетными двигателями очень понравились аудитории. Игра до сих пор не покидает ТОП-30 Steam, набирая более 60 тысяч одновременного онлайна. В 2019 году Rocket League и ее разработчиков выкупила Epic Games, но проект все еще доступен в Steam, так что, дерзайте!