Игра битва за донецк

Поиграем? ТОП-5 игр для ПК про конфликт на Донбассе

Ранее Ukraina.ru сообщала, что при участии Министерства социальной политики Украины была выпущена настольная игра «Блуждания переселенца».

Цель игры: шаг за шагом показать путь донбасского переселенца от момента принятия решения о переезде из зоны АТО до социализации в украинском обществе.

Позже Минсоцполитики в официальном пресс-релизе заявило, что не имеет никакого отношения к данной разработке. Тем не менее, её создатели и пока неизвестные конечные заказчики достигли своей цели — украинское общество в очередной раз раскололи.

«Стоит ли выбирать для проживания страну, где веселые люди не прочь сыграть в кости на твою жизнь. Бросают кубик и смотрят, что выпадет», — высказал свою позицию донецкий журналист Рамиль Замдыханов относительно скандальной разработки. Игра в люди. Из страданий переселенцев на Украине сделали веселую забаву

Ukraina.ru решила пойти дальше и отыскала другие игры, так же обыгрывающие трагедию Донбасса и войны в Украине. Кроме того, мы попытались дать ответ на вопрос: кому это выгодно?

ТОП-5 игр для ПК про конфликт на Донбассе

Отметим, что оригинальных игр, кроме американской Combat Mission Black Sea, больше нет. Как правило, — это модификации, созданные самими же украинцами для уже раскрученных игр.

Аrma 3: Штурм Мариуполя

Тактический шутер, разработанный чешскими специалистами. В оригинальной версии вы играете на стороне стран НАТО в 2035 году. Именно в этот период, в воображении разработчиков, США будут заняты противостоянием с Китаем в Тихом океане.

Специально для этой игры был разработан мод «Штурм Мариуполя». Действия этого дополнения переносят вас назад в прошлое — 9 мая 2014 года. Вы играете за бойца «Азова» и ваша задача прорваться в Мариуполь, чтобы сорвать акции против «фашизма» и спасти украинских полицейских от сепаратистов.

Combat Mission Black Sea

Военная стратегия, которая начала разрабатываться еще в 2009 году одной из американских компаний. В основе сюжета лежит гипотетический конфликт между Украиной и Россией из-за Крыма.

Игроку предлагают поучаствовать в боях против России, как на украинской, так и на американской стороне. Так, в одной из миссий в составе американских вооруженных сил вы должны «провести контратаки на российские войска, наступающие на Киев».

Victoria 2: Future Europe

Компьютерная игра в жанре глобальной стратегии, разработанная и выпущенная шведской компанией: здесь, вы можете играть за любое государство мира, создавать геополитические союзы и вести войны.

Специальное дополнение переносит игрока в 2100-й год, где по представлениям разработчиков произошли глобальные территориальные изменения. По представлению авторов Victoria на территории Украины образовались отдельные государства, в том числе Новороссия.

Украинским игрокам, по своему усмотрению, предлагают расширить границы Украины за счет близлежащих государств.

В тылу врага 2: никто, кроме нас

Оригинальная игра была разработана северодонецкими разработчиками в 2006 году. Ее игрокам предлагалось повоевать на полях Второй мировой войны. Было три кампании на выбор: немецкая, американская и кампания за Советский Союз.

По аналогии с Arma 3, для этой игры было разработано специальное дополнение «Никто, кроме нас». Геймеру предлагают, уже в наши дни, оказаться в зоне АТО на Донбассе, играя за Вооруженные силы Украины. Масштаб боевых действий против врагов ограничен бахмутской трассой.

«Битва за Донецк»

Данная игра была создана бельгийскими разработчиками для ПК и смартфонов в 2015 году. Вы играете анимированными повстанцами Донбасса или солдатами Украины. 2D графика пытается погрузить вас в атмосферу боев за донецкий аэропорт.

Как заявили сами разработчики: «В этой игре мы не заставляем принять какую-то политическую позицию и не потакаем насилию и конфликтам. Наоборот, наша цель заключается в повышении осведомленности о конфликте на Украине. Ее отрезвляющий характер должен обеспечить некоторую пищу для размышлений».

Игры с «тройным дном»

Создание подобных приближенных к реальности игр преследует множество целей. Например, игру бельгийских разработчиков «Битва за Донецк» по состоянию на 22 сентября 2017 года в Google Play уже скачали более 100 тысяч человек. Разработчики утверждают, что игра бесплатная, но встроенная реклама и PR самой компании-создателя — это немалые деньги.

Так же некоторые игры, а точнее их заказчики и разработчики, преследуют и разведывательные цели. Еще в 2012 году, разработчики, уже упомянутой выше Аrma 3, были арестованы в Греции во время сбора фото и видео информации для своего шутера. Их обвини в шпионаже. К слову, некоторые модификации для данной игры по событиям на Донбассе создавались на основе реальных карт местности.

И самое основное — это психологическое воздействие на массы. Как утверждают современные психологи: построение в средствах массовой информации необходимой картинки заданного события выводит человека на нужную модель поведения. Таким образом, виртуальное уничтожение Донбасса или издевательства в настольных играх преследуют нечто больше, чем просто развлечение для украинцев.

Бой за Донецкий аэропорт. Спартанцы против киборгов

Секунд через тридцать после первого взрыва, как только начала оседать железобетонная пыль, эхом по разрушенным руинам нового терминала заметались стоны и крики киборгов — так в Киеве называли тех, кто воевал против ДНР в донецком аэропорту.

Это было 21 января 2015 года, шёл девятый день решающего сражения за аэровокзал, и теперь его исход был предрешён.

Сапёры заложили порядка полутора тонн зернистого тротила (такой используют на угольных шахтах) в перекрытия над помещением, где оставалась последняя группа украинских солдат.

Сдетонировали не все закладки, впрочем, взрыв всё равно получился мощным, но перекрытия обрушились не полностью. Судя по воплям, которые заполнили эфир, дела у киборгов были плохи.

Ополченцы снова предложили противнику сдаться, но сводный отряд ВСУ (там были и десантники, и военнослужащие из аэромобильной бригады, и нацгвардейцы, и, разумеется, правосеки) продолжал верить сообщениям из своего штаба, уверявшего, что никакой блокады воздушной гавани нет и у командования всё под контролем.

Вдруг поверх криков и скрежета металла (перекрытия, продолжая разъезжаться даже после взрыва, завывали по-своему) женский голос протяжно затянул слова украинской песни:

«Дивлюсь я на небо та й думку гадаю,

Чому я не сокiл, чому не лiтаю…».

Это была снайперша-доброволец, судя по всему, из «Правого сектора»* (в регулярной армии такое не особенно практиковалось).

Ещё несколько дней назад парни по обрывкам радиоперехвата сделали вывод, что среди киборгов есть девушка. Потом удалось установить, что она не медсестра, а снайпер. Однако больше никакой информации выудить не получалось. Не был известен её позывной, загадочную «биатлонистку» никто не видел.

Именно поэтому её протяжное пение воспринималось как разговор с призраком. В ушах у ребят по-прежнему звенело (взрывная волна докатилась и до них), но даже сквозь этот звон продирало, ком подкатывал к горлу — пела снайперша пронзительно и отчаянно.

Ополченцы уже точно знали — на помощь киборгам никто не придёт. Накануне ВСУ отправили якобы на подкрепление в новый терминал три БМП (количество личного состава было до взвода) — бронемашины сразу же подбили, а всех, кто выжил, взяли в плен.

Командир группы утверждал: в штабе ему пообещали, что дорога к терминалу открыта. Руководство ВСУ либо на самом деле не владело реальной обстановкой, либо авантюрно действовало наудачу, обманывая собственных бойцов.

Киборги, как и попавшие в плен украинские солдаты, пребывали в уверенности, что ситуация не критична. При этом они сами упустили момент — за три дня до того, как ополченцы подорвали перекрытия. Все шансы на реванш были.

18 января Киев отправил на помощь киборгам не менее десятка танков, за ними подтянулась и другая бронетехника (БМП, МТЛБ, БТР), которую никто не считал.

Танки вышли на край взлётки и перемалывали оголённый остов нового терминала, который взяли под контроль бойцы Моторолы, командира батальона «Спарта», совместно с батальоном «Сомали», которым руководил Гиви.

Это была мясорубка.

Запёкшаяся кровь особенно ярко выделялась на лицах спартанцев из-за густого слоя бетонной пудры. Танковые снаряды ВСУ разрывались на верхних этажах нового терминала с утробным треском. Каменная труха набивалась в глаза, рот, уши.

На цокольный этаж нового терминала продолжали приносить раненых. Контужены были абсолютно все.

Чтобы докричаться до бойцов, командиры преодолевали двойной барьер — запредельные рявканья взрывов и трёхдневную оглушённость слуховых путей личного состава.

Матрос — комроты подразделения «Спарта», чьи ребята первыми заходили в терминал и теперь держали нижние и верхние этажи здания, — решил, что для него этот бой может оказаться последним.

Силы были несопоставимы.

В новом терминале спартанцев оставалось человек тридцать, не больше. Пресловутых киборгов примерно столько же. Они засели на втором этаже.

Оказавшись в окружении, киборги не спешили сдаваться — с большой земли им поступали радужные прогнозы: у ополченцев не хватит сил, контратака захлебнулась, подкрепление вот-вот придёт, нужно держаться.

Матрос знал об этом, потому что противник находился настолько близко, что в минуты затишья бойцы ВСУ и мотороловцы могли перекрикиваться.

Матрос — крепкий пятидесятилетний мужик, грудь колесом, с седой уже бородой и добродушной улыбкой лесника. Он местный, донбасский, до войны занимался бизнесом. Дела шли неплохо, дети были устроены, вместе с женой несколько раз в год летал отдыхать на европейское побережье, собирался покупать недвижимость в Черногории…

Казалось бы, кому как не ему бороться за евроинтеграцию. Однако любовь к родине плюс служба во флоте приучили его к патологической жажде справедливости и выработали в нём несгибаемое офицерское упрямство.

Матрос бросил всё, вступил в ополчение и теперь готовил на первом этаже терминала пулемётную точку смертника.

В случае если киборги пойдут в атаку, чтобы отбросить спартанцев назад, он собирался прикрывать отход своих ребят до конца.

Матрос не драматизировал, паникёром он никогда не был, но последнее сообщение от комбата «Спарты» Моторолы звучало дословно так: «Занять круговую оборону! Противник прорвался к церкви!».

Храм находился на левом фланге, если стоять лицом к взлётно-посадочной полосе, и в тылу по отношению к новому терминалу. То есть по факту получалось, что Матроса с его бойцами отрезали от основных сил ДНР.

Ситуация получалось из разряда сон во сне.

Украинских киборгов на втором этаже аэровокзала блокировали спартанцы, которых, в свою очередь, взяли в оперативное окружение ВСУ.

С родным братом — позывной Водяной — Матрос попрощался на простреливаемом со всех сторон четвёртом этаже терминала. Оттуда Водяной вёл наблюдение за передвижениями противника.

Братья прошли бок о бок всю войну, Водяной даже успел побывать в украинском плену, но Моторола довольно быстро выменял его на какого-то пленного украинского солдата и вернул в строй.

Обнявшись с братом, как в последний раз, Матрос сказал: «Я из терминала никуда не уйду, если не сможем устоять, бойцов выводишь ты». Однако отступать не пришлось.

В тот момент, когда спартанцев обложили со всех сторон — артиллерией, танками, пехотой, — киборги должны были решиться на финальный рывок — пойти в атаку на людей Матроса. Сделай они это тогда, судьба нового терминала могла сложиться иначе.

Но они не решились.

В итоге спартанцы выстояли, а сомалийцы (так называли бойцов Гиви) вместе с ребятами из «Пятнашки» (командир Абхаз) отбили у ВСУ церковь.

Переговоры с киборгами вели на протяжении следующих трёх дней, предлагали коридор, предлагали уйти к своим. Но командование ВСУ продолжало им внушать, что такой вариант неприемлем, что большую часть донецкого аэропорта по-прежнему контролирует Киев.

После второго взрыва перекрытия обрушились на располагу киборгов полностью. Выжили двенадцать человек. Снайперши среди них не было.

* Организация запрещена на территории РФ по решению Верховного суда.

В сети набирает популярность компьютерная игра о войне на Донбассе

Фото: Battle for Donetsk

В Бельгии создали игру «Битва за Донецк»

В Европе набирает популярность компьютерная игра «Битва за Донецк», созданная в Бельгии. Игрок может выбрать сторону, за которую будет сражаться, между Украиной и так называемой «ДНР».

Сюжет игры разворачивается в районе боевых действий, в частности и в Донецком аэропорту, передает «Донбасс. Реалии». Шутер доступен и на компьютерах, и на смартфонах.

«Человеческие трагедии — войны и катастрофы — часто становятся «пищей» для разработчиков компьютерных игр. Разрушенные дома в Станице Луганской — уже давно не только чья-то трагедия, а декорации для компьютерной игры. Можно поиграть на стороне украинской армии, а не понравится — стать боевиком. Это там, на Донбассе, убивают. А перед компьютером — это безопасно», — говорится в сюжете.

«Когда мы начали работать над игрой, не думали, что она может быть успешной. Но оказалось, что в нашу игру за два года уже сыграли около 600 тысяч человек по всему миру! Мы очень рады таким результатам», — рассказал соучредитель «Lugus Studios» Кевин Хелтерман.

Один из разработчиков отметил, что игра больше пользуется популярностью в РФ.

«Я не знаю точно, какую из двух противоборствующих сторон люди выбирают чаще, но могу сказать, что в нашу игру играют гораздо больше людей из России, чем из Украины. А за кого именно они играют — нам и неважно, мы занимаем нейтральную сторону в этом конфликте «, — отметил один из разработчиков.

В плей-маркете Google уже более 100 тысяч скачиваний.

Фото: Количество скачиваний со смартфонов

Фото: Компьютерная игра «Битва за Донецк»

Кстати, Marvel создают компьютерную игру по мотивам «Мстителей». В планах – выпуск сразу нескольких игр, а «Мстители» заявлены как дебют. В сети уже появился трейлер игры, получившей рабочее название «Капитан Америка против Халка».

Отправить новость другу

Игра «Донбасс 2014»: за ватника или за хунту?

Независимая студия разработчиков из Риги начала собирать деньги на выпуск игры «Донбасс 2014» по мотивам боевых действий на юго-востоке Украины. Это будет сплав шутера от первого лица, ролевой игры и симулятора выживания.
Игрок сможет присоединиться к одной из двух противоборствующих сторон: украинской армии или ополченцам из самопровозглашенных республик. За особые заслуги игрока могут повысить до лидера отряда или полевого командира, в том числе из тех, что реально существуют (Ярош, Семенченко, Стрелков, Моторола и так далее). Локации боев почти в точности будут повторять карты Украины, где происходили наиболее ожесточенные боевые действия (Саур-Могила, Дебальцевский котел, Славянск, Донецкий аэропорт).

Предполагается, что «Донбасс 2014» можно будет не только воевать, но и играть за гражданских лиц: мирных жителей, репортеров, санитаров. Из-за неосторожных действий можно оказаться в плену. Разработчики подчеркивают, что игра будет максимально деполитизирована. В ней нет образов реально существующих политиков, которые стоят за этой войной. Кроме того, ни у одной из сторон не будет финансового или военного преимущества перед другой.
Разработчики подчеркивают, что массовые убийства врагов в этой игре — невыгодная тактика. Если игрок будет ориентироваться на беспощадное уничтожение противника, его карма будет снижаться, а вслед за ней уменьшится его уровень подготовки и возможности. В отличие от от реальной жизни, в игре не будет тяжелого вооружения — из-за чрезмерно высокой разрушительной силы, которая отрицательно сказывается на продолжительности боев. Игрокам будет предложено стрелковое оружие, а от полученных ранений их будут спасать санитары (боты или другие игроки).
В игре будет предусмотрен режим мультиплеера. Игроки смогут объединяться в роты, диверсионные групп и полки, координируя свои действия через Skype или Viber.
Игра выйдет на ПК весной 2016 года. Деньги на ее доработку и выпуск собирают с помощью запущенной сегодня в Латвии площадки jetstart.eu. Проект двухъязычный, в нем предусмотрена поддержка русского и украинского языков. Предполагается, что интерес к ней проявят геймеры из России, Украины и прочих стран бывшего СССР.