И 16 из потолочки

Летающее крыло из потолочки и пеноплекса

Данная статья расскажет, как построить просто летающее крыло из потолочной плитки. Пеноплекс в данном случае использовался в качестве эксперимента при изготовлении фюзеляжа, но его легко можно заменить потолочной плиткой.
Материалы:
— Пеноплекс
— Потолочная плитка
— Деревянная линейка
— Фанера
— Стальная проволока
— Клеи (ПВА, эпоксидный и потолочный)
— Скотч разноцветный
— Болтики и гайки
— Стальная проволока
— Бамбуковые палочки
— Пластиковые карты
— Магниты от бейджика
— Краски акриловые
Инструменты:
— Резак
— Лобзик
— Наждачка
— Угольник
— Линейка
— Ножницы
— Термопистолет
— Утюг
— Шило
— Надфили
— Отвертки
— Кисть
— Термопистолет
Электроника (ссылки были актуальны на момент написания статьи):
Мотор —
Сервоприводы —
Фиксаторы тяг —
Кабанчики —
Регулятор оборотов –
Пропеллер —
Аккумуляторы подойдут, например, такие — Turnigy 1000mAh 3S 25C
Аппаратура – FlySky FS-i6, Turnigy TGY-i6 или другая.
Чертежи, если их можно так назвать, в формате PDF. Постарался начертить так, чтобы было понятно расположение отдельных деталей на листах потолочки. Предполагается, что все детали будут вычерчиваться прямо на потолочке по указанным размерам.
chertezh.pdf (скачиваний: 458)
Посмотреть онлайн файл: chertezh.pdf
Шаг 1. Изготовление консолей крыла.
Чертим с помощью угольника и линейки на листах потолочки детали крыла.
На первом листе располагается низ одной консоли и верх другой консоли (чтобы сэкономить материал). На втором листе – наоборот. Между этими деталями располагаются части лонжерона и передней кромки.
Вырезаем эти детали резаком.
Вырезаем части пенала под соединительную рейку.
Склеиваем лонжероны и приклеиваем к нижним частям консолей усиления передней кромки.
Приклеиваем лонжероны и одну часть пенала.
Так как соединительная рейка у нас будет из деревянной линейки, используем ее как направляющую и приклеиваем вторые части пенала.
Стачиваем или обрезаем переднюю кромку под углом.
Приклеиваем верхние части консолей к передней кромке и оставляем до полного высыхания клея.
Если ждать не хочется, можно зафиксировать место склейки скотчем по всей длине.
Затем намазываем клеем лонжерон, пенал и заднюю кромку и помещаем крыло под груз.
Чтобы сохранить профиль, притягиваем скотчем переднюю кромку к столу.
После высыхания клея закругляем переднюю кромку наждачкой.
Выпиливаем из линейки соединительную рейку (ширина 12 мм).
Вырезаем элевоны из одного слоя потолочной плитки и стачиваем одну кромку под углом 45 градусов наждачкой.
Навешиваем элевоны на скотч, сначала снизу.
Затем сверху.
Обклеиваем крыло цветным скотчем.
Сверху.
Снизу.
Из одного слоя потолочки вырезаем винглеты.
И обклеиваем их скотчем с наружной стороны.
Приклеиваем винглеты
Шаг 2. Изготовление фюзеляжа.
Из пеноплекса вырезаем детали фюзеляжа. Сразу же делаем вырезы в задней части под мотораму.
В заготовках боковин делаем отверстия под соединительную рейку.
Склеиваем детали.
По шаблону на боковинах чертим контуры носовой части и скос хвостовой.
Резаком по линиям отрезаем лишнее.
Отмечаем по шаблону контуры носовой части сверху и снизу.

Обрезаем лишнее резаком.
Крышку устанавливаем шарнирно на бамбуковой палочке, закрываем и резаком подгоняем форму крышки под фюзеляж.
Резаком и наждачкой доводим форму фюзеляжа и грунтуем клеем ПВА в 2-3 слоя.
В передней части крышки делаем вырез для вентиляции.
Из пластиковой карты вырезаем воздухозаборник.
И вклеиваем его в крышку. Выступ на 5-6 мм.
Приклеиваем эпоксидным клеем к крышке изнутри магнитики, а в фюзеляж – металлическую пластинку (от того же бейджика).
Мотораму выпиливаем из тонкой фанеры (4 мм).
В задней части фюзеляжа делаем небольшой вырез под провода мотора.
Основание двигателя прикручиваем к мотораме болтиками.
Вклеиваем мотораму в фюзеляж.
Делаем в передней части крышки небольшую ручку из проволоки и грунтуем крышку клеем ПВА.
Красим фюзеляж и крышку акриловыми красками, оставляя незакрашенным место приклеивания консолей крыла.
После высыхания краски можно покрыть фюзеляж бесцветным лаком, главное, чтобы он не разъедал пеноплекс.
Шаг 3. Сборка модели и установка электроники.
Вклеиваем соединительную рейку в фюзеляж, закрепив изнутри кусочком потолочки или пеноплекса, и вклеиваем бамбуковые шпажки в районе передней кромки.
Делаем отверстия под провода сервоприводов элевонов резаком.
Приклеиваем консоли к фюзеляжу и устанавливаем крышку.
В консолях вырезаем посадочные места для сервоприводов, провода сервоприводов протягиваем через отверстия внутрь фюзеляжа, а сами сервоприводы сажаем на термоклей.
Кабанчики можно установить без клея, тяги – из стальной проволоки.
Прикручиваем двигатель с пропеллером.
Укладываем приемник, регулятор и АКБ внутри.
Центр тяжести модели должен располагаться в районе 75-100 мм от передней кромки крыла. При необходимости можно сдвинуть аккумулятор назад, подложив в передней части брусочек пеноплекса или утяжелить носовую часть дробью.
Шаг 4. Настройка аппаратуры.
По поводу настройки элевонов на летающем крыле в Интернете достаточно информации, например видео про настройку аппаратуры FlySky FS-i6 (Turnigy TGY-i6 – это ее клон, потому настройки будут идентичными):

Если кратко, то надо подключить сервоприводы элевонов в 1 и 2 каналы, двигатель, как всегда, на 3 канал, затем в настройках аппаратуры включить режим элевонов и при необходимости сделать реверс каналов, чтобы элевоны отклонялись в нужную сторону.
Видео полетов получилось не очень длинным, потому что рубанул себе винтом по пальцу, не сильно, но управлять стало неудобно…

Доставка новых самоделок на почту

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. .

В продаже имеются микромодели самолетов, например Ofice Flyer от Pilotage.

Такие мини модели интересны для полетов в большой комнате, например актовом зале или офисном помещении на 10-15 человек.

Обзор такой микромашинки можно прочитать , там я давал линк на сайт, где можно заказать такую микромашинку.

Кстати, в связи с кризисом и, наверное, обнищанием офисного плангтона, фирма Пилотаж произвела ребрендинг авиамодели и теперь он называется Class Flyer, наверное денег у школьников на подобное развлечение гораздо больше, чем у работников офиса 🙂

Управление такими моделями осуществляется с помощю передатчика на ИК диодах. Поэтому полетать на улице в жаркий солнечный денек не получиться даже в безветренную погоду, конечно, можно дождаться пасмурности или летать после захода солнца, но это уже не то.

Авиамолеь управляется по 2-м каналам: руль направления и обороты двигателя.

При увеличении оборотов двигателя авиамодель начинает набирать высоту, повороты осуществляются рулем направления.

В общем, это весьма интересная игрушка, вот только стоимость ее не радует. В магазине такая авиамодель стоит 999 рублей, что немного дороговато для игрушки на пару недель.

Почему пара недель? Да такая радиоуправляемая модель самолета больше не живет! Слишком она хлипкая и пара хороших ударов о стены или мебель ломают крылья, хвостовое оперение.

И после этого авиамодель или выбрасывается или на базе мотора, приемника, батареи и пульта управления изготавливается новая авиамодель из потолочки.

Типа таких:

Я предлагаю перейти сразу к изготовлению авиамодели, минуя стадию покупки Ofice Flyer!

Конечно, самостоятельно изготовить передатчик для авиамодели весьма проблематично, как и приемник в саму авиамодель, поэтому для потрохов можно прикупить готовый комплект в виде микро машинки для офисных гонок.

Стоимость таких машинок 250-300 рублей, что на 2/3 меньше стоимости Ofice Flyer.

Изготовление начинается с препарации микромашинки, конечно предварительно можно вдоволь наиграться, гоняя микромашинку по столу или устраивая гонки по трассе на полу офиса.

После того как машинка наскучила — приступаем к вытаскиванию нужных нам вещей.

Действовать надо аккуратно, не порвите провода соединяющие приемник с мотором и рулевым управлением.

Модель радиоуправляемого самолета изготавливаем из потолочной плитки.

Чертежи проще всего смасштабировать в любом графическом редакторе.

Проще всего скачать чертежи плосколетов из раздела Чертежи авиамоделей

Авиамодель получается с плоским фюзеляжем:

Контур фюзеляжа изготавливается из листа потолочной плитки толщиной 3.5-4 мм.

Крыло и хвостовое оперение изготавливается из распущенной пополам потолочки. Для того, что бы распустить лист пополам можно воспользоваться нихромовой проволокой подключенной к блоку питания.

Лист потолочной плитки прижимается сверху листом фанеры или мдф с грузом, под нихромовую проволоку подкладываются сверла нужной толщины, подключается блок питания и лист равномерно протаскивается через проволоку.

Получается 2 листа потолочки половинной толщины.

Можно вырезать заготовки и сошкурить лишнее наждачкой приклееной на брусок, но это весьма долгая процедура.

Крыло авиамодели должно иметь достаточное V. Это необходимо для того, что бы авиамодель самостабилизировалась в полете.

О том чем клеить потолочную плитку смотрите в статье Клеи в моделизме, а о том как согнуть потолочку — можно прочитать в статье Сгибание потолочной плитки.

Проще всего изготовить 2-х моторную модель самолета.

Напримиер — радиоуправляемую авиамодль бомбандировщика:

Или Летающее Крыло типа Стелс:

Но для этого необходимо распотрошить автомодель имеющую управление 2-мя двигателями. В микромашинках это встречается весьма редко, но практически всегда присутствует в мини танчиках.

При использовании 2-х моторов повороты влево или вправо осуществляются за счет разности тяfги двигателей. Эта опция уже включена в пульте управления танком.

Про управление по вертикали, расскажу чуть позже.

В управлении танчиком часто используется дополнительный канал на поворот башни. Его можно использовать дополнительно для руля направления или руля высоты.

Если мотор в микромодели только один — то для управления поворотами используется актуатор. Он же используется для поворота передней оси игрушечного автомобиля.

Его необходимо аккуратно вытащить не повредив обмотку. Если это не удалось, то можно изготовить его самостоятельно намотав тонкий провод на цилиндр из бумаги.

Посмотрите, как устроено управление подвеской и закрепите управление рулем направления подобным образом.

Двигатель авиамодели выкашивается чуть вверх, т.е. устанавливается не строго по оси авиамодели, а так что бы ось двигателя была направлена чуть выше оси авиамодели.

Для того что бы увеличить размер винта — необходимо пользоваться редуктором. Редуктор делается из подручных вещей — например шестеренок от других игрушек, китайского будильника или старого принтера.

Впрочем, можно сделать и ременный редуктор :

В двух моторном варианте, оба двигателя кроме выкоса вверх выкашиваются чуть в центр.

Выкашенный чуть вверх электродвигатель на полном газу тянет авиамодель вверх. Полет по прямой выполняется на среднем газу.

Если управление не аналоговое, а дискретное — стоят кнопки вместо двигунов, то полет будет происходить по параболе — набор высоты, отпускание кнопки и планирование, нажатие и снова добор высоты.

Кнопку реверса (назад на пульте) лучше отключить, так как винт обладает инерцией и дав полный назад можно спалить электродвигатель.

В качестве аккумулятора микромодели используют мощный конденсатор или ионистор. Первые полеты можно проводить не меняя источник питания, но в дальнейшем стоит заменить его на маленькую LiPo батарею.

Однобаночная LiPo емкостью в 150 ма/ч позволит летать микросамолету около получаса на полном газу.

Если для управления используется инфракрасная связь то электронику располагаем таким образом, что бы ИК приемник был всегда виден при полете авиамодели.

В случае использования радиоуправления антенну располагаем П-образно снизу крыла.

Дополнительные опции — фары, сирену и прочее можно и не подключать, особой необходимости для полетов в них нет.

Перед первым полетом авиамодель необходимо оттримировать — просто позапускайте ее в безмоторном варианте (точнее с отключенным мотором) — легким толчком под углом в 10 градусов к горизонту. Авиамодель должна ровно планировать. Запускать лучше на что то мягкое — например на диван.

Если модель летит ступеньками (приподнимает нос, потом делает «клевок» вниз и снова начинает приподнимать нос) то необходимо сместить центр тяжести вперед — например перенеся аккумулятор ближе к носу, а если резко пикирует — то наоборот сдвинуть центр тяжести назад.

После того как авиамодель оттримирована, можно приступать к первому полету. Первый полет лучше производить в большом помещении и без свидетелей. Помните, чаще всего к крашу приводит именно желание повыделываться :).

Полетав в зале можно сделать мини авиамодель летающая лодка и отправиться в безветренный день на ближайший пруд или большую лужу. Водного пространства 3х5 метров для мини модели самолета — хватит и на взлет и на посадку!

Константин, Радиоуправляемые авиамодели

Требования к сверхлёгким летательным аппаратам

Иногда эмоции и желание летать могут победить здравый смысл, а умение конструировать и грамотно проводить расчёты и слесарные работы и вовсе во внимание не берётся. Такой подход в корне неверный и поэтому ещё несколько десятков лет назад Министерством авиации были прописаны общие требования к самодельным сверхлёгким летательным аппаратам. Мы не станем приводить весь свод требований, а ограничимся только самыми важными.

  1. Самодельный ЛА обязан быть прост в управлении, простым в пилoтировании на взлёте и при посадке, причём применение нетрадиционных методов и систем управления аппаратом строго запрещается.
  2. При выходе из строя двигателя ЛА должен сохранять стабильность и обеспечивать безопасное планирование и посадку.
  3. Разбег ЛА до взлёта и oтрыва от грунта не больше 250 м, а взлётная скорость минимум 1,5 м/с.
  4. Усилия на ручках управления – в пределах 15-50 кгс в зависимости от выпoлняемого манёвра.
  5. Фиксаторы аэродинамических рулевых плоскостей обязаны выдерживать перегрузку не менее 18 единиц.