Hibi music

Как могли заметить мои читатели, я уже упоминал компанию Hiby в обзоре Hidizs AP60 Pro. Именно она разрабатывала прошивку для AP60 Pro и многих других: Shanling, Cayin, Hidizs и FiiO — самые известные производители в «портфолио» Hiby. Но после заслуженного успеха на этом «поле», компания решила выйти на рынок плееров. Средства на них собирались на KickStarter-е, а «железной» частью занималась компания Hidizs. Сегодня мы поговорим о младшем представителе линейки — Hiby R3. Цена на моменты выхода обзора составляет 12900 рублей.

Спасибо магазину XChesser Audio за возможность ознакомиться с Hiby R3.

Характеристики
Комплект поставки

И снова китайский плеер, и снова — суперобложка поверх чёрной коробки. Подозреваю, что именно такой способ упаковки лучше для транспортировки, поэтому предпочту не ругаться из-за отсутствия оригинальности.

Внутри, традиционно лицом, нас встречает плеер. Под ним, не менее традиционно, находится комплект поставки: стекло на экран, плёнка на заднюю панель, пластиковый бампер и кабель USB Type C.

Как и в случае с Hidizs AP60 Pro или Shanling M0, комплект не составляет из себя что-то сверхъестественного. Единственное, за что можно похвалить Hiby — комплектное стекло. Уверен, что трата небольшая, но, по сравнению с плёнкой, мы получим другой уровень прочности.

Внешний вид

Так уж мне везёт, что в последнее время мне попадаются только красивые устройства, и R3 не стал исключением: выполненный по всем канонам современного «смартфоностроения», в заурядности внешнего вида его точно не обвинить.

С обеих сторон плеер прикрыт стеклом, рамка — толстый алюминий, который приятно холодит руку. Также тут спрятан интересный дизайнерский элемент: закругленность рамки на нижней и верхней грани снята, из-за чего образуются необычные «ушки».

Кроме выше обозначенных ушек, на нижней грани есть слот MicroSD и USB Type C. Последний может использоваться не только для зарядки, но и для передачи звука: как отдавать цифровой сигнал на внешний ЦАП, так и принимать с компьютера, уже выступая в качестве ЦАП-а.

На верхней грани — аналоговые аудио выходы: обычный 3.5 мм, совмещённый с линейным, и балансный 2.5, который традиционно обделили золотым колечком.

Боковые же грани закруглены и содержат все физические элементы управления. На правой — качелька регулировки громкости, на левой — клавиша блокировки/включения и блок управления воспроизведением: пауза и смена треков, а также отключаемый светодиод.

И, конечно, главная гордость «железной» части плеера — экран. Вопреки современным трендам, Hiby не пытались его вытянуть, что явно пошло на пользу обложкам альбомов. Да и в остальном экран не отстаёт: это яркая и контрастная IPS панель с хорошими углами обзора.

Думаю, что даже фотографии устройства сказали достаточно. У плеера отличный внешний вид и размер, но что ещё важнее — эргономика, которая тут не принесена в жертву компактности, но, благодаря большому количеству физических кнопок, очень хороша. Разумеется, бурю праведного гнева может вызвать сенсорный экран в качестве главного элемента управления, но его реализация не страдает, что служит достаточным «утешением».

Прошивка

Никого не удивлю, сказав, что именно Hiby занимались прошивкой. Также тут стоит оговорить ещё один момент: если вы желаете узнать, что же это за Hiby OS — смело идите в Play Store и скачивайте Hiby Music (благо, что даже при наличии плеера программа может пригодиться). Этот плеер вполне может дать общее представление о способе взаимодействия с системой R3: свайпы, свайпы и ещё раз свайпы.

Главного меню тут как такового нет, мы сразу оказываемся в библиотеке. Если идти снизу вверх, то над списком артистов располагается строка с выбором способа сортировки, выше — выбор источника: библиотека, плейлисты или стриминговые сервисы в лице Tidal (ограниченный клиент без офлайн режима) и Qobuz — выбор между ними доступен по долгому тапу. Свайп вправо открывает меню со всеми остальными функциями: обновление медиатеки, импорт музыки, эквалайзер, MSEB (тоже эквалайзер, но на этот раз нужно управлять своего рода «пресетами», а не конкретными частотами), меню с электронными книгами и разного рода настройки.

Традиционно, на последнем пункте я остановлюсь подробнее. Wireless settings скрывают в себе настройки Bluetooth, Wi-Fi, DLNA, AirPlay и Hiby Link, о которой я рассказывал в обзоре Hidizs AP60 Pro.

Play settings — настройки повторения, выбор линейного/наушникового выхода, настройка выхода DSD (D2P, DoP, Native), компенсация Gain при проигрывании DSD, Gapless, громкость, Gain и баланс. В System settings — настройка языка, режим обновления медиатеки, яркость и таймеры выключения, цветовая тема, размер шрифта, USB мод (ЦАП или передача данных) и включение/выключение светодиода.

Кроме свайпа вправо, можно махнуть и влево, тогда мы окажемся на экране воспроизведения. Там стандартно отображается обложка, формат трека и базовые настройки.

Для меня очевидно, что софт — один из главных плюсов R3. Hiby неплохо постарались, пользоваться системой и сенсором очень комфортно. Также нравится любовь к мелочам: снизу можно «выдвинуть» меню (примерно как в iOS), в котором можно будет отрегулировать громкость и яркость, а также управлять воспроизведением. Из минусов я могу отметить только одно — встроенный клиент Tidal. Из-за того, что система разработана Hiby, в нём нет офлайна, а значит любителям стриминга придётся раздавать интернет с телефона.

Работает плеер около 10 часов, хотя эта цифра может очень сильно меняться: стриминг и Bluetooth вносят свою лепту.

Звук

Если говорить в целом, то подачу R3 можно охарактеризовать как комфортную, «тёплую» и музыкальную. Она не располагает к критичному прослушиванию, но, при этом, возможностей плеера вполне хватает для «вслушивания в звуки». Также плеер явно подчёркивает эмоции, что добавляет дополнительного драйва.

НЧ — то, что больше всего должен ценить будущий покупатель R3. Причём не только в качественном плане, но и в количественном: бас тут акцентирован, но на другие частотные диапазоны это не влияет. НЧ отлично контролируются, что, вкупе с количеством, рождает ту самую «теплоту». В качестве примера я меня будет Get Back от The Beatles — отличный трек, который отражает весь смысл R3. Бас формирует своего рода «подложку», которая делает прослушивание ни капли не утомляющим. Но и все озвученные плюсы сохраняются: отличная детальность, позиционирование и, конечно, контроль.

Главная особенность средних частот — эмоциональность. Плеер «вносит» дополнительные эмоции, что в некоторых треках очень заметно. Как пример — Show Must Go On от Queen. Не самый безызвестный трек, который все слышали десятки, а то и сотни, раз, но именно на R3 он мне понравился по-настоящему. Да, такой «навал» эмоций звучит не слишком натурально, но оно того стоит: яркий вокал, хорошая детальность и достойная сцена делают своё дело, с каждой секундой трек буквально выворачивает слушателя.

Верхние частоты сделаны на удивление ровно: плеер явно не для ВЧ-фобов. Но при сохранении количества, они не самые лучшие по качеству: скорость не рекордная, поэтому для записей со сложной ВЧ партией R3 не подойдет. В остальном же, эта часть диапазона довольно неплохая: хорошее разрешение и натуральность вполне позволяют не испытывать дискомфорт, а небольшая «сглаженность» этому способствует ещё больше. Пример будет ещё одна известный трек (извиняйте, такой уж характер у плеера): The Battle Of Evermore от, внезапно, Led Zeppelin. На протяжении всей композиции есть чёткая ВЧ партия, и R3 отыгрывает её в своей своеобразной манере: она воспринимается как ещё один «фон», который иногда подкидывает эмоций или ставит акценты. Такая подача имеет свои плюсы, особенно в старом роке.

Подозреваю, что уже по трекам все догадались о главных плюсах плеера. Лично мне он запомнился именно по отличному отыгрыванию старого рока. Что ещё важнее, он не впадает в крайности, вроде HiFiMan HM603, а остаётся жанрово универсальным, и его «уровня» (не лучшее слово, но другого не придумали) уже достаточно для «высоких» жанров. Единственный критерий — понравится вам такая подача или нет.

Также вот несколько сравнений. Hidizs AP60 Pro, конечно, не конкурент по ценовому диапазону, но его музыкальная нейтральность может влюбить в себя. С другой стороны, лагерь любителей «тёмного комфорта» всё ещё остается несравнимо больше. Поэтому, если опустить разницу в цене и «уровне», мы получим именно выбор между двумя подачами, который лучше всего слышать в живую.

FiiO K3 — уже более интересный конкурент. Сравнивать стационарное и портативное устройство — дело неблагодарное, но уж что имеем. И тут, аналогично с AP60 Pro, основная разница — в подаче. K3 активно «играет» в стационар, пытаясь дать мониторную подачу и другие аудиофильские штучки, когда как удел R3 — комфорт и веселье. В остальном же, K3 предлагает не настолько мощные НЧ, но выигрывает в протяженности и «уровне» ВЧ. Разница в СЧ напрямую отражает разницу в подачах: в K3 они выигрывают по натуральности, когда как в R3 — более эмоциональные.

С точки зрения наушников, R3 достаточно универсальны: мощности у них гарантированно хватит на все адекватные затычки. Я бы не рекомендовал наушники с акцентированными ВЧ, в остальном же — полный простор для творчества в рамках ценового сегмента.

Вывод

В заключение я могу с чистой совестью сказать, что у Hiby вышло отличное устройство. Оно удачно совмещает красивую внешность, хорошую эргономику, маленькие размеры и очень неплохой, отчасти уникальный, звук. Из минусов я могу выделить разве что ограниченный клиент Tidal: у главного конкурента в лице FiiO M6 он полноценный, чем явно наступает R3 на пятки.

Спасибо магазину XChesser Audio за возможность ознакомиться с Hiby R3.

Узнать актуальную цену на Hiby R3

Компания «Би Хай Инвест» — детище группы крупных инвесторов Китая. Входит в состав холдинга «Хуа-Жэнь Интернешнл». Основным направлением ее деятельности является реализация девелоперских проектов на российской территории и оказание комплекса сопутствующих услуг. В самом начале своего основания компания провела скрупулезный анализ рынка недвижимости в Северо-Западном регионе и выявила наличие спроса на жилье в небольших коттеджных поселках. Именно этот вектор и стал определяющим фактором развития «Би Хай Инвест».

Сегодня организация является структурной единицей группы компаний «Хуа-Жень», зарегистрированной в Санкт-Петербурге как строительная организация. Под ее руководством персонал «Би Хай Инвест» реализует на территории ЛО проект коттеджного комплекса «Мариинская усадьба». Земли, на которых расположился строящийся поселок, подверглись тщательному анализу и исследованы на пригодность для возведения жилых площадей. Привнеся накопленный передовыми китайскими компаниями опыт и пригласив высококвалифицированных соотечественников, руководство компании задействовало в строительстве немало российских специалистов в сфере недвижимости. Такой подход позволил застройщику получить немало положительных отзывы и обеспечить хороший старт новому проекту.

В составе «Би Хай Инвест» трудятся множество опытных профессиональных сотрудников, отвечающих за проектирование и выполнение всех этапов строительных работ. В своей работе они совмещают российские традиции домостроения и передовые разработки китайских застройщиков. Отзывы экспертов о компании характеризуют ее как надежного партнера с мощным кадровым и экономическим потенциалом.