Hands free

Содержание

Актуальный очерк о телефонных гарнитурах и устройствах громкоговорящей связи

Владимир Богданов

Системы handsfree по назначению

Практическая сторона использования бюджетных гарнитур

Сотовый телефон и здоровье: сплошные X-Files, или Сам черт ногу сломит

Что за всем этим кроется? Мнение автора

Статья о handsfree в компьютерном журнале? Да, и без всякой натяжки: коль скоро современный сотовый телефон отличается от компьютера лишь отсутствием мышки, считайте, что эта статья о подсистеме ввода-вывода для «коммуникационного компьютера». Тем более что данная тема, к сожалению, поднята не случайно.

Уже с 1 апреля российских автомобилистов ничтоже сумняшеся могут оштрафовать на 20 рублей за приложенную к уху трубку во время движения. Сторонники соответствующего дополнения к правилам дорожного движения аргументируют свою точку зрения тем, что при использовании мобильного телефона без системы «свободные руки» вероятность дорожно-транспортного происшествия возрастает в девять раз — почти на порядок. Цифра просто умиляет своей точностью. Так что же такое handsfree и с чем придется столкнуться автомобилистам в ближайшем будущем?

Системы handsfree по назначению

Под обиходным названием handsfree (от англ. — «свободные руки») обычно скрываются телефонные гарнитуры и системы громкоговорящей связи, позволяющие беседовать по мобильному телефону, не прикладывая трубку к уху. Самым доступным видом handsfree является проводная гарнитура, или «пешеходная» handsfree. Она представляет собой спаренный провод с интерфейсом подключения к телефону, с одной стороны, и наушником с микрофоном — с другой. Ничего сложного: телефон кладется в карман, шнур пропускается под верхней одеждой и крепится на воротнике при помощи клипсы. При поступлении входящего вызова нужно лишь успеть надеть наушник и в некоторых случаях — нажать кнопку на телефоне. Такие handsfree стоят от 300 до 700 рублей в зависимости от «фирменности». При покупке стоит учитывать, что пешеходная handsfree — не более чем расходный материал, который, каким бы фирменным он ни был, все равно имеет ограниченный ресурс. Поэтому переплачивать за «оригинальность» аксессуара не стоит: лучше потратьте минуту на телефонный разговор, чтобы проверить нефирменную гарнитуру в действии.

Стационарные автомобильные системы громкоговорящей связи стоят значительно дороже — от 200 долл. за оборудование и от 50 до 400 долл. за установку и интеграцию с электроникой автомобиля. Так-то вот. Для установки такого оборудования требуется распотрошить всю приборную панель и обшивку дверей. Но результат подчас того стоит. При поступлении входящего звонка стационарная handsfree, оборудованная системой Music Mute (иногда используются другие фирменные названия этой технологии), приглушает звук магнитолы. Соответственно речь вызывающего абонента выводится на внешние динамики (ставится дополнительная колонка или используется штатная «акустика» автомобиля). Сам водитель говорит в закрепленный на приборной панели направленный микрофон, а если разговор достаточно конфиденциальный — снимает с держателя наушник и надевает его. Само собой, телефонный аппарат в это время покоится в держателе и подзаряжается через питающий интерфейс в прикуривателе. Хорошая стационарная handsfree-система также обеспечивает вывод телефона к внешней антенне. Это действительно очень важно и полезно. Вывод на внешнюю автомобильную антенну не просто позволяет повысить устойчивость связи на большом удалении от сотового ретранслятора, но и снимает электромагнитную угрозу. Поле при использовании внешней антенны не «гуляет» внутри салона и соответственно оказывает меньшее воздействие на организм водителя и работу бортовой электроники. Более продвинутые стационарные комплексы handsfree также обеспечивают дополнительные возможности — голосовое управление (включая набор номера), подключение дополнительной стационарной трубки (для пассажиров или при ведении конфиденциальных переговоров) и светозвуковую сигнализацию. Последнее нужно в том случае, если вы вышли из автомобиля, оставив телефон внутри. Тогда при поступлении входящего звонка автомобиль сможет «позвать» владельца миганием фар и подачей специфического звукового сигнала.

Помимо стационарных систем производители предлагают и «псевдостационарные» handsfree, которые заметно дешевле, но по своему назначению относятся, на мой взгляд, к классу «не пришей кобыле хвост». Речь идет об установках, которые представляют собой жесткий изогнутый стержень, закрепляемый в разъеме от прикуривателя. Нередко на этом стержне располагается примитивный динамик, а микрофона либо нет вовсе (используется телефонный), либо применяется выносной микрофончик, закрепляемый на приборной панели перед водителем. Такая конструкция не требует профессиональной установки (ну, может, один саморез придется ввернуть), но и на хороший результат можете не рассчитывать. Динамик будет бубнить где-то внизу, вас тоже вряд ли будет слышно. Право, уж лучше телефон поднять или наушник надеть. К тому же «псевдостационарные» handsfree не решают и других важных задач: не приглушают магнитолу и не обеспечивают подсоединение к внешней антенне. По сути, по полной цене мы приобретаем лишь неудобный держатель (который часто не подходит для «Жигулей») и устройство для подзарядки телефонного аккумулятора, которое само по себе стоит около 10-15 долл.

Практическая сторона использования бюджетных гарнитур

Автор ни минуты не сомневается, что большинство автолюбителей либо предпочтут приобрести самую недорогую «пешеходную» handsfree-гарнитуру, либо вовсе проигнорируют дополнение к правилам дорожного движения. Все-таки штраф в 20 рублей, при столь сложной доказуемости подобного нарушения, — не слишком убедительный аргумент.

Хуже другое — фактически нас законодательно принуждают к резкому переходу на новое оборудование, что чревато классическими проблемами внедрения. Приведу пример из личного опыта. Для автора этих строк процесс освоения handsfree в автомобиле был довольно мучительным. Предпочтение было отдано самому недорогому 300-рублевому варианту «пешеходной» гарнитуры: провод с наушником и микрофоном. К счастью, в моем телефоне Siemens C35i есть специальный программный режим работы handsfree в автомобиле. Принцип его действия следующий: при входящем звонке телефон звонит секунд пять (этого времени хватает, чтобы нацепить наушник), а затем автоматически «снимает трубку». Смысл в том, что водителю не приходится нажимать на кнопку «Ответить», чтобы принять звонок. Единственное, что требуется — услышать звонок и вставить в ухо наушник. Однако режим Car-use есть далеко не у всех телефонов, поэтому большинству водителей с мобильниками придется отвлекаться, чтобы нажать кнопку. Может, оно и к лучшему, поскольку при автоматическом ответе вы можете и звонка-то не услышать (под магнитолу или гул подшипника), пока на другом конце провода будут кричать «алло-алло!». Деньги же за эфирное время потекут рекой.

Другая опасность первых дней использования handsfree в том, что вам придется уверенно совершить множество незнакомых манипуляций: поймать раскачивающийся на креплении наушник, вставить его в ухо и приглушить звук магнитолы. На все про все при этом реально отводится секунд пять. И в то же время надо уверенно управлять автомобилем одной рукой, не забывая про зеркала заднего вида.

Казалось бы, выход есть — просто не вынимайте наушник, пока вы за рулем. Прикрепите гарнитуру клипсой к воротнику и будьте готовы принять звонок. Однако на практике это почти невозможно. Не верите — так просто походите по дому хотя бы полчаса, не вынимая наушника. К тому же не забывайте, что из автомобиля периодически приходится выходить, оборачиваться назад при парковке, часто вертеть головой, контролируя ситуацию по зеркалам заднего вида и, наконец, просто слушать радио. Словом, против такого числа телодвижений не устоит ни один наушник — только мозоль натрете. Поэтому сразу приготовьтесь к тому, что наушник придется частенько снимать и надевать заново. Другой вариант — использовать дуговые автомобильные наушники с выносной штангой микрофона. Такие устройства для автомобилистов выпускает, к примеру, немецкая фирма Hama (http://www.hama.de/), которая использует начинку от известной калифорнийской компании Plantronics. Минусы дуговых наушников (головных телефонов): их долго надевать и снимать, к тому же при их использовании вы становитесь как бы глухими на одно ухо — хуже слышите звуковые сигналы и магнитолу.

Надеюсь, через годик-другой будет успешно решена и проблема мешающего провода. Я намекаю на появление беспроводных гарнитур на базе локального радиоинтерфейса Bluetooth или любого другого. Рабочие образцы разработаны уже давным-давно (например, у Ericsson), но до конвейера почему-то не дошли. Но, конечно, стоить такие гарнитуры будут далеко не 300 рублей, а совместимые с ними телефоны — явно не 120 долл.

Однако при всей своей непривычности прием звонков за рулем — пустяковая задача по сравнению с «безруким» набором номера. «А как же телефоны с голосовым набором?» — скажете вы. Так это пока что игрушка. В большинстве «голосовых» аппаратов набор номера производится по голосовым тэгам (звуковым ярлыкам). То есть записи в телефонной книге аппарата можно присвоить короткое слово, затем войти в режим голосового набора (читай — нажать кнопку и не раз), четко произнести слово, подтвердить, правильно ли телефон его воспринял, и только тогда произойдет набор номера. Мороки будет порой больше, чем просто ввести номер с клавиатуры. При этом производители «голосовых» телефонов предупреждают, что голосовой набор пройдет гладко только при минимальном уровне фонового шума. А в наших автомобилях нередко и себя самого не услышишь. К списку «достоинств» голосового ввода прибавьте ограниченное количество поддерживаемых голосовых тэгов и поймете, что это — не совсем то, что прописано автомобилисту. Проще будет, наверное, запрограммировать самые нужные номера на клавишах прямого набора номера в сотовом телефоне. Но их обычно бывает не более десятка.

Нет, я не говорю, что сегодня не существует сложных систем handsfree с поддержкой голосового ввода номера не по тэгам, а по цифрам. Но одна лишь установка таких комплексов стоит больше, чем сотовый телефон бизнес-класса, а оборудование — дороже в несколько раз, да и распознавание наверняка настроено на язык лорда Байрона, а не графа Толстого.

Сотовый телефон и здоровье: сплошные X-Files, или Сам черт ногу сломит

Вопрос влияния мобильного телефона на здоровье пользователя остается, к сожалению, одним из самых спорных. Честного ответа на этот вопрос пока нет. Точнее, никто не хочет его давать. Признаться, такой неразберихи, как в отчетах исследовательских лабораторий, я не встречал нигде. Немецкие ученые утверждают, что сотовый телефон может вызывать рак мозга и редкий вид рака глазного яблока. А финские исследователи (представители родины Nokia) публикуют данные о том, что сотовый телефон положительно влияет на мозговую деятельность человека. В частности, под воздействием его электромагнитного поля значительно ускоряется реакция и улучшается функция кратковременной памяти. Почему тогда автомобилистам его запрещают? Им что — реакция не нужна? В общем, спор этот напоминает дискуссию о вреде курения. Одни говорят, что курильщику — короткая дорога на кладбище, другие — умеренное курение помогает бороться со стрессом. Поскольку я не финский исследователь, я считаю, что отчеты о положительном воздействии мобильников — хорошо спланированный и профинансированный рекламный ход в интересах многомиллиардного рынка сотовой связи. Компании готовы идти на любой подлог, лишь бы остановить массовый психоз и сохранить прибыли. Правду мы узнаем не раньше, чем лет через десять, когда пойдут первые миллионные иски с больничных коек к производителям мобильников (с сигаретами все было именно так). По себе знаю, что получасовой разговор по мобильному заканчивается головной болью в области, прилежащей к уху. Может, конечно, в это время у меня и улучшается реакция вместе с кратковременной памятью, но думать ни о чем сил, право, не остается.

Как только истерия по поводу вредного воздействия мобильников начала набирать силу, подсуетились производители handsfree-гарнитур, превозносящие пользу от своих «шнурков». Поумерило их пыл новое исследование, доказывающее, что с handsfree — вред еще больше. А гарнитура, работая как антенна, лишь усиливает вредное электромагнитное поле и высокочастотное воздействие. Следующее исследование наверняка опровергнет выводы предыдущей группы ученых, и процесс этот примет циклическую форму.

Думаю, что правильный вывод стар как мир: все хорошо в меру. Сигарета в день — хорошо, двадцать сигарет — уже болезнь. Так и с телефоном: пять минут в день — не страшно, а 30 минут — головная боль. Уже сейчас в английских школах пытаются запретить использование сотовых телефонов детьми до 16 лет. А в США компании — владельцы таксофонов бьют тревогу: все «подсели» на мобильники и телефоны-автоматы стали нерентабельными. У меня лично нет сомнений, что сотовый телефон является своего рода наркотиком, вызывающим сильную психологическую зависимость. Стоит забыть его дома — и на весь день вам обеспечено чувство незащищенности и сильнейшего дискомфорта. Как же мы жили без этой дьявольской штуки раньше?

В завершение сего краткого морализаторского пассажа приведу рейтинг самых опасных для здоровья сотовых телефонов, опубликованный на Cnews.ru (http://www.cnews.ru/). Он основан на определении объективного параметра — SAR (Specific absorption rates), который характеризует удельную мощность поглощения излучения организмом человека. В июне прошлого года Ассоциация производителей оборудования для мобильной связи (Cellular Telecommunications Industry Association’s, CTIA) обязала производителей мобильных телефонов указывать SAR в характеристиках телефона. Предельно допустимым является значение SAR, равное 1,6 Вт/кг. Телефоны с показателем выше этого значения априори занесены в категорию опасных для здоровья.

Итак, к самым опасным телефонам специалисты ассоциации относят следующие модели:

К самым безопасным по части излучения можно отнести следующие аппараты:

Рейтинг внушает доверие уже потому, что одни и те же крупные производители «засветились» в обеих номинациях. Еще обращает на себя внимание тот факт, что в список опасных попали телефоны, лидирующие по показателю «чувствительность» (с хорошим приемом в зонах неустойчивого покрытия). Обидно.

Что за всем этим кроется? Мнение автора

За общими размышлениями о выборе гарнитур я чуть было не ушел от прямого ответа на вопрос: «Стоит ли пользоваться handsfree за рулем?» Скрепя сердце (ну, не оправдываю я таких методов насаждения), отвечу: «Да, наверное, стоит». Особенно если у вашего автомобиля механическая коробка передач. И тем не менее соглашусь с большими оговорками: водитель должен быть опытным, времени на освоение незнакомого «причиндала» должно быть достаточно, а решение должно быть добровольным. Всем прочим советую заплатить пару долларов за услугу определителя номера и не хвататься за трубку в сложной дорожной ситуации — перезвоните позже: с обочины, а не из кювета.

Всю сложность ответа на вопрос о необходимости handsfree можно доказать одной аксиомой: «Автомобиль управляется головой, а не руками». Это знает любой водитель. А сотовый телефон (с handsfree или без оного) занимает прежде всего голову, а не руки. Опытные автолюбители подтвердят, что, взяв трубку, водитель на 80% переходит на автопилот. Порой даже пропуская при этом поворот к дому, где проезжал сотни раз. Не руки виноваты в том, что увлеченный разговором водитель прозевает запрещающий сигнал светофора, не отреагирует на обгоняющий автомобиль или опасное перестроение из ряда в ряд. Так что же — вообще запретить пользоваться телефоном за рулем? Телефон, на мой взгляд, — не единственный и не самый опасный фактор риска. Куда страшнее может оказаться упавшая на сиденье зажженная сигарета или мило щебечущая рядом с водителем девушка, да и мало ли что еще. Учитывать все — тогда надо запретить и отвлекающие рекламные щиты на обочинах трасс, и использование сбивающего с толку автомобильного звукового сигнала в заставках радиостанций, и видеостенды (как на Манежной площади), и инспекторов ГИБДД, «выхватывающих» машины из второго ряда. Вы готовы увидеть это отраженным в правилах? Я — нет. Положительный момент в этом «безруком» нововведении в правила дорожного движения я вижу только один: удалось привлечь внимание общественности к тому, что разговор по мобильному телефону за рулем — совсем не безопасен, а handsfree, хоть на несколько процентов, все-таки снижает риск.

А вообще, трудно поверить, что государство, решая вопрос о включении дополнений в правила, руководствовалось исключительно заботой о безопасности граждан (хотя, конечно, и такое могло случиться). Кому выгодно неожиданное протаскивание поправки о handsfree — думаю, понятно. Дополнительный штраф — инспектору (пока что практически не штрафуют), дополнительные покупатели — салонам сотовой связи и крупным оптовым поставщикам, дополнительные клиенты — автосервисам, ведущим установку средств «громкой связи». Если вас в этом списке нет, то остается «дополнять» либо жить как прежде, полагаясь только на собственную смекалку и надеясь на удачу.

КомпьютерПресс 5’2001

Гарнитуры используются совместно со смартфонами, планшетами и сотовыми телефонами. Основной задачей техники этого вида являются телефонные разговоры без использования рук. Используя гарнитуру, вы сможете относительно безопасно разговаривать по телефону при управлении автомобилем. Для связи гарнитур с мобильными устройствами используется интерфейс Bluetooth. Номинальная дальность связи по Bluetooth составляет 10 м. Десяти метров более чем достаточно для комфортной эксплуатации гарнитуры в большинстве домов и квартир. При выборе гарнитур прежде всего необходимо учитывать их конструктивные особенности. Существует два основных типа конструктивного исполнения гарнитур – вставные и заушные. Принято считать, что заушная клипса обеспечивает более надежную фиксацию. Преимуществом гарнитур вставного типа является обеспечение препятствия поступления посторонних звуков. Если вы располагаете как минимум двумя мобильными устройствами, то вам наверняка будет полезна поддержка технологии Multipoint. Для питания гарнитур используются ресурсы встроенного аккумулятора. О степени автономности гарнитур можно судить, основываясь на показателях времени автономной работы в режиме ожидания и времени автономной работы в режиме разговора. В интернет-магазине DNS можно приобрести Bluetooth-гарнитуры, выпущенные ведущими мировыми производителями. Качественное оборудование поможет вам эффективно решать любые задачи. На нашем сайте представлена исчерпывающая информация обо всех товарах, в том числе – фотографии с высоким разрешением.

Hand free для автомобиля

У водителя с содержанием алкоголя в крови 0,8 промилле скорость реакции снижается на 30%, а у водителя, разговаривающего по мобильному телефону — на 50%. К такому выводу пришли исследователи из Транспортной исследовательской лаборатории («Transport Research Laboratory”), Великобритания. То есть человек за рулём с мобилкой опаснее пьяного! А ведь есть оборудование, во многом снимающее эту проблему. Называется оно Hand free и в этой статье мы с вами рассмотрим его устройство.

Hand free — что это такое

Комплект для машины значительно удобней, чем телефон. Тем более, если это «Блютуз хэнд фри». Появляется возможность не вспоминать про телефонный аппарат, лишь бы он находился на удалении от Блютуза не более, чем на десять метров. После того, как вы провернете ключ зажигания, мобильный аппарат самостоятельно отыщет устройство и начнет с ним контактировать.
Hand free для автомобиля в переводе означает «свободные руки» и представляет собой одиночное устройство либо целый комплект, дающий возможность разговаривать, не прекращая вождения машины:

Имея такое устройство, вы нажатием одной кнопки способны отключить звук автомобильной магнитолы, услышать слова собеседника, не отвлекаясь от вождения, вести беседу. Громкость связи дает приличную слышимость.
Существуют системы, не работающие от Блютуз. Они представляют собой держатели, в которые вмонтированы зарядные элементы, динамик и микрофон. Пользуясь таким устройством, приходится на автомобиле устанавливать внешнюю антенну, улучшающую качество соединения.

Громкая связь

Чтобы максимально обезопасить жизнь попутчиков и свою, водителю автомобиля рекомендуется иметь «свободные руки». Устройство дает возможность беседовать, продолжая управлять машиной. К тому же специалисты уверяют, что оно абсолютно безвредно для организма, чего нельзя сказать про мобильные телефоны.

Проводное гарнитурное устройство отличается доступной стоимостью, но имеет один значительный недостаток – неудобство при эксплуатации, особенно в движении. Проводки могут перепутаться, гарнитура от этого выходит из строя.

Получив на сегодняшний день современное решение в виде Блютуз, мы решили большое количество проблемных вопросов:

Профессиональные мастера выполнят установку Блютуз в вашей машине в любое удобное для вас время, обеспечивая своей работой безопасное движение во время телефонных разговоров, комфорт и массу удобств.
На рынке постоянно появляются новые устройства, радующие оригинальностью исполнения:

Преимущества и недостатки

К достоинствам можно отнести:

  • мобильный аппарат самостоятельно осуществляет поиск устройства после включения зажигания;
  • разговоры не отвлекают внимание водителя;
  • остановив музыку, можно ответить на звонок и затем продолжить прослушивание песен;
  • наличие громкой связи, создающей прекрасную слышимость.

Однако имеется и свой отрицательный момент. Проблема состоит в том, что стараясь создать максимально компактную гарнитуру, изготовители начали сокращать объем встроенной аккумуляторной батареи. Ими был разработан ряд способов, чтобы экономить зарядку, но если возникает необходимость вести большое количество телефонных разговоров, гарнитурное устройство без проводов не сможет выручить вас на целый рабочий день. В подобных ситуациях многие деловые люди отдают свое предпочтение гарнитуре проводной, хоть это и не совсем удобно.

Возможности устройства

Водитель способен осуществлять регулирование громкости всех звонков, сохраняя качество звука даже при имеющемся в салоне машины шуме. При ответе на звонок останавливать работу магнитолы. Имеющаяся в наличии функция ого набора создает дополнительные удобства в пользовании.

Управлять устройством просто, оно отличается удобством в эксплуатации.

Наказание за нарушение

Не обращая внимания на то, что для мобильного телефона существует запрет на его использование в движении, большое количество водителей продолжает игнорировать данный запрет. И ничего странного в этом нет. Дело в том, что еще совсем недавно санкции за нарушение предусматривали штраф в триста рублей. Да и сотрудниками ГИБДД на такие нарушения внимания почти не обращалось.
На сегодняшний день изменилось многое.

Рекомендуется теперь не забывать требования соответствующего пункта правил дорожного движения, запрещающие в движении пользоваться мобильным аппаратом, не оснащенным техническим устройством для ведения разговора. Штраф за подобное нарушение увеличен в пять раз и составляет полторы тысячи рублей. Если провести сравнение, то самая простая гарнитура без проводов будет стоить раза в два дешевле.

Есть над чем подумать, прежде чем нарушать.

«Свободные руки» в вашей машине: выбираем систему громкой связи

Как минимум три (!) часа в день разговаривает по телефону рядовой менеджер среднего звена. Такова статистика. Эта цифра увеличивается вместе с тем, как меняется статус абонента. Чем выше должность и активнее образ жизни, тем больше переговоров ведёт человек. Наравне с мобильным телефоном неотъемлемый атрибут в современном динамичном обществе — это автомобиль. И очень часто звонок застаёт за рулём.

Хорошо если вызов можно отложить. Но если на том конце трубки партнёр по бизнесу или педагог из школы ребёнка? Сегодня поднимать трубку, отвлекаясь от руля, и небезопасно, и незаконно. Авария и штраф могут грозить абоненту. Какой же выход? Громкая связь в автомобиль — вот что позволит общаться «без рук». Речь идёт о системах из серии «Hand free».

О том, какое устройство громкой связи для автомобиля подойдёт вам лучше всего — в нашем материале.

Решение «Hand free»

Начнём с того, что можно выбрать комплект громкой связи в автомобиль нескольких видов в зависимости от способа передачи разговора. Так, можно подключаться через дополнительный встроенный динамик или через «родную» акустическую систему машины.

Выбирая устройство «Hand free», имейте в виду, что в зависимости от комплектации есть разные варианты отображения информации. К примеру, некоторые устройства снабжены специальным дисплеем, где видны данные телефонной книги и номера входящих. А прилагающийся пульт позволяет полноценно управлять контактами и вызовами.

Система громкой связи для автомобиля может подключаться различными способами. В некоторых случаях применяют специальные переходники. А есть и такие гаджеты, которые без всяких проводов крепятся, например, прямо к рулю.

Нельзя не сказать, что во многих современных авто производитель предусматривает штатную систему «Hand free», подключиться к которой можно через Bluetooth. Но пока это фишка дорогих автомобилей.

Многие «свободные руки» работают на основе технологии Bluetooth (R), которая обеспечивает передачу ых данных беспроводным путём.

Алло! Что выбрать?

Гарнитура громкой связи для автомобиля может быть самой разнообразной. Выбирая устройство, помните, что нужно в первую очередь проверить, будет ли оно работать в дуэте с вашим мобильным телефоном. Ведь есть несовместимые модели. И даже наличие Bluetooth вовсе не гарантирует, что вы безболезненно подключитесь к нужной системе.

Установка громкой связи в автомобиль не займёт много сил и времени. Тут главное — прикинуть свои запросы, финансовые возможности и определиться с вариантом устройства.

«Улитка» на зарядке

Самый простой и банальный вариант — беспроводная гарнитура. Как говорится, дёшево и сердито. Здесь все просто и не требует серьёзных затрат. Выглядит это так: микрофон и наушник встроены в «улитку», которую легко надеть на ухо. Управляется такое устройство нажатием кнопок, которые регулируют громкость и приём вызова. Кстати, «улитку» можно использовать где угодно за пределами авто. Работает гарнитура на зарядке. А стоит такая радость от 300 рублей.

Голос по… радио

Есть такая фишка, как спикерфон — с виду похож на сам мобильник, но работает только на раздачу звука. Такое устройство может работать как на зарядке, так и от прикуривателя. Есть модели с FM-модулятором, которые позволяют транслировать звук через радиочастоты. Стоимость — от 650 рублей.

Умные головные устройства

Установить громкую связь в автомобиль можно, применив головные устройства с функцией Bluetooth. Такие системы подключаются напрямую к акустике авто. Здесь предусмотрены дисплей и кнопки управления. Работа головного устройства выстроена так, что при звонке на мобильный музыка, которая проигрывается в салоне, автоматически становится тише. Правда, нужно будет установить специальный микрофон возле водителя.

Итак, подобные устройства собираются из трёх блоков: выносной микрофон, блок подключения и блок управления. Особо «навороченные» версии таких устройств управляются посредством ых команд. Цена — от 1000 рублей.

Полный комплект

Установочные комплекты громкой связи для машин — наиболее дорогой и эффективный вариант. Купив такое устройство, вы сможете сами выбрать, как транслировать разговор: через автономный динамик или штатную систему авто. Монитор или пульт — вы сами выбираете способ управления. Музыка будет автоматически выключаться при звонке. Кстати, в некоторых моделях есть опции, позволяющие прослушивать мелодии, забитые в мобильнике. Выложить за такой гаджет придётся не менее 2000 рублей.

Звонок с плюсом

Система громкой связи для автомобиля в современном исполнении может быть оснащена рядом дополнительных опций. Какими, например? Возьмём хотя бы дисплей. Он может быть цветным или монохромным, на него выводятся не только данные телефонной книги, но и сообщения. В системы громкой связи добавлена возможность подавления шума, распознавания речи, передачи фотофайлов, подключения разных моделей трубок и т. д.

Лидер продаж

Установка громкой связи в автомобиль — дело ответственное. И лучше выбирать хоть и бюджетный, но качественный вариант. Отметим, что ценится продукция компании Parrot. Гаджеты её производства реагируют на ые команды и способны «сливаться» с «родными» рулевыми кнопками машины. У Parrot есть три линии «свободных рук» для авто: MiniKit, CK и MKi.

Parrot Minikit

MiniKit — базовый вариант. Он предлагает простые в установке и эксплуатации устройства. Например, «прищепки» или держатель для телефона.

Продукция CK «заточена» для интеграции в машину.

Наиболее продвинутая линия — MKi. Здесь есть весь набор модных опций для «Hand free»: ое управление, телефонная книга с выводом на дисплей, отображение входящих. Кстати, такие устройства способны показывать не только номер абонента, но и его фото.

Много не болтай!

Какую установить громкую связь в автомобиль — вы выбираете сами. Но помните, что «свободные руки» — не повод расслабляться за рулём. Ведь беседа сама по себе может отвлечь внимание водителя. Берегите себя и не злоупотребляйте разговорами в пути!

Hands free — свободные руки за рулем

Освободить руки любителям поговорить по телефону за рулем призваны системы, известные как hands free (свободные руки — англ.).

По принципу работы Hands Free делятся на два больших класса: проводные и беспроводные

В качестве примера назовем гарнитуры от «Nokia». Они предназначены для работы только с телефонами этой фирмы. Это «чистопородные» автокомплекты — к ним прилагаются специальный держатель и зарядное устройство, подключаемое к прикуривателю. В качестве иллюстрации класса проводных гарнитур-универсалов (работающих с любыми моделями телефонов) приведем комплект азиатского происхождения марки «Plantronics». При покупке этого аппарата достаточно выбрать из предлагаемых продавцом подходящий к вашему телефонному аппарату переходник-коннектор.

На рынке подобные гарнитуры предлагаются практически для всех моделей телефонов по цене максимум $20—25, а неоригинальные — около $10. Причем отсутствие фирменной «родословной» на качестве нисколько не отражается. Как известно, большинство именитых транснациональных компаний уже давно предпочитают как собирать, так и производить свои комплектующие в китайско-тайваньской «промзоне». Поэтому, отдавая предпочтение дорогой фирменной электронике в пику дешевой китайской, мы в большинстве случаев просто переплачиваем «за бренд».

Стоимость стационарных систем громкой связи составляет порядка 100—150 долларов, причем и тут существуют «фирменные», рассчитанные под одну или пару-тройку моделей телефонов (при смене аппарата придется демонтировать весь комплект), так и «нефирменные», позволяющие отдельно менять держатель с разъемом для аппарата, — это проще и дешевле, чем менять весь блок. В последнее время все больше установочных центров перестают принимать заказы на установку классической «громкой связи» в авто.

И дело тут не в каких-либо технических сложностях. Причина во все большем распространении технологии bluetooth. Тому, кто может позволить себе стационарный hands free в автомобиле, наверняка по карману мобильник, поддерживающий bluetooth-протокол.
Вершиной «громкосвязестроения» являются стационарные комплекты громкой связи, работающие на основе технологии bluetooth.

Во-первых, они не портят интерьер машины: на приборную панель выводится лишь одна маленькая кнопка, а в более дорогих версиях еще и маленький жидкокристаллический дисплей, способный дублировать базовые функции дисплея мобильного телефона. Во-вторых, bluetooth позволяют водителю вообще не думать ни о чем, кроме, собственно, управления автомобилем. При включении зажигания система автоматически обнаруживает хозяйский телефон и устанавливает с ним беспроводную связь.

Все звонки транслируются по громкой связи. После выключения зажигания телефон продолжает работать в своем обычном «тихоговорящем» режиме.

Цена гарнитуры Hands Free

Стационарные беспроводные системы этого класса условно можно поделить на две категории: с собственным динамиком и те, что задействуют штатную акустическую систему авто. Владелец, в принципе, может выбрать любой вариант. Однако установщики рассуждают так: если авто оборудовано совершенно рядовой «музыкой», можно ставить любое устройство, если же аудиосистема стоит немалых денег или ее мощь вызывает особое уважение, в электрику лучше не лезть — как бы чего не вышло.

Примером такого устройства может служить полный установочный комплект громкой связи «Parrot СК 3100», работающий с большинством моделей мобильников, поддерживающих стандарт bluetooth. Как и все устройства от «Parrot», он использует штатную автоакустику, так что помимо электронного блока в электросеть автомобиля придется встраивать еще и усилитель аудиосигнала. Это одна из недорогих систем автомобильного bluetooth — комплект стоит около $170 без установки.

Устройство громкой связи «Evolution» от той же фирмы отличается от 3100-го только наличием маленького черно-белого ЖК-дисплея, на котором пристроены еще и кнопки управления меню телефона. ЖКД может демонстрировать «записную книжку» телефона, номер звонящего абонента и т.п. Наличие в комплекте «телевизора» поднимает его цену до $220.
По сути это мобильный телефон с собственной SIM-картой, стационарно установленный в машине.

В комплекте присутствует мини-дисплей и собственный динамик.

За удовольствия, как водится, приходится расплачиваться, и цифры ценника на этот автоаксессуар располагаются в районе $450. Для сравнения: рядовая «бездисплейная» модель обойдется всего в $160. Такого рода устройства делают то же, что и их дорогостоящие собратья: ой набор, уменьшение звука аудиосистемы во время звонка и т.п. Разница в цене зависит только от наличия дополнительных сервисных функций.

Заметим, что аппаратура этого класса от разных производителей стоит примерно одинаково. Например, аналогичная hands free от «SonyEricsson» — HCB-300 — обойдется примерно в те же $160. А модель этой же компании, но с цветным дисплеем и оригинальным пультом управления в виде джойстика — HCB-700 — оценивается продавцами примерно в $270.

Альтернативой стационарным системам автомобильной громкой связи является устройство СК Drive Blue. Оно не требует установки в сервис-центре. Кнопки управления и динамики находятся на блоке, а сам он вставляется в прикуриватель авто. Эта система не сможет автоматически приглушить звук штатной аудиосистемы в момент звонка, однако простота установки и дешевизна — около $100 — подкупают.

Этот вариант востребован среди автомобилистов, которые по разным причинам часто пересаживаются с машины на машину.

Еще более дешевой альтернативой устанавливаемой в авто bluetooth-системе может оказаться так называемая пешеходная гарнитура, работающая в этом же стандарте. Такие устройства создаются по принципу «все свое ношу с собой».

При поступлении вызова на мобильный телефонный аппарат его хозяину достаточно, в зависимости от модели гарнитуры, либо коснуться кнопки на прикрепленном к ушной раковине устройстве, либо, если есть функциональная возможность, голосом включить прием входящего звонка и приступить к общению.

Такие аппараты представлены на российском рынке как моделями от концернов-производителей мобильных телефонов, так и продукцией фирм, специализирующихся на такого рода аксессуарах к мобильникам, например «Jabra», «Flamingo» и других.
В этом сегменте рынка компании обновляют свои модельные ряды не менее активно, чем сами мобильники.

Битва за покупателя идет, в основном, по двум параметрам: вес и длительность работы без подзарядки. Цена устройства сильно зависит именно от этих показателей. Скажем, один телефон при весе в 18 граммов и времени непрерывного разговора в 10 часов стоит $80. А модель той же фирмы из-за «гигантского» веса в 22 грамма и вдвое меньшего периодом непрерывного разговора оценивается уже в $60.

В общем, за $75 можно приобрести устройство hands free на разные случаи жизни. Кстати сказать, дизайнерским фишкам производители пешеходных hands free уделяют повышенное внимание. То, что буквально год-полтора назад считалось изыском, сейчас вполне можно называть классическим стилем.

Гарнитура Hands Free

Проводные устройства появились первыми буквально сразу после начала бурного развития мобильной телефонной связи. Во время работы они с помощью проводного соединения должны быть связаны с разъемом мобильного телефона, что в какой-то степени ограничивает владельца в способе размещения самого мобильника. Комплекты автомобильной громкой связи обычно включают в себя держатель, устройство для подзарядки от сети автомобиля, микрофон, динамик и выход на дополнительную внешнюю антенну.

Некоторые комплекты выполняют ые команды, автоматически уменьшают звук аудиосистемы, оснащены пультом дистанционного управления, устанавливаемого вблизи рулевого колеса.
Наиболее простыми и недорогими представителями семейства «свободноруких» являются гарнитуры — наушник с микрофоном, вставляемый в специальный разъем в телефоне. В зависимости от конструкции комплекты hands free могут работать как с телефонами конкретного производителя, так и с любым аппаратом.

Наиболее простые из них не требуют монтажа в автомобиль — их можно использовать и в «пешеходном» варианте.

Никаких проводов

Следующим шагом в деле освобождения рук от мобильника стали беспроводные гарнитуры, работающие на основе технологии bluetooth. В неавтомобильном исполнении это такая маленькая штучка весом в 15—35 граммов, надеваемая на ухо и содержащая в себе наушник, микрофон, аккумулятор и миниатюрный радиопередатчик.

К достоинствам bluetooth-гарнитур можно отнести отменное удобство пользования — никаких проводов, телефон может спокойно лежать где угодно (в кармане, в портфеле, даже в перчаточном ящике), а водитель с комфортом общаться. К недостаткам — достаточно высокую цену: от 60 долларов за изделия неизвестных производителей до 200—250 долларов за продукцию именитых брендов.

Также ограничивает их использование тот факт, что в большинстве случаев для работы с bluetooth-гарнитурой сам телефон тоже должен поддерживать данную технологию.

Каждому водителю — свободные руки!

Разговор по мобильному телефону за рулем – дело опасное, а с некоторых пор – еще и очень дорогое. Самый правильный вариант, вовсе отказаться от использования телефона, мы оставим за рамками статьи как маловероятный и, со своей стороны, предлагаем вам ряд решений для того, чтобы снизить риск попадания в ДТП и обезопасить себя от претензий работников ГАИ.

Статья 122 «…пользование во время движения средствами связи, не оборудованными устройствами для ведения переговоров без помощи рук…» Штраф от 425 до 510 грн

Прежде всего оговоримся: «свободные руки» – не панацея. Различные исследования показывают, что даже при использовании так называемых hands-free-устройств ослабление внимания значительно снижает способность адекватно оценивать дорожную обстановку, и риск попадания в ДТП повышается примерно в четыре раза.

Более того, даже после завершения разговора он будет отвлекать вас еще некоторое время (по разным оценкам, до десяти минут), так как вы будете обрабатывать полученную информацию. Но, к сожалению, далеко не всегда можно отложить разговор до приезда в пункт назначения или остановиться и поговорить.

Поэтому каким-либо устройством такого рода все-таки лучше обзавестись, дабы в тот самый момент, когда вам нужна будет связь за рулем, вы не только не теряли бдительности при управлении транспортным средством, но и не оказались под прицелом милицейского жезла.

Ведь даже однократный штраф за нарушение вполне сопоставим с затратами на обеспечение этих самых «свободных рук», а уж собственное здоровье или здоровье своих близких и вовсе сложно переоценить. Мы не ставили себе целью выбрать самый лучший вариант; наша задача – ознакомить вас с существующими решениями, среди которых наверняка есть наиболее подходящее именно вам.

Удобно, если это заводское решение от автопроизводителя, и не очень – если стороннее. Главный недостаток и в том, и в другом случае – ваш разговор услышат все, кто нахдится в машине.

Магнитола с Bluetooth

~ 650 – 5000 грн

Выбирая новый автомобиль, стоит поинтересоваться нюансами комплектации. Возможно, кроме двух дополнительных подушек безопасности, противотуманных фар, подогрева задних сидений, более дорогая версия включает еще и Bluetooth kit.

Если так – есть смысл задуматься, ведь интегрированная система громкой связи, как правило, оснащена выносным микрофоном, который будет находиться в правильном месте, возможностью управления кнопками на рулевом колесе и, к примеру, выводом номера/имени звонящего прямо на приборную доску.

А вот просто «магнитола с Bluetooth» не так интересна, поскольку всего этого не обеспечивает, имеет микрофон на панели, и к ней все равно нужно отвлекаться.

Устройство громкой связи

Удобное бюджетное решение для громкой связи, находящееся стационарно в авто, но имеет те же недостатки, что и предыдущий вариант.

~ 300 – 1000 грн

На прилавках салонов мобильной связи среди привычных Bluetooth-гарнитур нередко можно встретить непонятные, на первый взгляд, устройства. Это так называемые комплекты громкой связи, которые делают ровно то же самое, что и интегрированная в автомобиль система, но на более примитивном уровне, хотя среди них попадаются и весьма любопытные экземпляры.

Крепятся они, как правило, на солнцезащитном козырьке со стороны водителя; это обеспечивает относительно хорошую передачу голоса, а при ответе на звонок позволяет не глядя нажать нужную кнопку.

К тому же некоторые из таких комплектов обладают интересной дополнительной функциональностью: к примеру, Jabra SP700 (на фото), умеет озвучивать номер звонящего и передавать музыку на магнитолу, работая как FM-трансмиттер.

Недорогое решение, есть практически в каждой коробке с телефоном и не требует зарядки. Но можно запутаться в проводах в самый ответственный момент.

Проводная гарнитура

~ 20 – 150 грн

Самый дешевый вариант – использовать обычную проводную гарнитуру. Можно ограничиться тем, что поставляется в комплекте с телефоном, а можно поискать в продаже специализированную моногарнитуру для разговоров. Цена вопроса – $10–20 в зависимости от производителя и конструкции.

Мы крайне не рекомендуем останавливаться на совсем дешевых noname-решениях, так как они не обеспечат ни качества звука, ни долговечности работы.

При выборе необходимо уделить особое внимание тому, чтобы маленький наушник не выпадал из уха, так поиск потерявшегося динамика и распутывание проводов – занятие отнюдь не для водителя.

Беспроводная гарнитура

Требуется серьезный подход к выбору системы, неудобная или некачественная гарнитура может дать совершенно противоположный результат.

~ 200 – 1500 грн

Наиболее популярное решение – гарнитура Bluetooth. Ассортимент огромен, ценовой диапазон также довольно широк. При этом важно, чтобы она надежно крепилась и не пыталась выпадать – найти ее, если упадет, будет, пожалуй, еще сложнее, чем проводную.

Хорошая гарнитура с DSP-процессором обеспечит не уступающее самому мобильному телефону качество передачи речи, а собеседника услышите только вы. Помимо простых действий, таких как ответ на звонок и завершение разговора, эти системы, как правило, позволяют переключиться на вторую линию, повторить последний набранный номер, активировать ой набор и пр.

Принимая решение о покупке, устройство обязательно нужно примерить, так как длительное ношение неудобной гарнитуры может вызывать серьезный дискомфорт.

Выводы

Это как раз тот случай, когда точно сказать, что то или иное решение – лучше, не представляется возможным. Мы можем лишь высказать свои рекомендации, как правильно сделать выбор. Прежде всего нужно определиться, готовы ли вы делиться своим общением по телефону с попутчиками. Если да или же вы 99% времени находитесь в салоне один, то оптимальным, хоть и дорогим решением является интегрированная система от производителя автомобиля или сторонняя магнитола, но с выносным микрофоном.

Комплекты громкой связи не столь удобны, далеко не всегда они действительно могут обеспечить качественную передачу речи на сторону собеседника. Проводные гарнитуры могут служить временным решением, но все же, как ни крути, провода мешают. Поэтому наилучшим вариантом по соотношению цена/качество/эргономика будет беспроводная гарнитура. Только не стоит покупать первую попавшуюся. Пусть вас возненавидят в салоне мобильной связи, но тщательная примерка обязательна.

Также не забудьте о том, что гарнитуру нужно заряжать, и единый разъем ЗУ на телефоне и гарнитуре может быть очень кстати.

ТОП-5: Hands Free гарнитур для автомобиля — Хэндс Фри (2019)

Рассмотрим ТОП 5 лучших Hands Free Bluetooth гарнитур для автомобиля (в 2019 году), которые подходят для:

  • Разговоров по толефону за рулем (блютуз гарнитура для водителя);
  • Офисной работы;
  • Более удобного способа разговора по телефону в любых условиях;

Несмотря на тотальный запрет разговаривать по мобильному телефону за рулем, в 2019 году большинство водителей все равно продолжают это делать, создавая аварийную обстановку. Эта проблема решается, если использовать систему хэндс фри (Bluetooth гарнитуру). Hands Free («свободные руки») – система громкой связи в автомобилях, которая выполняет функцию гарнитуры во время звонков по телефону, освобождая руки.

Существуют разновидности систем Хендс Фри:

  1. Bluetooth моно-гарнитура, которая крепится на ухо – звук слышите только вы. Блютуз гарнитура работает с телефоном и использовать ее можно где угодно в паре с телефоном (нет привязки к машине). В данном ТОП 5 мы рассмотрим именно Bluetooth моно-гарнитуры, именуемые Hands Free (но иногда хенд фри, ханс фри и даже хенс фри