Google интернет магазин

Google Покупки — сервис для покупателей и продавцов, с помощью которого можно представить свои товары широкой публике, получить новых клиентов и большой трафик. В этой статье расскажем, как настроить сервис, создать рекламные кампании и продвинуть свой интернет-магазин на выгодные позиции. Начали!

Что такое Google Покупки?

Это маркетплейс, или товарный агрегатор. Типа «Яндекс.Маркета”, только Google Shopping. Сервис уже был доступен в нашей стране с 2010 по 13-й год, потом закрылся на три года, и в 2016 году триумфально вернулся в Рунет.

Изначально сервис создавался для того, чтобы пользователи поисковика могли находить нужные товары и сравнивать цены в разных интернет-магазинах. Смотрите, как это работает. Достаточно зайти в Google Покупки и ввести в строку поиска любой товар. Пусть будут женские сумки.

Система показывает множество вариантов, которые можно отфильтровать по цене, рейтингу, продавцу, или выбирать только из новых товаров.

Можно и не заходить в «Покупки” — достаточно набрать в поисковой строке Google название товара — и те же варианты будут показаны вам в правом блоке.

Скоро преимущество сервиса оценили интернет-магазины и начали размещать в нем рекламные предложения. Теперь любой продавец может выставлять свои товары на этот виртуальный рынок, привлекать покупателей ценой и скидками. А клиенты, соответственно, переходят по ссылке на сайт интернет-магазина и делают заказы непосредственно там. Поэтому, если у вас пока нет аккаунта в Google Покупки, — самое время его создать.

Плюсы и минусы «Гугл Покупок”

Плюсов больше, чем минусов — это радует. Вот основные преимущества сервиса:

  • товары из Google Покупок отражаются в поисковой выдаче — смотрите скрин выше;
  • стоимость клика будет существенно ниже, чем при покупке контекстной рекламы;
  • настройку аккаунта можно выполнить самому, без помощи специалиста;
  • не нужно прописывать ключевые слова: сервис сделает это за вас;
  • пользователи могут оставлять и читать отзывы о товарах;
  • функция таргетированной рекламы: реклама будет показана только заинтересованным пользователям. Если человек ищет «шариковые подшипники”, женские сумки ему не покажут.

Минусы:

  • Google предъявляет жесткие требования к контенту интернет-магазинов. Если ваш сайт не соответствует им — значит, надо дорабатывать или отказаться от этого метода продвижения. Но мы бы не советовали: «Гугл Покупки” — отличный способ заявить о себе;
  • не все товары проходят модерацию — некоторые запрещены правилами сервиса.

Правила «Гугл Покупок”

Далеко не все товары можно продавать на «Гугл Покупках”. К запрещенным относятся:

  • билеты на транспорт;
  • билеты на шоу, концерты и другие развлекательные мероприятия;
  • любая недвижимость;
  • транспортные средства с моторной или парусной тягой;
  • валюта, финансовые продукты;
  • услуги;
  • подписки на товары;
  • цифровые товары, для которых нужно дополнительное ПО, и другие.

Более подробный список читайте в правилах Google Покупок.

Если вдруг вы решите загрузить на сервис вышеперечисленные продукты — их могут отклонить, и пользователи не будут видеть их в выдаче. Если данные о товарах нарушающих правила не будут удалены — вам как рекламодателю грозят санкции вплоть до блокировки аккаунта.

Требования к сайту

Как мы уже упомянули, Google предъявляет жесткие требования к сайту интернет-магазина. Это логично и оправданно: «Гугл Покупки” заботится о своей репутации и дает ссылки только на проверенные интернет-магазины. Как проверить свой сайт — сейчас расскажем:

  1. Зайдите на сайт, откройте каталог товаров и любую карточку. И еще одну, и еще. Посмотрите в окно ссылки: у каждого товара должна быть своя уникальная ссылка — именно по ней будет проходить клиент из агрегатора.
  2. Фото товаров должны быть в хорошем качестве. Не забудьте про высокое разрешение — не менее 250×250 пикселей, но и не более 64 мегапикселей. Вес файла с фото — не более 16 МБ, иначе слишком много. На фото должен преобладать сам товар — не менее 75–90% всего изображения. То есть снимайте крупным планом и не оставляйте на фото «воздуха” и других деталей.
  3. Продолжаем изучать карточки товаров вашего сайта. Есть цена — отлично. Нет — срочно добавляем. Если на какой-то товар распространяется скидка, это тоже надо указать в карточке. Если вы продаете товары по России — указывайте цены в рублях, если охватываете еще и зарубежье — укажите цены в валюте других стран.
  4. С карточками закончили, приступаем к процессу оформления заказа. Чтобы понравиться «Гугл Шопингу”, вы должны вести покупателя к покупке поэтапно: начиная от кнопки «Добавить в корзину” и заканчивая последним «Спасибо за покупку!” Особое внимание уделите информации о способах оплаты и доставки — это тоже очень важно клиентам.
  5. Также оформите отдельной страницей условия возврата и гарантии на товары. Это нужно для спокойствия покупателя и предотвращения конфликтных ситуаций.
  6. Осталось совсем немного: страница «Контакты” со своей отдельной ссылкой. Пропишите все свои контактные данные: юридический и фактический адрес компании, представительства в соцсетях, телефоны и электронные почты — лучше сразу нескольких сотрудников.

Как начать работу с Google Shopping?

Вам придется создать несколько аккаунтов, связать их между собой и загрузить данные о товарах. Сделать это можно самому или поручить программисту. Итак, поехали.

1. Создаем аккаунт в Google. Наверняка он у вас уже есть — но если нет, ничего страшного. Достаточно придумать адрес почтового ящика, подобрать пароль и ввести свои имя и фамилию. Сделать это можно . На основе этого аккаунта вы будете создавать другие учетные записи.

2. Создаем учетную запись в Google Merchant Center. Это сервис, куда заносятся сведения о ваших товарах и интернет-магазине в целом. Для этого достаточно зайти через свой аккаунт Google и зарегистрироваться в Мerchant Center. Перед вами — чистый лист вашего аккаунта. Нужно заполнить его информацией.

3. Загружаем данные, или фиды. Полный обзор дается . В разделе «Товары” найдите вкладку «Фиды” и начинаем загрузку:

  • название интернет-магазина;
  • основной язык;
  • страну, в которой ведутся продажи;
  • контактные данные и ФИО владельца;
  • название фида;
  • время, в течение которого будет обновляться фид. Допустим, истекает время распродажи — фид обновится, товар исчезнет из ассортимента — та же история.

Написали? Отлично. Теперь проверьте данные в разделе «Диагностика”: если вы сделали ошибки, система это укажет.

И наконец, нужно загрузить файл со сведениями о товарах. Вернитесь в раздел «Требования к сайту”, еще раз проверьте, все ли соответствует, и подготовьте файл с загруженными данными: названием, фото, ценой, ссылкой на страницу интернет-магазина. Подробнее от том, как создать фид, читайте в руководстве Google. Загрузить данные можно автоматически, через Google Таблицы, файлом с компьютера, с помощью сканирования.

Теперь подтвердите свои права на сайт и переходите к следующему этапу.

4. Связываем аккаунты Мerchant Center и Google AdWords — это нужно для того, чтобы показывать товары в маркетплейсе и настраивать рекламные кампании. Для этого в меню выбираем пункт «Связать с другими сервисами» и выбираем в открывшемся списке Google AdWords.

5. Создаем рекламные кампании в Google AdWords. Какие? В этом наверняка отлично разбирается ваш маркетолог — проконсультируйтесь у него. А если занимаетесь продвижением сами — вам и карты в руки.

Один фид — одна рекламная кампания. Если хотите (и наверняка хотите) провести несколько — загружайте несколько фидов. Есть несколько вариантов для маркетплейсов:

  • отдельные рекламные кампании (сокращенно РК) по категориям товаров. Допустим, продаете вы женскую одежду: для летних платьев понадобится одна РК, для свитеров и осенних вещей — другая;
  • отдельные РК по регионам;
  • отдельные РК для показов на разных устройствах: ПК, смартфонах, планшетах.

Итак, с кампаниями определились. Теперь нужно настроить каждую. Для этого заходим в Google Adwords и начинаем:

  1. Выберите вкладку «Кампании». Укажите тип кампании — Google Покупки, цель продвижения товара, аккаунт в Merchant center и название страны, в которой ведутся продажи.
  2. В разделе «Ставка по умолчанию” укажите наивысшую цену за каждый клик.
  3. В разделе «Места” — отдельные города или регионы, где будет реализовываться товар.
  4. Укажите также дополнительные параметры: приоритетность и расписание показов, показы на определенном виде устройств, фильтры и другие.

Если вы не пробовали покупать рекламу в Google AdWords, почитайте нашу пошаговую инструкцию по работе с этим инструментом.

Советы по продвижению интернет-магазина в сервисе «Гугл Покупки”

Раскроем некоторые секреты, которые помогут обогнать конкурентов и быстрее продвинуть товары:

1. Четкое название товара. Названия товаров должны полностью соответствовать запросу, который человек вводит в строке поиска. Если вы в фиде назовете женскую сумку «Темная ночь”, ни один вменяемый человек ее не найдет — он-то напишет в поиске «женские сумки”. А вот «Женская сумка «Темная ночь” — уже правильно. Поэтому — никаких расплывчатых описаний, никаких иносказаний и ассоциаций — только четкое и понятное название.

2. Ключи в описании. Иногда ваш товар может подняться в поиске и по ключевым запросам. Мы писали, что сервис сам прописывает ключи — но все же можно подстраховаться и тиснуть парочку в описание. Зайдите в «Яндекс.Вордстат”, подберите ключи под запрос и вставьте в текст — только осторожно, без переспама.

3. Анализ конкурентов. Посмотрите, как продвигаются в Google Покупках ваши непосредственные конкуренты: магазины, работающие в той же нише. Какие отзывы им оставляют, какие фото они публикуют, какие слова выбирают? Посмотрите, возьмите лучшее и отсеките неудачное. В то же время постарайтесь выделиться: придумайте свою особенную фишку и целенаправленно продвигайте ее.

4. Низкая цена. Казалось бы, что может быть проще — ставь цену ниже некуда, и если пользователь поставит фильтр по цене, ваш магазин будет в числе первых. На первых порах используйте этот метод, чтобы раскрутиться, но впоследствии не злоупотребляйте скидками: торговать в убыток не нужно при любом раскладе. Подробнее о том, как делать хорошие скидки и не разориться, читайте .

5. Упоминание о скидках и акциях. Включите эту информацию в данные — пусть пользователи видят сразу, что на этот товар снижена цена. Когда он пройдет по ссылке — еще раз увидит информацию о скидке, ведь вы пропишете ее в карточке товара соответственно требованиям сервиса.

6. И самое главное: зарегистрироваться и начать работу в Google Покупки — еще полдела. Когда пользователь проходит по ссылке — он попадает в вашу вотчину, где все зависит только от вас. Сможете ли вы затянуть его в воронку продаж и довести до ее последнего этапа — покупки — зависит только от вас. А значит, сайт должен соответствовать всем современным требованиям:

  • удобная структура, разбитая на категории и подкатегории. Часто бывает так, что человек не знает точно, что ему нужно. Он пройдет по ссылке в карточку конкретного товара, а заодно посмотрит и другие разделы;
  • общение в удобном для покупателя формате: онлайн-чате, по телефону, с помощью мессенджера;
  • круглосуточная техподдержка. Человек может зайти в «Гугл Покупки”, а затем и на ваш сайт, в любое время суток. Если консультанты не могут ответить ночью — установите в окно диалога чат-бота, который будет общаться с клиентами и отвечать на вопросы вместо сотрудников;
  • наличие адаптивной мобильной версии — пользователи все чаще заходят в интернет-магазины со смартфонов;
  • наличие точек продаж и доставки на картах города. Это можно сделать, указав местоположение в сервисе карт «Яндекса” и «Гугла”.

И напоследок еще один совет: чтобы эффективно продавать в «Гугл Покупках”, сначала изучите рекламные возможности Google. В одной статье невозможно объять необъятное: читайте, изучайте, спрашивайте совета, и со временем вы разберетесь в нюансах продвижения не хуже любого маркетолога. Удачи!

На саммите Digital News Initiative, который состоялся в Амстердаме, компания Google объявила о планах по глобальному расширению работы онлайн-магазина Google Store. К концу 2018 года данный сервис будет работать в 52 странах и использовать 25 языков.

Выход на новые рынки

В течение года Google Store появится в 38 новых странах. Таким образом, онлайн-магазин будет доступен в России, Украине, Нидерландах, Швеции, Италии и многих других странах. В Google Store можно будет приобрести фирменные наушники, смартфоны, колонки и прочие гаджеты.

— Elger van der Wel (@elger) February 15, 2018

Также Google собирается обеспечить клиентскую поддержку на 25 новых языках. На данный момент онлайн-магазин функционирует на английском, французском, немецком, итальянском, японском, корейском, испанском и португальском.

Но поисковый гигант планирует запустить в России не только Google Store. В течение нескольких месяцев для российских пользователей станет доступен сервис Google Ассистент. Некоторое время назад Google уже предложила разработчикам участвовать в создании приложений для его русскоязычной версии.

Хинт для программистов: если зарегистрируетесь на соревнования Huawei Honor Cup, бесплатно получите доступ к онлайн-школе для участников. Можно прокачаться по разным навыкам и выиграть призы в самом соревновании.