Гейб

Карьера и бизнес

Создание компьютерного оборудования увлекло молодого сотрудника, он вошел в число разработчиков первых трех версий «Windows». Вскоре Гейб в числе первых акционеров «Майкрософта» увеличил состояние до нескольких миллионов, что в дальнейшем повлияло на его карьеру. Помимо программного оборудования, Ньюэлл заинтересовался разработкой игровых приставок. На примере успеха «Doom» и «Super Mario 64» он убедился в прибыльности этого направления бизнеса.

Гейб Ньюэлл разработал первые версии «Windows»

Через тринадцать лет работы в «Microsoft» в биографии молодого программиста произошли изменения: вместе с другом и коллегой Майком Харрингтоном Гейб решил создать собственную компанию по производству компьютерных игр. Произошло это после ухода сотрудника «Майкрософта» Майкла Эбрэша в «id Software», фирму, которая начала производить игровую приставку «Quake».

В 1996 году появляется компания под названием «Valve», первым проектом которой становится платформа «Half-Life». Она создавалась на личные сбережения основателей Ньюэлла и Харрингтона. Игра, действие которой происходит в секретных лабораториях ЦРУ, сразу же нашла своего геймера: в первые месяцы было реализовано 2 млн экземпляров игры.

Гейб Ньюэлл и Майк Харрингтон — основатели компании «Valve»

Правила поведения сотрудников внутри компании «Valve» с первых дней отличались демократичностью. В отличие от устава в «Microsoft», который славился корпоративной строгостью, Гейб с напарником решил создать структуру производства, лишенную отделов, начальников, менеджеров и управляющих. В «Valve» сотрудникам разрешается тратить рабочее время на личные нужды, посещение кафе, тренажерных залов и спа-салонов. Модель управления показала свою эффективность – капитализация компании в скором времени превысила $ 1 млрд и продолжила расти.

Через два года после первого успеха, в процессе создания модификации «Half-Life-2», Майк Харрингтон покидает компанию, и Ньюэлл выкупает акции напарника. Параллельно с усовершенствованием уже знаменитой платформы Гейб начинает работу над «Steam», который со временем стал одним из самых популярных компьютерных игровых серверов.

Гейб Ньюэлл разработал игровой сервер «Steam»

Секрет успеха талантливого разработчика заключается в том, что он сам становится большим поклонником игр и все эти годы продолжает с увлечением играть в них. Программист уверен, что создание приставок сродни искусству. Гейб азартно сражается на онлайн-сервере «World of Warcraft». Любимыми играми Ньюэлла до сих пор остаются «Super Mario 64», «Doom», «Dota 2» и «Star Trek», а любимым героем он считает Шпиона «Team Fortress 2».

Тактика создания популярных шутеров, таких как «Counter-Strike», основана на правильном подборе кадров. Гейб приглашает для работы в компанию «Valve» неизвестных, но талантливых молодых компьютерщиков. Под брендом «Half-Life» появились две программы – «Counter-Strike» и «Team Fortress Classic», а также мегапопулярные видеоигры «Portal» и «Left 4 Dead», которые вышли на протяжении следующих 10 лет.

Гейб Ньюэлл придумал «Half-Life»

В компании сложилась легенда о магии цифры «3». Произошло это после того, как программы по подготовке своих третьих версий так и не доходили до даты выпуска. Например, платформа «Half-Life 3» после многих лет подготовки так и не увидела свет. Поэтому для 4 версии знаменитой игры криэйторы решили поменять концепцию и даже ввести нового главного героя – сына ученого Фримена.

Благодаря правильной политике внутри команды в 2010 году Гейб Ньюэлл попадает в список «Форбс» как один из самых знаменитых компьютерщиков мира. По статистическим данным, к 2012 году капитализация активов компании «Valve» насчитывала $ 2,5 млрд, причем процент прибыли на каждого из 400 программистов фирмы был больше по сравнению с другими разработчиками, такими как «Google» и «Apple».

Американский программист, миллиардер Гейб Ньюэлл

Состояние владельца фирмы приравнивалось к $ 1,3 млрд. Гейб, как и его бывший начальник Билл Гейтс, стал одним из самых богатых людей планеты, которые сделали бизнес, не имея полного высшего образования. На конец 2017 года состояние программиста достигло отметки $ 5,5 млрд, что позволило предпринимателю войти в список 100 самых богатых людей США по версии журнала Forbes.

Рост популярности среди геймеров Гейба Ньюэлла зависел от его открытого общения с пользователями. Владелец игрового концерна сам переписывается с форумчанами сайта «Steam», создает темы для обсуждения и всегда отвечает на письма.

Личная жизнь

Личная жизнь предпринимателя сложилась счастливо. Гейб Ньюэлл уже более 30 лет женат на Лизе Ньюэлл. В его семье воспитываются двое детей. Сейчас владелец «Valve» вместе с женой и сыновьями живет недалеко от пляжа Лонг-Бич в Лос-Анджелесе. Гейб Ньюэлл не пользуется социальными сетями, фото программиста в «Инстаграме» появляются на страницах фанатов компьютерных игр.

Миллиардер Гейб Ньюэлл

Гейб Ньюэлл отличается энергичным жизнелюбивым характером, который позволил ему преодолеть тяжелый недуг. В начале 2000-х программист пережил опасную болезнь под названием «дистрофия Фукса», которая могла лишить его зрения. В 45 лет программисту была сделана операция на глазах, которая позволила ему видеть как прежде. Хирургическое вмешательство было проведено успешно, и диагноз – побежден. Состояние здоровья Гейба после операции не вызывает опасений.

Основатель компании «Valve» Гейб Ньюэлл

Гейб увлекается коллекционированием холодного оружия. Владелец компании «Valve» разместил часть образцов в своем офисе. Программисту принадлежат 600 клинков, среди которых японские мечи вакидзаси, трезубцы-сай и резные ножи. Ради хобби Ньюэлл оборудовал в доме мастерскую, где сам занимается ковкой клинков. А еще у программиста есть необычное увлечение – Гейб млеет при виде кадров анимационного сериала для детей «My Little Pony». В список хобби программиста входит мотоспорт.

Доход Гейба Ньюэлла позволяет ему выделять средства на благотворительность. При участии программиста проходит благотворительный чемпионат The Heart of Racing. Гейб также поддерживает клинику по борьбе с детскими заболеваниями сердца в Сиэтле. Одно время средства миллиардер жертвовал и на нужды Американского союза защиты гражданских свобод.

Программист Гейб Ньюэлл

На сервере «Яндекс» в начале декабря 2016 года появилась информация о том, что создатель «Valve» Гейб Ньюэлл безвременно скончался. Но на официальных сайтах компании, а также на других новостных ресурсах о смерти директора ничего не было известно. Программисты полагают, что такая новость стала результатом ошибки компьютерной системы. Через несколько дней после появления некролога в открытом доступе ложные записи были удалены.

Гейб Ньюэлл спокойно отнесся к сбою в программе поисковика и даже не засудил «Яндекс» за эту ошибку.

Биография

Родился 3 ноября 1962 года в Сиэтле, штат Вашингтон.

После отчисления из Гарвардского Университета Ньюэлл проработал 13 лет в Microsoft, став в конечном счете миллионером. Ньюэлл сам себя называет «продюсером первых трёх выпусков Windows». Вдохновленные результатами работ Майкла Абраша, который ранее покинул корпорацию Microsoft для создания компьютерной игры Quake от id Software, Ньюэлл с другим работником Microsoft — Майком Харрингтоном — также покинули Microsoft и создали студию Valve в 1996 году.

Ньюэлл вместе с Харрингтоном использовали свой личный капитал для финансирования Valve и последующей разработки игры Half-Life. В этих целях был куплен исходный код движка Quake engine, который в дальнейшем был сильно переработан. В 1998 году в свет вышла серия игр Half-Life, ставшая основой для таких популярных игр и модификаций как Counter-Strike и Team Fortress Classic. Вскоре после выхода Half-Life компания принялась за разработку второй части игры. В 2000 году Харрингтон покинул компанию, после чего Ньюэлл выкупил его долю. По приблизительным оценкам различных источников, к 2011 году стоимость Valve Corporation составляла от 2 до 4 млрд долларов. По словам самого Ньюэлла, компания чрезвычайно прибыльна — в пересчете на сотрудника прибыльнее, чем Google и Apple. В начале 2011 года штат компании насчитывал 250 человек, к концу 2012 он вырос до 400 служащих, при этом около половины сотрудников компании — бывшие создатели модификаций к играм.

В 2007 году Ньюэлл открыто выразил своё недовольство различными ограничениями игровых консолей, с которыми сталкиваются разработчики игр. В частности, он негативно отметил политику Sony по отношению к системе PlayStation 3.

В декабре 2010 года журнал Forbes включил Гейба Ньюэлла в свой список людей, которые в 2011 году окажут существенное влияние в сфере своего бизнеса. Ньюэлл был включен в список главным образом за работу его компании над сервисом цифровой дистрибуции Steam, а также за партнёрские отношения с некоторыми крупными разработчиками компьютерных игр. В 2012 году Ньюэлл вошёл в список самых богатых людей мира по версии журнала Forbes, заняв 854 место в мире и 303 место в США. По оценкам экспертов, его заработок в это время составлял 1,5 миллиарда долларов.

Личная жизнь

Женат на Лизe Hьюэлл, имеет двух сыновей.

Ньюэлл страдал дистрофией Фукса — врождённым заболеванием, при котором разрушается роговица глаза, и в какой-то момент его зрение упало до критического уровня, но две операции по пересадке роговицы вернули ему зрение. «Я не просто стал снова видеть, я стал видеть лучше, чем когда бы то ни было. Я будто бы оказался в волшебной сказке. Тогда до меня дошло, насколько быстро наступает будущее», — вспоминает Ньюэлл.

В числе любимых игр Ньюэлл называл Super Mario 64, Doom и Star Trek, в которые он играл на системе Burroughs. Игра Doom убедила его в том, что видеоигры являются многообещающим будущим в сфере развлечений, а Super Mario 64 доказала ему, что игры тоже являются искусством. Ньюэлл являлся подписчиком популярной MMORPG игры от Blizzard Entertainment — World of Warcraft. Ньюэлл заявил, что является поклонником анимационного сериала Дружба — это чудо.

По совету друга в качестве хобби Ньюэлл занялся слесарным делом. Вместо машины он поставил в гараже шлифовальный и фрезерный станки, а также бочки с солью для воронения стали. В свободное время Ньюэлл делает и обрабатывает приспособления и игрушки вроде подставок для iPad и мечей. «Мне показалось, что это хороший отдых после постоянного сидения перед экраном», — поясняет Ньюэлл.

Ссылки

  • Официальный сайт Valve Corporation (англ.)
  • Официальный сайт Steam

В социальных сетях

Тематические сайты

Генеалогия и некрополистика

В связи с начавшимся срачем, дополню:

Гейб Ньюэлл отвечает на вопросы пользователей reddit в прямом эфире — переводы ответов на русский будут добавляться в эту запись по мере их поступления:

Гейб Ньюэлл: Наше время вышло. Надеюсь, наши ответы оказались полезны. Еще поговорим позднее.

_________________________________

«Каков статус Half Life 3/ Half Life 2 Episode 3? Valve все еще работает над полноценными одиночными играми? Неподтвержденный источник сообщил о том, что Valve завернула процесс разработки Half-Life — можно ли ему доверять? Как много людей работает над CS:GO в данный момент? Сообщество разочаровано отсутствием обновлений и тем фактом, что большинство багов до сих пор не исправлено. Как скоро Valve добавит сервера CS:GO для остальных частей мира? (Например, в России и так далее)»

«Если мистер Ньюэлл ответит на этот вопрос не уклоняясь, мы все станем свидетелями чуда, богом клянусь!»

Гейб: Наблюдайте за тем, как я соскочу с этой иглы. Довольно ловко.

Гейб: Число 3 нельзя произносить вслух. Да, лично я доверяю всем неподтвержденным источниками в Интернете. 20-30. Ничего нового. Мы постоянно добавляем новые серверы.

_________________________________

«Есть ли у вас планы на продолжение серии Left 4 Dead?»

Гейб: Появление продукта, как правило, является результатом скрещивания технологий, работы группы людей над этим проектом и наличием у игры свойства, которое ощущается как настоящая игровая площадка. Когда мы приняли решение работать над рынком free-2-play и сгенерированным пользователями контентом, а Team Fortress казалась наиболее подходящим местом для этого.

_________________________________

«Доводилось ли вам бывать в Амстердаме? Если да, то что вы думаете об этом визите? Что в Steam, по вашему личному мнению, нуждается в улучшениях? Мое мнение — вам нужен активный комьюнити менеджер. И да, как у вас дела сегодня?»

Гейб: Да. Неплохо. Поддерживаю. Хорошо.

_________________________________

«Привет, GabeN. Почему Valve не обсуждает с сообществом игры и приложения, которые она разрабатывает, по аналогии с прочими компаниями?»

Гейб: Все потому что у принятие решений у нас происходит более условно, чем в большинстве компаний. Чего мы не хотим, так это тратить время и деньги наших покупателей, а это означает, что мы будем отменять или изменять даже те вещи, которые находятся на позднем этапе разработки. Изучение наших решений — процесс раздражающий и удручающий.

_________________________________

«Может ли обмен в Steam стать существенно лучше? Довольны ли вы текущим состоянием системы? Доводилось ли вам быть обманутым мошенником? Планируете ли вы ввести новые меры пресечения для этих людей? Хотели бы вы внедрить более человечную систему?»

Гейб: Да. Нет. Нет. Да. Возможно.

_________________________________

«Есть ли рядом с вами кто-нибудь из команды разработчиков TF2?»

Гейб: Да, Дриллер на связи по телефону.

«Привет, Гейб. Каким этапом своей карьеры вы гордитесь больше всего?»

Гейб: Не думаю, что большинство из нас смотрит на жизнь таким образом. Мне кажется, что куда больше мы мыслим о том, что нам неоходимо сделать в будущем. Кажется, что мы только в самом начале того, что может ожидать нас в будущем и ожидающих нас ловушках, что будут поважнее самовосхваления.

_________________________________

«Привет, Гейб. Недавно я играл в Portal и Half-Life (обе серии просто невероятны, кстати). Мой вопрос: какая игра Valve является вашим любимчиком?»

Гейб: Думаю, Portal 2 — наша лучшая игра с одиночной кампанией. Из многопользовательских игр больше всего я играю в Dota 2.

Практически все сообщество Half-Life мертво. Проблема с ней в том, что я принимал участие во множестве решений об играх, поэтому мне, глядя на них, сложно не задумываться о вещах, о которых я сожалению. В моем ответе нет информации о том, чем мы займемся в будущем — мне куда проще быть поклонником вещей, в создании которых я наименее задействован.

_________________________________

«Привет, мистер Ньюэлл!

Я являюсь студентом колледжа и намерен работать в игровой индустрии после получения образования. Если ли у вас какие-нибудь подсказки для людей, которые хотят создавать игры как независимо, так и в совместно с устоявшимися в индустрии командами?»

Гейб: Самая важная вещь — попасть в итерационный цикл, что позволит вам оценить собственную работу, согласно моей гипотезе о том, как внесение изменений влияет на переменные, изменяя направление корабля. Это даже не вопрос контента — это итерация гипотезы, изменений и измерений, которые помогут тебе развиться ускоренными темпами.

_________________________________

«Планирует ли Valve внести какие-либо улучшения в работу поддержки клиентов? Задумывались ли вы о создании лайв-поддержки?»

Гейб: Да! Мы продолжаем работать над улучшением технической поддержки.

После прошлой AMA мы ввели в Steam возврат средств, увеличили штат команды поддержки в 5 раз и разработали новые руководства и систему для обращений в поддержку, чтобы сделать процесс более доступным. Также нам удалось заметно снизить время получения ответа от поддержки, но мы продолжаем работать над улучшением качества ответов.

Мы совершенно точно не считаем, что мы закончили свою работу. Нам все еще нужно существенно повысить скорость отклика на запросы по большинству тем, чтобы повысить качество работы поддержки. А еще мы работаем над добавлением в поддержку большего числа сотрудников из регионов по всему миру, чтобы улучшить качество поддержки пользователей за пределами Штатов.

_________________________________

«Привет, Гейб/ остальные сотрудники Valve. Просто из любопытства: в какую сторону направлен взгляд Valve в будущее? Каких успехов вы хотели бы достичь? Какие улучшения хотели бы увидеть в Valve? Какую роль в развитии индустрии вы бы хотели доверить Valve? И т.д. Если кто-то из вас оглядывается назад сейчас, сожалеет ли он о чем-либо/ хотел бы сделать что-то иначе?»

Гейб: Прямо сейчас мы работаем над созданием опыта, который сможет расширить наши возможности. Мы считаем, что инвестиции в железо помогут нам в этом. В то же время мы работаем над ручным контроллером, параллельно создавая собственные VR-игры.

Если же мыслить более узко, то некоторые из нас видят огромный потенциал за работой над ИИ. Проще говоря, мы обладаем огромным количеством данных и вычислительных возможностей, где применение машинного обучение должно сработать на ура.

Лично я направил свой взор на исследования в области интерфейсов компьютеров, управляемых мозгом.

_________________________________

Гейб Ньюэлл согласился на интервью с Valve News Network

_________________________________

«Привет, Гейб. Спасибо за AMA. Мой вопрос таков: каково соотношение значимости сотрудников в Valve? Например, как много работы над Dota 2 можно сопоставить работе над CSGO, ну и так далее, в рамках Steam? Буду очень благодарен за ответ :)»

Гейб: Эта величина постоянно изменяется. Нет никакого фиксированного значения — люди просто приступают к работе над тем проектом, где их труд будет представлять наибольшую ценность.

_________________________________

«Есть ли у Valve планы в отношение Source 2 на ближайшие годы? Если да, то какие?»

Гейб: Мы продолжаем использовать Source 2 в качестве нашего основного движка для разработки игр, за исключением переезда Dota 2 на движок, который мы используем в качестве основы продуктов, которые еще не были анонсированы. Мы хотим, чтобы все люди, которые занимаются разработкой игр здесь, в Valve, использовали один движок. Кроме того, мы намерены продолжать развивать Sorce 2 и сделать его доступным для общественности, сняв с его пользователей необходимость уплаты налога.

________________________________

«Привет, Гейб и остальные. Я планирую посетить Вашингтон, чтобы подыскать работу на будущее и хотел бы встретиться с вами лично. Будет ли ваш новый офис доступен для общественности? Спасибо!»

Гейб: Да, будет. Мы переезжаем туда 22 июля.

2-33:

«Г-н Ньюэлл, я огромный поклонник вас и ваших игр, в которые я играю уже годами, но у меня есть несколько вопросов непосредственно о Valve:

Снэкбар в штабе Valve все так же хорош? Если да, то что вам больше всего в нем нравится? А если нет, то почему, по вашему, он стал хуже? Есть ли у вас планы по улучшению качества еды?»

Гейб: Люди всегда могут попросить то, чего они желают.

_________________________________

«Являясь законным поклонником игры Ricochet, можете ли вы сказать, увидим ли мы эту сокрытую жемчужину в будущем Valve? Особенно в контексте популяризации VR-технологий»

Гейб: (Обращается к одному из сотрудников Valve) Робин, мы нашли поклонника Ricochet’a.

_________________________________

«Привет, Гейб! Заинтересована ли Valve в создании полноценного игрового опыта в отношении Vive? The Lab — это нечто, но я бы хотел увидеть полную версию игры от Valve!»

Гейб: Да. Мы считаем, что VR — это очень важный инструмент, когда дело касается интересных игр.

_________________________________

«Что вызвало у вас интерес к видеоиграм?»

Гейб: Сыграйте в Trek на мэйнфрейме, используя перфокарты.

_________________________________

«Планируете ли вы посетить CSGO Major? Было бы круто увидеть вас там, наглядно демонстрирующего, что Valve на самом деле уделяет должное внимание игре»

Гейб: Я уверен, что посещу один из них в будущем, но пока что это лишь в планах.

_________________________________

«Если бы вы могли вернуться назад во времени, чтобы вы изменили в Steam?»

Гейб: Самая большая наша проблема в том, как устроена техническая поддержка.

_________________________________

1) «Что вдохновило вас обучаться и следовать выбранному пути, который, как я подозреваю, так или иначе связан с вычислительными науками?

Гейб: Когда я начинал осваивать программирование, это еще не было

сформированной профессией. Я занимался этим ради веселья.

2) «Чтобы бы вы могли назвать своим самым выдающимся достижением?»

Гейб: Я не рассуждаю о вещах в таком ключе.

3) «Любимая игра не от Valve?»

Гейб: Мои коллеги сказали, что это Plants vs Zombies, после чего начали смеяться надо мной.

_________________________________