Газета бильд

Надо сказать, «Бильд» никогда не церемонится в выражениях. Идет ли речь об экс-канцлере Герхарде Шредере или о президенте Владимире Путине — всегда один и тот же издевательский тон. Вот и главу МОК Томаса Баха «Бильд» назвал пуделем Путина. Дело в том, что главный девиз и основной метод работы таблоида — сенсационность, даже с уроном для репутации издания. Перед глазами всегда одна цель — цифры тиража. Все остальное, в том числе профессионализм или журналистская этика, рассматриваются как отвлекающий момент. О потере морально-этической составляющей журналистики в угоду тиражу сетовал в своей книге «Потерянная честь Катарины Блюм» еще великий писатель Генрих Белль. Однако с 60-х годов мало что изменилось.

«Бильд» было и остается изданием, наиболее часто получающим нарекания от германского Совета прессы за нарушение профессиональной этики. Кроме прочего, за публикацию фотографий жертв насильственных преступлений, за нарушение частной сферы жизни граждан, за ретивую ложь или слишком «поспешную» публикацию скандальной информации, которая потом оказывается неправдой, — потом, когда весь мир уже увидел и прочитал опубликованную статью. Как правило, опровержение, написанное маленьким шрифтом, никого уже не интересует. Между делом «Бильд» получает свой успех, поднимает свою популярность.

Когда мы говорим о газете «Бильд», мы говорим не о какой-то желтой прессе, которая есть в каждой стране. Мы задаем вопрос: а далеко ли ушли от «Бильда» в этой русофобии другие немецкие издания, считающиеся качественными?

Итак, «Бильд» уже исключил россиян из списка медалистов. Вот до чего развита у издания русофобия. К сожалению, во многом ею же и привитый образовательный уровень читателей ниже плинтуса. Такой аудиторией вряд ли можно похвастаться.

Именно на подобную аудиторию и рассчитано объяснение редакции «Бильда» в ответ на наш вопрос о причине антироссийской публикации. «РГ» было предложено лишь ознакомиться с соответствующим комментарием, выставленным на веб-сайте газеты. До личного разговора на эту тему ни главный редактор, ни члены редколлегии, ни редактор спортивного отдела не снизошли. Однако на следующий день после запроса «РГ» в таблоиде вышел своеобразный ответ. К нему отослал нашу газету и сотрудник службы коммуникации издательства «Шпрингер» Мануэль Адольфсен. Вот что пишет в «ответе» на своих страницах «Бильд», частично повторяя вопросы «РГ»:

«Томас Бах и его МОК вчера снова ушли от ясного решения. Мы этого не делаем! Если Россия примет участие в играх, «Бильд» будет удалять ее из списка медалей. Объявлять результаты российских спортсменов нулевыми и ничтожными! Почему? Потому что на Западе все атлеты чистые, а только русские принимают допинг? Ерунда! Конечно, и немецкий спорт организовывал допинг (например, в университете Фрейбурга). Конечно, американцы тоже глотают все, что промышленность предлагает из таблеток (вспомним велосипедиста Лэнса Армстронга). Однако то, что государство с министерствами и спецслужбой проводит повсеместный допинг, является таким большим скандалом, что также и на него нужен большой ответ. Полное исключение! Если Томас Бах не хочет выставить на посмешище свою борьбу против допинга и Олимпийские игры, не остается никакого другого выбора».

Конечно, решение о публикации принимали редколлегия и шеф-редактор Кай Дикман, который для многих коллег в Германии уже стал нерукопожатным. Однако у политиков «Бильд» в фаворе. У консервативных партий газета пользуется спросом. Не мудрено, что критики канцлера Ангелы Меркель, по совместительству лидера консервативного Христианско-демократического союза, в газете не увидишь. К арсеналу консервативных идей, к сожалению, сейчас в Германии относится и русофобия. Рупором этого направления по праву можно назвать и «Бильд», которому все российские медали теперь как кость в горле. Что ж, остается надеяться, что там они не застрянут. Мы не злорадны: пусть никто ими не подавится.

Название издания: Bild
Название по-русски: Картинка
Альтернативные названия: Bild-Zeitung
Владелец: Axel Springer SE
Регион: Германия (Берлин)
Язык: Немецкий
Вид издания: Газета
Тематика: Бульварная, желтая пресса
Либеральность: Консерваторы
Периодичность: Ежедневная
Годы издания печатной версии: 1952 — настоящее время (68 лет)
Годы издания цифровой версии: 1996 — настоящее время (24 года)
Тираж: 1 500 000 экз. (2015)
Страницы в соцсетях:
Официальные приложения:
Вебсайт: bild.de

Газета «Bild» была основана в 1952 году местным журналистом Акселем Шпрингером. В послевоенное время все печатные издания Германии были под строгим цензурным контролем оккупационных войск Британии и США. В то же время в стране можно было найти достаточное количество популярных американских и британских изданий, которые становились позже прообразами для новых газет. К 1950-м контроль заметно снизился и в стране стали появляться самостоятельные издания. В основу газеты «Bild» был положен британский опыт создания сенсационных газет, с лучшими представителями которых (например, Daily Mirror) Шпрингеру удалось познакомиться в Гамбурге. Журналист решил собрать в новой газете все самое интересное и сенсационное из повседневной жизни послевоенной Германии.
Первый выпуск газеты вышел 24 июня 1952 года общим тиражом 455 тыс. экземпляров, он состоял из 4-х страниц и распространялся бесплатно. Газета «Bild» долгое время считалась консервативной, много внимания уделяла жизни за Берлинской стеной, в ГДР. После объединения Германии газета стала более центристской. Первоначально подписки на газету не существовало, она продавалась свободно в крупных городах Германии. Для ее распространения активно использовались специальные газетные автоматы, газетные вендинг-машины, размещавшиеся в местах с оживленным пассажиропотоком: на вокзалах, остановках городского транспорта, перекрестках. Сегодня газета печатается в нескольких крупных городах Германии в виде 32-х различных региональных вариантах. «Bild» доступен также в Швеции, Испании, Италии, Турции как иностранное издание.
В Интернете «Bild» впервые стал доступен в 1996 году под брендом «Bild online». В последнее время на волне развития Интернета электронная версия «Бильд» имеет самый широкий охват среди всех немецких газет. Bild.de является крупнейшим новостным и развлекательным порталом Германии. Для доступа к онлайн-газете с мобильных и смартфонов имеется специальное приложение Bild mobile.

Как и другие представители бульварной прессы, «Бильд» регулярно получает критику в свой адрес: за недостаточный контроль за источниками информации, за свои агрессивные методы подачи информации в погоне за популярностью, за вторжения в личную жизнь, за непоследовательность в своих мнениях, за примитивное содержание статей, за нарушения Кодекса чести прессы… Имидж журнала имеет столько же негатива, сколько и популярности.
Современный «Bild» это не только журнал, это настоящий издательский бренд Германии. Издательство Axel Springer SE также выпускает множество других газет и журналов: Bild am Sonntag, Bild der Frau, Bildwoche, Auto Bild, Sport Bild, Computer Bild, Auto Bild Motorsport, Autobild Sportscars, Audio Video Foto Bild, Gesundheits Bild, BIKE Bild, Reise Bild, Tier Bild, Bild Politik.
Журнал «Bild» настолько популярен, что многие другие издания стараются быть на него похожими или создаются на основе его опыта: австрийский «Kronen Zeitung», швейцарский «LOOK», польский «Fakt».