Гайд по game dev tycoon

Game Dev Tycoon – одна из лучших игр жанра симулятора разработчика, а ее лавры все никак не дают покоя другим разработчикам, которые также хотят заработать на этом жанре. Перед нами игра, сделанная одним (насколько я понял) разработчиком и, забегая вперед, сделана весьма неплохо.

Я РАЗРАБОТАЛ ИГРУ В СИМУЛЯТОРЕ ПО РАЗРАБОТКАМ ИГР. МАМА, ТЫ МНОЙ ГОРДИШЬСЯ?

Было уже достаточно много симуляторов разработчика игр, стримеров, игровых команд и так далее, но фактически все так и не получили успеха. Почему так получилось? Большинству не хватило геймплейных новшеств, другие вышли в неподходящее время и были не замечены игровым комьюнити, третьи попросту пытались выехать на взрослой индустрии и канули в небытие. Что же можно сказать про симулятор, который сегодня очутился на моем операционном столе? Он хорош. Не ожидали? Да, я сам не ожидал такого от себя. При первом запуске мне игра показалась чересчур проста, ведь на выбор давалось всего несколько ключевых жанров: экшен, стратежка, РПГ, симулятор и так далее. В придачу к выбранному жанру нам следовало выбрать тематику (пришельцы, зомби, дикий запад, археология и многое другое), причем тематику лучше выбирать по популярности в данное время разработки, ведь выпустив заведомо неинтересную сообществу тематику, ваш проект провалится так быстро, что даже ваш компьютер пошлет вас на новой материнской платой. Но! Спустя некоторое время, с развитием игровой индустрии, жанры будут подразделяться на поджанры (Битэмап, файтинги, хорроры, триллеры и так далее). Причем они не просто открываются все в один момент, вам придется тратить очки опыта, которые накапливаются за разработку игр и это действительно интересная фича.

Как и водится во всех симуляторов, мы начинаем наш путь в гордом одиночестве, постепенно пробивая себе путь инди-шлаком на вершину Олимпа. При достижении определенного рубежа заработка на играх, нам предложат открыть несколько большую студию. Для этого нам придется взять в аренду площадь под офис на карте города, обставить ее мебелью и подключить наилучшие компьютеры, чтобы будущему персоналу работалось лучше. Вот здесь и кроется огромное отличие между этой игрой и первоисточником. Мы можем не закрывать первую студию, а поставить туда любого сотрудника, чтобы он в одно рыло продолжал клепать инди шлак и так можно поступить с другими студиями, которые вы в будущем будете открывать. То есть одна ваша студия может заниматься чисто инди, вторая средними проектами, третья клепать ААА а четвертая заниматься отдельно онлайн играми с собственным выделенным сервером. Да, это все игра позволяет вам сделать, если конечно не обанкротитесь ранее. Далее нам нужно будет заниматься рекламой будущих проектов, инвестициями, подготовкой к выставкам и так далее. То есть игра, фактически, позволяет вам прожить в шкуре начинающего геймдизайнера и стать Кодзимой.

Ну и куда же игры без их фанатов. Все ваши проекты судят всевозможные журналы вначале, а на более поздних этапах вместо журналов выступают сайты с обзорами (прям за душу взяли, чертяки). Чтобы создать отличную игру, вам необходимо правильно подобрать персонал, чтобы не было перегиба в ту или иную составляющую (то есть чтобы технологии были на ровне с полировкой и дизайном), ну и, конечно же, необходимо правильно выбрать тематику, ведь 60% от успеха лежит в выборе тематики. Игра умеет удивлять, ведь в самом начале я уже думал писать негативный обзор, обусловливая тем, что игра однообразна и контента в ней на гулькин нос. Как я был не прав, ведь чем больше я играл, тем сложнее становилось играть, ведь одно дело, когда вы руководите одним подразделением, а совсем другое дело, когда у вас несколько студий и каждый неудачный проект может загнать вас в могилу со скоростью света. В принципе, так и случилось, когда я слишком поверил в свои силы и выпустил два неудачных проекта к ряду, выбросив на них порядка 50 миллионов долларов и собрал прибыли в 10 миллионов. В этой игре, как и в оригинале, нужно покупать лицензию на платформы, чтобы удачно выпускать на ту или иную консоль, однако помимо этого очевидного факта, нам будет доступна возможность порта на любую консоль, таким образом мы сможем оживить продажи давно ушедшего в небытие проекта.

Геймплейно данный проект отличается от своего предшественника тем, что нам приходится уделять внимание ни одной группе программистов, а целой фирме, следить за финансированием, уровнем зарплат, фанатами, создавать сиквелы на любимые игры, в будущем будет поддержка ДЛС, и не забываем про содержание онлайн сервера. Если разработчик сможет довести все наработки до логического конца, то помяните мое слово (а потом и меня, на всякий случай), это будет ярче и куда интереснее Game Dev Tycoon, ведь функционала здесь куда больше. Да, вы можете сказать что в первой игре уже присутствует мастерская, где с легкостью можно скачать примерно такие же моды, которые я описал выше, но, это все моды не от разработчиков, а от фан-базы. Тем более в будущих планах числится поддержка мастерской тоже, так что да, у этой игры функционала куда больше, нежели у ГеймДив. Ну а что касается атмосферы? А тут все в порядке, ведь функционал игры полностью погружает нас в шкуру разработчика игр, который мечтает создать свою студию и стать Кодзимой-младшим.

Визуальная часть не примечательна совершенно. Даже сравнивая с GameDev Tycoon именно этот аспект данный проект проигрывает, так как серый фон и такие же пиксельные персонажи совершенно не впечатляют. Хотя здесь есть и вторая сторона медали, ведь вся эта серость не отвлекает от самого геймплея и уж точно не раздражает. Единственное что в дизайне понравилось, так это сами газеты и реализация сайтов, это реально выглядит прикольно и очень жаль, что нам не дают возможности составить дизайн обложки игры. Как по мне, данный аспект был бы очень интересен, а тем кому это наскучить можно было дать возможность пропустить дизайн (автодизайн) и перейти к оценке прессы и сборам на игровых магазинах. Кстати, очень жаль, что отсутствует такая фишка, как если были бы низкие оценки СМИ, но игра продавалась бы хорошо (были такие примеры в реальном мире, когда игра получила всеобщую любовь, несмотря на оценку «профессионалов своего дела”). Звуковое оформление в игре также довольно безлико и, по сути, можно обойтись без него.

Мне очень понравился данный симулятор разработчика. Уж не знаю, буду ли я играть дальше в него, вполне возможно, что в перерыве между ААА тайтлами и зайду, но свой заряд интереса игра вызвала.

Поиграв в игру Game Dev Tycoon, вы можете задаться вопросом, как создать успешную игру, чтобы она и оценками порадовала и денег принесла. Я решил немного поделиться своим опытом.

Главные ошибки, которые Вы можете допустить при выпуске игры:

1. Разработка больших игр на движке меньше чем 2D V4 или 3D V3

2. Продолжение игры (сиквела) на том же движке, что предыдущая часть

3. Создание двух игр подряд с одним и тем же жанром/темой

4. Разработка следующей части игры (сиквела) без прошествии 40-45 недель

Что может повлиять на качество Вашей игры:

1. Сочетание тематики и жанра

2. Количество багов (чем их меньше, тем лучше)

3. То, что на данный момент пользуется популярностью (появляться в верхнем правом углу, когда что-то пользуется популярностью)

4. Правильное расположение ползунков

5. Дизайн и технологии (их количество)

Как лучше расставить ползунки:

Экшн — 1 стадия — Движок/Гемплей; 2 стадия — Дизайн уровней/Искусственный интеллект (ИИ); 3 стадия — Графика/Звук;

Приключение — 1 стадия — Гемплей/Квесты; 2 стадия — Диалоги/Дизайн уровней; 3 стадия — Дизайн мира/Графика;

РПГ — 1 стадия — Гемплей/Квесты; 2 стадия — Диалоги/Дизайн уровней 3 стадия — Дизайн мира/Графика

Симулятор — 1 стадия — Движок/Гемплей; 2 стадия — Дизайн уровней/Искусственный интеллект (ИИ); 3 стадия — Графика/Звук;

Стратегия — 1 стадия — Движок/Гемплей; 2 стадия — Дизайн уровней/Искусственный интеллект (ИИ); 3 стадия — Графика/Звук;

Казуальные — 1 стадия — Гемплей; 2 стадия — Дизайн уровней; 3 стадия — Графика/Звук;

Игры для взрослых идут нормально только для PC, G64, mBox360, mBox one, mBox next; PlaySystem 3, 4, 5;

Для 0-13 идут PC, G64, VenaOasis, mBox360, mBox one, mBox next; PlaySystem 3, 4, 5;

К +0 идут все платформы

Поделюсь своими самыми успешными играми

1. Научная Фантастика-Экшн, для всех, платформа Master V, заработала все 10

2. Кино-Казуальные, для всех, платформа TES, средний рейтинг 9.75

3. Дикий запад-РПГ, 0-13, платформа VenaOasis, средний рейтинг 9.5

4. Романтика-Приключение, +18, PC, средний рейтинг 9

5. Научная фантастика-Экшн, для всех, платформа PlaySystem, средний рейтинг 9.75

6. Научная фантастика-Экшн, для всех, платформы mBox360/PlaySystem 3/PC, средний рейтинг 9

7. Научная фантастика-Экшн, +18, платформы mBox next/PlaySystem 5/PC, средний рейтинг 9.25

8. Средневековье/РПГ-Стратегия, +18, PC, средний рейтинг 9 (MMO)

9. Кино-Казуальные, для всех, mBoxnext/PlaySystem 5, средний рейтинг 9

* Ползунки расставлял по таблице выше

Превосходно сочетаются:

Экшин/ война,альтернативная история,фэнтази,средневековье,авиация,вампиры

Квест/ детектив,тайны.романтика,средневековье,шпионы

Ролевые/ подземелья, дикий запад,школа,мода,постапокалиптика

Симулятор/ авиация, спорт,хирургия,охота,хакерство,жизнь,город,ритм,научная фантастика,бизнес,танцы,разработка игр

Стратегия/война,правительство,научная фантастика,космос,фэнтази

Казуальные/ зомби,кино,музыка,комедия