Ftl корабли

«Выбор вашего корабля является важным фактором вашей победы!»

В игре присутствуют 9 типов кораблей. У каждого корабля есть три вида «A» вид «B» и вид «C». Вид «A » доступен после открытия корабля. Вид «B» доступен после выполнения специальных достижений (не менее 2), отдельных для каждого корабля. Вид «С» доступен не на всех кораблях и открывается при достижении 8 сектора на корабле типа «B» в Расширенном издании.

Примечание: Крейсер ланиусов доступен только в Расширенном издании!

Крейсер «Kestrel» / «Сокол»Править

«Этот класс кораблей был списан со службы Федерации несколько лет назад. После ряда ‘модификаций и обновлений этот классический корабль готов к бою.»

Тип АПравить

Разблокировка

С этим кораблём вы начинаете игру.

Тип БПравить

«Этот модифицированный корабль класса «Kestrel» был создан страстным любителем

Red-Tail (B)

лазеров»

Разблокировка

Получить два из трёх достижений управляя крейсером «Сокол».

Тип СПравить

«Эта модель была модифицирована пиратами с использованием новейших технологий. Она может клонировать утраченных членов экипажа и оглушать противника»

The Swallow (C)

  • Имя по умолчанию: The Swallow (EN) \ «Стриж» (РУ)
  • Экипаж:
    • 2 Человека
    • 1 Ланиус
  • Оружие :
    • Сдвоенный лазер
    • Оглушающий ион
  • Стартовый набор ресурсов:
    • 16 Топлива
    • 4 Ракет
    • 3 Детали дронов
  • Слоты: 4 Оружие; 2 Дроны (требуется система)

Разблокировка

Дойти типом Б до 8 сектора в Расширенном издании.

ДостиженияПравить

Основная статья: Достижения

  • Набрать в экипаж крейсера «Сокол» представителей шести рас.
  • Установить на крейсер «Сокол» 11 систем и подсистем.
  • Полностью отремонтировать повреждения крейсера «Сокол» после того, как у него останется одна единица прочности корпуса.

Крейсер ЭнджиПравить

«Пусть он и выглядит как груда хлама, кое-как соединённая вместе. Но на самом деле это хорошо продуманный корабль, полагающийся на использование ионных орудий и дронов.»

  • Имя по умолчанию: The Torus (EN) \ «Тор» (РУ)
  • Экипаж: 2 Энджи, 1 человек.

The Torus (A)

  • Усиления:
    • Лечащие мед. нано-боты Энджи
  • Вооружение:
    • Ионный Бластер м.2
  • Дроны:
    • Боевой Дрон м.1
  • Ресурсы:
    • 20 топлива
    • 0 ракет
    • 15 деталей дронов
  • Слоты: оружие — 3, дроны — 3

Способ получения:

Достичь пятого сектора

The Vortex

Способ получения:

Добиться двух из трёх достижений на Крейсере Энджи Тип «A»

Крейсер Энджи (С)

«Энджи быстро адаптировались к резкому скачку технологий взлома, и этот корабль стал результатом их исследований»

Способ получения:

Дойти типом Б до 8 сектора в Расширенном издании.

Основная статья: Достижения

  • Автоматизация — одновременно запустить 3 дрона на Крейсере Энджи Тип А.
  • Не пошевелив и пальцем — на Крейсере Энджи Тип А уничтожить вражеский корабль, не используя пушки.
  • Пушки… Пушки замолчали. — одновременно отключить ионной пушкой 4 системы на вражеском корабле

Крейсер ФедерацииПравить

«Этот корабль оснащён новейшей технологией Федерации: улучшенное лучевое орудие, проникающее сквозь щиты!»

  • Имя по умолчанию: The Osprey (EN) \ «Ястреб» (РУ)
  • Экипаж: 1 человек , 1 Богомол , 1 Валун , 1 Энджи
  • Вооружение:

    Крейсер Федерации(А)

    • Импульсный Лазер II
  • Начальные ресурсы: 16 топлива
    • 5 ракет
    • 2 части дронов
  • Уникальная способность: Артиллерийская лучевая пушка
  • Слоты: 4 Оружие, 2 Дроны

Разблокировка

Необходимо пройти игру 1 раз на любом уровне сложности за крейсер Энджи или найти и победить недостроенный второй Флагман Повстанцев в оплоте повстанцев.

«Изначально более мощная артиллерия этого корабля побуждает чаще использовать луч»

  • Имя по умолчанию: Nisos (EN)
  • Экипаж: 1 человек, 1 Слизень, 1 золтан
  • Вооружение:
    • x2 Лазер
    • Рак. установка «Лето»

Крейсер Федерации(В)

Начальные ресурсы:

  • ​16 топлива
  • 9 ракет
  • 0 частей дронов
  • Уникальная способность: Артиллерийская лучевая пушка
  • Слоты: 4 Оружие, 2 Дроны

Разблокировка

Получить 2 из 3 достижений управляя Крейсером Федерации

«Только отпетые пехотинцы-суицидники идут служить на этот корабль, оборудованный осколочным оружием и улучшенный системой клонирования.»

  • Имя по умолчанию: The Fregatidae (EN)
  • Экипаж: 1 человек, 2 золтан, 1 Богомол
  • Начальные усиления:
    • Кислородные маски
  • Вооружение:
    • Отсутствует

Крейсер Федерации (С)

Начальные ресурсы:

  • ​16 топлива
  • 5 ракет
  • 0 частей дронов
  • Уникальная способность: Осколочная Артиллерия
  • Слоты: 4 Оружие
  • Телепорт на 2 члена экипажа

Разблокировка

Дойти типом Б до 8 сектора в Расширенном издании.

Основная статья: Достижения

  • Артиллерийское мастерство — Используя только Артиллерийский луч уничтожить вражеский корабль, не получив при этом никаких повреждений
  • Дипломатическая неприкосновенность — Пилотируя крейсер Федерации, четыре раза использовать «синие» варианты действий экипажа к моменту прибытия в сектор 5
  • Королевское терпение — Добраться до сектора 5 на крейсере Федерации, ни разу не усовершенствовав орудийную систему

Крейсер золтанПравить

«Технология продвинутых щитов золтан дает этому кораблю преимущество в каждом бою.»

  • Имя по умолчанию: The Adjudicator (EN)
  • Экипаж:

3 золтан.

  • начальные усиления:
    • Щит золтан
  • Вооружение:
    • Луч Алебарда
    • Рак. Установка «Лето»

Крейсер золтанцев(А)

Начальные ресурсы:

  • ​16 топлива
  • 12 ракет
  • 2 частей дронов
  • Слоты: 4 Оружие

Разблокировка

Гуляя по космосу вы можете наткнуться на мирный корабль золтан который будет рассказывать вам про мир и любовь, а потом пошлет найти другой корабль золтан. Придя на точку вы обнаружите корабль повстанцев и вступите с ним в переговоры. Выбирайте варианты ответов 2,1 а потом 2 тогда появится золтанский крейсер, и он подарит новый корабль. Второй способ: победите Флагман Повстанцев, используя Крейсер Федерации в любой конфигурации.

«Этот корабль оснащен слабой системой щитов и вынужден полагаться на свой суперщит.!»

  • Имя по умолчанию: Noether (EN)
  • Экипаж:

3 золтан.

  • начальные усиления:
    • Щит золтан
  • Вооружение:
    • Ионный бластер
    • Луч «Копье»
  • Крейсер золтанцев(Б)

    Начальные ресурсы:

    • ​16 топлива
    • 0 ракет
    • 2 частей дронов
  • Слоты: 4 Оружие

Разблокировка

Получить 2 из 3 достижений

«Создатель этого крейсера не захотел тратить деньги на достойный реактор. Вместо этого он положился на золтанский экипаж и резервный аккумулятор»

  • Имя по умолчанию: Cerenkov (EN)
  • Экипаж:

4 золтан.

  • начальные усиления:
    • Щит золтан
  • Вооружение:
    • Зарядчик Иона
    • Атакующий лучевой дрон
  • Крейсер золтанцев (С)

    Начальные ресурсы:

    • ​16 топлива
    • 0 ракет
    • 2 частей дронов
  • Слоты: 4 Оружие, 2 дроны

Разблокировка

Дойти типом Б до 8 сектора в Расширенном издании.

Основная статья: Достижения

  • Удерживая щиты — уничтожить вражеский корабль до того как он пробьет золтанский щит
  • Работает на полную, капитан! — использовать 29 единиц энергии одновременно для питания систем золтанского крейсера.
  • Педальный привод — добраться до 5-го сектора на золтанском крейсере, ни разу не усовершенствовав реактор.

Крейсер БогомоловПравить

«Это боевое судно было спроектировано так, чтобы его команде было удобно идти на абордаж»

  • Имя по умолчанию: The Gila Monster (EN)

    The Gila Monster (A)

  • Экипаж при старте: 3 Богомола, 1 Энджи
  • Начальные усиления:
    • Феромоны Богомолов
  • Оружие при старте:
    • Маленькая бомба
    • Стандартный лазер
  • Стартовый набор ресурсов:
    • 16 Топлива
    • 16 Ракет
    • 0 Дронов
  • Слоты: 3 Оружие; 2 Дроны (требуется система)
  • Телепорт на 2 члена экипажа

Разблокировка:

Повстречайтесь с капитаном КазааакплетКиликом в секторе «Миры Богомолов». Для того чтобы выполнить квест на вашем корабле должна быть установлена система телепортации и улучшенный до второго уровня медицинский отсек или улучшенный клон отсек.
Во время битвы не разрушайте его корабль. Уничтожьте всю команду врага. Далее у вас появится диалоговое окно в котором выбираем синие варианты (сначала телепортировать, потом вылечить или клонировать).

Второй способ: победите Флагман Повстанцев, используя Крейсер Золтан в любой конфигурации

«»Этот боевой корабль идеален для высадки больших абордажных команд и неплохо защищен.»

  • Имя по умолчанию: The Basilisk (EN)
  • Экипаж при старте: 2 Богомола
  • Начальные усиления:

    The Basilisk (B)

    • Феромоны Богомолов
  • Дроны при старте:
    • Абордажный дрон
    • Защитный дрон Марк I
  • Стартовый набор ресурсов:
    • 16 Топлива
    • 0 Ракет
    • 15 Дронов
  • Слоты: 3 Оружие; 2 Дроны
  • Телепорт на 4 члена экипажа

Разблокировка

Получить 2 из 3 достижений управляя крейсером Богомолов.

«С большим телепортом и оружием, предназначенным препятствовать чужому экипажу, этот корабль смертелен в руках опытного десантного отряда.»

  • Имя по умолчанию: The Theseus (EN)

    Крейсер Богомолов (С)

  • Экипаж при старте: 1 Богомол, 1 Энджи, 1 Ланиус
  • Начальные усиления:
    • Феромоны Богомолов
  • Оружие при старте:
    • Запирающая бомба кристалинов
    • Оглушающая бомба
  • Стартовый набор ресурсов:
    • 16 Топлива
    • 20 Ракет
    • 0 Дронов
  • Слоты: 3 Оружие; 2 Дроны (требуется система)
  • Телепорт на 4 члена экипажа

Разблокировка:

Дойти типом Б до 8 сектора в Расширенном издании.

Основная статья: Достижения

  • Пленных не брать! — Добраться до шестого сектора, по пути освободив от экипажа не менее 20-и кораблей.
  • Стоп, грязные псы! — Лишить жизни пятерых членов экипажа противника, не получив повреждений корпуса корабля и потерь со своей стороны.
  • Королевская битва — Остаться единственным из экипажа в живых, выжив в абордажной схватке.

Крейсер СлизнейПравить

«Созданный для использования внутри туманности, этот крейсер не имеет сенсоров, используя вместо них коварство и хитрость Слизней.»

  • Имя по умолчанию: Man of War (EN)
  • Экипаж при старте: 2 Слизня
  • Начальные усиления:

    Крейсер Слизней (А)

    • Ремонтный гель Слизней
  • Оружие при старте:
    • Анти-био луч
    • Бронебойная бомба I
    • Сдвоенный лазер
  • Стартовый набор ресурсов:
    • 16 Топлива
    • 15 Ракет
    • 0 Дронов
  • Слоты: 4 Оружие

Разблокировка

Вам понадобится в команде Слизень или улучшенные сенсоры. В туманности Слизней нужно победить любой корабль Слизней и принять то, что есть у него в трюме, он предложит анти-био луч, не берите его. Лучше попросите информацию, где он его взял. Идите по координатам и наткнетесь на большую станцию, проследите за платформой с особенным кораблем и используя Слизня(улучшенные сенсоры) нападите на корабль, не дайте ему уйти. После победы вы получите корабль. Второй способ: победите Флагман Повстанцев, используя Крейсер Богомолов в любой конфигурации

«Этот абордажный корабль не имеет медицинского оборудование и должен аккуратно использовать свои бомбы, чтобы экипаж остался жив.»

  • Имя по умолчанию: The Stormwalker (EN)
  • Экипаж при старте: 3 Слизня
  • Начальные усиления:

    Крейсер Слизней (Б)

    • Ремонтный гель Слизней
  • Оружие при старте:
    • Лечащий импульс
    • Ракеты Артемида
  • Стартовый набор ресурсов:
    • 16 Топлива
    • 25 Ракет
    • 0 Дронов
  • Слоты: 4 Оружие
  • Телепорт на 2 члена экипажа

Разблокировка

Выполните 2 из 3 достижений

«Слизни славятся как мастера манипуляции и дезориентирования. Этот корабль, оборудованный Системами взлома и контроля разума, подтверждает этот факт.»

  • Имя по умолчанию: Ariolimax (EN)
  • Экипаж при старте: 3 Слизня
  • Начальные усиления:

    Корабль Слизней (С)

    • Ремонтный гель Слизней
  • Оружие при старте:
    • Цепной лазер
  • Стартовый набор ресурсов:
    • 16 Топлива
    • 1 Ракет
    • 15 Дронов
  • Слоты: 4 Оружие

Разблокировка

Дойти типом Б до 8 сектора в Расширенном издании.

Основная статья: Достижения

  • Мы на позиции! — пилотируя крейсер Слизней, получите изображение всех отсеков вражеского корабля, не имея действующих сенсоров.
  • Дом, милый дом — посетите 30 туманностей, прежде чем прибыть в 8-ой сектор.
  • Дезинтегригрующий луч — убейте 3-х вражеских членов экипажа одним выстрелом анти-био луча

Крейсер ВалуновПравить

«Этот корабль, как и его создатели, напоминает тяжелого бегемота и сокрушает врагов с помощью грубой силы.»

  • Имя по умолчанию: Bulwark (EN)

    Крейсер Валунов (А)

  • Экипаж при старте: 3 Валуна
  • Начальные усиления:
    • Обшивка корпуса Валунов
  • Оружие при старте:
    • Артемида
    • Корпусная ракета
  • Стартовый набор ресурсов:
    • 16 топлива
    • 28 ракет
    • 0 дронов
  • Слоты: 4 Оружие; 2 Дроны (требуется система)

Разблокировка

Победить Флагман Повстанцев крейсером Слизней или встретить корабль Валунов, который предложит проверить вас на прочность (первый вариант ответа), нужно пережить бой (дать зарядить ССД и уйти кораблю противника) с ними около звезды (не убивая), после этого Валуны похвалят вас за стойкость, дадут модуль «Обшивка корпуса Валунов» и предложат свою помощь.

«Этот корабль не имеет системы шлюзов, поэтому команда Валунов сама должна заботиться о тушении пожаров.»

  • Имя по умолчанию: Shiwan (EN)

    Крейсер Валунов (Б)

  • Экипаж при старте: 4 Валуна
  • Начальные усиления:
    • Обшивка корпуса Валунов
  • Оружие при старте:
    • Тяжелый проникающий лазер мод 1
    • Огненная бомба
  • Стартовый набор ресурсов:
    • 16 топлива
    • 18 ракет
    • 0 дронов
  • Слоты: 4 Оружие; 2 Дроны (требуется система)

Разблокировка

Выполните 2 из 3 достижений

«После контакта с расой кристаллинов этот крейсер стал памятным подарком кристалинов Федерации в рамках дипломатических переговоров.»

  • Имя по умолчанию: Tektit (EN)

    Крейсер Валунов (Б)

  • Экипаж при старте: 2 Валуна, 1 кристаллин
  • Начальные усиления:
    • Обшивка корпуса Валунов
  • Оружие при старте:
    • Тяжелый мод 1 кристаллинов
    • Рой
  • Стартовый набор ресурсов:
    • 16 топлива
    • 15 ракет
    • 0 дронов
  • Слоты: 4 Оружие; 2 Дроны (требуется система)

Разблокировка

Дойти типом Б до 8 сектора в Расширенном издании.

Достижения Править

Основная статья: Достижения

  • Разве здесь жарко? — Сжечь врага во вражеском корабле на Крейсере Валунов.
  • Защитные дроны даже не справляются! — Уничтожить вражеский корабль с рабочими защитными дронами, используя только ракеты.
  • Происхождение — Найти секретный сектор (кристаллический)

Стелс-крейсерПравить

«Построенный Энджи для Федерации, этот корабль предназначен для использования технологии маскировки и скорости, чтобы проникать в тыл врага.»

  • Имя по умолчанию: The Nesasio (EN)

    The Nesasio (A)

  • Экипаж при старте: 3 Человека
  • Начальные усиления:
    • Титановое покрытие систем
    • Сканеры широкого охвата
  • Оружие при старте:
    • Мини луч
    • Сдвоенный лазер
  • Стартовый набор ресурсов:
    • 16 Топлива
    • 0 Ракет
    • 0 Дронов
  • Слоты: 3 Оружие; 2 Дроны (требуется система)

Разблокировка

Чтобы получить «Стелс-Крейсер» вы должны иметь в команде хотя бы одного представителя расы Энджи. Повстречайте их небольшую флотилию в секторе «Миры Энджи» и выполните их задание.

Второй способ: победите Флагман Повстанцев, используя Крейсер Валунов в любой конфигурации

  • Имя по умолчанию: DA-SR 12 (EN)

    DA-SR 12 (B)

  • Экипаж при старте: 2 Человека, 1 Золтан
  • Начальные усиления:
    • Сканеры широкого охвата
  • Оружие при старте:
    • Лазер «Серп»
  • Стартовый набор ресурсов:
    • 16 Топлива
    • 0 Ракет
    • 0 Дронов
  • Слоты: 3 Оружие; 2 Дроны (требуется система)

Разблокировка

Выполните 2 из 3 достижений

«Этот корабль часть- эксперимента Энджи по созданию более мощного золтанского щита. К сожалению, пришлось отказаться от системы маскировки.»

  • Имя по умолчанию: Simo-H (EN)

    Стелс-крейсер (С)

  • Экипаж при старте: 1 Человек, 1 Валун, 1 Слизень
  • Начальные усиления:
    • Сканеры широкого охвата
  • Оружие при старте:
    • Мини луч
    • Улучшенный зарядный лазер
  • Дроны:
    • Усилитель щита
    • Анти-боевой дрон
  • Стартовый набор ресурсов:
    • 16 Топлива
    • 0 Ракет
    • 16 Дронов
  • Слоты: 3 Оружие; 3 Дроны

Разблокировка

Дойти типом Б до 8 сектора в Расширенном издании.

Основная статья: Достижения

  • Хищная птица — Уничтожить неповрежденный вражеский корабль за время, пока действует один заряд маскировочного поля «Стелс».
  • Фазовый сдвиг — Избежать получения 9-и единиц урона за время, пока действует один заряд маскировочного поля.
  • Тактический подход — Попасть в восьмой сектор, ни разу не попав в систему с опасной средой (плазменный шторм, метеориты и т.п.).

Крейсер ланиусовПравить

«Корабли ланиусов запоминаются своими структурами похожими на острые ножи. Этот крейсер адаптирован для использования другими расами федерации.»

  • Имя по умолчанию: Kruos (EN)

    Крейсер ланиусов(А)

  • Экипаж: 1 человек, 2 ланиуса.
  • начальные усиления:
    • Кислородные маски
  • Вооружение:
    • Цепной лазер
    • Оглушающий ион
  • Начальные ресурсы:
    • ​16 топлива
    • 3 ракет
    • 9 частей дронов
  • Слоты: 4 Оружие

Разблокировка

В ангаре должно быть 4 корабля, не считая Крейсер «Сокол».

Тип Б Править

Способность ланиусов делает их грозными бойцами. Установите систему управление разумом, и этот корабль станет силой, с которой нельзя не считаться.

  • Имя по умолчанию: The Shrike (EN)
  • Экипаж: 1 Энджи, 2 ланиуса.
  • Начальные усиления:
    • Кислородные маски
  • Вооружение:
    • Улучшенное осколочное оружие
  • Начальные ресурсы:
    • ​16 топлива
    • 0 ракет
    • 0 частей дронов
  • Слоты: 4 Оружие
  • Особенные системы:
    • Телепортер
    • Контроль разума

Разблокировка

Выполнить 2 из 3 достижений

Основная статья: Достижения

  • Высший пилотаж- одновременно задействуйте систему взлома, контроль разума и резервную батарею.
  • Сборщик мусора- накопите по крайней мере 600 лома в трюме своего корабля.
  • Разгерметизация- доберитесь до 8-го сектора с уровнем кислорода не выше 20%(начиная после первого прыжка)

Крейсер КристаллиновПравить

Тип А Править

«Это мощное судно использует секретные разработки потерянных сущностей Кристаллинов»

  • Имя по умолчанию: Bravais (EN)
  • Экипаж: 2 Кристаллина , 2 Человека .
  • Усиления:
    • Кристальное Отмщение
  • ​Вооружение:
    • Кристальный Лазер Mk.I
    • Тяжёлый Кристалл Mk.I
  • Ресурсы:
    • 16 Топлива
    • 0 Ракет
    • 0 Частей дронов
  • Слоты:
    • Оружие — 4 Слота
    • Дроны — 2 Слота (Требуется Покупка)
    • Свободные места под системы — 3 места

Способ получения:

В секторе подконтрольном Пиратам, Энджи либо Валунам, на маяке бедствия, вам может попасться событие где говориться про сигнал бедствия из поля астероидов. У вас появится выбор :

  1. Полететь на сигнал (ВАЖНО! Если двигатели слабые, то вы получите урон и провалите событие)
  2. Не рисковать
  3. (синее, при наличии обшивки Валунов) используя обшивку, пролететь по астероидному полю.

В случае успеха вам дадут выбор:

  • Взять оружие (Take the weapon)
  • Взять стазис капсулу (Grab a stasis chamber)

Выбирайте второе

2. Далее летите в Сектор Энджи или Золтанов (Не важно, какой это сектор). Там, в любой точке (не на маяке бедствия), можно встретить учёных, которым можно помочь в исследованиях. У них будет синий вариант с капсулой. Выбирайте его и вам дадут Кристаллина .

3. Потом нужно найти домашние миры Валунов (Rock Homeworlds ). Там на случайной точке будет синий вариант с Кристаллином. Выбирайте его. После этого вас переместит в секретный мир Кристаллинов.

4. В этом мире будет квестовая точка. Летите туда. Там вам и дадут этот замечательный корабль!

Тип B Править

«Необычная расовая способность делает Кристальных сущностей очень способными к абордажу. Этот корабль спроектирован для таких диверсионных групп»

  • Имя по умолчанию: Carnelian
  • Экипаж: 3 Кристалллина
  • Усиления:
    • ​Кристальное отмщение
  • Вооружение:
    • ​Нет
  • Ресурсы:
    • ​16 Топлива
    • 0 Ракет
    • 0 Частей Дронов
  • Слоты:
    • ​Оружие — 4 Слота
    • Дроны — 2 Слота (Требуется Покупка)
    • Свободные слоты под системы — 1 Слот
  • Особые Системы:
    • Невидимость
    • Телепорт (4 слота)

Способ получения:

Выполнить 2 из 3 достижений

Основная статья: Достижения

  • Сладкая месть (Sweet Revenge) — Убить корабль с помощью Кристального Отмщения
  • Нет выхода (No escape) — Заблокировать в комнате четырёх вражеских членов экипажа
  • Столкновение Титанов (Clash of the Titans) — Убить 10 Кораблей Валунов (Пираты считаются)

Научная подоплёка

Собственно, после такого вступления любой человек мне задаст вопрос: при чём тут вообще наука? И тем более личностное развитие. Это же просто игры!

Согласно исследованиям по нейрофизиологии, практикуя какое-либо занятие, человек прорабатывает нейронные связи у себя в мозгу, так или иначе связанные с этим делом. Со временем они укрепляются и развиваются, что ведет к повышению навыка. Еще один важный момент – для тренировки чего-либо можно использовать симуляции реальных ситуаций. Например, боксёры и борцы тренируются на спаррингах и набивают мешки перед реальными боями, и это работает.

Игры, как ни странно, вполне способны выступать такими вот симуляциями, но для тренировок ума и социальных навыков. Этому в подтверждение есть серия научных экспериментов (вот один из них). Сегодня мы будем разбирать, чем же именно FTL и ITB могут прокачать наши мозги.

P.S. Если вы с огромным скепсисом сейчас хотите закрыть эту статью, считая что это всё полный бред, и вообще, у вас всё и так хорошо, то вы в праве это сделать. Мозг вообще сам по себе консерватор, он не любит менять старые убеждения на новые, если не видит весомых причин для этого. Эта статья для тех, кто заинтересован в переменах.

Что у нас развивается и как?

Сейчас мы проговорим очень основные вещи.

Перво-наперво, если речь заходит за FTL, то мы говорим о работе с тактическим и стратегическим планированием. Это основа её геймплея. Например, в каждом бою вам нужно трезво оценить имеющуюся ситуацию и принять такое решение, которое было бы максимально выгодным для вас. Как получить меньше всего урона, потратить меньше всего ракет, получить больше всего лута? В переносе на жизнь, эти же навыки будут значить, что вы быстрее и лучше станете справляться с любыми делами.

В Faster Than Light у вас поначалу только один корабль со своими слабостями и преимуществами. Позже, посредством квестов и выполнения определённых условий, открываются другие, которые в плане технической начинки устроены кардинально иначе.

Следовательно, под них вам нужно выбирать совсем другие тактики игры: по-новому посмотреть на прокачку подсистем, на сражнения, придумать как прикрыть новые слабые стороны. Способность подстраиваться к новым условиям в игре распространиться и на повседневные дела.

В жизни постоянно что-то меняется. У кого-то больше, у кого-то меньше, но вещи вокруг не могут оставаться такими же, это заложено в них природой. Человек, построив вокруг себя города, придумав работу и удобства, создал вокруг себя теплицу, иллюзию недвижимости жизни на примере этих порой весьма абстрактных вещей вещей.

Объективно, зачем мне уметь подстраиваться под жизнь?

Нам нравится думать, что у нас есть работа и наше будущее защищено, но завтра вас могут уволить по десятку причин. Реструктуризация, банкротство предприятия, подставят другие сотрудники или может вы не так посмотрите на жену/мужа вашего шефа. Нравится думать, что мир в мире вечен и войны никогда не будет. Что наши родственники вечные, что отношения и дружба будут бесконечными. И в этом нет ничего радикально плохого, просто наш мозг так работает – он хочет безопасности и постоянства, даже если ради этого придётся обмануть себя.

Любая неожиданная перемена в нашей иллюзорной устоявшейся жизни – стресс для него, с которым извилинам и серому веществу предстоит как-то справиться, желательно с наименьшим вредом для себя. Нежелание и порой даже отрицание случившихся перемен, нередко выливается в чувство дискомфорта и даже депрессии. Из-за отдельного горя, слишком переворачивающего взгляды человека, как мы знаем, можно даже сойти с ума.

И в этом таится опасность. Если подобных событий в жизни человека происходило немного, то для него это будет ощущаться намного трагичнее. В этом случае мы говорим, что мозгу или психике такого человека не доставало пластичности, то есть умения адаптироваться под разные весьма неожиданные ситуации.

Но рано или поздно, что-то в нашей жизни да происходит, все это понимают через «не хочу”, и вопрос в том, зачем оставлять себя уязвимым, позволять себя вгонять в крайние психические состояния и испытывать из-за этого трудности в карьере, личной жизни и жизненном счастье. Подготовьте себя к переменам заранее.

Как играть так, чтобы была польза?

Каждый раз в начале новой игры на экране выбора корабля внимательно осмотрите его. С максимальной сознательностью опишите его и отметьте всё, что может стать проблемой или упрощением жизни в будущем. Затем проговорите всё, что у вас есть в наличии: члены экипажа, оборудование, ракеты, детали, подсистемы. Опишите, позитивные и негативные моменты. Проговорите, как максимально использовать все сильные и как побыстрее закрыть слабые стороны.

С первого раза вы не сможете предусмотреть всё, но со временем у вас будет получаться лучше и лучше, появится ощущение «острого ума».

Далее, в начале каждого боя просчитайте ход его течения от начала до конца. Или, на первых порах, хотя бы на столько ходов, сколько получится. В любой непредвиденной ситуации смело ставьте паузу, внимательно осматривайте произошедшее и задавайте себе вопрос: где я просчитался? Предусмотрел ли я это? Что мне можно сделать, чтобы в следующий раз избежать этого?

Меняя корабль, старайтесь отступить от старых убеждений по поводу тактики в игре в целом. Найдите такой подход к каждому, чтобы всё работало идеально с новыми условиями. Ваша цель – победить босса за все корабли сначала на лёгкой, а затем и на нормальной сложности.

В процессе ваше умение анализировать и адаптироваться выйдет на новые уровни, и даже в реальности вы увидите, как шустрее соображаете и поступаете мудрее. Вы также сможете планировать свои действия наперёд на более долгий период времени, станете учитывать больше обстоятельств и меньше поддаваться импульсивным желаниям сделать что-либо, прежде чем обдумаете это хорошенько. Согласитесь, это уже очень большой результат, и всё благодаря только регулярной практике в одной игре.

Сколько бы вы ни играли – это что-то даст. Но наилучший результат будет, если вы будете играть в FTL по полчаса каждый день в течение, например, месяца. Уверяю вас, даже после одной недели таких игровых «занятий» вы почувствуете небольшую, но заметную разницу.

P.S. Наш мозг может сам себя заманить в ловушку. Давайте представм: вы открыли новые корабли, начали новое прохождение, но с нескольких первых раз ими проиграли. У любого человека в такой ситуации просыпается желание забросить неудачное новое и вернуться к старому доброму, с которым всё получается. Это тоже нормально, как для реальной жизни. Но делать это во время тренировок я категорически не рекомендую. Ваша задача сейчас научиться превозмогать себя и расти личностно. Получив эти навыки, в реальной жизни вы не будете вечным заложником старого, а сможете трезво решить, что вам больше по душе – перемены или устоявшийся ход вещей.

Продвинутый уровень

Данные советы я пишу для тех, кто уже без серьёзных трудностей проходит FTL.

Когда вы освоите все корабли, то придумайте 2-3 новых стратегии по игре за каждый из них. Переберите самые безумные варианты. Установить оружейные системы на корабль, где их изначально вообще не было? Пофантазируйте, к чему бы привёл такой результат? Как бы поменялся ваш стиль игры? Что нужно было бы делать, а чего стоило бы остерегаться?

Потом установите FTL: Advanced Edition и адаптируйте новые подсистемы и предметы в ваш стиль игры. Этого аддона вам хватит еще, как минимум, на месяца 2-3.

В конце концов, вы можете ставить себе дополнительные условия. Например, назовите всех членов экипажа именами друзей или любимых героев и постарайтесь не потерять никого из них. Либо же проходите игру на скорость.

Что же по поводу Into the Breach?

Into the Breach – это игра от той же студии, что и Faster Than Light. Она построена по тем же принципам, и все написанное выше можно также удачно применить и к ней.

Геймплейно ITB немного отличается от FTL, но она всё также требует от вас пошевелить мозгами. У вас есть изначальные наборы отрядов и пилотов, за каждый из которых нужно играть по-разному. То есть для прокачки нашего мозга она выполняет ровно ту же функцию, но с бОльшим акцентом на предварительное планирование.

Практиковать её можно либо одновременно с FTL, либо же после. Тут уж как вам удобнее и приятнее.

Послесловие

В любом случае, и FTL, и ITB – это «умные» игры, которые принесут вам пользу. Посвящая им своё время вы действительно тренируете мозг, как бы парадоксально это ни звучало, и делаете свою реальную жизнь лучше. Не верите – проверьте!

Жалко только, что подобных полезных игр сейчас существует не так много. Как бы там ни было, надеюсь, что эта статья будет вам полезна!

не в сети 1 год

Текущая страница: gamesisart.ru > Шедевры > Инди-игры

Жанр Rogue RPG
Авторы Subset Games
Релиз 14.09.2012
Сайт FTLgame.com
Режимы одиночный

Требования к ПК:

2000 МГц
2000 МГц
1024 Мб
2048 Мб
512 Мб
512 Мб
DirectX 9.0c
OpenGL 2.0
175,0 Мб
175,0 Мб
XP
Vista
Seven

Пара слов об игре
Двухмерные тактические бои космических кораблей

Разработка

Награды

IGF China 2011 Finalist

Indicade 2012 Finalist

IGN: Game of the Year 2012 Nominee

Последняя версия
v1.0

Место разработки
Китай, г. Шанхай
Разработчики
Justin Ma
Жанр

Описание разработки

Игровая студия Subset Games состоит всего из двух человек: Джастин Ма (Justin Ma) и Мэтью Дэвис (Matthew Davis). Для Дэвиса это первая созданная игра. Джастин же более опытный игродел, до этого он участвовал в создании «Drug Wars» и «BioShock 2».

Деньги на создание «FTL: Faster Then Light» были собраны с помощью интернет сервиса «Kickstarter», где проект набрал 200 000 долларов вместо запланированных 10 000 (эффективность сбора денег — 2000%). Таким образом игра набрала свою бешенную популярность ещё задолго до создания, причём без использования рекламы и PR-технологий.

После выхода «FTL: Faster Then Light» завоевала всеобщее признание любителей инди проектов. Многие игровые интернет сайты называют «FTL» одной из лучших инди игр 2012 года.

Релизы 14 сентября 2012

Обзор игры

Готовимся к первому полёту

Применяем FTL двигатель

Увлекательные боевые действия

Экран улучшения корабля

Воюем с армией повстанцев

Сюжет

Небольшой космический корабль спасается бегством от надвигающейся армии повстанцев. Он целенаправленно движется слева направо, посещает некоторые планеты, чтобы отремонтировать повредившийся корпус, дозаправится топливом, боеприпасами. Но очень часто на пути попадаются враждебные корабли, различные космические туманности, метеоритные дожди, солнечные вспышки – одним словом, приключений хватает. Корабль по пути настолько сильно развивается, что, в конце концов, при поддержке союзников сможет развернуться и встретить надвигающуюся армию лицом к лицу. Таков сюжет FTL.

Геймплей

Итак, под нашим командованием корабль «The Kestrel». Весь корабль разделён на отсеки, каждый из которых выполняет строго определённую функцию: капитанский мостик, оружейный отсек, управление двигателем, установка по синтезу кислорода, управление энергетическим щитом, медицинский модуль. В нашем подчинении три члена экипажа, которые могут перемещаться межу отсеками, обслуживать их или ремонтировать. Всё довольно просто и понятно.

Часть игры мы проводим на глобальной карте, здесь мы выбираем куда дальше двигаться. Перемещение происходит из точки в точку с помощью двигателя системы «быстрее скорости света» (что и является названием игры — FTL: Faster Then Light). В точках могут быть или магазины, или вражеские корабли, или особые задания, или даже квесты. Перемещаться можно в любую сторону, но наступающая вражеская армия рано или поздно будет прижимать наш корабль в правую сторону глобальной карты. В правом углу каждой звёздной системы мы заходим в точку «конец» и оттуда перемещаемся в следующую звёздную систему. Таким образом проходим десяток систем, чтобы достичь армии своих союзников.

Тактические бои

Другая часть игры FTL проходит непосредственно в ближних боях космических кораблей. Вот тут-то и раскрывается весь игровой потенциал Faster Then Light. По началу, битва двух кораблей напоминает обычный морской бой: наш корабль выстреливает в вражеский отсек защитного поля – попал, враг атакует наш двигательный отсек – мимо, мы атакуем его ракетный отсек – убил. Чуть позже приходит понимание, что всё гораздо продуманнее и интереснее.

Каждый отсек отвечает за свою систему корабля. Разрушив ракетный отсек, мы можем обезоружить врага, но лишь на какое-то время, потому что члены экипажа постоянно ремонтируют и восстанавливают отсеки. Разрушаем отсек энергощита — лишаем врага защиты, разрушаем отсек двигателя – лишаем возможности улететь, разрушаем отсек капитана – лишаем шанса уклонения, разрушаем кислородный отсек – весь экипаж бросает другие отсеки и бросается ремонтировать его, чтобы не задохнуться.

Да, с отсеками всё понятно с самого начала, но умение правильно использовать это на практике приходит только в битвах с более сильными противниками. У каких-то кораблей сильное энергозащитное поле, у других – большая огневая мощь, у третьих – манёвренность и временная неуязвимость, у четвёртых – множество боевых дронов и возможность десантировать своих воинов на наш корабль. Против каждого найдётся свой тактический приём.

На своём корабле так надо вести активные действия: перераспределять между отсеками общую энергию, отправлять членов экипажа на ремонт отсеков, устранение пожаров, заделку пробоин в обшивке. Очень интересно можно действовать с помощью дверей: при возникновении пожаров можно открывать двери в космос в отдельном отсеке, тогда весь воздух выветрится, а без кислорода горение тут же прекращается. Так же можно задушить вражеский десант, высадившийся в один из ваших отсеков.

Перепрохождение

Основным мотивом участия в боях со всеми встречными является прокачка корабля. За каждую победу мы получаем определенное количество лома. За счет собранного металлолома мы можем прямо в космосе улучшить свой корабль, увеличить питающую энергию, создать больше слоёв энергощита, запитать более мощное оружие. В магазинах, найденных на глобальной карте, можно восстановить корпус корабля, купить новое оружие, новые отсеки, новых членов экипажа.

Развитие настолько увлекательно и разнообразно, что хочется проходить игру снова и снова. Именно таким образом и построена Faster Then Light, она представляет собой систему roguelike (когда игру можно проходить бесконечное количество раз, и при каждом прохождении все события, враги и бонусы располагаются по новому, случайным образом). Этом способствует и множество кораблей (доступ к ним открывается постепенно, за выполнение игровых достижений), заменяющих стандартный «The Kestrel», и шесть рас существ, которых можно нанимать в экипаж, и разнообразные стили игры в бою.

Вывод

Faster Then Light — очень увлекательная игра несмотря на простую двухмерную графику. Самое главное – распробовать её в начале, и за кажущейся простотой проявится невероятно захватывающий игровой процесс с множеством тактических приёмов. Одна из лучших инди игр 2012 года.

Оценки критиков