Ftl faster

Выбираю космический корабль (на старте он доступен всего один), называю членов экипажа близкими или понятными мне именами, расставляю их по необходимым отсекам (кого-то за штурвал, кого-то за пушки, и обязательно инженера), отправляюсь в путь. FTL – Faster Then Light – игра про исследование космоса небольшой командой на своем корабле и про гадких повстанцев.

Активирую прыжковые двигатели и появляюсь в новой системе, где вас меня уже поджидает корабль пиратов или повстанцев. Дальше бой, повстанцы понимают, что уступают, и предлагают сделку – ресурсы и оружие в обмен на то, чтобы я отпустил их. Решение за мной – можно добить врага и получить больше или меньше ресурсов в итоге, а можно отпустить. Прыжок в следующую систему – сигнал о помощи, решаю отправить одного из членов экипажа проверить, что за сигнал на корабле, отправленный инженер пропадает. Лететь в составе двух членов экипажа – безумие, ведь при любой встрече с пиратами я обрекаю себя на невозможность улететь. Кто-то должен атаковать пиратский корабль, кто-то управлять и готовить варп-двигатель, а кто-то заряжать щиты. Но все же пробую – прыжок в новую систему, пиратский корабль, проигрыш. Рестарт.

Снова набираю команду, называю человечков привычными именами, и в путь! Пара систем с пиратами пройдена, по дороге встречается система с магазином, закупаюсь мелочевкой на оставшиеся кредиты, лечу дальше и «нарываюсь» на пиратский флот. Попытка сразиться с мощным кораблем, неудача, а дальше попытка бегства из системы на последнем дыхании. Пока один заряжает двигатели для нового прыжка, а другой тушит отсеки, отправляю третьего члена экипажа заделывать пробоину в корабле. Пара лишних секунд в отсеке без кислорода, и он погибает. Рестарт.

Новая попытка, набор команды, прыжки в неизведанные системы, на этот раз удается обойти более десятка систем. Дальше встреча с сильным кораблем противника в системе, где совершенно не работают сенсоры и не видно ничего вокруг, даже то, что происходит внутри корабля в отсеках, где нет экипажа. Принимаю бой, удачно уничтожаю противника и уже планирую прыгать в другую систему. На всякий случай отправляю одного из членов экипажа проверить «скрытые» от глаз отсеки корабля на повреждения и понимаю, что половина корабля уже в огне. Отправленный на проверку инженер сгорает, оставшиеся двое пытаются погасить разгорающееся пламя и также гибнут. Рестарт.

Сбор команды, отправляюсь в путь. Пять систем, десять, двадцать, удачно пройдено несколько опасных кораблей, выход в очередную систему и предупреждение о «гостях» на моем корабле. В одном из отсеков оказывается пират, он бежит к инженеру, завязывается бой. К счастью, команда насчитывает три члена экипажа, оставшаяся пара помогает инженеру справиться с нападающим. Лечу экипаж, расставляю обратно по местам – прыжок! Новое предупреждение, на этот раз гостями становятся сразу четыре бойца вместо одного. С учетом того, что в моей команде их всего трое, при этом нет ни одного бойца, а лишь инженер, пилот и стрелок, все быстро гибнут, и корабль остается висеть в глубоком космосе. Рестарт.

На самом деле, все эти грустные истории – лишь прелюдия. Чтобы понять FTL и научиться в нее играть, требуется время и немного терпения. За это игра вознаграждает. Нет, не захватывающим сюжетом (его здесь, по сути, нет) и даже не потрясающей графикой и эффектами (как вы заметили, FTL выполнена в пиксельном стиле, игра в честном, что называется, «2D» и в стилистике «привет из 80х»). Игра цепляет своей механикой – как сделаны бои и реализовано взаимодействие экипажа и корабля. Как продумана система абордажей и защиты от них. Работа друг с другом различных систем корабля, работа с распределением энергии и многое-многое другое – вот что здесь по-настоящему круто.

Например, в бою с вражеским кораблем всегда важно оценивать ситуацию: какие у противника орудия, есть ли отсек для телепортации отряда к вам на корабль, что за экипаж? Это могут быть люди или пришельцы, часть из которых не нуждается в кислороде, например. В таком случае атаки отсека с генератором кислорода на корабле противника, очевидно, бесполезны. С учетом этой информации вы предпринимаете соответствующие действия – бьете ракетами по отсеку управления кораблем (чтобы не убежал), по отсекам с медицинским центром (чтобы противник не мог лечить экипаж), пробуете обезвредить его, телепортируя на борт свою абордажную команду. При этом на вашем корабле есть определенное количество единиц энергии, и важно правильно распределить ее в бою. Если противник слабый, лучше не тратить на него ракеты, они могут пригодиться в следующий раз, ведь никогда не знаешь, что ждет в соседней системе.

Накопленные кредиты можно потратить сразу, в первом же встреченном магазине в системе, но бывают ситуации, когда вы попадаете в систему с магазином и там видите ну очень классное снаряжение, а купить его нельзя – кредиты уже потрачены. Тоже нужно думать и принимать непростые решения.

А еще есть экипаж. Ваша команда – это ваше все. Они учатся и становятся опытнее, а опыт – очень хорошо. Опытный инженер будет быстрее заряжать щиты, опытный пилот – готовить варп-двигатель, опытный стрелок – точнее стрелять. Плюс, члены экипажа не обязательно должны быть только людьми. Одна раса пришельцев отдает единичку энергии модулю, на котором работает. Другая – быстрее ремонтирует. Третья медленно двигается, но сильна в бою. Четвертой не нужен кислород, и отсек, в котором находится член экипажа этой расы, всегда без кислорода.

Да, в FTL есть конечная цель, и, на самом деле, она не такая и сложная – добраться до скопления систем с главным кораблем повстанцев и уничтожить его. Цель более глобальная – открыть все корабли и модули к ним. Осложняет выполнение обеих целей один момент: FTL – это игра в жанре roguelike (жанр так назван в честь игры-прародителя – Rogue). А значит, здесь, во-первых, случайно-генерируемые уровни, и шанс нарваться во второй или третьей системе на какой-нибудь мощный корабль противника, получить десять ракет и погибнуть очень высок, и, во-вторых, гибель экипажа необратима, а никакой системы сохранений нет. То есть сделали что-то не так и «угробили» экипаж или корабль – начинайте сначала. Да, наверное, сейчас это выглядит немного «хардкорно», но раньше как-то играли, и было весело, так что все, как говорится, ок. Играть, несмотря на эти два условия, не становится менее интересно, FTL затягивает и захватывает похлеще какой-нибудь игрушки из жанра Tower Defence или чего-то подобного. А самое главное, что FTL – игра, с уважением относящаяся к канонам жанра ПК-игр – вы покупаете игру за 250 рублей, и все. Никакого доната, премиум-аккаунтов и прочей чепухи. С одной стороны, немаленькие деньги за симулятор космического исследователя в 2D, с другой, разработчики предельно честны: купив единожды игру, больше не нужно будет вливать в нее деньги.

Если вы любите время от времени поиграть во что-то интересное, безотносительно жанровой привязки, искренне рекомендую вам взглянуть на FTL – возможно, это и не шедевр, игра не является классикой (оригинальная FTL вышла два года назад, а недавно выпустили дополнение), но она интересная, она захватывает, она удивляет. И для игры не нужен джойстик, так что нечего будет бросать об стену, слив в десятый раз команду или корабль в попытке добраться наконец до главаря повстанцев.

И не забудьте посмотреть вот это видео, оно не про игру, но связано с ней – это небольшой, милый анимационный ролик про исследование глубокого космоса.

  • Официальный сайт FTL