Фотография телефона
Можно получить не только четкие, но и интересные кадры, научившись красиво фотографировать на телефон. Для этого необязательно оканчивать курсы и обладать многолетним опытом. Достаточно следовать определенным рекомендациям по поводу выбора фона, расстояния, настроек камеры и обработки результата.
Содержание
- Подходящие условия
- Правильный фон
- Подходящая дистанция от объекта съемки
- Использование сетки камеры
- Съемка портретов
- Несколько дополнительных советов
- Настройка камеры
- Редактирование фото
- Углы
- Снимайте через что-то
- Думайте не так, как все
- Найдите свет
- Используйте рамки
- Экспозиция
- Как правильно держать камеру в руках
- Не забывайте о «правиле третей»
- Выберите другую перспективу
- Делайте постобработку
- Больше практики – снимайте все подряд
- Не в камере дело
- Протирайте перед съемкой объектив
- Снимайте горизонтально
- Учитывайте особенности освещения
- Правильно компонуйте кадр
- Крепко держите смартфон в руках
- Используйте ручные настройки фотосъемки
- Пользуйтесь «улучшайзерами» на основе алгоритмов ИИ и режима HDR
- Не бойтесь нестандартных ракурсов
- Научитесь обрабатывать фотоснимки
- Старайтесь избегать следующих действий:
- Вдохновение
- Фон и построение композиции
- Дополнительная атрибутика
- Полезные статьи:
Подходящие условия
Одно из главных правил для фотографа — выбор подходящих условий, в первую очередь, освещения. Даже телефон с хорошей камерой и мощной вспышкой не позволит получить качественный снимок в вечернее или ночное время в сумерках или при плохой погоде.
Помните! Если съемка ведется при хорошей освещенности, флагманские смартфоны могут конкурировать с профессиональными фотоаппаратами.
Идеальным временем для съемки считается утро и первая половина дня, лучшее место — на улице. Если приходится снимать в помещении, желательно использовать свет от окна. В темное время суток стоит выбирать объекты съемки, расположенные в непосредственной близости от источников света — хотя на камеру смартфона ночью лучше вообще не снимать.
Правильный фон
Перед тем, как красиво фотографировать на телефон, стоит позаботиться о фоне. Он должен быть достаточно чистым и привлекать к себе не больше внимания, чем объект съемки. Желательно выбирать фоны без ярко выраженных рисунков. А еще для хорошего снимка уделяют внимание негативному пространству — части картинки, отделяющей объект от остальной композиции.
На некоторых кадрах слишком пустой задний план может показаться искусственным и инородным, и стоит попробовать выбрать вариант с текстурой для добавления изображению объема и характера. Для этих целей подойдет деревянный забор, кирпичная и увитая виноградом стена. Универсальным фоном, не слишком выделяющимся, но и не «пустым», можно назвать небо.
Подходящая дистанция от объекта съемки
Еще один важный момент — расстояние от объекта съемки. Желательно, чтобы оно было небольшим. Так, при необходимости сфотографировать человека на фоне леса не стоит отходить на расстояние больше 5 метров — снимок получится не слишком привлекательным. Не стоит подходить и слишком близко — лучшие фото получаются на дистанции около 1,5-2 метров, которая позволяет захватить и фотографируемых людей, и окружение.
Еще один способ, как снять красивое фото на телефон — сделать для них размытый фон, создать эффект глубины и трехмерного пространства. Получить его можно, подойдя еще ближе, чем при обычной съемке, и сфокусироваться точно на объекте съемки. Для фотографий людей этот вариант не всегда подходит, но в остальных случаях результат получается достаточно эффектным.
Снимая на большом расстоянии, некоторые фотографы используют для приближения цифровой зум смартфона. Но такая методика не поможет в получении качественных кадров. Лучше всего подойти поближе — но, если сделать этого не получится (ведется съемка с другого берега водоема или объектом является дикое животное), стоит пользоваться оптическим зумом.
Использование сетки камеры
Один из способов улучшения качества фото — включение и использование специальных линий камеры. Метод подходит для горизонтальных и вертикальных фото, но не для квадратных изображений для Инстаграма. Сетка включается в настройках приложения «Камера», разделяя экран на 9 квадратов.
Принцип деления основан на «правиле третей», в соответствии с которым композиция должна быть разбита на 3 части по вертикали и горизонтали. Объекты съемки лучше всего располагать на перекрестах линий или вдоль одной них. Сетку можно использовать и для выравнивания горизонта.
Съемка портретов
Решая, как сделать красиво селфи на телефон, стоит знать, что на снимке не должно быть только лицо или голова. Это смотрится не слишком привлекательно, даже если так фотографируются многие. Из-за того, что на камерах смартфонов, даже флагманских, устанавливаются широкоугольные объективы, лицо получается искаженным. На большем расстоянии от объекта съемки, когда видна уже не только голова, но и плечи, и верхняя часть тела, искажения будут не такими заметными и не испортят кадр.
Не следует пытаться делать с помощью смартфона классические портреты, когда объектив находится на небольшом удалении, а лицо приближается зуммированием. Даже у дорогих телефонов качество такой портретной съемки будет ниже, чем у бюджетного зеркального фотоаппарата. Частично решить проблему можно, используя специальные внешние объективы и линзы для смартфонов — недорогие модели такой оптики можно приобрести за символическую сумму.
Несколько дополнительных советов
Занимаясь фотосъемкой, стоит учесть несколько рекомендаций, позволяющих получать хорошие кадры:
- Изображение получится интереснее, если сделать несколько снимков с разных ракурсов, изменяя углы и точку съемки — например, подходя немного ближе или дальше, наклоняя телефон, приседая и, наоборот, вставая.
- Фотографируя подвижные объекты, стоит сделать несколько снимков даже с одного ракурса, чтобы хороший кадр не испортило движение. При анализе и обработке фото одинаковые и неудачные варианты можно будет удалить. Для хранения такого большого количества фотографий освобождают больше места в памяти телефона или пользуются картой памяти.
- Для получения хороших снимков неподвижных объектов можно попробовать поискать симметрию. Симметрично расположенные детали могут сделать снимок гармоничным и пропорциональным. Использовать такой способ можно, снимая натюрморты, архитектурные сооружения, портреты — но не природу.
- Если в кадр попадают линии, способные привлечь внимание зрителя (железнодорожные рельсы, дорога, лестница), их можно расположить в центральной части композиции. Так же стоит поступить с не совсем ровными, но длинными деталями — рекой или тропинкой в парке.
- Перед съемкой следует протирать объектив телефонной камеры — обычно там остаются отпечатки пальцев. Проблему решают с помощью мягкой ткани или тряпочки из микрофибры, специально предназначенной для чистки оптики.
- При фотографировании на смартфон не стоит торопиться — даже при наличии стабилизации ее эффективность ниже, чем у фотоаппаратов. Телефон желательно держать крепко и уверенно, используя обе руки. Чем меньше движений совершает фотограф при съемке, тем качественнее получится снимок. Неподвижность обеспечивают, опираясь на стены, столы и опоры.
- Не стоит совершать ошибку многих начинающих фотографов — заваливать горизонт. Это будет выглядеть не оригинально и динамично, как кажется новичкам, а непрофессионально.
Снимая пейзажи, стоит пользоваться режимом «Панорама». При его включении автоматически создается несколько снимков, объединенных в широкое изображение. Так получаются панорамы на 180 и даже 360 градусов.
Желательно пользоваться для панорамных фото штативом или моноподом — попытка сделать их, держа телефон в руке, часто приводит к появлению нерезких промежуточных кадров и вертикальному смещению частей изображения.
Настройка камеры
Среди способов, как делать красивые фото на телефон, стоит выделить правильную настройку камеры. И, хотя многие владельцы смартфонов устанавливают их автоматически, желательно задавать вручную хотя бы экспозицию и ISO. Для повышения четкости и получения по-настоящему привлекательных кадров, включают режим HDR, который есть сейчас почти на всех современных телефонах.
Качественные фото нельзя получить без учета экспозиции — причем, не только на телефон, но даже с помощью профессиональных камер. Если правильно настроить этот показатель, можно сделать кадр не слишком темным, но и не чересчур светлым. Устанавливая автоматические настройки, добиться нужного результата не получается практически никогда. И, например, при попытке сфотографировать человека на фоне светлого неба можно получить затемненную фигуру и лицо.
Настроить экспозицию можно попробовать двумя способами. Первый — тапнуть пальцем по самому темному месту изображения. Камера определит экспозицию в этом месте и осветлит остальную часть снимка. Второй способ — изменить настройки. На некоторых моделях смартфонов шкала изменения экспозиции с иконкой в виде солнца всплывает после двойного нажатия на экран.
Регулировка ISO
Если снимок вышел размытым, стоит попробовать сделать новый, настроив еще один параметр — ISO или светочувствительность. Сделать это желательно для сохранения и повышения качества фото при определенных условиях:
- во время съемки в помещении или в тени с рук — в этом случае ISO увеличивается;
- ночью, когда рекомендуется использовать штатив и установить невысокое значение светочувствительности;
- при фотографировании движущихся объектов, когда ISO тоже стоит установить повыше.
Следует знать, что показатель не должен быть слишком высоким — из-за этого на снимке появляется больше шумов. Кроме того, на некоторых моделях телефонов отсутствует возможность ручного изменения ISO в стандартных приложениях. Для изменения придется скачать стороннюю программу.
Режим HDR
Владельцу современного смартфона не стоит забывать об использовании режима HDR, который есть у большинства моделей. При этой технологии почти одновременно делается 2 кадра с разной экспозицией. При совмещении их в одно фото автоматика удаляет слишком светлые и, наоборот, затемненные области. Результатом обычно становится красивый кадр без плохо различимых объектов.
Режим HDR обязательно применяют для съемки в условиях высокой контрастности. Отказавшись от него, можно получить фотографию помещения с ярко-белым пятном вместо окна. Без HDR не получится сфотографировать и здание, расположенное на фоне яркого солнца.
Редактирование фото
Сделанное фото можно дополнительно улучшить в графических редакторах, сделав его немного качественнее. Один из способов — добавление света теням и затемнение светлых участков. Специальные программы типа Photoshop позволяют регулировать экспозицию, применять различные фильтры.
Добавление эффекта тени и виньетки позволяет сделать фотографию ярче. Результатом становится темная граница по периметру и, особенно, углам снимка с осветлением середины. Виньетирование обычно применяют для портретов или групповых фото.
Еще один интересный способ редактирования — сначала настроить снимок в соответствии с предпочтениями пользователя, а потом вернуть изменений обратно на 50%. Особенность методики основана на том, что, даже зная, как сфотографировать себя на телефон красиво или снять хороший кадр, можно сделать фото неестественным. Возврат половины измененных настроек (например, 5% яркости, которую увеличили на 10%) обеспечит большую натуральность.
Фильтры можно применять прямо на смартфоне, в графическом редакторе и даже в социальных сетях. Эффект фильтрации доступен в Instagram. Хотя специалисты не рекомендуют пользоваться в этой сети инструментом LUX, делающим снимок неестественным. Выбирая фильтры, стоит отказаться от стандартных вариантов — заливок изображения желтым оттенком и других украшений. Нежелательно выполнять фильтрацию с помощью большого количества разных инструментов. Получить хорошее фото после обработки с кадра со смартфона можно, применив всего 1-2 фильтра.
Не стоит рассчитывать, что некачественное фото получится сделать лучше даже в редакторе. Цель редактирования — устранение небольших недостатков, позволяющее улучшить хорошие снимки. Некрасивые фотографии с телефона стоит не обрабатывать, а сразу удалять и не тратить на них время.
Научиться хорошо снимать трудно – наверное, стать писателем или программистом даже легче. Навести камеру и нажать кнопку легко, а вот сделать по-настоящему качественный снимок… У меня ушел год на то, чтобы создать первый по-настоящему хороший снимок. И я готов поделиться опытом с вами!
Конечно, эта статья не сделает из вас профессионального фотографа. Но вы научитесь снимать немного лучше, чем умеете – а это всегда делает человека счастливым и дает ему мотивацию двигаться дальше.
♥ ПО ТЕМЕ: Что может Фотошоп для Айфона: возможности бесплатных приложений Adobe Photoshop (Express, Fix и Mix) для iOS.
Углы
Не снимайте «на автомате» – лучше потратьте 10 секунд на то, чтобы подумать о том, под каким углом сделать снимок. Походите немного и найдите угол, который выглядит более интересным, чем обычное «встань напротив и снимай».
♥ ПО ТЕМЕ: Как публиковать Live Photos (Живые фото) с iPhone в Instagram: 3 способа.
Снимайте через что-то
Пусть между камерой и тем, что вы снимаете, что-то будет. Растение, знак Victory, наброшенная сетка… что угодно (посмотрите видео ниже начиная с 1:04, чтобы лучше понять, о чем там речь). Чем сложнее получается картинка на фото, тем лучше – так вы добавляете снимку глубины и делаете его более интересным.
♥ ПО ТЕМЕ: Как автоматически улучшить качество фото на iPhone и iPad.
Думайте не так, как все
Все приезжают на отдых и делают стандартные фотографии в стиле «я и березка», а вы не делайте. Снимайте человека или объект с необычного ракурса, с близкого расстояния, вверх тормашками и так далее.
♥ ПО ТЕМЕ: Редакторы для фото на iPhone и iPad: 10 лучших приложений.
Найдите свет
В фотографии освещение невероятно важно. Так что пожалуйста, потратьте немного времени на то, чтобы найти место, где света больше. Если света мало, лучше прийти на то же место ещё раз в другое время, чем делать кадр, за который потом будет стыдно.
Когда приходить на фотосессию? В фотографии есть понятие «золотого часа» – это первый час после восхода солнца и последний час перед заходом (хотя в зависимости от времени года продолжительность «золотого часа может незначительно меняться). В это время солнце стоит невысоко и выдает мягкий рассеянный свет. Он куда приятнее, чем резкий полуденный свет, при котором часто снимают неопытные пользователи.
♥ ПО ТЕМЕ: Приложение FaceApp для iPhone состарит фото, добавит улыбку, изменит пол.
Используйте рамки
Предположим, вы хотите сфотографировать красивую упаковку. Просто так положить её на стол и сделать снимок – слишком банально. Поставьте по краям ноутбук, стаканчик из-под кофе, свитер. Такой ансамбль убивает сразу двух зайцев – сделает «рамку» вокруг главного предмета и превратит обычные предметы в настоящую story (историю).
Строго говоря, все пять советов можно свести к одному: прежде чем снять, сначала придумай что-то интересненькое.
♥ ПО ТЕМЕ: Как хорошо выглядеть на любом фото: 5 простых советов.
Экспозиция
Фотография – это свет. Новички часто думают, что вся «магия» происходит в фотоаппарате, но на самом деле за «волшебство» отвечает именно освещение. Фотографы говорят, что хорошо освещенный объект можно снять плохо, а вот плохо освещенный предмет или человек никогда не получится хорошо.
Для того, чтобы света было достаточно, вы должны иметь представление о т.н. «треугольнике экспозиции».
Во время съемки камера открывает затвор и начинает пропускать свет через линзу. Далее свет попадает на матрицу камеры и обрабатывается как изображение. Качество финального снимка зависит от трех факторов:
Диафрагма. Определяет, насколько открывается линза (и, соответственно, сколько света попадает на матрицу). Измеряется в отношении фокусного расстояния к размеру отверстия (f/2, f/5, f/11 и т.д.). Чем меньше цифра после слэша, тем шире диафрагма. А чем шире диафрагма, тем больше света вы получите и тем лучше будет фотография. Кроме того, этот показатель влияет на глубину резкости.
Выдержка. Параметр определяет, насколько долго открыт затвор фотоаппарата. Выдержку измеряют в секундах и долях секунды (1/200, 1/60, 5 сек. и т.д.). Работа с выдержкой дает простор для экспериментов – в частности, с количеством света на матрице и с четкостью картинки. Если значение высокое – фотографии будут размытыми, если выдержка будет короткой – наоборот, четкими (даже если во время съемки они быстро двигались).
Светочувствительность – способность матрицы воспринимать свет. Измеряется в единицах ISO (100, 400, 6 400 ISO и т.д.). Если светочувствительность большая – вы получите возможность снимать при плохом свете, но заплатите за это так называемым «шумом» (на фотографии появится некоторая «зернистость»).
Вот это – и есть «треугольник экспозиции». Ваша задача – знать и понимать эти три характеристики, и подбирать под каждую ситуацию идеально подходящие параметры.
♥ ПО ТЕМЕ: Color Accent: Как изменять отдельные цвета на фото на черно-белые в iPhone и iPad.
Как правильно держать камеру в руках
Неподвижно! Ведь если ваши руки в момент съемки начнут предательски дрожать, пучок света растечется по матрице, и снимок получится размытым.
Как это сделать? Конечно, лучше всего пользоваться штативом – особенно, если съемка идет на длинной выдержке или при плохом свете. Если его нет (или пользоваться им неудобно) – поставьте камеру на ладонь одной руки и уприте её локтем в бок. Снимаете на iPhone или любой другой смартфон? Крепко возьмите его обеими руками и затем максимально прижмите их к телу, чтобы минимизировать ненужные движения.
♥ ПО ТЕМЕ: Как фотографировать портрет: 12 полезных подсказок.
Не забывайте о «правиле третей»
Фото от профессионала всегда очень легко отличить от фото новичка! Как? Профи знает о композиционном «правиле третей» (подробно), а новичок (чаще всего) – нет. Что это такое? Две горизонтальные и две вертикальные линии делят кадр на несколько частей-«третей». Ваша задача – располагать всё самое интересное вдоль этих линий или там, где они пересекаются. Ведь человеческий глаз устроен так, что всегда в первую очередь будет смотреть и пытаться отыскать что-то интересное именно там.
Например, на фото ниже горизонт является одной из такой линий.
Например, на этом снимке сразу обращаешь внимание на дерево – оно находится как раз там, где сходятся вертикальная и горизонтальная линии. Если бы оно было в центре, было бы уже не так красиво.
♥ ПО ТЕМЕ: Ретушь на Айфоне: лучшие iOS-приложения для ретуширования фотографий.
Выберите другую перспективу
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Нет ничего скучнее, чем снять что-то потенциально очень интересное с уровня глаз!
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Попробуйте сменить перспективу – т.е. подойти к объекту с необычной стороны. Например:
- Сменить высоту – приблизиться или отдалиться;
- Изменить угол – например, снять объект со стороны.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
♥ ПО ТЕМЕ: Levitagram, или как на iPhone создавать фото с эффектом левитации (полета).
Делайте постобработку
«Продвинутые» фотографы могут долго рассказывать вам о том, что заниматься постобработкой – значит радикально менять, «искажать» исходник. Но правда заключается в том, что они просто не знают, как работает цифровая камера. Она выдает на экран смартфона или «зеркалки» только собственную интерпретацию данных из исходного RAW-файла. А ведь сами-то вы почти наверняка видите всё несколько иначе!
Так что смело занимайтесь постобработкой – разумеется, без «перегибов». Это как с макияжем – одна девушка, пардон, «наштукатурится» и выглядит безвкусно, а другая всё делает правильно и только подчеркивает свою природную красоту.
♥ ПО ТЕМЕ: Оживи фото на Айфоне: приложение Pixaloop анимирует любое фото.
Больше практики – снимайте все подряд
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Только постоянные занятия и стремление к самосовершенствованию позволяют двигаться вперед. Не думайте, что ваш «самый детальный курс по фотографии на YouTube» научит вас всему и сразу – вам придется сделать тысячи снимков, прежде чем теоретические знания перейдут в практические навыки.
«День практики стоит года теории».
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Не в камере дело
Да, иметь в руках хорошую камеру – это здорово. Но сама она за вас «фоткать» не будет. Опытный фотограф сделает качественную работу даже на камере старенького iPhone, а плохого не спасет даже самая-самая навороченная «зеркалка». Решающую роль в успехе играет не размер вашего кошелька, а правильная работа с экспозицией, перспективой, композицией (то самое «правило третей») и грамотное применение советов, приведенных выше.
Прежде чем раздавать советы по фотосъемке на мобильный телефон, рекомендуем к прочтению обзорный материал «Камера в смартфоне: все важные особенности и характеристики встроенных объективов».
Итак, начнем с малого.
Протирайте перед съемкой объектив
При извлечении смартфона из кармана джинсов или отделения женской сумочки пальцы так и норовят оставить следы на передней линзе объектива камеры. Сколько же потенциальных шедевров было из-за этого отправлено на свалку. Фотографии через грязное стекло являются мутными и нерезкими, да и фокус из-за этого частенько мажет. Достаточно протереть камеру мягкой тканью и проблема сводится на нет. Наилучшим образом для ухода за передней линзой объектива подходят тряпочки из микрофибры (в т.ч. используемые для чистки очков).
Снимайте горизонтально
За редкими исключениями старайтесь делать фотоснимки, держа смартфон в альбомной ориентации. Во-первых, такой материал гораздо сподручнее просматривать на экране телевизора или монитора (без широченных пустых полос по бокам кадра). А во-вторых, горизонтальные фотографии более близки по духу человеческому зрению.
Вертикальную компоновку кадра принято использовать в портретном жанре фотографии, также ее популяризуют соцсети (к примеру, сторис в Фейсбук или Инстаграм).
Учитывайте особенности освещения
Достаточное количество света — как минимум половина успеха на пути к получению красивых художественных фотографий. Гарантом хорошего результата выступает съемка спиной к солнцу. Но и в контровом свете («в лоб» источнику освещения) можно при должной сноровке сделать эффектные кадры (например, силует модели).
Снимки в контровом освещении (против источника света) подкупают особым шармом.
В помещении лучше всего полагаться на естественное освещение из окна. Искусственные источники света чаще всего не способны обеспечить достаточной освещенности, из-за чего на фотографии появляются артефакты в виде шумов и потери детализации кадра. Также не переусердствуйте с помощью встроенной вспышки — жесткий свет от нее рисует некрасивые блики и чересчур сильно затемняет задний план. Применение «пыхи» оправдано при надобности сделать важный кадр в темноте и в некоторых портретных сюжетах.
Наиболее мягкие переходы между объектами в кадре можно получить при фотосъемке в «режимное время». Это небольшие отрезки в преддверии рассветов или закатов и сразу после них.
Самые «вкусные» и сочные фотографии получаются при съемке в «режимное время».
Понятие «режимного времени» пришло из «взрослой» фотографии — истинные гуру своего дела любят такой свет за однородную яркость неба и объектов на снимке.
Правильно компонуйте кадр
При построении кадра необходимо руководствоваться несколькими важными критериями. Первый из них — это правило третей. Согласно ему, кадр делится воображаемыми линиями по горизонтали и вертикали на трети. Главные композиционные детали находятся в точках пересечений линий. Человеческому глазу легче сфокусироваться на одной из точек пересечения, нежели по центру снимка. Включить виртуальную сетку можно в настройках камеры любого смартфона.
Виртуальные линии третей на экране смартфона помогут правильно скомпоновать кадр.
Не менее веский аспект — правильное кадрирование фотографии. Если в прицел объектива камеры попала архитектура, постарайтесь поместить на снимок сооружение целиком. Старайтесь не обрезать в кадре людей, предметы из окружающей обстановки и важные объекты. Понимание основ композиции — серьезный шаг на пути к успешным снимкам в жанре мобильной фотографии.
Крепко держите смартфон в руках
Во время съемки крепко держите смартфон в руках, дабы избежать смаза фотографии. В особенности камеры на борту «мобильников» грешат этим в условиях недостаточной освещенности. В смартфонах флагманского звена избежать смаза помогают системы оптической стабилизации изображения. Модели попроще пользуются услугами менее эффективных цифровых стабов.
Оптический стаб компенсирует небольшие смещения камеры и содействует получению плавного видеоряда без рывков и подрагиваний картинки.
При недостаточной крепости рук и съемке, к примеру, ночных пейзажей на выручку фотографу приходят мини-штативы. Также можно проявить смекалку в вопросе крепкой фиксации смартфона, используя подручные средства: гаджет можно опереть на камень, прислонить к стене, расположить на столе и т.п.
Используйте ручные настройки фотосъемки
Гибкость настроек съемочного процесса у мобильных телефонов сделала большой шаг вперед. В меню камеры многих смартфонов можно изменять выдержку, значение ISO, подстраивать баланс белого и корректировать экспозицию. Что это и с чем его «едят»? Давайте вкратце разберемся.
Говоря простыми словами, выдержка — это скорость, с которой камера ловит момент снимка. Короткая выдержка позволяет сделать четкое фото быстродвижущегося объекта, длинная — фиксирует на фотографии изменения за определенный отрезок времени. Динамичные сюжеты при достаточно хорошей внешней освещенности принято снимать на выдержках 1/500 с и выше, а ночные снимки — на длинных выдержках до 30 с.
Чем короче выдержка, тем меньше света успевает попасть на матрицу камеры. А значит при плохом освещении может потребоваться поднятие порога светочувствительности ISO. Чрезмерно задирать планку ISO не рекомендуется во избежание появления на снимке шумов. При дневном освещении устанавливайте минимальный порог светочувствительности, в пасмурную погоду — 200-400 единиц, при съемке в помещении — 400-800 единиц.
Баланс белого определяет правильность отображения цветов в зависимости от освещенности. В разделе ручных настроек фотосъемки ББ чаще всего представлен в виде предустановок для солнечной и пасмурной погоды, флюоресцентного освещения и света от лампы накаливания.
В меню установки баланса белого обычно предусмотрено несколько пресетов под различные условия освещения.
Наконец, правильная экспозиция — это комбинация выдержки, диафрагмы объектива и ISO, при которой фотография получается «что нужно» (не темной и не пересвеченной). В ряде случаев автоматика камеры допускает промахи и кадры получаются пересвеченными или с заваленными тенями. Сделайте небольшую поправочку экспозиции и снимок будет «в шоколаде».
Пользуйтесь «улучшайзерами» на основе алгоритмов ИИ и режима HDR
Искусственный интеллект на страже улучшения снимков — новое слово в мобильной фотографии. Алгоритмы ИИ распознают съемочные сюжеты и автоматически «докручивают» под них настройки. В итоге трава на пейзажных снимках выглядит зеленее, небо — более голубым, а лица людей в портретном жанре фотографии — более красивыми.
В сценах со сложными перепадами освещения глотком свежего воздуха выступает режим HDR. Расширение динамического диапазона позволяет высветлить чересчур темные участки и затенить слишком светлые, обеспечив таким образом качественную детализацию по всему полю изображения. Главное, не переборщить с эффектом HDR.
Не бойтесь нестандартных ракурсов
Подавляющее большинство снимков на смартфон (да и на фотоаппарат) делаются с уровня глаз. Не бойтесь экспериментировать — разместите телефон вблизи пола для взгляда на объект с нижнего ракурса, вплотную к автомобильной крыше для получения эффекта отражения переднего плана, сфотографируйте что-то свысока.
Порой увидеть что-то под иным углом можно просто переведя взгляд вверх.
С появлением у камер смартфона множества «глазок» менять перспективу стало еще проще. Одну и ту же сцену на многомодульные конструкции основной камеры отныне можно передать различными путями: с привычным углом обзора, прибегнув к услугам ультраширика или телевика, на макрообъектив.
Научитесь обрабатывать фотоснимки
Даже самая красивая, казалось бы, фотография на смартфон будет выглядеть еще краше, ежели «причесать» ее в фоторедакторе. Благо в «гугломаркете» и «яблочном» магазине предложений представлена уйма программ для постпродакшна отснятого материала (Snapseed, мобильный Adobe Photoshop и т.п.).
В редакторе изображений доступны опции кадрирования снимков, настройки яркости и контраста, изменения перспективы и баланса белого, всяческие фильтры и эффекты. Все ради того, чтобы выжать из фотографии по максимуму.
Старайтесь избегать следующих действий:
В жанре мобильной фотографии есть некоторые табу. Например, цифровой зум, который в разы снижает качество изображения. Также не рекомендуется использовать вспышку при съемке пейзажей, перегружать кадр лишними деталями, обрезать на фотографии людей и важные объекты (о чем было сказано выше). Ну и следите, дабы пальцы при хвате смартфона в руку не закрывали объектив.
Удачных вам фотографий на смартфон!
Смартфоны и компактные цифровые камеры совершили революцию в мире отпускных фото. В результате мы делаем нереальное количество снимков, 350 миллионов которых загружаем в Facebook. Каждый день. Но будем честны сами с собой, подавляющему большинству пользователей социальных сетей не помешало бы взять пару уроков, как делать хорошие фотографии.
Так как же сделать фотографии из отпуска немного лучше? Мы решили вытянуть из Томаса Сондергаарда, одного из известнейших Instagram-фотографов Дании, 10 профессиональных советов, как сделать хорошее фото.
Лучшая камера – та, что у вас с собой
«Я большой поклонник мобильной фотографии и возможностей, которые она открывает для съемки и редактирования, а также для взаимодействия с другими фотографами в Instagram. Тем не менее, несколько месяцев назад я купил компактную камеру высокого разрешения, которую ношу с собой большую часть времени для менее спонтанных снимков».
Используйте вспышку, только если умеете с ней работать
«Если вы не знаете, как использовать вспышку должным образом, то вообще ее не включайте. Такая съемка – сама по себе искусство. Вспышку можно использовать эффектно, однако сделать это правильно крайне сложно. Если вы проводите долгую съемку в помещении, направьте специальную вспышку в сторону потолка. Этот прием требует практики! Можно найти очень быстрый (то есть, чувствительный к свету) объектив для камеры и обойтись без вспышки или выставить на максимум значение ISO, чтобы усилить чувствительность к свету. Так на фотографии может появиться шум или зернистость, но это не обязательно плохо».
Возьмите от осени все
«Осень отлично подходит для фотографии, особенно если вы любите яркие цвета. Недостаток света в это время года не должен вас смущать, просто пробуйте разные приёмы. Например, снимайте голые деревья против серого или синего неба для получения контрастного силуэта. А еще желтые листья. Используйте их, как единственное яркое пятно на сером или почти монохромном снимке, чтобы получить симпатичный эффект».
С объективом 50 мм невозможно работать плохо
«Если вы фотографируете людей с помощью объектива в 50 мм, вы обречены на успех. Он дешевый и вполне универсальный. Если вам больше по нраву пейзажные снимки, тут очень пригодится штатив, впрочем, как и удаленный спуск затвора. Последний помогает самому попасть на фото или просто избежать дрожания камеры. Для пейзажной фотографии также понадобится широкоугольный объектив».
Бросьте себе вызов – фотографируйте людей
«Пейзажи прощают отсутствие навыка. Большинство из нас может поймать удачный кадр с красивым закатом и даже не завалить горизонт! Фотографировать людей труднее: вы хуже контролируете ситуацию, а также имеете дело с собственными запретами и ограничениями. Например, как попросить незнакомца сделать уличный портрет? И что, если вас поймают за созданием откровенных фото на улице? Попробуйте в любом случае – вы будете рады, что попытались».
People walking on Vaci utca, a pedestrian only street known for its many stores and restaurants in central Budapest.
Уличный режим «стелс»
«Снимать с телефона особенно удобно, когда вы пытаетесь не нарушить гармонии кадра и не повлиять на ситуацию. Уличная фотография – хороший пример. Некоторые мои лучшие уличные снимки были сделаны на iPhone. Чтобы обеспечить дополнительную скрытность, подключите наушники и делайте вид, что слушаете музыку, пока активируете затвор с помощью переключателя громкости на кабеле».
Избегайте клише
«Думаю, Instagram виноват в том, что фото-клише стали еще невыносимее. Должен признать, что внес приличный вклад в это дело. Если вы едете в Барселону, не обязательно делать селфи перед храмом Святого Семейства. А в Нью-Йорке никто не заставляет вас снимать закат в Уилльямсберге или вид из Рокфеллер-центра. Вместо этого проявите любопытство, пройдитесь пешком и исследуйте окрестности. Погуляйте по интересным улочкам и пообщайтесь с местными жителями. Они, скорее всего, посоветуют лучшие места в округе для отпускных фото. На новом месте я часто встречаюсь с местными инстаграмерами. Это все равно, что иметь собственного бесплатного местного гида, который так же, как и вы, любит фотографию».
Смешайтесь с толпой
«Когда вы оказываетесь в новом месте, вы, естественно, более внимательны и наблюдательны. Эта черта помогает найти интересные виды для фотографий. В незнакомом городе отыщите удобное место на узкой оживленной улице и просто стойте там. Выберите сцену, настройте камеру (если вы используете ее), дайте людям войти в кадр и ждите подходящего момента для крутого естественного снимка».
Установите связь
«Ничто не связывает с фотографиями сильнее, чем пять часов, проведенные в проявочной комнате, и всего две готовые фотографии на выходе! Не каждый получает шанс использовать аналоговый фотоаппарат и потом лично проявить снимки. Но если есть такая возможность, обязательно ею воспользуйтесь! Вы многое узнаете о композиции, экспозиции и фокусе. Чем больше играешь с настройками и снимаешь, тем больше начинаешь думать о композиции, о том, что сработало, а что нет, и тем комфортнее чувствуешь себя в роли фотографа».
Woman with a hat taking a coffee in Fitzroy, in Melbourne. Street style.
VSCOcam на все руки от скуки
«Мое любимое приложение – это VSCOcam. Все потому, что оно естественным образом симулирует пленку. Я также использую Snapseed (для незначительных корректировок, которые не могут быть сделаны в VSCOcam), Mextures и Darkroom».
Конечно, предметная съемка на профессиональный фотоаппарат с дополнительной оптикой выглядит круче, чем фото на телефон. Но даже на камеру телефона можно сделать достойные снимки прямо здесь и сейчас. Главная установка: снять предмет таким образом, чтобы самому захотелось им обладать.
Вдохновение
Есть несколько правил для фотографа, которые помогают настроиться на съемку и создать красивые фотографии. Сделайте так, чтобы показываемый на фото предмет был желаемым. Например, если это косметика — чтобы захотелось купить себе баночку, если это сыр — чтобы захотелось его съесть, и т.д.
В предметной съемке тоже должна быть какая-то история. Предметы, которые вы расставляете в кадре, должны вдохновлять. Кстати, дополнительными факторами вдохновения могут стать музыка или фильм, включенный в фоновом режиме. Все эти приемы направлены на то, чтобы настроить мозг на генерацию идей. Например, когда при съемке ста схожих товаров нужно снять их в одном ключе, но в тоже время так, чтобы фотографии не выглядели клонами друг друга — миссия кажется невыполнимой. Вдохновение не приходит само по себе, вам придется не лениться искать новые идеи. Попробуйте поместить предмет в необычную обстановку, использовать дополнительную атрибутику, поиграть с фоном или со светом — и в итоге у вас получится масса хороших кадров.
Возвращаясь к первому уроку от Mofy.life, подсказки красивых композиций, интересных стилистик, оригинального расположения объектов съемки можно найти в мудбордах на Пинтерест. При этом старайтесь разбирать фотографии с технической точки зрения: где стоял фотограф, под каким углом он снимал и т.д.
Фон и построение композиции
Бумага идеально подходит в качестве простого фона. Для интернет-магазинов, например, товар обычно снимается на обычном белом фоне с разных ракурсов. Это может быть плотный ватман, но можно брать и что-то потоньше. Почему именно бумага? Она гибкая, вы можете не ограничивать себя в экспериментах с фоном, ведь ее просто поднять, согнуть, закрепить и т. д. Кроме того, бумага — наиболее экономичный вариант. Любой из нас может позволить себе купить много разноцветных листов и вволю поэкспериментировать.
Общие правила построения композиции актуальны и для съемки предметов. Есть правило золотого сечения или как выстраивать кадр по диагонали — и еще множество других. Но на практике это вряд ли поможет. Нереально держать в голове все нюансы, это очень отвлекает от процесса съемки. Самое главное — уловить суть композиции и выстроить свой логический подход. Тогда все получается естественно и само собой.
Наиболее распространенная ошибка при съемке предметов — фотографирование сверху. Конечно, вам удобнее сделать снимок просто стоя. Но тогда фотографии получатся неинтересными. Ведь привлекают нас и больше всего цепляют глаз какие-то необычные ракурсы и подходы. Например, если повернуть камеру на 90° — уже получится совсем другой кадр.
Сейчас во всех телефонах все камеры могут снимать под широким углом, когда объект съемки занимает немного места в кадре, зато вокруг него остается большое пространство. Также можно снимать под прямым углом, когда предмет снимается крупным планом. Начинать рекомендуется именно со съемки под прямым углом, потому что меньше искажается картинка. Если же вы снимаете предмет сверху вниз, то делайте это ровно под углом 90°.
Чтобы прибавить кадру глубины, можно включить в композицию дополнительный слой. Например, поместите прямо перед камерой или на заднем плане какой-нибудь предмет. Таким образом можно размыть передний или задний план фотографии в зависимости от вашей задумки. Игра с глубиной резкости поможет преподнести объект съемки по-новому. Можно использовать не только крупные планы, но и общие, и даже дальние. Но чем больше вы берете пространства в кадр, тем лучше должны его организовать.
Используйте текстуры, игру света и тени. Если вы замечаете, что предмет отбрасывает изящную тень или в нем красиво отражается свет — включайте это в кадр. Можете отразить дополнительный свет от окна с помощью зеркала, чтобы получить интересные блики. Но эти блики и лучики не должны закрывать важные части снимаемых предметов. Например, при коммерческой съемке нельзя допустить бликов на этикетке, чтобы покупатели могли увидеть все, что там написано. В качестве самодельного отражателя можно использовать обычный лист белой бумаги.
Если в комнате совсем мало света, попробуйте разместить предметы для съемки на подоконнике. Сначала закрепите фон (в этом случае гибкая бумага окажется как нельзя кстати). Для предметной съемки почти всегда удачным решением будет добавить в кадр живую зелень. Натуральные текстуры всегда смотрятся более выигрышно, тогда композиция воспринимается совсем по-другому.
Дополнительная атрибутика
Реквизиты для съемки подбирайте в соответствии со своим чувством прекрасного и композиционной задумкой. Это могут быть деревянные подносы, цветы, ленточки, книги и множество других красивых предметов. В этом виде фотографии предметы — точки опоры. Вы можете купить в магазинчиках или даже в интернете массу безделушек, которые дополнят интерьер дома, и в любое время могут стать частью композиции для фотосъемки. Поиск оригинальной атрибутики для съемки — увлекательная охота, когда вы мысленно представляете, как и с чем можете сочетать тот или иной предмет. Располагайте в кадре предметы в одной стилистике. При выборе атрибутики отдавайте предпочтение тем предметам, которые можно использовать во многих ситуациях: минималистичным, без ярких акцентов.
Добавить комментарий