Фотографии для интернет магазина

Содержание

Какой фотоаппарат подойдет?

Первый шаг к качественным фото — наличие подходящей аппаратуры. Советы по выбору вы сможете найти в Интернете, стоимость приобретения стартует от 300$. Эконом-решение: одолжить фотоаппарат у знакомых, друзей, подыскать фотографа, который согласится сдать аппаратуру в аренду.

Для предметной съемки важна четкость кадра, поэтому настоятельно рекомендуется обзавестись штативом. Он поможет значительно повысить резкость изображений. Такая покупка не предусмотрена бюджетом? Проявите фантазию, модифицировав под штатив окружающие предметы: книги, стулья, столы, любые устойчивые конструкции под рукой.

Приятная новость: даже используя камеру смартфона на 12 МП, можно получить отличные снимки. Так, на презентации iPhone 7 демонстрировались фотографии, которые ничем не уступали снимкам, сделанным на профессиональную аппаратуру. На айфон можно даже снять свадьбу и получить фото профессионального качества. Для фотографий товаров достаточно лишь ориентироваться среди основных настроек ручного режима. Но штатив и хорошее освещение всё равно понадобятся.

Освещение для предметной фотосъемки

Одним из важных аспектов осуществления предметной съемки является качественный свет. Фотографы для его характеристики используют такие термины, как «мягкий» и «жесткий» свет. Мягкий подразумевает легкие, рассеянные тени, тогда как жесткий напротив – резкие и темные. Для демонстрации продукции интернет-магазина актуален мягкий свет: он приятнее для визуального восприятия.

Дабы избежать неприятных конфузов связанных с плохим качеством света, примените приспособления для балансировки:

  • вспышка;
  • отражатель;
  • софтбокс;
  • лайт-куб.

Если о вспышке знают все, то с характеристиками остальных атрибутов нужно разобраться. Отражатель — мобильная конструкция из каркаса и натянутого на него светоотражающего материала. Отличаются отражатели размером, формой, свойствами, количеством отражающих поверхностей. Ценовой диапазон начинается с 20$.

Софтбокс, если говорить простыми словами, это насадка на источник света, который создает эффект рассеянности, что избавляет от нежелательного жесткого света, ярких бликов. Зависимо от размера, вида, прочих характеристик, цена колеблется от нескольких до 1000$. При желании можно создать эту незаменимую вещь своими руками. Чтобы соорудить софтбокс, вам понадобится: картон, алюминиевая фольга, клей, липкая лента, винты, гайки, черная краска, плюс совсем чуточку свободного времени. Подробные инструкции или мастер-классы можно найти в интернете. Соответственно, вы получите изумительную альтернативу покупному софтбоксу дешево, а качество у него будет ни чуть не хуже, чем у фабричного образца.

Лайткуб (лайтбокс) — это конструкция из пластиковых или металлических рам в виде куба, на каждую из сторон которого натягивается полупрозрачная ткань, рассеивающая свет. Внутрь такого светового короба ставят товар и фотографируют его. Прайс на кубы стартует от 10$, зависимо от размера и используемых материалов.

Лайткуб уместен, если вам:

  • по душе белый фон на картинке;
  • хочется иметь свою «мини-студию»;
  • интересна предметная/макросъемка;

Лайтбокс решит проблемы плохого освещения в помещении. Это его главное преимущество. Лайтбокс тоже можно сделать из подручных материалов своими руками.

Фоновый вопрос или на чем размещать объекты?

Не забывайте о подходящем фоне для вашей съемки. Он играет важную роль в общем результате фотосессии. Простой, приятный фон не будет отвлекать внимание от изделия, которое вы намерены продать. Ровная однотонная стена, пластик, ватман формата А3 — отличный выбор для этих целей. Ткань брать не стоит — на фотографии хорошо видно её текстуру.

Желательно подумать о сочетаемости фона с объектом съемки, что логически подводит к грамотному выбору цветовой гаммы. Можно брать как нейтральные оттенки, так и те, что смогут выгодно дополнять цветовую гамму товара. Следует учесть, что для изделий светлых оттенков не используется белый фон — объект на нём просто потеряется. Также важно помнить:

  1. Синий цвет выгоден для светлых объектов за счет контрастности. Как раз на нём белые и бежевые оттенки заметны. Вещь выделяется, не сливается, легко воспринимается потенциальными покупателями.
  2. Осторожно относитесь к красному фону: это яркий, агрессивный цвет. Он может стать отличным инструментом для продаж (ведь известно, что цвета влияют на восприятие, психику). Однако помните: бордо – мрачно, алый – слишком ярко, малиновый – кричаще. Лучше выбирать более спокойные оттенки и смотреть, чтобы они не «задавили» собой предлагаемую продукцию, сочетались с фоном страниц интернет-магазина.
  3. Зеленый – самый выгодный с точки зрения продаж, ведь он побуждает человека сделать покупку. Оптимальным является сочный салатовый оттенок, цвет молодой листвы. Изумрудный используйте аккуратно – он также темноват для предметной фотосъемки.
  4. Желтый. Лимонный, лаймовый, канареечный – нет. Грушевый, шафрановый, золотистый, бледно-желтый, горчичный, охра – да. Подобные цвета приятны, свежи, легки для восприятия, именно они могут выгодно оттенить продукты фиолетового цвета, индиго, некоторые оттенки зеленого.

Как руководство к грамотному сочетанию цветов и построению композиции в кадре, вы можете использовать всем известные китайские сайты: Алиэкспресс, ТаоБао. Именно там немалая часть продукции фотографируется в очень выгодном ракурсе, что наглядно демонстрирует достоинства и скрывает некоторые минусы продуктов.

Рекомендуется заранее продумать наличие однотонной горизонтальной поверхности. Для этого будет вполне подходящим, например, отрезок черного бархата, так как за счет фактуры/цвета он имеет свойство поглощать свет, не образуя блики.

Обработка фотографий

Существует множество программ для работы с картинками. С помощью графических редакторов осуществляются всевозможные действия: выравнивание света, яркости, линии горизонта, контраста, цветопередачи, масса других операций. Все это положительно сказывается на визуальной привлекательности графического контента. Наиболее популярным сервисом для редактирования является, конечно, Photoshop. Это многофункциональный инструмент, которым пользуются даже профессиональные фотографы.

Вещью «попроще» можно назвать Paint. Огромных возможностей он не предоставляет, но обрезать, повернуть, отразить картинку, добавить текст вы сможете.

Если не бросаться из крайности в крайность и использовать средние по функционалу сервисы, внимания заслуживают варианты:

  1. Pizap.com
  2. Editor.pho.to

Отдельно выделяется функция автокоррекции, которая присутствует во всех представленных инструментах. Она ускоряет процесс приведения фото в «товарный» вид, автоматически улучшая баланс белого, делая цветопередачу естественной. Вывод: без обработки – никуда.

Подбирать конкретный сервис стоит исходя из собственных потребностей, знаний, конечного результата, на который вы рассчитываете. Важно: при заказе графического контента у профессионалов подобные ухищрения не понадобятся.

Делегируйте обработку

Несмотря на возможность совершить все операции самостоятельно, работа специалиста – простой путь решения вопроса. Множество людей занимается фотосъемкой на заказ, предоставляя услуги во всех уголках страны, в любых жанрах, сферах. Фотографы-фрилансеры – эконом-вариант, который позволит лишний раз бюджет не тратить, а результат получить хороший. Такой человек работает на «вольной» основе, не привязываясь к конкретной фотостудии. Прайс на услуги у него в 2-4 раза ниже, чем в студиях.

В зависимости от срочности заказа, можно либо раздать все задания 2-3 фрилансерам, либо делегировать задание 1 человеку. Для поиска используйте специализированные сайты, биржи. В их числе:

  • www.fl.ru
  • proffstore.com
  • www.weblancer.net

Что еще важно знать о фотосъемке для интернет-магазина?

При разработке графического материала учитывайте специфику предлагаемого ассортимента. Занимаетесь продажами товаров, которые среднестатистический человек не может наблюдать ежедневно в обыденной жизни? Предоставьте потенциальному покупателю как можно более объемную информацию о нем.

Например если на фотографии непонятны размеры товара, то положите рядом линейку и сфотографируйте так. Интернет-магазин специализируется на средствах личной гигиены, продуктах питания, бытовой химии, лекарствах, прочих химических веществах? Отсканируйте состав продукта, калорийность, инструкцию по применению, предостережения, противопоказания. Они интересуют 80% покупателей в процессе просмотра и выбора товара.

Занимаясь продажей бытовой, крупногабаритной, иной техники, важно предоставить фотографии всех имеющихся на устройстве разъемов для проводов и прочих мелких функциональных деталей. Допустим, вы продаете мобильные телефоны. Сфотографируйте отдельно камеру, динамик, разъем для карты памяти и прочее, в зависимости от конкретной модели. Ещё более восторженную реакцию покупателя можно получить, если добавить снимки всех комплектующих: зарядного устройства, USB-кабеля и наушников.

Ракурс как способ выгодной подачи

Немаловажным в создании хороших снимков для продаж является ракурс. Чем обширнее ваша «фотоколлекция», тем более подробно покупатель сможет рассмотреть предлагаемые изделия. В зависимости от специфики вещей имеют место быть различные варианты ракурсов. Вы можете использовать классический ракурс – съемку на уровне предмета. Вместе с его простотой, он легко и естественно воспринимается человеческим взглядом. Так что, если не хотите рисковать и экспериментировать, вариант идеален.

Другие простые ракурсы:

  1. Съемка снизу является одной из самых популярных (при которой фотоаппарат располагается чуть ниже, чем то, что вы фотографируете). Способ поможет визуально придать предмету значимость.
  2. Съемка сверху предоставит возможность свести перспективу на нет, помочь посетителю интернет-магазина оценить товар безо всяких оптических огрехов.
  3. Диагональный ракурс особенно выгодно проявляется в случае съемки габаритных предметов, но с ним необходимо быть предельно аккуратным.

Для лучшего восприятия и оценки покупателем товара рекомендуется комбинировать множество ракурсов. В идеале фотографии одного предмета должны идти в такой последовательности: вид спереди, сбоку, с задней стороны, тогда можно будет представить предлагаемый продукт во всех плоскостях.

Продукт предоставляется в нескольких вариациях, различных цветовых решениях, с отличающимися декор-элементами? Проведите фотосъемку всего модельного ряда. Помните, чем более подробные графические объекты размещены, тем более высока вероятность покупки именно в вашем интернет-магазине.

Вотермарки – элемент авторского права или лишняя деталь?

Водяной знак (переводится с «watermark» с англ.) — часть графического изображения, которая выглядит прозрачнее, чем основной объект кадра. С помощью водяного знака на фото размещают информацию, от которой должно быть проблематично избавиться. Это может быть название фирмы, контактные данные для того, чтобы связь с продавцом была более доступна, или же просто заявленное авторство на фото, сам продукт.

В погоне за оригинальностью фото помните главное: комфорт потенциальных/реальных покупателей – превыше всего. Вотермарки не должны мешать рассмотреть продукт, посему их правильней размещать или рядом с предметом, или слегка заходя за его границы, ведь вы продаете именно предмет, расположенный на снимке, а не непосредственно картинку.

Теперь вы знаете, как делать привлекательные фотографии для своего интернет-магазина. Используйте это знание и привлекайте посетителей на свой ресурс!

Предметная фотосъемка сумок для каталогов и магазинов

Предметная фотосъемка

Довольно часто в нашу студию приходят заказы на предметную фотосъемку сумок. Это неудивительно, ведь женские, да и мужские сумки — не только модный аксессуар, но и необходимый на каждый день предмет обихода. Обычно, сумки подбирают очень тщательно — необходимо подобрать нужную форму, размер, цвет. Материал сумки, также очень важен. Собственно, здесь нет неважных деталей. Поэтому так важно выполнить качественную предметную фотосъемку сумок.

Для успешных продаж товаров в интернет-магазинах и не только, необходима профессиональная предметная фотосъемка.

Покупка в интернет-магазинах или через каталоги в наши дни стало нормой. Это и удобно и времени отнимает значительно меньше. Но есть один нюанс: из всех органов чувств, которые задействованы при непосредственной покупке в обычном магазине, при покупке в интернет-магазине используется только зрение. То есть, визуальный образ, изображение товара на полке интернет-магазина приобретает важнейшую роль! Понимая этот факт, производители и продавцы сумок заказывают профессиональную предметную фотосъемку.

Сумки, так же как и одежда, постоянно меняются в соответствии с модными тенденциями и магазинам постоянно требуются все новые модели для удовлетворения потребностей потребителя. И, конечно, новые фотографии сумок. Для этого, они обращаются в нашу фотостудию и заказывают предметную фотосъемку сумок.

Задачи для предметной фотосъемки сумок

Самая главная задача — продать сумку! Закрепить образ красивого, модного, качественного изделия. Это понятно.
Если конкретно, то перед фотографом ставят ряд задач:

  1. Фон для фотосъемки сумок;
  2. Ракурсы для фотосъемки сумок;
  3. Обтравка или исходное изображение фона и теней;

Вот тот необходимый минимум условий, который нужно обсудить перед фотосессией. Ведь сумку нужно показать максимально подробно, понятно и красиво.

Фон для фотосъемки сумок
В подавляющем большинстве случаев это белый фон. Он чаще всего используется в каталожной фотосъемке сумок. Так же, его хорошо использовать для современных интернет-магазинов.

Ракурсы для фотосъемки сумок
Ракурсы выбираются так, чтобы показать сумку на фотографиях во всех подробностях.

Для начала, при предметной фотосъемке сумок, используем одну точку съемки (т.е. положение фотокамеры не меняется — камера на штативе). Фотографируем сумку со всех сторон, чтобы возможный покупатель смог оценить ее форму, цвет, фактуру материала (для подробного ознакомления с фактурой материала, часто просят создать дополнительный крупный план части сумки).

Чтобы получить более точное представление о сумке по фотографии, мы добавляем еще пару ракурсов: вид немного сверху и сбоку а также фотографируем сумку в открытом виде, чтобы можно было рассмотреть ее подкладку и внутреннее устройство.

Обтравка фотографии или исходное изображение фона и теней
Это важный вопрос и решить его лучше до начала предметной фотосъемки сумок. Если изначально клиент указывает на необходимость обтравки фотографии (обтравка — удаление фона), то фотограф осуществляет фотосъемку специально «под обтравку». Как правило, в таких случаях все внимание фотографа приковано к деталям сумки, а окружающее пространство — фон и тени от сумки игнорируются.
Другое дело, съемка на конкретном фоне. Здесь принимают во внимание все детали фотографии.
Однако, чаще всего, заказывают фотосъемку именно «под обтравку». Ведь с этой фотографией, в дальнейшем, возможны различные манипуляции: можно не только использовать фон различных цветов без пересъемки сумки, но и создать свой оригинальный фон отличающий ваш магазин от других.

Главная фотография сумки в каталоге

Главное изображение, фотографию выбирает заказчик исходя из дизайна сайта магазина, каталога или иных причин. В качестве главной фотографии, чаще всего используют один из следующих ракурсов: спереди, спереди-сбоку и сверху-спереди-сбоку. Важно определить главную фотографию в каталоге перед началом предметной фотосъемки, так как ей уделяется повышенное внимание.

При выборе главного ракурса для каталога важно, чтобы он просто был. Поясним: в стандартную стоимость предметной фотосъемки входят три (3) ракурса (какие, зависит от клиента или фотографа — решить необходимо перед фотосъемкой).
Для предметной фотосъемки сумок следует использовать большее количество ракурсов — это повысит вероятность успешной продажи. Но и доплатить за дополнительные ракурсы при фотосъемки придется тоже. Доплата за ракурс совсем небольшая, около 50 руб., но она есть.

Чаще всего, в качестве главной фотографии используют фронтальное изображение сумки. При предметной фотосъемке сумок таким ракурсам уделяется большое внимание.

В предметной фотосъемке сумок буквально все имеет важное значение: форма сумки, ее цвет, фактура материала.
Следовательно, перед фотографом встают следующие задачи:

  • Придание сумке правильной формы;
  • Грамотное и аккуратное выставление света под каждую сумку и ракурс индивидуально

В процессе фотосъемки сумок, им придают нужную форму, проще говоря, набивают. Иногда, это один из сложнейших этапов фотосессии.

Студийный свет выставляют конкретно под цвет и фактуру материала каждой сумки отдельно. Стоит сказать, что проще всего фотографировать текстильные сумки. Они практически не дают бликов и выставить свет для их фотосъемки не представляет большой проблемы.
Сложнее с фотосъемкой кожаных сумок. Практически к каждой кожаной сумке при фотосъемке применяют индивидуальные параметры экспонирования и световой сцены. Видов и цветов кожи большое количество, разгул фантазии дизайнеров сумок еще больше. Фотографу приходится иметь дело и с тем и другим.
Труднее всего фотографировать сложной формы сумки из лаковой кожи, сумки из белой кожи или черной замши (особенно если сумка будет демонстрироваться на белом фоне).

Однако, опытный профессиональный фотограф в нашей фотостудии справится со всеми задачами предметной фотосъемки сумок. Мы отсняли сотни моделей разнообразных сумок, женских, мужских, рюкзаков и клатчей, разнообразных форм и фактур. Создали несколько тысяч фотографий сумок для интернет-магазинов и каталогов, для продавцов и производителей сумок.
Если вас интересует предметная фотосъемка сумок, мы уверены — наша фотостудия сможет удовлетворить ваши пожелания.

Вот еще один популярный ракурс для предметной фотосъемки сумок. Он также может использоваться в качестве главной фотографии в каталоге.

Чаще всего, предметная фотосъемка сумок проводится непосредственно в фотостудии. Это правильно, ведь в фотостудии есть все необходимое оборудование для наиболее качественной фотосъемки сумок. Однако, бывают и иные заказы:

Фотосъемка сумок с моделью

Главное преимущество такой фотосъемки — покупатель сразу может определить размеры сумки. Такое представление сумки на фотографии наиболее наглядно показывает ее размеры.

Фотосъемка сумок с моделями может проводиться как в фотостудии, так и на выезде. Стоимость фотосъемки, при этом, будет рассчитываться исходя из ее продолжительности.

Выездная фотосъемка

Наряду с некоторыми преимуществами, в такой фотосъемке есть и недостатки: так же хорошо показать сумку как при ее предметной фотосъемке в студии практически невозможно. Идеальный вариант — и предметная фотосъемка в студии и фотосъемка сумок с моделями. Хотя данный вариант и удорожает фотосессию.

В любом случае, именно так и проводится профессиональная предметная фотосъемка сумок.
А как не надо снимать сумки и иные предметы?

Как надо и как не надо делать предметную фотосъемку

Некоторые примеры ошибок при фотосъемке сумки:

Крупно сфотографируйте свою сумку, проследите, чтобы сумка полностью попала в кадр, фотографии были четкими, не засвеченными и не мутными.

Сфотографируйте подкладку сверху, откройте сумку максимально широко.

Сделайте четкие фотографии основания сумки. Обязательно снимите дефекты, если они есть.

Крупно и четко снимите лейбл и серийный номер.

Если сумка небольшая, то положите рядом линейку, чтобы показать размер.

Ручки сумки должны быть подняты вверх. Если у сумки есть длинная цепочка, то проследите, чтобы все детали сумки полностью попадали в кадр.

Сумку мягкой формы поставьте на поверхность, приподнимите или повесьте на гвоздь и набейте чем-нибудь мягким, чтобы она держала форму.

Края сумки не должны совпадать с краями кадра, но и “воздуха” на фотографии не должно быть слишком много.

Добавьте любые фото деталей сумки: пыльник и коробка (если есть), серийный номер аутентификации, застежки, замочек и т.д.

Основные правила фотосъемки других вещей для продажи вы можете прочитать в этой статье.

И помните, что чем больше вы сделаете хороших и разных фотографий, тем быстрее найдется покупатель, который влюбится в вашу сумку и предложит за нее хорошую цену. Наши специалисты помогут представить вашу сумку в лучшем свете.

Удачных продаж на LUXXY.COM

ТЕОРИЯ ОШИБОК В ПОЗИРОВАНИИ НА ФОТОГРАФИИ

Наверняка у каждого фотографа, имеющего за плечами кое-какой опыт, при съемке портрета возникало хотя бы единожды чувство, что чего-то в съемке не хватает. Свет выставлен идеально, кадр построен правильно, образ модели гармоничен, но… Порой понять причину невозможно, приходится обращаться за советами к более опытным мастерам. Но иногда достаточно внимательнее присмотреться к позе модели, ошибка кроется именно там, ее нужно было исправить еще во время съемки. В этой статье речь пойдет о самых распространенных ошибках, совершаемых моделями при позировании.

Перед началом основного повествования все же напомним, что для любого, даже самого абсолютного правила, существуют исключения. Иногда то, что некоторые приняли бы за ошибку, может быть использовано высококлассным фотографом умышленно, в качестве художественного приема.

Голова

При создании портретных фото одна из распространенных ошибок – положение головы в три четверти – прерванный профиль. Визуально это выгляди так: кончик носа слегка не доходит до щеки, немного выходит за ее пределы, либо совпадает с крайней линией щеки. В результате контур полается не совсем четким.

Также ошибкой являются значительно выступающие из-за переносицы ресницы модели или целая часть глаза. Таким образом, линия дальней щеки должна либо четко перекрываться, либо оставаться плавной и нетронутой.

Профиль может быть также прерван и дальним от камеры глазом. Лучше всего подбирать профиль таким образом, чтобы дальний глаз был либо полностью скрыт, либо явно виден.

При съемке портрета в три четверти, когда щека точно будет прервана выдающимся вперед носом, необходимо либо производить съемку с приподнятым вверх фотоаппаратом, либо расположить лицо модели под наклоном, вперед к камере.

Схожая ошибка получается и тогда, когда ухо виднеется из-за виска не полностью, а частично. Его нужно либо полностью скрыть, либо повернуть голову так, чтобы оно присутствовало на фото целиком.

Наклон головы, шея, плечи

Если вы производите съемку в положении анфас, то плечи должны располагаться ровно, а голова не должна иметь наклона, так как анфас сам по себе предполагает отсутствие какого-либо действия, а уклон головы – наоборот, свидетельствует о движении.

Если же вы делаете не просто паспортное фото, а портрет с задуманным сюжетом, то портрет должен живо показывать наличие движения, поэтому голова должна быть наклонена влево или вправо, вперед или назад. Скрыть недостатки шеи в виде сухожилий поможет правильное положение плеча. Компенсируется уклон головы приподнятым плечом в ту сторону, куда сделан наклон. При сильном повороте головы лучше повернуть плечи под углом к камере.

Иногда поворот головы создает и другие недостатки, к примеру, складки на шее. Скрыть их можно так же с помощью плеча, приподнятого таким образом, чтобы они были не видны. Избежать появления складок можно также, отказавшись от слишком сильного поворота в сторону плеча.

Если вы неуверенны, лучше вообще отказаться от расположения плеч на одном уровне с камерой, если только это не формальный парадный портрет.

Улыбка

Чрезвычайно важный инструмент для передачи настроения, но и переусердствовать с ним не стоит. Если модель будет постоянно улыбаться, это наскучит зрителю довольно скоро. К тому же, улыбка может быть совершенно разной, выделяют четыре основных типа улыбки.

  1. Рекламная – при этом обнажаются все зубы, чаще всего она выглядит неестественной и безрадостной.

  2. Вымученная – она получается тогда, когда модель испытывает безрадостные эмоции и долго улыбается по просьбе фотографа. Чаще всего она изображается вздернутой верхней губой.

  3. Смех – спонтанная улыбка смеющейся модели. Иногда неожиданность может придать ей черты рекламной улыбки.

  4. Естественная – соответственно, приятная для зрителя улыбка, не вымученная и не натянутая. По большому счету зрителю все равно, является улыбка искренней, или нет, главное, чтобы образ в результате приобретал радостность и естественность.

Глаза

Общим правилом является то, что направление взгляда должно совпадать с поворотом головы.

Когда делается портрет в профиль, либо в три четверти, это правило должно быть скорректировано, потому что в противном случае для зрителя складывается ощущение, что глаза отвернуты от камеры сильнее самого лица. В таких случаях модели нужно слегка сдвинуть свой взгляд по направлению к фотоаппарату.

Глаза не должны быть отвернуты от камеры слишком сильно. Это может создать ощущение зависти, подозрительности, взгляд может выражать страх или заигрывание. Подобные ложные ощущения у зрителя возникать не должны, если, конечно же, такой образ не является целью съемки.

Пальцы и кисти рук

Кисти рук и пальцы являются очень выразительным инструментом, о котором фотограф не имеет права забыть. Расслабленная, бесформенная кисть может свидетельствовать о полном отсутствии индивидуальности.

Кисть, расположенная параллельно фотокамере, будет смотреться не достаточно четко. Лучше, если ладонь повернута ребром к камере, либо в положении три четверти. Это снизит массивность кисти и придаст ей еще большую выразительность и утонченность. Для каждой руки необходимо подобрать свое положение и Фому, либо отобразить на фото лишь одну из двух кистей.

Не стоит переплетать пальцы рук в замок, у зрителя это вызывает негативные ощущения. Руки, сложенные на груди и переплетенные пальцы свидетельствуют о замкнутости, либо о воздействии на человека чего-то подавляющего.

Запястья, конечно же, непосредственно связаны с кистями рук, поэтому их расположение также имеет значение. Композиция не должна быть испорчена вывернутыми запястьями. Выделяют несколько стандартных ошибок, совершаемых при постановке запястья:

Запястье перегнуто – излишний угол изгиба создает ощущение последствий вывиха или несчастного случая, либо вообще смотрится, как предмет, не имеющий отношения к модели.

Переломанное запястье – визуально наводит зрителя на мысль об излишнем весе модели, либо об ее неуклюжести. Необходимо брать в учет некую соразмерность, когда вы располагаете запястье руки, которая поддерживает вес всего тела.

Лишнее внимание зрителя сконцентрирует на себе запястье, неудачно закрытое другими частями тела, одеждой или неудачным кадрированием.

Неестественно смотрится запястье, имеющее строго прямое положение.

Руки

Весьма искаженно и некрасиво смотрятся снимки модели с чрезмерно укороченными руками. Старайтесь избегать подобной ошибки.

Прямые углы при позировании тоже стоит избегать. Они могут получиться между выпрямленной рукой и туловищем, либо при согнутой в локтевом суставе руке. Также некрасиво выглядит рука, прогнутая внутрь в локтевом суставе.

Руки не должны быть обрезаны одеждой или другими частями тела, либо кадрированием. Иногда допускается скрыть самый край локтя, но в кадре должна присутствовать часть руки, достаточная для того, чтобы взгляд зрителя мог следить за ее изгибом.

Рука всегда должна иметь начало и естественное положение. Иногда руки модели появляются как бы неоткуда или же вообще смотрятся так, будто принадлежат другому человеку, это смотрится очень некрасиво.

Нельзя допускать, чтобы предплечье было скрыто или практически скрыто плечом. Подобная ошибка очень распространена и носит название «культя». Получается, что локоть выставлен, но создается ощущение, что он ни к чему не прикреплен. На фотографии должна присутствовать часть предплечья, достаточная для того, чтобы анатомия модели была очевидной, это позволит избежать зрителю подозрений в ампутации предплечья модели.

Перекрещивания и сплетения рук, как и пальцев кисти, тоже выглядят сомнительно и вызывают недоверие. Сам по себе крест являет собой некое противостояние, а на фото такой эффект едва ли даст положительный результат.

© Джин Смит (Jean Smith)

Оригинальная публикация: iheartfaces.com

Вас приветствует Джин Смит в третьей статье своего цикла, посвященного распространенным ошибкам фотографов. Не пропустите остальные его части:

  • Распространенные ошибки в фотографии, и как их избежать
  • Распространенные ошибки в использовании света, и как их избежать
  • Распространенные ошибки редактирования, и как их избежать

На этот раз поговорим о позировании. Позирование может вызывать стресс и вообще выводить из себя, тем более, когда у вас есть так много вещей, о которых приходится думать во время съемки: оборудование, настройки, освещение, общение с клиентом…
Между прочим, это ваша задача — придумать позы, которые бы выглядели креативно, и показывали вашу модель в самом лучшем виде. Изучив базовые элементы позирования и доведя владение ими до автоматизма, вы сможете сосредоточиться на более интересных и творческих вещах.

12 распространенных ошибок позирования, и как их избежать

Итак, обсудим 12 рецептов, как избежать типичных ошибок. Советы для женщин применимы в равной степени при фотосъемке невесты, старшеклассницы, модели или матери семейства. Также и советы для мужчин годятся и для моделей, и для выпускников школ, и для солидных бизнесменов.

Женщины. Ошибка №1 – Складки кожи на шее

Как избежать

Не важно, полная женщина или худая. Не важно, молодая она или пожилая. Если ее тело повернуто от вас, и она смотрит в вашу сторону через плечо, весьма вероятно, на ее шее образуется солидный набор складок.

Складки кожи / морщины не беспокоят некоторых фотографов, но они волнуют меня, и могут не порадовать ваших клиентов. Есть несколько простых советов. Можно

  1. попросить сильнее повернуть в вашу сторону верхнюю часть тела и плечи (особенно, ближнее к вам), так что складки станут менее выражены;
  2. разместить точку съемки не сзади, а сбоку, тогда вашей модели не нужно будет так сильно поворачивать голову; наконец
  3. скрыть складки кожи за волосами.

Женщины. Ошибка №2 – «Квадратные» плечи

Как избежать

Как правило, следует избегать снимков, на которых плечи женщины параллельны плоскости снимка. Плечи — наиболее широкая часть тела, а ваша задача «уменьшить» его ширину, творчески подбирая позу.

Напротив, небольшой поворот плеч «поведет» взгляд зрителя в кадр и привлечет внимание к лицу. Это правило легко можно нарушать, но при этом следует действовать очень осторожно, особенно, если ваша модель комплексует по поводу своего тела.

Женщины. Ошибка №3 – «Аршин проглотила»

Как избежать

Есть старое, как мир, правило — «Если что-то гнется, согните это». Прямые руки, ноги, голова и торс обычно выглядят грубо и непривлекательно на снимках как взрослых женщин, так и подростков. Стоит ваша модель, сидит или лежит, попробуйте слегка согнуть локти и колени, наклонить голову, подать тело вперед, расслабить пальцы рук.

Женщины. Ошибка №4 – Неуклюжий вид при съемке стоя

Как избежать

Женщины (особенно, среднего возраста) зачастую неудачно встают при съемке портретов в полный рост и в 3/4. Начните с простой, привлекательной позы, а затем небольшими смещениями рук, головы и точки съемки сможете получить серию кадров.

Базовая поза: модель стоит слегка повернувшись от направления съемки; ближняя к фотографу нога направлена на камеру или чуть внутрь и слегка согнута в колене, вес тела смещен к дальней. В результате получим правильный поворот коленей, бедер и плеч. Пусть теперь она слегка наклонится вперед (в талии) — этим мы добьемся более привлекательного вида верхней части тела и области подбородка.

Большинство женщин инстинктивно отклоняется от камеры. Научите их всегда делать наоборот.

Женщины. Ошибка №5 – Руки «приклеены» к телу

Как избежать

Никогда не позволяйте женским рукам прижиматься к телу. Это попросту некрасиво. Особенно, если одежда с короткими рукавами или без рукавов. Конечно, как я уже говорила, нет правил без исключений. Так и тут (очень худая модель, снимок, преследующий особые художественные цели и т.п.). Главное, помните, что для большинства женщин на планете это правило справедливо.

Большинство женщин инстинктивно прижимают к телу верхнюю часть рук, а мы хотим сделать всё, что в наших силах, чтобы руки не выглядели толстыми и непривлекательными. Чтобы заставить слегка согнуть руки в локтях и отвести их от тела, можно предложить:

  • положить руки на бедра,
  • засунуть их в карманы (задние или передние),
  • закинуть за голову,
  • держать какой-либо предмет (букет, элемент одежды и т.п.),
  • сцепить пальцы за спиной или
  • опереться на стену.

Женщины. Ошибка №6 – Съемка с нижней точки

Как избежать

Исключая художественные креативные кадры, лучше всего фотографировать женщин с высоты роста или, лучше, несколько сверху. Съемка с верхней точки, особенно на крупном плане, уменьшает двойной подбородок, делает лицо более худым, а на улице создает великолепный свет в глазах модели.

Мужчины. Ошибка №7 – Съемка парней в «женских» позах

Как избежать

Всё просто. Парни хотят выглядеть круто. Точка. Современная тенденция — отказ от слащавых поз в пользу естественных и подчеркнуто мужественных. Учтите это. В наше время, парни-старшеклассники волнуются перед сессией также, если не больше, чем их ровесницы.

Простые советы: съемка с нижней позиции; голова слегка наклонена вверх или вниз, чтобы подчеркнуть уверенность в себе; ноги расставлены, независимо, стоит персонаж или сидит; плечи — в плоскости кадра, чтобы выглядели широкими и более мужественными (особенно, у подростков); руки скрестить на груди или сунуть в карманы.

Дети. Ошибка №8

Как избежать

При съемке детей младше 5 лет нужно просто понять, что они, скорее всего, не будут позировать. Ни за что. Вместо того чтобы заставлять, подкупать или ругаться, чтобы добиться желаемой позы, плывите по течению, делайте непринужденные кадры в моменты, когда малыш оборачивается в вашу сторону.

Шанс получить удачный кадр значительно возрастет, если вы сможете привлечь ребенка к процессу съемки и позволите помочь вам решить, как снимок должен будет выглядеть. Например, сыграйте в игру, когда сперва вы выбираете «позу», а потом он. Выбираете вы — выбирает он. Вы — он. Зачастую, предложенные детьми «позы» сопровождаются смехом, прыжками, беготнёй… и это замечательно.

Пары. Ошибка №9 – Упущенный «денежный снимок»

Как избежать

Не важно, сколько живописных, романтических кадров будет сделано в день обручения или на свадьбе, скорее всего, вы пропустите по крайней мере один «денежный снимок». Вы его знаете: жених и невеста стоят рядом и улыбаются, глядя в камеру. Польстите обоим, сдвинув их поближе, так чтобы она слегка склонилась к его плечу, а его рука не прижималась плотно к телу. И пусть оба слегка подадутся вперед.

Новорожденные. Ошибка №10 – Съемка с риском для жизни

Как избежать

Хорошо, заголовок выглядит чересчур драматичным. Но невозможно преувеличить значение безопасности при работе с новорожденными. Существует несколько популярных поз (малыш в ладонях, висящий в тканевом «гамаке» и т.п.), зачастую опасных для ребенка. Единственный безопасный способ получить такие кадры — съемка с ассистентом и/или фотомонтаж. При монтаже несколько частей сцены объединяются с помощью Photoshop.

Семья. Ошибка №11 – Мама спереди или с краю

Как избежать

Если мать семейства не чувствует, что выглядит прекрасной и стройной, снимок будет в ее глазах неудачным. Всегда, всегда, всегда угождайте маме. Поместите ее по центру, но сзади семейной группы. Избегайте расположения перед другими членами семьи или сбоку группы (особенно, если пользуетесь широкоугольным объективом).

Семья. Ошибка №12 – Головы на одной линии

Как избежать

Простейший способ создать привлекательную композицию группового снимка — исключить расположение голов на одной линии. Напротив, чередуйте персонажей разного роста или постройте их так, чтобы они зрительно образовали треугольник.

Оставайтесь с нами и не пропустите заключительную часть серии о распространенных ошибках!

Джин Смит (Jean Smith) — фотограф из США (Мичиган, New Hudson), специализирующийся на портретной, свадебной и рекламной съемке.

У нее супер-отличный супруг (также фотограф) и четыре замечательных сынишки, делающих жизнь веселой и очень занятой!

Посмотреть снимки Джин можно на её сайте, в блоге или в Facebook.