Фотобокс своими руками

Фотобокс для предметной съёмки своими руками

Поделюсь с Вами своим опытом по изготовлению фотобокса из полипропиленовых водопроводных труб своими руками. Будем делать фотобокс размером 60х60см.

Нам понадобится:
1. Полипропиленовые трубы диаметром 20мм — 2 трубы по 4 метра.
2. Двухплоскостной тройник для труб 20мм — 8шт.
3. Ткань белая — я взяла габардин 2*1,5м.
4. Липучки «Велкро» — 2м.
5. Настольные светильники под цоколь Е27 — 3шт.
6. Светодиодные лампочки 10W с нейтральным светом 4100К — 3шт.
7. Ватман А1 — 1шт.
8. Ножницы для полипропиленовых труб.
9. Сварочный аппарат для труб.
10. Швейная машина (можно конечно обойтись и без неё).
Начинаем с создания каркаса нашего куба. Для этого нам понадобятся две трубы по 4 метра диаметром 20мм, ножницы для резки труб, сварочный аппарат для труб и 8 штук двухплоскостных тройников для труб диаметром 20мм. Двухплоскостные тройники, оказалось, купить то не так просто. Далеко не в каждом магазине сантехники (или строительном) они есть. С помощью ножниц нарезаем 12 отрезков трубы по 60см. Подключаем сварочный аппарат и начинаем соединять трубы с тройниками. Стоит отметить, что очень важно в процессе соединения давать трубам остывать после установки в тройники, иначе куб может перекосить. Так что никуда не спешим и после каждого соединения ждём хотя бы пару минут. Сварку лучше проводить на улице, т.к. запах стоит неприятный.

В итоге получается такой каркас куба:

Далее обтяжка тканью. Для этого нам подойдёт белый «Габардин», липучки «Велкро» (чтобы была возможность снимать ткань для стирки) и швейная машинка (по возможности).

После обтяжки переходим к свету. Берём три настольных светильника и устанавливаем в них светодиодные лампы мощностью 10W с нейтральным светом 4100К. Что бы настроить свет нужно поставить лампы в упор к фотобоксу по краям, положить в середину бокса предмет съёмки и понемногу отодвигать лампы в сторону пока тени от предмета не рассеяться и, при этом, должно сохраниться достаточно для съёмки света. У меня лампы стоят ~ в 20см от фотобокса.

Далее нам нужен фон. С этой задачей неплохо справился ватман формата А1. Под куб такого размера достаточно одного листа такого формата.
Вот и всё, наш фотобокс готов для съёмки.

Затраты:
Трубы — 400 руб.
Тройники — 160 руб.
Ткань — 400 руб.
Липучки — 40 руб.
Настольные светильники — 750 руб.
Лампочки — 390 руб.
Ватман — 30 руб.
Итого — 2170 руб.
Это в несколько раз дешевле продаваемых в розницу фотобоксов.
Вот первое тестовое фото сделанное в этом фотобоксе.

Вполне приличный результат. Если постараться, можно добиться и лучшего качества.
Источник

Лайтбокс для предметной съемки в домашних условиях.

Когда я начинал писать свои первые обзоры, а было это уже более 4 лет назад — я сразу столкнулся с проблемой качества фото. Для них дома катастрофически не хватало света — у меня такое расположение окон, что до обеда света мало, а после обеда солнце светит прямо в окна. Особенно остро проблема стала зимой, когда и на улице то днем света мало, а в помещении так вообще… Тогда я сделал своими руками свой первый лайтбокс, который усовершенствовал еще несколько раз. Но ему давно пришел конец и я выбрал ему замену. Этот лайтбокс может помочь сразу в нескольких вопросах — хорошие четкие фото при достаточном освещении и различные фоны — подложки. В общем если заинтересовал — заходите под кат, заодно покажу своего самодельного монстра :))
В качестве минутки юмора предлагаю посмотреть на мой первый самопальный лайтбокс. Для его изготовления я использовал коробку от водонагревателя, вырезав одну из сторон, оставив небольшой козырек для того что бы прикрыть лампу. За качество фото не судите, т.к фотал на древний смартфон уже давно, хорошо что вообще фотки сохранились.

Потом я прикупил лампу дневного света. Взял максимальной мощности что нашел.

Ну и лампу прикрутил к верней части при помощи гаек. Картон толстый, поэтому держалось все надежно. Кроме того я наделал дырок в разных местах, для того что бы лампу можно было переставлять в разные места, избегая бликов и отражений. Для фона обычно использовал белый ватман. Вот так выглядела готовая конструкция.

Конечно качество фото она улучшила, но не сильно. Света не хватало, в идеале должно быть 3 источника света, т.е еще 2 по бокам. Со временем я доработал и этот вопрос. Но у моей чудо конструкции было несколько недостатков: во-первых она получилась довольно громоздкая и не складывающаяся. А во-вторых, со временем она просто сгнила, т.к хранилась на балконе))
Ну вот мы и подошли к самому герою обзора. Получил я нечто в небольшой сумке, я сперва даже подумал что китайцы ошиблись.

Но открыв ее я понял, что все в порядке. Они каким то образом запихнули лайтбокс в небольшую сумочку. Как только я вытащил ее и потянул за край, вся эта конструкция (как надувные лодки в мультике) начала стремительно разворачиваться и увеличиваться в размерах. Я немного офигел от происходящего. Сложить ее в первоначальное состояние мне ее так и не удалось! Максимум чего я смог добиться — плоскости, в таком виде можно спокойно прятать за диван.

Для сравнения — с сумочкой, где все хранилось.

Кроме этого в сумке находились еще 4 ткани — подложки.

Ткань двухсторонняя, с каждой стороны разная фактура. С одной стороны, что то типа замша, с другой — более глянцевая. По углам липучки, что бы клеить внутри куба.

Ткани конечно со складками в местах сгиба, поэтому перед использованием пришлось все прогладить.
Куб в разложенном состоянии довольно объемный. На этом фото хорошо видно габариты в сравнении со стиралкой. В это время как раз проходила жена и сказала, что я купил слишком большую корзину для белья 🙂

Размеры: 60х60х60 см. Есть и меньше, например 40х40х40 см и больше — 90х90х90 см. Для моих целей мне показался оптимальный размер именно этот и я не прогадал.
Как видите ткань куба вся помятая, но это абсолютно не важно, т.к на фото ее видно не будет. Ее главное предназначение пропускать через себя свет, делая его мягким, рассеивая его.
Пространства внутри достаточно много.

Можно полностью закрыть куб, для фото останется лишь небольшой вырез.

При помощи липучек цепляем ткань — подложку.


Готово, можно делать фото. Я пока еще не решил проблему со светом, раньше у меня лампы крепились к картону, а сейчас нужно что думать с штативами или другими вариантами крепления. В готовом состоянии это должно выглядеть так:

У меня пока только один источник — сверху, боковые не придумал как закрепить. А настольных ламп у меня много нет. Но даже так получается довольно неплохо. Вот небольшой примерчик фото с лайткуба.


Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.

9 предметов для домашней фотостудии

Однажды каждый фотограф задумывается о собственной студии. Плюсов в осуществлении этой идеи просто масса: не нужно будет никуда тащиться с огромной сумкой и своими предметами, можно спокойно угостить модель чаем и совместить съемку с общением, можно получше узнать персонажа съемки и, конечно, обустроить все так, что снимать будет комфортно, приятно и легко. Итак, у Вас есть свободная комната, камера и непоколебимое желание создать собственную студию. Важный вопрос — как же ее обустроить? Специально для Вас мы и составили список всех предметов, которые пригодятся в собственной домашней фотостудии.

  1. Фоны
  2. Первое, чем стоит запастись — это довольно большое количество фонов для фотографии. Фон, к слову, важен не менее чем модель или предмет, который Вы снимаете. Слишком яркий фон может отвлечь от объекта, слишком неприметный может создать эффект паспортного фото. Кроме того, к каждому тону кожи, цвету волос, одежде и стилю подходят разные виды материала.

    Типов фонов существует довольно много: цвета и узоры, материалы и размеры.

    Тканевые фоны несколько дороже, однако на них не возникает отражений. Для студий больше подходят холщовые фоны, поскольку они довольно тяжелы в транспортировке. Для выездных съемок чаще используются более легкие муслиновые фоны.

    Бумажный фон — тоже весьма удачное решение для студии — такой фон дешевле, но менее долговечен, так как бумага и рвется и быстрее пачкается.

    Популярны и винилоые фоны: как правило, они хороши для фактурного эффекта такого как кирпичная или каменная стена, дерево и т.д.

    Фоны хромакей — это зеленые и синие фоны. Они предназначены для дополнения фото цифровым изображением в процессе пост обработки.

    Среди товарных линеек GreenBean, Falcon Eyes и Superior есть различные варианты разноцветных фонов.

  3. Стойка для фона
  4. Фоны, как мы выяснили, бывают весьма различные и те, что потяжелее, просто прикрепить на стенку гвоздями будет недостаточно, да и сменить фон в таком случае будет совсем непросто. И, в конце концов, кому хочется выглядеть неподготовленным к съемке? Именно поэтому для фона необходимо приобрести стойку, а точнее — систему установки фона. Стойки для фона бывают разных размеров и с различными функциями.

    Например, система установки Falcon Eyes B-8510/H достигает максимальной высоты в 2.8 метров, при минимальной — 1 метр. Она легко укладывается в сумку для переноски, так что ее можно возить на выездные съемки или просто убрать, если она мешает.

    Если Вы используете фоны на картонной тубе, можно сделать стойку еще удобнее, оснастив ее подъемником, например Falcon Eyes Cbh-Reel. Так фон будет легко убрать, когда он не нужен.

  5. Основной свет
  6. Здесь есть из чего выбрать — существует столько разных вариантов. Это и зонты, и софтбоксы, и невероятное количество разнообразных ламп. Но все, что понадобится позже, можно докупить потом, а для основных студийных забот пока важно две небольших лампы и софтбокс.

    Софтбокс предназначен для рассеивания света, то есть защиты от пересвета и создания более мягких теней на фотографии.

    Лампы должно быть как минимум две, поскольку только так можно будет исключить появление лишних теней. Как правило, лампы ставятся по двум сторонам от объекта. Если есть третья лампа, она будет ставиться перед объектом.

    Для домашней студии можно выбрать постоянный или импульсный свет.

    Комплект постоянного света Falcon Eyes Qlbk-500 обойдется в 23 000 рублей. В него входят два галогенных осветителя с зонтами-рассеивателями, две стойки для освещения и сумка для транспортировки.

    Комплект импульсного света Falcon Eyes — это один из наиболее полных комплектов, его цена — 29 200 руб, а комплектация удовлетворит как начинающего фотографа, так и профессионала. В комплект входят три импульсные вспышки (2 шт SS-150BJ и SS-200F), три стойки высотой 2.4, шторки, набор фильтров, софтбокс, ИК-синхронизатор и сумка.

  7. Зонт
  8. Еще Вам понадобится зонт, который, как и софтбокс, крепится на лампу и выполняет функцию отражателя. Соответственно, как и отражатели — самые популярные зонты с золотым, серебристым или белым покрытием. Все они дают разные эффекты при съемке.

    Например, серебристое покрытие зонта больше всего подходит для съемки групп, поскольку оно дает равномерный свет на 180 градусов. Золотистое придает теплый оттенок фотографии. Белый оттенок дает нейтральный свет.

    Но это — не все типы студийных зонтов. Есть еще и просветные зонты, которые служат в качестве рассеивателя. Как и софтбокс, такой зонт находится между лампой и моделью. В арсенале неплохо иметь и то, и другое. Учится снимать гораздо эффективнее с зонтом, а по необходимости — переходить на софтбокс.

  9. Отражатели
  10. Мы уже писали об отражателях и тех эффектах, которые они создают. Даже если у Вас будет зонт, неплохо иметь и несколько портативных отражателей. Особенно они пригодятся для портретной съемки, так как и свет, и тени, и оттенки на фото будут значительно интереснее. К тому же, они пригодятся Вам и при выездных съемках. Для отражателей лучше приобрести и стойки, чтобы не вынуждать модель или ассистента постоянно держать отражатель в руках.

    Лучше всего подойдут комплекты отражателей, в которых собраны все доступные варианты.

    Комплект отражателей Falcon Eyes RRK-4066 (102×168 см) состоит из семи цветов: золотистый, серебристый, белый, просветный, серебристые полосы, золотистые полосы, синий и зеленый. Они достаточно крупные, чтобы дать подходящий для студии эффект и легко транспортируются.

  11. Синхронизатор
  12. Для того, чтобы импульсный свет реагировал одновременно с камерой, необходим синхронизатор. Синхронизаторы бывают нескольких типов: проводные, инфракрасные и радиосинхронизаторы. Проводные технологии уже ушли в прошлое, так что мы поговорим о двух других вариантах. ИК синхронизатор вставляется в башмак и синхронизирует камеру с лампами — все предельно просто.

    Радиосинхронизатор работает от батареек и состоят из трансмиттера и ресивера, которые закрепляются, соответственно, на камере и вспышке. Некоторые вспышки имеют встроенный ресивер.

    ИК синхронизаторы дешевле, но по функциям разницы скорее всего заметно не будет. Выбирать синхронизаторы нужно с учетом марки камеры.

  13. Удобная система подключения
  14. Все лампы и зарядные устройства необходимо будет куда-то включать. Поэтому в домашней студии необходимо все заранее продумать, чтобы ни Вам, ни модели не пришлось спотыкаться о провода. Желательно обеспечить удобную систему подключения всей используемой при съемках техники и обеспечить легкий и комфортный доступ ко всем точкам. Для этого запаситесь удлинителями и не забывайте следить за тем, чтобы не возникало перегрузок.

  15. Стул для модели и стол для принадлежностей
  16. Конечно, можно по необходимости приносить с кухни стул из столового гарнитура. Но разве так делают профессионалы? Студия всегда должна быть готова к съемке, а это значит, что там постоянно должен быть полный комплект необходимых предметов. Чтобы фильтры, батареи и техника не валялись на полу, обязательно позаботьтесь о наличии стола или тумбы. А для модели всегда должен быть готов стул. Чаще всего при съемках используют барный стул или небольшие лесенки, на которых удобно регулировать высоту.

  17. Штатив
  18. Разумеется, главное мы оставили напоследок: в студии Вам обязательно понадобится штатив, особенно в случае, если Вы хотите экспериментировать с выдержкой и различными приемами съемки. Среди штативов сейчас очень популярна марка SIRUI и неспроста, эти штативы долговечны и подходят как для студийной, так и для наружней съемки.

В домашней студии важно не только оборудование. Профессионалы настоятельно рекомендуют размещать фотостудию в светлом помещении. Лучше всего, если большая часть или вся комната окрашена в белый. Когда Вы снимаете в белом помещении, свет от вспышки отражается от стен и попадает непосредственно на объект съемки.

По ширине помещение должно быть хотя бы вполовину таким же, каким является по длине. Это весьма логично, поскольку совершенно ни к чему сокращать фокусное расстояние камере: фотографии не получатся такими же удачными, если Вам приходится использовать широкоугольный объектив там, где стоило бы взяться за телевик.

Ну и конечно же, помещение для студии должно быть просторным. Лампы производят довольно много тепла, сидеть под ними довольно жарко, а в летний день небольшая комната очень быстро нагреется. Так что, если у Вас есть такая возможность, выбирайте простор.

Что выбрать – фотобокс или стол для предметной съемки?

Фотобокс – специальная конструкция, по форме близкая к кубической, с матерчатыми стенками из белой ткани. Форму она держит, благодаря четырем гибким кольцам, которые вшиты в стенки.

Стол для фотосъемки – простейшая форма стола с упругим и прочным пластиковым полотном белого цвета. Обычно есть регулируемая по наклону спинка.

В фотобоксе три стороны равны, например 60х60х60 см и потому можно встретить в описании «фотобокс 60 см», когда не указываются все остальные стороны. Именно из-за своей формы, близкой к кубической, фотобокс также носит название фотокуб, лайт-куб, световой куб или световой бокс.

В столах главным размером указывается размер пластикового полотна. Например, 60х130 см обозначает, что стол на ножках, со спинкой, и длина полотна у него 130 см, она распределена на передний «язык» – непосредственно площадку, куда ставится предмет и спинку. Ширина полотна составляет при этом 60 см.

Чтобы грамотно ответить на главный вопрос статьи, стоит еще определиться с нижеследующими проблемами.

Первая проблема – что требуется получить в результате? Все, кто ищет ответ на вопрос, что предпочесть для работы, говорят примерно одно и то же: фотографии для каталога в Интернете или на бумаге. А ведь вопрос не в том, куда пойдут фотографии.

Например, фотобокс осветит снимаемый предмет рассеянным светом и позволит получить лишь такую картинку, которая даст представление просто о самом наличии продукта.

Вторая проблема – насколько подготовлен фотограф. Снимать на столе с подсветкой справа, управлять светом, создавать образ – для вдумчивой и творческой работы, менее пригодно для получения быстрого технического снимка.

Третья проблема – бюджет. Стол для предметной съемки стоит дороже, чем фотобокс. Более того, чтобы осветить фотобокс, достаточно простых и недорогих осветителей. В то время, как для работы со столом желательно иметь два-три осветителя с возможностью управлять светом (тубус, стрипбокс или цветные фильтры).

  • Как выбрать студийный фон для работы?

Выбор фона не является проблемой. Как для стола можно использовать пластиковые фоны, так и в фотобокс можно установить пластиковый фон. Помимо этого, в комплект с фотобоксом входят четыре тканевых фона – белый, черный, красный и синий. Это является уже практически стандартом, который поддерживает большинство производителей. Тем не менее, вполне можно установить для удобства и пластиковый фон внутрь фотобокса.

  • Взаимозаменяемость

С помощью стола и пары фотобоксов можно получить освещение, подобное такому, как дает лайт-куб – сделать засветку даже несколько проще, потому что предмет, который расположен на столе, можно подсветить сбоку, снизу, а с помощью журавля – даже сверху. Фотобокс ограничивает возможности – он загорожен со всех сторон белой материей и остается только мечтать о том, чтобы сделать красивый свет с тенями, акцентами и контролируемыми бликами.

  • Место для работы

В принципе место под студию необходимо выделять, что с фотобоксом, что со столом. Все зависит от размера предмета съемки. Фотобоксы бывают величиной от 30-40 см до 120-150 см. Столы можно встретить от 20х20 см до 1х2 метра. Свет обычно расставляется довольно компактно в обоих случаях, причем некоторые столы http://photogora.ru/photobox/Table-shooting-STL-1324 представляют из себя конструкцию, которая уже приспособлена для установки света вокруг снимаемого объекта. Но тут есть особенность! Если для съемки с фотобоксом свет выставляют один раз, то для съемки со столом обычно свет выставляют строже, и потому фотографу приходится ходить вокруг стола, а значит, места для стола нужно больше.

Как выбрать размер фотобокса или стола? Обычно руководствуются габаритами предмета. То есть, если стоит задача снимать запчасти для автомобилей, то можно представить размеры коробок, в которых они находятся. Скажем все, что необходимо отснять в фотобоксе, имеет размер до 50 см. При таких параметрах стоит обратить внимание на фотобоксы размером 80-90 см, потому что не забывайте – предмет не плоский, он будет загораживать много фона. Плюс снимать необходимо будет не только «в лоб», но и слегка под углом, чтобы показать объем. Примерно также надо выбирать ширину стола, с единственной разницей, что основных форматов столов меньше. Если фотобоксы бывают размерами 30, 40, 60, 80, 90, 110, 120 и 150 см, то столы обычно 20х20 (для ювелирки), 50х100, 60х130, 100х120 см.

  • Скорость установки или стационарность

Как и все студийное оборудование стол для фотосъемки и фотобокс складываются и раскладываются. Но фотобокс можно разложить и сложить за минуту или даже меньше, а вот сборка стола – иногда бывает делом посложнее, чем сборка обычного офисного стола.