Фотоаппарат d3200

За возможность обзора фотоаппарата Nikon D3200 body огромная благодарность Натриашвили Георгию, который прислал мне камеру из другой области в Киев для написания этого обзора.

Nikon 105mm f/2.8 VR Micro на фотоаппарате Nikon D3200

Nikon D3200 – это отличная любительская цифрозеркальная камера от Nikon. Nikon D3200 вышла в свет летом 2012 года и сейчас является довольно популярной моделью среди любительских камер Nikon. Название ‘Nikon D3200 body’ означает, что камера в комплекте поставки не имеет объектива. Обычно Nikon D3200 комплектуется объективом Nikon 18-55mm f/3.5-5.6G VR AF-S DX Nikkor. Такой объектив называют ‘китовым‘, а сам набор называется Nikon D3200 kit. В данном обзоре примеры фотографий были сделаны не с помощью китового объектива, а с помощью Nikon 50mm f/1.4G AF-S Nikkor.

Nikon D3200 может похвастаться 24 МегаПикселями на своей CMOS матрице с кроп фактором 1.5Х. Камера Nikon D3200 может создавать снимки 6016 Х 4000 пикселей (24.064.000 пикселей). У более новой модели Nikon D5200 используется немного другая матрица, практически с таким же, но чуть-чуть меньшим количеством пикселей. Среди камер с кропнутой матрицей формата APS-C Nikon DX, пока что Nikon D3200 обладает самым большим количеством пикселей. Кстати, более новая модель – Nikon D3300 имеет чуть меньше пикселей 🙂

Samyang 500mm f/8.0 Mirror на камере Nikon D3200

Пользователям, которые любят много кадрировать снимки на компьютере, должна понравиться маленькая функциональная Nikon D3200. Очень интересным моментом является то, что если построить полнокадровую матрицу с такими же размерами пикселя, как у Nikon D3200, то мы получим фотоаппарат на 54МП. Подобные мысли оправдались с Nikon D7000 (16mp) -> Nikon D800 (36МП=16МП*2.25).

Sigma 18-200mm f/3.5-6.3 на фотоаппарате Nikon D3200

Огромное количество мегапикселей Nikon D3200 требует особого внимания. БольшОе количество пикселей на камере может иногда сыграть злую шутку. Это касается:

  • огромных размеров файлов, особенно, если выполнять съемку в RAW формате. Лично мне особо не нравится длительное копирование файлов на компьютер и ресурсоемкость пакетной обработки ‘тяжелых’ фотографий.
  • добиться так называемой ‘попиксельной’ резкости с такой матрицей довольно сложно, для этого нужно использовать объективы с хорошей разрешающей способностью, то есть очень резкие объективы. Иногда просто помогает закрытие диафрагмы до определенного значения числа F. По этому поводу ходит много слухов, я могу успокоить тем, что особо переживать не стоит. Скорее всего в комментариях к этому обзору вы найдете много светлых мыслей по поводу манипуляций с резкостью.
  • матрица с большИм количеством пикселей имеет более низкий дифракционный порог. Эта тема довольно сложна для обычного любителя и заслуживает отдельной статьи, кому интересно, .
  • при использовании матриц с огромным количеством пикселей нужно вводить дополнительный коэффициент для расчета выдержки. На пальцах это можно объяснить так, что для фотографирования с рук требуются более короткие значения выдержки. Когда я работал с Nikon D3200, вместо любимой выдержки в 1\60 секунды для объектива-полтинника, мне приходилось использовать как минимум 1\80 секунды, чтобы получить кадр без шевеленки.

Лично мне нужна камера с большИм количеством мегапикселей только для более гибкой обработки фотографий на компьютере, так как с большОго количества пикселей можно вытащить больше полезных данных. А вот если обработка не нужна, то я вполне доволен 6-ти мегапиксельной Nikon D40. На тему пикселей есть у меня еще одна интересная статья – Битва Мегапикселей.

Nikon 105mm f/2.8 VR Micro на фотоаппарате Nikon D3200

Nikon D3200 может работать со светочувствительностью ISO от 100 до 6400 единиц и расширять диапазон своего ISO до значения Hi1, эквивалентное ISO 12.800. Я не рекомендую снимать на ISO выше 3200. Очень интересно, но как для кропнутой камеры, Nikon D3200 неплохо справляется с работой при недостаточной освещенности. На мой взгляд уровень шума на высоких ISO у Nikon D3200 сопоставим с такими камерами как Nikon D5100 и D7000. Можно смело говорить о том, что Nikon D3200 одна из самых малошумных камер среди других кропов от Nikon (на начало 2013 года). В отличие от более старых камер Nikon, данная модель при работе в режиме автоматического ISO может сама выставлять минимальную выдержку, выходя из параметров установленного объектива.

Объектив Nikon 70-200 F2.8 VR2 и камера Nikon D3200

Nikon D3200 использует для фокусировки 11 точек, за работу с которыми отвечает датчик фокусировки Nikon Multi-CAM 1000. Точно такую же систему фокусировки можно встретить на камерах D200, D80, D90, D3000, D5000, D3100, D5100 и S5 Pro. 11 точек фокусировки достаточно для несложной любительской съемки. У Nikon D3200 в видоискателе визуально видны именно ‘точки’ фокусировки, а не ‘области’ фокусировки, как на многих других камерах Nikon. Более детально про фокусировку на камеры Nikon можете почитать и .

Пример фотографии на Nikon D3200. Скинтон.

Замер экспозиции реализован с помощью 420-пиксельного датчика RGB. Такой же датчик можно найти и во многих других любительских камерах Nikon. Про замер экспозиции на камерах Nikon можете почитать . В общем случае Nikon D3200 нормально справляется в сложных условиях освещенности с замером экспозиции. А вот автоматический баланс белого сходит сума. Я снимал в помещении со смешанными источниками освещения, баланс белого очень часто ‘врал’, а снимать людей при лампах накаливания было просто ужасом – в галерее ниже найдете одно такое фото. Из-за огромного динамического диапазона камеры и ярких насыщенных цветов, неправильный ББ приводит к тому, что снимок смотрится не самым лучшим образом.

Sigma Zoom DC 18-250mm 1:3.5-6.3 HSM OS на фотоаппарате Nikon D3200

Nikon D3200 – очень компактная зеркальная камера, одна из самых легких ЦЗК у Nikon, ее вес составляет всего 500 грамм. Батарея камеры EN-EL14 держит заряд неплохо. Такая же батарея используется и у камер Nikon D3100, D5100, D5200.

Пример фотографии на Nikon D3200

Nikon D3200 использует большой 3-х дюймовый дисплей на 920.00 точек. Такой же дисплей можно встретить и у более продвинутых камер, по типу D3, D3s, D3x, D700, D300, D300s, D90, D7000 и т.п. Работать с таким дисплеем очень удобно. Дисплей Nikon D3200 лучше, чем у Nikon D3100, у которого те же 3 дюйма, но разбиты на 230.000 точек.

Пример фото на Nikon D3200. Работа ББ в сложных условиях

Nikon D3200 может снимать со скоростью 4 кадра в секунду. Nikon D3200 показывает очень хорошие результаты производительности, это связано с использованием процессора от Nikon D800. Рейтинг производительности от Радоживы можно посмотреть . При этом в режиме RAW индикатор буфера показывает 8 снимков, но на деле камера снимает за одну серию примерно 12 снимков в формате RAW и с отключенными дополнительными функциями, улучшающими изображение. В режиме JPEG буфер показывает 14 снимков, но камера снимает за одну серию примерно 19 снимков, пока не начинает тормозить. Если включить дополнительные настройки улучшения качества изображения, то в формате RAW и в форматер JPEG доступно 7 снимков за одну серию. Это довольно неплохие результаты для любительской камеры.

Пример фотографии на Nikon D3200

Меня очень сильно удивило, что Nikon D3200использует RAW файлы только с 12-битной глубиной цвета. Например, фотоаппараты D5100 и D5200 используют RAW файлы с 14-битной глубиной цвета. Файлы RAW в среднем весят примерно по 20-25МБ. Камера поддерживает SD, SDHC, SDXC (UHS-I) карточки памяти, я без проблем использовал 32ГБ SDHC карту памяти.

Nikon D3200 позволяет снимать видео Full HD до 1920 на 1080 точек и частотой до 25 к/с. В режиме 1280 на 720 можно снимать видео с частотой до 50 к/с. Используется формат MOV и кодек H.264, можно установить уровень качества ‘High’ или ‘Norm’. При съемке видео используется встроенный монофонический микрофон. Можно пользоваться ручной или автоматической регулировкой чувствительности микрофона, а также можно выключить микрофон вовсе.

Камера имеет дополнительны разъем для стереомикрофона, Nikon рекомендует использовать родной микрофон ME-1. Камера может использовать непрерывную следящую фокусировку AF-F для съемки видео. Режим фокусировки AF-F нужно настроить с помощью кнопки ‘I’ при включенном Live View. Точность и скорость фокусировки в режиме съемки видео не является быстрой, на скорость фокусировки очень сильно влияет модель объектива, который используется на камере. Камеру можно подключить к телевизору с помощью кабеля HDMI mini типа С.

Пример фото на Nikon D3200

В меню камеры можно активировать пункт ‘Ручная настройка видео’. При включенной данной функции, в ручном режиме управления камерой ‘М’, доступна съемка видео с ручным контролем выдержки и ISO. Выдержку можно выставлять от 1\30 до 1\4000 секунды. При съемке видео можно сразу же изменять значение ISO с помощью кнопки FN, если настроить кнопку FN на управление чувствительностью ISO. Удобно снимать видео в ручном режиме и включенной функцией авто ISO.

В режимах P, A, S можно снимать видео и выполнять поправку экспозиции для видео с помощью кнопки ‘+\-‘. В других сюжетных режимах поправка экспозиции не доступна. Внимание: во время записи видео нельзя изменять значение диафрагмы, на которой будет проходить видеозапись, потому, нужно выставить значение F перед тем, как нажать на кнопку записи видео.

Пример фото на Nikon D3200

Внимание: Nikon D3200 не имеет встроенного мотора фокусировки, потому, будьте внимательными при выборе объективов для Nikon D3200. К Nikon D3200 подходят все объективы с обозначением DX, а также любые объективы с обозначением AF-S, AF-I, либо с любым другим обозначением, которое говорит о наличии встроенного в объектив мотора фокусировки. Этот недостаток Nikon D3200 может слегка повлиять на затраты для покупки дополнительных объективов. Лично я не вижу в этом ничего плохого, так как все современные объективы имеют встроенный мотор фокусировки.

Все фотографии в галереи ниже были сделаны на Nikon D3200. Все фотографии без обработки. RAW – > JPEG Q80%. Уменьшен размер до 1600*1200 и впечатаны данные из EXIF.





Исходные файлы в формате RAW (‘.NEF’) можно (28 файлов, 350 МБ).

Nikon D3200 имеет кучу полезных функций:

  1. Функция фокусировки с приоритетом лица в режиме Live View – быстро поможет фокусироваться на лицах людей.
  2. Функция очистки матрицы. Рекомендую настроить данную функцию на очистку матрицы при выключении камеры.
  3. Режим Guide для быстрого ознакомления с камерой и быстрого изучения основных настроек. Кстати, в этом режиме есть подрежим смягчения области заднего плана, который позволяет фотографировать с размытым фоном, камера рекомендует использовать объективы не короче 80мм.
  4. Подсказки при работе с камерой. Приятная мелочь для новичков. Чтобы увидеть подскажу, нужно нажать на кнопку с изображением знака вопроса.
  5. Система распознавания сюжетов, для людей, которым без лишних усилий нужен качественный результат на фото.
  6. Активный D-Lighting и функция подавления шумов на высоких значениях ISO. Более детально про эти функции можете почитать .
  7. Picture Control с режимами ‘Стандартный’, ‘Нейтральный’, ‘Яркий’, ‘Монохромный’, ‘Портрет’, ‘Пейзаж’. Мне нравится, что можно самому настроить режим Picture Control по цвету и вкусу. Для этого обзора я использовал режим ‘Яркий’ с уровнем резкости 7-9 единиц.
  8. Возможность дистанционного управления, например, с помощью дешевого пульта ДУ ML-L3. Кстати, у камеры имеется два инфракрасных приемника сигнала пульта ДУ, один находится сзади камеры, другой спереди. Такое расположение приемников очень удобно в использовании.
  9. Возможность подключения дополнительного wi-fi модуля WU-1 для мгновенной передачи фото/видео на компьютер или другие совместимые устройства. Не идет в комплекте поставки.
  10. Тихий режим работы зеркала.
  11. Электронный дальномер, жаль дальномер не работает со старой оптикой класса AI-S.
  12. Встроенная вспышка может работать на выдержках вплоть до 1\200 секунды. Ведущее число вспышки в ручном режиме управления вспышкой составляет 13 метров. Nikon D3200 не поддерживает режим FP работы со вспышкой и не поддерживает систему креативного освещения Nikon CLS.
  13. Функция автоматического спуска. Автоспуск можно настроить на серию из 9-ти снимков. Удобно делать автопортреты, особенно с группой людей.
  14. Автоматическая корректировка дисторсии.
  15. На корпусе Nikon D3200 появилась дополнительная кнопочка, которая отвечает за режим съемки – можно выбрать серийную, покадровую съемку, автоспуск и спуск с задержкой
  16. у D3200 есть прорезиненная вставка на корпусе под большой палец правой руки, а также ручка-держатель камеры тоже прорезинена. Черная резина отчетливо видна на красном корпусе камеры, показанном на фото ниже.
  17. Можно купить камеру в красном корпусе 🙂

Можно приобрести камеру Nikon D3200в красном корпусе

Личный опыт:

В этой камере я придрался к следующему:

  • видоискатель на базе пентазеркала с 95% покрытием кадра
  • нестандартный USB кабель серии UC-E17
  • функциональная кнопка Fn программируется только на 4 функции: кач-во/размер изобр, чувствительность ISO, баланс белого, активный D-Lighting. Я настраиваю эту кнопку на управление ISO.
  • Активный D-Lighting может быть или включен, или выключен и не имеет никаких градаций. А вот пассивный D-Lighting в постобработке уже имеет 3 градации: нормальный, умеренный, усиленный.
  • Когда батарея истощена, то камера блокирует спуск затвора, но при этом можно еще довольно долго копаться в меню и смотреть снятый материал. Меня это очень сильно раздражает, камера работает но не снимает.
  • функция ‘понижение шума’ не разделена, а сразу включает и понижения шума на снимках сделанных с высокой чувствительностью, и понижения шума на снимках сделанных на длинной выдержки. Также, эта функция не имеет никаких градаций шумоподавления, а может быть либо включена, либо выключена. На других камерах можно задать уровень шумоподавления
  • в режиме RAW+JPEG доступен только 12-битный RAW и только JPEG с высоким качеством изображения
  • не понятно, с какими именно объективами будет работать функция ‘Авт. управление искажениями’. В меню указано, что это должны быть объективы с микропроцессором и поддержкой управления искажениями.
  • шаг ISO не изменяется и составляет 1 ступень, это означает, что нельзя вручную выбрать ISO со значениями 125, 500, 2500 и т.п. Можно использовать только ISO 100, 200, 400, 800, 1600, 3200, 6400, Hi1.
  • во время съемки видео нельзя управлять значением диафрагы, скорее всего это связано с механическими ограничениями и самим методом управления диафрагмой, который используют камеры Nikon.
  • нельзя сразу же начать записывать видео, нажав на кнопку ‘rec’. Нужно обязательно включать Live View, а потом нажимать кнопку ‘rec’.
  • отсутствие дополнительных функций, которые есть в более продвинутых камерах, таких как Nikon D7000. К этим функциям можно отнести брекетинг, мультиэкспозицию, HDR и т.д.

В общем случае мне маленькая и удаленькая Nikon D3200 очень понравилась. Не помешало бы улучшить работу автоматического ББ. Я даже подумал, не поменять ли мне мою старушку Nikon D40 на Nikon D3200. После Nikon D40 снимки, сделанные с помощью Nikon D3200, кажутся очень яркими и сочными.

Пример фотографии на Nikon D3200








Исходные файлы в формате RAW (‘.NEF’) можно (21 файл, 415 МБ). Исходные файлы в формате ‘.JPEG’ можно (49 фотографий, 619 МБ).








Исходные файлы в формате RAW (‘.NEF’) можно (71 фотография, 1.34 Гб).

Canon Lens FD 50mm 1:1.8 на фотоаппарате Nikon D3200

Еще примеры фотографий на Nikon D3200 и Nikon AF-S Nikkor 50mm 1:1.4G SWM можно посмотреть в моем творческом блоге .

Если не знаете какую камеру и объектив выбрать, то в этом поможет моя статья – Какую любительскую цифровую зеркальную камеру Nikon выбрать?. А в выборе дополнительной вспышки поможет вот эта статья.

Цены на современные фотоаппараты Nikon в популярных магазинах можете .

Здесь на сайте комментарии не требуют никакой регистрации. В комментариях можно задать вопрос по теме и вам обязательно ответят, а также можно высказать свое мнение, оставить свой отзыв или описать свой опыт. Для подбора фототехники я рекомендую E-katalog. Много мелочей для фото можно найти на Aliexpress.

Выводы

Nikon D3200 – отличная маленькая любительская зеркальная камера, которая может создавать восхитительные фотографии без излишних сложностей. Рекомендую.

Материал подготовил Аркадий Шаповал. Загляните в группу Радоживы на Facebook.

Съемка видео на фотокамеру – один из главных трендов последних лет в фотоиндустрии . Это явление даже получило свое название – видеография. Фотобренды соревнуются между собой, насыщая свои фотокамеры всё новыми видеофункциями. В эту гонку включились и производители мобильных телефонов и теперь вполне качественное видео можно снимать даже смартфоном. Но съемка на фотокамеру имеет свои особенности и специфику.

Новой серией видеоуроков «Основы съемки видео на фотоаппарат» наш автор Илья Хапричков попытается рассказать об этом интереснейшем направлении.

Первый выпуск посвящен теме настроек фотокамеры при видеосъемке для получения наиболее качественного и художественного изображение.

  • 23,976 (24×1000÷1001) — частота телекинопроекции в американском стандарте разложения 525/60 (480i) соотношении (720X480), т.е. NTSC применяемая для интерполяции без потерь;
  • 24 — общемировой стандарт частоты киносъёмки;
  • 25 — частота киносъёмки, применяемая при производстве телефильмов и телерепортажей для перевода в европейский стандарт разложения 625/50 (576i) соотношении (720×576). PAL.
  • 29.97002616 (30×1000÷1001) — точная кадровая частота цветного телевизионного стандарта NTSC;
  • 30 — частота киносъёмки и проекции раннего варианта широкоформатной киносистемы;
  • 50 — частота полукадров европейского стандарта разложения PAL;
  • 59,94 (60×1000÷1001) — точная полукадровая частота цветного телевизионного стандарта NTSC;
  • 60 — частота киносъёмки в американском стандарте ТВЧ.

Выбор ТВ-стандарта
Второе, что нужно выбрать в вашей камере, это ТВ-стандарт. Из вышесказанного вы, наверно, уже догадались, что относится к NTSC, а что к Pal. Первый является американским стандартом, второй – европейским. Помните, если вы выбрали PAL и 30 к/с, камера автоматически его поменяет на 25.

Лично я бы рекомендовал вам именно Pal, поскольку NTSC имеет слабую сторону, связанную с искажением цветопередачи из-за особенностей кодирования цветовой составляющей сигнала. Иногда NTSC насмешливо расшифровываю как Never Twice the Same Color (каждый раз другого цвета), намекая на искажения. При том, что оригинальная расшифровка National Television Standards Committee — Национальный комитет по телевизионным стандартам.

И все-таки давайте не забывать, что мы живем в Европе и наш стандарт PAL. Кстати, он расшифровывается так: PAL, Phase Alternating Line — построчное изменение фазы.

Стиль изображения или цветовой профиль.
В большинстве современных камер существует специальный стиль изображения, который позволяет сохранить наибольшее количество информации в светлых и темных участках за счет расширения динамического диапазона изображения для более гибкой постобработки (S-Log 2, S-Log3, CineStyle, Cinelike D, Flat и др).

Но если в вашей камере такового нет, то придется все настраивать вручную. Для этого нужно выбрать нейтральный стиль изображения, его еще называют натуральным, и уменьшить контраст и резкость максимально в минус, насыщенность можно тоже уменьшить до или , по ситуации. Таким образом мы получаем серую картинку без потери информации, пригодную для последующей обработки.

Выдержка, диафрагма, ISO
Выдержка на фотоаппарате напрямую зависит от того, какую частоту кадров вы выбрали для съемки видео. Она равна единице поделенной на двойное значение fps (кадров в секунду). То, есть, если вы выбрали 25 к/с, то выдержка должна быть 1/50, если выбрано 50 к/с то 1/100. Такие значения помогут избежать мерцание от искусственного света. Если помещение для съемки темное, то вместо увеличения ISO, можно уменьшить выдержку с 1/50 до 1/30.

Диафрагма выставляется исходя из вашей творческой задумки и количества света вокруг. Если съемка ведется в хорошо освещенном помещении или днем и вы хотите иметь эффектное боке, то цифровое значение диафрагмы должно быть как можно меньше, например от 1,2 до 2,8. Если получается сильный пересвет, то используйте нейтрально-серый (ND).

Чтобы обеспечить большую зону резкости при идентичных условиях, цифровое значение диафрагмы нужно уувеличить.

Что касается ISO, чем оно меньше – тем лучше. Однако, при недостаточной освещенности рекомендуем выставляй значение, кратное 160. Основное преимущество которых заключаются в меньшем количестве шума.

Однако при съемке в условиях яркого света, пользуйтесь цельными значениями ISO, так они обеспечивают большую мягкость на светлых участках.

Помните, что создание хорошего видео ограничивается вашим воображением, а не техническими характеристиками камеры :).
Будьте креативными и оригинальными, остальное — вторично.