Формула студент МГТУ им баумана

Поздравляем нашего партнера, гоночную команду класса «Формула Студент» МГТУ им. Н.Э. Баумана, с великолепными результатами Российского этапа!

Кратко об итогах:

В статической части соревнований была высокая конкуренция, но ребятам удалось заработать большое количество баллов в динамических испытаниях, что принесло им первое место в общем зачете!
По результатам соревнований команда получила следующие награды:

1 место — Общий зачет
1 место — Гонка на выносливость
1 место — Автокросс
1 место — Восьмерка
1 место — Бизнес презентация
2 место — Разгон
2 место — Отчет о стоимости
2 место — Защита конструкции

Кубок за первое место вручал мэр Москвы Сергей Собянин, посетивший мероприятие.
Мы очень рады, что все технические разработки и инженерные решения, реализованные в автомобиле, смогли проявить себя. Большое количество тестов и накопившийся опыт позволили избавиться от проблем с надежностью, и никакие поломки не смогли помешать команде добиться победы.

Краткая история гоночной команды Bauman Racing Team

Идея создания в стенах МГТУ им. Н.Э.Баумана гоночной команды класса «Формула Студент» давно летала в умах будущих инженеров разных кафедр и факультетов. Тем более в этих соревнованиях уже участвовали не первый год такие технические вузы в Москве, как Мади, Мами, Рудн. Пришло время и Бауманке заявить о себе в этом классе на международной арене. И в 2012 году был собран первый коллектив команды, который приступил к разработке и постройке первой машины.

Класс «Формула Студент» — это международные соревнования университетских команд, уже более 30 лет проводимые во множестве стран. Цель каждой команды – спроектировать и построить за год гоночный болид класса формула (открытые колёса) по заданному регламенту и защитить свою разработку в статических и динамических испытаниях на этапах соревнований. В статические дисциплины входят – защита конструкции, оценка стоимости автомобиля и бизнес презентация проекта. К динамическим относят – разгон с места на дистанции 75 м на время, прохождение восьмёрки на время – тест на скорость в повороте, автокросс – проезд на время одного круга трассы, гонка на выносливость – проезд 20 км по трассе со сменой пилота и топливная эффективность. За каждую дисциплину начисляются баллы, которые потом идут в общий зачёт и по которым определяется победитель. Все эти испытания должны проверить организованность команды, способности и надёжность машины и технические новшества в конструкции.

После проведения анализа и расчётов по силовой установке на первую машину решено было ставить двигатель от мотоцикла Yamaha R6 и применять наддув приводным компрессором. Это было довольно смелым решением для команды первого года, если учесть, то, что из 500 команд в мире наддув используют 10-15ть коллективов. Команда упорно трудилась целый год и на дебютном для нас этапе в Италии показывает собранную и готовую к гонкам машину BRT1. По итогам соревнований наша команда заняло 32-ое место из 42. Машина не смогла завершить гонку на выносливость из-за неполадок в рулевом механизме.

Первый этап был большим опытом для нас и по приезду, команда начала работу над второй машиной. На втором году проектирования, в машине появилось очень много новшеств и современных технологий. Это и карбоновые трубы рамы, использование 3D печати и решение использовать аэродинамические крылья . Мы были первыми и остаёмся на сегодняшний момент единственными среди российских команд, кто начал использовать крылья и аэродинамику для улучшения ездовых характеристик болида. После постройки машины летом 2014года наша команда выступает в Германии , Венгрии и на первом Российском этапе соревнований, который проходил на гоночной трассе Мячково. Ввиду того, что в результате глобальных переделок и решений, у нашей команды практически не было времени на тесты, мы заняли невысокие места на этапах. В Германии мы закончили до динамических испытаний из-за неполадок двигателя, в Венгрии мы не смогли проехать гонку на выносливость из-за поломки в трансмиссии. В России проблемы были с топливной системой. Но не смотря на это мы хорошо показали себя в статических дисциплинах и получили большой опыт настройки и отладки систем автомобиля, а также выйграли много номинаций от организаторов.

Третья машина – это глубокая эволюция второй. Теперь у нас была полностью композитная рама, новая система впуска и выпуска двигателя, отлаженная телеметрия и новые аэродинамические крылья по новому регламенту. С этой машиной мы выступили на этапах в Германии, где впервые проехали полностью гонку на выносливость и завершили все динамические испытания. На этапе в Австрии мы уверенно шли в середине обще зачётной таблицы по очкам и даже показали одно из лучших времён круга в автокроссе среди мировых лидеров. Но из-за рельефной особенности трассы, где приходилось часто и сильно нагружать тормоза, у нас возникли проблемы с этой системой, что не позволило нам поучаствовать в гонке на выносливость. Итог- 15ое место из 20ти команд. Перед Российским этапом мы потратили много времени на тесты, что позволило существенно повысить надёжность всех систем. На этапе мы полностью показали и реализовали потенциал нашей машины, проехали все динамические испытания , хорошо выступили в статических дисциплинах и по сумме очков в общем зачёте заняли первое место. Это стало хорошим итогом для нас после кропотливой и насыщенной работы в сезоне и станет хорошим «толчком» для будущих разработок, идей и достижений.

Автор истории команды:

В команде я — инженер, занимаюсь 3d печатью и проработкой эргономики пилота, а так же общими инженерными задачами
Роман Сафонов / Инженер / Профиль ВК

СМ-10

Кафедра сегодня

С 2003 г. кафедру возглавляет выпускник МГТУ им. Н.Э. Баумана 1991 года, профессор Георгий Олегович Котиев, под руководством которого ведутся опытно-конструкторские работы по созданию семейства колесных машин высокой проходимости и бронированных автомобилей. К деятельности конструкторского бюро кафедры постоянно привлекаются студенты, аспиранты и молодые ученые. За это время создано несколько образцов современных колесных машин, предназначенных для работы в тяжелых условиях Арктической зоны РФ, разработаны и построены образцы бронированных колесных машин. С 2011 года ведется комплексная работа по созданию семейства унифицированных высокомобильных модульных платформ нового поколения для транспортировки вооружения и военной техники (по заказу Министерства обороны РФ). Успешно выполнен проект в рамках постановления Правительства №218 с ПАО «КАМАЗ» «Создание системы привода ведущих колес транспортных систем с независимой подвеской с осевой нагрузкой до 10 тонн» (2013-2015 г.).

В настоящее время ведутся работы со многими отраслевыми предприятиями и научными центрами в РФ: Группой «ГАЗ», Концерном «Тракторные заводы», ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ» по созданию семейства транспортных средств представительского класса, высокотехнологичных производств: экологичного электрического транспорта для мегаполисов (совместно с ООО «ЛИАЗ») и вездеходных транспортных систем для Арктики (совместно с ПАО «КАМАЗ»).

Кафедра неоднократно выполняла актуальные правительственные научно-исследовательские работы. В настоящее время ведутся конструкторские и научные разработки в интересах Министерства обороны и Министерства внутренних дел, ПАО «Газпром» и других организаций.

Кафедра «Колесные машины» является одной из 30 родственных кафедр университетов России и сотрудничает с ними в области учебно-методической и научной работы. Создан филиал в ГНЦ РФ НАМИ, где проводятся для студентов лабораторные занятия. За последние 25 лет создана научная межотраслевая школа по разработке колесных и гусеничных транспортных систем с применением современных средств трехмерного проектирования, имитационного математического моделирования рабочих процессов отдельных подсистем и прочностного анализа элементов конструкции.

Студенты получают углубленные теоретические знания в области полноприводных колесных машин, овладевают математическим моделированием движения колесной машины в различных условиях эксплуатации и моделированием отдельных систем машины (трансмиссии, системы подрессоривания, несущей системы и др.), расчетами на прочность методом конечных элементов, твердотельным проектированием и разработкой конструкторской документации. Для реализации образовательных программ и проведения НИОКР на кафедре созданы вычислительный центр с современной компьютерной техникой и учебная научная лаборатория. Производственные практики студентов проводятся на ведущих предприятиях отрасли: ПАО «КамАЗ», АО «ГАЗ».

В 2016 году в Мытищинском филиале МГТУ им. Н.Э. Баумана начал работать филиал нашей кафедры, где проводится подготовка бакалавров и специалистов инженеров-механиков для лесного комплекса.

На базе проводимых научно-исследовательских работ на кафедре подготовлено 160 кандидатов, 14 докторов технических наук, издано 16 учебников, более 1000 научных статей, 12 монографий, более 40 внедренных авторских свидетельств и патентов.

Наши выпускники работают на предприятиях:

  • ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ»
  • ОАО «АВТОВАЗ»
  • Группа ГАЗ
  • ООО «ВПК»
  • ПАО «КАМАЗ»
  • «КБ «Мотор» — Филиал ФГУП «ЦЭНКИ»
  • ОАО «Минский завод колесных тягачей»
  • ОАО «Минский тракторный завод»

Заседания Академических чтений по космонавтике памяти академика С.П. Королёва проходят в Учебно-лабораторном корпусе МГТУ им. Н.Э. Баумана (УЛК).

Адрес (УЛК): Москва, Рубцовская наб., дом 2/18

Руководство секции 13 «Баллистика, аэродинамика летательных аппаратов и управление космическими полетами» — кафедра СМ-3 «Динамика и управление полетом ракет и космических аппаратов» МГТУ им. Н.Э. Баумана

Адрес (корпус СМ):

107005, Москва, Госпитальный переулок, дом 10

Научно-учебный комплекс «Специальное Машиностроение» (НУК СМ)

Кафедра СМ-3 «Динамика и управление полетом ракет и космических аппаратов»

Тел. +7 (499) 261-45-90, +7 (499) 263-68-30

Учёный секретарь: Корянов Всеволод Владимирович

vk.sm3.bmstu@gmail.com

Адрес МГТУ им. Н.Э. Баумана (ГУК):

105005, Москва, 2-я Бауманская ул., д.5

После выхода из станции метрополитена поверните направо и выйдите на ул. Бауманская (на ней проложены трамвайные пути), далее поверните налево и двигайтесь до пересечения с Ладожской улицей. Сверните налево, двигайтесь вдоль улицы и пройдёте мимо бистро Макдональдс (слева), Дома Книги (справа) и Института ин.языков (слева). Поверните направо — на Волховский пер., и сохраняйте направление до конца переулка, далее появится регулируемый светофором перекресток. После светофора двигайтесь в том же направлении, через 100-150 метров слева увидите КПП в Университет.

Бауманцы не ищут легких путей — поэтому не все доходят до конца… Спутниковая навигация Вам в помощь. Удачи друзья 🙂

Посмотреть на карте:

Учебно-лабораторном корпусе МГТУ им. Н.Э. Баумана (УЛК).

Научно-учебный комплекс «Специальное Машиностроение» (НУК СМ)

МГТУ им. Н.Э. Баумана (ГУК)