Фоллоу фокус своими руками

Фоллоу фокус в дословном переводе означает «следящий фокус». Предназначается он для удобства фокусировки. У большинства DSLR при съемке видео нет возможности автоматической фокусировки при смене плана или изменении расстояния до объекта. Фоллоу фокус позволяет мягко, плавно и без рывков быстро настраивать фокус нужным образом. Именно использование следящего фокуса делает плавной фокусировку и дает возможность создавать другие видеоэффекты.

Прежде, чем выбрать и купить фоллоу фокус, необходимо знать, что данный вид аксессуаров бывает двух видов. Фоллоу фокусы бывают механические и электронные. Они также могут иметь разные системы установки. При выборе следует помнить о том, что фоллоу фокус должен быть совместим с риг-системой или может быть установлен непосредственно на камеру.

Все, кому трудно разобраться в тонкостях подбора столь необходимого аксессуара для видеосъемки, может обратиться к специалистам магазина Фотогора. Закажите обратный звонок, мы свяжемся с вами и поможем решить вопрос выбора.

>
Сделай сам своими рукамиО бюджетном решении технических, и не только, задач.

Самые интересные ролики на Youtube

Фоллоу фокусом (Follow Focus) называют приспособление, которое позволяет оперативно менять расстояние фокусировки при движении объекта или камеры во время видеосъёмки. Хотя, с таким же успехом, можно использовать этот гаджет не только для управления фокусом, но и зумом DSLR камеры.

Надеюсь, что этот аксессуар позволит вам реализовывать различные схемы движения камеры, такие как Track (Crab), Follow, Zoom, Dolly Zoom и т.д.

Если вы не платите за трафик, лучше посмотрите видео и вам сразу станет всё понятно.

Для изготовления этой простой самоделки нам понадобятся следующие материалы:

Пластиковая (ПЭТ) бутылка от воды.

Полоска искусственной или натуральной кожи.

Деревянная бельевая прищепка.

Нитки.

Клей и двухсторонний скотч.

Сборка данного гаджета настолько проста, что её описанием я могу обидеть опытных самодельщиков. Но несколько слов всё же скажу, чтобы статья получилась.

Сначала отрезаем две полоски, одну из натуральной или искусственной кожи, а другую из ПЭТ пластика. Ширина кожи – 8мм, а пластика – 9,5мм.

Склеить полосу кожи и пластика можно любым подходящим клеем.

Обечайку крепим к прищепке 20-30 витками суровой нити и закрепляем витки тем же клеем или вставляем конец нити между обечайкой и прищепкой так, чтобы конец попал на скотч. Длину обечайки подбираем экспериментальным путём так, чтобы при креплении гаджета к объективу, прищепка оставалась приоткрытой на несколько миллиметров.

Разжимаем прищепку и одеваем обечайку на объектив. Приспособление готово к работе.

Follow focus для DSLR видео

Эпиграф
«Кручу-верчу, сфокусироваться хочу»

Занимаюсь съёмкой и последующим монтажом видео. В основном съёмка ведётся на профессиональные и полупрофессиональные камеры. Но недавно пришлось поизгаляться со съёмкой на цифро-зеркалку. Не углубляясь во все подробности и возникшие проблемы данный пост посвещаю нашим извращения lowcost изобретательствам системы follow focus.
Суть проблемы: при видеосъёмке на DSLR когда зеркало поднято (режим liveview) автоматика камеры при фокусировке не помощник- исключительно ручная фокусировка. И если при фотосъёмке это не доставляет особых проблем, то ручной фокус в видео режиме портит изрядное количество нервных клеток.
Под катом небольшое исследование существующих вариантов решения проблемы задачи и личный опыт с самым дешевым вариантом для экстренных случаев.
При фотосъёмке фотограф находится приблизительно в такой позе (возможны вариации в зависимости от ширины плеч)

Но вот при съёмке видео пользоваться видоискателем не выйдет (сознательно не беру в расчёт новый флагман от сони с полупрозрачным зеркалом, он кстати довольно хорошо фокусируется, но там свои заморочки в плане выбора стёкол). Визирование происходит исключительно по экрану. (По возможности можно подключать маленький TV, что упрощает отслеживание фокуса) Если вы не приверженец моды на постоянно по Броуновски бегающий в кадре фокус (коих по моим наблюдениям сейчас неимоверное количество), то возникает естественное желание его контролировать. Причём не только при съёмке со штатива, но и с плеча рук. Получается следить или за кольцом фокуса или за экраном, и это если вы не находитесь в особо изощрённой позе. Чем интересней ракурс — тем сложней со всем этим управляться.
Естественно первым делом было решено просто снимать как есть. При съёмке более-менее статичных планов, без особой динамики в кадре выходило довольно сносно, где-то с 1-3 дубля. Но вот при съёмке в движении и когда фокус по нескольку раз переходил с плана на план начинались проблемы. Фокус то перелетал за нужный план или не долетал. Приблизительно так фокусируются мыльницы при плохом освещении. После тщетных попыток натаскаться мы забросили эту идею — поджимало время. Дабы успокоить своё самолюбие данный коск был списан на несовершенство вестибулярного аппарата и плохую координацию оператора. Т.е. фокус в кадре движется взад-вперёд, а кольцо надо крутить влево-вправо.
Далее было высказано предположение о том, что мы не первые кто задался этой проблемой. Ведь до появления электроники как-то же снимали кино. Как говориться: новое это хорошо изученное старое, даже если это велосипед. Данное решение уже давно использовалось в кино индустрии и всё, что можно было придумать уже давно было придумано.

И вуаля. Простая система стоящая для кинокамер бешеных денег (Арифлекс производит и предлагает такие штуки за N тысяч долларов). Также они изготавливают подобные систем и для DSLR причём тоже с заоблачным ценником в районе 2к у.е.

Вот он, казалось бы, готовый вариант! Но ценник вызвал душевное противоречие, ведь стоимость этой системы была равна стоимости нашего Canon 7D. За немецкое качество и многолетнюю историю производства кинооборудования воплощённой в нескольких трубочках, одном маленьком редукторе и паре винтиков платить по крайней мере было бы кощунственно. В этом мнении нас поддержали трудолюбивые и честные жители поднебесной. Не указывая конкретных сайтов, ценник на китайских аукционах оказался весьма вкусным в районе 100-300 уеи ещё с бесплатной доставкой (правда срок доставки в районе месяца).


(Подобные системы можно найти и у нас, но они всё равно привезены из Китая или из Индии, причём иногда продавец честно указывает месячный срок доставки и даже, собственно, китайский сайт производителя).
Но сие сроки никак не устраивали. (К слову устройство всё таки было заказано и должно приехать где-то в феврале)
Прошерстив глобальную сеть, было найдено несколько DIY решений. Но большинство из них сводилось к одной очень простой формуле (большинство авторов — жители наднебесной США), а именно «бла-бла-бла, фолоуфокус-фолоуфокус, идём в магазин покупаем нужные запчасти и собираем дома фолоуфокус». Я конечно очень рад за страну развитого капитализма, но у нас пришлось обойти все хозтовары, авторынки, магазины «сделай сам» и в итоге ничего, кроме килограммового редуктора, найти не удалось. Если самостоятельно пробовать изготовить такую систему то не обойтись без металлообрабатывающих станков и конструкторской смекалки (но об этом в следующий раз).
Нас же от фиаско спасло одно видео, с простым как валенок решением. Хоть оно и не явилось панацеей, но значительно упростило съёмочный процесс.

Лишний раз после съёмок убедился, что видео — видеокамерам, а фото соответственно — фотоаппаратам. Для использования DSLR в видео производстве нужно хорошо вложиться в дополнительные приспособления. Что в итоге влетит в хорошую копеечку. И тогда уже не так велик разрыв в цене между DSLR и профессиональными видеокамерами. Хотя, всё зависит от того какие задачи ставить и на какие цели метить.
В любом случае фотоаппараты серьёзно увеличили количество людей увлеченных видео и воплощающих свои самые смелые идеи в фильм реальность.

Устройство

Фоллоу-фокус позволяет приблизить эргономику современных компактных киносъёмочных аппаратов и видеокамер к устройству штативных аппаратов для синхронной киносъёмки, в которых использовался такой механизм наводки в течение десятилетий, став профессиональным стандартом. Этот стандарт обусловлен также особенностями технологии кинопроизводства, когда фокусировка осуществляется только вручную на основе предварительной разметки снимаемой сцены с измерением расстояний специальной рулеткой. Такой порядок работы позволяет избежать «промахов» и «доводок» фокусировки, недопустимых в профессиональном кинематографе. Принцип действия основан на передаче вращения специальной рукоятки к кольцу фокусировки объектива через систему шестерён. Оправы большинства киносъёмочных и телевизионных объективов оснащаются зубчатым венцом с зубьями трёх основных стандартов: шагом 0,5, 0,6 и 0,8 мм. Это позволяет использовать фоллоу-фокусы, устанавливая шестерню привода соответствующего стандарта из комплекта устройства. Рукоятка снабжается специальным маркировочным кольцом белого цвета для нанесения меток фокус-пуллера фломастером. Фоллоу-фокус почти всегда используется при установке камеры на штатив и крепится на стандартную площадку Studio Bridge Plate вместе с компендиумом и прочим «обвесом». Наиболее распространённые модели устройства бывают как односторонними (с одной рукояткой), так и двухсторонними, а также позволяют регулировать угол поворота изменением передаточного отношения. Для быстрого перевода фокуса рукоятка может дополняться съёмной кривошипной ручкой.

В настоящее время фоллоу-фокусы получают распространение для киносъёмки при помощи цифровых однообъективных зеркальных фотоаппаратов, повышая качество получаемого изображения.

> См. также

  • Компендиум (кинематограф)