Фольксваген для хиппи


Volkswagen T1 википедия


автобус для хиппи Volkswagen представил новый микроавтобус


что такое хиппи мобиль и как на нем путешествуют экспресс


Volkswagen T1 википедия


Volkswagen планирует возродить свой автобус для хиппи


Volkswagen Transporter T1 цена купить отзывы


Vw автобус 1967 бесплатное фото на

аренда ретро авто фольксваген т1 ретро микро автобус на

Volkswagen Transporter T2 Orange Bus Drive2

рожденный после жука история микроавтобуса хиппи ридус

эволюция мечты и становление бусоводства часть 1

Volkswagen Microbus Deluxe 1960 как дорого можно продать старый

Volkswagen прощается со знаменитым хиппи мобилем

Hippie Bus Hippie Bus фольксваген фургон и фольксваген

история одной мечты или как мы купили хиппи бус Indibrodru

фольксваген транспортер т1 тест драйв Volkswagen

уникальный Volkswagen Hippie Bus 1964 года продают на

не для хиппи и свободной любви опыт владения Volkswagen т2

голубой хиппи бус замечен на Ebay 13 фото Volkswagen

Volkswagen прощается со знаменитым хиппи мобилем

автобус для детей цветов Volkswagen Type 2

микроавтобусы Volkswagen Selfire блог с историями

Volkswagen T2 история фургона журнал за рулем

история одной мечты или как мы купили хиппи бус Indibrodru

Volkswagen Microbus Deluxe 1960 как дорого можно продать старый

уникальный Volkswagen Hippie Bus 1964 года продают на

микроавтобусы Volkswagen Selfire блог с историями

почему Volkswagen получил признание у хиппи

чехол для Iphone 5 Volkswagen оранжевый

не для хиппи и свободной любви опыт владения Volkswagen т2

картинки мобильный фольксваген фургон старый средство

наше первое путешествие на хиппи бусе Indibrodru

микроавтобусы Volkswagen Selfire блог с историями

аренда ретро авто ретро гараж москва Volkswagen

Volkswagen прекращает выпуск легендарных фургонов для хиппи

фольксваген хиппи ван самба автобус фольксваген винтаж ван

картинки колесо ретро фольксваген фургон вождение

Volkswagen празднует 70 летие первого эскиза своего

знаменитый хиппи автобус Volkswagen делает все

акварельные иллюстрации хиппи автобус типа Volkswagen

тест драйв Volkswagen Transporter T1 лицо эпохи хиппи

микроавтобус Volkswagen краткая история символа хиппи

Volkswagen выпустит электрическую копию знаменитого хиппи

Volkswagen Transporter 1979 купить в москве на Avito

Volkswagen Transporter Hippie Van In The Van Drive2

легендарный автобус хиппи Volkswagen T1 обрел вторую жизнь

Volkswagen возобновляет производство Hippie Bus в

автобус хиппи Klyuchko Livejournal

укороченный хиппи фургон Volkswagen выставят на торги

наше первое путешествие на хиппи бусе Indibrodru

почему Volkswagen получил признание у хиппи

Vintage 1960s Vw Hippie Bus Hawaii

укороченный хиппи фургон Volkswagen выставят на торги

пин от пользователя андрей плешаков на доске Bus хиппи

хиппи автобус в Matala стоковые фотографии и другие

Volkswagen начнет выпускать электрическую версию хиппи мобиля

микроавтобус Volkswagen краткая история символа хиппи

Volkswagen T1 википедия

Volkswagen прощается со знаменитым хиппи мобилем

картинки очсл фольксваген фургон средство

Kinsmart 124 Volkswagen Classical Bus 1962 коллекционная

микроавтобус Volkswagen T1

почему Volkswagen получил признание у хиппи

масштабная модель Volkswagen T1 Bus Big Foot 1962 хиппи

картинки колесо очсл фольксваген фургон старый

легендарный хиппи мобиль уходит на покой новости

Pinterest пинтерест

Volkswagen T1 история создания Volkswagen Transporter T1

хиппи вэн Volkswagen Combi снят с производства

Volkswagen т1 хиппи для Gta San Andreas

Volkswagen Type 2 автобус за 200 000 долларов ретроавто

ретро автобус Volkswagen T2 в аренду прокат с водителем в

1966 Volkswagen Type 2 T1 или хиппи автобус автогурман

Vw Transporter T2 легенда вернулась на конвейер

Volkswagen прощается со знаменитым хиппи мобилем

оранжевый классический хиппи фольксваген транспортер

почему Volkswagen получил признание у хиппи

Volkswagen Id Buzz электрический хиппи мобиль в

Volkswagen возродит культовый хиппи бас Delfi

Volkswagonclassiccars Roomshousescars фургон хиппи и

Volkswagen Transporter от автобуса хиппи до мини вэна

Volkswagen Multivan от хиппи до яппи москва 24 21102013

Volkswagen легенда автобус хиппи

Volkswagen Transporter википедия

микроавтобус Volkswagen краткая история символа хиппи

обои старый спортивный город ночь красный средство

Volkswagen Microbus Deluxe 1960 как дорого можно продать старый

купить Volkswagen Type 2 невысокие цены на фольксваген тайп

хеви метал музыкальный микроавтобус Volkswagen к юбилею

The Flower Power Hippie Van In Moscow автобус хиппи в москве

Volkswagen Transporter от автобуса хиппи до мини вэна

не для хиппи и свободной любви опыт владения Volkswagen т2

Volkswagen T1 Samba Bus Hippie Peacelove 1964 164 металл Vw фольксваген хиппи Greenlight 29920c

укороченный хиппи фургон Volkswagen выставят на торги

картинки фольксваген фургон старый оранжевый грузовая

автобус хиппи научили ездить на боку автомобильная газета

купить Volkswagen Type 2 невысокие цены на фольксваген тайп

Немецкий автоконцерн Volkswagen с 2014 года прекратил выпуск любимого автомобиля хиппи и серферов всех времен и народов — минивэна Volkswagen Transporter Camper Van. Официально последний микроавтобус сошел с конвейера 31 декабря 2013 года. Компания решила не подгонять модель под новые требования закона: с 2014 года выпущенные в Бразилии автомобили должны снабжаться подушками безопасности и иметь антиблокировочную систему. Примечательно, что в 1979 году производство перенесли из Германии в Южную Америку по той же причине — машина перестала отвечать европейским требованиями безопасности.

За свою 63-летнюю историю этот микроавтобус от Volkswagen превратился в символ свободы. На нем ездили хиппи, за что его даже прозвали «хиппивэном», серферы, рок-звезды, путешественники, любители фестивалей. Модели микроавтобуса не впечатляли технической начинкой, но были вместительны, пригодны для дальних странствий и доступны по цене. Автомобиль выпускался во всех мыслимых модификациях — от классического Camper до пожарной машины. Такие фургоны, разноцветные, с «пацификами» на боках, стекались на Вудсток, в таких же автомобилях развозили по школам бразильских детей. Компания А-трансфер, продолжая публикацию серии материалов об уникальных авто, предлагает вспомнить самые яркие моменты из истории культового автомобиля.

Официально Volkswagen Transporter T1 — первый минивэн и второй гражданский автомобиль от компании Volkswagen после легендарного «жука» Volkswagen Käfer. Идея создания Transporter принадлежит Бену Пону (Ben Pon) — голландскому импортёру Volkswagen и относится к первым послевоенным годам. Если быть более точным, то 23 апреля 1947 года Бен Пон, пребывая на заводе Фольксваген в Вольфсбурге, увидел автоплатформу, которую работники соорудили на базе Жука для перевозки тяжелых панелей между цехами. Бен не был автоконструктором, зато обладал прекрасным маркетинговым чутьем — он понимал, что во времена возрождения Европы после Второй Мировой войны, небольшой автомобиль для перевозки грузов станет просто незаменимым.

Набросав в своем блокноте первый эскиз будущего T1, он представил его генеральному директору Генриху Нордхофу, а тот, в свою очередь, также вдохновился идеей и согласился воплотить её в жизнь. В результате, 12 ноября 1949 года, на официальной пресс-конференции была представлена первая версия Transporter T1. Эта дата считается вторым днем рождения проекта, ставшего одним из самых успешных в истории автомобилестроения, в рамках которого были созданы миллионы автомобилей Volkswagen Transporter. По сути, у Volkswagen Transporter два дня рождения, которые на западе чтятся в кругах старых хиппи и поклонников марки — 23 апреля 2007 года праздновался 60 летний юбилей со дня возникновения идеи создания авто.

Первый Transporter мог перевозить груз весом примерно 750 килограмм. Объем двигателя составлял 1131 см³ и развивал мощность до 18 кВт при частоте вращения 3300 об./мин. Миниавтобус Volkswagen мог перевозить до восьми человек. И хотя рабочие параметры двигателя не сильно впечатляют, новый Transporter с первого дня проявил себя как чрезвычайно надежный автомобиль и без малейших жалоб справлялся со своими задачами. Серийное производство модели началось 8 марта 1950 года с выпуском 10 автомобилей в день и продолжалось до 1967 года. Благодаря округлым очертаниям, его немедленно окрестили «бычком» (Bully). Transporter использовал двигатель и мосты «Жука», правда вместо рамы центрального туннеля у него было шасси несущего кузова, а массивный капот позволял свободно заглянуть в глубины моторного отсека, где размещались топливный бак и запасное колесо.

В 1951 году состоялась презентация модели Samba Minibus. Автомобиль был разработан исключительно для перевозки пассажиров. Samba установил новые стандарты своим двухцветным решением, складывающейся крышей, множеством хромированных деталей и наличием 21 окна. Несмотря на компактные размеры, это был полноценный автобус, просто очень маленький. Зато с полноценным остеклением крыши, что было очень модно в то время. Если Вас интересует аренда микроавтобуса во Львове, компания «А-Трансфер» сможет подобрать для Вас наиболее оптимальный по количеству мест и цене вариант.

В 1952 запущен в серийное производство пикап Volkswagen. Размер платформы пикапа составлял четыре квадратных метра, и его можно было накрыть брезентом и ободом крепления. Под платформой находился запираемый отсек для хранения грузов. В рекламе пикап практически не нуждался — это было долгожданное грузовое транспортное средство, идеально подходившее для небольших фирм и компаний, которые появлялись в послевоенной Германии как грибы после дождя.

Кстати, что касается рекламы культовых минивэнов, то достаточно упомянуть, что ею занимается «IRIS». Это рекламное агентство является практически неизменным на протяжении долгих лет для всей линейки «T» и отличается очень качественным и креативным подходом к рекламным материалам. В начале 2000-х Volkswagen анонсировал пятое поколение Transporter’ов. IRIS отреагировала достаточно быстро — очень удачно была обыграна уже не раз использовавшаяся для различных целей концепция развития, сходная с изображением эволюции от приматов к современному человеку. Только в данном случае показана эволюция микроавтобусов Volkswagen Transporter с T1 по T5.

В 1953 году была основана крупнейшая дочерняя компания «Volkswagen do Brasil С.А». Изначально завод Volkswagen в Сан-Пауло собирал детали, изготовленные в Германии. Однако финансовая ситуация в Южной Америке вынудила Volkswagen производить детали в Бразилии. Volkswagen убедила своих поставщиков в Германии учредить собственные компании в Бразилии. Эта экономическая инициатива получила гигантский размах в области социальных и экономических обязательств и тем самым внесла существенный вклад в экономическое развитие Бразилии.

Продажи T1 стремительно росли и руководство концерна в 1955 принимает решение о строительстве завода «Transporter» в Ганновере. В это же время незначительно меняется компоновка авто — запасное колесо спряталось за передними сиденьями, капот стал вдвое меньше, а дополнительная дверь со стеклом обеспечила доступ к грузовому пространству сзади. Более того, с этого момента Transporter стал оснащаться еще и «кондиционером». Теперь переднюю часть кузова автомобиля украшал небольшой свес крыши, через который свежий воздух попадал внутрь салона.

В 1962 году в Ганновере был выпущен миллионный Volkswagen Transporter. В 1967 году, после 17 лет выпуска в Германии, где общее количество произведенных Volkswagen Transporter составило более 1,83 миллиона, первое поколение модели Transporter было снято с производства. 1967 считается официальным годом закрытия поколения T1, но это не было закрытием всего модельного ряда, поскольку тогда же широкой общественности был представлен его преемник — Volkswagen Transporter T2. За 25 существования T1 пережил множество модификаций: постепенно увеличивалась мощность штатного двигателя, совершенствовалась конструкция кузова.

Если затронуть тему спецтранспорта, созданного на базе Volkswagen T1, то будет проще назвать сферы деятельности, в которых он не применялся. Реально, транспортер, пожалуй, не использовался только для полетов на луну. В Бразилии, где в последнее время производили микроавтобусы, весь департамент почтовой службы был официально переведен на эти микроавтобусы, в Германии минивэн превращался в транспорт для военнослужащих и полиции, в школьный автобус и такси, автомобиль оперативной скорой помощи и даже в катафалк. Во многих европейских городах, когда речь заходила о необходимости закупки транспорта для коммунальных служб, T1 оказывался самым оптимальным выбором — недорогой для городского бюджета, абсолютно непритязательный, достаточно надежный даже при интенсивном графике эксплуатации, простой в обслуживании, а в случае поломки, поиск запчастей сводился к посещению ближайшего, даже самого захудалого, автомаркета. О любительских модификациях T1 можно рассказывать часами, но наиболее частые превращения сводились к созданию передвижных баров и кафе, мобильных закусочных с популярной бюджетной кухней в меню.

Популярность Volkswagen T1, в своё время, была настолько высокой, что практически каждая молодая семья задумывалась о его приобретении. Поездка за город всей семьей, доставить материалы для ремонта из строймаркета, перевезти вещи в новое жильё — лучшего варианта, чем T1 для этих целей не было. Не удивительно, что его владельцами были даже очень известные люди. К примеру, в свое время минивэн формально поучаствовал даже в создании Apple Computer. Так в 1970-х Стиву Джобсу при производстве платы для своего компьютера срочно потребовались средства — пришлось продать свой «хиппивэн».

Культовая машина появилась во многих фильмах, при чем, в некоторых ей отводились далеко не эпизодические роли. Фанаты легендарного микроавтобуса в одном из блогов собрали факты о его киножизни и этот послужной список впечатляет. Более того, в 2012 году даже вышел документальный фильм The Bus, посвященный VW Camper. «Этот автомобиль — символ свободы. У него есть магическое обаяние, которого лишены прочие машины. К тому же, он заставляет улыбнуться тех, кто встречает старинный VW Camper на дороге», — говорил режиссер ленты Деймон Ристо. В 2006 в анимационной полнометражке «Тачки», персонаж Филмор (Fillmore) олицетворяет собой микроавтобус-хиппи Volkswagen T1. Кстати, после премьеры многие критики отметили, что именно так и должен выглядеть настоящий «хиппивэн» — окрашенный в яркие цвета, украшенный безумными орнаментами и психоделическими цветами. И это действительно так. Автобус T1, который выделяется огромным логотипом VW и разделённым на две части лобовым стеклом, стал символом расцвета движения хиппи. Разъезжая именно на этом автомобиле, хиппи по всему миру несли свой самый известный лозунг «Make love, not war!», что означает «Занимайтесь любовью, а не войной!».

Годом ранее решила увековечить минивэн и компания «Lego». Со слоганом «для настоящих мужчин» в продажу вышел конструктор — копия первой модели микроавтобуса. «У мужчин нет хобби — есть задачи», — гласил рекламный слоган, при этом фанатам предлагалось поломать голову в процессе сборки. «Хиппивэн» от Lego получился достаточно реалистичным: есть даже клетчатые занавески на окнах.

Официально история минивэна Transporter Camper Van закончилась. Это нормально, учитывая что она длилась 63 года, а олицетворявшая её эпоха хиппи закончилась гораздо раньше. Но в немецком автоконцерне очень трепетно относятся к своей истории, к тому же, маркетологи подсказывают о необходимости возрождения культового авто, который даже в рекламе особо не нуждается, поскольку лучшая реклама — это его богатая история. Так в 2001 впервые был представлен концепт-кар Volkswagen Microbus Concept Car — своеобразная реинкарнация T1 и T2 на современный лад с претензией на ретро-дизайн. К сожалению, в 2005 его производство было отложено на неопределенный срок, но в 2008 появилась информация от некоторых источников, которая дает надежду на возобновление работы над проектом.

Автопарк компании «А-Трансфер» насчитывает достаточное количество транспортных средств, чтобы организовать выездные мероприятия любого масштаба. Помимо классических легковых авто, мы предлагаем в аренду минивэны и микроавтобусы разной вместительности, а если понадобится, к Вашим услугам аренда автобуса во Львове, что очень удобно при планировании свадеб, крупных корпоративов или организации спортивных мероприятий. Для согласования даты заказа авто, уточнения цен и возможности трансфера в любую точку страны, перезвоните по одному из указанных на сайте телефонов:

Досье

Автомобиль:

Volkswagen Т2 B, выпуска 11 октября 1976 года. Приобретен под реставрацию за 400 000 рублей. Пребывает в состоянии, весьма близком к стоковому, насколько это вообще возможно для машины тех лет, которая регулярно ездит, а не хранится в коллекции.

Владелец:

Юрий Лукинов, 30 лет, проживает в городе Долгопрудный, работает IT-аналитиком в банке. Любит путешествовать на своем T2 по Европе и очень не любит навязшую в зубах шаблонную ассоциацию старых Транспортеров с хиппи и всяческими их проявлениями – пацификами, травкой, фрилавом и прочим подобным.

  • В 2013 году я случайно увидел в одном из московских дворов один из таких автобусов – и меня как ударило: как же я жил раньше без такой машины?! Натуральная любовь с первого взгляда! – со смехом вспоминает историю появления автомобиля Юрий:

  • Я начал копать-искать, выяснил, кто реставрировал ту машину, и через этого человека влился в тусовку «бусоводов», познакомился с этой веселой и очень дружелюбной публикой и начал искать «бусик» для себя. Тут-то и начались сложности… В начале «нулевых” Т2 можно было запросто купить тысяч за пятьдесят в состоянии, даже не требовавшем сварки-покраски… Ну, как минимум срочной. Но потом эти авто стали модными, всё расхватали, и цены резко подскочили… Причем ажиотаж наступил такой, что многие люди подключали своих знакомых в ГИБДД, чтобы те «пробили», кто в городе ставил на учет такой автомобиль, дабы разыскать людей и предложить выкупить машину…

Сложно сказать, что послужило катализатором моды – может, из Европы, наконец, дошло поветрие, может, просто так совпало, что какое-то количество машин было реставрировано, они начали ездить, мелькать на улицах и на ретро-мероприятиях, их разглядели и, что называется, распробовали… Поэтому когда три года назад я решил обзавестись олдскульным Транспортером, я попал, что называется, к шапочному разбору – предложений было крайне мало, а цены высоки.

Посмотрел один автобус в Питере – интересный своим хорошим состоянием, хоть и цельнометаллический, но пришлось отказаться из-за проблем с документами. Затем нашел еще один T2 в Сочи, и даже сгоряча внес задаток, но меня отговорили будущие коллеги из сообщества владельцев – слишком уж гнилой был, хотя в комплекте шли аж два мотора… Убедили, что даже за 50 000, которые за него хотели, брать его не стоило… А через несколько месяцев позвонил знакомый из коммьюнити и сказал, что один из его друзей продает нужный мне автобус. Тот его в свое время пригнал из Краснодарского края в средненьком состоянии с планами восстановления. Но после реставрации имевшегося у него «Жука-воздушника», на Транспортере его энтузиазм приугас, после чего он решил избавиться от машины.

Друзья и родители хватались за голову и в один голос отговаривали – дескать, за те 400 000 рублей, что просили за престарелого «немчика», можно было взять живенький трехлетний Фокус и просто ездить на нем каждый день, не зная особого горя… Но я был непреклонен, и T2 стал моим. Намучившись с бесконечным подруливанием машины, не державшей дорогу из-за убитой ходовки, я с грехом пополам дотащился на «бусике» из Москвы в Долгопрудный и рухнул спать, как убитый. Наутро посмотрел в окно на стоящую у подъезда «новую машину», и стало мне как-то тоскливо – черт возьми, зачем я это сотворил?! Впрочем, после того как подвеску перетряхнули, я с удивлением обнаружил, что машина способна адекватно вести себя на дороге, а когда в первую же поездку наловил бесчисленное количество «лайков» и проявлений позитива, сразу понял — все сделал правильно!

Разобравшись в конструкции машины и основательно ее подремонтировав, я понял, что в плане надежности доверять Транспортеру можно – и даже больше, чем Цивику 2002 года, который все же был куплен в качестве повседневной разъездной машины, дабы не слишком убивать раритет. Поэтому в 2016 году я решился на большой выезд: машине исполнилось сорок лет, и надо было ее побаловать, свозив навестить родину. Отправились втроем, с двумя друзьями-однокурсниками – сперва было страшновато, но после того как одним заходом был преодолен перегон Москва-Брест, мы расслабились и без приключений добрались до завода в Вольфсбурге! В итоге летние дальние вояжи стали традицией – как правило, они подгадываются под европейские фестивали «эйр-кульщиков» — тусовки любителей старых машин с моторами воздушного охлаждения, в основном, конечно, «Жуков» и Транспортеров. Это очень атмосферные мероприятия, пропитанные духом доброжелательности и веселья – ради этого духа многие и приобретают такие машины!

1 / 2 2 / 2

Снаружи

В нюансах олдскульных Транспортеров разбираются только их владельцы и горячие поклонники, большинство же обычных людей, скорее всего, вспомнит по фильмам лишь автобус первого поколения с тем самым выразительным треугольным «носом», который отдельные пошляки именуют «трусами на голове». T2, скажем, честно, не столь экстравагантный внешне, как T1, и поэтому отдельные владельцы даже рисуют на их мордочках те самые «трусы». Впрочем, наш «бусик» такими художествами не испорчен, весьма близок к стоковому состоянию и даже вернул себе оригинальный цвет!

  • Когда я купил машину, она была перекрашена кем-то из предыдущих хозяев в некую желто-бежевую масть, – рассказывает владелец:

  • Но по номеру кузова удалось узнать на www.vw-mplate.com заводскую комплектацию, цвет и даже первого покупателя машины. Оказалось, что мой автобус изначально вышел с конвейера двухцветным: понизу синий «reef blue», поверху – молочный «pastel white», и сейчас родной окрас восстановлен. А первым хозяином машины был завод Audi: автобус развозил сотрудников по территории предприятия — по сути, работал маршруткой.

1 / 2 2 / 2

Выдвижная подножка связана с салонной сдвижной дверью тягами и после закрывания двери частично прячется под брюхо. Это один из признаков комплектации «делюкс», наряду с молдингами и некоторым количеством хромированных элементов отделки.

1 / 2 2 / 2

Логотип автозавода на физиономии T2 не такой огромный, как был у T1, но тоже весьма внушительный:

1 / 3 2 / 3 3 / 3

Внутри

Салон автомобиля аскетичен до ужаса – ровные поверхности, покрытые черным дерматином, простейшие сиденья-лавочки без намеков на регулировки и всяческие поддержки – концепция массового и недорогого автомобиля той эпохи ставила во главе угла утилитарность.

Купленный Юрием экземпляр Т2 оказался интересен средним рядом сидений салона, что большая редкость для этих автобусов, ибо сохраняется он редко. Владельцы почти всегда снимали средние «лавки» ради увеличения пространства для багажа и закидывали их куда-нибудь в сарай или на чердак, где они благополучно превращались в труху. Найти живые сиденья у нас очень сложно, а за рубежом – недешево. К примеру, в Штатах этот элемент стоит около полутора тысяч долларов…

Передний водительский ряд – трехместный, хотя, конечно, для троих взрослых он тесноват. Сиденья такие же лаконичные и незамысловатые – глядя на них, трудно представить тысячи километров, запросто наматываемые этим и многими другими «ретробусами»! Однако куча значков-магнитиков, которые украшают торпедо (магнитятся они к нему потому, что торпедо – железное!), тут не просто так – все они отмечают многочисленные фестивальные и туристические вылазки, которые Юрий уже успел сделать на своем любимце.

1 / 3 2 / 3 3 / 3

На водительской двери множество автографов – это на одном из фестивалей расписалась вся группа «Ленинград», большим поклонником которой является владелец машины.

Железо

Мотор T2 — оппозитный, воздушного охлаждения, на 1,8 литра и 75 л.с. Это «страшный сон автомеханика», ибо для ремонта такое расположение агрегата весьма неудобно. Чуть доходит до чего-то сложнее замены свечей и ремня генератора или настройки карбюратора — надо снимать двигатель целиком… В оригинале на 1,8-литровом моторе стояли два карбюратора (на 1,6 был один), но наладить их и синхронизировать нормально – тот еще квест. В итоге владелец последовал совету гуру и поставил впускной «паук» под одинарный карбюратор Weber. Также для повышения надежности в дальних поездках был установлен электрический бензонасос низкого давления Pierburg вместо штатного механического мембранного, стоящего внизу, в труднодоступном месте.

1 / 2 2 / 2

Как и у любой машины с «воздушником» система отопления – слабое место. Штатно поток набегающего воздуха можно направить на стекло и через трубы в передних дверях к задним пассажирам в салон. Но это только холодный забортный воздух. Теплый воздух идет через специальные теплообменники, расположенные вокруг выпускного тракта. Забор воздуха осуществлялся через жабры в задней части кузова и нагнетался вентилятором через теплообменники в салон через лючок в полу. Часть же воздуха шла дальше и поступала в вертикально стоящую в ногах между водителем и передним пассажиром трубу, через которую теплый воздух расходился на потоки в ноги водителю и на стекло. В салон теплый воздух шел через заборник-отводок от основной воздушной магистрали от теплообменников. Впрочем, на этом экземпляре Т2 вся система изрядно прогнила, и восстанавливать ее оказалось совершенно нерационально. В итоге владелец поставил печку от Volkswagen Т3 — это плоская конструкция, располагающаяся под днищем и работающая на бензине, как у Запорожца. Печку врезали в штатную систему воздуховодов, и она гармонично вписалась в оборудование автомобиля.

Коробка передач, разумеется, ручная, четырехступенчатая. На рукоятке КП можно увидеть сдвижное кольцо – это так называемый «шифтер», в эпоху T2 ставить такие было модно. Дело в том, что длинные тяги к расположенной сзади коробке шли в трубе под полом, опираясь на опорные пластиковые втулки, называемые «воланчиками». Когда те разбалтывались, включать заднюю передачу становилось сложно, а менять «воланчики» было сложно и дорого – требовалось снимать мотор и коробку… Поэтому для упрощения включения передач владельцы меняли родные рукоятки на нештатные, с системой включения задней скорости через кольцо.

В движении

Понятно, что владелец привык к своей машине, и ее вождение не представляет для него сложностей. Тем более, на фоне множества уже совершенных дальних поездок и моря позитива, которое приносит ему автомобиль. Но вот как себя ощутит в 40-летнем автобусе человек непривычный? Проверим!

Расположиться за рулем даже с большим ростом проблем не составило, теснота не давит. Но вот сама посадка – то еще испытание. Сиденье – «табуреточное», плоскость диска руля – почти горизонтальная, как на любом автобусе, да и люфт изрядный. Руль от упора до упора делает три с четвертью оборота. Вращается туговато, но терпимо. С педалями хуже… Они вырастают из пола, их тяги высокие, да еще и сильно наклоненные в сторону водителя. Чтобы поставить на них ноги, приходится высоко подтягивать к себе ступни — у любой современной машины посадка и положение ног на педалях совершенно иные, гораздо более гармоничные для физиологии человека. Ход педалей до упора и у газа, и у тормоза , кстати, неожиданно короткий – ожидалось иное. Вполне неплоха и цепкость тормозов – спереди стоят диски и имеется вакуумный усилитель, которого не было на дорестайлинговой «А»-модификации.

Автомобиль маневренный и разворотистый, что очень кстати в условиях городской тесноты: «нос» короткий, передняя ось находится прямо под водительским сиденьем — примерно такие же ощущения были от наследника Т2, последнего заднемоторного VW Transporter T3. Для города же без напряга хватает и скоростных, и динамических характеристик — на первой передаче только тронуться, вторая — до 40 км/ч, третья — до 60 км/ч, и, дальше четвертая – если, конечно, не придется тормозить… В принципе, в городе, если дело происходит не в выходные, четвертую передачу включать и не приходится. На трассе же комфортная скорость – 80 км/ч. Хотя и 100 км/ч – терпимо, и 120 можно набрать под горочку. При этом даже по плохому шоссе машина на небольших 14-дюймовых колесиках идет на крейсерской скорости комфортно – торсионная подвеска с элементами, работающими на скручивание, проглатывает ямы и работает очень мягко!

История модели

Второе поколение Volkswagen Transporter, автомобиля, фактически сформировавшего класс микроавтобусов, закрепило невероятный успех первого и выпускалось с 1967 по 1979 год. За Volkswagen T2 числится один из рекордов автомобильного долгожительства: после прекращения выпуска машины на родине, в Германии, производство продолжалось на заводе Volkswagen в бразильском Сан-Паулу вплоть до 2013 года – то есть, T2 не сходил с конвейера 46 лет! В 2014 году в музей коммерческих автомобилей VW в Ганновере привезли последний экземпляр классического минивэна Kombi (под таким именем он производился в Южной Америке) в спецверсии «Last Edition», ознаменовавшей завершение эпохи T2.

«Москва рулит»: Multiven

Ведущая программы «Москва рулит» Анастасия Трегубова изучает новый просторный Volkswagen Multivan и задумывается о том, как «фургончик» успел эволюционировать от дешевого «домика» хиппи до респектабельного перевозчика яппи.

В моих руках побывал Volkswagen Multivan – производитель позиционирует его как автомобиль мультифункционального назначения. Мест в нем больше, чем в семейном хэтчбеке, салон может послужить самым настоящим мобильным офисом. Ну и, наконец, в нем можно жить – одним словом, не автомобиль, а уютный дом на колесах. Впрочем, и стоить он может почти как квартира – в топовой комплектации до 4-х миллионов рублей. Однако таким «ценным» этот автомобиль был не всегда. Изначально он позиционировался как дешевый фургончик для перевозки людей. Впрочем, обо всем по порядку.

Volkswagen Multivan Т1. Фото: volkswagen-faq.ru

Первое пришествие: 1947-1967

Прообраз нынешних Volkswagen Multivan появился в 1947 году. Незадолго до этого голландский дилер «Народного автомобиля» Бен Пол предложил концепцию машины для перевозки мелких грузов. Ну, а где мелкие грузы, там и люди. Так на конвейер поставили первый серийный Т1.

Именно этот микроавтобус стал символом движения хиппи. Популярен он был по двум причинам: большая вместимость и очень низкая цена. Интересно, что в Европе и США Т1 продавались до 1967 года, а в Бразилии его выпускали еще восемь лет, до 1975 года. Причина все та же, финансовая: бразильцы не были готовы переплачивать за новое поколение этой машины.

Второе пришествие: 1967-1979

Volkswagen Multivan Т2. Фото: volkswagen-faq.ru

Т2 – так незамысловато называлось второе поколение микроавтобуса от Volkswagen. Тоже двигатель с воздушным охлаждением, то же шасси – перелицован дизайн и интерьер.

Автомобиль пользовался особой популярностью у муниципальных служб: «скорая», полиция и пожарные стали его основными потребителями.

В Германии этот автобус выпускался до 1979 года, а в Бразилии – внимание! – стоит на конвейере до сих пор. Но 2013-й год станет последним и там: кузов образца 1967 года банально не пройдет современных краш-тестов.

Volkswagen Multivan Т3. Фото: volkswagen-faq.ru

Третье пришествие: 1979-1990

Последний из «транспортеров», двигатель на которых стоял сзади, и первый с шильдиком Multivan автомобиль отличался пониженным дорожным просветом за счет низкопрофильной резины и литых дисков. В салоне появился складной столик, замшевые сиденья, подсветка ступеней и качественные аудиосистемы. Сиденья второго ряда начали поворачиваться на 180 градусов.

Словом, премиум-класс, на который вчерашние хиппи поглядывали с завистью.

Volkswagen Multivan Т4. Фото: volkswagen-faq.ru

Четвертое пришествие: 1990-2003

Двигатель в Т4 переехал вперед, равно как и привод.

Ну а «мультивановская роскошь» продолжила наращивать свою мощь. Например, новинкой стало панорамное остекление салона.

Так что пропасть между обычным утилитарным «Транспортером» и Multivan стала еще более глубокой и широкой.

В новом Volkswagen Multivan. Фото: Анастасия Трегубова

Пятое пришествие: 2003 – н.в.

И вот мы снова пришли к тому, с чего начинали: пятое поколение «Транспортеров» в исполнении Multivan окончательно оторвалось от своих корней в стиле Make love not war, и теперь оно скорее Make money.

Бедные неформалы вряд ли себе смогут позволить версию Multivan Business за 4 миллиона – впрочем, зачем им би-ксеноновые фары, навигация, климат-контроль и электрические раздвижные двери?

Ссылки по теме

  • Toyota Corolla: задавит массой
  • Maserati Quattroporte: он такой один

Все это больше подходит не хиппи, а яппи – молодым и очень высокооплачиваемым бизнесменам. Ну или просто обеспеченному семейному человеку.

Анастасия Трегубова

Сюжеты: «Женский автовзгляд» Анастасии Трегубовой , Мнения