Фишертехник конструктор

Учебно-методическая литература по образовательной робототехнике

Учебно-методическая литература по образовательной робототехнике

1. Уроки Лего-конструирования в школе: методическое пособие / , , ; под науч. ред. , . — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. — 120 с.: ил.

Пособие содержит описание методики, позволяющей встроить в учебный процесс технологии конструирования с использованием ИКТ, ознакомить учителей с особенностями и возможностями Лего-конструирования и с вариантами проектирования Лего-моделей для школьников разного возраста. Книга содержит материалы по обеспечению методической поддержки конкурсов для учащихся, нормативному обеспечению подготовки и проведения соревнований по Лего-конструированию.

Электронное приложение к данному пособию находится на сайте «Ассоциация Лего: обучение с увлечением» (http://lego. rkc-74.ru), а также на сайте издательства (http://www. lbz. ru).

Для учителей-предметиков, учителей начальных классов, педагогов дополнительного образования, методистов.

http://lbz. ru/books/264/5043/

2. Образовательная робототехника в начальной школе: учебно-методическое пособие / Т. Ф. Мирошина, Л. Е. Соловьева, А. Ю. Могилева, Л. П. Перфильева; под рук. В. Н. Халамова.; М-во образования и науки Челябинской обл., ОГУ «Обл. центр информ. и материально-технического обеспечения образовательных учреждений, находящихся на территории Челябинской обл.» (РКЦ) — Челябинск: Взгляд, 2011. — 152 с.: ил.

Настоящее учебно-методическое пособие включает уникальные авторские методики, обобщает опыт внедрения технологий образовательной робототехники в деятельность образовательных учреждений и использования лего-технологий в начальной школе.

Пособие содержит календарно-тематическое, поурочное планирование с использованием лего-технологий в начальной школе. В помощь педагогам представлены презентации, методические разработки для проведения уроков, решения задач и упражнений, тесты, дополнительные задания для осуществления индивидуально-личностного развития школьников.

К пособию прилагается компакт-диск с пакетом презентаций и видеофильмов, помогающих педагогу создать новую коммуникационную среду, стать более успешным, более компетентным, более современным.

http://фгос-игра. рф/2012-07-07-02-11-23/kcatalog/17-d10

http://raor. ru/training/umcor/books/books_4.html

3. Образовательная робототехника во внеурочной учебной деятельности: учебно-методическое пособие / , , , ; под рук. ; М-во образования и науки Челябинской обл., ОГУ «Обл. центр информ. и материально-технического обеспечения образовательных учреждений, находящихся на территории Челябинской обл.» (РКЦ). — Челябинск: Взгляд, 2011. — 96 с.: ил.

4. Образовательная робототехника на уроках информатики и физике в средней школе: учебно-методическое пособие / Т. Ф. Мирошина, Л. Е. Соловьева, А. Ю. Могилева, Л. П. Перфильева; под рук. В. Н. Халамова; М-во образования и науки Челябинской обл., ОГУ «Обл. центр информ. и материально-технического обеспечения образовательных учреждений, находящихся на территории Челябинской обл.» (РКЦ) —Челябинск: Взгляд, 2011. — 160 с.: ил.

Настоящее учебно-методическое пособие включает уникальные авторские методики, обобщает опыт внедрения технологий образовательной робототехники в деятельность образовательных учреждений и использования лего-технологий в средней школе.

Пособие содержит календарно-тематическое, поурочное планирование уроков физики, информатики с использованием лего-технологй в 5-8-х классах. В помощь педагогам представлены презентации, методические разработки для проведения уроков, решения задач и упражнений, тесты, дополнительные задания для осуществления индивидуально-личностного развития школьников.

К пособию прилагается компакт-диск с пакетом презентаций и видеофильмов, помогающих педагогу создать новую коммуникационную среду, стать более успешным, более компетентным, более современным.

http://фгос-игра. рф/2012-07-07-02-11-23/kcatalog/50-d11

http://raor. ru/training/umcor/books/books_5.html

5. Образовательная робототехника в начальной школе: учеб.-метод. пособие / , , , рук. — (рук.) и др. — Челябинск, 2012. — 192 с.: ил.

Учебно-методическое пособие включает методические материалы по интеграции образовательной робототехники в программы предметов начальной школы в условиях введения ФГОС НОО. В первый раздел входят рекомендации по использованию образовательной робототехники на уроках информатики в 1-4 классах. Методические разработки первого раздела сопровождаются рабочей тетрадью, предназначенной для самостоятельной работы обучающихся 1 класса.

Второй раздел составляют примеры встраивания робототехники в математику, информатику и окружающий мир. Методические рекомендации разработаны на основе апробированных материалов. Содержание материала, изложенного в учебно-методическом пособии, сопровождается календарно-тематическим планом, конспектами занятий, практическими заданиями, иллюстрациями, схемами, таблицами.

Пособие рекомендуется педагогическим работникам, реализующим программы начального общего обрзования в условиях введения ФГОС НОО в образовательном учреждении, методистам, курирующим начальное образование, слушателям курсов повышения квалификации по ИКТ, руководителям образовательных учреждений.

http://фгос-игра. рф/2012-07-07-02-11-23/kcatalog/43-d8

http://raor. ru/training/umcor/books/books_7.html

6. Образовательная робототехника в начальной школе, 1 класс: рабочая тетрадь / В. Н. Халамов, Н. Н. Зайцева.; Обл. центр информ. и материал.-техн. обеспечения ОУ Чел. обл.; Челябинск, 2012. — 36 с.

Рабочая тетрадь предназначения для самостоятельной работы обучающихся 1 класса на уроках информатики с применением образовательной робототехники. В ней содержатся графические элементы (окна, картинки, фигурки) и поля для ввода текста. Рабочая тетрадь является приложением к пособию для учителя «Образовательная робототехника в начальной школе».

http://фгос-игра. рф/2012-07-07-02-11-23/kcatalog/44-d9

http://raor. ru/training/umcor/books/books_8.html

7. Образовательная робототехника во внеурочной деятельности младших школьников в условиях введения ФГОС НОО: учебно-методическое пособие / ; М-во образования и науки Челяб. обл., Обл. гос. бюджет. Учреждение «Обл. центр информ. и материал.-техн. обеспечения образоват. учреждений, находящихся на территории Челяб. обл.» — Челябинск: Челябинский Дом печати, 2012. — 208 с.

В пособии рассматриваются вопросы организации внеурочной деятельности младших школьников в условиях введения ФГОС НОО с использованием образовательной робототехники. Пособие содержит апробированные материалы, обобщающие опыт внедрения технологий и использования образовательной робототехники во внеурочной деятельности учебного заведения. Содержание материала, изложенного в учебно-методическом пособии, сопровождается календарно-тематическим планом, конспектами занятий, иллюстрациями, схемами, таблицами.

В комплект входят рабочие тетради для в самостоятельной работы обучаемых, диск с видеоматериалами, презентациями к занятиям и ссылкой на образовательный ресурс, где преподавателям предлагается пройти обучение с использованием дистанционных образовательных технологий по внедрению образовательной робототехники во внеурочную деятельность.

Учебно-методическое пособие рекомендовано педагогическим работникам и специалистам, реализующим программы по внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС НОО.

http://фгос-игра. рф/2012-07-07-02-11-23/kcatalog/51-d12

http://raor. ru/training/umcor/books/books_9.html

8. Образовательная робототехника во внеурочной деятельности младших школьников: рабочая тетрадь № 1 / ; М-во образования и науки Челяб. обл., Обл. гос. бюджет. учреждение «Обл. центр информ. и материал.-техн. обеспечения образоват. учреждений, находящихся на территории Челяб. обл.» — Челябинск: Челябинский Дом печати, 2012. — 52 с.

Рабочая тетрадь предназначения для самостоятельной работы обучающихся осваивающих образовательную робототехнику в рамках внеурочной деятельности младших школьников. В ней содержатся графические элементы (окна, картинки, фигурки) и поля для ввода текста. Рабочая тетрадь является приложением к первой части пособия для учителя «Образовательная робототехника во внеурочной деятельности младших школьников в условиях введения ФГОС НОО».

http://фгос-игра. рф/2012-07-07-02-11-23/kcatalog/47-d13

http://raor. ru/training/umcor/books/books_10.html

9. Образовательная робототехника во внеурочной деятельности младших школьников: рабочая тетрадь № 2 / ; М-во образования и науки Челяб. обл., Обл. гос. бюджет. учреждение «Обл. центр информ. и материал.-техн. обеспечения образоват. учреждений, находящихся на территории Челяб. обл.»;. — Челябинск: Челябинский Дом печати, 2012. — 52 с.

Рабочая тетрадь предназначения для самостоятельной работы обучающихся осваивающих образовательную робототехнику в рамках внеурочной деятельности младших школьников. В ней содержатся графические элементы (окна, картинки, фигурки) и поля для ввода текста. Рабочая тетрадь является приложением ко второй части пособия для учителя «Образовательная робототехника во внеурочной деятельности младших школьников в условиях введения ФГОС НОО».

http://фгос-игра. рф/2012-07-07-02-11-23/kcatalog/48-d14

http://raor. ru/training/umcor/books/books_11.html

10. Робототехника для детей и их родителей / Ю. В. Рогов; под ред. — Челябинск, 2012. — 72 с.: ил.

Книга поможет освоить непростое дело конструирования роботов, и это будет очень весело и занимательно. Пригодится книга папам, дедушкам, старшим братьям и даже школьным учителям. Вместе с детьми вы построите удивительные машины. Все, что потребуется, — конструктор лего и немного времени. А самое главное — безграничная фантазия и интерес к технике — у вас уже есть!

Из книги вы узнаете, как человек многие века осваивает новые механизмы, как бездушные машины становятся разумными и оживают, чтобы помочь своим создателям… или просто повеселить их!

Здесь представлены описания разнообразных технических конструкций, которые применяются в реальной жизни, и с помощью лего вы сможете смоделировать их, повторить в уменьшенном масштабе и посмотреть, как они работают.

http://фгос-игра. рф/2012-07-07-02-11-23/kcatalog/49-k8

http://raor. ru/training/umcor/books/books_3.html

11. Fischertechnik – основы образовательной робототехники: учеб.-метод. пособие / В. Н. Халамов, Н. А. Сагритдинова. Обл. центр информ. и мат.-техн. обесп. ОУ Чел. обл. — Челябинск, 2012. — 40 с.

В издании представлены рекомендации по работе с образовательным конструктором Fischertechnik, позволяющие раскрыть преимущества этих конструкторов, приведены основные приемы работы в программной среде ROBO Pro, также включены методические рекомендации по организации и проведению спортивных соревнований робототехнических конструкций.

http://фгос-игра. рф/2012-07-07-02-11-23/kcatalog/46-d4

http://raor. ru/training/umcor/books/books_12.html

12. Программируем микрокомпьютер NXT в LabVIEW / Л. Г. Белиовская, А. Е. Белиовский. — М.: ДМК Пресс, 2012. — 280 с.

Учебник по программированию микрокомпьютеров NXT на LabVIEW написан специально для школьников. Постижение основ программирования на LabVIEW происходит с использованием микрокомпьютера NXT (входящего в состав LEGO) с датчиками и активными устройствами, из которых собирается робот. Содержание книги поясняется многочисленными рисунками, примерами и упражнениями. Эта книга может быть рекомендована для изучения темы «Алгоритмизация и объектно-ориентированное программирование» учащимися третьей ступени общего образования в старшей школе в рамках федерального базисного учебного плана. Структура книги во многом схожа с тематическим планированием изучения языка программирования в курсе школьного предмета «Информатика». На прилагаемом к книге DVD содержатся среда NI LabVIEW Education Edition и примеры виртуальных приборов.

13. Первый шаг в робототехнику: практикум для 5–6 класcов / . — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. — 286 с.: ил., с. цв. вкл.

Практикум является частью учебно-методического комплекта для средней школы, в который также входит рабочая тетрадь для 5-6 классов. Цель практикума — дать школьникам современное представление о прикладной науке, занимающейся разработкой автоматизированных технических систем, — робототехнике. Его можно использовать как для занятий в классе, так и для самостоятельной подготовки.

Учебные занятие с использованием данного практикума способствуют развитию конструкторских, инженерных и общенаучных навыков, помогают по-другому посмотреть на вопросы, связанные с изучением естественных наук, информационных технологий и математики, обеспечивают вовлечение учащихся в научно-техническое творчество.

Практикум содержит описание актуальных социальных, научных и технических задач и проблем, решение которых еще предстоит найти будущим поколениям, и позволяет учащимся почувствовать себя исследователями, конструкторами и изобретателями технических устройств.

http://lbz. ru/books/376/5848/

14. Первый шаг в робототехнику: рабочая тетрадь для 5–6 классов / . — 2-е изд. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. — 88 с.: ил.

Рабочая тетрадь является неотъемлемой частью учебно-методического комплекта, в который также входит практикум «Первый шаг в робототехнику», предназначенный для начинающих изучать основы робототехники. Учебные занятия по робототехнике способствуют развитию конструкторских, инженерных и общенаучных навыков, помогают по-другому посмотреть на вопросы, связанные с изучением естественных наук, информационных технологий и математики, обеспечивают вовлечение учащихся в научно-техническое творчество.

Работа с тетрадью позволяет более продуктивно использовать отведенное на информатику и ИКТ время, а также дает ребенку возможность для контроля и осмысления своей деятельности и ее результатов. Тетрадь помогает в выполнении практических, творческих и исследовательских работ.

http://lbz. ru/books/376/5849/

15. Основы лего-конструирования: методические рекомендации / В. А. Калугина, В. А. Тавберидзе, В. А. Воробьева — Курган: ИРОСТ, 2012.

http://irostizdat-45.nnovo. ru/katalog/50-Osnovi_legoikonstruirovaniyai_metodicheskie_rekomendatsii. html

16. Внеурочная деятельность как условие развития технического творчества младших школьников: методические рекомендации / И. В. Фалалеева, В. А. Воробьева — Курган: ИРОСТ, 2012.

http://irostizdat-45.nnovo. ru/katalog/51-Vneurochnaya_deyatelnost_kak_uslovie. html

17. Робототехника для детей и родителей. / — СПб.: Наука, 2013. 319 с.

Уже много лет мы читаем в книгах и газетах, слышим по радио и из телевизора, что скоро нас будут окружать умные, добрые и интересные роботы. Однако в реальной жизни роботов все нет и нет. Лишь несколько лет назад знаменитая датская компания Lego сделала роскошный подарок любителям мехатроники, роботов и других кибернетических игр и игрушек: выпустила робототехнический конструктор Lego Mindstorms NXT, который с успехом используется как дома, так и в учебе.

Эта книга одна из первых на русском языке поможет не только самому строить и программировать разнообразных роботов из Lego, но и научить этому других школьников, студентов. В ней рассматриваются основы конструирования, программирования на языках NXT-G, Robolab и RobotC, а также элементы теории автоматического управления.

В третьем издании добавлены описания усовершенствованых конструкций роботов, а также рассмотрены новые задачи: прохождение лабиринта, роботы-манипуляторы, инверсная линия и др. По-прежнему большое внимание уделено алгоритмам управления: от П — и ПД-регулятора для движения по линии до ПИД-регулятора для балансирующего робота-сигвея.

Предназначена для преподавателей кружков робототехники школ и вузов, для широкого круга читателей.

http://фгос-игра. рф/2012-07-07-02-11-23/kcatalog/166-d15

18. Робототехника в образовании / В. Н. Халамов. — Всерос. уч.-метод. центр образоват. робототехники. — 2013. — 24 с.

В данном пособии раскрывается роль робототехники как учебного предмета в формировании современной системы подготовки инженерно-технических кадров, интегрированной в образовательный процесс. Подробно и доступно описывается преемственность развития технологических знаний, навыков и личностных качеств учащихся в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта. Для удобства восприятия эта связь показывается на примере одной и той же модели робота, которая модифицируется и технически усложняется в зависимости от ступени образования – от дошкольного до профессионального.

Адресовано учителям школ и НПО, воспитателям дошкольных учреждений, педагогам дополнительного образования, а также управленческому персоналу в сфере образования.

http://фгос-игра. рф/2012-07-07-02-11-23/kcatalog/165-d1

http://raor. ru/training/umcor/books/books_15.html

19. Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС: пособие для педагогов / ; Всерос. уч.-метод. центр образоват. робототехники. — М.: Изд.-полиграф. центр «Маска», 2013. — 100 с.

Данное пособие показывает возможности организации образовательной деятельности в детском саду с использованием конструкторов Lego, начиная с раннего возраста. Приводятся конспекты отдельных занятий с использованием игровой конструкторской деятельности и общие методические рекомендации по ее организации с учетом возрастных особенностей воспитанников, а также перспективное тематическое планирование для каждой возрастной группы.

Пособие включает в себя схемы сборки описываемых моделей из конструкторов Legо, пояснения к ним, иллюстрации тематических комплектов по отдельным темам. Предназначено педагогам и методистам дошкольных образовательных учреждений, учреждений дополнительного образования, а также заинтересованным родителям.

http://фгос-игра. рф/2012-07-07-02-11-23/kcatalog/42-d3

http://raor. ru/training/umcor/books/books_20.html

20. Организация детского лагеря по робототехнике: методические рекомендации / А. В. Литвин. — Всерос. уч.-метод. центр образоват. робототехники. — М.: Изд.-полиграф. центр «Маска», 2013. — 72 с.

Данное пособие содержит методические рекомендации по организации летнего профильного лагеря для детей по направлению «образовательная робототехника». Программа работы лагеря разработана таким образом, что позволяет проводить занятия с детьми разного возраста и уровня подготовки на базе программируемых конструкторов WeDo, RCX, NXT. Пособие подробно описывает содержание всех модулей программы: оздоровительного, развивающего и обучающего. Приводится распорядок работы лагеря, тематическое планирование занятий по робототехнике, конспекты занятий и методические рекомендации к ним. Также пособие окажет существенную помощь в работе организаторов летнего робототехнического лагеря, методистов и педагогов дополнительного образования.

http://фгос-игра. рф/2012-07-07-02-11-23/kcatalog/45-d7

http://raor. ru/training/umcor/books/books_21.html

21. Учебное пособие «Основы робототехники» 5–6 класс / Д. А. Каширин, Н. Д. Федорова, К.; под ред. Н. А. Криволаповой. — Курган: ИРОСТ, 2013. — 260 с.

http://irostizdat-45.nnovo. ru/katalog/129-Komplekt_iOsnovi_robototehnikii_5i6.html

22. Рабочая тетрадь «Основы робототехники» 5–6 класс / Д. А. Каширин, Н. Д. Федорова, К.; под ред. Н. А. Криволаповой. — Курган: ИРОСТ, 2013. — 108 с.

23. Курс «Робототехника»: методические рекомендации для учителя / Д. А. Каширин, Н. Д. Федорова, М. В. Ключникова; под ред. Н. А. Криволаповой. — Курган: ИРОСТ, 2013. — 80 с. + CD-диск.

24. Курс «Робототехника». Внеурочная деятельность в условиях внедрения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования / Д. А. Каширин. — Курган: ИРОСТ, 2013.

http://irostizdat-45.nnovo. ru/katalog/101-Kurs_iRobototehnikai. html

25. Основы образовательной робототехники: уч.-метод. пособие для слушателей курса / , , , — М.: Издательство «Перо», 2014. — 80 с.: илл.

Данное пособие входит в комплект учебно-методических материалов в помощь слушателям курсов по программе «Основы образовательной робототехники». Материал пособия поможет получить основные знания по организации занятий с применением базовых наборов Lego Mindstorms NXT.

Руководство содержит описание принципов конструирования моделей роботов, примеров их программирования в наиболее распространенных графических средах Robolab, NXT-G, а также заданий для самостоятельной и групповой проверки знаний.

Кроме того, пособие будет полезно педагогам общего и дополнительного образования для самостоятельного освоения работы с конструкторами Lego Mindstorms NXT и дальнейшего применения образовательной робототехники в педагогической деятельности.

http://фгос-игра. рф/2012-07-07-02-11-23/kcatalog/72-d2

26. Образовательная робототехника на уроках информатики и ИКТ. 5 класс: уч.-метод. пособие для слушателей курса / — М.: Издательство «Перо», 2014. — 48 с.: илл.

Пособие предназначено в помощь учителям информатики младших классов среднего звена (5-6 класс) общеобразовательных школ. Наглядно показывает возможность интегрирования образовательной робототехники в учебную программу. Календарно-тематическое планирование предполагает знакомство на уроках информатики с лего-роботами, программным обеспечением NXT-G и Mindstorms. Также приводятся фрагменты конспектов уроков с применением конструктора Lego NXT 9797 и технологические карты уроков.

http://raor. ru/training/umcor/books/books_17.html

27. Образовательная робототехника на уроках информатики и ИКТ. 6 класс / С. Г. Шевалдина.

Данное методическое пособие представляет собой рабочую программу по курсу информатики и ИКТ (6 класс) с элементами образовательной робототехники. Программа реализовывается на базе учебника «Информатика» для 6 класса. Приводится содержание курса с подробным описанием блока «Элементы алгоритмизации». В ходе занятий предполагается создание собственной модели робота из конструктора ПервоРобот NXT, знакомство с программированием в среде Robolab 2.9. Приводятся конспекты уроков с иллюстрациями, примерами заданий и контрольными тестами.

Адресована учителям информатики, желающим внедрить в свою работу новые образовательные технологии.

http://raor. ru/training/umcor/books/books_18.html

28. Овсяницкая, программирования робота Lego Mindstorms EV3 в среде EV3: основные подходы, практические примеры, секреты мастерства / Д. Н. Овсяницкий, . — Челябинск: ИП Мякотин И. В., 2014. — 204 с.

Книга посвящена программированию робота Lego Mindstorms EV3, который был представлен компанией LEGO в 2013 году. Работа является результатом многолетнего опыта авторов как непосредственного участия в региональных, всероссийских и международных состязаниях по робототехнике, так и педагогической деятельности, направленной на подготовку учителей, преподавателей и тренеров по данной тематике.

Книга будет полезна педагогам начального, среднего, высшего и дополнительного образования, учащимся, студентам и всем, интересующимся вопросами робототехники.

Обзор робототехнического конструктора FISCHERTECHNIK ROBOTICS TXT Discovery set

28.07.2015 Динара Гагарина 17

FISCHERTECHNIK — один из самых популярных развивающих конструкторов. Сегодня поговорим об особенностях робототехнической платформы FISCHERTECHNIK, контроллере ROBOTICS TXT и новом наборе первооткрывателя — Discovery set (Fischertechnik Robotics 524328 TXT).

Конструкторы FISCHERTECHNIK (Фишертехник) берут свое начало в 60-х годах прошлого века. Их создатель — профессор Артур Фишер — выдающийся немецкий изобретатель, получивший более тысячи патентов. Фирма FISCHERTECHNIK GmbH, выпускающая конструкторы, является дочерней компанией большой промышленной группы FISCHER GROUP. Основной бизнес группы – строительный крепеж.

Конструкторы FISCHERTECHNIK очень популярны в Европе и получают все большее распространение в России благодаря широкому функционалу и множеству специфических деталей, позволяющих создавать не только развлекательные и образовательные проекты, но и прототипы реальных сложных устройств.

Линейка конструкторов включает наборы для разных возрастов — от дошкольников до студентов. Конструкторы профессиональной и продвинутой серии используются в средних профессиональных и высших учебных заведениях разных стран для демонстрации принципов работы механизмов и моделирования производственных процессов.

Для нас наибольший интерес, конечно, представляет робототехническая серия — это конструкторы с возможностью программирования для детей старше 8 лет.

Особенности робототехнических конструкторов FISCHERTECHNIK

В нашем распоряжении был конструктор ROBOTICS TXT Discovery set, на его примере сначала поговорим об общих особенностях робототехнической платформы FISCHERTECHNIK.

Первое, на что стоит обратить внимание – это уникальная система соединения деталей. Основные детали сделаны таким образом, чтобы их можно было крепить со всех шести граней. Сначала это может показаться непривычным, но вы быстро оцените функциональность такого способа соединения.

Пример соединения деталей FISCHERTECHNIK

Главная «фишка» базовых строительных блоков – наличие армирующего стального элемента внутри каждого блока. За счет него обеспечивается прочность и жесткость собираемых конструкций. Так выглядит иллюстрация в патенте на это изобретение 1966 года.

Фрагмент патента на изобретение блоков конструктора FISCHERTECHNIK

Помимо стандартных, наборы содержат множество разнообразных деталей — шестеренки, червячные передачи, валы, оси, колеса с шинами, декоративные элементы.

Детали конструктора FISCHERTECHNIK ROBOTICS TXT Discovery set

Работа с конструктором FISCHERTECHNIK весьма приближена к реальному процессу разработки. Так, переключатель (кнопка) имеет три контакта, что позволяет использовать нормально разомкнутые и нормально замкнутые контакты.

То же касается и самостоятельной подготовки проводов. Для подсоединения деталей используется стандартный двухжильный кабель с универсальными разъемами. Вы самостоятельно делите прилагаемый кабель на нужное количество отрезков необходимой вам длины и подсоединяете разъемы. При необходимости вы сможете использовать произвольные кабели, увеличив функциональность вашего проекта.

В наборе присутствуют разные по длине провода, штекеры и отвертка. На фото исходные детали, необходимые инструменты и результат (ножницы в набор не входят). Штекеры имеют разный цвет для удобства правильного соединения в электрической схеме.

Провода перед сборкой FISCHERTECHNIK необходимо подготовить

Так выглядят моторы FISCHERTECHNIK.

Моторы FISCHERTECHNIK

Для работы с конструктором требуется дополнительно приобрести аккумуляторный набор FISCHERTECHNIK. В него входит один аккумулятор NiMH 8,4 В / 1500 мА*ч и зарядное устройство. Индикация на корпусе устройства показывает состояние процесса зарядки. Когда аккумулятор заряжен полностью, микроконтроллер автоматически переключается в режим поддержания заряда.

Аккумулятор FISCHERTECHNIK

Контроллер ROBOTICS TXT

Робототехническую серию FISCHERTECHNIK отличает наличие программируемого контроллера. В этом году будет 30 лет с момента появления первого набора FISCHERTECHNIK с возможностью программного управления. Набор назывался BBC Buggy и выглядел он вот так:

Набор BBC Buggy. Источник: www.anf.nildram.co.uk

Сегодняшний контроллер от FISCHERTECHNIK — ROBOTICS TXT имеет небольшие размеры и много достоинств. Первое, на что падает взгляд, – это дисплей контроллера. Его диагональ 2,4 дюйма (6 см) и разрешение 320х240 пикселей.

Контроллер ROBOTICS TXT

Дисплей этот цветной и сенсорный, что делает работу с ним более приятной. Контроллер поддерживает технологии Bluetooth и Wi-Fi, благодаря чему может обмениваться информацией на расстоянии. Также, у него имеется ИК-приемник для дистанционного управления.

Контроллер имеет восемь портов для подключения моторов, светодиодов и других исполнительных устройств и восемь портов для подключения различных датчиков. Таким образом, единовременно можно использовать 16 различных электронных компонентов, что довольно много.

Контроллер ROBOTICS TXT, снята задняя крышка

Контроллер ROBOTICS TXT входит в состав некоторых робототехнических наборов, но для ряда наборов должен приобретаться отдельно! Обратите на это внимание при выборе. Возможность покупки набора без контроллера очень удобна, т.к. позволяет значительно сэкономить, если вы покупаете второй или последующие дополнительные конструкторы серии. Цена контроллера составляет большую часть в цене конструктора.

К контроллеру ROBOTICS TXT можно подключать дополнительные датчики и исполнительные устройства: сервомоторы, мотор XS, переключатели, терморезисторы, фотодатчики и светодиоды. Контроллер имеет встроенный динамик.

Технические характеристики контроллера ROBOTICS TXT:

  • главный процессор ARM Cortex A8: два ядра, 32 бит, 600 МГц;
  • периферийный процессор: Cortex M3;
  • память: 128 МБ DDR3 RAM, 64 МБ FLASH;
  • дисплей: цветной сенсорный 2,4 дюйма (320х240 пикселов);
  • внешняя память: карта флеш-памяти формата MicroSD;
  • универсальные входы: 8 штук цифровые/аналоговые 0-9В или 0-5 кОм;
  • счетные входы: 4 штуки (Fвх < 1 кГц);
  • комбинированный модуль беспроводной связи Bluetoot/WiFi: BT 2.1 EDR+ 4.0, WLAN 802.11 b/g/n;
  • ИК фотоприемник для пульта управления из комплекта «Набор для дистанционного управления»;
  • USB разъем mini-USB для подключения к ПК;
  • USB разъем USB-A с функцией хост-контроллера для подключения USB-камеры, USB-флеш накопителя и других девайсов;
  • подключение видеокамеры через интерфейс USB, драйвер для ОС Linux;
  • разъем 10 пин для подключения модулей расширения с интерфейсом I2C;
  • встроенный динамик;
  • встроенные часы реального времени со сменной батарейкой для измерений через заданные промежутки времени;
  • подключение к смартфонам/планшетам через Bluetooth или WiFi позволяет использовать их как терминал для контроллера;
  • питание: от аккумулятора через стандартные штекеры fischertechnik 2.5 мм или от блока питания 9 В через цилиндрический разъем 3.45 мм;
  • размеры: 90х90х25 мм.

Так выглядит контроллер в простейшей собранной модели:

Модель «Вентилятор»

Контроллер работает под управлением операционной системы Linux.

Интерфейс USB с функцией хост-контроллера позволяет подключать различные устройства USB: видеокамеры, флеш-накопители. Разъем MicroSD позволяет подключить дополнительную внешнюю память. Несколько контроллеров могут быть объединены между собой. Это позволяет увеличить количество входов и выходов.

Программировать контроллер можно не только в среде визуального программирования ROBO Pro, но и используя текстовые языки: С, С++, С#.

Набор fischertechnik ROBOTICS 524328 TXT Discovery set

Набор «ROBOTICS TXT Discovery set» (или «ROBOTICS TXT Набор первооткрывателя», он же Fischertechnik Robotics 524328 TXT ) — новинка в робототехнической линейке FISCHERTECHNIK. В состав набора входят:

  • ПО ROBO Pro;
  • контроллер ROBOTICS TXT;
  • USB-видеокамера;
  • USB-кабель A mini-B для подключения к компьютеру;
  • 2 мотора с энкодерами (сервоприводы);
  • мотор XS (маленький двигатель);
  • 2 колеса с резиновыми шинами;
  • 4 светодиода
  • 2 кнопки;
  • 1 фотодатчик (фототранзистор);
  • 1 датчик температуры;
  • различные детали для сборки конструкций роботов (около 300);
  • полигоны для соревнований;
  • мячик для робо-футбола;
  • инструкция по сборке;
  • мини-учебник с дидактическим материалом по робототехнике;
  • примеры программ и схемы сборки для базовых моделей (на диске).

Набор продается в коробке, внутри которой находятся два пластиковых контейнера с деталями. Аккумулятор и зарядное устройство (которое попало на фото ниже) в состав набора не входят (их необходимо купить отдельно).

Состав набора ROBOTICS TXT Discovery set

Из деталей «ROBOTICS TXT Discovery set» можно собрать огромное множество разнообразных моделей как по инструкции, так и придумывая самостоятельно. В инструкции, приложенной к набору, описано 14 разных моделей, включая светофор, вентилятор, шлагбаум, систему поддержки температуры, различные машинки и модели на колесной базе, в т.ч. робота-футболиста.

Помимо конструкторских деталей и электронных компонентов в наборе присутствует USB-видеокамера. Используя ее, можно не только передавать видеопоток с робота на компьютер, но и реализовать элементы машинного зрения, связанные с определением цвета, отслеживанием маршрута и движением объектов в той или иной зоне.

USB-видеокмера

Рассматриваемый нами набор совместим с другими конструкторами FISCHERTECHNIK, такими как ROBO TX Explorer (Исследователь), ROBO TX ElectroPneumatic (Электропневматика) и другими. Их совместное использование повышает количество возможных моделей роботов во много раз.

Машинка FISCHERTECHNIK

Где учиться робототехнике с FISCHERTECHNIK

Конструкторы FISCHERTECHNIK все чаше используются в кружках робототехники. В нашем каталоге вы может подобрать кружок по городу и платформе.

Вот подборка центров, где ведется обучение на FISCHERTECHNIK:

  • Робототехнические курсы «Робокурс» в Москве;
  • Робошкола в Москве;
  • Центр научно-технического творчества и развития Polycent в Москве;
  • Сеть робототехнических кружков InnoLab в Алма-Ате;
  • Кружок экспериментальной механики и робототехники, Екатеринбург;
  • Центр робототехники в Вятском университете Кирова.

Если в вашем городе нет кружка с FISCHERTECHNIK, то разработанные инструкции и методические материалы позволят вам заниматься самостоятельно. Мы полагаем, что конструкторы FISCHERTECHNIK станут удачным началом вашей домашней робототехнической лаборатории или отличным дополнением к ней.

У конструкторов FISCHERTECHNIK есть свое сообщество – ft—community. Раз в год сообщество проводит слет любителей конструирования. В этом году он пройдет 26 сентября во Франкфурте.

Летние лагеря, а также другие конкурсы и мероприятия с использованием FISCHERTECHNIK можно найти в нашем календаре (выбирайте платформу FISCHERTECHNIK, нужные даты и тип).

Организаторов кружков, возможно, заинтересует информация, что «Робокурс» – это франшиза, которую можно приобрести для открытия кружка в любом городе России (информация на сайте robokurs.ru).

В следующей статье соберем и запустим пару моделей роботов и поделимся впечатлениями от процесса.

Обзор выполнен «Занимательной робототехникой» при участии Дениса Кляченко из Пермского центра развития робототехники.

Текст: Денис Кляченко, Динара Гагарина. Фото: Динара Гагарина.

Теги: Fischertechnik, fischertechnik ROBOTICS 524328 TXT Discovery set, headline, конструкторы, обзор, программируемые, реклама, робототехника, тест-драйв