Электровелосипед своими руками из шуруповерта

В этой публикации на основе авторского видео канала “electro 2453” рассмотрены несложные в изготовлении модели электровелосипедов, собранных своими руками на базе шуруповерта.

С велосипедом ничего не делали, сняли только одно колесо прикрутили гайки с болтами. Закрепили таким образом заднюю части на колеса. Теперь достаточно снять болты и электровелосипед разделяется. Достаточно 5 – 10 минут, чтобы вернуть ему прежний вид. Звездочка большая, чтобы снизить обороты. Цепь. Втулка и стойки. Последние крепятся, что позволяет натянуть цепь.

Пружина позволяет снизить пусковой ток и дать холостые обороты. Это необходимо, чтобы снизить нагрузку на коллектор и сберечь щётки. Снижение пускового тока таким способом можно применять и на другие устройства. Даже на двигатель внутреннего сгорания. В данном случае она снижает вибрацию аккумулятора шуруповерта. Он лежит под своим весом.

Обычный ручной тормоз, стоит спереди велосипеда. Точно такой же рычаг поставили сюда. Сделали более длинный трос, механизм ручного тормоза. Вырезали в резинках пазы, повторяющие контур гашетки и задней ручки шуруповёрта. Ставим аккуратно обратно. На видео показано, как все это проявляется в действии.

Надолго ли хватает аккумулятора? Если ребёнок катается на своем электрическом велосипеде в течение всего дня, то достаточно двух аккумуляторов. Что ещё достаточно одного,чтобы удовлетворить запросы маленького байкера.
В чём преимущество такого механизма? Шуруповерт не страдает. В нужный момент вы его можете снять, использовать по прямому назначению.
Когда этот инструмент валяется без дела, тем самым вы не сохраняете аккумулятор, он портится. То же самое происходит и при интенсивном использовании. Пусть лучше он послужит для пользы. Крепим его обратно, надеваем фиксатор. Можно ехать.

На всех роликах, шуруповерты работают в режим дрели на первой скорости (на самых низких оборотах). Может возникнуть вопрос, опасно ли это для шуруповерта – нет, от перегрузки устройство спасает обычная пружина, которая смягчает момент усилия вращения, того же можно добиться, первоначально раскрутив педалями колеса электровелосипеда. Важно, чтобы пружина не была чрезмерно жесткой, она должна полностью сжиматься при максимальной нагрузке (при запуске с места без предварительного разгона). Можно и без пружины, в первоначальном варианте просто не сильно привязывал жгутом рукоять шуруповерта к раме велосипеда, подложив губку чтобы смягчить обратный ход.

Часть вторая

Велосипед на ручной тяге . А в другой статье о электровелике из болгарки.

Бюджетный электровелосипед (из шуруповерта)

Привет любителям помастерить, в этот раз мы рассмотрим, как своими руками сделать очень простой электовелосипед на основе шуруповерта. Привод осуществляется на самую большую ведущую звездочку велосипеда при помощи отдельной цепи. Визуально используемый двигатель похож на мотор 775. Если аккумулятор разрядится, вы всегда сможете доехать до пункта назначения при помощи педалей. Ведущая звездочка на двигателе от заднего колеса велосипеда, она с храповым механизмом, так что при работе ногами крутить двигатель не понадобится.

В качестве источника питания автор использует два аккумулятора от шуруповерта. Конечно, собрано все не надежно, но, тем не менее, самоделка имеет право на жизнь.

Материалы и инструменты, которые использовал
Список материалов:
— двигатель с редуктором от шуруповерта;
— два аккумулятора от шуруповерта;
— включатель от шуруповерта;
— велосипед (с передачами);
— доски;
— бутылка;
— проволока;
— винты, саморезы;
— эпоксидный клей, холодная сварка или подобное;
— цепь;
— звездочка с храповиком от заднего колеса велосипеда;
— провода.
Список инструментов:
— клеевой пистолет;
— дрель;
— паяльник;
— ножовка;
— ножницы.
Процесс изготовления самоделки:
Шаг первый. Установка редуктора
Для начала нужно разобрать шуруповерт и снять с него редуктор. Его нам предстоит установить на раму велосипеда. В качестве основы берем кусок доски, для начала автор приклеивает редуктор клеевым пистолетом.
Далее автор заворачивает шурупы в дерево и делает хомут из медной проволоки, чтобы закрепить редуктор. Ну а потом все это дело можно замазать холодной сваркой ил чем-то другим на основе эпоксидного клея.
Что касается ведущей звездочки, автор ее приклеил к патрону шуруповерта, процесс установки не показан.
Доску с установленным редуктором прикручиваем к раме велосипеда, используя винты для крепления кровельных материалов. После этого можно уже и натянуть цепь.
Шаг второй. Установка включателя
Нам нужно установить не велосипед включатель, используется здесь все тот же включатель от шуруповерта, который позволит плавно управлять оборотами. Под включатель автор сделал раму из дерева, склеив детали клеевым пистолетом. Устанавливаем все это дело на раму, используя хомут, изготовленный из куска резины от велосипедной камеры.
Шаг третий. Установка аккумуляторов
Питаться велосипед будет от двух аккумуляторов для шуруповертов, автор подключает их параллельно, чтобы увеличить емкость. Далее нужно сделать для аккумуляторов корпус, его автор делает из бутылки, вырезав под АКБ окно. А бутылка после этого устанавливает на раму велосипеда, здесь есть для нее специальный держатель. Чтобы все выглядело эстетично, бутылку красим, а аккумуляторы надежно приматываем изолентой.
Шаг четвертый. Финальная сборка
В завершении нужно подключить включатель, управлять мы им будем при помощи одной из ручек ручного тормоза, подключаем тросик так, чтобы петля сжималась и давила на кнопку. Прикручиваем к редуктору моторчик, не забыв хорошо смазать шестерни, также припаиваем провода.
Все готово, подключаем клемму к аккумулятору и пробуем запустить двигатель. К сожалению, испытания машины нам автор не показал, но с места велосипед дергается вполне уверенно, крутящего момента должно хватить для езды.
Надеюсь, вас самоделка заинтересовала, удачи и творческих вдохновений, если решите повторить. Не забывайте делиться с нами своими идеями и самоделками.
Доставка новых самоделок на почту

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. .

Электровелосипед своими руками на основе двигателя BBSHD (1700 Ватт/58В)

Всем привет, в этой инструкции мы разберем, как сделать мощный электровелосипед на основе двигателя BBSHD. Для этих целей автор использовал комплект мощностью 1700 Ватт, которые достигаются при напряжении 58В. Особенность двигателя в том, что он не требует существенных изменений в конструкции двигателя. Он представляет собой электродвигатель, на котором установлена такая-же ось с шатунами и педалями, как не велосипеде. То есть, если нужно, вы едете на электромоторе, а если заряд закончится, можно перейти на обычную мускульную тягу. При желании вы также можете помогать двигателю педалями, тем самым экономя заряд.
Автор переоборудовал свой горный велосипед. Задумка в том, чтобы ездить по горам, бездорожью, грязи и так далее. Двигатель тут установлен очень мощный, если сравнивать с классическим покупными электровелосипедами. Еще один плюс в том, что у вас остается функционировать 7 или более передач, в зависимости от количества звездочек на задней оси. Это значит, что крутящего момента вам хватит, чтобы заехать на любую гору. Итак, рассмотрим более подробно, как же переоборудовать свой велосипед.
Материалы и инструменты, которые использовал
Список материалов:
— двигатель Bafang BBSHD;
— подходящий велосипед;
— аккумуляторы 18650 (не менее 75 штук);
— кабель 12AWG около 4 м черного и столько же красного;
— подходящий BMS (автор использовал JBD-HP14SA);
— лист акрила и фанера;
— разъемы XT90SA;
— винты, болты и гайки;
— блок питания 60В 5А;
— стяжки для кабеля;
— термоусадка на 4 мм и 250 мм;
— канализационная труба 2.5 дюйма;
— счетчик мощности, сетевой выключатель датчик BBS (и другое по желанию).
Список инструментов:
— отвертки и гаечные ключи;
— точечный сварочный аппарат;
— ножовка;
— клеевой пистолет;
— термофен;
— паяльник с припоем.
Процесс изготовления электровелосипеда:
Шаг первый. Установка двигателя
Двигатели BBSHD изготавливаются под различные конструкции велосипедов. Если ваш велосипед не фирменный, то есть риск, что двигатель не установится на велосипед без переделок. Произведите все необходимые измерения и подберите для себя нужную модель двигателя. На таких моторах установлен довольно большой по размерам редуктор, именно он порой мешает установить агрегат, так как упирается в раму. Но если вам не жалко велосипеда, то вы можете установить на него любой двигатель. Понадобится немного поработать болгаркой и сварочным аппаратом, но все это решаемо.
Шаг второй. Источник питания для двигателя
Автор питает свой велосипед, собирая батарейный блок из аккумуляторов 18650. При правильном обращении эти аккумуляторы долго служат и имеют большую емкость. Найти подобные батареи можно в аккумуляторах от ноутбуков, даже если они старые, служат эти аккумуляторы еще долго. Самое главное, чтобы ячейки 18650 не были вздутыми или потекшими, это говорит о том, что они вышли из строя. Но лучше, конечно, купить новые ячейки.
В целом выбранный двигатель может питаться от напряжения 48 Вольт, источник питания должен обеспечивать мощность до 1000 Ватт. Но автор питает свой двигатель напряжением 52 В, а можно и больше, так раскрывается весь потенциал мотора.

Каждая ячейка 18650 выдает напряжение 3.7В-4.2В, то есть для получения нужного нам вольтажа понадобится 3.7V x 14 = 51.8V. Однако просто соединить последовательно аккумуляторы не получится, они дадут нужные Вольты, но не смогут выдать нужный ток, да и емкость такого батарейного блока будет маловата. По задумке автора аккумуляторный блок должен выдавать 80A / 12000mAh, либо 100A / 15000mAh соответственно.
Шаг третий. Изготавливаем корпус под аккумуляторы
Автор задумал собрать свой аккумулятор из 70-ти ячеек 18650. Чтобы расположить все это дело на велосипеде, выбираем подходящее место внутри рамы и создаем шаблон. Шаблон автор делает из листа картона и затем вырезает. По этому шаблону изготавливаем еще один шаблон из деревянных брусьев или подобного материала.
Сам корпус автор формирует по изготовленному ранее шаблону из листа акрила. Подойдет также и другой подобный материал. Акрил легко гнется, если нагревать его в нужных местах термофеном. А концы корпуса затем автор склеивает клеем Горилла. Вместо клея их можно скрутить саморезами и так далее.
Шаг четвертый. Устанавливаем ячейки в корпус
Доделаем корпус, для этого к одной его стороне крепим лист из фанеры, доски или другой подобный материал, чтобы получилась стенка. Вот и все, теперь в изготовленный корпус устанавливаем аккумуляторы 18650. Автор устанавливает их по схеме 14S / 5P для 52V. 100А, 15 000 мАч. Обязательно аккумуляторы должны быть подключены через BMS-контроллер, который не допустит глубокого разряда или перезаряда. Автор для этих целей выбрал контроллер JBD-HP14SA, который работает с 40A и 14S.
Шаг пятый. Соединяем ячейки

Все ячейки нужно соединить последовательно и параллельно для получения нужных характеристик. Будьте осторожны при работе с этими аккумуляторами, даже одна ячейка может образовывать при замыкании неслабые искры и нагревать провода докрасна. А при напряжении 52В можно получить довольно серьезные травмы. Работайте в очках и защитных перчатках. Избегайте короткого замыкания батарей, так как они при этом выходят из строя. Каждую батарею перед установкой нужно проверять, иначе одна проблемная ячейка может привести к неработоспособности всей схемы.
Для соединения ячеек отлично подходит точечный сварочный аппарат. Можно работать и мощным паяльником, но это будет значительно дольше.
Шаг шестой. Установка BMS
Эксплуатировать аккумуляторы 18650 без BMS-контроллера не следует, так как при этом они быстро выйдут из строя. Эти батареи боятся глубокого разряда и перезарядки. Контроллер нужен для того, чтобы отключать аккумуляторы при достижении напряжения выше или ниже порогового. Припаиваем контроллер так, как указано на схеме.
Шаг седьмой. Первая зарядка
Первую зарядку производим только после установки контроллера BMS. При зарядке аккумулятора он должен быть всегда у вас на виду, так как если что-то сделано не так или аккумулятор бракованный, он может взорваться или потечь. В этом случае нужно быстро отключить источник питания. Будьте осторожны, так как вырывающиеся из аккумулятора пары при взрыве очень токсичны. Автор заряжает батарейный блок источником питания 58.8В с током 2А.
Шаг восьмой. Изоляция батареи
Хорошо заизолируйте батарейный блок. Для этого вам понадобится специальная термоусадочная пленка. Оборачиваем ей аккумуляторы и потом прогреваем термофеном. Вот и все, теперь наши ячейки надежно защищены от влаги, грязи и пыли.
Шаг девятый. Собираем велосипед и тестируем
Устанавливаем на раму двигатель, а также батарейный блок, который крепится к раме при помощи ремней. Между батарей и двигателем рекомендуется установить выключатель. Он не обязателен, так как на двигателе есть выключатель, но это дополнительная мера безопасности. Подвешиваем колесо и пробуем включить двигатель. Если все работает, отлично, можно попробовать попереключать скорости.
Шаг десятый. Измеритель мощности

Автор установил себе дополнительный дисплей Turnigy, он недорого стоит и позволяет следить за показателями потребления энергии. Этот шаг не обязателен к выполнению.
Шаг одиннадцать. Проводка
Прокладываем по раме провода, фиксируем их пластиковыми стяжками. Для удобства в нужных местах устанавливаем XT90AS.
Шаг двенадцать. Тормозная система
С таким мощным двигателем позаботьтесь о том, чтобы тормоза были очень мощными. Автор устанавливает на свой велосипед гидравлику. Ручки тормозов должны иметь выключатели, благодаря которым при торможении будет выключаться двигатель.
Вот и все, велосипед готов. При желании вы можете установить на него спидометр и датчик, который будет показывать, какая включена скорость. Но это все не обязательно. На этом проект окончен.
Доставка новых самоделок на почту

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. .