Электрокары в России

Ситуация с электромобилями в России на момент 2018 года

Официальные источники пока не приводят информации относительно статистики по количеству транспортных средств на электрической тяге на текущий год. Есть только промежуточные итоги. На конец 2017 года на территории РФ в свободном пользовании насчитывалось примерно 1 200 электромобилей разных производителей. По данным агентства статистики «Автостат», рейтинг моделей имеет следующий вид:

1 На первом месте по распространённости и доступности с объёмным показателем в 45% (в абсолютном выражении − 508 штук) находится машина Nissan Leaf.

К СВЕДЕНИЮ! (нажмите, чтобы узнать)

× К СВЕДЕНИЮ!

Возникает логичный вопрос – сколько стоит электромобиль в России, попадающий под категорию «доступного»? Цена нового электромобиля Ниссан Лиф составляет примерно 1 млн 600 тыс. рублей. Модели с пробегом оцениваются дешевле.

Закрыть

Компактность некоторых моделей делает их идеальными для города

2 На втором месте статистического рейтинга находится ещё одно «детище» японского автопрома – модель Mitsubishi i-MiEV, доля которой составляет 271 штука.

3 Бронзовая ступень пьедестала досталась изобретения Илона Маска – Tesla Model S. Доля этого модного суперкара составляет 16% или 181 автомобиль.

К СВЕДЕНИЮ! (нажмите, чтобы узнать)

× К СВЕДЕНИЮ!

Владельцев данного транспортного средства не смущает стоимость электромобиля Тесла в России. Цена неофициально ввозимого автомобиля превышает 3 млн рублей, официальные изделия бренда стоят ещё дороже.

Закрыть

4 На 4 месте по продажам электромобилей в России находится изделие отечественного автопрома – Lada Ellada, которой на территории страны насчитывается 93 штуки.

Волжский автозавод представил свою версию электромобиля, единственным конкурентоспособным качеством которой стало отечественное производство

5 Пятая строчка – ещё одно творение компании Tesla, модель с индексом X, которых было продано 34 штуки на протяжении 2017 года.

6 Далее следует известная французская марка Renault со своей версией электромобиля, которая именуется Twizy.

К СВЕДЕНИЮ! (нажмите, чтобы узнать)

× К СВЕДЕНИЮ!

Несмотря на хорошую стоимость, которая начинается от 799 тысяч рублей у официального дилера, что делает его самым дешёвым электромобилем в России, на территории РФ подобных машин было реализовано всего 24 штуки, что очень мало в общем количестве.

Закрыть

7 Замыкает перечень наиболее распространённых машин на электрической тяге модель от BMWс индексом i3, которых насчитается всего 8 штук.

Концепт BMW i3, представленный в 2012 году, сильно отличается от конвейерного образца

Имеются ли перспективы у электромобилей в России

На протяжении длительного времени с момента появления первых транспортных средств подобного типа ведутся разговоры о наличии перспектив электромобилей на территории РФ. С одной стороны, выступает привлекательность данного транспорта для конечного потребителя из-за меньших затрат на топливо на фоне роста цен на бензин. С другой, вылезает проблема источника заряда. Зарядные станции для электромобилей в России пока что имеются только в крупных городах, таких как Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург. Для жителей небольших городов понятие «заправочный терминал» является новшеством.

Отсутствие достаточного количества мест для зарядки является одним из главных сдерживающих факторов распространения электромобилей

К СВЕДЕНИЮ! (нажмите, чтобы узнать)

× К СВЕДЕНИЮ!

Современные аккумуляторные батареи способны поддерживать два режима зарядки: быстрой − от терминала, на которую потребуется не более получаса, и медленной − от обычной розетки, когда для пополнения емкости требуется до 10 часов.

Закрыть

Следует учитывать, что при быстрой зарядке даже самые современные аккумуляторные батареи, которые рассчитаны на множественные циклы, способны быстро изнашиваться и терять первоначальную ёмкость, а длительный процесс восстановления энергии неудобен во время пути. Второй проблемой является недостаточный запас хода, который редко превышает 300 км. В условиях городского цикла, когда движение осуществляется через пробки, с включёнными фарами, использование печки зимой или кондиционера летом, этот показатель становится ещё меньше. Третьей причиной, которая не делает электромобили повсеместным видом транспорта, является их стоимость. Можно купить взрослый электромобиль б/у в России, цена которого будет существенно ниже нового (всё зависит от его возраста), но никто не даст гарантии, что подобная машина не станет источником постоянных трат.

Отсутствие сложных конструктивных узлов делает ремонт автомобиля на электрической тяге простым

К СВЕДЕНИЮ! (нажмите, чтобы узнать)

× К СВЕДЕНИЮ!

Одной из причин дороговизны электрических машин является высокая цена комплектующих. Стоимость одного аккумулятора может достигать 8,5 млн рублей, что делает его замену просто непозволительной роскошью.

Закрыть

По мнению авторитетных экспертов автомобильного рынка, большие перспективы имеют автомобили, использующие альтернативные виды топлива. Это могут быть гибридные модели, где используется бензин и электрическая энергия, газомоторные машины, работающие на водороде.

Транспортный налог на электромобиль в России в 2018 году

Начиная с 2015 года, российское правительство ведёт разговоры о необходимости введения отдельного транспортного налога для электромобилей. В 2018 году даже были внесены поправки на рассмотрение Госдумы с изменениями статей Налогового кодекса, предусматривающими освобождение владельцам транспортных средств, работающих на электрической тяге от ТН на 5 лет, которая впоследствии была отклонена.

Оплата транспортного налога владельцами электромобиля осуществляется на общих основаниях

По состоянию на 2018 год, автомобилисты, которые являются счастливыми обладателями электрокара, должны платить транспортный налог наравне с прочими. Это установлено нормами ч. 1 ст. 361 НК РФ. Расчёт ставки производится в соответствии с мощностью, которая приводится в кВт или равному показателю в л. с.

ВАЖНО! (нажмите, чтобы узнать)

× ВАЖНО!

Следует учитывать, что установленная законом сумма платится за каждый киловатт мощности.

Закрыть

Существует перспектива, что к 2020 году законодательство будет пересмотрено в части снижения налогового бремя для владельцев электрокаров, поскольку программа популяризации данного вида транспорта уже разработана и постепенно реализуется. Пока что любителям поездить на Tesla или Lada Ellada приходится довольствоваться малыми преференциями:

  • бесплатная парковка на территории платного паркинга (только в Москве);
  • пополнение ёмкости аккумулятора без взимания дополнительной платы;
  • пониженная таможенная пошлина на ввоз электрокара из-за границы.

При зарядке аккумулятора от домашней сети требуется учитывать состояние проводки, чтобы обеспечить её сохранность при увеличении мощности потребления

Нюансы эксплуатации или плюсы и минусы электромобиля

Приобретение автомобиля на электрическом ходу расценивается как дешёвая и экологически чистая альтернатива простой машине на бензине или дизельном топливе. При этом всегда существует «но», которое заключается в преимуществах и недостатках.

Плюсы и минусы электромобилей

Перед приобретением данного вида транспорта следует предварительно взвесить все положительные и отрицательные стороны владения. К числу явных плюсов можно отнести следующие моменты:

  • Экономичность. Если сравнить стоимость литра бензина и киловатта электричества, то получается, что заправить электромобиль намного дешевле. Заправка 10 литров бензина по цене топлива 43 рубля за литр обойдётся в 430 рублей. За эту сумму можно зарядить аккумулятор два раза даже по самому дорогому тарифу, действующему на территории Москвы.

Резкое снижение температуры приводит к бесконтрольной разрядке аккумуляторной батареи

  • Недорогое обслуживание. По своей конструкции электромобиль устроен намного проще, нежели его бензиновый аналог. Здесь нет такого количества движущихся частей, которые требуют постоянной замены масла и могут изнашиваться.

К СВЕДЕНИЮ! (нажмите, чтобы узнать)

× К СВЕДЕНИЮ!

Даже процесс торможения происходит не за счёт сжатия колодок, а посредством рекуперации подаваемой энергии, что снижает нагрузку на механизмы.

Закрыть

  • Наличие определённых льгот. Эта мера пока что актуальная только для жителей столицы, владеющих электромобилями.
  • Имидж. Идти в ногу со временем является модным трендом, поэтому приобретение электромобиля поможет приобрести определённый статус. Но этот плюс весьма сомнительный.

Недостатков при использовании электромобиля столько же, но они более весомы на момент настоящего времени:

  • Длительность зарядки от обычной розетки. Среднее время пополнения батареи составляет от 7 до 10 часов. Также при расчёте необходимости заряжать автомобиль от домашней сети следует учитывать, что не каждая проводка сможет выдержать повышение мощности до 3,5 кВт при параллельном использовании иного домашнего оборудования.

Чтобы зарядить электромобиль от обычной розетки, потребуется не менее 7 часов

  • Высокая стоимость зарядного терминала. Существует возможность купить терминал для зарядки и поставить его в гараже. Минимальная стоимость подобного устройства составляет 130 тысяч рублей.
  • Высокая скорость снижения ёмкости. Особенно это актуально в летний и зимний период, когда резкие перепады температур приводят к утере заряда аккумулятором. Также использование дополнительных опций, таких как дворники, омыватели, свет фар или включение печки, приводит к быстрому истощению батареи.
  • Высокая стоимость. Одной из главных причин, почему данный вид транспорта представлен в таком незначительном количестве, является высокая цена и вопрос, где купить. Электромобили в России могут стоить до нескольких миллионов, а при менталитете граждан, за эти деньги человек предпочтёт купить Мерседес или БМВ, нежели электрическую машину.

Некоторые АЗС предлагают как дополнительную опцию зарядку электромобилей

Заправки для электромобилей в России

Ещё одной большой проблемой является отсутствие достаточного количества заправочных терминалов. На территории Москвы мест для быстрой подзарядки насчитывается не более десятка, а общественные розетки, которые можно использовать для длительного процесса пополнения, в большинстве своём просто не работают или расположены на территории ведомственных зданий.

К СВЕДЕНИЮ! (нажмите, чтобы узнать)

× К СВЕДЕНИЮ!

Если сравнить карту расположения зарядных терминалов в Европе и РФ, то становится понятно, что содержать электромобиль в России просто нереально.

Закрыть

Рейтинг легковых электромобилей для взрослых, которые можно купить в России с ценами

На территории РФ предлагаются как официальные модели от авторизированных дилеров, так и «серые» машины, которые ввозятся в страну в обход таможни. Второй вариант будет стоить дороже, поэтому ниже приведены самые популярные официальные марки.

BYD E6 – один из лучших электромобилей из Китая

BYD E6

Автомобиль, родом из Китая, представляющий собой полноценный кроссовер. Купить этот китайский взрослый электромобиль в России можно по цене от 1 млн 600 тыс. рублей. При производстве данной модели применяются преимущественно перерабатываемые материала. Машина оснащается литий-Fe-ионными аккумуляторами, гарантирующими при полном заряде до 300 км пробега. Время полной зарядки от специализированного терминала – 40 минут, от домашней сети – 6 часов. Купить BYD E6 смогут те автомобилисты, для которых не важна марка, а самое главное − практичность и качество исполнения.

Отзыв на BYD E6

Подробнее на IronHorse: https://auto.ironhorse.ru/byd-e6_21758.html?comments=1

BMW i3, вышедший с конвейера, сохранил округлость форм концепта

BMW i3

Модель от немецкого бренда, которая работает на Li-Ion аккумуляторах, мощностью 18,8 кВт/ч. При небольших габаритах машина имеет неплохие характеристики. Время разгона до 100 км составляет всего 7,2 сек, при максимальной скорости 150 км/ч. Запас хода на полном заряде – 160 м. Машина оснащается автоматической одноступенчатой коробкой передач. Купить BMW i3 можно только под заказ, при этом конечная стоимость составит порядка 3 млн рублей.

Отзыв BMW i3

Подробнее на IronHorse: https://auto.ironhorse.ru/bmw-i3_3360.html?comments=1#comment-268858

Mitsubishi i-Miev поставляется в РФ официально

Mitsubishi i-Miev

Единственный автомобиль, который поставляется в Россию официально, что обеспечивает возможность получения гарантии и качественного сервиса. Машина оснащается литий-ионной батареей на 16 кВт/ч, которая обладает запасом хода в 150 км и позволяет развивать скорость в 130 км/ч. Автомобиль оснащается автоматической четырёхступенчатой коробкой передач. Стоимость составляет 1 млн рублей.

Отзыв о Mitsubishi i-MiEV

Подробнее на IronHorse: https://auto.ironhorse.ru/mitsubishi-i-miev_1717.html?comments=1

Nissan Leaf – самый распространённый электромобиль на территории РФ

Nissan Leaf

Машина, представляющая собой автомобиль для всей семьи, поскольку изготавливается в форм-факторе «хэтчбек» с 5 дверьми. Оснащается Li-Ion аккумулятором, ёмкость которого составляет 24 кВт/ч, и мотором мощностью 80 кВт. Этого достаточно для поездки на 160 км при максимальной скорости в 140 км/ч. Купить в России электромобиль Ниссан Лиф можно за 500 тысяч руб., если машина 2011 года выпуска. За новый придётся отдать порядка 2 млн рублей.

Отзыв о Nissan Leaf

Подробнее на IronHorse: https://auto.ironhorse.ru/nissan-leaf_1759.html?comments=1#comment-269711

Гибридные автомобили в России: цены и краткое описание

Гибридные автомобили являются хорошей альтернативой обычному электромобилю, поскольку позволяют при необходимости переключаться на бензиновое топливо при невозможности своевременной зарядки. Одной из самых популярных на территории РФ марок является Toyota Prius, которую можно купить по цене 1 млн 200 тыс. рублей. За эти деньги владелец получает суммарную мощность в 138 л. с., максимальную скорость в 180 км/ч, время разгона до сотни за 10,4 сек. Одним из преимуществ данного гибрида является его экономичность: средний расход топлива в городе − 3,9 литра, за городом – 3,7 литра на каждый 100 км.

Toyota Prius – самый продаваемый гибрид за всю историю существования данного типа транспортных средств

Отзыв о Toyota Prius

Подробнее на Отзовик: http://otzovik.com/review_58301.html

Одним из лучших гибридов для города можно также считать корейскую разработку KIA Niro. Это автомобиль с проработанным дизайном, вниманием к мелочам, претензией на спортивность. Оснащается 4-цилиндровым двигателем, имеющим объём в 1,6 литра, который вкупе с электромотором способен выдавать 146 л. с. Одной из особенностей является способность электродвигателя заряжаться при спуске или торможении. Купить его в России у официального дилера невозможно, но при заказе минимальная стоимость составит 1 млн 400 тыс. рублей.

Также на рынке представлено множество гибридных автомобилей премиум-класса (Lexus, Mercedes, Audi, Porshe), которые доступны только очень богатым людям. Ценник на эти модели начинается от 5 млн руб. в зависимости от комплектации.

Сборка электромобиля своими руками – это хобби, которое может вылиться в создание интересного концепта

Электромобиль своими руками: насколько это реально

Многие энтузиасты-автолюбители считают, что собрать электрический автомобиль несложно. Самое главное, обладать «прямыми» руками и знаниями из области автомеханики. Из особенностей можно выделить:

  • выбор кузова, который должен быть не тяжелее 600-700 кг, чтобы обеспечить плавность хода;
  • двигатель берётся от обычного вилочного погрузчика;
  • система трансмиссии и коробка передач сохраняется от машины-донора;
  • в качестве источника питания используются литий-Fe-ионные аккумулятора.

Сборка электромобиля самостоятельно является лишь хобби, поскольку не способно составить конкуренцию покупному транспортному средству. Но при желании нет ничего невозможного. Ещё раз ознакомиться с новинками электромобилей можно из представленного ролика.

Лучшей альтернативой традиционным видам транспорта является электромобиль. Многие люди считают, что автомобиль на электрической тяге – это роскошь, которая не всем по карману. Не все знают, что в нашей стране можно приобрести и относительно недорогие электрокары, по цене не сильно отличающиеся от традиционных транспортных средств. Рассмотрим самые дешевые электромобили в России.

Доступность электромобилей для населения

Во всем мире электромобили получили большое распространение, растет их популярность и в нашей стране. За последний год новых автокаров было продано на треть больше, чем в предыдущем году, а продажи подержанных транспортных средств увеличились на 70%.

Однако по сравнению с мировыми показателями уровень продаж не впечатляет. Основной причиной этого является цена электромобиля. На сегодняшний день на дорогах России электромобили – большая редкость. Встречаются только некоторые марки и модели электрокаров из множества производимых в мире.

У большинства наших соотечественников электромобиль прочно ассоциируется с Tesla. Цены на это транспортное средство трудно назвать доступными, большей части населения такая покупка не по карману.

Новая Tesla Model 3 с минимальной комплектацией стоит 350 000$, что превышает цену обыкновенного автомобиля класса «С» в четыре раза.

Цена еще одной модели – BMW i3 – превышает 75 000$. Наиболее продаваемыми моделями можно назвать Nissan Leaf, цена которой около 50 000$, и Renault Twizy с наиболее привлекательной ценой в 13 000$

Причины, влияющие на цену автомобиля на электрической тяге

Так что же влияет на стоимость электромобилей? Можно выделить следующие факторы:

  • Во-первых, их высокая цена обусловлена относительно малым количеством выпускаемых транспортных средств. Штучный товар стоит дороже, чем товар массового производства. Кроме того, затрат значительных средств от производителя требует организация сервисного обслуживания, сертифицированных дилерских центров, а также адаптация продаваемых устройств к специфическим климатическим и дорожным условиям разных стран.
  • Вторым важным фактором, влияющим на цену электромобиля, выступает высокая стоимость аккумуляторной батареи. У некоторых моделей она может составлять до 70% от цены всего транспортного средства.
  • Третьим определяющим фактором является марка автомобиля, его класс и то, в какой стране он произведен.

По данным причинам самыми доступными экземплярами являются подержанные электромобили и модели, произведенные в Китае или Индии. Самый дешевый электромобиль в мире на сегодняшний день – это индийская Mahindra е-20, цена которой составляет в пересчете на рубли приблизительно 160 тысяч, но в России она пока не продается.

Недорогие варианты китайских производителей

Многие россияне, желающие приобрести электромобиль, останавливают свой выбор на моделях, произведенных в Китае. Их несомненным преимуществом является относительно невысокая цена по сравнению с ценами европейских производителей. Рассмотрим подробнее, что конкретно предлагает нам Китай.

  • Лучшей разработкой китайских автомобилестроителей является Denza. Изначально предполагалось, что данная модель будет использоваться только внутри страны. Отличительными особенностями этой пятидверной модели является приятный дизайн, отличающийся использованием светодиодной оптики и хромированных деталей. Оснащена данная модель литий-железо-фосфатным аккумулятором, обеспечивающим запас хода до 400 км. Также стоит отметить её хорошую базовую комплектацию. Стоимость данного транспортного средства составляет приблизительно 3 220 000 рублей.
  • Еще одним вариантом недорогого китайского автокара является Lifan 620 EV. Запас хода данной модели, способной развить скорость до 120 км/час, составляет 250 километров.
  • Следующий электромобиль – Solano 630 – пользуется повышенной популярностью благодаря своей невысокой цене (около 1 255 000 рублей). Автокар, способный развить максимальную скорость в 160 км/ч, оснащен удобным салоном и отличается хорошей комплектацией.
  • Китайской копией Теслы является модель Youxia X, выпускаемая, в зависимости от мощности батареи, в трех вариантах. Стоимость данного экземпляра составляет приблизительно 3 000 000 рублей.
  • Но наибольшее распространение в России получила модель BYD E6. Она привлекает не только ценой (1 000 000 – 1 500 000 рублей), но и неплохим ресурсом хода (до 300 километров), максимальной скоростью на уровне 140 км/ч и относительно высокой скоростью зарядки батареи.
  • Среди недорогих китайских автокаров можно выделить Dongfeng E30L, Xpeng Cars Beta, Refine S2, Zotye Cloud 100 EV и Qoros 3 Q-LECTRIQ.

Самые популярные недорогие автомобили и их технические характеристики

На нашем рынке представлены различные марки и модели электромобилей. Самым популярным вариантом среди поддержанных электрокаров долгое время остается Nissan Leaf. За счет технических характеристик он собрал много положительных откликов владельцев. Рассмотрим основные из них:

  • Электромотор, которым оснащено данное транспортное средство имеет мощность 80 кВт (или 108 лошадиных сил).
  • Емкость батареи составляет 24кВт/ч.
  • Запас хода зависит от модификации электрокара и года его выпуска. Последние модели способны обеспечить запас хода в 250 км.
  • Масса батареи составляет 270 кг, ее эксплуатация рассчитана на пять лет. Она может выдержать до двух зарядок в сутки, в зимний период запас хода значительно снижается.
  • Зарядка аккумулятора может производиться двумя способами: или от бытовой розетки (220 В), или от специального зарядного устройства (480 В). Обычная розетка позволяет зарядить электрокар за восемь часов, а ускоренная зарядка от зарядного устройства за полчаса позволяет достигнуть 80% полного заряда.
  • Средний расход составляет 21 кВт/час на 100 км.

Среди других самых популярных доступных марок и моделей электромобилей стоит выделить китайские. Самыми популярные из них – BYD Е6, Zhi Dou D2 EV, Chery eQ, BAIC EC-Series. BAIC EU260.

К сожалению, в России пока можно купить только первую из этого списка. Если говорить о BYD Е6, то данная модель обладает следующими характеристиками:

  • запас хода – до 300 км;
  • максимальная скорость – 140км/ч;
  • расход 21,5кВт/час;
  • полная зарядка от розетки длится 6 часов, от зарядного устройства -20 минут до уровня 50% от полной зарядки;
  • вес батареи – 900 кг.

Характеризуя маленький двухместный Zhi Dou D2, следует отметить, что данная модель отличается емкостью аккумулятора 18 кВт/час, максимальной скоростью 105 км/час и запасом хода в пределах 155 км. Возможно, в будущем она также заинтересует российских покупателей. Сейчас в Китае ее цена – от 21 000 $.

Из маленьких китайских электрокаров в России пока что можно купить разве чтотолько новый E-Car GD04B. Мощность его электромотора – 5,5 л. с, максимальная скорость – 50 км/час, запас хода – 150 км. В холодное время года он снижается, при -15 С на 30%.

Цены на недорогие электрокары в России

На Российском рынке присутствуют как новые электрокары американских, европейских, японских и китайских производителей, так и большое количество подержанных транспортных средств. Рассмотрим цены на наиболее популярные и наиболее дешевые модели, как новые, так и б/у.
Самая знаменитая модель электрокаров, Tesla Model S, стоит 12 495 000 рублей, с пробегом транспортное средство обойдется на 4,8-7,5 миллиона рублей дешевле в зависимости от пройденных километров и комплектации.

Самая популярная японская модель Nissan Leaf стоит от 1 320 000 рублей, если же рассматривать поддержанный вариант, то он обойдется всего 400-700 тысяч рублей. Покупка еще одного нового японца – Mitsubishi i-MiEV обойдется в 1 350 000 рублей, его поддержанный вариант можно приобрести за 700 тыс. рублей.

Новый Renault Fluence Z.E. можно приобрести за 2419000 руб., стоимость подержанного колеблется в районе 900 тыс. руб.

Если говорить о китайских моделях, то новый BYD Е6 можно приобрести всего за 1 600 000рублей.

Можно также приобрести китайский мини-электрокар E-Car GD04B по цене 499 тыс. рублей

Следует также обратить внимание на тот факт, что цена на самый дешевый электромобиль в России – мелкосерийную отечественную модель «ВАЗ ELLADA» – составляет всего за один миллион рублей.

Самыми дешевыми электромобилями в России можно назвать подержанные Nissan Leaf, Mitsubishi i-MiEV, Renault Fluence Z.E. или новые: китайские BYD Е6, E-Car GD04B и отечественный LADA ELLADA