Диагностика ВАЗ 2112

Современные автомобили, оборудуются большим количеством электронного оборудования, электронными системами управления. Автомобили ВАЗ с инжекторными системами впрыска топлива не стали исключением и для настройки, диагностики их систем и оборудования не обойтись без компьютерной диагностики. Используя современные диагностические адаптеры и соответствующее программное обеспечение, выполнить диагностику этих автомобилей, по силам автолюбителю самостоятельно – своими руками.

Самостоятельная диагностика автомобиля ВАЗ2110 через адаптер, преимущества.

Основные преимущества, которые дает самостоятельная диагностика – это сэкономленные время, средства. Ведь даже при незначительной неисправности автомобиля приходится посещать автосервис, и оплачивать услуги специалистов. И используя недорогой набор оборудования найти причину поломки и устранить ее самостоятельно можно в большинстве случаев. Определив причину неисправности, вы сможете решить, стоит ли обращаться на СТО, оценить возможность выполнения ремонтных работ своими руками. Отметим, что качество самостоятельной диагностики не уступает той, что сделают на СТО.

Сегодня выпускается большое количество адаптеров. Для согласования компьютера с системами ВАЗ 2110, кроме калайн адаптера (vagcom 409.1), можно использовать и адаптер ELM327 версии 1.5.

Какой набор оборудования потребуется для определения неисправностей и настройки.

Для того чтобы выполнить настройку систем и выявить неисправности автомобиля вам потребуются:

1. Адаптер ELM327;

2. Компьютер, ноутбук, или КПК, смартфон;

3. Программное обеспечение.

Адаптеры модели ELM327 одна из лучших разработок для работы по стандарту OBD. Устройство обеспечивает согласование системы диагностики транспортного средства и компьютера, обеспечивает, необходим полноценный обмен данными между компьютером и системой автомобиля. Оно поддерживает большую часть протоколов стандарта OBD и отлично взаимодействует с бесплатным и платным софтом для диагностики.

Программное обеспечение необходимое для работы с ELM327 в основном бесплатное, но определенный софт, с расширенными возможностями, потребуется купить.

Основные возможности сканера ELM327

• Считывание кодов ошибок работы систем;

• Вывод кодов неисправностей и их расшифровка;

• Вывод данных на печать;

• Удаление кодов сбоев (ошибок);

• Отображение показаний в одной из двух систем измерения – метрической и принятой в США;

• Сохранение параметров и полученных данных;

• Построение графиков;

• Есть интегрированный счетчик времени разгона до скорости 100 км/час.

Диагностику и мониторинг систем, используя этот сканер, можно выполнять и на ходу.

В комплектацию адаптера входят диск с ПО. Его не придется приобретать отдельно. Если по каким либо причинам программа из набора вам не подошла, всегда можно найти альтернативу в интернете.

Как работает система диагностики.

Программа, установленная на компьютере, смартфоне или планшете, связывается с контроллером автомобиля и считывает информацию о состоянии систем, после анализа данных выводит показатели на экран ПК.

При диагностике систем автомобиля ВАЗ 2110 служебная информация о сбоях отображается в виде кодов.

Подключение сканера — адаптера и настройка системы для диагностики.

Прежде всего, необходимо найти разъем для подключения диагностических средств. В автомобиле ВАЗ 2110 интерфейс (разъем) размещен на нижней стороне рулевой колонки, в ее правой части. Разъемное соединение соответствует стандарту OBD2 и позволяет выполнить подключение любого совместимого адаптера.

Разъем обнаружен, теперь необходимо выполнить подключение оборудования.

1. Подключаем адаптер к компьютеру;

2. Включаем ПК;

3. При включенном ПК, вставляем адаптер в диагностический разъем;

4. После подключения включаем зажигание. Это необходимо чтобы подать питание на адаптер;

5. Запускаем программу диагностики.

После того как на экране компьютера отобразится информация о системах автомобиля, можно приступить непосредственно к поиску неисправностей.

Так как сам начал заниматься диагностикой и имелось 4 сканера, то после покупки десятки само собой захотел подключиться и к ней. Сканеры мультимарочные: ELM327 bluetooth, ELM327USB, DELPHI DS150 и мастеркитовский адаптер K-line. Разьем у меня старый 10-пиновый, ЭБУ — BOSCH MP7.0, проги на телефоне — торк и опендиаг(торком обычно подключаю все машины с обд2, opendiag как я понял для наших вазов-газов). Вобщем ноут так и не подключился, то проблема с портами то еще какие проблемы, на телефоне блютузный елм опендиаг не определил, торк вобще в шоке от моего «мозга», делфи не видит ладу 2002-го года, мастеркитовский тоже не пошел, видит ВАЗ, но к двигателю не подключается. Из всех вариантов подключился только ELM327USB к телефону через OTG-кабель, программа Opendiag, автоподключением не подключился, пришлось в программе самому указать эбу BOSCH MP7.0Euro2, только так и подключился. Программа отличная, показывает довольно много параметров, такие как положение шагового двигателя РХХ и угол(напряжение) открытия дроссельной заслонки, что может сказать о забитости каналов дроссельного узла. По д8олговременным и короткосрочным коррекциям топлива можно оценить состояние фильтра-насоса-РД-форсунок, а так же по ним можно(и нужно) ориентироваться при настройке ГБО евро4. Так как переходника у меня нету, а был обд2 разьем с какой-то машины, то просто подключил его по штатной распиновке обд2 и подключил параллельно 10-пиновому.

Почему не работает переходник OBD2 GM12 pin для ВАЗ, Daewoo

Заказав кабель для диагностики OBD2 — GM 12pin и подключив его к автомобилю семейства ВАЗ многие сталкиваются с различными неприятностями.

Самой лучшей, если можно так выразиться из которых становится просто невозможность диагностики автомобиля, но бывают и случаи включения бензонасоса либо короткое замыкание в электропроводке и если повезет, то дело обойдется банальной заменой предохранителей.

После подобных экспериментов обыватель берет кабель в руки и размахивая им и на чем свет стоит ругает продавца и производителя.

Вышеуказанные неприятности являются следствием как правило не правильной распиновки кабеля, то есть по тому проводу, по которому должна считываться информация на прибор поступает питание, ну или по тому проводу, по которому поступает питание подается напряжение на бензонасос. А последнему что прикажешь делать? Правильно! Включаться и работать.

Но как бы сейчас не оказалось все странно и непонятно, а может и звучать будет абсурдно, но кабель на самом деле оказывается исправным и рабочим. Да, да, рабочим, и даже распиновка у него правильная. Правильная, но не подходящая под нашу марку автомобиля.

Как так? Спросите Вы? А ответ тут прост. Шнур всего на всего предназначен для другой марки автомобиля, а именуется эта марка ни как иначе как DAEWOO.

Вот в принципе и все. Имея одинаковые разъемы для диагностики на автомобилях ВАЗ и DAEWOO

Мы имеем разную распиновку, а это значит, что если шнур подошел в колодку, это еще не означает, что подключив его он будет работать и не нанесет пагубных последствий для электроники вашего автомобиля.

И так, давайте разберемся, какой кабель необходим и какая распиновка должна быть у него для диагностики автомобиля ВАЗ.

Для диагностики Автоваза до 2005 года выпуска необходимо подключить три провода в диагностическую колодку:

+

Масса

Проведение компьютерной диагностики неисправностей авто достаточно давно стало доступно не только для иномарок, но и для многих отечественных автомобилей ВАЗ с инжектором.

Такая возможность появилась благодаря оснащению автомобилей ВАЗ блоками электронного управления ЭБУ. Оснащение автомобиля различными электронными датчиками дает возможность диагностировать поломку с помощью компьютерных программ, посредством подключения через специальный ОБД разъем ВАЗ (ОBD ВАЗ).

Далее мы рассмотрим, что такое ОБД разъем, где указанный диагностический разъем находится, а также что такое распиновка диагностического разъема на примере ВАЗ 2110.

Что такое OBD разъем и распиновка диагностического разъема OBD 2

Понятие OBD разъем или OBD-2 разъем обозначает использование технологии, позволяющей контролировать различные системы автомобиля с помощью бортового компьютера (самодиагностика автомобиля).

В свою очередь, ОБД разъем ВАЗ дает возможность подключить диагностические приборы, которые, контролируя функционирование системы автомобиля, определяют качество смеси по химическому составу выхлопов (экологический стандарт отработанных газов по системе Евро 2,3 и т.д.) и другие параметры.

Определенные требования, которым подчиняются автопроизводители, называют распиновкой обд2. Сложность диагностического оборудования определяется количеством пинов, то есть контактов.

В настоящее время в автомобилях ВАЗ 2110 используется 16- и пиновая система (стандарт obd 2). Распиновка обд 2, оснащенного 16-ю контактами, подразумевает под собой совмещение бортовых систем автомобиля с колодкой диагностики.

Если рассматривать 16-и пиновый разъем obd2, распиновка и назначение выводов (с 1-го по 8-й и с 9-го по 16-й) следующие:

Считывание параметров системы возможно благодаря протоколам обд2. Число параметров для разных марок автомобилей также разное (около 20 параметров).

Где находится диагностический разъем и как проводится диагностика

Если знать, как правильно считывать и расшифровать коды ошибок, система диагностики неисправностей автомобилей ВАЗ 2110 точно укажет на конкретную поломку в системе. Чтобы правильно считывать коды или менять диагностическое оборудование, необходимо знать, где находится разъем для диагностики.

На ВАЗ 2110 разъем расположен справа, под консолью приборной панели, рядом с рулевой колонкой, распиновка на каждый кабель находится в этом же месте. Обратите внимание, расположение разъема в разных моделях автомобиля ВАЗ может отличаться: ВАЗ 21099i, ВАЗ 2108i – ниже полки, со стороны пассажира, ВАЗ 2115 размещен чуть ниже прикуривателя и т. д.

Что касается проверки, разъем obd2 и основные режимы диагностики позволяют проводить быструю диагностику на авто, оснащенных системой самодиагностирования. Раньше проведение диагностики выполнялось посредством прибора, специально разработанного производителем для каждой конкретной марки автомобиля.

В результате проведение диагностики было довольно дорогостоящим, поставка приборов осуществлялась только на авторизированные станции ТО, что исключало возможность проведения диагностики самостоятельно. Это заставило производителей разных марок автомобилей оснащать свои электронные системы стандартными функциями диагностики – единый диагностический разъем (разъем обд 2).

С появлением такого диагностического разъема появилась возможность использовать для всех марок автомобилей только один прибор — сканер OBD2. Также были реализованы и другие возможности, такие как подключение приборов для определения пробега автомобиля и др.

Диагностический разъем дает возможность провести несколько разных режимов диагностики:

  • определение характеристики работы СУ (системы управления);
  • чтение кодов неисправностей;
  • обнуление результатов диагностики;
  • анализ показателей датчиков кислорода;
  • управление механизмами исполнения;
  • проведение запроса результатов диагностики (в момент движения автомобиля);
  • запрос информации по диагностике автомобиля посредством ручного ввода;
  • просмотр сохраненных показателей СУ в случае возникновения кодов неисправностей.

Доработка ОБД разъема ваз 2110: самостоятельное подключение адаптера ELM 327

На приборной панели автомобиля ВАЗ 21110 находится специальная лампочка «CheckEngine» . При включенном зажигании лампочка загорается и в момент, пока не запущен ДВС автомобиля, специальной программой происходит считывания данных со всех агрегатов и систем автомобиля, передавая на бортовой компьютер данные о выявлении поломок.

Если же после запуска ДВС автомобиля «чек» не тухнет еще секунд 10, значит, неисправности в системе уже выявлены и внесены соответствующие коды ошибок в память бортового компьютера.

Автомобили ВАЗ 2110 оборудованы контроллером «Январь-4», в котором не предусмотрена обратная связь и загорание «чека» и есть сигнал обнаружения неисправности. Коды ошибок в таком контроллере вычисляются, начиная с «12» и заканчивая «61». Рекомендуем также прочитать статью о том, как работает ЭБУ двигателя и что это такое. Из этой статьи вы узнаете о назначении ECU, как работает данный контроллер, а также какие неисправности возникают с указанным элементом.

Коды расшифровываются либо специальным диагностическим прибором, либо самостоятельно. На примере ЭБУ ВАЗ 2110 «Январь-4» рассмотрим алгоритм проведения диагностики самостоятельно:

  • соединить контакт «В» колодки диагностики и «массу»;
  • повернуть ключ в зажигании на третье положение, не заводя автомобиль;
  • лампочка «CheckEngine» подсвечивает код «12» (мигание лампочки один раз -1, после паузы в две секунды мигает два раза подряд -2 вспышками три раза подряд (программа начала диагностику);
  • программа выявит неисправность, высвечивая соответствующие коды ошибок (вспышка, пауза).

Несколько советов по установке современного адаптера ELM 327 с программой (протоколом) OBD-II для ВАЗ 2110:

  • приобрести адаптер вместе с кабелем;
  • изучить инструкцию по установке (распиновка колодки и расположение каждого разъема);
  • в каждый разъем колодки необходимо вставлять свой кабель, сверяя распиновку, она должна соответствовать указаниям производителя.

Еще добавим, программы для определения неисправностей адаптера ELM 327 загружаются из различных источников в сети Интернет.

Подведем итоги

С появлением компьютерной диагностики автовладельцы и специалисты по ремонту сразу оценили основные преимущества в виде экономии времени, а также отсутствии необходимости демонтажа и тестирования важных узлов и деталей автомобиля.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как сбросить ошибку двигателя. Из этой статьи вы узнаете о доступных способах сброса ошибок, как сбросить «чек» двигателя и т.д. В качестве итога отметим, что адаптер, подключенный в диагностический разъем OBD-2 ВАЗ 2110 и подсоединенный к компьютеру через кабель или путем беспроводного соединения, дает возможность комплексно протестировать автомобиль. В случае обнаружения той или иной неисправности с помощью программного обеспечения можно считать коды соответствующих ошибок для их точной расшифровки.