Cubot dinosaur

В онлайн-продаже появился любопытный смартфон китайского производителя Cubot, сразу привлекший внимание пользователей своим привлекательным дизайном, большим объемом памяти, огромным количеством встроенных камер и, самое главное, доступной для такого набора характеристик ценой всего лишь в $170 за максимальную версию. Все это не могло не привлечь нашего внимания, и хотя официально ни бренд, ни сам аппарат на российском рынке не представлены, будет любопытно составить о нем мнение «из первых рук».

Основные характеристики Cubot X30

Внешний вид и удобство использования

Cubot X30 получил вполне актуальный дизайн, придраться не к чему. Смартфон выглядит современно и дорого — явно дороже, чем есть на самом деле, — и уж точно не старомодно. Зеркальная поверхность задней спинки имеет окрас с легким градиентом, черный выпирающий прямоугольник с камерами — как у современных флагманов. Заодно и камер наставили побольше, чтобы внушительнее смотрелось.

Подкупает, что корпус плоский, без изгиба задней стенки и без закруглений на стеклах. Боковая рамка не заужена, поэтому толстенький брусочек комфортно удерживается в руке. Задняя стенка выполнена из стекла или пластика «под стекло», но смотрится не пестро, а серьезно и дорого.

Правда, поверхности можно было бы сделать не такими скользкими: боковая рамка гладкая и глянцевая, выполнена она, судя по отсутствию перемычек, не из металла, а из пластика. Впрочем, со стороны этого не заметить, внешнего вида это не портит. Но корпус скользкий и маркий, этого нельзя отрицать.

Корпус совсем не тонкий, но модуль с камерами все равно выступает за пределы задней поверхности не дает аппарату устойчиво лежать на столе, смартфон покачивается при прикосновениях к экрану.

Однако комплектный чехол, гибкий и толстый, нивелирует выступ камер, а его прозрачность позволяет наслаждаться красотой корпуса.

Аппаратные кнопки, к сожалению, установили на разных боках, поэтому пальцы при работе могут непроизвольно упираться в них, случаются непреднамеренные нажатия. Возможно, так создатели пытались освободить место на правой грани для площадки сканера отпечатков пальцев.

Правда, зачем было делать площадку отдельно от кнопки питания, которая находится тут же, в нескольких миллиметрах, совершенно непонятно. Тем более, что касание этой площадки пробуждает экран без необходимости задействовать аппаратную клавишу. Таким образом, кнопка питания выглядит тут атавизмом. Встроили бы датчик в эту кнопку — сэкономили бы место и упростили бы процесс разблокировки до одного движения. Возможно, инженеры не справились с такой задачей, или выходило слишком дорого в производстве?

Фронтальная камера размещена в круглом вырезе в матрице дисплея. К сожалению, такой полезный элемент, как светодиодный индикатор событий, ставший в наше время музейной редкостью, здесь тоже установить забыли. Учитывая отсутствие технологии Always On Display, визуальной сигнализации о пропущенных звонках и пр. нет вовсе, это неудобно.

Смартфон поддерживает работу с двумя Nano-SIM-картами, но если есть необходимость установить карту памяти, то одной из них придется пожертвовать — слот совмещенный. Поддерживается горячая замена карточек.

В нижнем торце установлены актуальный разъем USB Type-C, что похвально, а также динамик и микрофон. Но вот почему китайцы неожиданно не установили 3,5-миллиметровый аудиовыход, остается загадкой. Неужели просто из-за желания, чтобы их продукт походил этим на настоящие флагманы известных брендов?

Cubot X30 выпускается в трех цветах — синем, черном и зеленом. Везде присутствует легкий градиент (легкий, потому что переход осуществляется не к другому цвету, а к чуть более темному оттенку того же цвета). Смотрится это не аляповато, без разноцветия, вполне серьезно. Тут дизайнеров можно только похвалить. Защиты от пыли и влаги корпус смартфона не получил.

Экран

Смартфон оснащен IPS-дисплеем размером 69×147 мм с диагональю 6,4 дюйма и разрешением 1080×2310 (соотношение сторон 19,5:9, плотность точек 398 ppi). Рамка вокруг экрана имеет ширину по бокам по 4 мм, сверху — 4 мм, снизу — 6 мм. Естественно, нет возможности включить повышенную частоту обновления экрана или сменить его разрешение.

Лицевая поверхность экрана выполнена в виде стеклянной пластины с зеркально-гладкой поверхностью, устойчивой к появлению царапин. Судя по отражению объектов, антибликовые свойства экрана лучше, чем у экрана Google Nexus 7 (2013) (далее просто Nexus 7). Для наглядности приведем фотографию, на которой в выключенных экранах отражается белая поверхность (слева — Nexus 7, справа — Cubot X30, далее их можно различать по размеру):

Экран у Cubot X30 заметно темнее (яркость по фотографиям 111 против 116 у Nexus 7). Двоение отраженных объектов в экране Cubot X30 очень слабое, это свидетельствует о том, что между слоями экрана (конкретнее между внешним стеклом и поверхностью ЖК-матрицы) нет воздушного промежутка (экран типа OGS — One Glass Solution). За счет меньшего числа границ (типа стекло/воздух) с сильно различающимися коэффициентами преломления такие экраны лучше смотрятся в условиях интенсивной внешней засветки, но вот их ремонт в случае потрескавшегося внешнего стекла обходится гораздо дороже, так как менять приходится экран целиком. На внешней поверхности экрана есть специальное олеофобное (жироотталкивающее) покрытие, которое по эффективности лучше, чем у Nexus 7, поэтому следы от пальцев удаляются существенно легче, а появляются с меньшей скоростью, чем в случае обычного стекла.

При выводе белого поля во весь экран и при ручном управлении яркостью ее максимальное значение составило 380 кд/м². Максимальная яркость невысокая, но, учитывая отличные антибликовые свойства, что-то на экране можно будет разглядеть даже в солнечный день вне помещения, если переместиться хотя бы в легкую тень. Минимальное значение яркости — 14 кд/м², так что в полной темноте яркость можно понизить до комфортного значения. В наличии автоматическая регулировка яркости по датчику освещенности (он находится на верхнем торце правее центра). В автоматическом режиме при изменении внешних условий освещенности яркость экрана как повышается, так и понижается. Работа этой функции зависит от положения ползунка регулировки яркости: им пользователь может попытаться выставить желаемый уровень яркости в текущих условиях. Если не вмешиваться, то в полной темноте функция автояркости уменьшает яркость до 14 кд/м² (нормально, но ниже уже не получится), в условиях освещенного искусственным светом офиса (примерно 550 лк) устанавливает на 180 кд/м² (подходит), под очень ярким светом, условно на прямом солнечном свету, повышает до 380 кд/м² (до максимума, что и нужно). Уровень яркости подсветки зависит от положения ползунка в темноте и в средних условиях, а в очень ярком окружении всегда устанавливается максимум. Результат по умолчанию нас удовлетворил, но для эксперимента мы попробовали повысить яркость в полной темноте — подвинули ползунок чуть вправо. В итоге для трех условий, указанных выше, получили 20, 180 и 370 кд/м². Получается, что функция автоподстройки яркости работает адекватно и позволяет пользователю настраивать свою работу под индивидуальные требования, хотя минимальный уровень яркости кому-то может показаться высоковатым. На любом уровне яркости значимая модуляция подсветки отсутствует, поэтому нет и никакого мерцания экрана.

В данном смартфоне используется матрица типа IPS. Микрофотографии демонстрируют типичную для IPS структуру субпикселей:

Для сравнения можно ознакомиться с галереей микрофотографий экранов, используемых в мобильной технике.

Экран имеет хорошие углы обзора без значительного сдвига цветов даже при больших отклонениях взгляда от перпендикуляра к экрану и без инвертирования оттенков. Для сравнения приведем фотографии, на которых на экраны Cubot X30 и Nexus 7 выведены одинаковые изображения, при этом яркость экранов изначально установлена примерно на 200 кд/м², а цветовой баланс на фотоаппарате принудительно переключен на 6500 К.

Перпендикулярно к экранам белое поле:

Отметим хорошую равномерность яркости и цветового тона белого поля.

И тестовая картинка:

Цвета на экране Cubot X30 явно перенасыщены, а цветовой баланс у экранов немного различается. Напомним, что фотография не может служить надежным источником сведений о качестве цветопередачи и приводится только для условной наглядной иллюстрации. Причина в том, что спектральная чувствительность матрицы фотоаппарата неточно совпадает с этой характеристикой человеческого зрения.

Теперь под углом примерно 45 градусов к плоскости и к стороне экрана:

Видно, что цвета не сильно изменились у обоих экранов, но у Cubot X30 контраст уменьшился в большей степени из-за большего высветления черного.

И белое поле:

Яркость под углом у экранов уменьшилась (как минимум в 5 раз, исходя из разницы в выдержке), но у Cubot X30 яркость под этим углом все же выше. Черное поле при отклонении по диагонали высветляется сильно и приобретает чуть красноватый оттенок. Фотографии ниже это демонстрируют (яркость белых участков в перпендикулярном плоскости экранов направлении одинаковая!):

И под другим углом:

При перпендикулярном взгляде равномерность черного поля средняя:

Контрастность (примерно в центре экрана) высокая — порядка 950:1. Время отклика при переходе черный-белый-черный равно 18 мс (9 мс вкл. + 9 мс выкл.). Переход между полутонами серого 25% и 75% (по численному значению цвета) и обратно в сумме занимает 29 мс. Построенная по 32 точкам с равным интервалом по численному значению оттенка серого гамма-кривая не выявила завала ни в светах, ни в тенях. Показатель аппроксимирующей степенной функции равен 2,17, что близко к стандартному значению 2,2. При этом реальная гамма-кривая мало отклоняется от степенной зависимости:

Наличия динамической подстройки яркости подсветки в соответствии с характером выводимого изображения мы не выявили, что очень хорошо.

Цветовой охват шире sRGB и практически равен DCI:

Смотрим на спектры:

Спектры компонент достаточно хорошо разделены, что и обуславливает широкий цветовой охват. Для потребительского устройства широкий цветовой охват является недостатком, поскольку в итоге цвета изображений — рисунков, фотографий и фильмов, — ориентированных на пространство sRGB (а таких подавляющее большинство), имеют неестественную насыщенность. Особенно это заметно на узнаваемых оттенках, например на оттенках кожи. Результат приведен на фотографиях выше.

Баланс оттенков на шкале серого приемлемый, так как цветовая температура не сильно выше стандартных 6500 К, а отклонение от спектра абсолютно черного тела (ΔE) ниже 10, что для потребительского устройства считается хорошим показателем. При этом цветовая температура и ΔE мало изменяются от оттенка к оттенку — это положительно сказывается на визуальной оценке цветового баланса. (Самые темные области шкалы серого можно не учитывать, так как там баланс цветов не имеет большого значения, да и погрешность измерений цветовых характеристик на низкой яркости большая.)

Присутствует модная настройка, позволяющая снизить интенсивность синей компоненты.

В принципе, яркий свет может приводить к нарушению суточного (циркадного) ритма, но все решается подстройкой яркости до комфортного уровня, а искажать цветовой баланс, уменьшая вклад синего, нет абсолютно никакого смысла. К сожалению, этот Ночной режим нельзя использовать для коррекции цветовой температуры, так как даже на минимальном уровне снижения интенсивности синего цветовая температура равна 4700 К. В итоге данная функция совсем бесполезна.

Подведем итоги: экран имеет невысокую максимальную яркость (380 кд/м²), но обладает отличными антибликовыми свойствами, поэтому устройством можно будет пользоваться вне помещения даже летним солнечным днем. В полной темноте яркость можно понизить до комфортного уровня (вплоть до 14 кд/м²). Допустимо использовать и режим с автоматической подстройкой яркости, работающий адекватно. К достоинствам экрана нужно отнести эффективное олеофобное покрытие, отсутствие воздушного промежутка в слоях экрана и мерцания, высокий контраст (950:1) и приемлемый цветовой баланс. К недостаткам — низкую стабильность черного к отклонению взгляда от перпендикуляра к плоскости экрана и слишком насыщенные цвета. Последнее на данный момент выглядит странным, так как у большинства современных моделей смартфонов цветовой охват или изначально близок к sRGB, или можно выбрать профиль, в котором это так. В итоге даже с учетом важности характеристик именно для этого класса устройств качество экрана нельзя считать высоким.

Камеры

Cubot X30 имеет на задней стороне целых пять модулей камер, вместе со вспышкой это выглядит целой обоймой. Однако это типичное «очковтирательство»: телефотообъектива, реализующего оптический зум, среди этих 5 модулей нет (а широкоугольный модуль, забегая вперед, такой слабый, что лучше бы его и не было). Зато помимо главной камеры на 48 Мп и широкоугольного модуля есть еще три вспомогательных модуля с низкими характеристиками. Один из них отведен для макросъемки, а два других — сенсоры глубины сцены. Кстати, не совсем понятно и то, как главный модуль Samsung S5KGM1 снимает с разрешением 48 Мп (f/2,8). Возможно, речь идет об интерполяции или склейке нескольких снимков, потому что сама платформа Helio P60 официально не поддерживает такие камеры: Max Camera ISP: 24MP+16MP, 32MP.

Основная камера имеет средней скорости автофокус и очень яркую вспышку. Есть Auto HDR и отключаемый ИИ. Стабилизатора, конечно, нет. Настройки — простейшие. К слову, здесь нет ставшего уже привычным предложения снимать в меньшем разрешении с объединением пикселей (например, 4 в 1) — по умолчанию камера снимает во все свои 48 Мп. И здесь это совершенно неуместно: детализация для 48 Мп очень слабая, при этом фотографии получаются очень большие и медленнее обрабатываются. Собственно, и уменьшенные до 12 Мп фотографии отнюдь не поражают воображение, качество получается приемлемое, но совершенно точно не флагманское. Детализация все равно ниже, чем хотелось бы, в тенях картинка шумновата, динамический диапазон узковат. В то же время, нам понравились цвета камеры: мы снимали в разных погодных условиях и в разное время дня, изображение все время получалось приятно цветное, но при этом не цветастое. Так что если снимать в еще более низком разрешении (или преобразовывать снимки к размеру 5-6 Мп), где уже начинает хватать резкости, то смартфон позволит получать очень симпатичные фотографии без явных дефектов.

Зум здесь — лишь цифровой, но на экран видоискателя, отдавая дань моде, вывели иконку с двукратным приближением посредством цифровой компенсации.

Максимальный цифровой зум — 4х, но результат абсолютно предсказуем, и никакой ИИ тут не поможет.

Второй полноценный снимающий модуль — (сверх)широкоугольный. Разрешение его сенсора — 16 Мп, апертура оптики — f/2,8. (Нужно отметить, что производитель не указывает в официальных спецификациях характеристики своих камер, судить приходится лишь по записям в Exif, которые, конечно, могут быть неточными.) Модуль выдает посредственные снимки с низкой детализацией, очень сильно падающей к краям резкостью и очень заметными геометрическими искажениями, а также постоянно и сильно перевранными цветами. Вечерние и ночные снимки вообще никуда не годятся.

Отдельный 5-мегапиксельный модуль выделен для макросъемки, как бы пафосно это ни звучало для столь недорогого аппарата. Фотографии получаются невысокого качества, но делать их действительно можно с более близкого расстояния, так что в принципе наличие этого модуля оправдано. Впрочем, цветочки вполне можно снимать и на основную камеру.

макро

макро

макро

основная камера

Есть специальный ночной режим, в создании которого, очевидно, принимает участие ИИ, поскольку разрешение снимка уменьшается до 12 Мп. Опять же, на 12 Мп тут детализации не хватает, полезно уменьшать снимки еще сильнее, но в остальном результат вполне приличный. Надо только обучить камеру справляться с точечными источниками света.

Видео можно снимать в максимальном разрешении 1080p при 30 fps. Качество съемки невысокое по детализации. Картинка темноватая, хотя перенасыщенные краски стараются быть сочными. Автофокус часто начинает гулять. Звук искажается системой шумоподавления, приобретая эффект глухого эха. Отсутствие стабилизатора ставит крест на съемке на ходу. Ночная съемка откровенно слабая.

  • Ролик №1 (1920×1080@30 fps, H.264, AAC)
  • Ролик №2 (1920×1080@30 fps, H.264, AAC)
  • Ролик №3 (1920×1080@30 fps, H.264, AAC)

Cелфи-камера снимает кадры с разрешением 32 Мп, но качество съемки удивительно слабое, камера умудряется не поймать в фокус лицо портретируемого, так что комментировать тут просто нечего. Есть функция размытия фона, при этом разрешение уменьшается до 8 Мп. Также есть бьютификатор и эмодзи, но украшательствами здесь тем более лучше не пользоваться.

Телефонная часть и коммуникации

Платформа, на которой работает Cubot X30, имеет встроенный модем с поддержкой сетей LTE Cat.12/13 с теоретической максимальной скоростью до 600 Мбит/с на скачивание. Смартфон поддерживает все наиболее распространенные в российском регионе диапазоны частот LTE FDD и TDD: Band 1, 2, 3, 4, 5, 7, 8, 12, 13, 17, 18, 19, 20, 25, 26, 38, 40, 41. На практике в пределах городской черты московского региона аппарат демонстрирует уверенную работу в беспроводных сетях, не теряет связь, быстро восстанавливает связь после вынужденного обрыва.

Поддерживается Bluetooth версии 4.2, есть двухдиапазонный Wi-Fi (2,4 и 5 ГГц), и даже имеется модуль NFC с поддержкой бесконтактной оплаты.

Навигационный модуль работает с GPS (с A-GPS), с отечественной Глонасс и с китайской Beidou, без европейской Galileo. Первые спутники при холодном старте обнаруживаются быстро, точность позиционирования не вызывает претензий.

Вибровызов слабоват, и звук в разговорном динамике не порадовал достаточным запасом громкости. SIM-карты работают в режиме Dual SIM Dual Standby. Есть поддержка VoLTE.

Программное обеспечение и мультимедиа

Cubot X30 использует в качестве программной платформы ОС Google Android актуальной 10-й версии с возможностью обновления по воздуху. Тут нет никакой китайской оболочки с миллионом ненужных настроек, блокированием нужных уведомлений и навязчивой рекламой. Здесь — чистая ОС Android, поэтому можно просто наслаждаться чистотой интерфейса, быстротой и четкостью работы всего.

Есть, конечно, и кое-какие дополнения, но все они полезные. Например, есть возможность вывода в строку состояния процента заряда батареи, глобальная темная тема, камера MediaTek, а также функция распознавания по лицу (работает даже в полной темноте за счет яркой подсветки экрана).

Стереодинамиков у смартфона, естественно, нет, единственный громкоговоритель звучит не пискляво и даже более-менее ярко, но на максимальном уровне есть дребезжание, хотя сам уровень достойный. В наушниках аппарат тоже не демонстрирует ничего особенного, нет здесь и аудиоэффектов вроде Dolby Atmos, нет эквалайзера. Имеется FM-радио и диктофон с неплохой чувствительностью, пригодный для записи на лекциях.

Производительность

Cubot X30 работает на однокристальной системе MT6771 Helio P60 с 8 CPU-ядрами: 4×Cortex-A73 @2,0 ГГц + 4×Cortex-A53 @2,0 ГГц. За графическую производительность отвечает GPU ARM Mali- G72 (MP3).

Объем оперативной памяти составляет 6 или 8 ГБ, объем хранилища — 128 или 256 ГБ (из 256 свободно около 240 ГБ). Поддерживается установка карты памяти microSD, а также подключение внешних устройств к порту USB Type-C в режиме USB OTG.

MediaTek Helio P60 — это среднеуровневая SoC, выполненная по техпроцессу 12 нм. Она сравнима по производительности с Qualcomm Snapdragon 665. Смартфон на Helio P60 не показывает высоких результатов в бенчмарках, но в реальной эксплуатации справляется со всеми повседневными задачами, и в играх на среднем уровне графики не испытывает ни малейших проблем.

Тестирование в комплексных тестах AnTuTu и GeekBench:

Все результаты, полученные нами при тестировании смартфона в самых свежих версиях популярных бенчмарков, мы для удобства свели в таблицы. В таблицу обычно добавляется несколько других аппаратов из различных сегментов, также протестированных на аналогичных последних версиях бенчмарков (это делается лишь для наглядной оценки полученных сухих цифр). К сожалению, в рамках одного сравнения нельзя представить результаты из разных версий бенчмарков, поэтому «за кадром» остаются многие достойные и актуальные модели — по причине того, что они в свое время проходили «полосу препятствий» на предыдущих версиях тестовых программ.

Тестирование графической подсистемы в игровых тестах 3DMark и GFXBenchmark:

Тестирование в браузерных кросс-платформенных тестах:

Результаты теста AndroBench на скорость работы с памятью:

Нагрев

Ниже приведен теплоснимок задней поверхности, полученный после 15 минут боя с гориллой в игре Injustice 2 (этот тест используется и при определении автономности в 3D-играх):

Нагрев больше в верхней части аппарата, что, видимо, соответствует расположению микросхемы SoC. По данным теплокамеры, максимальный нагрев составил 40 градусов (при температуре окружающего воздуха в 24 градуса), это средний нагрев в данном тесте для современных смартфонов.

Воспроизведение видео

Данный аппарат, по всей видимости, не поддерживает DisplayPort Alt Mode для USB Type-C — вывод изображения и звука на внешнее устройство при подключении к порту USB (отчет программы usbview.exe). Поэтому пришлось ограничиться тестированием вывода изображения видеофайлов на экран самого устройства.

Для тестирования вывода изображения видеофайлов на экран самого устройства мы использовали набор тестовых файлов с перемещающимися на одно деление за кадр стрелкой и прямоугольником (см. «Методика тестирования устройств воспроизведения и отображения видеосигнала. Версия 1 (для мобильных устройств)»). Снимки экрана с выдержкой в 1 с помогли определить характер вывода кадров видеофайлов с различными параметрами: варьировались разрешение (1280 на 720 (720p), 1920 на 1080 (1080p) и 3840 на 2160 (4K) пикселей) и частота кадров (24, 25, 30, 50 и 60 кадр/с). В тестах мы использовали видеоплеер MX Player в режиме «Аппаратный». Результаты теста сведены в таблицу:

Примечание: Если в обоих столбцах Равномерность и Пропуски выставлены зеленые оценки, то это означает, что, скорее всего, при просмотре фильмов артефактов, вызванных неравномерным чередованием и пропуском кадров, или не будет видно совсем, или их количество и заметность не будет влиять на комфортность просмотра. Красные отметки указывают на возможные проблемы, связанные с воспроизведением соответствующих файлов.

По критерию вывода кадров качество воспроизведения видеофайлов на экране самого смартфона хорошее, так как в большинстве случаев кадры (или группы кадров) могут (но не обязаны) выводиться с более-менее равномерным чередованием интервалов и без пропусков кадров. При воспроизведении видеофайлов с разрешением 1920 на 1080 пикселей (1080p) изображение собственно видеофайла выводится один-в-один по пикселям, точно по высоте экрана (при ландшафтной ориентации) и в истинном разрешении Full HD. Отображаемый на экране диапазон яркости соответствует фактическому для данного видеофайла. Отметим, что в этом смартфоне нет поддержки аппаратного декодирования файлов H.265 с глубиной цвета 10 бит на цвет и файлов HDR.

Время автономной работы

Cubot X30 оснащен аккумулятором стандартной по теперешним меркам емкости, при этом у него более-менее шустрая актуальная платформа и относительно высокое разрешение дисплея. Так что расходовать энергию ему есть куда, смартфон в плане автономности рекордов не демонстрирует, но все неплохо. В реальной эксплуатации смартфон легко дотягивает до вечерней зарядки, но на большее рассчитывать не стоит.

Тестирование традиционно проводилось на обычном уровне энергопотребления без использования функций энергосбережения, хотя таковые в аппарате имеются.

Беспрерывное чтение в программе Moon+Reader (со стандартной, светлой темой) при минимальном комфортном уровне яркости (яркость была выставлена на 100 кд/м²) длилось до полного разряда аккумулятора 19 часов, а при беспрерывном просмотре видео в высоком качестве (720р) с тем же уровнем яркости через домашнюю сеть Wi-Fi аппарат функционирует до 11,5 часов. В режиме 3D-игр смартфон может проработать менее 7 часов.

В комплекте со смартфоном идет сетевое зарядное устройство на 10 Вт. Заряжается смартфон долго — 3 часа 15 минут (поначалу потребляет 5 В 2 А, но мощность быстро падает до 8 Вт). Беспроводная зарядка не поддерживается.

Итог

Cubot X30 на момент написания статьи можно приобрести по цене $140 за младшую конфигурацию (6/128 ГБ памяти) и $170 за старшую версию (8/256 ГБ памяти). Официально у нас бренд не представлен, так что добывать аппарат придется в онлайн-магазинах. Хотя сам официальный сайт имеет поддержку русского языка и вообще довольно грамотно оформлен.

Несмотря на привычную для некрупных китайских производителей экономию на всем, а также лживость в подаче спецификаций и замалчивании реальных характеристик, многое в новом смартфоне понравилось. Смартфон сам «рассказал» о себе больше, чем его создатели.

При невысокой цене у смартфона более-менее свежая и шустрая аппаратная платформа и внушительный объем памяти, что уже окупает его с лихвой. К тому же у смартфона очень приятный дорогой дизайн и некрупные габариты с превосходной геометрией, более близкой к «приземистой» геометрии смартфонов Apple, без нелепого вытягивания в высоту. Да, экран слабоват в плане максимальной яркости и цветопередачи, этого не отнять. Но для многих визуальная сторона этого вопроса — не главное. Большая площадь, высокое разрешение и рамка без «подбородка и челки» — это все, что нужно нетребовательному глазу. Автономность и звук — средние, поиграть в игры можно с достаточной долей комфорта. Качество съемки на основную камеру для своей цены достойное, а остальные камеры лучше просто не трогать. Можно порадоваться и современному удобному USB Type-C и такому необходимому в современном мире NFC с удобнейшей функции бесконтактной оплаты. Жаль, конечно, что нет 3,5-миллиметрового аудиовыхода и информационного светодиода, это неприятные минусы.

В общем, смартфон имеет такой набор плюсов и минусов, что однозначно сказать, плох он или хорош, нельзя: тут каждый сам будет решать, что ему из этих моментов важнее, а чем можно пожертвовать. Нам кажется, что смартфон скорее удачный, особенно учитывая его происхождение и доступную цену.