Crysis coop

Нашумевший боевик Crysis, вышедший два года назад, можно по праву назвать эталонным представителем жанра FPS. Затягивающий игровой процесс, уникальный нанокостюм протагониста, эффектная графика – вот три кита, обеспечившие детищу Crytek повсеместную популярность и высокие продажи даже на скромном рынке РС-игр. Не так давно Crytek анонсировала продолжение Crysis, а чтобы скоротать время до его долгожданного релиза, можно пока оценить многочисленные модификации к оригиналу, созданные армией поклонников игры. С лучшими из них мы и ознакомимся в этой статье.

X32i

Среди модификаций к Crysis X32i выглядит внушительнее всех, ведь ее авторы планируют превратить проект в серьезный космический симулятор. Ну а поскольку источником творческого вдохновения для них послужил легендарный FreeSpace 2, у нас есть шанс получить еще одну увлекательную и глубокую игру в столь редком на сегодня жанре. Лихо закрученный сюжет, путешествия через гиперпространственные «червоточины», управление футуристическими космическими истребителями и возможность свободно парить вне оков гравитации прилагаются. К сожалению, реальное состояние мода оставляет желать лучшего – пока готова лишь первая, тренировочная миссия, которая представляет собой своеобразную прелюдию к путешествиям в пространстве и времени. Впрочем, техно-демо и видеоролики из «космической» части X32i убедительно демонстрируют всю мощь CryEngine 2 в прорисовке внеземных объектов. Пугающе реалистичные астероидные поля, туманности и чужие планеты, а также невероятная по своей красоте процедура гиперпрыжка на голову превосходят графику в Х3 и DarkStar One. Ждем следующих миссий, благо работа над модификацией сейчас в самом разгаре.

Noname Island

www.crymod.com/filebase.php?fileid=1633&lim=0&letter=N

Наверное, лучшее из существующих любительських дополнений к Crysis, у которого есть все шансы получить гордый титул неофициального приквела. И хотя завязка игры оригинальностью не блещет – атомная подлодка США потерпела аварию возле базы КНДР в Тихом океане – последующие события заставляют напрочь забыть об этой ахиллесовой пяте. На протяжении четырех увлекательных миссий бравый спецназовец будет исследовать подозрительную активность корейской армии на затерянном клочке суши, продираться сквозь джунгли, освобождать заложников и многое другое. Ну а в редкие моменты затишья нам позволят сплавиться на моторной лодке по бурной речке и насладиться красивейшими пейзажами. Графическая часть Noname Island значительно превосходит оригинал, а тщательно проработанная атмосфера тропического острова позволяет надолго погрузиться в этот мир. Немного выбивается из общей колеи отличная, но немецкоязычная озвучка персонажей, но это даже придает Noname Island свой неповторимый колорит.

Codename – Genetic Crysis

Очень необычная и оригинальная разработка, повествующая о злоключениях сбежавшего узника на полузатопленном корабле. Протагонист приходит в себя в запертой каюте, оружия нет, но стоит только поискать по окрестностям… Кроме взбесившихся охранных систем в этом подводном аду узника преследует некое таинственное существо, и чтобы достойно его встретить, нашему альтер эго предстоит длительное путешествие через трюм. А для этого мало метко стрелять и ловко маневрировать, порой не обойтись и без логического мышления. Взять игру нахрапом не получится, придется внимательно изучать каждый темный уголок в поисках решения очередной головоломки.

City Decedere

Встречайте – самый что ни на есть настоящий и профессионально выполненный мод про зомби, сделанный в качестве диссертации работы аспиранта одного из западных вузов. Все стандарты хорошего «ужастика» про зомби вроде Resident Evil или Left 4 Dead здесь соблюдены в полной мере – тщательно проработанная атмосфера психологического напряжения, быстрые и опасные монстры, активное использование холодного оружия и подручных средств наравне с пистолетом. И конечно же, маленькая девочка, вместе с которой нашему бравому полицейскому надо добраться к границе города. А вот во втором (и пока последнем) уровне игры, происходящем уже в убежище, акцент смещен на решение головоломок и выживание в кромешной тьме подземных коммуникаций. Благодаря такому элегантному шагу разработчика City Decedere придется по вкусу даже самым дотошным поклонникам ужастиков.

По скромному мнению автора модификации, проект – «всего лишь» теоретическое исследование на тему, как именно информированность геймера (или ее отсутствие) о дальнейших событиях в хоррорах отображается на игровом процессе. Что ж, можем поздравить его с успехом – играть по-настоящему страшно, даже несмотря на допустимое жульничество в виде quicksave.

CryBusters – A Crystmas Carol

Тотальная конверсия Crysis, при создании которой разработчики наверняка вдохновлялись киноэпопеей Ghostbusters. Специальная группа по изучению паранормальных явлений получила сигнал бедствия из детского приюта, где в преддверии Нового года начали происходить странные вещи. Исследование закоулков старинного особняка проводится под милую рождественскую музыку, которая резко диссонирует с потусторонними звуками и ужасами, происходящими в детском доме. Чуть позже, выслушав истории «добрых» духов и заполучив в свои руки протонное оружие, наш парапсихолог должен спасти единственного выжившего младенца от сонма привидений, учуявших новую жертву.

Crybusters покоряет необычным сеттингом, легким уклоном в жанр action/adventure и качественным музыкальным сопровождением, хотя визуальное оформление мода могло бы быть и лучше. Тем не менее всем поклонникам нестандартных проектов настойчиво рекомендуется к ознакомлению.

Savanna2Jungle

Несмотря на то что перед нами всего лишь один уровень к Сrysis, его создатели умудрились поместить сюда столько событий на единицу пространства, сколько иным «длинным» модам и не снилось. Игрок сразу же попадает в гущу событий, и такой сумасшедший темп геймплея продолжается буквально до титров. Залихватские гонки на джипах с перестрелками в саванне и обезвреживание огневых точек противника незаметно перетекают в поиски ценной информации в джунглях, где враг может поджидать за любой кочкой. Честно говоря, именно после Savanna2Jungle начинаешь понимать, какую ценность представляет собой стелс-режим нанокостюма, ведь без него жизнь игрока оборвалась бы задолго до завершения игры. Требуем продолжения!

Souleon Storm

Необычайно яркая и динамичная тотальная конверсия, превращающая Crysis в футуристический коридорный шутер, где главное задание игрока – максимально быстро добежать до финиша, уничтожив всех врагов. На прохождение каждого городского квартала дается определенное количество времени, и если игрок непозволительно долго расстреливал враждебно настроенных роботов, game over неизбежен. И наоборот, меткость, скорость реакции, уклонение от выстрелов противника вознаграждаются дополнительными секундами, которые окажутся чрезвычайно нужными в схватках с боссами в конце игры.

Souleon Storm подкупает быстрым и незамутненным игровым процессом, где главное – не отсиживаться в укрытиях, изредка постреливая по оппонентам, а уверенно врываться в самую гущу схватки, меткими выстрелами мгновенно уничтожать всех и вся и затем без единой царапины переходить на следующий уровень. Замечательный подарок для поклонников старой школы!

AlienZeQ

www.crymod.com/filebase.php?fileid=321&lim=50&sid=9883e9f58fb72cec2825e3ec9c94b4c6

В список недостатков Crysis, помимо его скоротечности, можно вписать еще тот факт, что вволю повоевать с инопланетянами нам так и не позволили. Долгожданное дополнение Warhead продлило сезон охоты на пришельцев, но и оно закончилось слишком быстро. Наверное, подобные чувства обуревали и автора AlienZeQ, целиком и полностью посвятившего свою модификацию тотальному истреблению космических захватчиков. Для этого нам выделили целый арсенал – от RPG до бронекатеров и вертолета! Ощущения от управления Ми-24 и массового расстрела в воздухе летающих монстров просто незабываемы, а уж сколько позитивных эмоций приносит методичный отстрел из пулемета мелких алиенов на земле, и словами не передать. Впрочем, скромные масштабы мода быстро охлаждают энтузиазм игрока, но в качестве своеобразного расслабляющего тира ему нет равных.

Miami Beach

assaultmiamibeach.blogspot.com/?zx=e10bc69d80e88a05

Перед нами вариация на тему GTA Vice City, но только в очень скромных масштабах. Авторы мода воссоздали знаменитый пляж Майями, равно как и прилегающую к нему часть города, которая прямо-таки кишит криминальными элементами. Задача игрока проста – убить их всех. Различные виды техники и оружия прилагаются. Звучит интригующе?

Увы, но после получасовой веселой перестрелки в Miami Beach недостатки становятся все более явными. Без четких mission objectives и оригинальных глобальных задач тупая беготня по улицам полупустого города быстро надоедает. Даже возможность увидеть весь Майями с высоты птичьего полета скорее разочаровывает – сказывается сравнительно невысокая детализация зданий и ландшафта, которая явно не дотягивает до максимума возможностей CryEngine. Неплохое развлечение на полчаса и убедительное подтверждение тому, что слова «sandbox» и «увлекательный геймплей» совмещаются с большим трудом…

Atlantide Mod

Если в Crysis инопланетяне были представлены опасными захватчиками, угрожающими человеческому роду, то в Atlantide Мod его авторы решили соригинальничать. Здесь пришельцы – извечные жители океанских глубин, которые защитили нашу исследовательскую группу от корейских и американских вояк. К сожалению, французские разработчики не удосужились перевести фразы героев на английский язык, из-за чего содержание диалогов и круговорот событий приходилось изучать эмпирическим путем или же обращаться к словарям. Впрочем, языковый барьер отнюдь не умаляет увлекательности игрового процесса – скрытные вылазки в джунгли на поиски нового нанокостюма и оружия сменяются лихими перестрелками на «Хаммерах», проникновением на секретную базу КНДР и… последующим громким побегом уже с американской базы ВВС. Жаль только, что четвертая, последняя миссия пока пребывает в статусе to be finished later, а ряд мелких багов не позволяют в полной мере получить удовольствие от захватывающего процесса.

Boiling Point

Масштабный мод от российского разработчика, который решил воссоздать на движке Сrysis мир отечественной игры «Xenus: Точка кипения». Объем проделанной работы по-настоящему впечатляет – большой и целостный мир, различные задания, отличная графика и уж точно на порядок меньше ошибок, чем в оригинальном Xenus. Кроме того, в игре появились новые режимы при использовании нанокостюма – гравитационные башмаки, позволяющие передвигаться по вертикальным поверхностям, замедление времени и опциональный вид от третьего лица, правда, скорее декоративный, чем функциональный.

Ряд недостатков мода напрямую проистекают из его sandbox-направленности – действия игрока отнюдь не всегда оправданны, необходимость колесить по карте между заданиями утомляет, а отсутствие цельного сюжета и непрерывного action – «конька» большинства коридорных шутеров – не лучшим образом сказывается на его увлекательности. Тем не менее сегодня Boiling Point еще далек от окончательного релиза – автор мода продолжает пестовать и совершенствовать свое детище. Пунктом № 1 в wish list разработчика стоит задача серьезного обновления карты, ведь в своем нынешнем виде она уже порядочно устарела и явно нуждается в дальнейшей полировке графики.

Lost Island II

Очередная байка о злоключениях бравого морпеха США на очередном безымянном островке в Тихом океане. Но если закрыть глаза на все эти клише, по которым не проехались лишь самые ленивые, в остальных аспектах Lost Island II смотрится очень хорошо. 40 минут игрового процесса пролетают совершенно незаметно: противники многочисленны и опасны, а антураж тропического острова просто завораживает. Единственное пожелание – чуть больший масштаб происходящего: все-таки относительно маленький, пусть и детально проработанный островок в Lost Island II, лишь с натяжкой можно назвать серьезным модом.

Predator – The Heat of the Jungle

Одним из наиболее зрелищных моментов фильма «Хищник» была сцена преследования инопланетным охотником героя Арнольда Шварценеггера в дебрях джунглей Центральной Америки и их последующая финальная схватка. Мод Predator успешно переносит этот эпизод из фильма на движок Crysis. Во главе отряда коммандос нам предстоит точь-в-точь повторить события оригинального блокбастера – зачистить лес и деревни от местных герильяс, убежать от хорошо замаскированного охотника, истребляющего спецназовцев поодиночке, и, наконец, схватиться с ним врукопашную у водопада. Надо отметить, что CryEngine 2 идеально походит для воссоздания настроения фильма, ведь ни в одном другом проекте джунгли и динамическая смена времени суток не были проработаны столь тщательно. В недостатки мода стоит записать несколько вялый геймплей, да и атмосфера тягучего страха перед неизвестным и невидимым противником, равно как и внезапные атаки Хищника на главного героя перед окончательной битвой явно требуют дальнейшей шлифовки. Впрочем, автор подчеркивает, что это всего лишь концепт, набросок зрелищной игры про Хищника на современном движке, но даже в таком виде мод заслуживает твердой четверки с плюсом.

Far Crysis

После того как Ubisoft разочаровала поклонников бренда Far Cry скучным и однообразным sandbox-сиквелом, у многих фанатов этой игры просто не могло не возникнуть желание сделать все правильно. Только на сей раз на куда более мощном движке CryEngine 2. Сама же концепция Far Crysis осталась без изменений – перед нами все тот же sandbox, но разработчики клятвенно обещают сделать его гораздо увлекательнее. Пока же игра может похвастаться обновленным интерфейсом и отличной графикой (предметом особой гордости авторов является многополигональная трава саванн). Увы, но оценить игровой процесс в полной мере еще невозможно, ведь в демо готовы только первый уровень и всего несколько заданий. Ждем финального релиза мода, чтобы вынести окончательный вердикт.

Paradise Mod

Ближайший соперник Noname Island в борьбе за титул самой красивой и увлекательной модификации к Сrysis. Если Noname Island был своеобразным приквелом Crysis, то Paradise Mod явно нацелился на лавры Crysis Warhead, предлагая нам альтернативную историю развития событий оригинала. В этом мире десант бравой четверки (Psycho, Priest, Nomad и Prophet) завершился провалом в самом начале. При форсировании пролива между островами меткий огонь береговых батарей корейцев потопил одну из лодок со спецназом, и теперь среди обязанностей главного героя еще и месть за убитых братьев по оружию. Забавно, но по антуражу Paradise Mod тоже напоминает Crysis Warhead – «открытый» первый уровень на архипелаге сменяется не менее увлекательной прогулкой по пещерам и подземельям секретной базы корейцев. Новые звуковые эффекты, качественное авторское озвучивание персонажей и масса опасных противников прилагаются. Увы, но столь нелюбимая многими фраза «to be continued…» здесь появляется именно в тот момент, когда к этому меньше всего готов. Быть может, следующую часть мода нам не придется так долго ждать?

Cryout

Всеобщее восхищение Fallout 3 разделила и армия фанатов Crysis. Итак, встречайте – первая модификация на постъядерную тематику, созданная, между прочим, нашими соседями из Польши. Выбравшись из подземного убежища, альтер эго игрока должен разузнать причину произошедшей катастрофы, остерегаясь вооруженных банд наемников, которые правят этим новым миром. И хотя масштаб проекта пока невелик, а противникам не помешала бы бoльшая агрессивность, за монументальные сцены вселенского катаклизма моду прощаешь многое. Будем надеяться, автор не забросит свое творение на стадии бета-версии и будет дальше развивать этот интересный мод.

Несколько месяцев назад Crytek четко дали понять, что от финансового успеха Crysis Warhead зависит, будут ли они дальше заниматься производством PC-эксклюзивов. Сидя в их франкфуртском офисе, я мрачно смотрел на финальные титры Warhead и обдумывал, как бы помягче объяснить, что если Джеват Йерли и вправду так настроен, то у РС стало на один эксклюзив меньше.

У Crysis были все шансы стать нашим Halo, большим, дорогим, недоступным всем прочим платформам научно-фантастическим опусом. У Crytek для этого имелись все инструменты: технология, сильные геймдизайнеры, стальная уверенность в правоте своих действий. Но в итоге Crysis Warhead недостает того же, чего недоставало первой части — таких эфемерных вещей, как легкость и самоирония. Warhead сделан на предельном напряжении лицевых мышц, это великолепный шутер, которому все время хочется посоветовать немного расслабиться. Критики и игроки устроили Crytek контрастный душ. Игру, которую Джеват планировал продать чуть ли не пятью миллионами копий, ругали за оборванный сюжет, за неумение держать темп, за фрустрацию, в которую она вгоняла игрока, и, конечно, за системные требования.

Crytek взялись за решение этих задач со всей серьезностью. Плохой сюжет? Позовем Сьюзан О’Коннор (BioShock, Gears of War), она нам сейчас напишет. Не хватает режиссуры? Набьем игру кат-сценами и диалогами. Скучно возиться в песочнице? Начиним каждый сантиметр десятками заскриптованных взрывов и пролетающих истребителей. Вот видите, все взрывается, много диалогов, финальная заставка длится почти десять минут, а компьютер, год назад стоивший $2000, сегодня можно собрать за $500. Теперь лучше? Не совсем.

Вот так Crysis Warfare выглядит большую часть времени. Обратите внимание на новое транспортное средство.

Английский ниндзя

Этот трюк здесь никогда не надоедает.

С сюжетом вышло грустнее всего. Все события Warhead укладываются в одно предложение, и мы вряд ли испортим вам удовольствие, если приведем его здесь. Вот оно: «Psycho преследует корейский контейнер». В контейнере заморожена инопланетная технология, ее хотят и корейцы, и американцы. Все. Оригинал говорил языком sci-fi-эпоса, протоколировал пробуждение таинственной инопланетной расы ото сна, и главная его проблема была в том, что он обрывался на полуслове. Warhead пытается сосредоточиться на персоналиях, и это ошибка, потому что они тут сделаны из картона. О’Коннор старается нагнать глубины: между отдельными главами нам зачем-то дают прослушать аудиопротоколы некоего инцидента, который вроде бы случился за четыре года до описываемых в Crysis событий. Но сюжетная дым-машина, прекрасно работающая, например, в Half-Life 2, здесь не интригует, а раздражает. Какое нам дело, что Сайкс состоит в натянутых отношениях с Номадом, если и тот и другой — плоские, одномерные фигуры?

Попытки придать персонажам объем за счет кат-сцен работают со схожим эффектом: они низводят научно-фантастический колосс о нападении инопланетян до уровня «Американского ниндзя». Местные ролики живописуют нам Сайкса как человека сурового, но справедливого: сначала он обманом подкрадывается к отливающему корейцу, бьет ему морду, но застрелить безоружного не позволяет. И это после того, как за предыдущие два часа вы расстреляли в лицо примерно триста тысяч точно таких же корейцев. «Есть правила, которым я следую!» — заключает наш герой со стоеросовой серьезностью, отчего происходящее окончательно напоминает кинофильм «День Д», а сам Psycho — Михаила Пореченкова.

Решение отобрать у игрока управление в кат-сценах и показать Сайкса от третьего лица — тоже ошибка. И без того шаткая достоверность окончательно рушится, а художественная ценность местных роликов описана абзацем выше. Crytek говорят, что сделали это, чтобы обучить игрока трюкам, о которых он, возможно, не подозревал, но это просто неправда — без вашего участия Сайкс пользуется маскировкой и прыгает в высоту, невелика новость.

Знакомьтесь, свежее дополнение в арсенале Crysis. В игре используется редко, зато в мультиплеере заметно оживляет любую ситуацию.

Пикантная особенность броска через льды состоит в том, что стрелять ваше транспортное средство не умеет.

Новая режиссура

Левел-дизайнеры Crytek демонстрируют нам этим кадром, что они все-таки талантливые люди.

То, что Crytek, мягко говоря, не драматурги, мы знали и раньше (см. Far Cry). Беда в том, что они не понимают суть претензий к драматургии Crysis. Дело не в том, что игре недоставало глубины персонажей, мотивации или внятности изложения. Без всего этого Crysis спокойно переживет. Ему не хватало интересных игровых ситуаций, интерактивной, а не кинематографической режиссуры. Когда вы три часа подряд бредете через потрясающе красивые джунгли — это, как ни крути, скучновато. Crysis элементарно недоставало вау-моментов вроде схватки с нанокорейцами в ночном лесу, погружения в невесомость во чреве горы или первого выхода на замерзшую поверхность джунглей.

Warhead решает эту проблему с деликатностью и изобретательностью асфальтоукладчика. В Crytek, похоже, искренне считают, что интересная игровая ситуация — это когда вокруг вас с периодичностью в пять минут что-нибудь взрывается или пролетает над головой. Они убеждены, что ходячий робопаук — отличный финальный босс, и натравливают его на вас вот уже вторую игру подряд. Им вообще кажется, что чем больше, тем лучше. Поэтому тут несколько раз случаются ситуации, когда вам нужно удержать какую-нибудь позицию, а Warhead насылает врагов по нарастающей. Перед местными архитекторами миссий хочется открыть Half-Life 2: Episode Two и показать, как такие ситуации обыгрываются интересно.

Из этого очень легко сделать вывод, что в Crytek Hungary просто работают плохие левел- и геймдизайнеры. Но это на самом деле не так. В Warhead есть как минимум два момента, во время которых ваше сердце на некоторое время остановится в изумлении. Во-первых, фантастический, отлично поставленный и разыгранный заезд по замерзшему морю на лодке-амфибии. Тут у игры вдруг просыпается фантазия и какой-то драйв: из-под воды, пробивая толщу льда, вырываются какие-то клешни неизвестного происхождения, вокруг инопланетяне чинят расправу над корейцами, а вы несетесь через снег мимо вмерзших в тропический океан кораблей и подводных лодок. Во-вторых, перестрелка около перевернутого военного корабля с последующим броском через его каюты.

Почему на всю игру таких моментов всего два, почему в оставшееся время Crytek городят все те же беспросветные джунгли и не стесняются скучнейших подземелий — непонятно. То ли ленятся, то ли действительно не понимают, чего от них ждут.

В Crytek говорят, что AI инопланетян сильно усложнился, но здешних условиях (вы один против 100 врагов) это трудно проверить.

Выпускать в финале того же самого босса — самая большая разводка со стороны Crytek, какую только можно себе представить.

Базовые ценности

Ближе к концу Warhead зачем-то прикидывается на полчаса «Сталкером».

Все вышесказанное слабо стыкуется с нашей финальной оценкой. Объясняем: восемь баллов получают не Crytek Hungary. Восемь баллов — это оценка Crysis год спустя. Потому что, несмотря на детсадовскую драму, комический сюжет и полное непонимание сути претензий, Crytek все еще умеют делать главное — шутер. В основе Warhead — монолитная концепция, которую никакими диалогами не испортишь. Когда вы с двух рук лупите по какому-то тропическому бару, а потом взмываете в небо перед носом у десяти удивленных корейцев, когда за десять минут взрываете бензоколонку, слетаете на джипе с горы и наблюдаете вал корабельных пальм, вся культурологическая риторика застревает кокосом в горле.

Crytek можно сколько угодно ставить на вид, что их персонажи не в состоянии связать двух слов, что режиссура в компьютерных играх — это не пятьдесят скриптов подряд, а они вам в ответ — нанокостюм, DirectX 10-солнце сквозь пальмы и пиротехнику, от которой забывается собственное имя. Crytek знают, любят и ценят базовые шутерные ценности — стрелять и убивать в их играх все еще интересно.

Потенциально гениальный уровень на поезде, к сожалению, оборачивается стационарным пиротехническим тиром.

И в этом смысле Warhead даже удивляет. Тут, например, получается исполнить трюк, который многие безуспешно пытались повторить, углядев в заставке к первой части. Помните, там герой одним метким выстрелом переворачивает джип? Многие из нас бесстрашно выходили на дорогу, мучительно строчили из автомата в колеса, под капот, в бензобак и неминуемо получали бампером в лоб. Crytek как будто начинили все вокруг взрывчаткой — что не элемент декора, то или бочка с горючим, или бензоколонка. Это, конечно, самый дешевый трюк в мире — расставить вокруг взрывоопасные объекты и дать игроку в руки автомат. Но в случае с Crysis он работает. Потому что физика, потому что спецэффекты, потому что деревья красиво валятся.

У Crytek тут вообще очень трогательно отказывает чувство меры, и они вводят в игру здоровенный гранатомет, двойной «Узи» (по одному в руку) и какой-то бронетранспортер со страшной пушкой. Этим список нововведений исчерпывается. Ну, есть еще условно новые инопланетяне — такие же, как и в прошлый раз, только стреляют какими-то разрывными сферами.

Такая несдержанность Crysis к лицу. Вы не прячетесь по кустам в полупрозрачной маскировке, а большую часть времени Шварценеггером прете напролом. В лучшие свои минуты Warhead вообще напоминает кинофильм «Коммандо»: Сайкс хватает корейцев за горло, швыряет в кусты и оставляет за собой только трупы и дымящиеся дула ракетниц.

И не надо забывать, что это все-таки sandbox-игра. Warhead генерирует по десять уникальных мизансцен в минуту. Вот подбитый вам джип переворачивается на крышу, взрывается около бензоколонки, а вас убивает неудачно приземлившейся на голову вывеской. Вот вы, пытаясь перевести дыхание, в ужасе выпускаете последние патроны в выкатившееся из кустов колесо, которое периферийным зрением приняли за корейца. Crysis — это все еще умный, непредсказуемый и умопомрачительно красивый шутер, эти качества заложены в его основу.

* * *

Кстати о красоте. Вы, естественно, уже видели системные требования — они действительно мало отличаются от тех, что мы публиковали на этих страницах год назад. С той лишь разницей, что строчкой «512 Мб видео» сегодня мало кого испугаешь. Но вот что удивительно — допустив эту же самую ошибку год назад, Crytek c видимым удовольствием повторяют ее сегодня. Указанная в рекомендуемых системных требованиях конфигурация подходит для того, чтобы комфортно играть в Warhead на настройках Very High. При этом максимальным вариантом теперь значится Enthusiast — специальная ультраопция, для которой компьютера за $500, мягко говоря, недостаточно. Это просто поразительно — во всех своих интервью Джеват сокрушался, что они совершенно зря добавили в игру опцию, для которой у подавляющего большинства игроков нет нужного железа, говорил, что нужно было открыть эту настройку в патче. И вот опять. Надо ли говорить, что все окрестные скриншоты сняты именно на enthusiast и что в особо горячие моменты Warhead притормаживал на компьютере, конфигурация которого заметно превосходила рекомендуемые системные требования?

Одним словом, если судить Warhead исходя из задекларированных два месяца назад обещаний, то это провал. Другой вопрос, что за таким провалом в очередь должна выстроиться половина производителей современных шутеров. Потому что второй такой игры и второго такого разработчика на планете Земля на сегодня просто не существует. Как бы там ни было, компания Crytek и ее продукция во многом оправдывала те сумасшедшие деньги, которые мы ежегодно несем в магазин на новую видеокарту. И если ради Crysis: Prophet опять придется потратить сумму, равную стоимости Xbox 360, то так тому и быть.

Реиграбельность — нет

Классный сюжет — нет

Оригинальность — нет

Легко освоить — да

Оправданность ожиданий: 70%

Геймплей: 8

Графика: 9

Звук и музыка: 8

Интерфейс и управление: 8

Дождались? Crysis Warhead проваливается по всем пунктам, которые он обещал исправить: сюжет, драматургия, оптимизация. Но второго такого шутера, как Crysis, сегодня по-прежнему не существует.

Рейтинг «Мании»: 8,0

«Отлично»

Три причины сыграть в Warhead

Горячий лед

Получасовой заезд по замерзшему океану среди кораблей, инопланетян и корейцев — самая яркая и зрелищная сцена Crysis Warhead. По степени художественного воздействия очень похоже на поездку в такси по Нью-Йорку из Alone in the Dark, только с нелинейностью и человеческой реализацией. В качестве бонуса — прыжки по застывшим волнам и поездка между двумя перевернутыми кораблями.

Пиротехника

Каждый сантиметр Warhead буквально начинен взрывчаткой: бочки с горючим, бензоколонки и техника взлетают на воздух с видимым удовольствием. В условиях корректной физики и sandbox-геймплея это заметно освежает всю игру: стрелять интереснее, чем в Crysis.

Свистать всех наверх

Бросок через огромный, заваленный на бок военный корабль— остроумный ответ Crytek на критику последнего уровня, который обвиняли в том, что Crysis скатывается в обычный коридорный шутер. Здесь немцы тоже забывают про свою фирменную нелинейность, но это ничего страшного: полчаса в замершем ледоколе — один из лучших моментов Warhead.