Creative sound blaster recon3d omega

Аппаратное ускорение игрового звука

Звуковая плата Sound Blaster Recon3D PCIe с революционным четырехъядерным процессором Sound Core3D™ для обработки звуковых и речевых сигналов обеспечит потрясающее звучание игр на ПК. При использовании гарнитуры или настольных динамиков вы получаете тактическое преимущество над противником благодаря невероятно мощным аудиотехнологиям THX TruStudio Pro ™, которые обеспечивают реалистичное объемное звучание и возможность точного определения источника звука. Командуйте своими соратниками на поле битвы, используя технологии повышения четкости голоса CrystalVoice™, и ваш голос будет услышан даже в пылу сражения. Прислушайтесь к выбору чемпионов — и победа не заставит себя ждать. Возьмите на вооружение Sound Blaster.

  • Содержит революционный четырехъядерный процессор для обработки звуковых и речевых сигналов Sound Core3D™ — ускорение эффектов обработки THX® TruStudio Pro™ и CrystalVoice™ значительно повышает качество игры, обеспечивая более высокую частоту кадров, более полное погружение в игру и кристально чистое звучание голоса.
  • Технологии THX® TruStudio Pro™ — аудиотехнологии THX® TruStudio Pro™ Pro позволяют добиться невероятной реалистичности звучания и потрясающих пространственных звуковых эффектов на динамиках и гарнитуре.
  • Технологии усиления и повышения четкости голоса CrystalVoice™ — кристально чистое звучание вашего голоса в видеоконференциях, играх с участием нескольких игроков и интернет-чатах.

#77
Семейство Recon3D
Семейство Recon3D было анонсировано в сентябре 2011 года, в него входят звуковые карты Recon3D PCIe, Recon3D Fatal1ty Professional и Recon3D Fatal1ty Champion, все они используют шину PCI-E 1x. В данной серии звуковых карт используется аудиопроцессор Sound Core3D.
Карты низшего и среднего ценового сегмента Recon3D PCIe и Recon3D Fatal1ty Professional имеют лишь косметические различия, но существенно отличаются по цене. К Fatal1ty Professional прилагается микрофон, несколько цветных светодиодов и металлическая крышка, закрывающая плату, но нет никаких аппаратных различий.
Недостатки:
— нет аппаратных EAX/OpenAL/DirectSound3D/Alchemy (все они есть в драйвере, но только за счет обработки на CPU, качество ужасное)
— нет ASIO, своего MIDI-синтезатора
— нет DTS Connect (хотя остался DD Live)
— карты по сути являются распаянными на отдельном текстолите кодеками
Преимущества:
— более мощный выход на наушники
— обновленный набор эффектов микрофона (фильтрация шума и т.п.)
Все карты Recon3D PCIe равны между собой и отличаются только комплектацией.
Recon3D USB обладает тем же набором возможностей за исключением наличия только стерео-выхода. Однако, в своем сегменте (внешних карт) устройство довольно интересно, т.к. позволяет работать, в том числе, и с игровыми консолями.
Семейство Sound Blaster Z
Звуковые карты семейства Sound Blaster Z анонсированы в августе 2012 года, все они выполнены для шины PCI-E 1x. Были объявлены следующие карты: Z, Zx и ZxR, в которых используется тот же звуковой процессор Sound Core3D, что и в семействе Recon3D.
Преимущества в сравнении с Recon3D:
— поддержка 24/192 (в стерео-режиме)
— есть DTS Connect
— возвращена функция калибровки (можно выставить расстояние до акустики и усиление каналов)
— ASIO после обновления драйвера
— превосходство в качестве звука за счёт использования большего числа дискретных микросхем (ОУ, ЦАП и АЦП)
Sound Blaster Z
фото #77
ЦАП — Cirrus Logic – CS4398 116 дБ (используется только для фронтальных каналов, это топовый ЦАП Cirrus Logic, который используется в E-MU1212m, E-MU1616m, Creative X-Fi Elite Pro, Asus Xonar D1, Asus Xonar DX и AUZEN X-Fi Forte 7.1)
В качестве ЦАП для остальных каналов и АЦП используется сам Core3D
В обвязке используются операционные усилители NJM2114 и 4556A. Их замена не предусмотрена: при желании это сделать ОУ придется выпаивать.
Число каналов воспроизведения — 5.1
Выход для наушников обслуживается так же CS4398, но через другую обвязку ОУ (JRC 2114 и 4556A) (качество воспроизведения в наушниках немного уступает фронтальному выходу.)
В комплекте поставляется микрофон Creative Crystal Voice. Существует OEM-версия, в которой отсутствует металлическая крышка платы, светодиод и комплектный микрофон.
Разъмы 3.5 мм:
— линейный вход, совмещенный с микрофонным
— выход для наушников
— выход для фронтальных каналов
— выход для задних каналов
— выход для сабвуфера и центрального канала
— оптический выход: toslink
— оптический вход: toslink
Sound Blaster Zx
фото #77
Имеет ту же самую плату (различие только в классе конденсаторов — на Zx используются более дорогие Nichicon «Fine Gold»), отличия так же в комплекте поставки — поставляется пульт с регулировкой громкости, встроенным микрофоном и разъемами для микрофона и наушников. К нему можно подключить наушники и микрофон как с 3.5-, так и с 6.3-миллиметровыми разъемами.
А так же в комплекте идет два кабеля: оптический и 3.5 мм stereo – 2х RCA.
Sound Blaster ZxR
фото #77
Карта состоит из 2-ух плат: основной и вспомогательной, которые соединяются шлейфом.
Основная (не требует наличия дополнительной платы, может быть установлена в любой PCI-E слот х1, х2, х8, х16 и т.д.):
ЦАП — Burr-Brown PCM 1794 124 дБ (используется только для фронтальных каналов, это топовый ЦАП Burr-Brown, такой же ЦАП используется в Titanium HD)
С ним работают четыре ОУ: по паре NJM2114 и LME 49710. Их при желании можно заменить без пайки.
Остальные каналы используют ЦАП Burr-Brown PCM1798 123 дБ и операционные усилители: NJM2114 и LME 49720, на этот раз уже несъемные.
Усилитель для наушников обслуживает отдельная микросхема от Texas Instruments TPA6120A2, поддерживаются наушники до 600 Ом (это одно из лучших решений, в продуктах Creative оно используется впервые.) На плате присутствует электромеханическое реле для смены режимов колонки-наушники и для переключения режимов работы усилителя. Такое решение предпочтительнее электронных ключей, так как влияние на сигнал минимизируется.
Используются конденсаторы высокого качества от производителя Nichicon «Fine Gold», предназначенные специально для звукового оборудования. Так же на плате есть дополнительный ЭМИ-экран, разделяющий аналоговые и цифровые участки, чтобы предотвратить появление помех.
Разъёмы:
— вход для микрофона (6.5 мм)
— выход для наушников (6.5 мм)
— 2 выхода для фронтальных каналов (RCA)
— выход для задних каналов (3.5 мм)
— выход для сабвуфера и центрального канала (3.5 мм)
Вспомогательная плата (может быть установлена в любой слот, т.к. соединяется только шлейфом с основной платой и не требует установки непосредственно в разъем):
АЦП — Burr-Brown PCM 4220 123дБ
Операционные усилители – те же 2114-е, несъемные.
Разъемы:
— 2 RCA входа (левый/правый)
— оптический выход: toslink
— оптический вход: toslink
Комплект поставки такой же как и у Zx — добавился лишь короткий переходничок, позволяющий подключить акустику с разъемом mini Jack 3.5 мм к разъемам RCA.
Sound BlasterX AE-5
фото #77
Единственный представитель новой линейки, построен на все том же Core3D.
ЦАП ESS ES9016K2M 32 бит/384 кГц 122 дБ (только фронт, в качестве ЦАП для остальных каналов и АЦП используется сам Core3D)
Наиболее интересен усилитель для наушников. Он построен на дискретных транзисторах и конденсаторах WIMA film/foil и работает в двойном режиме. Индивидуально усиливается каждый канал. Поддерживаются наушники 16-600 Ом.
Карта поддерживает звук 5.1.
Из програмных фич — обновленная функция Scout 2.0 (позволит видеть нахождение врагов через радар на вашем мобильном устройстве) и набор полность настраиваемых технологий обработки звука Acoustic Engine Pro.
Разъмы 3.5 мм:
— линейный вход, совмещенный с микрофонным
— выход для наушников
— выход для фронтальных каналов
— выход для задних каналов
— выход для сабвуфера и центрального канала
— оптический выход: toslink
F.A.Q.
В чем преимущества и недостатки серии Z по сравнению с X-Fi?Средние и младшие карты (Z/Zx) обладают более качественным стерео-выходом, т.е. лучше справляются с воспроизведением музыки в сравнении со своим аналогом (простой Titanium).
ZxR превосходит Titanium HD за счет наличия многоканального выхода, ведь Titanium HD является только стерео-картой.
Важным недостатком более новой линейки является менее качественная реализация виртуального 5.1-звука для наушников и стерео-колонок, а также отсутствие аппаратной реализации Direct3D и EAX для старых игр.
Известные проблемы cерии Z:- на ранних ревизиях карт серии Z существет проблема несовместимости с некоторыми материнскими платами из-за прерываний IRQ выражающаяся в «синих экранах смерти», перезагрузках и неопределении карты. Последняя ревизия ZxR на данный момент — «E». Z, Zx — «D».
— на Windows 10 Центр обновления может устанавливать неправильный драйвер, думая, что у вас Recon3D. Ничего страшного в этом нет и лечится установкой сверху родного драйвера. Проверить это можно в диспетчере устройств, посмотрев название в разделе Звуковые, игровые и видеоустройства — не должно быть названия Recon 3D. Правильное — Sound Blaster Audio Controller. Карта может работать и на таком драйвере, но, например, после последнего обновления Windows для карт Creative серии Z у многих владельцев отвалился наушниковый выход, так что будьте внимательны и следите за обновлениями драйверов Windows, к счастью они выходят очень редко. Также версии драйверов в диспетчере устройств должны совпадать на оба устройства ZxR и Audio Controller (проверить это можно щелкнув правой кнопкой мыши в том же разделе по каждому устройству — свойства — драйвер), если версии отличаются, значит Windows поставила из Центра обновлений свой драйвер.
— Если в настройках ZxR нет вкладки для включения DD Live или DTS Connect убедитесь, что подключена дополнительная плата.
— устранение наводок и помех на картах Z, Zx от участника Vovantro http://people.overclockers.ru/Vovantro/ … shiny/#cut
Как задействовать 5.1 звук для игр/кино на колонках 2.0/2.1- выставьте 5.1 в панели управления Windows
— включите Surround в панели SBX Pro Studio
— в Pro Studio конфигурация динамиков должна остаться 2.0/2.1
Для наушников нет необходимости выставлять 5.1 в панели управления Windows, т.к. 5.1 ставится автоматически.
О приложении AlchemyПриложение Alchemy применяется только к играм, выводящим звук через DirectSound3D (такие игры практически кончились году в 2008-2009). На картах серии Z данное приложение лучше вообще не применять, т.к. в некоторых играх могут наблюдаться вылеты, например, Fallout 3, Prince of Persia 2008. Также карты могут обрабатывать эффекты EAX только софтово, в основном качество намного хуже, чем у обработанных аппаратно с помощью X-Fi, например.
Обзоры Creative SoundBlaster Z, Zx
http://personalaudio.ru/detail/creative_soundblaster_z_/
http://itndaily.ru/2016/01/29/obzor-zvukovoj-karty-creative-sound-blaster-z/
http://cheklab.ru/archives/3488
https://xdrv.ru/articles/sound/271/1
https://www.progamer.ru/hardware/review/creative-sound-blaster-z.htm
Creative SoundBlaster ZxR
http://personalaudio.ru/detail/creative_soundblaster_zxr/
http://www.ixbt.com/multimedia/soundcard-duel-may-2013.shtml
http://itndaily.ru/2014/07/03/obzor-zvukovoj-karty-creative-sound-blaster-zxr/
http://cheklab.ru/archives/3677
https://www.progamer.ru/hardware/review/creative-sb-zxr.htm
Creative SoundBlaster Z, Zx, ZxR
http://personalaudio.ru/detail/foto_kart_sound_blaster_z_i_zxr_iznutri/
https://www.overclockers.ru/lab/55315/T … i_ZxR.html
http://www.hardwareluxx.ru/index.php/artikel/hardware/soundkarten/25433-test-creative-soundblaster-z.html
Интервью с техническим специалистом Creative на презентации Sound Blaster Z, Zx и ZxR
http://personalaudio.ru/detail/intervyu_s_tekhnicheskim_spetsialistom_creative_na_prezentatsii_novykh_produktov_sound_blaster_z_zx_/
X-Fi против Recon3D (Z) и STX в Win 7]
http://personalaudio.ru/detail/creative_zx_x_fi_protiv_recon3d_z_i_stu_v_win_7/
Отчет тестирования Creative SoundBlaster Z
http://www.reference-audio-analyzer.pro/report/amp/creative-soundblaster-z.php
Отчет тестирования Creative SoundBlaster Zx
http://reference-audio-analyzer.pro/report/amp/creative-soundblaster-zx.php
Отчет тестирования Creative SoundBlaster ZxR
http://www.reference-audio-analyzer.pro/report/amp/creative-soundblaster-zxr-max.php
Отчет тестирования Creative Sound BlasterX AE-5
http://reference-audio-analyzer.pro/report/amp/creative-sound-blaster-ae-5.php
Составлено при помощи PhenixN70

Обзор беспроводной гарнитуры Creative Sound Blaster Recon3D Omega Wireless

Очередной девайс в моих руках отличен от ультрабука, но некоторая доля
мобильности в нем есть. Беспроводная гарнитура со внешней звуковой
картой от Creative — предмет моего обожания и сегодняшнего обзора.

Удобство такого девайса сложно переоценить — тут тебе и прогулки по
квартире в процессе разговора по Skype, и прослушивание любимой музыки
в любой точке квартиры, и возможность спокойно вертеться в любимом
кресле. За подробностями прошу под кат.


В картонной коробке, оформленной в черных и голубых тонах, помимо самой
гарнитуры содержится много полезняшек. Разумеется, есть руководство
пользователя и диск с программным обеспечением и драйверами для
устройства.

Внешняя USB звуковая карта SoundBlaster Recon3D имеет
мультиплатформенную сущность. Подключить этот чудо-девайс можно не
только к вашему ПК, но и к XBox или PlayStation.

На звуковой карте есть переключатель режимов THX и Scout Mode.
Предполагается, что режим скаута поможет в трехмерных играх точнее
получать информацию о том, где происходит действие и откуда идет звук.

На передней панели расположены два аудиогнезда для подключения
проводных наушников и микрофона. Если по какой-то причине вам не
хочется использовать беспроводные наушники, можно подключить обычные.

Если же Omega 3D будет использована по основному
назначению, на обратной стороне звуковой карты есть специальный слот
для передатчика, куда устанавливается специальный модуль. Кроме того,
на задней панели есть разъем microUSB, по которому звуковая карта
связывается с компьютером, и оптический входя для внешнего источника
звука.

Регулировка громкости микрофона осуществляется переключателем с правой
стороны внешней звуковой карты.

Микрофон «отстегивается» от гарнитуры, и если основная цель послушать
музыку, то необязательно создавать самому себе помехи, просто отключите
3,5 мм джек. Обратная процедура занимает ровно пять секунд.

Это вовсе не отдельный кабель для наушников, а аксессуар для
подключения к джойстику Xbox 360. C его помощью можно управлять
громкостью и отключать микрофон.


Гнезда подключения находятся на левом наушнике. За не очень плотно
прилегающей резиновой заглушкой спрятаны разъем microUSB для зарядки и
3,5 мм гнездо для подключения аксессуара для Xbox 360. Чуть ближе к
передней поверхности разъем для подключения микрофона. Зарядка
осуществляется через комплектный кабель. Стоит отметить два очень
важных факта: во-первых, гарнитурой можно пользоваться в процессе
подзарядки, во-вторых, полностью заряженная гарнитура работает в
течение 7-8 часов, что очень важно при длительных ночных посиделках за
компьютером. И даже если наушники «сели», не надо искать батарейку, а
просто можно подключить microUSB кабель.

Оптический кабель для подключения звуковой карты к внешнему источнику
звука прилагается.

Во включенном состоянии внешние поверхности имеют приятную синюю
подсветку. Панельки глянцевые и несут на себе логотип Sound Blaster.
Сложно сказать как это влияет на того, кто сидит в наушниках, но со
стороны сразу видно, что человек не слышит окружающих =).

Оголовье очень легкое и удобное, регулируется по высоте и имеет
специальную прокладку в верхней части для мягкого контакта с головой.

Под кожаными амбушюрами скрыты 50-мм динамики. Кожа очень мягкая и
приятно прилегает к голове. Амбушюры снимаются легко, а вот одеть их
обратно задача нетривиальная, поэтому без надобности не снимайте.

На левом «ухе» нашлось место для кнопок управления. Тут кнопка
включения, снабженная индикатором питания и заряда. Когда гарнитура
включена — индикатор горит синим, разряженная батарея индицируется
мигающим красным светом, а процесс зарядки сопровождается постоянно
горящим красным сигналом.
Кнопки регулировки громкости нажимаются мягко, шаг изменения громкости
небольшой и есть возможность точно получить именно ту силу звучания
которая будет комфортной.

Подключение гарнитуры очень простое. После включения наушников нужно
нажать кнопку Connect на звуковой карте. В течение нескольких секунд
будет произведено сопряжение устройств.
Для того, чтобы ощутить всю полноту звука, надо поставить программное
обеспечение от Creative, хотя Windows 7 и так справляется с задачей
воспроизведения с помощью стандартных драйверов.
Программная часть богата настройками, все же это топовый продукт.
Первая закладка — THX TruStudio PRO. Здесь можно управлять настройками
Surround звучания.

CrystalVoice позволяет провести настройку микрофона.

Конфигурация наушников не требует особых усилий.

Для просмотра фильмов можно настроить декодирование DOLBY Digital

Настройки микшера небогаты, но достаточны.

Эквалайзер имеет 10 полос и регулятор уровня. В память заложено 10
пресетов, наиболее часто используемых пользователями.

Профиль можно экспортировать в само устройство и при подключении к
другому компьютеру не перенастраивать гарнитуру.

Вместо заключения.
Гарнитура лично у меня вызывает только положительные эмоции. Я получил
все, что требовалось мне от наушников. Я получил мобильность при работе
за столом, я получил мобильность и качественный звук при разговоре по
Skype. При игре в шутеры режим скаута меня не особо впечатлил, но это
легко компенсируется правильной настройкой THX. Длительное время работы
наушников тоже положительная черта. Внешняя звуковая карта в комплекте
позволяет немного поэкспериментировать с конфигурацией звука, я,
например, поключил колонки через нее, и по сравнению с интегрированной
на материнскую плату микросхемой получил качественное звучание не
только в наушниках (удивительно, да?). Из недочетов отмечу только
отсутствие подставки под наушники, было бы удобно вешать их на красивую
подставочку. За почти 9000 рублей, которые просят за Creative Sound
Blaster Recon3D Omega Wireless в нашей рознице, такую примочку можно
требовать.
ЗЫ. Это самые классные наушники, которые мне приходилось слушать.
ЗЗЫ. Я не слышал, как поют Monster Beats by Dr.Dre.

Уже больше 10 лет я являюсь большим любителем 3D-звука в компьютерных играх. Все началось с легендарного Diamond Monster Sound MX300, купленного в б/у состоянии за 180 грн. Выбор был сделан благодаря статье Сергея Светличного, в которой обозревались все актуальные на тогда аудиоускорители. Звук на наушниках через API A3D и особенно A3D 2.0 просто потрясал. Прошло немного времени, Creative в судебных тяжбах обескровило Aureal и выкупило за 23 млн долларов, став, таким образом, монополистом. API A3D постепенно ушел из игр и пришлось волею судеб опробывать EAX. Лет так 6 назад был куплена Creative Audigy2 ZS с поддержкой EAX 4.0 и немедленно опробована в соответствующих играх. Звук приходилось воспроизводить через наушники (негде было ставить многоканальную акустику плюс домочадцы не всегда разделяют игровые пристрастия) и реализация 3D, если честно, разочаровала. Реверберация – да, этим всегда был силен EAX, но вот позиционирование через DS3D…Creative это и не скрывала, утверждая, что для четкого позиционирования в EAX нужно только многоканальная акустика. Давление со стороны апологетов Creative возымело действие и я успокоился, тем более, что выбора и не было.

Шло время. Вышел эпохальный X-Fi, который при своей противоречивости все же был лучшим выбором для геймера. Да, неоптимизированные драйвера, высокая цена – все это не радовало, но огромная вычислительная мощь процессора, улучшенные алгоритмы виртуализации откровенно грели душу. После выхода X-Fi для перспективной шины PCI-E мною были куплены пару карт Titanium. В немногочисленных играх с поддержкой X-Fi (а точнее EAX 5.0 через OpenAL) так и не удалось услышать ничего выдающегося. Через месяц была куплена акустика 5.1, более-менее правильно расставлена и вопрос позиционирования звука вроде бы был решен. Эпизодическое резкое панорамирование между колонками и внезапное «выскакивание» звука я списал на огрехи разработчиков игр.

Заканчивался 2011 год. Creative наконец-то разродилась новым чипом Core3D. Маркетологи компании радостно вещали о 4-ядерном процессоре, но впоследствии речь пошла просто о четырех функциональных блоках под «одной крышей». На сайте говорили о том, что поддержка X-Fi вскоре будет приостановлена. Такие решительные заявления намекали на выдающиеся успехи Creative. Вместе с тем у меня на душе было как-то неспокойно. Была снова куплена Diamond Monster Sound MX300, под нее собран ретро-ПК с Voodoo3 в комплекте. Начались мучения по установке Win98.

Но вернемся к Core 3D. На основе этого чипа была представлена карта Recon 3D PCI-E. Что удивило – это весьма малое количество навесных радиокомпонентов вокруг чипа, скрытого декоративной крышкой. Неужели Creative выпустила чип с такой большой интеграцией? Аналоговые компоненты в чип «пихать» не стоит, тем более что есть выбор хороших решений от сторонних производителей. С другой стороны после выпуска X-Fi ждешь не менее выдающихся решений. Я с нетерпением ожидал, когда карта появится в продаже, чтобы ею заменить хотя бы один из своих Titanium’ов. Что вдобавок подкупало – наличие отдельного разъема и усилителя для наушников. Карту ждал как откровение, чего греха таить.

Однако…Совершенно случайно на днях наткнулся на обсуждение этой карты на небезызвестном «Хоботе». Знающие форумчане проанализировали всю доступную информацию и выдали малоутешительную (во всяком случае, для меня) информацию. Фактически окончательную расстановку точек над «ё» выполнил Daniel_k, который известный многим энтузиастам своими сборками драйверов Creative.

Эксперт проанализировал драйвера для Recon 3D и сделал такое заключение:

За:

Против:

Все, чего нет в Core3D – все это есть в X-Fi, заключил Daniel_k.

Одним словом, мы имеем дело всего-навсего с примитивным чипом HDA и простым DSP с весьма ограниченным набором эффектов. EAX и OpenAL реализовываются сугубо ПРОГРАММНО. На сайте Creative была выставлена цена на эту карту (вариант без экрана) – 99 долларов, это цена новой X-Fi Titanium PCI-E.

Во те раз. С одной стороны мощь X-Fi оказалась для рядовых пользователей излишней, а та самая аппаратная поддержка 3D звука в играх оказалась маловостребованной. Это произошло не случайно, в этом есть большая часть вины самой Creative, которая не открывала API EAX Advanced HD для свободного доступа, а значит – и для популяризации. Microsoft угробила DirectSound3D, а теоретически хороший и кроссплатформенный OpenAL заметно сдулся — как и OpenGL в играх в свое время. Да и при портировании игр с приставок никто не собирается прикручивать там более-менее серьезную реализацию 3D-звука, ограничиваясь простой софтверной виртуализацией. Если выйдут новые приставки с мощными аудиочипами на борту (и весьма желательно с поддержкой OpenAL) – тогда все может поменяться.

С другой стороны, «гора родила мышь». Creative разродилась звуковой картой на уровне встроенного звука Realtec, причем порой уступая последней по качеству звука. Как законодатель мод в 3D-звуке будет бороться на этом плацдарме – пока не совсем ясно. Пытается подзаработать денег и сразить нас новым рывком в 3D-звуке? Что-то уже не верится, да и звуковые карты – далеко не основной профиль деятельности фирмы.

А я для себя уже все решил. Titanium’ы пока что поживут в моих ПК, теперь спешить совершенно некуда. А для души теперь будет «теплый ламповый звук» через A3D в старых играх. Хотя от мысли, что отличные решения порой губятся по экономическим причинам наверное долго не избавиться.