Чем отличается акустический кабель от обычного?

Замена акустического кабеля (был ли смысл?)

Решил заменить акустический кабель обычный (приобретенный в моем городе в обычном магазине, цена за 1 метр — 50 рублей) на акустический кабель подороже, с ценой 350 рублей за метр c хорошими выходами (бананами) + работа по обжиму на спецоборудовании (мероприятие по обжиму кабеля проводилось в г. Москве в хорошей кампании, специализирующие на аудио).

В итоге: акустические кабеля за 5000 рублей, против акустических кабелей за 200 рублей. Был ли смысл такой замены.

Итог: качество звука повысилось на 35% примерно. Даже звук с телевизора стал четче, глубже и детальнее, и это заметно если включать обычные ТВ каналы (с плохим качеством звука) с выводом звука через оптику. Звук с ТВ стал как в кинотеатре.

Получается смысл есть заменить обычный акустический тонкий кабель с хорошими толстыми кабелями, при том что есть кампании, которые профессионально обжимают кабеля.

Отличия от обычного акустического кабеля, что влияет:

1. размер сечения

2. внешняя защита кабеля от помех (изоляция)

3. тип медного кабеля:

Медные кабели подразделяются на несколько категорий:

ТРС — медь грубой очистки, используется в проводах бюджетного ценового
сегмента. Применяется при невысоких требованиях к звучанию.

OFC — бескислородная и с отличной проводимостью. Этот проводник доступен лишь в средней бюджетной категории товара, так как передает сигнал без
малейших потерь и помех. Приемлемая цена и достойное качество сделали
данный товар популярным во всем мире.

РСОСС — чистая медь, полученная по принципу вытяжки расплава без прерываний. Технология создана в Китае. Продукция с такой медью занимает лидирующее место и позиционируется как дорогостоящий товар.

4. тип разъема акустического: обычно используют бериллиевую бронзу.

Так же была произведена замена USB кабеля на Кабель USB Onetech MAB8002, MAB8003 (рекомендованный многими)

Кабель акустический Onetech Jet 40 SPK0108B одержал победу в приросте качества звучания. Особенности данного кабеля: чистая бескислородная медь (99,96%).

Communities ›
Автозвук ›
Blog ›
Научный эксперимент. Состав акустических и силовых проводов разных брендов.

В связи с недавними спором по поводу «медной» меди и не «медной» меди с одним из «умных» владельцев мистарей в своем советском автомобиле, я нашел этот старый тест. И решил показать его вам. 🙂

Тест не мой, перепост с Магнитолы орг.

Поскольку я являюсь аспирантом одного из славных НИИ славного Новосибирского Академгородка. А деятелям науки денех не платят, а работать заставляют
Решил воспользоваться служебным положением и оборудованием, чтобы удовлетворить свое любопытство.

Итак имеем электронный сканирующий микроскоп, который за счет электронов и т.п. способен определять состав практически любого вещества. Точность нашего порядка 0,3%.

Под предлогом научной деятельности договариваемся на нем поработать.

Тем временем по дому и гаражу собрана, хоть и небольшая, но показательная коллекция подопытных:

1) провод ПВС 2*0.75 (и шввп. но суть одна)
2) провод 2*0.5, некий Rexant Speaker Cable — покупал его давно в строительном магазине примерно за 15 рэ/метр, на питание диодов. Жилки медного цвета, но при шкурении приобретают подозрительный белый цвет

3) Провод КГ-25. фотки на телефоне, а переходник от телефона на работе…
4)Акустический 2*1 Belsis Hi grade. Покупал зачем то метр в магазине радиодеталей за 40-45 рублей.

5) Акустический кабель неизвестного мне сечения (0.5 или 0.75) из комплекта мидов E.O.S. Es650. Каждая жилка луженая, внутри что то цвета меди.

6) Наконечник отечественный на кабель сечением 25 квадратов (фотки тоже на телефоне).
7) наконечник соединительный из того же магазина радиотоваров, что и Белсис. Покрыт чем то светлым, внутри желто-медного, бронзового цвета. Стоимость — 4 рубля пара(папа-мама):

8) Ну и конечно же, для полноты эксперимента, не хватает Мистери Но силового у меня не было — сразу начал с КГ. Поэтому дербаним колбу под предохранитель. Берем кусочек самого корпуса с «золотым» напылением и некую вставку, в которой держится предохранитель:

После этого, берем от каждого вида по кусочку. Каждый зашкуриваем, чтобы определить что снаружи, и что внутри. И выкладываем на двухсторонний скотч на «шашке» из эпоксидки.

Кусок корпуса держателя предохранителя Мистери, видно что под напылением не совсем медь.

Кусок наконечника на КГ, два звена старой серебрянной цепочки, и пластина из держателя преда Мистери.

Rexant с белыми внутренностями, снизу ПВС, толстенький КГ
И три образца ЕОСа, сверху жилки в припое, в середине луженые, внизу отшлифованные.
Все это напыляется графитом запускается в прибор. Поехали
(на фотках крестиками обозначена точка анализа, к каждой точке график)

Mystery (обшкуренный)
Медью и не пахнет
Состав (в %) Zn — 93,6% Al — 6,36%
Mystery (не шкуренный)
Уже лучше — хоть немного меди. «Золотое» напыление…
Состав: Zn-17,26% Ni-51,67% Cu-31,07%

Пластинка от Мистери:
Вот и вся медь) 92% Олова 6% и немного кислорода (подокислилась)

Кабель КГ и сразу наконечник на него:
И ожидаемый результат -чистая медь. в кг 2 % кислорода, видимо тоже немного окислился.
ПВС
И снаружи и внутре 100% меди)

Belsis
Снаружи медь, 1.5% кислорода, внутри также, только еще вылезло 0,5% хлора — скорее всего следы изоляции.

Наконечник из радиодеталей
Внутри 63% меди, 37% цинка. Покрытие: 54% олова, цинк 10%, меди всего 12.2% и более 20% кислорода…

ЕОС
Припой: 59 олово, 39 Свинца и 2% меди.
Сами жилки облужены 88% олова и 12 меди.
Внутри 97 % меди и 3 олова.

И хит дня кабель Rexant

Покрыт 100% меди а внутри 100% АЛЮМИНИЙ

KnuKonceptz
Сила 1/0 Ga

Внутри 100% меди, снаружи жилки облужены 54.5 Sn, 45.5 Cu

4Ga

Внутри медь, снаружи немного окисленное покрытие меди 45,3 Олова 52,76 Кислород 1,94

8Ga

Медь 100%, снаружи Медь 29,35%, Олово 65,5, Кислорода 5,15.

12Ga акустический

Внутри 100% меди, покрыто: Медь 1,63% Олово 93,11% Кислород 5,25%

16 Ga акустический

И опять Медь Покрыт: 10% Меди, 81,3 Олова и 8,7 O.

10 Ga акустический

100% Медь и снаружи и внутри.
Межблочный кабель Кну

Внутренние жилы
100% медь.
Внешняя фольга
100% Медь
Внутреннюю фольгу снять не удалось-выдал чистый углерод и чуть хлора-видимо покрыта была покрыта пленкой.
Плетеный экран
Внутри только медь, снаружи покрыты 41,42 меди, 50,6 олова, 7,98 кислород.
Припой которым припаяны коннекторы
61,4% Олова, 33,6 Свинца, 5% кислород.

Коннекторы Knu
Покрытие: 19,2% Золота, 3,6% меди, 75,92% Никеля и 1,29 кислорода.
С внутренним составом было сложнее, т.к. срез получился в «тени» от спектрометра, что могло внести искажения: 64,33% Cu, 32,22% Zn, 1,19% Ni и 2.27 кислород. Золото все таки добавляют

Daxx
P01 и 4Ga

Внутри 100% меди, одна жилка покрыта 96,5 олова и 3,5 меди, другая 70 олова, 30 меди — либо они разные, либо «прожгло» напыление.

4Ga
Увеличенное изображение среза жилки, внутри(темнее) медь, и с краю видно покрытие оловом (98% и 2% Cu). Толщина около 10 микрон

S90 hybrid OFC/Silver

Медные жилки:
Снаружи и внутри почти 99% меди, ну и чуть кислорода.
«Посерябренные» жилки
Внутри медь 100%, покрыто 71,1% серебра и 28,9 медь.
Но чисто визуально — посеребренных жилок в кабеле очень мало-они только во внешнем плетеном экране, все остальное-медь.

Daxx S92

Внутри медь и 1,5% кислорода, покрыто 83,65% серебра и 16,35% меди.

Daxx S82

100% МЕДЬ, Покрыт: 25,54 Олова, 72,09 Медь и 2,37 кислорода.

Daxx S06 — моножила

Меди 98,5% остальное кислород — и снаружи и внутри.

Чернов
Акустический джуниор
100% медь

Чернов вроде Original
100% медь.

Межблок Чернова
Оплетка:
Снаружи медь и 1% кислорода, внутри 100% меди.
Сигнальная жила:
Снаружи медь и 1,7 кислорода, внутри 100%.

DLS акустический
100 меди и внутри и снаружи.

Mystery
Образцов было четыре: силовые трехлетней давности и новый, акустические из Хакасии и Борисоглебовска
Состав у всех получился одинаковый. Вот пример акустического: внутри 100% Алюминия, снаружи чистая медяха, и так у всех

Некий Немецкий силовой кабель на ~16 кв.мм 20ти летней выдержки

Медный внутри полностью, но снаружи 8% кислорода. Провод окисляется прям под изоляцией.

РКГМ -который не горит

100% медь.

Странный Art Sound — состоит из жилок разного цвета
Но в отличие от медного двухцветного безымянного, этот внутри состоит из 99% алюминия и стабильно 1% магния. Снаружи медные жилки-из 99% меди и 1% кислорода, Серые жилки-85,4 меди, 11,12% олова и 3,48% кислорода.

Еще один наконечник на кабель 4 кв.мм.
Снаружи: Cu-69,5%, Sn-22,16%, Zn-6,36%, O- 2,42%
Внутри: Cu-60,56%, Zn-37,16%, O- 2,28%

А теперь немного удивительного

Supra силовой на 8 га и кольцевая клемма, тоже Супра
С проводом все менее более понятно: Снаружи 100% меди, внутри 99% Al и 1% Mg

А теперь наконечник:
И снаружи и внутри Ni + Au! Золота от 9 до 12%. Специально проверили 4 раза! Так то)

И наконец последний экземпляр.
Авиационный серебряный межблок.

Состоит из центральной моножилы, обернутой слоями всякого целофана, плетеным экраном и опять целофаном
Центральная моножила:
В центре моножилы все таки медь, ее видно на фото-темного цвета. Точка №2 : 94% меди и 6 серебра, но на фотке опять таки видно, что серебрянное покрытие смазалось в ту сторону, видимо при откусывании… т.е. скорее там чистая медь. А вот покрытие получилось состоит из 100% Ag!
Плетеный экран:
Снаружи опять чистейшее серебро, может даже 99,9999
Внутри получилось 89% меди, 10,2 серебра и 0.8 кислорода.

Хорошие межблоки в нашей армии.
В итоге вывод: медь-это медь, а мистери подобные…
Так же хочу заранее пояснить, что не нужно путать суть данного вида анализа с другими. Это точечный анализ, с имеющейся погрешностью(которая зависит от очень многого). Он никогда не даст состав всего провода, и в теории он может варьировать(особенно в плане содержания кислорода) Чтобы получить магические цифры 99,99999, нужно пользоваться совсем другим методом, ну и конечно если такие цифры реально измерялись
Также я никогда не имел никаких претензий и заключений по поводу «звучания».
Если кто захочет-сделает их сам (учитывая «МоНокристалличность» меди, ориентацию включений, напряжений в решетке и другую научную фантастику.)
Как и ожидалось, дорогие кабели действительно медные Иногда конечно проскакивает кислород, но это скорее локально, т.е. не критично. Вариации в составе покрытия жилок (лужения) вероятно возникают из-за прожигания покрытия при съемке.

Выбор кабеля для акустики. Как правильно выбрать аудио кабель.

Поделиться

Какой кабель нужен моей системе? Какое сечение кабеля выбрать? Какое покрытие проводника обеспечит наилучший звук? Какая изоляция нужна при скрытой проводке аудиокабеля? К сожалению, продукция китайских товарищей проникла на наш рынок и в наши дома намного раньше ответов на эти вопросы. Мы абсолютно не хотим ругать китайскую продукцию – в настоящее время Китай это ответ финансистам на вопрос «как нам сократить издержки?». Но, к сожалению, законом рынка является и уровень цены – чем ниже цена, тем выше спрос. И если на примере продуктов наши люди уже прочувствовали на себе, что главное — не низкая цена, а соотношение «цена/качество», то на рынке кабельной продукции отечественный потребитель часто без малейших раздумий отдает предпочтение дешевой продукции. Так уж вышло, что такая продукция имеет китайские корни (и невообразимые названия типа van damme). Но в самом Китае конкуренция имеет еще более агрессивные формы – именно поэтому мы и видим на наших прилавках кабель «OFC» в котором содержание меди чуть меньше чем в медной руде. Но винить одних только китайских дельцов и наших продавцов не стоит – они предлагают то, что просит у них рынок. А потому нужно спросить покупателя, почему же он спрашивает именно такой кабель?

Возможно, помимо очевидного финансового фактора, у покупателя есть вполне законное, основанное на знании физических законов объяснение – закон Ома работает во всех без исключения проводах. Т.е. музыкальный сигнал будет по цепи передан по любому проводнику от источника к приемнику. А потому – «зачем платить больше?».

Однако еще в 1976 году аудиолюбитель и инженер Томми Дженвинг доказал, что не все провода одинаково полезны. Именно его разработка специального акустического кабеля дала прирост качества звучания в его системе, а позже – уже как патентованный продукт пришел на рынок акустический кабель Supra Classic 2,5. С тех пор прошло много времени, появилось много компаний производящих кабельную продукцию для аудио, но этот кабель так и остался в модельной линейке компании и только обрастал дополнительными призами на многочисленных тестах за непревзойденное соотношение «цена/качество». Типичное определение из множества призовых вердиктов: «Бас более четкий и определенный, а мелкие детали, в частности высокие, бережно отображены. Отличный кабель за свои деньги!».

На этом прошедшем проверку времени примере можно сделать вывод, что вопрос «зачем платить больше?» является, как минимум, спорным.

Кабельная продукция, которую мы предлагаем, на первый взгляд, заставляет людей тратить больше денег, чем они заплатили бы на рынке или в строительном супермаркете, но в итоге наши клиенты остаются довольны – они получают осязаемую разницу за потраченные деньги. Да, это происходит не сразу — люди редко верят на слово и потому вначале пробуют сэкономить, а уже потом — возвращаются к профессиональным советам. И чем более безродным был старый кабель в системе, тем большим будет удовольствие при его замене на новый качественный кабель. Физика процесса на молекулярном уровне описана в нашей же статье обОССмеди но для базового представления при выборе кабеля будет достаточно прочесть следующие советы.

Материал проводника.

Очевидный ответ после прочтения предыдущего текста – медь. И как можно больше. А когда меди становится много (появляются термины «5,6,7 девяток» обозначающие чистоту меди), то на первый план выходят уже технологии производства, позволяющие обеспечить необходимую геометрию кристаллов и минимум примесей в проводнике.

Таким образом, основной момент при выборе акустического кабеля – максимальная чистота материала проводника.

Сечение проводов.

Сечение проводов является весьма важным параметром. Визуально можно представить акустический кабель как воронку, через которую мощность от усилителя сигнала передается Вашей акустической системе. И сечение кабеля – это диаметр отверстия в той самой воронке – если будет маленькое сечение проводов, то система просто не получит необходимую для корректной работы мощность. На слух это будет проявляться как нехватка баса и динамики. Как правило, для акустической напольной системы средней мощности минимально необходимое сечение акустического провода является 2,5 мм2. Так же необходимо не забывать о длине кабеля – чем он длиннее, тем больший запас по сечению необходим.

Форма проводника.

Раньше не уделяли должного внимания ни сечению, ни форме проводников – ссылаясь на тот же закон Ома. Это наглядно видно по акустическим клеммам старых АС и усилителей, а так же по внутренней проводке колонок. Однако позже ученые обнаружили так называемый «скин-эффект» — эффект вытеснения электронов на внешнюю поверхность проводника, которым как раз и объясняется разница в звучании акустических кабелей с одинаковыми физическими параметрами. С тех пор и появились различные формы и конструкции проводников, комбинации проводников различного диаметра в одной жиле и т.д. — различные факторы, влиюящие в итоге на звук. Круглая форма проводника из множества мелких проводников остается классической, моножильная конструкция обеспечивает больше баса при том же сечении, а толстая плоская моножила – является новинкой с целью максимально естественной передачи динамики и глубокого баса. Самой же прогрессивной конструкцией на сегодня является одновременная комбинация моножильного и многожильного проводников со специальной пространственной геометрией — кабель Neotech NES-3004 OCC speaker cable

Покрытие проводников.

Классический вариант – чистая медь.

Покрытие оловом – лужение (любимое покрытие компании Супра) ставит своей целью обеспечить защиту меди от окисления, т.е. гарантировать стабильное качество звука на протяжении долгих лет. На слух проявляется в деликатной передаче высоких частот. Т.е. такой провод весьма полезен в связке с «цыкающими» ВЧ динамиками, когда есть необходимость убрать эту остроту. Но если вам нравится звучание чистой меди, то у родоначальника акустических проводов — шведской Supra есть (хоть и единственный) модельный ряд, в котором использованы проводники из чистой меди — Supra Sky 2.5

Серебрение поверхности проводников можно назвать действием от обратного – т.е. когда мы наоборот хотим яркую, эмоциональную систему — применение серебра дает окрашивание ВЧ диапазона. Ярким представителем такой концепции является кабель TTAF 93011

Геометрия проводников.

После материала самого проводника и его изоляции наиболее важным вопросом в кабелестроении является выбор геометрии проводников. Наиболее естественной и традиционной конструкцией аудиокабеля являются две параллельные жилы. Но физическая модель такого кабеля — конденсатор , накапливающий заряд статического электричества, который, в свою очередь, влияет на протекающий полезный сигнал. Для борьбы с таким негативным фактором проводники разносят на большее расстояние и используют несколько слоев различной изоляции. Следующее усложнение — скрутка проводников с определенным шагом с целью уменьшения индуктивности кабеля. Еще более современное решение — расположение проводника по поверхности изолятора и резнесение самих проводников в пространстве. Наглядным примером такой модели является кабель Supra Quadrax:

Компания TTAF предлагает подобную конструкцию в кабеле TTAF 93294, а компания Neotech использует данную концепцию во всех кабелях 3000 линейки. Так, например, в топовом кабеле Neotech NES-3004 тайваньские инженеры используют 8 жил, расположенных вокруг изолятора, чередующиеся по полярности, закрученные по спирали и имеющие в каждой из жил проводники разного сечения!

Длина проводов.

Длина проводов должна быть одинакова для обоих каналов, провода не должны провисать в воздухе и не лежать перекрученными на полу. Аудиофильский вариант подразумевает даже специальные подставки, на которые укладывается кабель, с целью обеспечения равномерного внешнего воздействия на кабель и изоляции от воздействия статического напряжения поверхностей.

Как на практике применить эти постулаты? Прежде всего человек, желающий улучшить качество своего звука, должен определиться по нескольким ключевым моментам:

-бюджет покупки.

Классический совет – суммарная стоимость кабельной продукции в системе начинается от 15%. Ответ на данный вопрос сузит круг поисков и убережет от покупки чрезмерно дорогого кабеля, который не сможет полностью раскрыться в данной системе. Владельцам винтажной техники (и техники с вторичного рынка) стоит ориентироваться не на стоимость, по которой она им досталась, а на первоначальную стоимость аппаратуры.

-вид кабеля – готовый или в нарезку.

Очевидно, что сэкономить на покупке кабеля без потери качества можно приобретая кабель в нарезку. Таким же способом можно поступить и если у Вас нестандартные длины проводов – стандартная длина проводов заводской разделки – пара 2х3м. Однако не стоит забывать о качестве соединения проводов с разъемами при заводской разделке – на заводе применяются специальные припои, обжим под прессом или даже сварка для обеспечения надежного и акустически правильного контакта. Если Вы не уверены в своих способностях правильно собрать кабель — Вы можете заказать сборку у нас.

-длина проводов.

Как уже было сказано, стандартная длина акустических проводов – пара 2х3м. Но производители зачастую выпускают и другие длины или готовы изготовить провода необходимой длины под заказ. Так же и мы продаем и разделываем акустические провода с кратностью 0,5м — то есть Вы можете купить кабель длиной 5,5м и заказать разделку 2х2,75м. Для дорогого акустического кабеля эти пол метра могут превратиться в «бесплатные» разъемы, например. Однако при этом не стоит забывать о правиле — кабель не должен быть подключен внатяг.

-необходимые разъемы.

В настоящее время стандартными разъемами являются разъемы типа «банан» (banana) или «лопатка» (spade). Во многих моделях ресиверов, усилителей, АС в акустических терминалах установлены заглушки, которые закрывают отверстия для бананов – посмотрите в инструкции есть ли такие заглушки у Вашей аппаратуры. Разъемы типа «банан» обеспечивают большую площадь контакта, но за счет своей конструкции не рекомендуются к использованию с толстыми кабелями, которым больше подойдут лопатки. Для винтажной техники иногда требуются специфические бананы с тонкими пинами. Разъемы для акустических кабелей у нас представлены в разделе «Разъемы для акустических кабелей (лопатки, бананы)»

-Стерео, бивайринг или биампинг

Так же очень полезным для качества звука является Bi-wiring подключение АС – если у Ваших колонок не 2 клеммы, а 4, тогда Вы можете подключить Ваши АС именно таким способом – прирост качества звучания не заставит себя ждать. Самым правильным подключением акустики с 4 клемами является Bi-Amping — раздельное усиление для НЧ и ВЧ диапазонов (но такая возможность присутствует только в усилителях верхнего ценового диапазона). Более подробно о данном виде подключения и схемах можно прочесть в статье «Бивайринг или биампинг? схема подключения акустики», а сами кабели для бивайринга и биампинга представлены в отдельном разделе — Акустические кабели Bi-Wire и Bi-Amp.

Зная ответы на эти вопросы Вам будет понятно — какие же провода Вам выбирать из множества предложений и нам будет легче предложить Вам оптимальную модель когда Вы обратитесь к нам за консультацией. Легкого выбора!

Преимущества AUX-кабелей

Представьте, вы являетесь авто владельцем и захотели послушать музыку на смартфоне. Имея данный кабель, вы без труда сможете подсоединить выход мобильного устройства и aux вход на автомобильной магнитоле.

Таким образом, 3,5 AUX кабель позволяет обеспечить подключение практически всех мобильных устройств, включая смартфоны, планшеты и mp3-плеера, к автомагнитолам или другим внешним акустическим устройствам. Это дает уникальную возможность через стандартный разъем получить хороший и качественный звук для массового прослушивания без необходимости приобретения специальных плееров.

Более того, ранее для музыкальных центров выделялась целая тумба или огромная полка с отдельными отсеками для кассет, а впоследствии для дисков. Сейчас для прослушивания лицензионных качественных записей достаточно иметь:

  1. Современный гаджет (смартфон, телефон, планшет, mp3-плеера или даже электронную книгу).
  2. Внешние динамики, автомагнитолу или домашнюю акустическую систему, позволяющую подключить 3,5 AUX кабель.
  3. Собственно сам AUX кабель.

На сегодняшний день существует множество шнуров, предназначенных для подобных целей. Впрочем, далеко не все товары отвечают нужным требованиям. К примеру, у многих аналогичных кабелей отсутствует экранирование или же при производстве применяют дешёвые компоненты.

Кабель AUX в машину от Vertex лишены этих недостатков. Шнур имеет надёжную систему защиты от перегибов. Даже если вы сильно согнёте его, с ним ничего не случится. Всё дело в применяемых материалах изоляции. Высокая пластичность всех компонентов позволяет в достаточной степени повысить надёжность изделия, и тем самым увеличить срок службы изделия.

Любимая музыка теперь всегда с вами!

Купить AUX кабель в Санкт-Петербурге вы можете в Vertex. Обращайтесь прямо сейчас — мы доставим заказ в ближайшее время, а при необходимости, наш курьер подробно разъяснит, как использовать заказанный вами аксессуар.

Современные штатные головные устройства и универсальные автомагнитолы отличаются от простых аналогов расширенным функционалом и возможностями. При этом сегодня, прежде всего, автолюбителей интересует возможность быстрого и простого подключения всевозможных мобильных устройств (MP3 плееров, USB накопителей, планшетов, смартфонов и т.д.) для воспроизведения музыки.

Производители учитывают такие тенденции, выпуская магнитолы, которые имеют различные входы и выходы на задней панели, а также USB, AUX, Bluetooth и т.д. Однако, старая магнитола или штатное ГУ на еще относительно свежих авто может не иметь таких возможностей, то есть воспроизводит только CD/MP3 с дисков и радио.

В подобной ситуации выходом становится разъем AUX, который с большой вероятностью имеется в большинстве магнитол и ГУ на машинах, в среднем, от 2005 года выпуска. Далее мы рассмотрим AUX, что это такое, чем отличается от USB, какие плюсы и минусы имеет такое подключение и т.д.

Что такое AUX: особенности данного типа подключения

Итак, прежде чем детально рассматривать AUX и USB, а также чем АУКС отличается от ЮСБ, важно понимать, что это два принципиально разных типа подключения. В отличие от USB-подключения, AUX является дополнительным (вспомогательным) выходом.

Если просто, через USB передается «сырой» необработанный поток цифровых данных, который затем обрабатывается и воспроизводится самим устройством (магнитолой или ГУ), тогда как АУКС просто передает уже обработанный на внешнем устройстве аналоговый звуковой сигнал.

При этом каждый из указанных разъемов имеет как плюсы, так и минусы. Зачастую, при подключении через USB качество звука будет лучше, чем через AUX. Причина- магнитола самостоятельно обрабатывает полученные данные, также обычно реализованы основные функции управления воспроизведением с головного устройства (пауза, перемотка, поиск файлов и т.д.).

Однако аукс можно проще и быстрее использовать с разными устройствами. Если рассматривать преимущества и недостатки AUX – разъема, с одной стороны, это всего лишь 3.5 мм разъем, который обычно используется для подключения наушников. Главным плюсом AUX-входа на магнитоле является то, что при помощи 3.5 мм аукс кабеля (провод AUX) можно подключить практически любое устройство, имеющее 3.5 мм разъем.

Получается, любой смартфон (не важно, iPhone или Android), планшет или MP3 плеер с разъемом 3.5 можно подключить к магнитоле или ГУ через aux in (аукс). Более того, если на мобильном устройстве другой разъем (например, модели iPhone 7 и выше лишены 3.5 мм разъема), тогда АУКС все равно с легкостью подключается через адаптер (переходник AUX).

Что касается недостатков, в отличие от USB, AUX фактически заставляет работать автомобильную стереосистему в качестве обычных наушников. Другими словами, магнитола или ГУ не обрабатывает сигнал, то есть музыка воспроизводится на мобильном устройстве, после чего от разъема на наушники через шнур аукс сигнал доходит до магнитолы, затем просто проходит через усилитель магнитолы и выдается на колонках.

Это значит, что мобильное устройство выполняет всю работу, постоянно работает и быстрее разряжается (без подключения к источнику питания в авто). Также качество готового аудиосигнала в большей степени зависит от возможностей мобильного устройства, а не от возможностей магнитолы.

Более того, во время прохождения аудиосигнала через усилитель к стерео системе, могут появляться лишние шумы. Еще водителю приходится выполнять поиск файлов и управлять медиатекой также на мобильном устройстве, а не при помощи магнитолы, что не всегда удобно при езде на автомобиле.

Как подключить Аукс к магнитоле

Благодаря тому, что выход аукс является распространенным решением и встречается на подавляющем большинстве техники, способной воспроизводить аудио сигналы, подключение не представляет особых сложностей.

Чтобы выполнить такое подключение в автомобиле, необходимо найти AUX разъем на магнитоле или штатном ГУ, а также подготовить подходящий по длине аукс кабель. Такой аукс провод означает, что нужен кабель с двумя 3.5 мм. разъемами TRS ( 3.5 jack, 3.5 «джек») на обоих концах.

Кстати, если такого провода нет, тогда можно использовать переходники, однако на практике проще и дешевле сразу приобрести готовый вариант или использовать переходник только в том случае, если на мобильном устройстве нет 3.5 разъема для наушников.

Далее потребуется один 3.5 вставить во вход AUX на магнитоле, а другой в 3.5 разъем на мобильном устройстве, после чего выбрать и запустить нужную композицию или аудиофайл на мобильном устройстве.

Теперь остается на самой магнитоле перейти в режим AUX, выбрав вход аукс в качестве источника звука. Далее, через провод аукс аудиофайлы, воспроизводимые на мобильном устройстве, будут попадать в виде аналогового сигнала на усилитель магнитолы, который усилит сигнал перед выводом на динамики.

Кстати, чтобы получить приемлемый уровень громкости и максимально снизить искажения, не следует пытаться «грузить» усилитель слишком мощным сигналом с мобильного устройства.

Обратите внимание, начальный уровень громкости определить сложно, так что перед подключением лучше выставлять на минимальную громкость как на магнитоле, так и на мобильном устройстве.

Далее, опытным путем, подбирается лучший вариант звучания. На деле, если просто, уровень громкости на мобильном устройстве лучше выставить на 60-70% от максимального, после чего увеличивать и уменьшать громкость нужно на самой магнитоле.

Также, для улучшения качества звука дополнительно обрабатывать сигнал можно как на мобильном устройстве (например, при помощи эквалайзера на смартфоне), так и доступными средствами на самой магнитоле, если они работают при таком типе подключения.

В любом случае, хотя не следует рассчитывать на хороший звук через AUX, однако если грамотно подойти к вопросу настроек, тогда опытным путем можно добиться приемлемого результата.

Еще добавим, что если на магнитоле нет выхода AUX, можно сделать такой выход отдельно. Для этого подбирается отдельное решение с входом 3.5, после чего этот вход нужно присоединить при помощи провода так, чтобы сигнал после подключения внешних устройств попадал напрямую на усилитель магнитолы.

Минус данного способа — необходимо обладать определенными навыками, а также разбирать магнитолу, заниматься перепайкой и т.д. По этим причинам в рамках данной статьи мы не будем рассматривать схемы, как сделать AUX в магнитоле и т.д.

Как без провода подключиться к AUX: что такое AUX- Bluetooth и USB AUX адаптер

Рассмотрев сам AUX, что это в автомобиле, а также какие плюсы и минусы имеет такой разъем, можно сделать вывод о том, что главным неудобством однозначно является провод аукс. Естественно, существуют решения, позволяющие подключиться к магнитоле через AUX без провода.

Речь идет о специальных адаптерах, которые вставляются в разъем аукс на магнитоле, а с мобильным устройством соединяются по Bluetooth (Bluetooth-аудио адаптер). Данная технология есть практически в любом смартфоне.

Если просто, благодаря подобному решению магнитола с AUX в машине превращается в своеобразные блютус – наушники для смартфона или планшета. Однако наряду с плюсами (возможность управлять треками прямо с адаптера, принимать звонки с мобильного, осуществлять набор последних номеров и т.д.), также есть много минусов.

Среди недостатков блютус-аукс адаптеров можно выделить не самое лучшее качество звука и «запинки» при воспроизведении, необходимостью подключать дополнительное питание на сам адаптер, так как его батареи попросту недостаточно для длительной работы и т.п.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как подключить сабвуфер в машине самостоятельно. Из этой статьи вы узнаете об особенностях подключения саба в авто своими руками, а также на что обратить внимание, если саб подключается к магнитоле без усилителя и т.д.

Обратите внимание, еще есть решение AUX USB. Такой адаптер представляет собой провод, с одной стороны которого выполнен разъем USB, а с другой все тот же 3.5 разъем для магнитолы. При этом подключить «флешку» через AUX в данном случае не удастся, так как на нее не подается питания 5В, которому попросту неоткуда взяться при подключении разъема AUX.

Как видно, AUX вход в машине позволяет подключать MP3 плеер, смартфон и другие мобильные внешние устройства. При этом реализовать подключение можно двумя способами:

  • при помощи провода (aux кабель);
  • путем приобретения AUX- Bluetooth адаптера;

Первый вариант самый простой, получается дешево, просто и доступно. Если кабель качественный (как минимум, двухжильный), звук также будет нормального качества. При этом минусом является то, что от провода избавиться при таком подключении не удается.

Что касается AUX bluetooth адаптера, в данном случае происходит беспроводная передача звукового потока от внешнего устройства на сам адаптер, подключенный в AUX. Решение более дорогое, однако, обещает расширение функционала.

Не трудно догадаться, что от качества преобразования в адаптере будет зависеть и качество звука. Важно, чтобы такой адаптер имел хороший аудио кодек, сопряжение устройств по блютус происходило быстро, связь не терялась и т.д.

Также не всегда дополнительные функции (голосовое управление, управление кнопками на адаптере) могут работать корректно, особенно на дешевых устройствах. Еще важно учитывать, что адаптер данного типа нужно заряжать.

На практике, многие автолюбители отмечают, что срок службы таких устройств не большой, качество звука хуже, чем при подключении через AUX обычным проводом, также не очень хорошо работают функции hands-free и т.д.

Подведем итоги

Как видно, AUX (аукс, аух) в автомобиле является простым и удобным решением. Если возможности ГУ ограничены, USB отсутствует или вышел из строя, тогда АУКС выход позволяет слушать музыку на магнитоле с плеера телефона или планшета через динамики авто.

Даже с учетом того, что USB-подключение способно обеспечить лучшее качество звука и управлять медиатекой в этом случае проще, AUX IN можно использовать с любыми портативными аудиоустройствами, реализовать проводное подключение можно быстро и дешево. По этой причине вместо замены штатной магнитолы или покупки более современного устройства вполне можно слушать музыку в машине через AUX.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как сделать корпус для сабвуфера своими руками. Из этой статьи вы узнаете, как изготовить ящик для саба, какой тип короба для саба лучше сделать, а также на какие нюансы нужно обращать внимание, если необходимо сделать корпус сабвуфера своими руками.

Грамотный подход позволяет расположить провода так, чтобы они не мешали водителю, а также организовать подключение используемого мобильного устройство к зарядке, что дает возможность прослушивать музыку почти так же удобно, как и через USB подключение.

Какие характеристики наиболее важны для высококачественной передачи сигнала?

С технической точки зрения кабель можно охарактеризовать тремя физическими величинами:

  • Сопротивление.
  • Индуктивность.
  • Емкость.

Материал и сопротивление. Сопротивление, пожалуй, самый важный параметр для передачи аудио сигнала. 99% акустических кабелей делают из меди, т.к. у этого металла самое маленькое удельное сопротивление – 0,0175 мкОм*м. Меньше только у серебра — 0,016 мкОм*м, однако стоимость акустического кабеля из этого металла в разы превышает стоимость медного.
Существует понятие бескислородной меди. Это чистая медь, изготовленная особым способом – процент содержания примесей в такой меди значительно меньше, чем в обычной, и показатель проводимости лучше – для лучшей марки М00 удельное сопротивление составляет 0,01707 мкОм*м. Именно такую медь применяют при производстве высококачественных акустических кабелей.

Скин-эффект, называемый также поверхностным эффектом, о котором очень много сказано, влияет на уровень сопротивления в кабеле. Обусловлен этот эффект тем, что ток при прохождении через проводник распределяется неоднородно, плотность тока у поверхности проводника больше, чем в его центре. Наиболее актуально влияние скин-эффекта для высоких частот, где плотность тока в центре проводника чрезвычайно мала, он весь распределяется по поверхностному слою, и как следствие – площадь используемого сечения уменьшается, а сопротивление возрастает. Однако, в конечном итоге, влияние поверхностного эффекта на качество звука для рядового пользователя вряд ли будет заметно.

Существуют кабеля с комбинированным применением нескольких металлов. Например, омедненный алюминий – когда алюминий покрыт слоем меди, или медный проводник покрыт серебром. Лучше такие кабеля, или нет – вопрос спорный, в большинстве случаев это лишь стремление производителя увеличить собственную прибыль, а не улучшить качество.

Длина кабеля. Правило, которое знакомо практически всем – чем меньше длина кабеля, тем лучше. При увеличении длины сопротивление кабеля растет, также увеличиваются шансы появления помех и шумов.

В случае, когда необходима большая длина кабеля, или если рядом находится большое количество источников наводок и помех, кабель экранируется – к диэлектрической оплетке добавляются слои оплеток из металла, которые уменьшают действие внешних факторов. Зачастую это критично для аудиосистем в автомобилях, а также для применения в звуковых студиях, где длина проводников может составлять 100 метров. В бытовых условиях в большинстве случаев достаточно и неэкранированного акустического кабеля.

Сечение кабеля и количество жил. Акустический кабель изготавливается, в основном, с сечением в диапазоне 2,5-4 кв. мм, не меньше. Это оптимальное сечение для передачи аудио сигнала. Акустический кабель всегда изготовлен из многожильного проводника. В отличие от обычного электрического кабеля в акустическом кабеле толщина сечения жил меньше, а их количество больше.

Индуктивность и емкость. В каждом кабеле при проходе через него электрического сигнала создается магнитное поле. При большом количестве параллельных проводников магнитное поле может оказывать существенное влияние на протекающий сигнал. Для уменьшения этого влияния проводники свивают между собой определенным образом. Также, для уменьшения влияния магнитного поля каждого проводника их экранируют нанесением слоя специального лака на каждую жилу.

Разъемы. Чаще всего источником плохого качества могут выступать разъемы акустического кабеля. Особенно это относится к продуктам китайской промышленности, в которых проводник внутри разъема не припаивается к клемме, а зажимается. Со временем поверхность проводника и клеммы окисляются, и в звуковом потоке появляется треск.

Выводы

Основная задача акустического кабеля – передать сигнал из усилителя в динамик без искажений. И особенности, отличающие акустический кабель от обычного есть. Для использования кабеля в качестве акустического он должен отвечать ряду физических характеристик. Предназначение диктует свои условия — нужен не просто качественный проводник, он должен быть определенного сечения, не менее 2,5-4 кв. мм, проводник должен быть многожильным, жилы должны быть свиты между собой определенным образом.

В отличие от обычного кабеля сечение жил акустического кабеля меньше, а их количество больше. В случае наличия на пути кабеля помех и шумов, может потребоваться его экранирование. Для акустической системы автомобиля или звукозаписывающей студии это едва ли не самый критичный момент.

Для кабеля, применяемого для передачи звукового сигнала критичной является длина, и если она велика, то качественные характеристики кабеля обретают более выраженный характер.

Применение высоких технологий в производстве акустических кабелей направлено на сохранение качества сигнала и уменьшение искажений и, безусловно, эти технологии уменьшают количество искажений. Однако, если акустический кабель по стоимости превышает обычный в десять раз, это не означает, что качество звучания будет в десять раз лучше. Следует помнить — высокая стоимость не всегда гарантирует высокое качество.

Разница в звучании с применением высокотехнологичных улучшений несоизмерима с разницей в цене кабеля. Для аудиосистемы базового уровня акустический кабель с ценой чуть выше средней заметно улучшит звучание по сравнению с низкокачественным китайским. Кабель же стоимостью свыше 150 долларов предназначен для энтузиастов, которые уже обзавелись усилителем и аудиосистемой соответствующего уровня.

Применение обычного кабеля в качестве акустического, не обладающего специфическими характеристиками вполне оправдано, если качество звучания не стоит как задача, а используемая аппаратура невысокого качества.