Can bus, что это?

CAN BUS – это автомобильная шина, разработанная Робертом Бошем, которая преимущественно принята в автомобильной и авиакосмической индустрии. CAN это серийный протокол шины, с подключением отдельных систем и датчиков как альтернатива обычному много-проводному пучку. Позволяет связать автомобильные компоненты в один или двойной провод называемый сетью шины данных на скорости более 1 Мегабита. До того как была выпушена CAN шина, автомобили имели большое количество проводки которая была необходима для соединения различных электронных компонентов.

Первый автомобиль с шиной CAN был представлен в 1986 году – это BMW 850 купе. За счет использование данной шины в автомобиле было использовано меньше проводки на 2 километра, общий сброшенный вес составил 50 кг. Впервые, каждый из автомобильных систем и датчиков где способность соединения на очень высокой скорости (25КБ/c – 1Мегабит) на одинарном или сдвоенном проводе линии соединения противоположенная предыдущей мультипроводной проводке. Как бы то ни было, введение CAN шины так же увеличивает степень интеграции автомобилей и делает установку не оригинального оборудования сложнее для выполнения. Чтобы Вы имели возможность насладиться всеми преимуществами светодиодного освещения, в нашем интернет-магазине представлены LED лампочки CAN-BUS, которые и приспособлены для корректной работы в данной шине с компьютером автомобиля.

С начала 2008 года Ассоциация Автомобильных Инженеров (SAE) потребовала 100% для продаваемых автомобилей в США использовать протокол соединения CAN BUS, Евросоюз имеет аналогичные законы.


В последнее время, как в автомобилях так и в промышленной автоматике, очень часто стал применяться так называемая CAN (Controller Area Network) шина. Высокая скорость передачи данных, отличная помехоустойчивость и возможность объединения множества устройств в одну сеть, делают ее практически вне конкуренции с другими шинами. Для передачи данных по КАН шине достаточно двух проводов, или иными словами одна витая пара. Подробности работы CAN шины описаны неоднократно, кому интересно тот найдет и почитает. Нас больше интересует как же подключится с помощью компьютера, ноутбука или планшета к шине КАН. Для данной задачи я изготовил

адаптер шины USB to CAN

который позволяет подключится с помощью ПК к любой CAN шине, смотреть пакеты которые по ней идут, записывать их, а также есть полноценная возможность слать свои данные в CAN шину!
Адаптер USB to CAN будет полезен авто электрикам, он отлично подходит для отслеживания пакетов людям которые изготавливают CAN подмотки одометров, а так же инженерам которые работают с автоматикой, которая использует КАН шину.
Устройство выполнено с применением микроконтроллера фирмы microchip PIC18F1XK50. как контроллере с SPI интерфейсом MCP2515, и высокоскоростного КАН трансивера mcp2551. ВАЖНО!!! микросхемы КАН контроллера MCP2515 бывают в разных корпусах, и у них не совпадают выводы, плата разведена под MCP2515IST. если будете пихать с другими буквами придется брать даташит, сверять ноги и разводить под ваш экземпляр. Нумерация выводов в плате и схеме не совпадает, так как на схеме MCP2515 нарисована в другом корпусе!
И так вот схема адаптера USB to CAN.

В принципе ничего особо сложного, если сравнивать с теми схемами которые гуляют по сети. Схема 100% работает, я по мимо того что сделал прототип я его еще и испытывал, если не поленюсь то запишу видео, как работает с CAN подмоткой спидометра, а может и на работе к автоматике подключу для наглядности. Собственно под сей девайс я развел печатную плату, по размерам получилось 55 х 45мм. все компоненты SMD кроме нескольких перемычек. Вот собственно и плата.

Ну я думаю все понятно где что, на плате предусмотрена перемычка бутлоудера для программирования контроллера, так же перемычка терминатора, и собственно контакты шины CAN. плату делал пленочным фоторезистом, ничего сложного в ней нет, разьем стоит MINIUSB не микро!
Для работы с КАН адаптером можно использовать разные программы, но я рекомендую программу CANHacker, про нее будет отдельная статья с вылеченной от жадности разработчиков рабочей прогой, она достаточно функциональна, имеет функцию фильтрации пакетов, что часто бывает просто незаменимо, также запись данных как с шины, так и в шину, в том числе и записанных ранее (эмуляция работы некого устройства).

Теперь самое интересное, прошивка) а там все интересно, я уже не помню но по моему шил все через USB без программатора, ну короче вам повезет если с завода у вас прошит бутлоадер в контроллере, если нет то в архиве с прошивкой есть описание как прошится. В архиве самая последняя версия прошивки, бутлоадер на всякий случай, драйвера под виндовс и линукс, в общем разберетесь. При прошивке не забываем установить перемычку BOOT.
=====================================
В папке Bootloader есть хекс файл его нужно прошить в контроллер, программатором! потом поставить перемычку бутлодера, и подключить к компу по юсб. далее утилитой Mphidflash заливаем черею юсб прошивку, команда mphidflash -Write USBtin_firmware_v1.7.hex, после обновления отключаем кабель, снимаем перемычку, и устройство готово!, ставим драйвера и пользуемся. Ну по крайней мере по памяти было все как-то так)
=====================================
Правильно прошитое и работающее устройство должно определится как ком порт.

Так же коротенькое видео работы КАН интерфейса с перехватом пакетов от промышленного оборудования.

mcp2515.pdf (cкачиваний: 1700)
Посмотреть онлайн файл: mcp2515.pdf
mcp2551.pdf (cкачиваний: 1043)
Посмотреть онлайн файл: mcp2551.pdf

COB светодиодные лампы с CANBUS. Что такое COB светодиоды и зачем им CANBUS?

COB светодиоды это новое поколение SMD светодиодов. COB технология позволила разместить на небольшом пространстве большое количество светодиодов в одном корпусе на алюминиевой подложке. Что позволил добиться высокой яркости, компактности конструкции и хорошего охлаждения кристаллов

Если посмотреть на фотографию COB светодиода w5w t10 CANBUS то видно большое количество кристаллов близко расположенных к друг другу

COB светодиоды w5w t10 CANBUS
Для расположения такого же количества smd светодиодов потребовалась площадь минимум в три раза больше да ещё громоздкий радиатор!

Пару лет назад COB светодиоды стоили дорого. Сейчас же цена сопоставима с недорогими smd светодиодами

С COB мы разобрались. Теперь поговорим о CANBUS. Светодиодные лампы с CANBUS понадобятся нам для замены наружных ламп автомобиля ( в передних или задних фарах, подсветке номера) в машине с CAN шиной (VW, Audi, Scoda, BMW, Seat, Chevrolet …) После установки светодиодной лампы без CANBUS машина будет ругаться (высветится ошибка БК), о неисправной, перегоревшей лампе!

Для установки ламп внутри салона CANBUS не нужна. Подойду обычные светодиодные лампы без CANBUS

Кто то скажет — можно поставить обычные светодиодные лампы без CANBUS просто отключив опрос исправности ламп в машине. Тогда ошибка исчезнет. На мой взгляд так делать не стоит. Опрос исправности ламп полезная функция в автомобиле, информирующая вас об исправности наружного света что так же влияет на безопасность!