Блок управления вебасто

Volkswagen Touran 1.9 TDI ›
Бортжурнал ›
Ремонт Webasto и установка W-bus PLUS (часть 2)

В продолжении темы часть 1.
Приехал в мастерскую по обслуживанию и ремонту вебаст. Говорю — беда, ставьте диагноз и сколько стоит…
Перезванивает — 5 долларов, плата рабочая, ошибка в блоке записана — замыкание на помпе.
Предполагает что сгорел предохранитель в подкапотном блоке. Говорю спасибо, лажу трубку. Перезванивает почти сразу — посмотрите номер 11.

Бляя… 20 амперный
Раз такие дела (и всё разобрано), решил докупить блочёк на принудительный запуск по таймеру.
W-bus PLUS.
Прибыл в гараж, начал звонить помпу — отрицательно (((

На рынок — 42$,

Далее разбираем блочёк. Забираем только 3 линии.
Жёлтая — CAN
Голубая — Минус
Красная — Плюс
Клем и контактников ваговских небыло, поэтому колхозим.
Паяем управляющий провод в контакт номер 2. Жёлтая стрелка, и выводим через корпус — красная стрелка

Собираем защиту, навесное и проверяем на машине
Всё работает.
Далее надобно провести управляющий провод через двигатель в бардачок.
Нашёл косу проводов за двигателем, которая проход в салон через резиновый сальник
Соорудил такую приспособу. Заточил медную трубку как иглу шприца и сделал «инъекцию» в салон.

А это уже изнутри авто под бардачком.

Далее разбираю, но не полностью, тело бардачка и смещаю его по красной линии для доступа рукам. Там провожу питание, управление и вывожу через некое заводское отверстие в верхней зоне полости бардачка.
Итого: блочок подсоединяется через клему папа-мама, что бы на летний период отсоединять

П.ц. забыл добавить, в этой версии в плате есть вход (IN + -), служит для подачи импульсного сигнала на пуск. А это значит есть возможность подсоединить дешёвую китайскую сигнализацию за 10$ на алике и запускаться с брелка)))

Ремонт блоков управления вебасто

Автономный подогреватель вебасто состоит из нескольких узлов. Одним из них является блок управления. Это электронная плата размером с ладонь, которая отвечает за включение модулей отопителя и их согласованную работу.

Блок управления является сложным прибором. Соответственно, случаются его поломки.

Причиной поломки может служить:

  • выработка ресурса блока,
  • внешнее воздействие (блок может выйти из строя при неисправной электросети автомобиля, при механическом повреждении, при попадании в корпус блока воды).

Блок управления вебасто

Стоимость нового блока управления примерно равняется половине стоимости нового отопителя. Поэтому ремонтом блоков управления вебасто в Москве занимается множество фирм, которые помогают за умеренные деньги вернуть прибору работоспособность. Мы также выполняем ремонт блока управления вебасто и даем гарантию!

В 98% случаев плата ремонтопригодна.

Невозможно отремонтировать только платы:

  • с выгоревшим процессором,
  • сгнившие из-за длительного контакта с водой,
  • имеющие большую площадь выгорания текстолитовой основы.

Ремонт электронных блоков управления («мозгов») Webasto

Современные предпусковые подогреватели и воздушные отопители Webasto работают под управлением электронных блоков (ЭБУ), которые в народе получили меткое название «мозги». Эти блоки в целом отличаются высокой надежностью и долговечностью, однако и в них происходят различные неисправности. А неисправный ЭБУ – это неработающий подогреватель. Поэтому оставлять поломку «мозгов» нельзя, с этой проблемой нужно обращаться в сервисный центр.

Мы выполняем ремонт электронных блоков управления Webasto, имеем большой опыт работы в этой области и предлагаем услуги на выгодных условиях. Качество ремонта гарантировано тем, что мы являемся официальным дилером Webasto, имеем все необходимое диагностические оборудование и инструменты, а все работы проводят квалифицированные специалисты.

Какие «мозги» Webasto мы берем в работу?

Техническое оснащение центра позволяет выполнять работы над ЭБУ всех актуальных моделей жидкостных подогревателей и отопителей производства Webasto:

  • Линейка Thermo Top C (12 В, бензин/дизель);
  • Линейка Thermo Top E (12 В, бензин/дизель);
  • Линейки Thermo Top Evo 4/5 (12 В, бензин/дизель);
  • Линейка Air Top 2000ST (12 В бензин, 12/24 В бензин/дизель);
  • Линейка Air Top Evo 40 (12 В бензин, 12/24 В бензин/дизель);
  • Линейка Air Top Evo 55 (12 В бензин, 12/24 В бензин/дизель).

Также при необходимости мы можем взять в работу блоки управления других моделей и модификаций Webasto. В этом случае сроки и стоимость выполнения ремонта обговаривается в индивидуальном порядке.

Какие услуги мы предлагаем?

Наши специалисты выполняют различные работы по электронным блокам:

  • Диагностика;
  • Ремонтные работы;
  • Работы с программным обеспечением – обнуление кодов ошибок, перепрошивка, различные настройки, блокировка и снятие блокировки, и другие.

Также мы осуществляем продажу новых оригинальных электронных блоков для различных устройств «Вебасто», всех необходимых запчастей и электронных компонентов.

Как выполняется ремонт ЭБУ Webasto?

Работа проводится в несколько этапов:

  1. Первичная диагностика подогревателя/отопителя – проверяется работоспособность блока управления и принимается решение о его ремонте;
  2. Демонтаж блока управления (отдельно или в сборе с подогревателем);
  3. Выполнение ремонтных работ;
  4. Работа с программным обеспечением;
  5. Наладка, финальное тестирование, установка блока на автомобиль.

На этапе первичной диагностики мы выясняем, действительно ли причиной проблем являются «мозги». По результатам диагностики принимается решение о необходимости ремонта. Для диагностических работ применяется специальное оборудование и инструмент.

Если неисправность обнаружена в штатных подогревателях или отопителях автомобилей Volkswagen, то применяется специальное диагностическое оборудование. При необходимости сразу же снимается блокировка, что в дальнейшем позволяет беспрепятственно проводить диагностику и все ремонтные работы.

Для ремонта также применяется специализированный инструмент. Все операции выполняются только специалистами соответствующей квалификации (диагностами, автоэлектриками). Это гарантирует соответствие стандартам и достижение лучшего результата.

Обращаем ваше внимание на тот факт, что в 98% случаев ЭБУ Webasto поддаются ремонту, в остальных случаях приходится полностью менять «мозги». Каждому клиенту мы предлагаем то решение, которое ведет к сокращению затрат.

В какие сроки выполняется ремонт?

Сроки восстановления ЭБУ составляют от 2-х дней до недели. Здесь все зависит от типа и сложности неисправности, а также от наличия запасных частей (если они необходимы). Сроки и стоимость выполнения ремонта определяются после диагностики блока управления.

Какие гарантии даются на блоки управления?

После выполнения ремонта мы даем гарантию на восстановленный ЭБУ сроком ХХ месяцев.

Какие неисправности характерны для ЭБУ Webasto?

Наиболее часто причиной поломки «мозгов» является выход из строя электронных компонентов – микросхем (в том числе центрального процессора), транзисторов, конденсаторов, резисторов и т.д. Также возможно нарушение электрических контактов между компонентами или в разъемах.

Иногда приходится сталкиваться с неисправностями, возникшими вследствие воздействия воды – коррозия металлических элементов, разрушение платы и т.д.

Наиболее сложной проблемой, при которой приходится полностью менять ЭБУ, является перегрев и термическое разрушение процессора. В этом случае возможно выгорание большой площади платы и расположенных на ней компонентов. Такую плату можно заменить, но новые «мозги» обойдутся дешевле.

Отдельной проблемой является сбой в программе ЭБУ. Это может приводить к выключению или некорректной работе отдельных частей подогревателя, к выдаче различных ошибок и т.д.

Независимо от неисправности наши специалисты выполнят ремонт (или замену блока управления), и восстановят работу подогревателя/отопителя.